что такое специализация бухгалтера

Профессия: бухгалтер

Чем занимается бухгалтер, в каких сферах он нужен, и будет ли профессия востребована в цифровом будущем

что такое специализация бухгалтера. Смотреть фото что такое специализация бухгалтера. Смотреть картинку что такое специализация бухгалтера. Картинка про что такое специализация бухгалтера. Фото что такое специализация бухгалтера

что такое специализация бухгалтера. Смотреть фото что такое специализация бухгалтера. Смотреть картинку что такое специализация бухгалтера. Картинка про что такое специализация бухгалтера. Фото что такое специализация бухгалтера

Как стать бухгалтером

Есть три способа выучиться на бухгалтера.

Первый. Поступить после 11 класса на экономический факультет вуза или в экономический вуз. В Москве, например, есть экономический факультет МГУ, Высшая школа экономики, Финансовый университет при Правительстве РФ, экономические факультеты РУДН, МГИМО, Национального исследовательского технологического университета (МИСиС), Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Российского государственного социального университета (РГСУ). Список можно продолжать ещё долго, выбор вузов с экономическими факультетами очень большой.

Что даёт этот способ:

Второй. Поступить после 9 класса в техникум или колледж на экономическую специальность.

Что это даёт этот способ:

Третий. Поступить на курсы профессиональной переподготовки, где готовят бухгалтеров.

Что это даёт этот способ:

Мой путь в бухгалтерию

Я стала бухгалтером случайно. В Архангельске я окончила колледж по специальности «менеджер гостиничного сервиса», потом поступила в Московский государственный институт индустрии туризма на экономический факультет и начала работать менеджером по продажам, но быстро поняла, что это не моё. Позже я стала менеджером в рекламной фирме, затем секретарём в крупной компании. Однажды я простудилась и потеряла голос, а секретарю без голоса остаётся только сидеть и улыбаться клиентам. Чтобы мне было чем заняться, меня направили в бухгалтерию, где были нужны помощники.

Я проработала неделю и поняла, что быть бухгалтером мне нравится гораздо больше, чем секретарём или менеджером, и что я хочу заниматься именно этим.

Так я сменила специальность и работаю в бухгалтерии уже седьмой год: сначала в строительной фирме, потом перешла в компанию «Нетология», которая специализируется на онлайн-образовании детей и взрослых. Чтобы восполнить недостаток знаний, я окончила курсы переподготовки.

В «Нетологии» я отвечаю за конкретный участок — работаю с поставщиками наших услуг. Сначала это были только преподаватели, а сейчас я занимаюсь поставщиками всего, что нужно компании для работы: продуктов, канцелярии, рекламы. В мои обязанности входит ввод документов по этим платежам в программу 1С, сверка документов, связь с контрагентами по вопросам оплаты.

Чем занимается бухгалтер

Обязанности. Бухгалтер знает всё о деньгах компании. Он контролирует все движения средств: откуда поступили деньги, на каком основании, куда они были отправлены. Он отчитывается перед государством налогами, перед сотрудниками — зарплатой, взаимодействует с покупателями и поставщиками услуг. Он может в любой момент найти информацию, куда ушла каждая копейка, и предоставить подтверждающий документ.

💸 С сотрудниками: расчёт зарплаты, выплата отпускных, больничных, командировочных, перечисления в пенсионный фонд, сдача отчётности по этим платежам, выдача справок сотрудникам о зарплате, например, для получения въездных виз в другие страны.

💸 С поставщиками услуг: проведение платежей, приём документов от поставщиков, ввод данных в 1С, сверка взаиморасчётов с поставщиками.

💸 С клиентами: проведение платежей, оформление и выдача документов.

💸 С основными средствами: закупка средств производства — компьютеров, канцелярских товаров, автомобилей, станков; их учёт, инвентаризация, проверка наличия и состояния, списание основных средств в случае поломки или замены на новое оборудование.

Начинающий бухгалтер может специализироваться в одном из этих направлений или попробовать по очереди все. Чем больше направлений — тем больше опыта.

Обычно работу начинают с должности помощника бухгалтера или младшего бухгалтера, чтобы в будущем дорасти до ведущего специалиста, начальника отдела или главного бухгалтера. Главный бухгалтер отвечает за работу всех направлений и контролирует все финансовые дела компании.

Варианты карьерного роста

👉 Финансовый аналитик — оценивает деятельность компании и даёт рекомендации, как больше зарабатывать и оптимизировать расходы.

👉 Финансовый директор — руководит аналитиками и планирует денежную политику компании.

👉 Аудитор — бухгалтер, который проверяет работу других бухгалтеров. Аудитора приглашают для проверки финансовой деятельности фирмы и выявления ошибок, поиска «исчезнувших» денег, если такое случается.

Где и зачем нужен бухгалтер

Профессия существует уже несколько тысячелетий. Как только люди начали зарабатывать деньги, понадобились специалисты по учёту и контролю денежных средств.

С тех пор мало что изменилось: бухгалтер остаётся одной из самых востребованных профессий. Бухгалтер нужен всем, кто занимается коммерческой деятельностью: от крупных предприятий до мелких фирм и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Бухгалтеры требуются в разных сферах. Например, сейчас я работаю в сфере образования, до этого — в строительстве. Бухгалтеры также нужны в торговле и на производстве. В каждой сфере есть свои нюансы и особенности работы, а иногда и знания, как функционирует предприятие или организация, что она производит, какие услуги предоставляет. Это расширяет кругозор и позволяет не зацикливаться на цифрах.

Работа бухгалтера заключается не только в том, чтобы сидеть за компьютером, оформлять счета и проводить платежи. Бухгалтер отвечает за использованные средства, и порой ему приходится лично проверять, куда они потрачены. Строительная фирма, в которой я работала, была одним из подрядчиков во время строительства стадиона «Динамо» в Москве. Мне приходилось приезжать на стадион, надевать каску, ходить по стройплощадке и лично считать, сколько видеокамер установлено и совпадает ли их количество с тем, что мы оплатили.

График работы и зарплата

Бухгалтер — одна из тех профессий, которая позволяет пробовать разные варианты занятости: и полный рабочий день в офисе, и совместительство, и удалённую работу. С помощью специальных программ и интернета бухгалтер может следить за деньгами компании, проводить платежи и оформлять отчётность из любой точки мира.

Зарплата бухгалтера зависит от места работы, должности, формы занятости и опыта. Чем больше знаний и опыта, тем выше должность и больше зарплата. Средняя зарплата бухгалтера в Москве — 40–50 тысяч рублей. Начинающий бухгалтер получает от 20 тысяч. Главный бухгалтер в крупной компании может получать 80–100 тысяч рублей и выше. Если бухгалтер сотрудничает с маленькими фирмами или ИП, его зарплата будет зависеть от объёма работы и договорённостей с работодателями.

Какие качества нужны бухгалтеру

Ответственность. Главный бухгалтер наравне с генеральным директором несёт материальную, административную и уголовную ответственность в случае неуплаты налогов, штрафов, невыплаты заработной платы, банкротства организации. К этой ответственности нужно быть готовым.

Внимательность и аккуратность. Необходимо точно и аккуратно вводить данные в программу, правильно оформлять документы, замечать даже самые мелкие ошибки и вовремя исправлять их, чтобы не возникло лишних расходов и проблем при оформлении отчётности.

Пунктуальность. Бухгалтер обязан следить не только за суммами, но и за сроками. Существуют строгие временные рамки выплаты налогов, аренды, зарплаты, оформления отчётности, и если бухгалтер пропускает этот срок, компания может понести убытки.

Педантичность. Настоящий бухгалтер в состоянии найти копейку в миллионных расчётах и в любой момент отчитаться о любом движении денежных средств на счёте компании.

Любовь к цифрам. Необязательно иметь способности к математике, с работой бухгалтера вполне справится и гуманитарий. Очень желательно, однако, любить цифры и получать удовольствие от процесса и точного результата расчётов.

Желание учиться. В бухгалтерии часто происходят изменения: принимаются новые законы, вводятся новые правила, меняется программное обеспечение. Бухгалтер должен постоянно следить за новостями и получать новые знания и навыки.

Умение находить общий язык с людьми. Бухгалтеру важно уметь вести переговоры, понимать и учитывать интересы сотрудников, поставщиков, клиентов. Если фирма работает на международном рынке, приходится вникать в особенности менталитета заграничных партнёров и клиентов.

Востребованность профессии в цифровом будущем

В ближайшие десятилетия профессия «бухгалтер» вряд ли исчезнет. Несмотря на то что многие операции в бухгалтерии автоматизируются, человек всё же необходим, чтобы учитывать все нюансы, выполнять проверки, выбирать оптимальные способы учёта и движения денег. Полностью заменить бухгалтеров искусственным интеллектом удастся ещё не скоро.

Однако профессия наверняка изменится. Уже сейчас уходит в прошлое представление о бухгалтерии как о бумажной работе. Постепенно все документы и операции переходят в электронный вид. Данные вводятся в специальную бухгалтерскую программу, например, 1С. В Москве активно внедряется электронный документооборот. Вполне возможно, что через 5–10 лет бухгалтерия окончательно перейдёт в цифровой вид.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что входит в обязанности бухгалтера

Должностные обязанности бухгалтера — это перечень задач и функций, которые обязан выполнять работник, занимающий такую должность. Причем объем и сложность заданий могут варьироваться.

Знакомьтесь — бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета — обязанность для организаций, закрепленная на законодательном уровне. Привилегий и освобождений от этого требования практически нет. Следовательно, в компании кто-то должен отвечать за работу финансовой службы.

В крупных фирмах бухгалтерскую работу выполняет целое структурное подразделение. В небольших — справится и один человек. А некоторые учреждения вообще передают бухучет сторонним компаниям. Например, централизованным бухгалтериям в бюджетной сфере и аутсорсинговым компаниям в коммерческой среде.

Но независимо от того, кто будет вести бухучет: сторонняя компания или штатный сотрудник, — требования к бухгалтерам определены законом. Кто же такой бухгалтер?

Бухгалтер — это ответственный работник, в обязанности которого входит документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями. По сути, работник регистрирует операции и факты жизнедеятельности компании в специализированных формах документов (первичка, книги, журналы). И уже на основании учетных регистров составляет отчетность.

Используйте бесплатно шаблон должностных инструкций бухгалтера от КонсультантПлюс.

Специализация должностей и обязанности бухгалтера

Трудовые обязанности бухгалтера напрямую зависят от структуры предприятия, в котором он работает. Например, в маленькой фирме придется вести учет по всем объектам. В большой компании должности в бухгалтерии могут быть специализированы. Обычно специализации выделяют по категориям учетных объектов:

Замыкает перечень должность главбуха. Это руководитель финансовой службы, который контролирует правильность отражения хозяйственных операций подчиненными, отвечает за составление финансовых и налоговых отчетов. Но обязанности бухгалтера по отчетности можно выделить, например, назначить отдельного работника для составления налоговых деклараций и расчетов.

Профессиональные стандарты

Для должности «бухгалтер» утвержден отдельный регламент — профстандарт. В отличие от классификации должностей по специализациям, профстандарт не предусматривает аналогичного дробления. Так, чиновники выделили всего три категории в профессиональном бухгалтерском стандарте:

Действующие нормативы закрепляет Приказ Минтруда России от 21.02.2019 № 103н. Причем требования в части образования и необходимого опыта работы в занимаемой должности значительно ужесточены. Например, на должность руководителя бухгалтерской службы можно назначить работника с высшим образованием и опытом работы в бухгалтерии не менее пяти лет. Если у главбуха среднее профессиональное образование, то необходимый опыт работы увеличивается до семи лет.

Должностная инструкция

Порядок ведения бухгалтерской работы должен быть закреплен документально. Работодатель указывает некоторые задачи и общие функции в трудовом договоре со счетным работником. Но помимо этого, рабочий процесс следует детализировать специальным документом — должностной инструкцией.

Структура должностной инструкции:

Пример должностной инструкции главного бухгалтера

Разберем подразделы должностной инструкции подробнее.

Бухгалтерия: обязанности

Перечень, что входит в обязанности бухгалтера, зависит от специализации должности и необходимости применения профессионального стандарта. Обозначим основные задачи.

Обязанности бухгалтера расчетного стола (зарплата):

Обязанности бухгалтера материального стола (имущество: основные средства, материальные запасы, склад)

Обязанности бухгалтера по расчетам

Обязанности главного бухгалтера:

Права и полномочия

Финансист не только выполняет обязанности, но и имеет ряд полномочий и прав. Например, счетный работник вправе требовать с работников компании своевременного предоставления первичных документов. К тому же бухгалтер может проводить встречные сверки с контрагентами, инспекцией и фондами для выявления задолженностей и корректировки правильности расчетов. Принимать участие в контрольных, ревизионных и прочих проверочных мероприятиях.

Права, полномочия и порядок взаимодействия с иными структурными подразделениями компании следует прописать максимально подробно и четко. Если оставить лишь общие формулировки, то споры и разногласия неизбежны.

Пример формулировок

Ответственность за проступки

Этот раздел должностной инструкции не может противоречить ТК РФ и иным нормативным актам. То есть работодатель не вправе ввести собственную систему штрафов за проступки, опоздания и иные отклонения от рабочих норм.

Какую ответственность предусмотреть:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и причинение морального ущерба — «в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации».

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности — «в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

Источник

Бухгалтер

Бухгалтер – это специалист, который ведет бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы.

Специалист по бухгалтерскому учету должен владеть нормативной базой, знать отраслевое законодательство и постоянно повышать квалификацию.

Должностная инструкция бухгалтера

В каждой организации существует своя должностная инструкция для бухгалтера.

Так как стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции нет, все компании самостоятельно формируют описание той или иной должности. Поэтому документ из одной компании не может подойти другой.

В этом локальном документе прописаны производственные полномочия и должностные обязанности специалиста, которые варьируются от сферы деятельности фирмы, структуры финансово-экономического департамента, а также от участка, который предстоит вести конкретному специалисту.

С должностной инструкцией кандидата знакомят перед подписанием трудового договора. Документ разрабатывается кадровым работником или руководителем подразделения вместе с юристом. После, инструкцию утверждает руководство, имеющее такие полномочия.

Обычно документы составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Основные обязанности бухгалтера

Как правило, бухгалтер выполняет ряд должностных обязанностей, а именно:

осуществляет работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.);

производит расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;

принимает участие в расчетах с клиентами, поставщиками;

осуществляет фиксацию на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных денежных средств, а также товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

проводит финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции);

ведет учет имущества организации, основных средств, обязательств;

производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ;

осуществляет выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты;

выдает справки работникам о заработной плате;

осуществляет организацию налогового и управленческого учета;

занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ.

Кроме этого, в работе бухгалтера могут быть и другие должностные обязанности, предусмотренные спецификой деятельности компании.

Так, например, к дополнительным обязанностям бухгалтера может относиться:

взаимодействие с банками;

участие в инвентаризации и составление соответствующих инвентаризационных описей;

работа с импортом и экспортом.

Отметим, что перечень того, чем занимается бухгалтер, во многом зависит от компании.

Если бухгалтер в организации один, то ему приходится совмещать сразу несколько направлений работы и еще быть главным бухгалтером.

Если же в компании несколько бухгалтеров, то должностные обязанности будут распределены между ними.

Так, например, в компаниях, которые содержат в штате нескольких специалистов по бухгалтерскому учету, то бухгалтера работают по определенным направлениям.

Один бухгалтер отвечает за ведение кассы и начисление зарплаты, второй бухгалтер работает с валютными операциями, третий бухгалтер занимается складом и готовой продукцией, и т.д. За всю бухгалтерию и ее правильное ведение здесь отвечает главный бухгалтер.

Требования к бухгалтеру

Приведем основные требования к бухгалтеру, предъявляемые работодателями:

Высшее профильное образование;

Знание российского законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета;

Уверенное владение ПК, знание офисных программ и 1С;

Опыт работы от 1-2 лет;

Если предстоит работа в международных компаниях, то требуется знание МСФО (международной системы финансовой отчетности);

Если работодатель осуществляет внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), то требуется знание валютного, таможенного законодательства, а также документов по ВЭД.

Места работы бухгалтера

Места работы бухгалтера:

Любые государственные организации различных отраслей хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера услуг и т.д.);

Предприятия малого и среднего бизнеса;

Страховые и рекламные агентства;

Банки, инвестиционные фонды.

Карьера бухгалтера

Рядовой бухгалтер может стать заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером (главбухом) компании, а также финансовым директором.

Преимущества работы бухгалтером

Преимущества работы бухгалтером заключаются в следующем:

Работа бухгалтером – это востребованная профессия. Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета необходимы каждой организации.

У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день.

Достойная заработная плата. Размер заработной платы бухгалтера выше средних по стране показателей.

Перспективы карьерного роста для квалифицированных специалистов.

Возможность получить дополнительный доход в рамках удаленной работы (фриланс) или вести бухгалтерию мелких предприятий.

Недостатки работы бухгалтером

Недостатки работы бухгалтером заключаются в следующем:

Широкий круг должностных обязанностей;

Наличие стрессовых ситуаций;

Ответственность перед руководством компании и контролирующими органами за допущенные ошибки в бухгалтерском учете;

Бухгалтер не в любое удобное для него время может пойти в отпуск. Например, бухгалтер не может пойти в отпуск в период, когда сдается бухгалтерская или налоговая отчетность.

Сложный, скрупулезный рабочий процесс с постоянной бумажной волокитой.

Монотонная рутинная работа с цифрами.

Необходимость постоянно развиваться и повышать свою квалификацию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Источник

Что такое специализация бухгалтера

Владение методом двойной записи (и двойного мышления) является профессиональной специализацией бухгалтера. [c.115]

Какие специализации встречаются среди бухгалтеров [c.127]

Специализация. Бухгалтеры занимают разные должности в кадровой иерархии предприятия — главного бухгалтера, его замести- [c.127]

III. Бухгалтеры-юристы. Специализация вызвана к жизни тем обстоятельством, что схожие на первый взгляд отношения между лицами могут составлять суть различные гражданские отношения. Вид заключенной сделки, наравне с другими факторами, определяет ее оформление в бухгалтерском учете. Если, к примеру, предприятие А хочет получить от предприятия Б некоторое необходимое ему оборудование, правовых оснований для такого получения можно представить множество [c.128]

ГУ. Бухгалтеры-программисты. Специализация возникла в связи с появлением и развитием компьютерного учета. [c.129]

Ввиду действия бухгалтерского законодательства, зачастую регламентирующего не результат, а процесс получения результата, методологам приходится действовать в условиях ограниченных возможностей. По этой причине их работа часто незаметна, а сами специалисты весьма малочисленны. Тем не менее, именно представители этой специализации, определяющие лицо учета, являются наиболее истинными из всех бухгалтеров. [c.130]

Аналитик не только трактует информацию, но и переводит ее в приемлемый для менеджера вид. На сегодня существует сильное отчуждение между языком, на котором экономическая информация регистрируется и обрабатывается, и языком, на котором принимаются управленческие решения. Бухгалтеры общаются на специфическом бухгалтерском жаргоне. Перевод с одного языка на другой трудоемок и сложен, поэтому требует вмешательства профессионалов, в качестве которых и выступают представители рассматриваемой специализации. [c.130]

Процесс формирования любого бухгалтерского отчета можно свести к выполнению некоторых формальных приемов. Эти приемы немногочисленны, но их разумное применение позволяет получать формы, способные удовлетворить притязательный вкус любого бухгалтера. Указанные приемы обычно не относят к сфере бухгалтерского учета, по этой причине они выпадают из поля зрения бухгалтеров традиционных специализаций тем не менее, свободное пользование ими обеспечивает правильное восприятие информационной сущности бухгалтерии. Общий подход по отношению к отчетным данным гласит отчет есть изменение представ- [c.603]

Профессия. Что останется от профессии, если бухгалтерам не придется регистрировать исходную информацию, рассчитывать налоги, составлять квартальные отчеты и следить за тем, чтобы случайно не нарушить какое-нибудь малоизвестное постановление Такое впечатление, что не останется ничего. Следовательно, бухгалтер — профессия умирающая. Одни бухгалтерские специальности исчезнут, но на их место придут новые. Рискнем предположить появление в будущем по крайней мере двух отсутствующих в настоящее время специализаций. [c.711]

Постоянное совершенствование процесса производства предполагает, что каждый сотрудник организации выполняет две задачи по меньшей мере он занят выполнением определенных производственных операций, но вместе с тем должен также работать вместе с другими членами команды по совершенствованию процесса производства в целом. Сотрудники организации должны учиться говорить на одном языке совершенствования процесса. Часто сотрудники разных подразделений организации пользуются разными техническими терминами. Специалисты, занятые в бухгалтерии, финансовом отделе, отделе маркетинга, производственных подразделениях и отделе кадров, часто используют различные критерии оценки работы организации. Использование различных языков научно-производственной специализации разделяет сотрудников и препятствует согласованной работе. Язык совершенствования процесса производства ведет как раз к объединению сотрудников и сосредоточению внимания на удовлетворении запросов потребителя. Это объясняется тем, что методы совершенствования производственного процесса включают четко отработанный набор инструментов обучения. Сотрудники постоянно обучаются новым навыкам повышения качества продукции, а организация постоянно совершенствует производство. Сами методы повышения качества непрерывно развиваются. Время от времени критерии присуждения премий за качество пересматриваются и в них вносятся изменения в свете последних достижений в науке и практике. Более того, методы повышения качества отвечают специфике культурных ценностей той или иной страны. [c.301]

Экономист любой специализации, будь то менеджер, бухгалтер, плановик, финансист или аналитик, должен уметь определить возможность и целесообразность применения автоматизированной информационной технологии в своей профессиональной деятельности Для этого он должен уметь проводить упрощенное эскизное проектирование информационной технологии, автоматизирующей выполняемые им функции. [c.342]

Для малых предприятий, где численность сотрудников бухгалтерии составляет 1-3 человека, наиболее целесообразным представляется применение ПО АИС-БУ, основанного на концепции универсальной модели учетных данных и построенного в виде единой программной системы. Этот вывод можно обосновать тем, что здесь обычно отсутствует значительная специализация сотрудников по участкам учета и ввод данных фактически ограничивается формированием расширенных проводок с минимальной аналитической информацией. Кроме того, использование набора специализированных модулей требует постоянного переключения между ними и нередко выполнения технологических процедур вспомогательного характера, связанных с обменом информацией. Такой по- [c.291]

С другой стороны, при наличии явной специализации сотрудников бухгалтерии, ведущих различные участки учета, более адекватным представляется использование программных комплексов, включающих специализированные по функциям и данным модули, каждый из которых, вследствие их специфики, дает более технологичные решения по обслуживанию информационных потоков, возникающих на каждом участке. Кроме того, обычно в бухгалтериях более крупных предприятий выше потребность в разграничении прав пользователей по доступу к информации, которая бывает более выраженной и проще достигается при применении комплексов узкоспециализированных АРМ. [c.292]

Специализация и кооперирование основаны на общественном разделении труда как отдельных секторов и групп бухгалтерии, так и отдельных исполнителей и соисполнителей. В учетно-аналитическом процессе целесообразно соблюдать свойственный той или иной организации технологический принцип специализации и кооперирования. Это позволяет бухгалтерам глубже знать производственную деятельность организации и ее специфику. [c.47]

Для студентов экономико-математических специальностей и специализаций технических и экономических вузов и факультетов, бизнесменов, финансистов, менеджеров и бухгалтеров, а также для широкого круга читателей в качестве надежного самоучителя по основам математического моделирования в экономике. [c.2]

Количество отделов, их структура и численность зависят от объема продаж, номенклатуры, сложности и масштаба выпускаемой продукции, уровня специализации, кооперирования, концентрации, комбинирования производства и других факторов. Минимальная численность управленческого аппарата предприятия — 4 человека первый руководитель, главный бухгалтер, технический директор и коммерческий директор. Максимальное количество отделов крупной компании может достигать 30 с общей численностью управленческого персонала до 500 человек (кроме персонала цехов). [c.363]

Пока данные собирались и обрабатывались вручную, процессы их получения были совмещены в рамках системы управления с процессами их использования. Специализация здесь имела место лишь на уровне отдельных работников (учетчики, бухгалтеры, статистики) или внутренних подразделений (бухгалтерия, отдел научно-технической информации). Единственной специализированной информационной системой общегосударственного значения, которая сложилась в этот период, была у нас система государственной статистики. Надо отметить, что такая система (не отдельный орган), по существу, впервые была создана в нашей стране по предложению [c.128]

Институт учета, анализа и аудита. Готовит бухгалтеров и аудиторов высшей квалификации по специальности Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности (специализации учет, контроль и анализ в кредитных учреждениях учет, контроль и анализ в промышленности). [c.340]

На структуру бухгалтерского аппарата влияют также численность работников, объем учетно-отчетных и контрольных работ, их значимость и сложность. Наиболее проста структура бухгалтерии на небольших промышленных предприятиях. Здесь работы распределяют между исполнителями, как правило, без учета специализации по конкретным участкам. Все работники обычно подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. [c.37]

Кругозор аудитора должен быть, естественно, шире, чем у бухгалтера. Прежде всего, хозяйственная фирма не может иметь отдельного специалиста по каждой конкретной отрасли экономики или какой-то области налогового права. При неизбежности специализации аудитор, в принципе, должен быть способным разобраться во всех смежных областях. Кроме того, характер работы требует от аудитора большой ответственности, в частности, в области досконального знания налогового законодательства. Конечные результаты работы аудиторов тесно связаны не только с технологией проведения аудиторских проверок, но и с ответной реакцией заказчиков, их готовностью исправлять ошибки и следовать советам специалистов. [c.64]

Во многих вновь созданных Ф. с. централизованы оперативно-календарное и технико-экономич. планирование, материально-технич. снабжение, капитальное стр-во, фин. и сбытовые отделы, бухгалтерия, отделы труда и зарплаты, служба гл. механика, гл. энергетика и гл. конструктора. Степень централизации остальных служб зависит от отраслей пром-сти, к к-рой относится Ф. с. На многих филиалах фирм сохранены низовые структурные подразделения с нек-рыми сокращениями и специализацией. В ряде случаев для оперативной самостоятельности предприятий-филиалов в них сохранены самостоятельный техпромфинплан, законченная отчетность (баланс), расчетный счет, нек-рые функции материально-технич. снабжения и сбыта и т. д. В большинстве фирм проводится работа по организации единых мощных конструкторских и технологич. служб за счет централизации имевшихся при заводах конструкторских и технологич. бюро, практикуется передача Ф. с. особых и специализированных конструкторских бюро, н.-и. ин-тов, что позволяет разрабатывать более совершенные конструкции и технологич. схемы произ-ва. Во многих фирмах созданы централизованные отделы нормализации и стандартизации, к-рые разрабатывают стандарты, проводят работу по типизации и унификации изделий. [c.314]

Функциональное разделение труда предполагает четкое определение функций каждого подразделения и исполнителя и обусловливает создание функциональных отделов, бюро, групп и отдельных рабочих мест. Чем сложнее труд, тем детальнее он должен быть разделен. Специализация подразделений возрастает по мере научно-технического прогресса. Вместе с тем специализация оказывает двоякое влияние на процесс управления с одной стороны, она способствует повышению производительности труда, а с другой — усложняет координацию, так как растет количество звеньев п управлении и административно-управленческий аппарат, и снижает оперативность. Для преодоления этого недостатка осуществляется централизация однородных работ независимо от того, на какой ступени они возникают. В результате создаются центральные бухгалтерии, машиносчетные станции, машинописные бюро, вычислительные центры и т. п. [c.313]

Централизованные бухгалтерии могут иметь и другие названия отделов, т. е. включать в них функции различных участков учета. Это зависит от особенностей деятельности предприятия, установленного штата счетных работников. Однако названная организационная структура, в основе которой лежит функциональный признак, способствует лучшей специализации учетного персонала, типизации учетной документации, повышению квалификации работников. Функциональные отделы централизованной бухгалтерии призваны совершенствовать учет и документооборот на отдельных участках учетных работ, осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий, вести методологическую работу. [c.222]

Кругозор аудитора должен быть, естественно, шире, чем у бухгалтера. Прежде всего, хозяйственная фирма не может иметь отдельного специалиста по каждой конкретной отрасли экономики или какой-то области налогового права. При неизбежности специализации аудитор, в принципе, должен быть способным разобраться во всех смежных областях. Кроме того, характер работы требует от аудитора большой ответственности, в частности, в области [c.78]

Второе занятие можно начать с выяснения стилей управления руководителей различных уровней (высшее, среднее и низовое звено управления). Но можно, в зависимости от специализации обучаемых, рассмотреть более конкретный пример стили управления генерального директора, главного бухгалтера, главного инженера крупного завода, фабрики, фирмы. Необходимо обсудить вопрос о том, что, когда, кому и зачем может быть передано в качестве властных полномочий. [c.83]

Обязанности и права главного бухгалтера. Обычно работа бухгалтера ассоциируется не со специализацией, а с должностью — как правило, с должностью главного бухгалтера. Обязанности и права главного бухгалтера регламентированы ФЗБУ. Согласно статье 7 [c.130]

Не претендуя на создание классификации, сгруппируем наиболее известные программные продукты, предлагаемые на российском рынке различными фирмами-разработчиками [7], [10]. Мини-бухгалтерия. К классу «мини-бухгалтерия» относились программы, предназначенные главным образом для бухгалтерий с малой численностью (1-3 человека), без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированы, как правило, на малый бизнес. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. На малых предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет, а на ведение управленческого учета затрачивается гораздо меньше времени. Это связано с упрощением алгоритмов решаемых задач по управленческому учет). Среди этой группы программ наибольшее распространение получили такие программные продукты, как «Финансы без проблем» («Ха-керс-Дизайн», Мариуполь), «Мини-бухгалтерия» (фирма «1 «, Москва), «Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор», Москва) и др. [c.360]

Мини-бухгалтерия. Системы этого класса предназначены, главным образом, для малых предприятий с бухгалтерией от одного до трех человек и без явной специализации сотрудников на конкретных участках учета. Иногда они используются и в бухгалтериях достаточно крупных организаций, как инструмент главного бухгалтера при ведении сводного учета, а также для учета операций по кассе, банку и учета взаиморасчетов. Некоторые программы данного типа активно используются аудиторами. Программы класса мини-бухгалтерия позволяют вести синтетический и несложный стоимостной аналитический учет вводить и обрабатывать проводки рассчитать и распечатать показатели главной кни- [c.74]

Не обращайте большого внимания на дипломы и свидетельства. Сама по себе финансово-консультационная должность часто означает, что у данного человека имеется соответствующая лицензия, что он сдал огромное количество экзаменов или был участником множества конференций, подобных тем, которые постоянно проводятся, например, в Палм Спринг (штат Калифорния). Вместо того чтобы полагаться на его дипломы и свидетельства, спросите у этого специалиста, чем он занимался до того, как стать консультантом по финансовым вопросам. Большинство людей приходят в эту область деятельности из сферы торговли, но с каждым годом все больше консультантов имеет опыт работы бухгалтером, инженером, преподавателем или юристом, и, учтя их прошлую специализацию, вы сможете с выгодой воспользоваться его профессиональными знаниями. [c.3]

Организация учетно-аналитического процесса предусматривает выбор наиболее эффективной структуры бухгалтерии и такой системы обработки информации, которая активно влияла бы на финансово-хозяйственную деятельность и базировалась на принципах специализации и кооперирования, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрывности и ритмичности. Структура бухгалтерии должна быть построена по предметно-функциональному принципу. [c.47]

Исходя из формы организации учета в промышленности определяется в основном и структура бухгалтерского аппарата. Под структурой бухгалтерского аппарата понимается состав и сопод-чиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции. Иными словами, под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать подразделение его на составные части на основе принципов разделения труда, т. е. специализации функций отдельных частей или работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий. [c.36]

Бухгалтерские фирмы С a ounting firms). Присяжные бухгалтеры, так же как врачи и юристы, оказывают услуги за вознаграждение. Они объединяются либо в крупные бухгалтерские фирмы, насчитывающие сотни совладельцев, которые сами должны быть присяжными бухгалтерами, и тысячи наемных служащих, либо предпочитают работу в малых фирмах, состоящих из одного-двух человек. Работа присяжных бухгалтеров интересна, многообразна и сложна. Большинство бухгалтерских фирм организуют специализированные подразделения со специализацией в нескольких основных сферах 1) аудирование 2) налогообложение 3) управленческое консультирование 4) услуги мелким фирмам. [c.27]

Развитие АИС бухгалтерского учета не сводится к совершенствованию и расширению числа звеньев обработки информации от документа к отчету. Ведь в бухгалтерии имеется разделение труда. Было бы неправильно устанавливать на каждое рабочее место сверхсложную полнофункциональную программу. Это потребовало бы значительных затрат на повышение квалификации бухгалтера и техническое оснащение рабочего места. Поэтому многие АИС имеют подсистемы, которые ориентированы на отдельные рабочие места бухгалтеров в рамках их специализации внутри бухгалтерии. Это кассовые операции, расчет заработной платы, учет основных средств, расчетные операции, складские операции и т.д. Такие подсистемы можно назвать подсистемами аналитического учета, хотя фактически реализованные в них функциональные возможности нередко превышают требования аналитического учета. [c.179]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *