что такое специальный транспорт 2 класс окружающий

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса «Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб»

Тип урока: изучение нового

Вид урока: урок теоретической и практической работы с элементами игры и постановкой проблемных ситуаций

Метод обучения: сочетание монологической речи и диалогического изложения с постановкой проблемных ситуаций, исследовательские задания, ситуативный

Метод преподавания: объяснительно-иллюстративный, стимулирующий, информационно-сообщающий

Метод учения: исполнительный, с элементами частично-поискового, практический

Метод воспитания: стимулирующий, репродуктивный, включение школьников в активную деятельность на уроке, создание игровых и ПС

Материально-техническое и дидактическое оснащение: компьютер, кроссворд, загадки, тесты, презентация по теме урока, мультфильм, аудиозапись песни по ПДД

Методические ключи к теме:

Что нужно вспомнить учащимся:

Что нужно узнать учащимся:

Что нужно уметь учащимся:

I. Мотивация к уроку

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.

II. Актуализация опорных знаний

– Сегодняшний урок, ребята, мы проведем с героями мультфильма “Смешарики”. А вот и один из них – Нюша. Она принесла нам кроссворд, давайте его отгадаем.

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Нюша вами довольна!

– Каким словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт.)

– Нюша интересуется, какой это транспорт? (Наземный.)
– К какому виду наземного транспорта относятся автобус и троллейбус? (Общественный, пассажирский.)
– К какому виду наземного транспорта относится автомобиль? (Легковой.)
– К какому виду наземного транспорта относится грузовик? (Грузовой.)
– Ребята, какой еще вид наземного транспорта вы знаете? (Гужевой.)

III. Формирование новых знаний.

– Давайте посмотрим, в какую ситуацию однажды попала Нюша.
– Что случилось?

– Какие машины приехали на место происшествия?
– Чем они похожи?
– К какому виду наземного транспорта относятся эти машины?
– Какой вывод можно сделать?

Есть с мигалками машины,
Их не так уж много.
Это специальный транспорт
Едет по дороге.

– Так как же называется еще один вид наземного транспорта, с которым мы познакомились? (Специальный транспорт.)

Беседа о специальном транспорте.

– Действительно, ребята, автомобили, которые относятся к специальному транспорту, имеют звуковую сигнальную сирену и специальную светящуюся лампочку на крыше, которая называется проблесковый маячок. Если эта лампочка включена, машина спешит на помощь.

С красной лестницей на крыше
И сама вся красная,
Далеко сирену слышно,
Тут картина ясная. (Пожарная машина.)

– По какому номеру телефона вызывают пожарную машину?

Милицейская машина
Нам мигает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

– По какому номеру телефона вызывают милицейскую машину?

Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
“Скорая” его домчит,
Врач поможет, исцелит.

– По какому номеру телефона вызывают машину скорой помощи?

– А как называется эта машина? (Машина газовой службы.)
– По какому номеру телефона ее вызывают?
– Все машины экстренных служб можно вызвать по мобильному телефону по единому номеру 112.

(Звучит песня о правилах ПДД, дети имитируют движения.)

Движенья полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.

– Мы познакомились со специальным транспортом. Сейчас вы посмотрите мультфильм с участием Нюши. Смотрите внимательно!

– Что нового вы узнали о специальном транспорте?

IV. Применение формируемых знаний.

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и легкового автомобиля. Задача учеников – найти лишнее.

Игра “Кто на чем поедет?”

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и люди, которые на них работают. Задача учеников – соотнести человека и машину.

Игра “Какая машина поедет на вызов?”

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и номера телефонов экстренных служб. Задача учеников – соотнести номер телефона с машиной.

Тест по теме “Виды специальных автотранспортных средств”.

Взаимопроверка по слайду на доске.

Источник

Что такое специальный транспорт 2 класс?

Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.

Что относится к специальным видам транспорта?

Специальный транспорт — это автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Такие как автокраны, пожарные автомобили и т. п. Перечень специальных транспортных средств является открытым.

Что такое транспорт 2 класс?

Транспорт служит для перевозки людей и груза. Различают несколько видов транспорта. Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше. Он делится на: специальный, легковой, грузовой, общественный.

Какие бывают виды транспорта?

По среде перемещения

Какой бывает транспорт Окружающий мир 2?

Транспорт бывает наземный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный и общественный.

Какому виду транспорта относится самосвал?

Первые — это специальные транспортные средства, вторые — специализированные. Арендуя самосвал 40 тонн — вы можете получить специализированное транспортное средство. Самосвалы общего назначения — это серийные автомобили, которые используются для перевозки грунта и сыпучих строительных материалов.

Какие автомобили относятся к Спецтранспорту?

К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:

Какой бывает транспорт 2 класс?

Наземный – передвигается по земле (автомобили, поезда, автобусы, трамваи, тракторы). Воздушный – передвигается по воздуху (самолеты, вертолеты, ракеты, воздушные шары). Водный – передвигается по воде или под водой (корабли, яхты, лодки, парусники, подводные лодки).

Какие бывают виды водного транспорта?

В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды:

Что такое экономика 2 класс Инфоурок?

Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство. … хозяйство любой страны, в виде дерева.

Какие есть подземные транспорты?

Что такое транспортная система Перечислите основные виды транспорта?

Ответ: Транспортная система это транспортная инфраструктура, транспортная предприятия, транспортная средство и управление в совокупности. Виды транспортов: автомобиль, мопед, велосипед и т. д.

Какие есть современные транспорты?

Современные виды транспорта

Какой вид транспорта?

Виды транспорта и их показатели

Какой транспорт является наземным пассажирским общественным?

Привести примеры транспорта: наземный пассажирский общественный: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси; водный пассажирский личный: плот, лодка, катер, яхта; водный пассажирский общественный: речной «трамвай», «комета», «ракета», паром, пассажирский лайнер.

Каким признакам выделяют различные виды транспорта?

По каким признакам выделяют различные виды транспорта? Транспорт делят на виды в зависимости от пространства, в котором он используется; назначения и применения; принадлежности кому-либо.

Источник

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть картинку что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Картинка про что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий Елена Евгеньевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

-Шары красного, желтого, зеленого цветов;

-игрушечные машины спецназначения;

-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;

— мультимедийная презентация «Машины-помощники».

— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,

Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)

Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)

А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

II. Познавательная деятельность

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на экране номер телефона)

Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.

что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть картинку что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Картинка про что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть картинку что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Картинка про что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки» НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки» Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. Задачи. 1. Образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.

что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Смотреть картинку что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Картинка про что такое специальный транспорт 2 класс окружающий. Фото что такое специальный транспорт 2 класс окружающийЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Источник

«Методическая разработка урока окружающего мира для 2 класса к учебнику А.А.Плешакова по теме: «Какой бывает транспорт? Транспорт и его роль в жизни человека»

Тема: Какой бывает транспорт?

1. Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.

2. Формировать представление о назначении транспорта.

3. Формировать умение классифицировать объекты.

4. Развивать интерес, внимание, логическое мышление, любознательность.

Познавательные: Использовать имеющуюся информацию для продвижения к планируемому результату.

Коммуникативные: Развивать умение выделения и формулирования познавательной цели. Осознанно строить свои предположения. Осуществлять умение правильного и верного решения для достижения поставленной задачи в сотрудничестве с участниками группы.

Личностные: освоение норм общения и взаимодействия.

Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем хорошего дня и, как лучики солнца, подарим частичку своего тепла.

2. Сообщение темы урока.

1. Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( Автомобиль) (слайд 2)

2. Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином ( Автобус) (слайд 3)

3. Железные избушки

Сцепились друг за дружку

Тянет всех за собой ( Поезд) (слайд 4)

4. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?

Ответ (Самолёт, вертолёт) ( слайд 5)

5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.

Ответ (Метро) ( слайд 6)

Уч.- Обобщите эти слова-отгадки и назовите их одним словом. Это и будет тема урока.

Дети:- это транспорт. ( слайд 8)

Уч.-Сформулируйте тему урока.

1. Что такое транспорт? (слайд 7 )

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

— Где или как мы можем узнать ответ на 1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете)

3. Изучение новой темы

Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:

Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. (слайд 10)

-Мы нашли ответ на 1 вопрос? ( Да.)

Вначале транспортом называли грузовые морские суда. ( Слайд 11 ).

Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото.

У. О первых транспортных средствах в России упоминается в 11 веке: телега и сани. ( Слайд 12 )

В чем сходство и в чем различие? (сделаны из дерева, у телеги – колеса, у саней- полозья)

У. В каких сказках вы видели сани? ( В сказках «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью») ( Слайд 13 )

У. Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. ( Слайд 14 )

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.( Слайд 15 ).

— У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого в конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.

Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспор т (наземный – водный – воздушный – подземный);

вторая группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный),

Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)

-Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?

( Сверяемся со схемами на экране)

Проверяем 1 группу (слайд 16)

— Какие виды транспорта вы обнаружили?

(наземный – водный – воздушный – подземный);

Проверяем 2 группу ( слайд 17)

— Какие виды транспорта у вас?

(грузовой – пассажирский – специальный)

— Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

6. Работа с учебником.

— Давайте откроем учебник на с. 116 и прочитаем про специальный транспорт.

— Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван «специальным»?

Уч. Ребята, зачем же человек изобрел транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. ( Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.)

Проверяем 3 группу

— Что получилось у третьей группы? Как разделили транспорт вы? ( На личный и общественный.) (слайд 18)

— Что значит общественный?

— Ребята, мы ответили на второй вопрос? ( Да.)

Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Самолеты загудели. (вращение локтями перед грудью)

Самолеты полетели (Руки вытянуты в стороны)

На полянку тихо сели (руки на колени и присесть)

Да и снова полетели.

— Вам знаком этот вид транспорта?

— А к какому виду транспорта мы их отнесем?

-Да, это необычный вид транспорта. Вот мы и подошли к 3 вопросу.

— Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Ребята хотели познакомить вас с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

Однако в мире существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нам.

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок». (слайд 19)

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор.

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны не касаются земли.

В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гиробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 22)

Итак, мы с вами познакомились с необычными видами транспорта.

— Мы ответили на 3 вопрос?

7. Закрепление материала.

1. Работа в тетради c .75 №2, 3

А) легковой автомобиль

Б) автобус, трамвай, троллейбус, пассажирский поезд

В) лодка, катер, водный мотоцикл

Г) теплоход, корабль, речной трамвай (слайд 23)

2. Выполним задание на интерактивной доске.

Продолжение темы:

У. — Послушайте стихотворение про мальчика Петю и про то, что с ним приключилось.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя

Во все гудки гудят

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

— Какая беда бы с ним приключилась?

Уч. – О чем это нам говорит?

Уч. – Как Петя должен был поступить?

Уч. – Что регулирует движение наземного транспорта?

Признайтесь честно, кто поступает как Петя?

1. О чем мы сегодня говорили на уроке? ( О транспорте, о видах транспорта, об истории транспорта и о его значении для человека))

2. Что нового вы узнали? Что транспорт делится на виды в зависимости от того где он ездит, и кого возит,

3. чем еще мы занимались на уроке? (вспоминали названия дорожных знаков)

У вас на столе лежат смайлики.

? – я не совсем хорошо понял тему

Улыбка – урок понравился, я доволен своей работой.

Грусть – урок не понравился, я недоволен своей работой.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *