что такое специализированный контейнер
Типы специализированных контейнеров
Вопросы:
1. Типы специализированных контейнеров
Специализированные контейнеры отличаются от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей.
По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:
§ совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
§ не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.
Специализированные контейнеры (СК)по роду перевозимого груза подразделяются на 6 типов. Каждый тип СК предназначен либо для перевозки одного груза, либо группы однородных грузов (всего перевозится более 300 наименований). Такие СК называют групповыми:
СК-Iпредназначен для перевозки насыпных неслёживающихся грузов в виде порошка или в зёрнах, требующих защиты от атмосферных осадков и их влияния (минеральные удобрения, цемент, кальцинированная сода, окись цинка и др.);
СК-IIпредназначен для перевозки насыпных и кусковых грузов с повышенной влажностью, смерзающихся и превращающихся в монолит (свинцовые, цинковые, медные, рудные концентраты);
СК-IIIпредназначен для перевозки штучных грузов правильной геометрической формы, требующих защиты от повреждений и атмосферных осадков (огнеупоры, кафель, плиты глиняные, гипсовые, ферросплавы, магнезитовый кирпич, строительное стекло и другие хрупкие грузы);
СК-IVпредназначен для перевозки наливных грузов, хорошо текучих, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты для промышленности, спирт этиловый и метиловый, органические растворители);
СК-Vпредназначен для перевозки наливных грузов высокой вязкости, заливаемых в горячем состоянии и затвердевающих даже при температуре 0 о С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический, натрий едкий, хлористый кальций, сернистый натрий), а также для полужидких грузов (масляные лаки, готовые к использованию красители и др.);
СК-VIпредназначен для перевозки скоропортящихся грузов.
Конструкции специализированных групповых контейнеров должны обеспечивать:
· механизированную загрузку и выгрузку материалов;
· механизацию погрузочно-разгрузочных операций;
· устойчивость на подвижном составе и наиболее полное использование его грузоподъемности;
· влагонепроницаемость для грузов, боящихся атмосферного воздействия;
· возможность размораживания грузов;
· отделение днища-поддона, сохранение устойчивости пакетированного груза и исключение боя огнеупорных изделий и стекла при перевозке и перегрузке.
По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на три типа:
жёсткие, не изменяющие своих габаритных размеров и формы, как в груженом, так и в порожнем состоянии. Они, как правило, изготавливаются из металла или дерева и металла;
полужёсткие, или комбинированные, которые уменьшают свои габаритные размеры в порожнем состоянии; они могут быть разборными или складывающимися за счёт наличия шарнирных соединений днища и стенок;
мягкие (эластичные), изготавливаемые из полимерных синтетических или прорезиненных материалов. В порожнем состоянии они складываются, уменьшая в несколько раз свой объём по сравнению с гружёным.
Основные преимущества мягких контейнеров:
· значительно меньший объем в порожнем состоянии,
· меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из стали и алюминия,
Контейнеры для сыпучих грузов
Специализированный групповой контейнер СК-1-5 (КГС-5) цельнометаллический, сварной конструкции, водонепроницаемый, предназначен для транспортирования кальцинированной соды и других сыпучих грузов. Он имеет форму параллелепипеда размерами 2100 х 1325 х 2400 мм, что позволяет максимально использовать четырехосную железнодорожную платформу, установив на ней 12 контейнеров.
В крыше контейнера имеются четыре ниши с рымами аналогично универсальным контейнерам. На крыше контейнера расположен загрузочный люк 2 диаметром 400 мм. Его крышка закрепляется запорным устройством шпингалетного типа. В нижней раме контейнера имеются пазы для вил погрузчиков. На одной из торцовых стенок имеется разгрузочный люк прямоугольной формы с резиновым уплотнением по всему периметру и двумя шпингалетными запорами. Контейнеры возможно штабелировать в четыре яруса. В пунктах выгрузки у грузополучателей целесообразно устанавливать над приемным бункером раму с вибратором для ускорения выгрузки.
Рис Контейнер для сыпучих грузов
Контейнер СК-1-1 предназначен для перевозки массовых неслеживающихся сыпучих материалов (например, корунда, некоторых минеральных удобрений и др.), водонепроницаем, пригоден для перевозки также речным и морским транс- портом и хранения материалов на открытых складах. Загрузочно-разгрузочный люк, расположенный вверху, закрывается крышкой с резиновым уплотнением.
Контейнеры для жидких грузов
Контейнеры-цистерны (танк-контейнер) представляют собой цистерну на стандартной раме, по размерам соответствуют стандартному контейнеру и предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих грузов.
Крупнотоннажные контейнеры-цистерны применяются для перевозки жидких и сыпучих продуктов. Перевозки жидких опасных грузов, таких как, например, спирты, сжиженные газы, фенолы, метанол и др., осуществляются в танк-контейнерах (контейнерах – цистернах).
· отсутствие дополнительных операций по переливу при комбинированной перевозке несколькими видами транспорта;
· прочная конструкция контейнеров-цистерн (танк-контейнеров), допускающая штабелирование в несколько ярусов.
В обращении находятся, помимо обычных, контейнеры-цистерны изотермические, рефрижераторные и с подогревом. Для перевозки жидких продуктов в универсальных крупнотоннажных контейнерах получают применение пластмассовые вкладыши разового и многократного пользования. В обратном направлении вкладыши перевозятся с любым попутным грузом, занимая 2% внутреннего объема контейнера.
Рис. Крупнотоннажный контейнер с вкладышами для жидких грузов
Контейнер для стекла и стеклоизделий
Для перевозки и хранения стекла имеется несколько типов специализированных контейнеров.
Для перевозки листового стекла, применяются специализированные контейнеры пирамидальной формы.
Контейнер выполнен в виде усеченной пирамиды. Пол его покрыт сплошным листом резины, а обе грузонесущие стороны опорной пирамиды и внутренние стороны прижимных досок войлоком. Для подъема контейнера краном боковые стенки снабжены тяговыми полосами с серьгами.
Для транспортирования стеклопрофилита применяется открытый контейнер-поддон, заполняемый четырьмя кассетами, деревометаллической конструкции. Кассета имеет сварной каркас из тонколистового проката с шестью опорами, зажимные доски, деревянную обшивку и крышку. Внутренняя поверхность кассеты и зажимные доски обклеены войлоком толщиной 6мм, предохраняющим стеклопрофилит от соприкосновения с металлическими и деревянными частями кассеты; зажимные доски предотвращают горизонтальные перемещения стеклопрофилита.
Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермические, ледники, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры.
Изотермический контейнер— контейнер, у которого стенки, пол, крыша и двери покрыты теплоизоляционным материалом или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между средой внутри контейнера и окружающей средой, и который способен сохранять в определенных пределах заданный температурный режим.
· оснащение всех ИК приборами для измерения температуры внутри контейнеров или обеспечение возможности измерения внутренней температуры контейнеров без открывания дверей;
· оборудование всех контейнеров, кроме изолированных и охлаждаемых с расходуемым хладоносителем, термографами для записи внутренней температуры и дистанционного контроля за температурой;
· внутренние поверхности контейнеров по возможности должны быть гладкими и не допускать накопления воды, обеспечивать устойчивость к воздействию пара, моющих и дезинфицирующих средств, не иметь мест, недоступных для мытья и дезинфекции;
· внутренняя и внешняя поверхности контейнеров должны быть белыми, светло-серыми, серебристыми или других светлых тонов;
· наличие в нижней части внутреннего помещения контейнера дренажа, снабженного арматурой, открывающейся автоматически при превышении установленного внутреннего рабочего давления в дренажной системе;
· оборудование вентиляционными отверстиями внутреннего помещения контейнера, которые должны быть снабжены герметически закрывающимися устройствами, применяемыми при отключении контейнера от съемного холодильного или обогревательного оборудования.
При использовании оборудования с водяным охлаждением устанавливаются патрубки для налива и слива воды. Водоохлаждающие устройства должны иметь дренаж или приспособление для слива воды, предотвращающие ее замерзание.
Термоизолированный контейнер:
Изотермический контейнер без применения холодильных и/или отопительных установок.
Ледник — это изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем, в котором используется источник холода (например, лед, сухой лед, сжиженный газ: азот, углекислый газ), с регулируемым и нерегулируемым испарением, не требующий наружного энергоснабжения.
Рефрижераторный контейнер — это изотермический контейнер с принудительным охлаждением и (или) отоплением. Рефрижераторный контейнер может поддерживать заданный температурный режим во время транспортирования. Различают следующие типы рефрижераторных контейнеров:
• рефрижераторный с машинным охлаждением — контейнер, имеющий холодильную установку;
• отапливаемый — контейнер, имеющий отопительную установку;
• рефрижераторный и отапливаемый — контейнер, имеющий холодильную установку или расходуемый хладоноситель и отопительную установку.
Холодильная установка — это совокупность оборудования, состоящая из одной или нескольких холодильных машин, трубопроводов, средств управления, регулирования и контроля и обеспечивающая создание и поддержание внутри контейнера заданной температуры.
Контейнеры для других видов грузов:
Разные типы контейнеров – для перевозки автомобилей, скота и другие, построенные, в общем, согласно требованиям ИСО к контейнерам и предназначенные только/или первоначально для перевозки особых грузов.
Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 10437 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
2.1. Типы и характеристики специализированных контейнеров
Специализированные контейнеры (СК) предназначены для перевозки различными видами транспорта грузов ограниченной номенклатуры, однородных по своим физико-химическим свойствам и условиям перевозки, или отдельных видов тарно-штучных, сыпучих и жидких грузов, требующих особых условий перевозки. В таких контейнерах перевозятся различные грузы, в том числе металлы, удобрения, продовольственные, химические, строительные и другие грузы.
По назначению специализированные контейнеры подразделяются на индивидуальные (предназначенные для определенного вида груза) и групповые (предназначенные для перевозки группы грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, перегрузки и хранения).
По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на три типа: жесткие, мягкие и комбинированные. Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливаются композитными или цельнометаллическими из стали и, в некоторых случаях, из сплавов алюминия.
Большую группу специализированных контейнеров составляют изотермические контейнеры различных типов, в том числе: термоизолированные контейнеры, рефрижераторные контейнеры с расходуемым хладоносителем, рефрижераторные контейнеры с машинным охлаждением, отапливаемые контейнеры, рефрижераторные и отапливаемые контейнеры.
Изотермические контейнеры имеют теплоизолированные стенки, двери, пол и крышу, что обеспечивает ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой.
Контейнеры для скоропортящихся грузов, в которых поддерживается постоянная температура, изготавливают закрытыми с дверью в одной из торцевых стенок. Со стороны другой торцевой стенки располагается отсек для оборудования. Внутренняя поверхность контейнера выполняется по возможности гладкой, чтобы не допускать скопления влаги, стойкой к воздействию пара и моющих средств, а также для возможности свободного доступа при мойке обычным методом. Для циркуляции воздуха на пол укладывается решетка, допускающая въезд в контейнер погрузчика с грузом. Контейнеры для перевозки мяса в тушах (полутушах, четвертинах) могут быть оборудованы продольными тельферами с передвижными крюками. В нижней части контейнеры оборудуются дренажной системой.
Перечень грузов, требования к контейнерам-цистернам регламентированы Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), Правилами изготовления контейнеров Российского морского регистра судоходства.
Цистерну или ее отсеки проектируют и изготавливают таким образом, чтобы не допустить утечки или просыпи груза, а также остаточной деформации или повреждений, в результате которых она может стать непригодной для эксплуатации.
Крепление цистерны к элементам рамы или опорным элементам контейнера должно выдерживать воздействие сил инерции самой цистерны и содержащегося в ней груза, возникающих при движении транспортного средства.
С целью предотвращения повышения внутреннего давления каждая цистерна или отсек оборудуются приборами для регулирования давления. При необходимости цистерны термоизолируются, а также могут быть установлены средства подогрева или охлаждения груза. При этом предусматриваются меры по обеспечению безопасности цистерны и ее содержимого при чрезмерном повышении температуры и напряжений. Проемы для вилочного захвата в нижней раме контейнеров-цистерн, как правило, не предусматриваются. Транспортирование таких контейнеров фронтальными погрузчиками считается опасным в связи с возможностью их опрокидывания от смещения центра тяжести под воздействием сил от перемещения груза, особенно при неполной загрузке.
В настоящее время в мировой практике расширяется применение контейнеров-цистерн, имеющих ряд конструктивных особенностей (например, малой вместимости для перевозки вязких химических грузов, со специальной внутренней обшивкой для перевозки кислот и перекиси водорода), рефрижераторных, с обогревом для высокоплавких битумных продуктов, а также для сыпучих и порошкообразных грузов.
Контейнеры для сыпучих грузов имеют несущую конструкцию, жестко закрепленную в каркасе. Контейнеры изготавливают закрытыми с загрузочными, разгрузочными и смотровыми люками. По требованию заказчика контейнер может быть оборудован устройствами для пневматической загрузки и разгрузки. Загрузочные люки в крыше располагаются таким образом, чтобы груз равномерно распределялся по объему контейнера. Контейнеры могут быть оборудованы пазами для вилочных захватов погрузчиков, а также лестницами (при высоте контейнера более 1200 мм).
Следует отметить, что для перевозки некоторых сыпучих и даже жидких грузов могут использоваться универсальные контейнеры общего назначения при соответствующем их дооборудовании. Для перевозки порошкообразных грузов в универсальный контейнер помещают эластичный вкладыш, закрепляемый на стенках. Размеры вкладышей после заполнения соответствуют размерам контейнера. Вкладыши одноразового использования при разгрузке разрезаются.
Контейнеры для перевозки грузов других видов, в том числе автомобилей, скота и т.п., бывают различных типов, однако все они изготавливаются согласно требованиям ИСО.
Мягкие контейнеры имеют следующие обозначения:
В соответствии с ГОСТ Р 50610 специализированные контейнеры массой брутто до 12,5 т включительно подразделяются на:
ГОСТ Р 50610. Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры.
На каждом контейнере должны быть предусмотрены места для нанесения маркировки, включая следующие данные:
— сокращенное наименование (код) владельца;
— сокращенное наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
— месяц и год изготовления;
— условное обозначение типа контейнера;
— максимальная масса брутто, собственная масса и внутренний объем.
ГОСТ 19433. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Примеры условных обозначений контейнеров приведены ниже:
Следует отметить, что размеры специализированных контейнеров, перевозимых морским транспортом, как правило, соответствуют стандартам ИСО.
Характеристики ряда специализированных контейнеров приведены в таблице 2.1.1.
Специализированный контейнер
6. Специализированный контейнер
Грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.
Полезное
Смотреть что такое «Специализированный контейнер» в других словарях:
Контейнер-цистерна — По ГОСТ 20231 Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка оригинал документа 14 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер групповой — Специализированный контейнер для группы грузов, однородных по физико химическим свойствам и условиям перевозок. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые … Справочник технического переводчика
контейнер технологический — Специализированный контейнер для перевозки грузов в пределах одного предприятия или определенного района между технологически связанными производствами или предприятиями. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые … Справочник технического переводчика
контейнер — 3.7 контейнер : Тара многократного обращения, представляющая собой пространственную конструкцию, соответствующая определенным конструктивным и технологическим требованиям, применяемая для хранения и доставки строительных грузов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Специализированный железнодорожный контейнер — 2. Специализированный контейнер контейнер, предназначенный для перевозки определенных грузов и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию. Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным… … Официальная терминология
контейнер групповой — 9.4. контейнер групповой: Специализированный контейнер для группы грузов, однородных по физико химическим свойствам и условиям перевозок. Источник: ГОСТ Р 52202 2004: Контейнеры грузовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер технологический — 9.5. контейнер технологический: Специализированный контейнер для перевозки грузов в пределах одного предприятия или определенного района между технологически связанными производствами или предприятиями. Источник: ГОСТ Р 52202 2004: Контейнеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крупнотоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Крупнотоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн. Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах… … Официальная терминология
Малотоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Малотоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонны. Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах… … Официальная терминология
Среднетоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Среднетоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонны до 10 тонн. Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных… … Официальная терминология
Специализированный контейнер
Специализированный контейнер
Специализированные контейнеры по макс. массе брутто подразделяются на:
— малотоннажный контейнер (макс. масса брутто менее 2,5 тонн);
— среднетоннажный специализированный контейнер (от 2,5 тонн до 10 тонн);
— крупнотоннажный специализированный железнодорожный контейнер (макс. масса брутто от 10,0 тонн);
По особенностям конструкции специализированные контейнеры делятся на:
— совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
— не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами;
— в т. ч. на жесткие, мягкие и комбинированные.
