что такое спецификация экзаменационной работы
Спецификация экзаменационной работы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Спецификация экзаменационной работы
для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по алгебре в новой форме
2007 год
Описание слайда:
Назначение экзаменационной работы
Данная экзаменационная работа предусматривает:
проведение государственной (итоговой) аттестации по алгебре выпускников 9-х классов;
в будущем планируется использовать результаты экзаменационной работы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения начального и средне-специального профессионального образования без организации дополнительных испытаний (в 2007 году данного назначения экзаменационной работы не предусматривается).
Описание слайда:
Нормативно-правовая база экзаменационной работы
определяется:
Обязательным минимумом содержания основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1276)
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Математика. (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089)
Описание слайда:
Описание слайда:
Характеристика структуры работы
Экзаменационная работа за курс основной общей школы состоит из:
титульного листа;
инструкции по выполнению работы;
части 1 работы (16 заданий), которая проверяет базовый уровень овладения содержанием;
части 2 (5 заданий), которая проверяет повышенный уровень овладения содержанием и позволяет дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.
Описание слайда:
Кодификатор элементов содержания
При составлении содержания экзаменационной работы используется кодификатор, соответствующий обязательному минимуму содержания (Прил. к приказу МО РФ от 19.05.1998г. №1236), с учетом стандартов 2004 года.
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
Заполнение титульного листа
Примечание:
Ф.И.О. учащегося записываются в родительном падеже
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
Подготовка черновика к работе
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
Ознакомление с инструкцией выполнения работы
и комментарии организатора в аудитории
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
После организационных работ организатор в аудитории записывает время начала экзамена
Начало экзамена: 10-15
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
Решение части 1 экзаменационной работы (90мин.=1ч.30мин.)
на бланке, содержащем задания:
с выбором ответа
с приведением ответов в соответствие
с записью краткого ответа
(Исправление неверных ответов проводится по инструкции)
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
По истечению 90 минут выпускник должен сдать титульный лист и решение части 1 экзаменационной работы в мультифоре организатору в аудитории.
Если выпускник справился с решением части 1 до истечения 90 минут, он может приступить к решению части 2 и через 90 минут после начала экзамена сдать организатору в аудитории титульный лист и решение части 1.
Если выпускник не желает решать часть 2, то, сдав по истечению 90 минут от начала экзамена титульный лист и решение части 1, он может покинуть аудиторию.
Описание слайда:
Время и особенности выполнения работы
Решение части 2 экзаменационной работы прово-дится на листах в клеточку со штампом Управления образования в течение 150 минут (2 ч. 30 мин.).
Решение задач части 2 должно быть развернутым.
Общее время выполнения работы – 4 часа.
При выполнении экзаменационной работы не допускается использование:
микрокалькуляторов,
карандашей,
линеек.
Описание слайда:
Система оценивания
Для оценивания результатов применяются два количественных показателя:
традиционная отметка
рейтинговый балл, который формируется из общего количества баллов за части 1 и 2 вместе.
Описание слайда:
Система оценивания
Соответствие рейтинговой и традиционной оценки (рекомендации)
Описание слайда:
Система оценивания
Особенности проверки экзаменационной работы:
если выпускник выполнил часть 1 работы на «2», то часть 2 экспертами не проверяется, так как он не показал базовый уровень знаний;
для выполнения части 1 на «3» выпускнику необходимо верно решить 8 заданий (50%) указанной части работы;
черновики проверке не подлежат;
в 2007 году проводится одинарная проверка работ, с 2008 года – двойная проверка;
пересдача экзамена выпускниками, получившими «2», проводится в образовательном учреждении (до 22.06.2007 года)
Описание слайда:
Технология проведения экзамена
За две недели до экзамена приказом по ОУ утверждается состав экзаменационной комиссии:
председатель экзаменационной комиссии – директор ОУ (его заместитель);
зам. председателя – зам. директора, не являющийся учителем математики;
организаторы экзамена в аудиториях (2 чел. в одной аудитории);
дежурные;
дежурный учитель математики, не преподающий предмет в данных классах, для проведения консультаций по тексту заданий (находится в кабинете зам. директора или директора, не имеет права заходить в аудитории, где проходит экзамен);
Примечание: педагоги, входящие в состав экзаменационной комиссии не должны быть педагогами математики и смежных дисциплин.
Описание слайда:
Технология проведения экзамена
Экзамен проводится в отдельном учебном блоке, где организовано дежурство.
На аудиториях вывешены таблички с указанием классов (9А, 9Б, …)
Учащиеся должны быть рассажены по 2 человека за парты при наличии двух и более вариантов экзаменационной работы, по 1 человеку при наличии одного варианта экзаменационной работы.
Описание слайда:
Технология проведения экзамена
За 20-25 мин. организаторы работы в аудиториях получают у председателя экзаменационной комиссии по протоколу :
экзаменационные материалы,
проштампованные листы для выполнения заданий части 2 и для черновиков,
мультифоры на каждого выпускника.
Для прохождения итоговой аттестации, выполнения организационных вопросов (работа с титульным листом, черновиком) выпускники заходят в аудитории в 9-45 для того, чтобы начать экзамен в 10-00.
Для каждой аудитории время начала экзамена может быть индивидуальным (10-05, 10-10, …)
Описание слайда:
Технология проведения экзамена
Организаторы в аудиториях:
организуют работу по подписыванию титульных листов, черновиков; на титульном листе, бланке первой части работы, проштампованных листах части 2 в нижнем правом углу выпускники указывают номер посадочного места (см. примечание)
знакомят учащихся с инструкцией по выполнению работы;
записывают на доске время начала экзамена.
Если у ученика возник вопрос по тексту работы, то организатор с разрешения председателя комиссии, зам. председателя может обратиться к дежурному учителю математики.
через 90 минут от начала экзамена собирают титульные листы и решение части 1 работы в индивидуальных мультифорах.
за 30 минут до окончания экзамена сообщают об этом выпускникам и записывают на доске время окончания работы (Например: «Окончание работы в 14-05».)
Описание слайда:
Примечание: указание номера посадочного места в работе
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15
Описание слайда:
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15
Примечание: указание номера посадочного места в работе
Описание слайда:
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15
Примечание: указание номера посадочного места в работе
Описание слайда:
Технология проведения экзамена
Организаторы в аудиториях при окончании экзамена:
вкладывают часть 2 работы в индивидуальные мультифоры выпускников.
работы выпускников (индивидуальные мультифоры с титульным листом, решением части 1, решением части 2) пересчитывают и вкладывают в конверт №1 формата А4, составляя сопроводительный документ, конверт не запечатывается;
черновики также вкладываются в конверт №2 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;
бланки заданий части 2 вкладываются в конверт №3 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;
3 конверта с экзаменационными материалами сдаются председателю экзаменационной комиссии по протоколу
Описание слайда:
Формы сопроводительных документов конвертов №№ 1, 2, 3
№1
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество экзаменационных работ ____
Подпись организатора аудитории ______
№2
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество черновиков ____
Подпись организатора аудитории ______
№3
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество бланков
заданий части 2 ____
Подпись организатора аудитории ______
Описание слайда:
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию
Председатель экзаменационной комиссии:
принимает от организаторов, пересчитывает экзаменационные материалы (в конвертах №№1,2,3) по протоколу
Описание слайда:
Протокол приема экзаменационных материалов
МОУ СОШ № ___
Председатель экзаменационной комиссии __________
Рекомендательная форма протокола
Описание слайда:
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию
Председатель экзаменационной комиссии:
формирует пакет документов для предметной комиссии с сопроводительным документом
в пакет документов ОУ входят:
конверты №1 с экзаменационными материалами по классам
конверты №3 с бланками заданий части 2 по классам
чистые конверты формата А4 (неподписанные) по числу классов
сопроводительный документ – 2 экземпляра (см. приложение)
Примечание: 1 экз. сопроводительного документа должен быть приклеен на крышку коробки, в которую будет вложен весь пакет документов ОУ; 2-й экз. при сдаче документов в предметную комиссию подписывается заместителем предсе-дателя предметной комиссии по округу и возвращается председателю экзаменационной комиссии ОУ
Описание слайда:
Председатель экзаменационной комиссии ОУ _________
Зам. председателя предметной комиссии по округу __________
Форма сопроводительного документа в предметную комиссию (2 экз.)
Описание слайда:
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию
Председатель экзаменационной комиссии:
передает пакет документов ОУ в течение 1 часа после экзамена (с 14-00 до 15-00) в предметную комиссию (СОШ №15)
обеспечивает информационную безопасность конвертов №2 с черновиками по классам, которые остаются в ОУ
Описание слайда:
Руководителям ОУ
Согласно приказа Управления образования от 21.05.2007г. № 214-08-754 / 7 необходимо обеспечить явку в МОУ СОШ №15:
технических операторов (шифровальщиков) 1.06.2007 в 9-00ч;
экспертов по проверке работ 2.06.2007 г. в 8-30ч (каждому эксперту необходим микрокалькулятор для анализа результатов);
заместителей председателя предметной комиссии и технических операторов, работающих по анализу результатов экзаменационной работы, 1.06.2007
в 12-45
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Спецификация
Тамара Коновалова
Для единого государственного экзамена предусмотрена своя спецификация. Она представляет собой документ, в котором присутствует подробный перечень структурного содержания контрольно-измерительных материалов к школьным предметам. В спецификации описано прямое предназначение аттестационной работы, задания распределены по видам деятельности и уровням сложности.
Спецификация устанавливает критерии системы оценки отдельных заданий и работы, описывает рамки проведения экзамена и оценки результатов. На основании разработанного плана ЕГЭ формируют контрольно-измерительные материалы (КИМы), которые в последнее десятилетие относят к категории инновационных разработок.
Спецификация КИМов подразделяется на категории:
— по видам деятельности;
— по тематическим блокам курса;
— по сложности заданий.
Категория классификации по видам деятельности основывается расхождениях по предметным комиссиям и однозначной трактовки понятия не имеет. Здесь принимают во внимание конкретную школьную дисциплину. Спецификация по тематическим разделам соответствует содержанию предмета. Задания на ЕГЭ подразделяются на три уровня сложности. Критерий для этого принципа классификации найти сложно. Поэтому разработчики традиционно определяют уровни, основываясь на опыте предыдущих результатов.
Алгоритм составления спецификации и кодификатора проверочных работ
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______
(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено _____ заданий, среди которых:
Работа представлена двумя вариантами.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование __________
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
План контрольно-измерительной работы по географии для учащихся 5 классов
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
контрольных измерительных материалов для проведения
основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
1. Назначение КИМ ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.
В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено четыре модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Реальная математика».
Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального государственного образовательного стандарта основного, среднего (полного) общего образования.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из четырёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» – одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий: в части 1 – 7 заданий; в части 2 – 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части 1 – 3 задания; в части 2 – 2 задания.
Модуль «Вероятность и статистика» содержит 3 задания: в части 1 – 2 задания; в части 2 – 1 задание.
Модуль «Реальная математика» содержит 4 задания.
Всего в работе 22 задания, из которых 16 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла для каждой части работы от
максимального первичного балла за всю работу, равного 28
ГИА по обществознанию – 2021: что изменилось?
В статье использованы материалы Татьяны Евгеньевны Лесковой — научного сотрудника ФИПИ.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года
Изменения в структуре и содержании КИМ по обществознанию отсутствуют.
Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13. Добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации. Общий балл увеличен с 35 до 37.
Методические рекомендации на основе анализа ошибок участников ЕГЭ 2020 года
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Она проверяет широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и социальных институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности:
часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом;
часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г. полностью соответствуют модели КИМ 2019 г. Коррективы коснулись только формулировки условий и критериев оценивания заданий 28 и 29. На основе анализа ответов участников ЕГЭ 2019 г. максимальный балл за выполнение задания 16 был изменен с 2 до 1, что привело к изменению максимального первичного балла за выполнение всей работы с 65 до 64.
