что такое современное рабство

Что такое современное рабство?

что такое современное рабство. Смотреть фото что такое современное рабство. Смотреть картинку что такое современное рабство. Картинка про что такое современное рабство. Фото что такое современное рабство

Рабство — это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (хозяина) или государства.

В 4 пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы.

Современные рабы принуждаются к работе следующими скрытыми механизмами:

1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.

2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью ТВ-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.

3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента». С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т.к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

4. Четвертым механизмом, чтобы заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца, является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?

5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.

6. Шестым скрытым механизмом, чтобы заставить раба бесплатно работать, является лишение раба средств на переезд или покупку недвижимости в другом городе или просто на отдых. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.

7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.

8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т.д., происходит замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.

Источник

Рабство не отменили — оно просто стало всеобщим

что такое современное рабство. Смотреть фото что такое современное рабство. Смотреть картинку что такое современное рабство. Картинка про что такое современное рабство. Фото что такое современное рабство

Первыми в рабство стали брать женщин и детей, так как они слабее, а значит, не представляют угрозы. Но постепенно выяснилось, что вполне можно контролировать и большое количество мужиков относительно небольшими силами. Тогда рабство расцвело — на нём стояли целые империи. Рабство даже пытались сделать чем-то естественным от природы или даже от Бога. Церковь объясняла: посмотрите — они же чёрные, потомки Хама, а значит, должны расплачиваться за грех своего отца. В Быт. 9:25 говорится: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». Всё сходится: мы все братья, конечно, но они-то и есть как Ханаан, сын Хама. Выходит, они прокляты и должны быть рабами.

Потом, как говорят, времена изменились, и от рабства отказались. Произошло это во многом потому, что стало дешевле содержать наёмных рабочих, чем классических рабов. Суть ведь неизменна по сей день: большинство людей работает за еду, одежду и крышу над головой. Только теперь в рабство попадают независимо от цвета кожи, пола и религиозных взглядов.

Современное рабство

Рабство никуда не исчезло, а сегодняшние рабовладельцы — это корпорации. У некоторых из них миллионы современных рабов. Лидирует корпорация Walmart со штатом сотрудников в 2,2 миллиона человек. Естественно, в штат входят и довольно высокооплачиваемые специалисты, но абсолютное большинство сотрудников выполняет монотонную, а часто ещё и физически тяжёлую работу. Это грузчики, продавцы-консультанты, кассиры — сотни тысяч людей, работающих за еду, одежду и крышу над головой. Они получают прожиточный минимум, живут в специальных бедных районах, их дети не получают образования и тоже идут на плантацию.

У National Geographic есть цикл передач «Мегазаводы»; там был сюжет о свадьбе рабочих EUPA. Коротко: работают в разных цехах, познакомились в столовой, любовь, свадьба. Самый почётный гость — директор завода, он произносит напутственные слова и одобряет свадьбу.

Дальше что будет — может, право первой ночи? Если задуматься ещё чуть глубже и взять во внимание, что EUPA — тайваньская компания, выходит, что и сам Китай, само государство воспринимает своих людей как инструменты. Сдаёт их в аренду.

Планетарный масштаб

Масштаб рабовладельца может быть меньше, но структура неизменна по всему миру. Есть владелец плантации — им ты не станешь. Никогда. Как бы прилежно ни работал рабочий, он должен помнить о своём месте. Его место — человек-работник. Банковский консультант никогда не станет владельцем банка, грузчик никогда не станет владельцем склада. Таких людей, выполняющих самую тяжёлую работу за самые маленькие деньги, на любой плантации всегда большинство. Если человек очень хорошо работает, то ему дадут денег на двойную порцию еды. Ещё он сможет чаще обновлять скин, покупая одежду не только с распродажи. И вот, человек уже доволен, почти счастлив.

— Иоганн Вольфганг Гёте

Раньше всё было просто. На человека надевали кандалы и гнали на работу. Он прекрасно понимал, что потерял свободу и теперь является рабом. Поэтому постоянно случались бунты. Спартак повёл за собой несколько десятков рабов. Вскоре их было уже 100 тысяч. В подавлении восстания участвовало 8 легионов. Восемь легионов — это около трети всей римской армии. Почти три года огромная масса бывших рабов гуляла по всей Италии.

Сегодня кандалы не надевают, и оттого человек далеко не всегда понимает, что его лишили свободы, что он по сути раб. Явных физических лишений вроде бы нет — значит, и мысли о требовании свободы не должно возникать. Глупо требовать свободу, стоя в центре города в рабочее время. Поэтому требовать нужно больше личного свободного времени.

Как только подобное требование выдвигается, нам отовсюду настойчиво начинают объяснять, что это невозможно. Независимо от размера, плантатор не может дать рабам больше свободного времени и сохранить при этом прежние порции еды. Приближённые к плантатору, в лице директоров или руководителей отделов, показывают графики и расчёты. Экономисты демонстрируют сложные модели, сыплют терминами. В общем, никак нельзя дать рабочим больше времени, даже теоретически. И вообще-то, придётся отодвинуть пенсионный возраст.

Тем не менее человека-работника это интересовать никак не должно. Ведь ясно же, что всё они могут, просто не хотят терять прибыль и снижать собственный уровень запросов.

что такое современное рабство. Смотреть фото что такое современное рабство. Смотреть картинку что такое современное рабство. Картинка про что такое современное рабство. Фото что такое современное рабство

Свободное время — это истинный ты

Представь себе некое «общее время», в котором мы все существуем. В нём проходят эволюционные процессы, движутся континенты, возникают и исчезают империи. В этом общем времени есть твоё личное время, ограниченное естественными рамками жизни. Однако кроме естественных рамок есть и множество условных. Все они отнимают часть личного времени, то есть часть самой жизни. На работе человеку платят деньги за его время в первую очередь, а уже потом — за набор навыков. Чем набор умений полезнее или шире, тем дороже можно продать своё время.

Многие продают без остатка, добиваясь в итоге даже тройной порции еды! Покупают себе новые эксклюзивные скины и совершают виртуальные путешествия по странам мира. Из аэропорта в отель, из отеля на пляж — и так несколько дней подряд. Это виртуальное путешествие, ведь страну человек не посмотрел — он видел стены отеля, туристический рынок и обычный пляж. Чтобы реально посмотреть другую страну, понять её культуру, ощутить ритм и понять вкус, нужно время. Эта штука вообще постоянно и везде нужна. Некоторым людям не хватает собственного времени на реализацию своих планов, поэтому они стремятся использовать ещё и чужое.

Значение свободного времени человека нуждается в переоценке. В 25 лет человек должен думать не о том, где бы ему работу найти с зарплатой побольше, а о том, куда ему потратить энергию молодости — своё самое ценное время.

Источник

Современное рабство — какое оно?

23 августа отмечался Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации.

Эта дата была выбрана Генеральной конференцией ЮНЕСКО в память о знаменитой Гаитянской революции — крупном восстании рабов на острове Санто-Доминго в ночь с 22 на 23 августа 1791 года, приведшем впоследствии к появлению Гаити — первого в мире государства под управлением освобожденных рабов и первой независимой страны в Латинской Америке.

Считается, что до того, как работорговля в XIX веке была официально запрещена, в разное время с Африканского континента только в североамериканские колонии Великобритании было вывезено с целью обращения в рабство не менее 14 миллионов африканцев. Миллионы африканцев поставлялись в испанские, португальские, французские, голландские колонии. Они положили начало чернокожему населению Нового света, которое сегодня особенно многочисленно в Бразилии, США и на островах Карибского бассейна.

Однако эти колоссальные цифры касаются только весьма ограниченного по времени и географии периода трансатлантической работорговли XVI—XIX вв., осуществлявшейся португальскими, испанскими, французскими, английскими, американскими, голландскими работорговцами. Подлинные же масштабы работорговли в мире за всю его историю не поддаются точному исчислению.

Положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности,

— так определяет рабство конвенция «О рабстве», принятая Лигой наций в 1926 году.

К этому определению трудно что-то добавить: действительно, рабство — это собственность на человека, которого при этом можно купить, продать, подарить, а если ненароком убьёшь или покалечишь — никто с тебя за это не спросит (никто ведь не наказывает человека за то, что он сломал свою собственную мотыгу или повредил ногу своей лошади), разве что придётся выплатить компенсацию, если раб был чужой…

Конвенция «О рабстве» принятая Лигой Наций в 1926 году ввела в международный оборот следующие определения раба и работорговли:

— под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности;

— под работорговлей понимаются все действия, связанные с захватом, приобретением какого-либо лица или с распоряжением им с целью обращения его в рабство; все действия, связанные с приобретением раба с целью его продажи или обмена; все действия по продаже или обмену лица, приобретенного с этой целью, и вообще всякое действие по торговле или перевозке рабов.

Рабство осуждено договором Лиги Наций в 1926 году и во Всеобщей декларации прав человека ООН от 1948 года, а также во всех других главных документах, касающихся прав человека.

В 4-м пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы. В Европе рабство запрещает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Работорговля — продажа и покупка людей в рабство. Наиболее массовым проявлением работорговли в истории был вывоз рабов из Африки. В связи с этим наиболее распространён образ чернокожего раба.

Однако работорговля непосредственно не связана с расовой принадлежностью рабов. С развитием общественной морали работорговля трансформировалась из привилегии в преступление, утратила массовый характер, но, тем не менее, не исчезла полностью.

Наёмное или зарплатное рабство — в терминологии критиков капитализма (социалистов, коммунистов, анархистов), свойственное капитализму положение, при котором работник теоретически (de jure) работает по собственной воле, а на практике (de facto) вынужден торговать собственной рабочей силой, подчиняя себя диктату либо власти, либо работодателя с тем, чтобы выжить.

При этом проводится параллель между древним рабством и положением рабочего (служащего) при капитализме: утверждается, что фактически у последнего нет иного выбора, кроме как работать за зарплату. Возможность выбора, которую предоставляет человеку капиталистическая система, иллюзорна. Ноам Хомский (американский лингвист, политический публицист, философ и теоретик) утверждает, что в современных демократических обществах демократический элемент распространяется в лучшем случае только на политическую систему. Экономическая система, по его мнению, по-прежнему основана на диктате власть имущих, при котором большинству индивидов отводится роль второстепенных средств производства.

С точки зрения критиков капиталистической системы, наёмное рабство превращает человека в специфическую форму товара (на рынке труда), лишает его свободного времени, необходимого для полноценного развития, пагубно сказывается на здоровье.

ГЕОГРАФИЯ РАБСТВА. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА РУСИ
На протяжении последних 5000 лет рабство существовало почти повсюду. Среди наиболее известных рабовладельческих государств — Древняя Греция и Рим, в Древнем Китае понятие «си», эквивалентное рабству, известно с середины II тысячелетия до н. э.

Трансатлантическая работорговля начала свою историю в середине XV века, с началом эпохи Великих географических открытий. Причём официально санкционировал её никто иной как Папа Римский Николай V, выпустивший в 1452 году специальную буллу, разрешавшую Португалии захват земель на Африканском континенте и продажу чернокожих африканцев в рабство.

Таким образом, свою руку к развитию работорговли приложила, в том числе, и католическая церковь, покровительствовавшая тогдашним морским державам — Испании и Португалии, считавшимися оплотом папского престола. На первом этапе трансатлантической работорговли именно португальцам было суждено играть в ней ключевую роль. Это было связано с тем, что именно португальцы раньше всех европейских государств начали планомерное освоение Африканского континента.

До середины XVII века Африканский континент, в особенности его западное побережье, находились в спектре интересов португальской короны на вторичных позициях. В XV—XVI вв. своей основной задачей португальские монархи считали поиск морского пути в Индию, а затем обеспечение безопасности португальских фортов в Индии, Восточной Африке и морского пути из Индии в Португалию.

Позже, по мере развития европейской колонизации Африканского континента с одной стороны, и Нового света с другой, в процесс трансатлантической работорговли включились Испания, Нидерланды, Англия, Франция. Каждое из этих государств имело колонии в Новом свете и африканские фактории, откуда осуществлялся вывоз рабов. Именно на использовании рабского труда на протяжении нескольких столетий фактически основывалась вся экономика «обеих Америк». Получался своеобразный «треугольник работорговли». С западноафриканского побережья в Америку поступали рабы, с помощью труда которых на плантациях выращивали сельскохозяйственные культуры, на рудниках получали полезные ископаемые, затем экспортируемые в Европу. Такая ситуация сохранялась в целом до рубежа XVIII—XIX веков, несмотря на многочисленные протесты сторонников отмены рабовладения, вдохновленных идеями французских гуманистов или сектантов-квакеров.

Начало конца «треугольника» было положено как раз событиями ночи 22—23 августа 1791 года в колонии Санто-Доминго. В Российской литературе существовала традиция отождествлять крепостных крестьян с рабами, однако, несмотря на целый ряд сходных черт, у рабства и крепостничества были некоторые различия. В более поздний период рабство существовало в США и Бразилии. Рабство на Древнем Востоке имело много отличительных черт.

Современное понятие раба не учитывает этих различий, понятие крепостной в правах человека отсутствует и по умолчанию совпадает определением раба.

В период раннего Средневековья (а это без малого полтысячи лет) на значительной территории Европы в сельском хозяйстве использовался труд свободного земледельца. В Северной Европе (Дания, Швеция, Норвегия) было много свободных крестьян‑собственников земли. Лишь в конце XV — начале XVI вв. там начинается насильственное превращение крестьян-собственников во временных арендаторов. Позднее появилось крепостное право и в ряде других европейских стран.

В их числе — Россия. Лишь при царе Алексее Михайловиче Соборное уложение 1649 года установило бессрочное прикрепление крестьянина к земле. Однако при этом владелец поместья не мог посягать на жизнь крестьянина, лишать его земельного участка. Хотя Соборное установление уже разрешало передачу крестьянина от одного владельца к другому, но лишь при условии, что он будет «посажен» на землю и наделён необходимым личным имуществом.

По настоящему крепостное закабаление крестьян в России происходило в XVIII веке, когда оно стало действительно напоминать рабство. Например, в 1747 году помещику было предоставлено право продавать своих крестьян в рекруты любому лицу. В 1760 году помещик получил право ссылать своих крестьян в Сибирь, а в 1765 году — не только в Сибирь, но и на каторжные работы. В 1767 году крестьянам было запрещено подавать жалобы (челобитные) на своих помещиков.

Таким образом, крестьяне были действительно превращены в «живое имущество». Это было уже близко к настоящему рабству. Такое порабощение произошло после того, как Петр I прорубил «окно в Европу».

А Европа (и особенно Англия) на полных парах уже двигалась к капитализму, развивались товарно‑денежные отношения. Англия произвела «зачистку» земель от крестьян, превратила эти земли в пастбища и активно стала закупать зерно на мировом рынке. В том числе — в России. Помещики стали получать деньги от вывоза зерна, у них всё больше разгорался «аппетит» на деньги и роскошную жизнь, а «аппетит» можно было удовлетворить только за счёт усиления эксплуатации крестьян. Это и явилось причиной того, что крепостничество в России стало расцветать пышным цветом лишь тогда, когда в Европе стал расцветать пышным цветом капитализм.

В краткой истории финансовой системы России (http://inance.ru/2015/06/ekonomopolitika/) мы писали, что Романовы, прорубив «окно в Европу», воспользовались разницей в цене золота, которое в Европе к тому времени уже подешевело — там завершалась «революция цен». А у нас — всё было только впереди. Такое положение обеспечило хорошую экономическую базу для проекта «Просвещение (европеизация) неотёсанной России», который имел далекоидущие последствия.

Известно, что среди зодчих (какое слово интересное-то) Санкт-Петербурга было много масонов, об этом мы писали в статье (http://inance.ru/2015/05/den-spb/) и Россия, с момента прихода к власти Петра I, активно преображалась при посильном участии масонской братии (http://inance.ru/2015/08/masonstvo/). Однако, в то же саме время на другом конце Земли, также разворачивался проект под чутким надзором Братьев — это строительство государства нового типа — США.

И есть мнение, что когда-то было решено запустить два параллельных проекта, для того, чтобы один из них стал в будущем мировым гегемоном, через который можно было бы проводить свою закулисную, и не очень, политику. Один проект запустили на территории, которую предварительно «зачистили» от местного населения или согнали в резервации, а саму территорию заселили разношёрстным народом из разных концов Земли.

А второй проект решили запустить, не вырезая «местных», а приспосабливая их положение к своим нуждам — чему подтверждением — вся история ужесточения нашего крепостничества. И, если бы проект удался, то на месте США, вполне могла бы быть Российская Империя, а весь букет «родимых пятен» криптоколониализма (http://inance.ru/2015/08/suverenitet/) достался бы нам. Однако, всё получилось, как говорил в своё время В.О. Ключевский:

Любуясь, как реформа преображала русскую старину, не доглядели, как русская старина преображала реформу.

Ключевский очень точно описал алгоритмику взаимоотношений Русского духа и любой новой идеи, что приходит на Русь: так было и после принятия христианства, и после воцарения Петра I, и после отречения последнего царя и после развала СССР. Об этом мы писали в цикле статей «Смута на Руси» (http://inance.ru/2014/08/putch-01/, а именно — в третьей части, где описан полный цикл развития Смуты и переключатель алгоритмики психики населения).

О картине Репина «Бурлаки» читайте статью «Бурлаки — предвестники революции?» http://inance.ru/2015/08/burlaki/

Надо сказать, что даже в эпоху расцвета крепостничества в России далеко не все крестьяне находились в крепостной зависимости от помещиков. Крепостное право не получило распространения на значительной части территории Российской империи: на русском Севере, на большей части Уральского региона, в Сибири (где основную часть сельского населения составляли черносотенные, затем государственные крестьяне), в южных казачьих областях. Также свободные крестьяне существовали наряду с крепостными и в других странах Европы. Например, в скандинавских странах во все века существовали так называемые «бонды» — свободные крестьяне (хотя они не всегда имели собственную землю, подвергаясь эксплуатации со стороны крупных землевладельцев или государства).

Группа рабов и арабы-работорговцы на борту судна. Занзибар, конец XIX в. http://www.taday.ru/data/2013/02/19/1233746234/slaves_Zanzibar.jpg

Теперь, после того как устранена юридическая оплошность и рабство де-юре отменено в США, его история формально завершена. Хронологию отмены рабства мы привели в статье Справочника — http://inance.ru/2015/08/data-rabstvo/. Однако на деле отношение к человеку как к вещи до сих пор имеет место в нашей жизни, и рабский труд по-прежнему используется в различных странах и регионах земного шара.

РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ РАБСТВА НА НАЧАЛО XXI ВЕКА
В настоящее время рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Последний по времени запрет на владение рабами и использование рабского труда был введён в Мавритании.

Поскольку юридического права на рабовладение в настоящее время не существует, то не существует и классического рабовладения как формы собственности и способа общественного производства, кроме, вероятно, ряда упомянутых ниже по тексту слаборазвитых стран, где запрет существует лишь на бумаге, а реальным регулятором общественной жизни выступает неписаный закон — обычай. По отношению же к «оцивилизованным» государствам более корректным здесь является термин «принудительный, несвободный труд» (unfree labor).

Считается, что человек принуждается к труду, если в его отношении выполняются три условия:

— его деятельность контролируется иными лицами с помощью насилия или угрозы его применения;

— он находится в данном месте и занимается данным видом деятельности не по своей воле и лишён физической возможности изменить ситуацию по собственному желанию;

— за свою работу он либо не получает оплаты вообще, либо получает минимальную оплату.

Не считаются и не являются рабами заключённые, осуждённые судом по закону к наказанию в виде ограничения свободы, даже если такие заключённые во время отбывания наказания принуждаются к труду.

Некоторыми исследователями даже отмечается, что после перехода работорговли на нелегальное положение доходы от неё не только не уменьшились, но даже возросли. Стоимость раба, при сопоставимом сравнении с ценами XIX века, упала, а доход, который он может приносить, вырос.

В классических формах
В формах, типичных для классического рабовладельческого общества, рабство продолжает существовать в государствах Африки и Азии, где формальный его запрет произошёл относительно недавно. В таких государствах рабы занимаются, как и многие века назад, сельскохозяйственными работами, строительством, добычей полезных ископаемых, ремёслами.

По данным ООН и правозащитных организаций, наиболее тяжёлое положение сохраняется в таких странах как Судан, Мавритания, Сомали, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Ангола. Официальный запрет на рабовладение в этих государствах либо вообще существует только на бумаге, либо не подкрепляется сколько-нибудь серьёзными карательными мерами в отношении рабовладельцев.

Скрытое рабство
Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли).

Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками»), представительской властью, законодательной властью в определённом смысле — такая форма отчуждения, которая позволяет утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии, по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп.

Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда — это характерный признак и частное определение рабства — поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяется в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества.

Основной признак рабства — нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения.

В государствах, зачастую считающихся вполне цивилизованными и демократическими, существуют формы принудительного труда, которые журналисты окрестили штампом «трудовое рабство».

Основными его жертвами становятся незаконные иммигранты или лица, насильственно вывезенные из страны постоянного проживания. Нередко в рабство попадают лица, обратившиеся у себя на родине в рекрутинговые фирмы, обещающие высокооплачиваемую работу за рубежом.

Считается, что у таких лиц под различными предлогами изымают документы после прибытия в страну назначения, после чего лишают свободы и принуждают к труду. В России известны примеры использования рабского труда бездомных (например, банда Александра Кунгурцева).

Для Европы, а также Турции наиболее характерно «сексуальное рабство». Оно же составляет значительную долю и в других промышленно развитых странах, прежде всего в США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *