Мясной спам: что было в консервах, которыми США снабжали СССР во Второй мировой
Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой. США начала поставлять союзникам эти консервы в массовом порядке.
Во время Второй мировой войны в СССР американские мясные консервы стали поистине культовыми. Это был один из лучших мясных продуктов, доступных советским войскам.
Российский историк из РГГУ Борис Иванов рассказывает: «Солдаты с любовью вспоминали их вкус и десятки лет спустя. Иногда, правда, иронично: «американцы не посылали войска для открытия Второго фронта, но они посылали консервы».
Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной. Многие советские солдаты потом хранили эти банки, как сувениры. У поэта Иосифа Бродского было дома две банки спама, когда он учился в начальной школе. И он считал это своим «детским богатством».
Во время войны США в рамках ленд-лиза отправили в СССР 2,1 миллиарда (!) банок! Это было в пять раз больше, чем за годы войны было произведено консервов в самом Советском союзе.
После войны в США остались гигантские запасы консервов. Их наготовили на годы вперед. Консервы начали постепенно протухать. И компания устроила массовую рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать остатки со склада.
Британские комики из группы «Монти Пайтон» в своем скетче высмеяли SPAM. И с тех пор слово стало нарицательным. Так называют любую навязчивую рекламу товара сомнительного качества.
Кстати, SPAM выпускается и до сих пор. Причем с 1945 года до 2020 компания продала столько же банок, сколько за Вторую мировую. Больше такого взлета продаж в их истории не было.
SPAM (читается СПЭМ) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation. Выпускается с 1937 года. Приобрела мировую известность во время Второй мировой войны, так как консервы SPAM входили в пайки американских солдат и поставлялись в несколько стран-патрнеров США.
Компания Hormel вела активный бизнес в области свежего мяса, но конкуренция нарастала и семейная компания искала способ выделиться среди конкурентов. Джей Хормел, сын основателя компании, начал работать над консервированным продуктом в 1930-х годах, правильно полагая, что консервированные мясные консервы подходят для рынка того времени.
5 июля 1937 года компания Hormel начала выпуск консервированного мяса под маркой SPAM. В компании Hormel утверждают, что истинное значение названия SPAM «известно лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods». По одной из версий, название произошло от слов Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока», а по другой, от слов SPiced hAM — «ветчина со специями».
Сложность доставки свежего мяса на фронт во время Второй мировой войны привела к тому, что консервы SPAM стали неотъемлемой частью рациона солдат США. До конца войны военные закупили более 68 000 тонн этих консервов.
По государственной программе «Ленд-лиз» консервированное мясо SPAM поставлялось солдатам Красной армии и ряда европейских стран, а также доставлялось в посылках Красного Креста американским военнопленным в Германии.
После окончания Второй мировой войны тысячи американских солдат вернулись домой, они отказывались есть SPAM каждый день. Роль этого продукта начала постепенно меняться от основного недорого блюда до гарнира, который иногда можно употреблять в пищу. Несмотря на рост благосостояния американцев и появления на рынке большого количества продуктов питания, продажи консервов SPAM продолжили расти в послевоенные годы.
В это же время компания Newforge Foods, входящая в состав группы компаний Fitch Lovell, получила лицензию на производство консервов SPAM в Великобритании на заводе Gateacre в Ливерпуле.
В США после Второй мировой войны компания Hormel Foods собрала труппу женщин-бывших военнослужащих для продвижения бренда SPAM. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом. В 1948 году, через два года после своего образования, труппа выросла до 60 женщин, из которых 16 составляли участниц оркестра. Шоу превратилось в радиопрограмму. Группа Hormel Girls была распущена в 1953 году.
В 1959 году была продана миллиардная банка консервированного мяса SPAM.
В 1970 году участники комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон» придумали скетч, в котором герой, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, а хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь песню: «Spam, Spam, Spam, Spam… Lovely Spam! Wonderful Spam!» (Spam, Spam, Spam, Spam. Любимый Spam! Замечательный Spam!). В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (Я не люблю SPAM!). В титрах к именам исполнителей также было добавлено слово «Spam» (Spam Terry Jones, Michael Spam Palin, John Spam John Spam John Spam Cleese и др.). В общей сложности это слово упоминается в скетче 108 раз. Пожалуй, это был первый случай, когда слово SPAМ связали с чем-то назойливым и повторяющимся.
В 1980-ых в компьютерной сети Usenet, используемой для общения и публикации файлов, появились недобросовестные рекламодатели. Потоки рекламы начали мешать конструктивному общению. По аналогии со скетчем, это явление назвали «заспамить диалог» — а назойливые сообщения, соответственно, «спамом».
Новое значение слова SPAM пришлось не по душе компании Hormel Foods, она даже судилась с производителями программного обеспечения для борьбы с нежелательными сообщениями. Разработчики софта все чаще применяли слово «антиспам». Первой такой суд выиграла компания SpamArrest — фирме было разрешено использовать слово «спам» наравне с Hormel.
Семимиллиардная банка консервов SPAM была продана в 2007 году.
Почему спам называется спамом: неожиданная история популярного термина
В наши дни слово «спам» ассоциируется исключительно с назойливой непрошеной рекламой, а вот ещё полвека тому назад за этим словом стояла марка продуктов. Но как так вышло, что название консервов превратилось в обозначение массово рассылки сообщений?
Hormel Foods Corporation
Впервые о «спаме» мир услышал 5 июля 1937 года, когда американская компания Hormel Foods Corporation представила консервированную свинину Spam (читается как «спэм»). Новую торговую марку придумал Кен Дайно, брат тогдашнего главы Hormel Foods Corporation Джея Си. Хормела, а расшифровка этого названия, по словам Хормела, «известна лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods». Но считается, что Spam (или SPAM) — это сокращение от «ветчины со специями» (spiced ham), основного ингредиента новых консервов.
Выход продукта на рынок сопровождался активной рекламной кампанией, в которой часто и весьма назойливо упоминалось название Spam, а затем с началом Второй мировой войны и вступлением в неё США, о «спэме» заговорили по всему миру. Свиные консервы Spam стали неотъемлемой частью рациона солдат не только армии США, но и союзников. С продукцией Hormel Foods познакомились в Великобритании и СССР, а также в странах Тихоокеанского региона, где присутствовали американские военные. В условиях боевых действий Spam был незаменимым продуктом, а вот после окончания Второй мировой войны стремление избавиться от запасов консервов сыграло с производителем продуктов злую шутку.
Компания, как и на запуске нового бренда, развернула крайне агрессивную рекламную кампанию, используя для продвижения Spam все доступны способы — в итоге миллиардная банка «спэма» была продана в 1959 году, а спустя 10 лет консервы стали ассоциироваться уже с назойливой рекламой.
В 1970 году британская комик-группа «Монти Пайтон» выпустила свой скетч под названием Spam, в котором обыгрывала ситуацию с повсеместной рекламой консервов. В ролике герои оказываются в кафе, где каждое блюдо в меню содержит «спэм», а все посетители оглушительно распевают рекламную песню Spam. Юмористическая зарисовка, отражавшая ситуацию того времени, не забылась и спустя полтора десятилетия после выхода скетча «Монти Пайтон».
В 1986 году в популярной на тот момент компьютерной сети Usenet некий пользователь Дэйв Родес стал настойчиво рекламировать финансовую пирамиду, публикуя один и тот же текст с инструкцией по «обогащению» в разных конференциях, чем достаточно быстро надоел пользователям. Аудитория быстро увидела аналогию между этими сообщениями и популярным скетчем (в 3,5-минутной зарисовке «Монти Пайтон» слово spam упоминалось 108 раз), так что назойливую рекламу прозвали в честь консервов, которые рекламировались таким же агрессивным способом.
Позднее, когда спам (в таком прочтении слово вошло в обиход в новом значении) уже превратился в способ заработка как честным, так и откровенно мошенническим путём, в Hormel Foods в судебном порядке неоднократно пытались запретить использование своей торговой марки, но не смогли этого сделать. В итоге слово spam в наши дни ассоциируется с мясными консервами SPAM, которые в множестве вариантов выпускаются до сих пор, у абсолютного меньшинства — для большей части аудитории это «мусор», который приходит на электронную почту, в социальных сетях и мессенджерах или поступает в виде звонков, но никак не популярный в середине прошлого века продукт.
Впрочем, сама реклама — это еще полбеды. Хуже, если вы перейдете по ссылке и наткнетесь на сайт мошенников. Вот несколько признаков таких сайтов. И еще несколько советов от «Лаборатории Касперского» как не стать жертвой мошенников.
Несмотря на отсутствие интернета, США и Великобритания были буквально завалены спамом в 40-50 годах прошлого века? Но не надоедливой рекламой, а консервами. Ведь спам (spam) – это перченая ветчина – SPiced hAM. Торговая марка была зарегистрирована корпорацией Hormel. В 1930-е годы она настолько успешно перерабатывала свинину, что на складах скопилось огромное количество просроченных консервов. Американцы не спешили покупать невысокого качества продукт. В 1937 году корпорация сумела всучить залежи спама Пентагону. Однако ни флот, ни армия не смогли освоить такого количества консервов. Но ветчину все-таки пристроили: провели на поставки союзникам по лендлизу
Чтобы SPAM хоть как-то покупался, его рекламировали – очень много рекламировали. Назойливость рекламы SPAM была даже спародирована в скетче комик-группы «Монти Пайтон». Интересный факт: всего в сценке «SPAM» повторили более ста раз.
А в 1986 г. некий Дэйв Родес стал рассылать рекламу финансовой пирамиды. Тексты завалили подписчиков и их по назойливости сравнили с высмеиваемыми в скетче консервами. Так слово «спам» пришло в компьютерную терминологию как обозначение назойливой рекламной рассылки.
Приходит сегодня дочь (6 лет) и говорит, папа, напечатай мне голых женщин! Три, можно четыре.
От мамы слышится какое-то громкое WTF, дочка бежит ко мне и типа всё понятно, что мама голых женщин печатать не будет.
Уточняю. а каких тебе голых женщин? Бумажных, отвечает ребенок. Можно девушек. можно сбоку, но лучше спереди. Сзади не надо.
Слово за слово, выясняем что нужны плоские бумажные «куклы» на которые надеваются бумажные же платья, которые надо вырезать с листа.
Напечатал дочке пачку голых женщин.
Сказка
Ответ на пост «Сила Пикабу, помоги, очень нужна работа»
Попытался помочь человеку с работой и вот что из этого вышло:
написал человеку на почту и попросил резюме
первое сообщение было в 0.20 с запросом резюме
ответ пришёл почти в полдень, а именно 11.48
В ответе содержалось резюме в txt файле. Ну ладно человек торопился или не имел возможности прислать нормальное резюме. Попросил человека зайти на hh.ru перебить туда резюме и скачать его как pdf, чтобы его можно было закинуть в хантфлоу для трекинга вакансии.
По факту содержимого резюме кандидат действительно оказался мне крайне интересным, т.к. компания, где я работаю, занимается разработкой софта в области ИБ и мы как раз ищем инженера в отдел сопровождения и сервиса, а также есть вакансия в отдел разработки на роль владельца продукта/архитектора SIEM.
Кадры подхватили человека в 16.11 1 декабря и уже в 17.17 человеку было отправлено приглашение на собеседование в Teams (ниже оно выглядит так, но на турецком, а человеку ушло на русском) на 02.12 в 11.00.
2 декабря в 11.00 выясняется, что у кандидата на домашнем компе стоит Линукс и он не может подключиться из-за этого (хотя есть браузерная версия и версия на линукс), а вот что было дальше (беседа с руководителем)
Кандидат захотел проводить собеседование в вотсапе, ну пофиг согласовали собеседование на 03.12 в 11.00.
Сегодня наконец-то состоялось собеседование и вот его результаты (меня там не было):
1. человек вообще не знает куда и на какую позицию проходит собеседование, хотя ему направлялась информация о вакансии и компании
2. все кто его собеседовал отметили его крайнюю упёртость и медлительность
3. были обнаружены недостающие навыки, которые были нам необходимы и никто не услышал желания эти навыки приобрести
Исходя из общей картины и его комментариях в оригинальном посте, складывается следующая картина:
1. человек не читает письма (не прочитал описание вакансии и не ознакомился с компанией)
2. человек не готовится к собеседованиям (иначе бы не случилась накладка с Тимсом, он сам предлагает варианты подключения в случае отсутствия клиента на компьютере)
3. он не зарегистрирован ни на одной из площадок по поиску работ и как следствие не откликается на вакансии и не виден для HRов (это просто бомба)
4. он не горит желанием изучать даже предложенные вакансии (зачем тогда писал пост?)
5. на собеседование не проявил никакого интереса к предлагаемой вакансии (зачем тогда писал пост? #2)
Отсюда складывается следующий вывод: человек ждёт пока желанная вакансия сама упадёт к нему в руки, и он не хочет ничего делать для поиска новой работы. Может ему и не нужна работа вовсе с таким подходом?
П.С. я не любитель писать публично, но у меня подгорело от такого поведения отсюда и этот пост.
Спам был представлен Хормелем 5 июля 1937 года. Оксфордская энциклопедия еды и напитков в Америке утверждает, что этот продукт был предназначен для увеличения продаж свиной лопатки, которая не пользовалась большой популярностью.
Кен Дайно, брат руководителя компании, выиграл в том году приз в размере 100 долларов в конкурсе на название нового изделия. Хормел утверждает, что значение имени «известно лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods», но распространено мнение, что это имя является сокращением от «приправленной пряностями ветчины».
Из-за сложности доставки свежего мяса на фронт во время Второй мировой войны спам стал неотъемлемой частью рациона солдат США. Его стали по-разному называть «ветчиной, не прошедшей физическую нагрузку», «мясным рулетом без базовой подготовки» и «специальным армейским мясом». До конца войны военные закупили более 68 000 тонн (150 миллионов фунтов) спама.
В результате нормирования во время Второй мировой войны и Закона о ленд-лизе спам также получил известность в Соединенном Королевстве. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер позже назвала это «деликатесом военного времени».
На протяжении всей войны страны, опустошенные конфликтом и столкнувшиеся со строгими продовольственными пайками, начали ценить спам.
Миллиардная банка спама была продана в 1959 году, семимиллиардная банка была продана в 2007 году, а восьмимиллиардная банка была продана в 2012 году.
Международное использование
США и территории
Гавайи
Спам особенно популярен в штате Гавайи, жители которого имеют самый высокий показатель потребления на душу населения в Соединенных Штатах. Его восприятие там сильно отличается от материка. Гавайцы иногда называют его «португальский стейк».
Гавайские рестораны Burger King начали подавать спам в 2007 году, чтобы конкурировать с местными сетями McDonald’s (которые также обслуживают спам). На Гавайях спам настолько популярен, что его иногда называют «гавайским стейком». Каждую весну на острове Оаху проходит даже ежегодный фестиваль спама, известный как «Waikiki Spam Jam». Местные повара и рестораны соревнуются в создании новых блюд на тему спама, которые затем продаются на огромной уличной ярмарке на проспекте Калакауа в Вайкики.
Гуам и северные марианские острова
На Гуаме среднее потребление на душу населения составляет 16 банок в год. Его также можно найти в меню McDonald’s. В Спаме игра также имеет место в Гуаме, где местные жители образец и честь лучшего оригинала, домашние рецепты от спама.
На Северных Марианских островах юристы из Хормела пригрозили подать в суд на местную прессу за публикацию статей, в которых утверждается, что потребление большого количества спама пагубно сказывается на здоровье местного населения.
Пуэрто-Рико
Европа
Объединенное Королевство
Юго-Восточная Азия
Филиппины
Восточная Азия
Китай
Гонконг
Япония
В начале 2014 года Burger King представила бургер со спамом и сыром в меню завтрака.
Южная Корея
Спам также является оригинальным ингредиентом budae jjigae (буквально «армейское тушеное мясо»), острое тушеное мясо с различными видами консервированного мяса, кимчи и т. Д.
В популярной культуре
В Соединенных Штатах после Второй мировой войны Hormel Foods собрала труппу бывших военнослужащих для распространения спама от побережья до побережья. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом. В 1948 году, через два года после своего образования, труппа выросла до 60 женщин, из которых 16 составляют оркестр. Шоу превратилось в радиопрограмму, где главным торговым аргументом был спам. Hormel Girls распались в 1953 году.
Спам является темой песни «Weird Al» Янковича «Spam», которая является пародией на песню REM » Stand «.
Специи тыквы аромат, представленный в сентябре 2019 года, уже привлек внимание СМИ и общественности.