что такое специальное управление фпс мчс россии
Специальная пожарная охрана МЧС России. Специальные подразделения ФПС
Все эти годы пожарные спецподразделения защищают особо важные и режимные объекты, закрытые административно-территориальные образования. Об истории специальной пожарной охраны корреспонденту «Пожарного дела» рассказал заместитель директора департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны генерал-майор внутренней службы Борис Анатольевич Борзов.
Создание Специальной пожарной охраны
Решение о создании специальной пожарной охраны было принято руководством Советского Союза в тяжелые послевоенные годы, когда страна еще только восстанавливалась после страшных разрушений и потрясений.
Понимая, что пожары на предприятиях, задействованных в решении поставленной задачи, могут значительно отодвинуть сроки реализации атомного проекта, руководство страны приняло постановление о создании боеспособных подразделений, которые могли бы обеспечить надежную противопожарную защиту объектов оборонного комплекса страны.
В октябре 1947 года в составе Главного управления пожарной охраны МВД СССР был образован специальный отдел для организации и руководства подразделениями по охране особо важных и режимных предприятий.
В начале 60-х годов прошлого века руководством страны был взят курс на качественное перевооружение армии. Началось масштабное строительство новых предприятий атомного судостроения, ракетно-космической и авиационной промышленности, промышленности боеприпасов и спецхимии, вооружений, электроники, средств связи и радио.
Пожарную безопасность новых объектов, как на этапе строительства, так и после ввода их в эксплуатацию, было поручено обеспечивать подразделениям специальной пожарной охраны.
В 70-е годы в системе специальной пожарной охраны организуется новое направление — войсковые подразделения, созданные для обеспечения пожарной безопасности специальных объектов высших органов государственной власти.
Таким образом, специальная пожарная охрана прошла длительный и нелегкий путь становления и развития от нескольких подразделений до высокоэффективной развитой единой системы с четко отработанной управленческой и штатной структурой.
Специальные подразделения ФПС МЧС России
Достаточно назвать только несколько из охраняемых объектов, чтобы понять всю значимость и ответственность порученной специальной пожарной охране задачи. Это такие уникальные объекты атомной промышленности, как ПО «Маяк», Горно-химический комбинат, ОАО «Сибирский химический комбинат», флагманы атомного судостроения
— «Северное машиностроительное предприятие» и Дальневосточный завод «Звезда», гиганты производства ракетно-космической техники
— ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, РКК «Энергия», космодром «Байконур» и многие другие.
Ежегодно специальными подразделениями федеральной противопожарной службы ликвидируется более тысячи пожаров и загораний, на их счету сотни спасенных жизней. В качестве положительных итогов деятельности специальных подразделений хочу отметить, что на протяжении ряда лет количество пожаров в охраняемых организациях и закрытых административно-территориальных образованиях, а также число погибших и травмированных при пожарах неуклонно снижается.
И Родина по достоинству оценивает мужество и героизм наших товарищей. За годы существования специальной пожарной охраны более 500 сотрудников награждены правительственными наградами, десятки тысяч отмечены ведомственными наградами и знаками отличия.
Целенаправленная работа по реализации Концепции кадровой политики МЧС России позволила не допустить срывов в решении задач, стоящих перед специальными подразделениями федеральной противопожарной службы. В сложных условиях нам удалось не только сохранить кадровый потенциал, но и увеличить общую численность специальных подразделений почти до 20 тыс. человек.
Большое внимание специальными подразделениями уделяется профилактике пожаров в охраняемых организациях. Первостепенное значение в данном направлении отводится совершенствованию нормативной базы в области обеспечения пожарной безопасности организаций оборонного комплекса страны. В этой сфере накоплен солидный опыт, проведены многочисленные испытания и исследования с участием отраслевых научных институтов, а также ВНИИПО МЧС России, в составе которого для этих целей создан специальный отдел.
На базе проведенных исследований разрабатываются рекомендации и нормативные документы по противопожарной защите охраняемых организаций, создаются банки данных применяемых веществ и материалов. Разрабатываются новые безопасные и эффективные средства и способы тушения пожаров на спецпроизводствах. Например, до недавнего времени серьезные проблемы были связаны с тушением радиоактивных металлов. Тушение их водой может привести к возникновению самоподдерживающейся цепной реакции и взрыву, существовавшие газовые и порошковые огнетушащие вещества были неэффективны, а зачастую даже приводили к разгоранию пожара.
В результате проведенных научных исследований ВНИИПО был разработан огнетушащий порошок на основе хлорида калия, который показал свою эффективность и безопасность при тушении как радиоактивных, так и щелочных, и редкоземельных металлов. Сегодня этим порошком снаряжаются автомобили порошкового тушения в подразделениях, охраняющих ядерно- и радиационно-опасные производства, а также первичные средства пожаротушения на этих объектах.
В рамках ФЦП «Пожарная безопасность в Российской федерации на период до 2012 года» существенно обновлена материально-техническая база специальных подразделений ФПС ГПС МЧС России. Все, о чем я говорю, свидетельствует о том, что специальными подразделениями накоплен огромный опыт в деле профилактики и тушения пожаров. Формы и методы проводимой работы в разных подразделениях могут в чем-то отличаться в зависимости от специфики охраняемых объектов, но общие подходы к решению вопросов их противопожарной защиты должны быть едины.
9 октября 2017 года исполняется 70 лет Специальной пожарнаой охране. К своему семидесятилетнему юбилею Специальная пожарная охрана включает в себя более 50-ти подразделений по всей стране: от Камчатки до Калининграда, обеспечивая противопожарную безопасность объектов, имеющих особо важное государственное значение. К ним относятся: предприятия военно-промышленного комплекса, ядерной, химико-биологической, авиационно-космической отраслей, объекты высших органов государственной власти, а также закрытые административно-территориальные образования, особо важные и режимные организации.
Специальное управление ФПС №1 МЧС России. Историческая справка.
В начале объекты строительства предприятия и посёлка для проживания его работников, от огня охранял отряд военизированной пожарной охраны. Караулы несли службу в две смены по 24 часа. Профилактический состав был закреплен за караулами. На вооружении пожарных команд были пожарные автомобили: автоцистерны ПМЗ-2 и автонасосы ПМГ-1, машины открытого типа с колоколом вместо сирены. Индивидуальные средства защиты органов дыхания на вооружении отсутствовали.
22 мая 1948 года вышел приказ МВД СССР о преобразовании пожарного батальона в Отдел пожарной охраны (без номера) специального отдела ГУПО МВД СССР при Управлении №8 по охране комбината №817.
9 июня 1948 года были объявлены штаты Отдела пожарной охраны и назначены руководители отдела: начальником стал капитан Ворошилов Андрей Никитович. Его заместители: майор Ползиков Иван Афанасьевич и лейтенант Подгорный Никита Трофимович. В штатах отдела кроме известных на сегодняшний день должностей, были и такие должности как счетовод, старший писарь, сапожник, портной. Здание Отдела пожарной охраны располагалось в деревянном бараке по улице Кировоградской. Подразделения назывались ОВПК (отдельная военизированная пожарная команда – ранее пожарная рота). В январе 1949 года ОВПК-1 переехала в новое капитальное пожарное депо по проспекту Сталина (ныне проспект им. Ленина, 52). Отдел пожарной охраны разместился на втором этаже пожарного депо. В 1956 году отдельные военизированные пожарные команды (ОВПК) стали именоваться военизированными пожарными частями (ВПЧ).
Информация об этой аварии долгое время умалчивалась. После Чернобыльской трагедии Отделу стали уделять больше внимания. Резко возросло количество офицерского состава. Более серьезно стали изучать оперативно-тактические особенности зданий и сооружений, технологию производств.
В 1992 году, с приходом нового начальника Кокшарова Александра Ивановича, был разработан проект нового пожарного депо для города, и начато строительство. Однако в силу проблем с финансированием, строительство тормозилось на протяжении 10 лет.
С мая 1999 года, на должность начальника, тогда уже Управления, назначается Столбиков Евгений Александрович. Он продолжает строительство депо, которое открылось в 2001 году.
В 2011 году подразделение было переименовано в Специальное управление ФПС №1 МЧС России. В июне 2015 года Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2009г. №1432 учреждено Знамя Специального управления. В ноябре 2015 года, в новом пожарном депо, начала функционировать специальная пожарно-спасательная часть №7 в поселке Новогорный, в район выезда которой входят сам поселок, а также Аргаяшская ТЭЦ, деревни Селезни и Бижеляк.
История создания ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России»
— История создания и становления Специального управления ФПС №88 МЧС России связана с историей строительства нового научного центра, ускорителя заряженных частиц и экспериментальных установок для проведения физических исследований с целью решения фундаментальных задач физики высоких энергий.
Для обеспечения пожарной безопасности строительства уникального объекта требовалась принципиально новая и надежная система пожарной охраны, обеспеченная квалифицированными специалистами.
В связи с этим, 26 октября 1963 года распоряжением Совета Министров СССР была создана военизированная пожарная часть № 310 (ВПЧ-310) по охране строящегося крупнейшего в мире ускорителя элементарных частиц входящая в составе Специального отдела ГУПО МВД СССР. Эта дата является Днем рождения сегодняшнего Специального управления ФПС № 88 МЧС России.
Численность личного состава ВПЧ-310 составляла 45 единиц. Штатное расписание предусматривало одну автоцистерну в боевом расчете и одну автоцистерну в резерве. Первым начальником части был назначен майор внутренней службы Ульянов Василий Степанович (1963 ÷ 1984).
С 16 июля 1969 года ВПЧ-310 преобразовано в ВПЧ-7 ИПО-7 ГУПО МВД СССР.
К 1967 году строительство основных объектов Института физики высоких энергий было успешно завершено, а 14 октября 1967 года в Институте был запущен крупнейший на то время в мире ускоритель протонов на энергию 70 ГэВ.
Одновременно со строительством ИФВЭ быстро растет поселок Протвино, который в 1989 году получил статус города областного подчинения.
В конце 1974 года было сдано в эксплуатацию здание пожарного депо на 6 выездов, в которое коллектив ВПЧ-7 переехал в начале 1975 года.
Одновременно строятся другие крупные предприятия – завод нестандартного оборудования (ЗНО), завод электромеханического оборудования (ЗЭМО) и другие, развивается стройиндустрия.
6 марта 1974 года, учитывая государственную важность объектов, расположенных на территории п. Протвино и г. Серпухове и повышенную пожарную опасность их технологических процессов производств, значительное увеличение производственных и складских площадей предприятий и поселка, были пересмотрены акты межведомственных комиссий по созданию подразделений пожарной охраны. Для осуществления функций Государственного пожарного надзора и руководства пожарными частями было принято решение организовать отряд военизированной пожарной охраны – ОВПО-11 в составе Управления пожарной охраны № 3 ГУПО МВД СССР. В состав ОВПО-11 (начальник подполковник внутренней службы Ульянов В.С.) вошли: ПЧ-7 по охране Института физики высоких энергий; ПЧ-78 по охране ЗЭМО и ЗНО; ПЧ-56 по охране Серпуховского радиотехнического завода (РТЗ), ПЧ-79 по охране Серпуховского завода «Металлист».
В соответствии с указанием Управления пожарной охраны № 3 №3/1205 от 25 августа 1983 года, ОВПО № 11 по вопросам оперативно-служебной деятельности, работы с кадрами, обеспечения личного состава вещевым и денежным довольствием подчинена инспекция пожарной охраны № 119 (впоследствии ПЧ-119) по охране Конструкторского бюро приборостроения (г. Тула) Министерства оборонной промышленности СССР.
Широкую известность получил проект сооружения в ИФВЭ ускорительно накопительного комплекса протонов (УНК) на энергию 3 ТэВ. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 16 июля 1987 года №831-196 «Об укреплении материально-технической базы исследований по физике высоких энергий и программе ее развития на период до 2000 года» началось интенсивное строительство наземных и подземных сооружений ускорительно-накопительного комплекса. Первая очередь УНК предусматривала строительство ускорителя протонов на энергию 400¸600 ГэВ (У-600) и включала в себя: кольцевой ускоритель длиной около 21 километра, размещенный в подземном тоннеле на глубине до 70 метров; подземный экспериментальный зал размерами 60х15х11 метров; канал инжекции протонов, соединяющий ускоритель У-70 с новым ускорителем; канал вывода пучков на внешние мишени и многочисленные здания инженерного обеспечения, расположенные на поверхности земли над подземными тоннелями.
В 1989 году начать отделочные работы одновременно с монтажом технологического оборудования в подземной части УНК, что значительно увеличило пожарную опасность объекта. В 1990 году были начаты работы по созданию базы для строительства ускорительного комплекса встречных линейных электрон-позитронных пучков, удаленность которой от ближайшей ПЧ-121 около 20 км.
В целях обеспечения надежной противопожарной защиты этих объектов, руководствуясь актом межведомственной комиссии от 26 сентября 1987 года, предусматривающего развитие пожарной охраны в связи со строительством УНК, в соответствии с протоколом технического совещания по вопросу противопожарной охраны вновь строящейся подземной части УНК, при участии заместителя начальника ГУПО МВД СССР генерал-майора Соколова В.М., была создана военизированная пожарная часть первого разряда № 126. Штаты ПЧ № 126 были утверждены 30 апреля 1990 года с первоначальной численностью 23 единицы.
К концу 1993 года структура Отдела № 9 Управления № 3 ГПС МВД России имела следующий вид: аппарат отдела (13 единиц), дежурная служба пожаротушения 3 разряда (11единиц), пожарная часть № 7 (70 единиц), пожарная часть № 56 (49 единиц), пожарная часть № 78 (26 единиц), пожарная часть № 119 (5 единиц), пожарная часть №121 (82 единицы), пожарная часть №126 (60 единиц). Начальником отдела в декабре 1993 года назначен подполковник внутренней службы Лысенко Аркадий Степанович (1993 – 2003).
Из-за сложных экономических условий в стране программа УНК с середины 90-х годов перестала финансироваться, в связи с чем, строительство его с этого времени практически приостановлено. Пожарной охране в этих условиях так же пришлось претерпеть значительные сокращения.
В мае 1998 года за счет численности сокращаемых ПЧ № 121, ПЧ № 126 и ПЧ № 78, с целью оптимизации структуры, была создана специализированная часть № 121 численностью 99 единиц с функциями по охране объектов Минатома России – УНК ГНЦ ИФВЭ (подземной регулярной части и наземных сооружений, УС-620, ГП ЗЭМО, завода «Прогресс»), а также проведения аварийно-спасательных работ при пожарах и оказания первой доврачебной помощи. Были созданы отделение государственного пожарного надзора по городу Протвино и дежурная служба пожаротушения 2 разряда.
23 марта 1999 года штатное расписание Отдела ГПС № 9 Управления ГПС № 3 ГУ ГПС МВД России упразднено и утверждено штатное расписание органа управления и подразделений Отдела ГПС № 88 ГУГПС МВД России, самостоятельного отдела в структуре специальной пожарной охраны России. Начальником отдела назначен полковник внутренней службы Лысенко А.С.
С 2003 Отделом руководил полковник внутренней службы Сорокин Петр Александрович (2003 – 2008).
В 2006 году Отдел ГПС № 88 ГУГПС МВД России был переименован в Специальный отдел ФПС № 88 МЧС России.
С 2008 года начальником Специального отдела ФПС №88 МЧС России назначен полковник внутренней службы Рыбаков Роберт Геннадьевич (2008 – н.в).
В соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерала армии Шойгу С.К. от 20 января 2009 года № 19 Специальный отдел ФПС № 88 МЧС России реорганизован в Специальное управление ФПС № 88 МЧС России с введением в структуру управления дополнительно трех специальных пожарных частей: СПЧ-1, 728, 729, ранее относящихся к Специальному отделу ФПС № 703.
С 1 июня 2011 года приказом ДПСС МЧС России создана Специальная пожарная часть № 120.
История создания и развития специальной пожарной охраны России
Специальная пожарная охрана – 69 лет (2016 год)
«История создания и развития специальной пожарной охраны России»
09 октября 2016 года исполняется 69 лет со дня образования Специальной пожарной охраны России.
В соответствии с решением Правительства 9 октября 1947 года приказом МВД в составе Главного управления пожарной охраны был образован специальный отдел для организации и руководства подразделениями по охране объектов, привлечённых к реализации проекта. Отдел (затем – управление) успешно обеспечивал надёжную противопожарную защиту всего комплекса производств по созданию новейшего оружия: предприятий, научно-исследовательских учреждений, закрытых городов и поселков.
Сотрудникам спецотдела и его подразделений следовало решать качественно новые, весьма сложные по содержанию и значительные по объёму проблемы. Дело осложнялось тем, что пожарная опасность многих технологических процессов не была исследована, сведения о пожарной опасности материалов и оборудования оставались крайне скудными. Нормативная база практически отсутствовала, и приходилось компенсировать её жёстким противопожарным режимом.
Создаваемые подразделения стали пионерами как в области пожаротушения, так и в области проведения профилактических мероприятий на уникальных объектах военно-промышленного комплекса страны.
С 1947 года специальная пожарная охрана превратилась в мощную многофункциональную систему. Сегодня она включает в себя 50 подразделений по всей стране. Система эффективно реагирует на пожары, техногенные аварии и внештатные ситуации на сложнейших объектах, имеющих особо важное государственное значение. Исторический отчет времени деятельности специальных подразделений начался с 1947 г. Тогда перед государством стояли качественно новые, весьма сложные по содержанию и объему задачи, в том числе реализация атомного проекта. Руководство страны приняло решение о создании боеспособных подразделений, которые могли бы обеспечить надежную противопожарную защиту объектов оборонного комплекса. Специальные подразделения ФПС обеспечивают противопожарную безопасность объектов, имеющих особо важное государственное значение. К ним относятся: предприятия военно-промышленного комплекса, ядерной, химико-биологической, авиационно-космической отраслей, объекты высших органов государственной власти, а также закрытые административно-территориальные образования, особо важные и режимные организации. Специальные подразделения обладают мощным потенциалом высококвалифицированных специалистов, имеющих практический опыт решения неординарных задач. Непрерывно совершенствуется система подготовки кадров.
Невозможно забыть об аварии, случившейся в 1957 г. в городе Озерске Челябинской области на радиохимическом заводе ПО «Маяк», которая ещё долгое время будет привлекать внимание специалистов: взорвалась одна из ёмкостей, служащая хранилищем высокоактивных отходов. Пожарные подразделения одними из первых прибыли к месту аварии. С 29 августа по 3 сентября под руководством начальника ОПО-1 В. В. Воскресенского они круглосуточно несли вахту. Пожарные — их было более 700 человек – не только охраняли от огня объекты производственного объединения и города, но и выполняли аварийно-восстановительные работы, осуществляли очистку загрязнённой территории и зданий, попавших в зону радиоактивного облака.
Работа на подобных объектах не прошла бесследно. По крупицам приобретался опыт, закладывались основы тактики тушения и профилактики пожаров. Появились знания и уверенность в борьбе с ними. И когда в апреле 1986 г. случилась Чернобыльская трагедия, специалисты специальных подразделений не понаслышке знали, какую опасность несёт в себе радиация для жизни. Тем не менее, многие добровольцами направились на ликвидацию последствий аварии на АЭС, считая, что их опыт может пригодиться. Их вклад в ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы трудно переоценить.
Несомненная заслуга в становлении и развитии специальной пожарной охраны принадлежит ее руководителям: А.Н. Смурову (1947-1950 гг.), М.И. Земскову (1950-1955 гг.), А.И. Чамбаеву (1955-1957 гг.), И.К. Литвинову (1957-1959 гг.), В.А. Голованову (1960-1966 гг.), Н.С. Герасимову (1966-1971 гг.), Н.А. Аксенову (1971-1975 гг.), Д.И. Юрченко (1975-1976 гг.), В.М. Соколову (1976-1992 гг.), В.Т. Кишкурно (1992-2002 гг.), А.Н. Аксенову (2002-2004 гг.), М.М. Верзилину (2004-2011 гг.), М.В. Владимирову (2011-2014 гг.).
Так же находясь на руководящих должностях практически на всех этапах создания и функционирования специальной пожарной охраны большой вклад в её развитие внёс Борзов Б.А. В дальнейшем являясь главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору курировал вопросы по её развитию и стабильному функционированию.
В апреле 2014 года была реорганизация Департамента пожарно-спасательных сил МЧС России и образовано Управление специальной пожарной охраны начальником управления назначен полковник внутренней службы Розанов Владимир Витальевич.
В рядах специальных подразделений ФПС служат тысячи высококвалифицированных профессионалов, готовых выполнить задачу любой сложности. Свои знания и отвагу они не раз демонстрировали при тушении сложнейших пожаров и ликвидации последствий различных технологических аварий, спасая жизнь людей, уникальные творения человеческого разума, природу целых регионов страны, предотвращая катастрофическое развитие последствий аварий.
Непрерывно совершенствуется система подготовки кадров. Большое внимание уделяется популяризации и развитию пожарно-прикладного спорта. Ежегодно в три этапа проводятся Всероссийские соревнования по ППС: зимний чемпионат, соревнования, посвященные памяти В.Т. Кишкурно, Соревнования среди специальных подразделений ФПС, охраняющих ЗАТО. Сборная команда специальных подразделений ФПС прочно вошла в число лидирующих команд России.
Сотрудники специальных подразделений ФПС неоднократно проявляли примеры выполнения служебного и человеческого долга, мужество и героизм при спасении жизни людей и народного достояния при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В настоящее время Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводится целенаправленная политика по дальнейшему развитию системы специальной пожарной охраны.
Специальная пожарная охрана по настоящее время является ведущим подразделением федеральной противопожарной службы МЧС России, осуществляющей надежную противопожарную защиту особо важных государственных объектов.
Что такое специальное управление фпс мчс россии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 22 марта 2017 г. N 124 «О передаче специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в оперативное подчинение главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации»
1. Руководителям структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего руководство специальными подразделениями, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ввести специальные подразделения в состав пожарно-спасательных гарнизонов.
2. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений:
осуществлять привлечение специальных подразделений для тушения природных пожаров за пределами ЗАТО, охраняемой организации по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, в котором дислоцируется специальное подразделение;
проводить корректировки Планов и расписаний выездов подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при включении или исключении организаций из Перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также при изменении границ ЗАТО и территорий организаций;
установить общие рабочие радиочастоты для обеспечения связи при работе на пожарах, учениях, занятиях;
предусматривать первоочередное убытие специальных подразделений с места тушения пожаров в подрайоне выезда при сосредоточении необходимого количества сил и средств пожарно-спасательного гарнизона, объявлении ликвидации пожара;
обеспечивать стажировку должностных лиц начальствующего состава специальных подразделений, выступающих в роли руководителей тушения пожаров, при службах пожаротушения, центрах управления в кризисных ситуациях и пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных гарнизонов;
обеспечить участие пожарно-спасательных подразделений пожарно-спасательных гарнизонов в пожарно-тактических учениях (занятиях) в ЗАТО и организациях с учетом согласования с руководством ЗАТО, организаций и обеспечения установленного режима секретности;
проводить на критически важных объектах пожарно-тактические учения по отработке действий пожарно-спасательных подразделений при тушении сложных пожаров и ликвидации техногенных аварий с привлечением инженерных служб этих объектов, а также сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов;
проводить не менее двух раз в год занятия со средним и старшим начальствующим составом территориальных пожарно-спасательных подразделений и специальных подразделений по изучению оперативно-тактических особенностей порядка тушения пожаров в зданиях и сооружениях организаций, находящихся в районе (подрайоне) выезда;
обеспечивать участие ответственных должностных лиц специальных подразделений в подведении итогов за полугодие и год, в том числе по результатам проверок служебной деятельности, в разборе крупных пожаров и на мероприятиях по обмену опытом работы;
организовать регулярный обмен оперативной информацией между главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации и специальными подразделениями с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и осуществлять передачу сведений, форм отчетности, не установленных нормативными правовыми актами МЧС России, из специальных подразделений в территориальные органы МЧС России по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, осуществляющим руководство специальными подразделениями, курирующим заместителем Министра;
вести переписку по вопросам служебной деятельности в пожарно-спасательном гарнизоне на уровне главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и специальных подразделений;
организовывать доведение до специальных подразделений приказов (сигналов) на приведение сил и средств главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему пожарно-спасательных подразделений в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в состояние мобилизационной готовности через соответствующий центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
информировать главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации о сборе резерва сил специальных подразделений;
организовать взаимодействие по вопросам доставки, размещения, централизованного питания резерва сил специальных подразделений в пунктах ожидания;
привлекать должностных лиц специальных подразделений к участию в проведении совещаний по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, осуществляющим руководство специальными подразделениями;
принять меры по недопущению нарушений требований по обеспечению государственной тайны при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций на объектах, охраняемых специальными подразделениями, в том числе по предотвращению попадания фото- и видеоматериалов в «Интернет» и средства массовой информации.
5. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 03.05.2011 N 212 «Об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации со специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России».
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Аксенова В.В.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (часть I), ст. 88, N 10, ст. 1407, N 27, ст. 3951, N 29 (часть I), ст. 4360; 2016, N 1 (часть I), ст. 68, N 22, ст. 3089.
Обзор документа
Спецподразделения ФПС ГПС МЧС России введены в состав пожарно-спасательных гарнизонов.
По согласованию с администрацией ЗАТО, особо важных и режимных организаций должны быть определены районы и подрайоны выезда указанных подразделений для оказания помощи в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ иным пожарно-спасательным подразделениям.
По решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС спецподразделения могут привлекаться для тушения природных пожаров за пределами ЗАТО, охраняемой организации.
Представители указанных подразделений включаются в состав рабочей группы по подготовке плана привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров.
Приказ об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Федерации со спецподразделениями ФПС утратил силу.