что такое специальный транспорт 2 класс окружающий
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса «Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб»
Тип урока: изучение нового
Вид урока: урок теоретической и практической работы с элементами игры и постановкой проблемных ситуаций
Метод обучения: сочетание монологической речи и диалогического изложения с постановкой проблемных ситуаций, исследовательские задания, ситуативный
Метод преподавания: объяснительно-иллюстративный, стимулирующий, информационно-сообщающий
Метод учения: исполнительный, с элементами частично-поискового, практический
Метод воспитания: стимулирующий, репродуктивный, включение школьников в активную деятельность на уроке, создание игровых и ПС
Материально-техническое и дидактическое оснащение: компьютер, кроссворд, загадки, тесты, презентация по теме урока, мультфильм, аудиозапись песни по ПДД
Методические ключи к теме:
Что нужно вспомнить учащимся:
Что нужно узнать учащимся:
Что нужно уметь учащимся:
I. Мотивация к уроку
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
II. Актуализация опорных знаний
– Сегодняшний урок, ребята, мы проведем с героями мультфильма “Смешарики”. А вот и один из них – Нюша. Она принесла нам кроссворд, давайте его отгадаем.
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Нюша вами довольна!
– Каким словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт.)
– Нюша интересуется, какой это транспорт? (Наземный.)
– К какому виду наземного транспорта относятся автобус и троллейбус? (Общественный, пассажирский.)
– К какому виду наземного транспорта относится автомобиль? (Легковой.)
– К какому виду наземного транспорта относится грузовик? (Грузовой.)
– Ребята, какой еще вид наземного транспорта вы знаете? (Гужевой.)
III. Формирование новых знаний.
– Давайте посмотрим, в какую ситуацию однажды попала Нюша.
– Что случилось?
– Какие машины приехали на место происшествия?
– Чем они похожи?
– К какому виду наземного транспорта относятся эти машины?
– Какой вывод можно сделать?
Есть с мигалками машины,
Их не так уж много.
Это специальный транспорт
Едет по дороге.
– Так как же называется еще один вид наземного транспорта, с которым мы познакомились? (Специальный транспорт.)
Беседа о специальном транспорте.
– Действительно, ребята, автомобили, которые относятся к специальному транспорту, имеют звуковую сигнальную сирену и специальную светящуюся лампочку на крыше, которая называется проблесковый маячок. Если эта лампочка включена, машина спешит на помощь.
С красной лестницей на крыше
И сама вся красная,
Далеко сирену слышно,
Тут картина ясная. (Пожарная машина.)
– По какому номеру телефона вызывают пожарную машину?
Милицейская машина
Нам мигает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
– По какому номеру телефона вызывают милицейскую машину?
Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
“Скорая” его домчит,
Врач поможет, исцелит.
– По какому номеру телефона вызывают машину скорой помощи?
– А как называется эта машина? (Машина газовой службы.)
– По какому номеру телефона ее вызывают?
– Все машины экстренных служб можно вызвать по мобильному телефону по единому номеру 112.
(Звучит песня о правилах ПДД, дети имитируют движения.)
Движенья полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.
– Мы познакомились со специальным транспортом. Сейчас вы посмотрите мультфильм с участием Нюши. Смотрите внимательно!
– Что нового вы узнали о специальном транспорте?
IV. Применение формируемых знаний.
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и легкового автомобиля. Задача учеников – найти лишнее.
Игра “Кто на чем поедет?”
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и люди, которые на них работают. Задача учеников – соотнести человека и машину.
Игра “Какая машина поедет на вызов?”
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и номера телефонов экстренных служб. Задача учеников – соотнести номер телефона с машиной.
Тест по теме “Виды специальных автотранспортных средств”.
Взаимопроверка по слайду на доске.
Что такое специальный транспорт 2 класс?
Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.
Что относится к специальным видам транспорта?
Специальный транспорт — это автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Такие как автокраны, пожарные автомобили и т. п. Перечень специальных транспортных средств является открытым.
Что такое транспорт 2 класс?
Транспорт служит для перевозки людей и груза. Различают несколько видов транспорта. Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше. Он делится на: специальный, легковой, грузовой, общественный.
Какие бывают виды транспорта?
По среде перемещения
Какой бывает транспорт Окружающий мир 2?
Транспорт бывает наземный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный и общественный.
Какому виду транспорта относится самосвал?
Первые — это специальные транспортные средства, вторые — специализированные. Арендуя самосвал 40 тонн — вы можете получить специализированное транспортное средство. Самосвалы общего назначения — это серийные автомобили, которые используются для перевозки грунта и сыпучих строительных материалов.
Какие автомобили относятся к Спецтранспорту?
К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:
Какой бывает транспорт 2 класс?
Наземный – передвигается по земле (автомобили, поезда, автобусы, трамваи, тракторы). Воздушный – передвигается по воздуху (самолеты, вертолеты, ракеты, воздушные шары). Водный – передвигается по воде или под водой (корабли, яхты, лодки, парусники, подводные лодки).
Какие бывают виды водного транспорта?
В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды:
Что такое экономика 2 класс Инфоурок?
Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство. … хозяйство любой страны, в виде дерева.
Какие есть подземные транспорты?
Что такое транспортная система Перечислите основные виды транспорта?
Ответ: Транспортная система это транспортная инфраструктура, транспортная предприятия, транспортная средство и управление в совокупности. Виды транспортов: автомобиль, мопед, велосипед и т. д.
Какие есть современные транспорты?
Современные виды транспорта
Какой вид транспорта?
Виды транспорта и их показатели
Какой транспорт является наземным пассажирским общественным?
Привести примеры транспорта: наземный пассажирский общественный: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси; водный пассажирский личный: плот, лодка, катер, яхта; водный пассажирский общественный: речной «трамвай», «комета», «ракета», паром, пассажирский лайнер.
Каким признакам выделяют различные виды транспорта?
По каким признакам выделяют различные виды транспорта? Транспорт делят на виды в зависимости от пространства, в котором он используется; назначения и применения; принадлежности кому-либо.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
Елена Евгеньевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
-Шары красного, желтого, зеленого цветов;
-игрушечные машины спецназначения;
-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;
— мультимедийная презентация «Машины-помощники».
— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,
Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)
Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)
Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)
А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! И. Даль
II. Познавательная деятельность
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
(на экране номер телефона)
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Но пройдет и пять минут,
Как воришку заберут.
(на экране номер телефона)
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Звони 03 и скорая примчится.
(на экране номер телефона)
Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»
— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю
улицу, и не останавливаются на перекрестках?
— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные
машины. Так как они называются? (Специальные.)
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки» НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки» Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. Задачи. 1. Образовательные:.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.
«Методическая разработка урока окружающего мира для 2 класса к учебнику А.А.Плешакова по теме: «Какой бывает транспорт? Транспорт и его роль в жизни человека»
Тема: Какой бывает транспорт?
1. Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.
2. Формировать представление о назначении транспорта.
3. Формировать умение классифицировать объекты.
4. Развивать интерес, внимание, логическое мышление, любознательность.
Познавательные: Использовать имеющуюся информацию для продвижения к планируемому результату.
Коммуникативные: Развивать умение выделения и формулирования познавательной цели. Осознанно строить свои предположения. Осуществлять умение правильного и верного решения для достижения поставленной задачи в сотрудничестве с участниками группы.
Личностные: освоение норм общения и взаимодействия.
Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем хорошего дня и, как лучики солнца, подарим частичку своего тепла.
2. Сообщение темы урока.
1. Не летает, не жужжит-
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( Автомобиль) (слайд 2)
2. Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином ( Автобус) (слайд 3)
3. Железные избушки
Сцепились друг за дружку
Тянет всех за собой ( Поезд) (слайд 4)
4. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
Ответ (Самолёт, вертолёт) ( слайд 5)
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
Ответ (Метро) ( слайд 6)
Уч.- Обобщите эти слова-отгадки и назовите их одним словом. Это и будет тема урока.
Дети:- это транспорт. ( слайд 8)
Уч.-Сформулируйте тему урока.
1. Что такое транспорт? (слайд 7 )
2. Какой бывает транспорт?
3. Какие необычные виды транспорта существуют?
— Где или как мы можем узнать ответ на 1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете)
3. Изучение новой темы
Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:
Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. (слайд 10)
-Мы нашли ответ на 1 вопрос? ( Да.)
Вначале транспортом называли грузовые морские суда. ( Слайд 11 ).
Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото.
У. О первых транспортных средствах в России упоминается в 11 веке: телега и сани. ( Слайд 12 )
В чем сходство и в чем различие? (сделаны из дерева, у телеги – колеса, у саней- полозья)
У. В каких сказках вы видели сани? ( В сказках «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью») ( Слайд 13 )
У. Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. ( Слайд 14 )
В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.( Слайд 15 ).
— У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого в конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.
Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспор т (наземный – водный – воздушный – подземный);
вторая группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный),
Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)
-Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?
( Сверяемся со схемами на экране)
Проверяем 1 группу (слайд 16)
— Какие виды транспорта вы обнаружили?
(наземный – водный – воздушный – подземный);
Проверяем 2 группу ( слайд 17)
— Какие виды транспорта у вас?
(грузовой – пассажирский – специальный)
— Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.
6. Работа с учебником.
— Давайте откроем учебник на с. 116 и прочитаем про специальный транспорт.
— Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван «специальным»?
Уч. — Ребята, зачем же человек изобрел транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. ( Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.)
Проверяем 3 группу
— Что получилось у третьей группы? Как разделили транспорт вы? ( На личный и общественный.) (слайд 18)
— Что значит общественный?
— Ребята, мы ответили на второй вопрос? ( Да.)
Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Самолеты загудели. (вращение локтями перед грудью)
Самолеты полетели (Руки вытянуты в стороны)
На полянку тихо сели (руки на колени и присесть)
Да и снова полетели.
— Вам знаком этот вид транспорта?
— А к какому виду транспорта мы их отнесем?
-Да, это необычный вид транспорта. Вот мы и подошли к 3 вопросу.
— Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Ребята хотели познакомить вас с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.
Однако в мире существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нам.
Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок». (слайд 19)
Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор.
Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.
Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны не касаются земли.
В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гиробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 22)
Итак, мы с вами познакомились с необычными видами транспорта.
— Мы ответили на 3 вопрос?
7. Закрепление материала.
1. Работа в тетради c .75 №2, 3
А) легковой автомобиль
Б) автобус, трамвай, троллейбус, пассажирский поезд
В) лодка, катер, водный мотоцикл
Г) теплоход, корабль, речной трамвай (слайд 23)
2. Выполним задание на интерактивной доске.
Продолжение темы:
У. — Послушайте стихотворение про мальчика Петю и про то, что с ним приключилось.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
И день и ночь горят.
Но кто при красном свете
А это мальчик Петя
Во все гудки гудят
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
— Какая беда бы с ним приключилась?
Уч. – О чем это нам говорит?
Уч. – Как Петя должен был поступить?
Уч. – Что регулирует движение наземного транспорта?
Признайтесь честно, кто поступает как Петя?
1. О чем мы сегодня говорили на уроке? ( О транспорте, о видах транспорта, об истории транспорта и о его значении для человека))
2. Что нового вы узнали? Что транспорт делится на виды в зависимости от того где он ездит, и кого возит,
3. чем еще мы занимались на уроке? (вспоминали названия дорожных знаков)
У вас на столе лежат смайлики.
? – я не совсем хорошо понял тему
Улыбка – урок понравился, я доволен своей работой.
Грусть – урок не понравился, я недоволен своей работой.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.