Детализация формулировок заданий 28 и 29 не привела к появлению новых требований: ученики получили более четкое представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий. Так, в задании 28 уточнены требования к количеству подпунктов каждого детализированного пункта плана, поскольку дети продолжают допускать ошибки в этом задании: неправильно трактуют текст задания, либо просто не понимают, что именно требуется.
Также был изменен и бонусный принцип критерия 28.2: «1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла». В формулировке задания 29 были уточнены и конкретизированы требования к типам используемых источников фактической информации.
Динамика результатов ЕГЭ по истории 2020 г. по отношению к результатам 2019 г. и 2018 г.
Минимальный балл, как и в предыдущие годы, составил 42 тестовых / 22 первичных балла. В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2020 г. практически осталась неизменной в сравнении с 2019 г. и составила 19,3% (в 2019 г. — 19,8%).
В 2020 г. доля высокобалльников составила 9,7%; таким образом, отмечается некоторый рост, по сравнению с 2019 г. и 2018 г. (соответственно 7,7% и 7,3%). Так, можно говорить об устойчивой тенденции увеличения доли выпускников с результатами в диапазоне 81–100 баллов (в 2017 г. — 4,4%; в 2016 г. — 3,1%).
Положительная динамика, в частности, связана с тем, что структура и содержание КИМ не меняются последние годы. А значит, дети лучше готовятся к экзаменам.
В 2020 г. 100 баллов ЕГЭ по обществознанию получили 437 участников ЕГЭ (0,14%) из 66 субъектов Российской Федерации (в 2019 г. стобалльники были отмечены в 45 регионах).
Независимо от проверяемого содержания выпускники испытывают затруднения:
— в раскрытии смысла понятия, использовании понятия в заданном контексте (задание 25 по критерию 25.1 — 40,9% выполнения (32%);
— в раскрытии на примерах изученных теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук (задание 23 — 39,4% (27,8%); задание 26 — 30,8% (31,4%));
— в составлении плана ответа по конкретной теме (задание 28 — 28,6% (24,7%) по критерию 28.1 и 10,1% (18,4 %) по критерию 28.23);
— в привлечении обществоведческих знаний для объяснения своего мнения по определенной проблеме (процент выполнения задания 24 по тексту и мини-сочинения по критериям 29.2 и 29.3 соответственно 32,6 (26,0), 26,8 (27,2) и 19,4 (22,5)).
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию
Спецификация КИМ ЕГЭ 2021 года по обществознанию
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Распределение заданий по уровням сложности
Продолжительность ЕГЭ по обществознанию
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:
для каждого из заданий №№ 1–3, 10 — 1–4 минуты;
для каждого из заданий №№ 4–9, 11–28 — 2–8 минут;
для задания № 29 — 45 минут.
«Следите за тем, чтобы дети умели распределять время на выполнение заданий. Иногда, даже хорошо зная материал, ребенок может слишком много времени потратить на выполнение некоторых частей в ущерб другим — и тогда, конечно, о высоких баллах на ЕГЭ не может быть и речи».
Спецификация КИМ ОГЭ 2021 года по обществознанию
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Распределение заданий по уровням сложности
Демоверсия ОГЭ 2021 года по обществознанию
Сколько всего ответов ребенок должен указать к заданию № 5? Во-первых, нужно ответить на вопрос — это первый ответ. Во-вторых, привести два правила и пояснить каждое из них — это еще четыре ответа. Значит, всего нужно дать пять ответов. Максимальный балл за это задание — 3.
«ФГОС и вся нормативная база настроены на то, чтобы мы готовили детей к реальной жизни. Это большая проблема государственного уровня. Но специалисты пытаются бороться с ней, в частности, давая жизненно ориентированные задания в ГИА»