Конструкционное отличие специализированных контейнеров от универсальных в том, что внутри несущего каркаса располагается цистерна, бункер или другая емкость по размещению груза.
Танк-контейнеры (цистерны) — предназначены для перевозки жидкостей и сжиженных газов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны, укомплектованных арматурой и другими устройствами с выгрузкой как под действием силы тяжести, так и под давлением.
Танк-контейнеры значительно облегчают перевозки — они очень удобны при погрузке и транспортировке. Базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x 8’x8’6″), поэтому танк-контейнер можно перевозить автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Использование танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов.
Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах:
Пищевые продукты — спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка), пищевые масла, пищевые добавки, концентрированные фруктовые соки, минеральные воды, молоко. Промышленные продукты — нефть и нефтепродукты, масла и смазки, сжиженные газы, химические вещества, краски, солевые растворы, жирные кислоты.
Танк-контейнеры изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию перевозимых продуктов и не воздействующих на них, и оснащены слоем теплоизоляции и системой пароподогрева, что значительно облегчает разгрузку в зимних условиях.
Цель презентации направлена на описание танк-контейнеров (цистерн), с учетом оценки возможности использования такого оборудования для транспортировки и хранения различных видов наливных продуктов.
Общая конструкция танк-контейнеров (цистерн):
Танк-контейнеры применяются для транспортировки жидкостей автомобильным, железнодорожным или морским транспортом, а также для хранения продуктов производства.
Контейнеры состоят из 2 основных частей:
Размеры и механические ограничения конструкции танк-контейнеров, как и более традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:
— длина 20 ‘(20 футов = 6,06 м)
— ширина 8 «(8 футов = 2,44 м)
— высота 8’6»(8 футов 6 дюймов = 2,59 м)
Различные конструкции каркаса используются в производстве танк-контейнера (цистерны). Они варьируются от производителя к производителю. Все танки, тем не менее, обладают одинаковыми размерами.
Подавляющее большинство из танк-контейнеров производятся из стали 316 Ti нержавеющей (иногда 304 Ti).
Емкости варьироваться в зависимости от специфики, необходимых потребностей, но большая часть танков доступная на вторичном рынке по объему варьируется в диапазоне от 20000 до 21000 литров.
Все цистерны, предназначенные для перевозки химических веществ, которые могут создавать давление оснащены клапанами сброса давления (предохранительными клапанами) настроенные на различные значения в зависимости от перевозимого продукта.
Механическая конструкция бака зависит от перевозимых продуктов, для которых она предназначена.
Продукты и классификации:
Продукты классифицируются по международной морской перевозке опасных грузов кодекса (МКМПОГ) производства Международной морской организации (ИМО) в Лондоне, и танки построены с учетом механических нормативов продукции.
Продукты классифицируются, в соответствии со спецификацией в различных категориях, начиная от IMO0 (продовольственные товары) к IMO7 (криогенных газов). В данной презентации рассмотрены танки IMO0, IMO1 и IMO2 категорий, которые предназначены для жидких химических веществ, а также IMO5, которые используются для перевозки газов.
Танки IMO0 категории используются исключительно для перевозки безвредных продуктов, таких как продукты питания (пищевые). Эти танки в отличие от всех других категорий, не считаются предназначенными для высокого давления, так как их конструкция не выдержит какого-либо внутреннего давления, которое может возникнуть при перевозке продукта. Эти цистерны в основном используются для транспортировки воды, молока, вина, растительного масла.
IMO1 категория охватывает цистерны для перевозки «опасных химических веществ» продукты, которые имеют более высокие рабочие давления. Из-за опасности этих продуктов танки разработаны в более строгих правилах производства, для обеспечения безопасности на транспорте. Эти типы танков, необходимых для транспортировки производных нефти продуктов, как бензин, авиационный бензин.
IMO2 категория охватывает цистерн для перевозки «, не опасных химических веществ» с более низким рабочим давлением, но более нагретыми продуктами. Эти типы танков, необходимы для транспортировки производных нефтепродуктов: бензин / дизель, смазочные материалы, керосин.
Категория IMO5 охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Разнообразие газа транспортируемого в таких танках являются многочисленными, и нет «стандартной» спецификаций для таких танков по рабочему давлению. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта. Во всех случаях точный характер продукта для перевозки должен быть известен заранее, чтобы определить необходимые рабочие давления. Такие танки используются для таких продуктов, как бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ.
Назначение цистерн для перевозки:
IMO0 танки должны быть использованы исключительно для перевозки продовольственных товаров. Использование таких цистерн для перевозки химических веществ, делает невозможным дальнейшее использование для транспортировки продуктов питания из-за высокой вероятности загрязнения продуктов питания. Пригодность цистерн для перевозки пищевых продуктов определяется посредством химического анализа воздуха, содержащегося в пустом танке.
Следует отметить, что танки для IMO1 продуктов могут в равной степени и безопасно использовать для IMO2 продукции, но не наоборот. Только в случае непредвиденных обстоятельств при тщательной очистке нержавеющей стали цистерны, возможно избежать загрязнения продуктов питания.
IMO5 цистерны, используемые для газов, не должны использоваться для любого другого вида продукции.
Пригодность цистерн для перевозки определяется инспекцией при производстве испытаний, которые проводятся специализированные организации в соответствии с международными правилами (МКМПОГ). Следует отметить, что IMO0 танки не требует каких-либо разрешений регулирующих органов для перевозки из-за безобидности характера продукции.
Эти испытания, как правило, состоит из:
— испытание на герметичность или гидравлическое испытания (для проверки целостности цистерны)
— испытание под давлением (для проверки механической прочности танк-контейнера)
— измерения толщины стенок бака (для проверки соблюдения МКМПОГ)
— проверка клапана высокого давления
— наружный осмотр конструкции
— наружный осмотр маркировки (идентификация танка)
После всех проверок выдается «Свидетельство» на тип товаров для транспортировки по категории IMO.
Данная сертификация является обязательной для международных перевозок, и танки должны проходить периодические испытания, раз в 2 ½ или 5 лет. IMO сертификация не является обязательной для внутренних перевозок, которые обычно регулируется менее строго МПОГ /ДОПОГ правил или правил хранения.
Операции, погрузки, выгрузки:
Цистерны эксплуатируются как классические контейнеры для транспортировки продукции. Они могут быть поставлены друг на друга, для удобства хранения, независимо от того полные или пустые.
Погрузка и разгрузка продукции происходит аналогично как у автоцистерн:
— загрузка: через лаз или предназначенное отверстие в верхней части корпуса
— выгрузка: при помощи гравитации (самотеком) или выкачкой через нижний выпускной вентиль
Донные клапаны разгрузки стандартны для перевозки жидких продуктов и как правило, 3»(3 дюйма).
Рефконтейнеры предназначены для транспортировки и хранения товаров, требующих определенного температурного режима. Рефрижераторный контейнер можно использовать как мобильный склад, который сочетает в себе качества холодильной камеры и отапливаемого склада.
Что такое рефрижераторный контейнер?
Это контейнер, который может поддерживать внутри своего термоизолированного корпуса заданную температуру в диапазоне от +25ºС до –25ºС.
Для чего используется рефрижераторный контейнер?
Контейнер используют для хранения продукции требующей определенного температурного режима. Его так же можно использовать как отапливаемый склад или холодильную камеру. А так же для хранения продукции при перевозке.
Типы рефрижераторных контейнеров:
Реф. контейнеры подразделяют на виды по двум, главным параметрам — по размерам и типу рефрижераторного агрегата.
Реф. контейнеры по размеру:
20 футовый контейнер:
20-футовые рефрижераторные контейнеры
Высота: 2,6 м., габаритный
Длинна: 6 м.
Внутренний объем: 28 куб. м.
40 футовый контейнер:
40-футовые рефрижераторные контейнеры
Высота: 2,6м, габаритный
Длинна: 12 м.
Внутренний объем: 59,81 куб. м.
40 футовый контейнер HiCube: