что такое союзное государство определение

Союзное государство. Фундамент и крыша

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

«Проклятый договор»

Вопрос Договора о Союзном государстве и его «негативных сторонах» является одним из основных в белорусском информационном пространстве. Во всяком случае, если речь идёт о внешней политике. И тогда сразу вспоминается этот самый договор и заводится речь о его опасности для независимости РБ.

Однако договор этот существует уже лет 20. И ничего нового (никаких новых статей) в нём не возникло. Что было, то и есть. А сам договор остался большей частью на бумаге.

То есть этот самый «бессмертный договор» одновременно постоянно упоминается в том плане, что, дескать, мы же строим «Союзное государство»? Строим же? После чего начинается активное продвижение темы получения «экономических преференций». И «параллельно» почти те же самые люди активно агитируют за его отмену как «не соответствующего идеалам независимости». Странно это.

Договор о Союзном государстве – это некий «контракт» или «протокол о намерениях». Но невозможно ведь по одному и тому же контракту активно требовать поступления денежных средств и отказываться от его исполнения? Надо выбирать что-то одно: или-или.

Нет, я не шучу. В белорусском политическом сознании активно продвигаются две идеи параллельно: «Союзное государство – это зло и угроза», «Союзное государство – это основа всех экономических преференций от России».

Понять тут что-то крайне сложно.

Видимо, перед нами какой-то «другой тип мышления». Потому как абсолютно неясно, как одну и ту же идею (концепцию) можно двигать в две противоположные стороны. Видимо, для этого надо быть именно белорусским политиком или журналистом.

То есть, с одной стороны, от благ, обеспечиваемых Россией, никто отказываться не торопится. Более того, там активно педалируется тема разных «компенсаций». Надо сказать, что это, вообще-то, тема номер один в экономических новостях РБ.

С другой стороны, в тех же новостях политической темой номер один (или два) является угроза «поглощения» со стороны России, воплощённая в треклятом Союзном договоре. Причём обе статьи на обе темы могут появиться в одном и том же издании, и одновременно.

Что провоцирует буквально-таки «раздвоение личности».

Странная российская дипломатия

После изучения всего этого «счастья» неизбежно возникает один простой вопрос: а мы-то зачем туда вляпались? Зачем было во всё это «встревать»? Почему заранее не были приняты какие-то там дипломатические/политические меры? Когда стало ясно, что события развиваются совсем не так, как планировалось? Нас неправильно поняли? Ну, так надо было разъяснить. Выступление «а ля Бабич» должно было прозвучать лет на 15 раньше.

Я понимаю, люди «делали карьеры» и нужны были успехи в дипломатии. И тем, кто отвечал за белорусское (как и за украинское) направление, категорически не нужны были скандалы, а поэтому информация шла исключительно позитивная. Дескать, всё путём, «два братских народа» и всё такое…

А потом всё равно начались скандалы. А начались они в тот самый момент, когда выяснилось, что для белорусов договор о Союзном государстве – просто бумага (с точки зрения их обязательств). Совсем недавно в белорусское информационное пространство активно вбрасывалась версия про некое продление полномочий Путина путём оперативного создания некой надгосударственной структуры (над РБ и РФ). Большей фантастики вообразить просто невозможно. На протяжении 25 лет белорусы предельно чётко доказали, что никакие соглашения с ними просто так после подписания «не работают». Даже в мелочах. Подписанная бумага остаётся лишь подписанной бумажкой. Не более. И доверяться ей в вопросе такой важности – просто самоубийственно.

Забегая вперёд паровоза

«Поспешишь – людей насмешишь» – примерно так можно охарактеризовать результаты российской политики на белорусском направлении.

Зачем было на ровном месте городить все эти «мегаструктуры»? Которые так и не заработали? Не проще ли было начать «с земли», то есть со сближения таможенной, налоговой, торговой и законодательной сфер? И посмотреть, что из этого получится? Получится ли их сблизить вообще или не удастся?

Вот сейчас мы обо всём этом заговорили, но немного поздновато, не находите ли? Нормальные люди не начинают строить здание с крыши. А именно сейчас начинаются разговоры, что надо бы что-то там «сблизить»… И не сильно получается. Самый (с точки зрения автора) безобидный пример – языковой. Ну, и в РБ, и в РФ в середине 90-х (когда всё это и начиналось) говорили исключительно на русском. И писали на нём, и это не заслуга Лукашенко, и не заслуга белорусской власти в целом.

Так вот, тут, в этой самой сфере, за последние 20 лет «союзного строительства» в городе-герое Минске был произведен полный «перевод» надписей с русского на белорусский и английский. Такое вот «Союзное государство».

Я понимаю, нашим руководителям нужен был результат, причём сразу. Ну, вот они его и получили… Извольте бриться. Такое впечатление складывается, что тот самый «договор» составляли и подписывали не государственные деятели, а стайка политически активных форумчан.

Общая оборонная политика, общая политика в промышленности – всё это никто даже не рассматривал. Мы получили в результате какой-то политический «китч», некую откровенную гастарбайтерскую халтуру в политике: есть кривое и косое строение «СГ», но «внутри» нет практически ничего. Наши переговорщики очень сильно недооценили цинизм своих визави: подмахнуть договор, «решить экономические вопросы» и максимально заблокировать любые интеграционные процессы, объявив их ересью.

Это, вообще, «что-то с чем-то». И когда (через 20 лет!) кто-то в Москве вспомнил-таки про тот договор, из Минска немедленно раздались речи про то, что СГ не так уж и нужно, есть ведь хорошее и годное ЕАЭС, так зачем «изобретать велосипед»? «Соскок с темы» произошёл практически моментально. Как только реально было обозначено желание опираться на подписанные давным-давно документы, немедленно прозвучало: а нет – уже не надо, не актуально. Всё, проехали. «Продолжаем интеграцию», но уже в рамках ЕАЭС (срочно меняем явки и пароли).

Интеграция «с разбегу» или конец «наивной политики»

А идея в том, что надо было с самого начала поставить именно и конкретно контрагента в такие условия, что именно они бы продвигали идеи интеграции: кредиты и доступ на рынок после достижения консенсуса. Чтобы что-то получить, ты должен сначала что-то дать. Надо всё хорошенько обдумать? Иди обдумывай, мы не торопим. Но хотелось же «быстрых результатов»? Начальство в России очень любит «быстрые результаты». Ну, вот мы их и получили, «очень быстрые» и очень поганые. Крайне.

В результате выросло целое поколение белорусских политиков, которые умеют очень ладно гутарить о братской дружбе, плавно переводя беседу на «экономические» вопросы, при этом «за спиной» сдавая интересы России и энергично проводя политику белорусизации. Так надо?

Вообще, любое сотрудничество подразумевает учёт интересов обеих сторон, а не одной из них. Почему-то «по ходу пьесы» выяснилось, что учитываться должны «интересы белорусского народа» в лице его лучшего представителя. И что всё это СГ должно действовать только и исключительно в интересах Беларуси. И вообще, СГ, оно как бы в себя Беларусь не включает. Это всего лишь форма взаимодействия последней с Россией. Но на любой неудобный вопрос немедленно воздействуют мощнейшим контраргументом: «но у нас же с вами Союзное государство! Ну как же так?!»

При общении белорусских политиков с Украиной, Прибалтикой или Европой это самое СГ вообще никак не упоминается, ибо Беларусь – независимое государство!

Вы можете объяснить, что у нас образовалось по итогам и кому это вообще нужно?

Отдельно взятые граждане РБ очень любили объяснять, какой молодец батька. На вопрос, а что этот замечательный политик за 25 лет своего правления сделал для России, тебе популярно начинают объяснять, что он сделал для Беларуси. Вот как-то так.

Честно говоря, вспоминается «классика жанра»: каждый политик в мире должен, проснувшись, первым делом спрашивать себя, а что я могу сегодня сделать для Украины, а засыпая, спрашивать себя же, а что я сегодня сделал для Украины… Потом ещё украинских дипломатов стали «ограниченно» приглашать на всякие мероприятия.

То есть, конечно, белорусские политики и дипломаты должны были в первую голову думать о своей стране, ведя переговоры с Россией. Но так откровенно игнорировать интересы последней тоже не стоило. Иначе возникал законный вопрос: а зачем?

Через 20 лет

И через 20 лет никаким реальным содержанием это самое «государство» наполниться не пожелало.

После 20 лет и более чем сотни миллиардов долларов, полученных Беларусью в качестве «помощи», вопрос «согласования визовой политики» – в общем-то «плёвый» вопрос – решался очень долго. Почему-то Лукашенко «изобрёл» небывалый, нигде до того не виданный вариант интеграции, при котором он, например, самостоятельно и в одностороннем порядке пропускает иностранных туристов на территорию того самого Союзного государства, в том числе в Россию. После чего был усилен контроль на границе с российской стороны, а авиарейсы из РБ были переведены из местных в международные аэропорты. А Лукашенко на это очень сильно обиделся.

Ещё более наглядно это проявилось в таможенной политике. Где РБ стала активно позиционировать себя как некий «чёрный вход» на российский рынок. То есть, как бы у нас есть некое «общее» Союзное государство, и Минск там проводит абсолютно самостоятельную таможенную политику. Здорово, конечно, но зачем нам это надо?

Вообще, тут уже более наглядно проявилась полная и абсолютная неспособность и даже нежелание белорусов о чём-то договариваться. Они предпочитают «действовать в одностороннем порядке». По всей территории СГ, то есть «и в России тоже». То есть, с их точки зрения, в России существуют некие «глупые правила», но они-то будут действовать по белорусским законам! И в случае таможни «белорусские законы» каким-то явочным порядком распространяются на всю Россию. Нет, серьёзно, белорусы абсолютно искренне заявляют, что поставки европейской «санкционки» в Россию белорусских законов не нарушают.

Ещё раз: вхождение РБ и РФ в некую структуру предполагало определённую гармонизацию законодательства (да определённую утрату суверенитета РБ, да!), иначе никакое «сближение» невозможно. И постоянно возникают накладки (например, определённая деятельность разрешена в одной стране СГ и запрещена в другой). Но белорусы пошли по самому «простому» пути: они и в СГ собираются жить и работать исключительно по «своим» законам, принципиально игнорируя российские. И законы, и стандарты на пищевую продукцию тоже. При этом внутри Беларуси должны действовать исключительно белорусские законы и стандарты (страна-то суверенная!).

Таким образом, получилось «совсем смешно»: единое и могучее Союзное государство уже есть, а даже общего понимания таможенной политики (самый первый шаг к подобному объединению) нет и не предвидится. Телегу в очередной раз поставили далеко впереди лошади. Зачем – непонятно абсолютно.

Интеграция на чужих условиях

Если кто не помнит, то в своё время на пути создания единой валюты встало желание батьки иметь «свой» эмиссионный центр. Классно, конечно. Особенно учитывая всю несопоставимость экономических потенциалов двух стран. И абсолютную дотационность маленькой РБ.

Если что, то в своё время и Западная Германия, и Франция были достаточно богатыми странами. И Бенилюкс (по уровню) был ещё богаче Франции, если что. Дания и Великобритания были тоже странами небедными. То есть первоначально это было «сборище богатеев». Это потом туда подтянулись страны откровенно небогатые.

В случае России и Беларуси всё было не так.

Не было никакого «равенства», была абсолютно жуткая «диспропорция». Кстати, в Минске это не только понимали, но и буквально «кожей чувствовали». Именно этим объясняются попытки «сближения» с Китаем – нужно иметь некий «противовес» Москве, причём как бы уже «внутри СГ». А мне вот интересно: Китай тоже «интегрируется» в СГ? Или как? И что это за проходной двор? Арабы, китайцы…

Небольшая величина и низкий экономический потенциал РБ изначально предполагали «неравноправность» отношений «Москва – Минск». А как же иначе? И где бывало по-другому?

Вместо этого нам бесконечно «ставят условия»: вот на таких условия белорусы согласны (причём список условий постоянно нарастает), а иначе – никак.

Я просто пытаюсь понять, почему именно белорусы должны определять будущие параметры объединения, которое случится непонятно когда? Почему не россияне и белорусы вместе, а именно белорусы в гордом одиночестве?

Вот когда этот самый шантаж начинается: если вы хотите. А вы, значит, не хотите? Тогда зачем вообще об этом заводить разговор?

Почему-то принято исходить из того, что сами по себе россияне безумно жаждут объединения на любых условиях. Знаете, не факт. Совсем не факт. Особенно «на любых условиях». По крайней мере, уже сегодня. На этой планете не так много людей, жаждущих платить чужие долги и решать чужие экономические проблемы.

Ещё раз, основная проблема «интеграции» как раз в этом: мнением и желаниями российской стороны в Беларуси интересоваться не принято принципиально. Люди слишком заняты составлением списка «обид и претензий». Серьёзно, ни разу не встречал в белорусской прессе попыток понять интересы России и россиян. Какая интеграция вообще? Вы о чём?

В целом же можно констатировать необычайно парадоксальный результат: на самом «верхнем уровне» есть некое абстрактное СГ, в которое нас постоянно тыкают носом – дескать, «оно строится». На нижних же уровнях нет абсолютно ничего. То есть из всего здания наличествует одна крыша. И висит она в воздухе, как улыбка Чеширского кота.

Любые попытки что-то сделать в сфере «подвода фундамента», чтобы, например, белорусская внешняя политика была ориентирована на Россию, встречается в штыки.

Белорусская идеология – это, вообще, сказка. Требование привести молочную продукцию, поставляемую в Россию, к российским стандартам, вызывает поток негатива и демонстративно игнорируется.

При всём при этом самым активным образом в РБ идёт белорусизация. Но, вы понимаете, у нас строится Союзное государство…

Ещё раз – здание строится с фундамента.

Если нет понимания общей концепции развития, если нет общих друзей и врагов и общей оборонной политики, как и таможенной, то о каком Союзном государстве можно вести речь?

Источник

Общие деньги, налоги и военная доктрина: что ждет Союзное государство

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

«Вы сами знаете, что сейчас происходит на мировых рынках нефти и газа. Белоруссия сегодня получает газ от России в семь, восемь, а то и в отдельные моменты в девять, в десять раз, раз дешевле, чем на европейских спотовых рынках. Если говорить и сравнивать с поставками нашим потребителям по долгосрочным контрактам «Газпрома», то в три-четыре раза дешевле. Это касается граждан Белоруссии, домохозяйств, которые приобретают энергию по таким минимальным ценам, это касается всей экономики Белоруссии», – подчеркнул глава российского государства.

Такое уточнение президент России сделал на заседании Высшего Государственного совета Союзного государства, которое прошло в режиме видеоконференции в День народного единства.

И что же все это значит? Об этом «Вестям в субботу» рассказал государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

— Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты?

— Белорусов заставить что-то делать против их воли в ущерб национальным интересам невозможно.

— Неожиданный вопрос: а где у вас лежит трудовая книжка, в Москве или Минске?

– В Москве, в постоянном комитете Союзного государства.

– А там уже герб Союзного государства висит?

– Книжка заведена еще в 1981 году. Герб Советского Союза. А вот что касается символики для Союзного государства, мы над этим работаем. Недавно я имел право сказать об этом главам государств, членам Высшего госсовета. Мы видим объединяющий символ, который необходим. Может быть, если мы помечтаем, какое-то время пройдет, и многие совместные документы будет сопровождать если не герб, то союзный символ.

— Где союзный символ, там союзный парламент, союзный президент. Или все-таки.

– Я вижу, что вы хорошо подготовились и прочитали союзный договор, который был подписан еще в декабре 1999 года. Там прописано это. Но сегодня – разговор об экономической интеграции, притом что Россия и Белоруссия остаются независимыми и суверенными государствами.

– Давайте по пунктам пройдемся. 28 программ в общей сложности. Я, кстати, недавно узнал случайно, что, оказывается, и белорусы уже давно платят 13% плоской шкалы подоходного налога. Тем не менее там есть посыл о гармонизации налоговой.

– Таможенного и валютного. Простите меня, тогда еще одну провокацию. Это будет про один союзный рубль или про российский и белорусский рубли?

— И российский рубль, и белорусский, даже несмотря на тяжелые полтора ковидных года, в целом сохранили свою устойчивость. Действительно, в союзном договоре обозначен выход на единую валюту. Но на этом этапе сегодня об этом разговора нет. Но есть возможность обеспечивать совместный контроль в сфере финансового урегулирования, не допускать «отмывания» незаконно заработанных средств. Отдельная карта посвящена использованию национальных платежных систем. И это, конечно, осовременивание для финансовой сферы России и Белоруссии в совместных практиках.

— В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят?

– Это выход на единую промышленную политику.

— Один очень прикладной вопрос. У нас все это время было Союзное государство, но автомобили «МАЗ» белорусского производства здесь считались все-таки иностранными, и, наоборот, «КамАЗ» там считался иностранным. Соответственно, не было по-настоящему общего рынка, по-настоящему общих правил. Сейчас это будет?

– Одна из карт посвящена формированию единых правил, чтобы не допускать ненужной конкуренции друг с другом, не заставлять делать параллельные производства, которые будут биться друг с другом за рынки сбыта. Вот это учтено.

– Дмитрий Федорович, я спрашивал, где у вас лежит трудовая книжка. Я вам, наверное, никогда не говорил, какое у меня первое место работы, где мне завели трудовую книжку. ее завели в газете «Комсомольская правда». Это мое первое место работы. У «Комсомолки» были проблемы в Белоруссии в последнее время. У нескольких других коллег были проблемы в Белоруссии в последнее время. Сейчас на этой встрече прозвучали идеи о том, что давайте создадим общесоюзный медиахолдинг и так далее. Наверное, между такими союзниками, как Россия и Белоруссия, может быть по истине дружеский разговор о том, каким должны быть условиям работы для журналистов?

– Подождите, разве (за редким исключением) сегодня его нет? Главное сегодня – молодым белорусам и молодым россиянам рассказать о том, что нас объединяет.

– Это правда.

— «Комсомольская правда» в Белоруссии – это белорусское издание. И сложности возникали у граждан Белоруссии в ходе обеспечения их деятельности, если вы меня выводите на это поле. Конечно, помимо требований закона о печати есть определенные практика и этика. Если контролирующие органы считают, что этика нарушена, нужно вести диалог. Хочу пожелать всем журналистам умения добиваться, в том числе в диалоге с представителями власти, того, чтобы тебя поняли, чтоб была понятна твоя мотивация, что ты работаешь на укрепление общества и отношений в нем. Не власти, а общества. Чтобы оно было сильнее.

– Эти 28 новых соглашений отраслевых, которые есть, они же в действительности делают отношения еще более дружескими. А между друзьями возможен откровенный разговор.

— Новая военная доктрина.

– Количество российский войск на территории Белоруссии будет увеличиваться в рамках этой доктрины?

– Это интересный вопрос. Политический адрес этого документа, он во многом уже ответил на то, о чем вы хотели спросить.

Источник

Союзное государство России и Белоруссии

Союзное государство России и Белоруссии

Сою́зное госуда́рство (также в прессе встречаются названия Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ), Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — союз Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.

Содержание

Государственно-политическое устройство

Государственный строй

Для реализации задач Союза государства — участники Союза образуют на паритетных началах Высший Государственный Совет Союза, Парламентское Собрание Союза, Исполнительный Комитет Союза и, в случае необходимости, другие органы Союза.

Высшим органом Союза является Высший Государственный Совет Союза, в который входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств — участников Союза, а также председатель Исполнительного Комитета Союза с правом совещательного голоса.

Высший Государственный Совет Союза

Решает важнейшие вопросы развития Союза:

Председателем Высшего Государственного Совета Союза поочередно является один из Президентов государств — участников Союза. Председатель Высшего Государственного Совета Союза:

Решения, принятые Высшим Государственным Советом Союза, подписываются Президентами государств — участников Союза.

Парламентское Собрание Союза

Советский Союз (1922—1991)Российская Федерация (с 1991)Правители | Хронология | Экспансия Портал «Россия»

Парламентское Собрание Союза является представительным органом Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств — участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях;

Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства — участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств — участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.

Исполнительный Комитет Союза

Исполнительный Комитет Союза является постоянно действующим исполнительным органом Союза.

Председатель Исполнительного Комитета Союза и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом Союза.

Исполнительный Комитет Союза формируется Высшим Советом Союза. В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей государств — участников. Персональный состав представителей государств — участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.

Функции и полномочия Исполнительного Комитета Союза, а также порядок его деятельности определяются положением о нем, утверждаемым Высшим Советом Союза по предложению Исполнительного Комитета Союза.

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

что такое союзное государство определение. Смотреть фото что такое союзное государство определение. Смотреть картинку что такое союзное государство определение. Картинка про что такое союзное государство определение. Фото что такое союзное государство определение

Перспективы

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Белоруссии, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта 1994) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. [4] Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ, а его инициатор обвиняется в ангажированности. [5] В то же время политологи полагают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику. [6] [7]

Ориентировочно, к 2012 году будет создано общее экономическое пространство.

Единая валюта

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако, в 2005, также как и в 2006, единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального Банка Беларуси Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы. Беларусь настаивает на выплате значительной компенсации за отказ от национальной валюты — белорусского рубля — и на сохранении за Минском права на эмиссию рублей. Российская сторона отклоняет эти предложения.

Бюджет

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей. [8] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств. [8]

Средства массовой информации

Союзные органы власти, а также органы власти Белоруссии и России, являются учредителями и издателями ряда СМИ наднационального уровня. Это:

Возможное расширение

В 2001 году президент Молдавии Владимир Воронин сразу после своего избрания озвучил планы по вступлению Молдавии в Союзное государство России и Белоруссии. К 2005 году такие разговоры практически прекратились, Молдавия заявила о намерении войти в Евросоюз.

Украина не планирует вступление в Союз. За подобное вступление высказывается коммунистическая оппозиция и Прогрессивно-социалистическая партия.

В Киргизии оппозиция в июне 2007 года попыталась инициировать референдум о присоединении к Союзу. [9]

В 1999 году президент Югославии Слободан Милошевич заявил, что желает присоединения своей страны к Союзу на правах наблюдателя. В 2007 году заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич в своей речи сказал, что хотел бы, чтобы Сербия укрепляла свои связи с Союзом, чтобы в конечном счёте присоединиться к нему.

В разные годы предложения о вхождении в Союз рассматривали, но отклонили парламенты Армении, Киргизии, Молдавии. Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин заявил, что к концу 2008 года признанные Россией республики Абхазия и Южная Осетия присоединятся к Союзному государству, [10] однако этого пока не произошло. Также желание о самостоятельном вступлении в Союз изъявляли власти непризнанной самопровозглашённой республики Приднестровье.

В 2009 г. П. Бородин выступил с серией заявлений о том, что в течение 5-10 лет в состав СГРБ войдёт вся Европа. [11] «Как и Америка, если реально смотреть на вещи.» [12]

17 октября 2008 года парламенты Абхазии и Южной Осетии получили статус постоянных наблюдателей при Парламентском собрании Союза России и Белоруссии. [13]

Мнения

Сегодня подпирает уже союзное строительство и упирается всё в Конституционный акт, в референдум, в делегирование полномочий. Никто не говорит ни о каком исчезновении незалежности, мы предлагаем сегодня Конституционный акт по типу Евросоюза, а Евросоюз переписал Конституцию Советского Союза, это единые границы, единая таможня, единое платёжное средство, единая финансово-кредитная политика, единая ценовая политика, передвижение людей и капитала. Все — семь пунктов. По всем остальным всё останется. Гербы, гимны, мерседесы, приёмы, поцелуи, объятья — всё останется! Нам нужен только союзный парламент, который принимал бы законы по этим семи позициям. У меня и сейчас каждую неделю приходят американские, европейские финансисты и предлагают миллионы и миллиарды долларов, но нет нормативно-правовой базы, нет механизма вложения этих денег…

Виталий Портников в 10-ю годовщину создания СГ: [14]

Все собравшиеся в Кремле знают: никакого союзного государства на самом деле нет, но предпочитают, как персонажи знаменитой сказки Андерсена о голом короле, делать вид, что представление продолжается, что одежды роскошны и король великолепен как никогда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *