что такое современная живопись

Современная живопись: от древности и до наших дней

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Пещерная живопись

Живопись как направление в искусстве зародилась почти сразу после появления самого искусства. К примеру, пещерная или наскальная живопись. Она представляет рисунки наших далеких предков на стенах пещер. Люди часто изображали животных, символизировавших охоту, иногда рядом были изображены и сами охотники. Рисунки в большинстве случаев были красного цвета. Нарисованные животные часто похожи на своих сородичей, лишь на некоторых рисунках у них было несколько ног или других частей тела.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Новые направления в живописи с X по XX века

Одним из первых направлений, получивших широкое распространение, стал романский стиль. Возник он в начале 10 века и был популярен до 13-го. Этот стиль представляет собой олицетворение простоты, на холстах в большом количестве находятся здания, причем довольно массивные, к примеру, замки или крепости и большое скопление людей, обычно простых крестьян. Цвета, используемые на холстах, неяркие и приглушенные, популярными являются зеленый, белый или коричневый. Все линии правильные и строгие. На картинах этого стиля распространен повторяющийся орнамент.

В середине 13 века возник готический стиль, который был популярен до конца 16 века. Сам он довольно мрачный, основными цветами его являются черный и оттенки серого. Все персонажи, выполненные в этом стиле, довольно реалистично изображены. Проработаны все эмоции и выражения лица персонажей. Здания чаще мрачные с высокими и острыми пиками, башнями и красивыми яркими витражами.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

С 17 по 19 век господствовало несколько стилей: классицизм и романтизм. Полотна, написанные в первом стиле, логичные и лаконичные. Цвета неяркие, линии строгие. Для романтизма характерны воздушные образы, иногда гиперболизированные. Картины, выполненные в пастельных тонах, вызывают чувство спокойствия.

Живопись в современности

Сегодня живопись тоже разделена на жанры, например натюрморты или портреты. Пейзажи в современной живописи достаточно популярны. Живопись включает в себя много других стилей, все они отличаются своей неоднозначностью. Произведения, написанные в 20 и 21 вв., относят к современной живописи.

Стиль символизм весьма необычный. Чаще изображены на картинах несуществующие объекты, которые являются воображением художника. Полотна написаны в неярких и спокойных тонах, объекты легкие и воздушные. Главной чертой этого стиля является недосказанность, так художник позволяет зрителю додумать что-то, увидеть полотно в новом свете. Популярными художниками являются Редон и Врубель.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Геометрическая живопись

Довольно популярен в современной живописи стиль кубизм. На полотнах запечатлены геометрические фигуры, обозначающие предметы. Для кубизма характерны прямые и логичные линии. Главной чертой является обилие геометрических фигур. Любой предмет или живое существо составлено из маленьких или больших геометрических фигур разной формы, встречаются полотна, рисунок на которых создан с использованием исключительно фигуры одной формы, в основном это треугольники. Цвета, в которых может выполниться картина, могут быть как яркими, так и нет. Популярными художниками являются Дюшан и Пикассо.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Иллюзии на полотнах

Стиль сюрреализм является одной из самых популярных тем в современной живописи. Основан он на смешении реальности, сна и галлюцинаций. Часто неживые предметы оживают на полотнах, им добавляют ненужные детали, и предмет получается довольно необычным, а порой даже жутковатым. Главной чертой данного стиля является множество парадоксов и иллюзий. Художники, прославившиеся в данном направлении, это Эрнст и Дали.

Самым молодым направлением в современной живописи является постмодернизм, возник он в начале 21 века. Представляет собой иллюзии или зрительный обман. Основан на наложении иллюзий на знаменитые произведения прошлого. Художник часто играет, позволяя увидеть нечто иное.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Значение живописи в современности

Живопись и ее направления были одинаково распространены как в Европе, так и в России. На данный момент в любых странах мира, в том числе и в России, живет много талантливых художников. Надеемся, они еще долго будут радовать своих поклонников полотнами в рассмотренных стилях. История современной живописи России и других стран еще не окончена. Она была и еще долго будет одним из главных направлений в искусстве. Нужно надеяться на то, что в будущем мы увидим много красивых и достойных восхищения работ.

Источник

Современная живопись и многообразие арт-рынка

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

В предыдущей статье мы поговорили о современном искусстве в Целом, что это такое и с чем его едят. В этой статье я бы хотела углубиться в исследование современной станковой живописи , то бишь, что популярно и в каких стилях выражено.

Многие не понимают, зачем художники придумывают и создают картины в том или ином стиле. Ругают по чем зря современную живопись за непонятные обычному человеку творения, за бездуховность, китч и другие отрицательные моменты…

Тем не менее, разнообразие художественных тем и форм дают прекрасную возможность для развития многим художникам! Сегодня существует даже Арт- направление, так сказать, авторская живопись, по которой мы можем сразу узнать известного художника.

Ведь если человек не ограничен рамками и требованиями, он может развиваться свободно, не оглядываясь по сторонам и не боясь каких-либо гонений… Благо в современном мире живем:)

Критик и киносценарист Том Стопард сказал, цитирую: «Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты » Он говорил это не только про живопись, а про киноискусство тоже….. Нужно ли миру новое и современное, это другой вопрос, важно то, что покупают и несут домой:)

Современные художниками скорее всего относятся ко вторым,но не все к счастью! Такая свобода, а еще потребительский спрос на арт-рынке определяют основные пути развития современной живописи. Пройдет всего несколько десятилетий, и творчество художников нашего времени уже станет историей. Кто в нее попадет? А о ком забудут?

Как наблюдатель актуальной живописи, могу отметить, что современные галереи переполнены разнообразными креативными творческими работами! Некоторые картины наших талантливых современников восхищают, дают стимул к дальнейшей работе и цепляют даже самого требовательного и утонченного зрителя. Почитать статью о Современных Художниках

Сегодня современная живопись развивается в различных стилях, количество Арт-направлений просто огромно! Часто они переплетаются и дополняют друг друга, а иногда из одного направления за несколько лет вырастает совершенно новое!

По моим наблюдениям, на выставках современного искусства живопись представлена разнообразно: можно найти работы импрессионистов и символистов, картины в стиле современного пуантилизма и абстракции. Но из всех направлений, по которым развивается изобразительное искусство, можно выделить пять основных:

Подробно о самых главных современных тенденциях развития живописи.

Все мы видели картины в стиле Фотореализм, их еще называют Гиперреализм. Такая живопись очень похожа на фотографию. В своем творчестве художники- гиперреалисты используют фотоснимок и специальные технические средства для переноса изображения на холст. Но это не всегда, многие рисуют от руки, если рисунок придуман, то бишь, из головы.

Основная особенность стиля, это способ нанесения тончайших слоев краски. Надо сказать, что работа над картиной в гиперреализме — долгий и кропотливый художественный труд. И зачем нужен фотореализм в живописи, если есть фотография?- спросите вы.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

В давние времена в картинах документировали разные события и людей, это понятно… но сегодня такой необходимости ведь нет? Ответ на вопрос у каждого гиперреалиста будет свой. Только замечу, что чтобы нарисовать картину в этом стиле, художник должен обладать мастерством, терпением и иметь самодисциплину.

Не по наслышки знаю, что многие художниками этим набором не обладают… все спешат написать картину за 1-3 сеанса. Тем не менее, стиль настолько популярен, что за последние 40-45 лет он не только не вымер, а все больше и больше художников пробуют свои силы в этом направлении!

На заметку: Фотореализм зародился в 70-е годы прошлого века, а в настоящее время интерес к нему только возрос. Позже появилось новое направление, которое называется сегодня Гиперреализмом. Живопись современных художников, пишущих в этом стиле, поражает воображение зрителя идеальным совершенством и невероятной иллюзией реальности. Бывает, что даже трудно поверить в то, что это живопись на холсте, а не фотография, печать на бумаге.

А было ли у вас так, что когда смотришь на натюрморт художника-гиперреалиста, ощущаешь вкус и аромат изображенных фруктов, чувствуешь их текстуру и цвет? Может, это и есть главный стимул у художников, разбудить чувства и желания у зрителя? Еще более удивительными свойствами обладают гиперреалистичные портреты. Просто ощущение присутствия живого человека, с текущем медом по лицу, как на фото выше!

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Живопись современных художников-гиперреалистов очень ярко представлена в творениях: Джоаккино Пассини, Алексей Антонов, Омар Ортиз, Камалки Лауреано, Грегори Тилкер, Томас Арвид. И великое множество других, не менее талантливых и успешных мастеров, написать обо всех просто невозможно!

Честно скажу, что гиперреализм мне очень нравится, но в художественном плане я к ниму не стремлюсь. Простой реализм мне тоже по душе, на фото внизу пример моих недавних картин с вином, виноградом и антиквариатом.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

А яркие, сочные картины в стиле Поп арт, интерес к которым не пропал и сегодня, хотя он зародился в середине 20 века. Первооткрыватель стиля был предприимчивый Энди Уолхол. Когда-то я о нем писала статью, очень забавный арт-персонаж, почитайте, если вы еще не знакомы с его творчеством.

Может вы не обращали, но Поп-арт прочно вошел в нашу жизнь, Он повсюду,……. Думаю, Энди Уорхол мог только предполагать такое развитие стиля поп-арт! Визитная карточка стиля- крупные объекты яркого насыщенного цвета. Такое многоцветие, часто в стиле комиксов с дополнительным коллажем. В любом случае, поп арт сильно узнаваем на выставках и в музеях современного искусства.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Наиболее яркие представители современного поп-арта: Кит Харинг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Уэйн Тибо. Картинка на фото внизу тоже многим известна, похожа на иллюстрацию из комикса, не правда ли?

По сути, так и есть… Просто Рой Лихтенштейн ранее занимался абстрактным экспрессионизмом, на том момент еще менее понятный для публики и …. мягко перекочевал в поп арт. Замечу, что происходило это более 60 лет назад, с Уорхолом они даже дружили. На фото внизу сам Рой Лихтенштейн на фоне своей работы.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Картины в стиле Абстракционизм мы все видели, описывать много не буду. Скажу только что, существует абстракция очень и очень давно. Например, орнаменты на древних артефактах- это абстракция, или всем известный «Черный квадрат» Малевича, тоже относится к этому стилю.

Но вот стиль Абстрактный экспрессионизм мало кто знает и тем боле понимает. Это такое движение художников, для которых основой их творчества является экспрессия, то бишь, выражение. Их техника – рисование в быстром темпе, большими кистями и на больших полотнах, капая красками на холст. По их мнению, только таким образом можно добиться наибольшего выражения чувств и эмоций.

Родоначальник стиля был известный Джексон Поллок, скажу, что забавно наблюдать, как художник льет краску на холст, лежащий на полу:) Сегодня картины в этом стиле могут выглядеть и иначе, главное, абстрактно и импульсивно:)

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись
А вот основная черта Минимализма или как его еще называют минимал-арта, как ни странно, простота форм изображения. В основном, на первом плане в картинах минималистов форма предмета, далее смысл картины передается при помощи цвета, линий, геометрических фигур и символов.

В восточной живописи, (японской и китайской), минимализм существует вот уже не один век. В основном рисовали рисунки тушью на бумаге, так как масляные краски стали активно применять в Европе только в 15 веке.

Тут возникает вопрос, кому интересны картины в стиле минимализм? Ответ — Тому, кто любит уклад быта в этом стиле! Например, в Японии большинство интерьеров в домах в стиле минимализм. Нам, Европейцам понять и тем более жить в таких домах будет сложно, не комфортно что ли. Также и с картинами, а кто сказал, что искусство должно быть загружено разными объектами и пестрило многообразием цвета?

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Художники минималисты в живописи часто используют «чистые», не смешанные краски, яркие и интенсивные. Иногда напротив, картины написаны в монохромной гамме. Главная черта — минимум объектов в картине.

Вывод:
1. Многообразие Арт-рынка сегодня на лицо, помимо того, что я отметила, существует еще и другие стили в современной живописи. Причем, некоторые из них нельзя отнести к какому- то определенному стилю. Не стоит забывать, что есть и авторские техники, менее известные и не раскрученные на Арт рынке.

2. Современные художники подчас имеют не меньше почитателей таланта, чем известные старые мастера. Эпоха интернета, в которой мы живем дает прекрасные возможности, чтобы картину увидели люди во всех уголках земного шара!

3. Уникальность современной живописи в том, что появилась возможность МИКСовать разные техники, добавлять классические приемы и импровизировать с ними. Так получаются новые интересные творческие решения, например, смешанная техника живописи, когда на одном полотне применяются разные виды красок. Например, акриловая для фона и подмалевка, а затем масляная краска для живописи.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Несмотря на обилие выразительных средств, наиболее популярной техникой все также остается масляная живопись. Потому что масло открывает перед художником широкие возможности для выражения мысли, а также для творческих поисков.

Моя современная живопись выражается и в масляной технике тоже. Внизу на фото я пробую написать натюрморт с вином и фруктами чуть иначе, чем в классических вариантах. Получается весьма интересно:)

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в интернете, сохраните в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Видео с примерами моих современных картин

Источник

Основные направления современной живописи

Основные направления современной живописи

Современная авторская живопись и графика в своем нынешнем виде, как вид современного искусства, сформировалась в 60-70-ее гг. прошлого столетия, когда, как альтернатива модернизму, французскими философами был введен термин «постмодернизм». К этому стилю примкнули многие европейские художники.

«Гуру постмодерна» французский социолог, фотограф и философ Жан Бодрийяр назвал эру постмодернизма гиперреальностью, отметив тем самым утрату в ней чувства реальности. Его философия стала корнями гиппереализма – нового направления в живописи и скульптуре, появившегося в США в конце 60-х гг. 20 в. и основанного на «фотореализации объекта». Гиперреализм (фотореализм) и сегодня – одно из модных течений в изобразительном искусстве. Его яркими представителями стали Ж.Боден, Ч. Клоуз, Р. Мьюек, Р. Петров и др. Копируя действительность, гиперреалисты создают убедительную иллюзию, ложную реальность. Авторская живопись и графика, весь художественный опыт гиперреализма стали предвестником появления неомодернизма – стиля, наиболее ярко воплотившегося в архитектуре.

Гиперреализм противопоставляет себя концептуализму – еще одному многогранному и заметному явлению в современном искусстве середины 20-ого века, в котором идея является первостепенной по отношению к техническому совершенству исполнения. В своей же эстетике натурализма и прагматизма гиперреализм более близок поп-арту – современному направлению в живописи, истоки которого также берут начало с середины прошлого века.

Поп-арт, как концепция нового авангардизма, ознаменовал собой отказ от форм абстракционизма, ему свойственно использование, осмысление и переработка образов масскультуры, в нем наблюдается возвращение к сложной фигуративности композиции и рисунка. Художники поп-арта показывают механический мир через призму вещей, представляя их как нечто прекрасное. Массовость поп-арта проявляется и на бытовом уровне. В виде различных постеров на холсте поп-арт часто используется как живопись для интерьера. Всемирную известность этому направлению принесли работы Э. Урхолла, Р. Раушенберга и др.

Также близко по своему выражению поп-арту и гиперреализму и оптическое искусство (оп-арт) – направление в живописи 2-ой половины 20 в. Это движение продолжило рационалистическую линию техницизма, одной из разновидностей модернизма. Как искусство зрительных иллюзий оп-арт опирается на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур.

Из других направлений искусства 60-70-х гг. можно выделить минимализм. Его часто рассматривают как реакцию на эмоциональный взгляд художников абстрактного экспрессионизма – популярного течения в живописи в 40-50-х гг. Минимализм в своей сущности абстрактен, объективен и анонимен, он лишен какой-либо внешней декоративности и экспрессии жеста. Живопись и графика минимализма способна пробудить возвышенное ощущение бытия, но, в основном, она монохромна и нередко воспроизводится в виде математически правильных решеток и линейных структур. Создавая геометрические формы, скульпторы-минималисты прибегают в своих работах к использованию промышленных материалов – стали, пенопласта, флюоресцентных трубок. В этом видна интеграция живописи в различные сферы бытия, в социум, а заметная связь с другими видами искусства – характерная черта развития живописи 20-ого века.

Что касается тем произведений, то во многих из них в 70-е гг. прослеживается усиление социальной направленности художественного процесса. Это присуще и советской живописи, которой свойственен реализм, во многом критический, с острым ощущением реальности, духовной насыщенностью образов, чувственной, материальной плоти мира, и часто романтической приподнятостью образного строя. Советская живопись объективно обогатила современное искусство новым видением мира, торжеством метода социалистического реализма, линией лиричной русской пейзажной живописи и развитием индустриального пейзажа с мотивами преображенной природы. Натюрморт, как жанр, достигает в советской живописи высокого уровня.

В конце прошлого века художников разных стран отличает индивидуализм, творческие эксперименты и искания в желании придать своим произведениям национальный характер.

Под влиянием различных новейших течений обогащается и живопись для интерьера, а с возникновением и развитием интернета живопись и графика познает цифровые технологии. Компьютер заменяет художнику и краски и холст. Цифровые технологии порождают такие гибридные техники, как фотоимпрессионизм.

Основные направления современного искусства в мире

Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

«Живопись действия»

А Б С Т Р А К Ц И О Н И З М

АВАНГАРД РУССКИЙ

А К Ц И Я

Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт-практик), ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс. Первые А. проводились дадаистами (см.: Дада) и сюрреалистами (см.: Сюрреализм) еще в 1910-1925 гг. и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деконст-руктивный характер. Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала живопись действия (Action painting), крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок. Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника (см.: Автоматизм), выходил здесь на первый план. Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт совершения.

А Р Т Д Е К О

А Р Т Е П О В Е Р А

Б О Д И А Р Т

ВИДЕОИСКУССТВО ВИДЕОАРТ

В О Р Т И Ц И З М

Г Р А Ф Ф И Т И

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д.

Инесса Арманд. История любви «Она была необыкновенно хороша&qu.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Поговорим о живописи. Современное искусство.

Разговор начнем, пожалуй, вот с этого отчета об открытии выставки «известного» современного художника Олега Кулика.

С современным искусством всегда боролись, ибо не понимали. У меня тоже складывается впечатление, что многие художники просто хотят жить,зарабатывать деньги, привлекая к себе внимание с помощью инсталяций и скандалов вокруг своего «творчества».

Так что же такое современное искусство?

Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), — искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) — искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство — от 70-х прошлого века до настоящего времени.1970 год является поворотным пунктом в истории искусства по двум причинам. Первое — это год возникновения терминов «постмодерн» и «постмодернизм». Во-вторых, 1970 год — последняя веха, до которой художественные движения было относительно легко классифицировать. Если сравнить количество художественных направлений в период до 1970 года и после, то легко заметить, что во времена модернизма их было значительно больше. И это не смотря на то, что художников, работающих в данное время больше, а арсенал средств и технических возможностей шире. Еще одной особенностью искусства последних 30-ти лет является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.
В русском языке используется также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства 20-го или 21-го столетия. Во многом участники арт-процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.
Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»).
На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий — видео, аудио, компьютеров и интернет — это существенно расширило палитру средств, используемых художниками.

Где-то я прочитал вот такую ИСКУССТВОВЕДЧЕСКУЮ СПРАВКУ

Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. С уверенностью можно говорить о том, что между 1910 и 1915годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуральных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Среди них: Р. Делоне, М.Ф. Ларионов, Ф. Пикабиа, Ф. Кушка, П. Клее, Ф. Марк, А.Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти, и д.р. Самые оригинальные и известные – В.В. Кандинский, П. Мондриан, К.С. Малевич.

С середины XIX в. Живопись, графика, скульптура, обращаются к тому, что недоступно, непосредственному изображению. Все более интересно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, способов стилизации, повышенной экспрессии, универсальных символов, сжатых пластичных формул. С одной стороны, это направленно на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных и психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. В 1900-е годы открытие – в начале в Испании, а потом и во Франции- первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве.

Возможности цвета, раскрытые французскими импрессионистами, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире.

Живопись – это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, явления вожделенных образов, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнение недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Особенно хорошо это знают те, кому посчастливилось, войдя в мир абстрактной живописи, свободно реализовать эту возможность.

Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы.

После такой справки давайте попробуем воспринять эстетику таких картин на примере работ современного российского художника Сергея Федотова. Современные художники обречены быть безвестными, ибо мало кого интересует их биография. Они, разрушая культурное наследие, и сами не должны претендовать на вечность. Такова се ля ви.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Эта картина называется «Цветущий сад»

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Название этой картины «Осенний лес»

Еще об одном современном художнике можно рассказать.

В древнем городе Владимире живет не владимирский художник Юрий Негодаев. В его судьбе как в зеркале отразились судьбы тысяч людей, населявших окраины великой советской империи. Художник родился в Восточном Казахстане в г.Семипалатинске. Среднюю Азию и Казахстан времен СССР можно сравнить с библейским Вавилоном. Политэмигранты, жертвы сталинских репрессий, эвакуированные, покорители целины, «солдаты» индустриализации и коллективизации корнями вросли в землю советского Востока. Возник особенный этнос, получивший корявое политической определение – русскоязычное население. Но Союз рухнул как Вавилонская башня, осколки колониальной цивилизации разлетелись по всему свету. Основой его творческого метода стало поликультурное сознание, В нем можно найти реминисценции искусства западного Возрождения, Древнего Востока, русского авангарда. Вот несколько его картин.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Этот триптих называется «Прогулка с попугаем»

Эти художники все-таки остаются художниками. Но многие современные художники превращаются в политиков и в борцов за новое сознание. Одним из таких является Анатолий Осмоловский.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Этот «шедевр» называется «Третий лишний»

Проследим путь «выдающегося» авангардиста, акциониста и теоретика искусства, чтобы выяснить, что же произошло с художником за последние лет дцать.

Горбачев издал закон о нравственности, согласно которому за мат в общественном месте полагалось 15 суток. В 1991 году Осмоловский со товарищи в ответ своими телами выложили на Красной площади слово из трех букв. Власти хотели впаять ребяткам статью за «хулиганство в особо циничной форме», но отпустили: не до того было, СCCР разваливался.

В 1993 году Анатолий уселся на плечо бронзового Маяковского, акция скромно называлась «Маяковский-Осмоловский» Анатолий как бы принял эстафету у великого поэта-футуриста, тоже склонного в раннем творчестве к стихийному анархизму.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

В тот же году – зловеще-знаковый снимок «Хаос-мой дом», где Осмоловский держит в руках отрезанную голову мертвой женщины.

Экспериментируя в живописи, Осмоловский создал серию «Хлеба». Она состоит из 20 настенных панелей, имитирующих предметность иконы. В профиль виден даже шпон, скрепляющий доску от рассыхания. Художник иначе пытается трактовать божественное. Он видит его не в изображении сцен из священной истории или божественной иерархии, а в рациональном абстрагировании от любого жизнеподобия. Он берет структуру конкретного хлебного среза, абсолютно хаотичную по своей природе, и вторгается в нее механическим образом: состыковывая два зеркально идентичные куска, умножая фрагменты, вырезая и переворачивая геометрические куски, подвергая цезуре сердцевину и оставляя маргиналии. В результате получается икона, лишенная образа, но сакрализующая рациональную процедуру.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Сам Осмоловский о своей картине говорит так: «В этой работе я соединил две парадоксально-несовместимые традиции — русскую иконопись и авангард. Считаю, что они находятся на пересечении поп-арта, абстракции и сюрреализма. Основная идея этих работ — симметрия внутри себя. Конечно, здесь мотив иконостаса обыгрывается, но не цитируется, а, скорее, взят в качестве такого момента, от которого отталкивался художник. Конечно, можно говорить о том, что хлеб — это Тело Христово. Но меня в основном интересовал мотив симметрии. Сам по себе хлеб — такая структура, в которой нет ни одной точки, похожей на другую. И в этом смысле, когда ты начинаешь вводить симметрию в эту структуру, то возникают какие-то забавные пересечения, интересные темы и сюжеты».

Слабеющее советское государство выпустило из рук множество республик (как выразился Борис Ельцин: «Берите столько суверенитета, сколько унесете»). В том числе, и условную «территорию искусства».

Дабы она не пропадала зря, Осмоловский сколотил группу «Экспроприация Территории Искусства» («ЭТИ»). И до последнего времени государство не вмешивалось в арт-среду с идеологическими поправками. Зато огромное количество музыкантов и художников пиарит те или иные политические силы.

Поход Осмоловского в политику в конце 90-х завершился созданием партийного блока «Против всех». Анархист победил в Анатолии пиарщика. «Я считаю, выборы 1990-х годов были грандиозным обманом. Ни о какой демократии и говорить не приходится», – заявил он в интервью журналу «Арт-Хроника».

Революционно-анархистская ситуация уничтожила госаппарат подавления, основанный на властной иерархии. Однако вместе с его разрушением (Путин начал свою деятельность с восстановления «властной вертикали»), была нивелирована и иерархия морально-нравственных ценностей. «Десакрализация» – это когда не осталось «ничего святого». Что опасно для существования общества как такового. В радикально-левом направлении работал в 90-х и главный московский «собаковод», создатель Партии животных – Олег Кулик.

Как ни странно, при внешней несхожести методов, на «левом поле» промышляли гораздо раньше питерская «Новая академия» Тимура Новикова и «Поп-механика» Сергея Курехина.

Однако питерцы, в отличие от социально и политически ориентированных москвичей, тоньше чувствовали грозную метафизическую силу, что стояла за демонтажем советской системы.

Осмоловский повзрослел, надо жить дальше.

О себе он теперь говорит так: «В 90-е я был очень успешным художником, но это время я вспоминаю с ужасом». Казалось бы, чего ужасаться, если «Хаос – твой дом»?

«В конечном счете, цель авангарда – спровоцировать человека на активную мозговую деятельность». Иными словами, Анатолий обращается в первую очередь к интеллекту зрителя. Хотя в нашем интервью он утверждает несколько иное.

«Искусство является прообразом идеального общества. Самим фактом своего существования оно критикует нашу хаотичную, неорганизованную социальность…»

Осмоловский из разрушителя-«служителя Хаоса» превратился в созидателя. Анархизм (или любимая Осмоловским его разновидность – синдикализм) стремится к уничтожению любой иерархии, но иконостас (матрица «Хлебов») – ее очевидное воплощение.

Экс-анархист Осмоловский поддерживает теперь структуризацию российского общества, поскольку: «Процесс нормализации идет в позитивном направлении».

Раньше Осмоловский спасал обывателей от государства, а сейчас стремится спасти их души от распада.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живописьНу а теперь поговорим об идеологе современного искусства России, директоре музея современного искусства в Перми, галеристе Марате Гельмане.

Марат Александрович Гельман. Родился 24 декабря 1960 года в Кишиневе. Сын известного советского драматурга Александра Гельмана.
1983 год. Окончил Московский институт связи.
1988 год. Становится коллекционером.
1990 год. Создал первую в СССР частную галерею в Москве на Малой Полянке.
1995 год. Совместно с Глебом Павловским основал Фонд эффективной политики.
2002 год, июнь. Назначен заместителем гендиректора ОРТ.

Про него в «Огоньке» было написано: «Кажется, его ненавидят все. И все ему завидуют. Завидуют его напору, его успеху. Его связям, его агрессивности. За это же дружно ненавидят, втайне мечтая выставиться в его галерее. Марат Гельман — самая скандальная фигура российского арт-рынка, каждая выставка которого — хорошо рассчитанный до копеек вызов обществу».

Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. В его московском офисе висит табличка «Художник всегда прав». Марат Гельман, владелец старейшей частной галереи в постперестроечной России, убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир.

Познакомлю вас с одним из интервью с М.Гельманом. «В принципе каждый художник, когда творит, на самом деле делает то, что в его предположении должно быть искусством завтрашнего дня, он хочет попасть в будущее, и он пытается угадать это будущее. Задача галериста – угадать художника, а не угадать тренд. Вполне возможно, что интересный художник, который завтра нащупает свою футурологическую картинку, сегодня ее еще не нащупал, но ты должен суметь определить, насколько тот или иной человек способен завоевать свое место в будущем. Это очень трудно. Ведь критериальная система полностью разрушена, сегодня в искусстве невозможно сказать: это хорошо, а это плохо. Когда-то в истории искусства были каноны, и все пытались в эти каноны попасть. Потом были эпохи, и все пытались им соответствовать. Потом были стили, потом школы, а потом появились тренды – течения, которые стали очень быстро сменять друг друга. Начиная с постимпрессионистов, художественная жизнь каждые десять лет выдавала новый тренд. Мы называем это эпохой модернизма. Но и она уже кончилась. Настал момент, когда даже разрушение предыдущей системы перестало быть возможным. Если раньше каждое следующее течение так или иначе отрицало предыдущее, и это казалась неким поступательным движением, то сегодня мейнстрима – основного течения – нет. И нет оснований думать, что оно появится завтра.«

И как выстраивать современную систему ценностей?

Гельмана спросили: «Вы как-то сказали, что маргинальность – обязательный фактор современного искусства. Почему?«

Вот что он ответил: «Художник по отношению к обществу занимает аутсайдерскую позицию, это одна из его задач: сохранять дистанцию. Не влипать в общество, а настраивать свою оптику, свой взгляд на то, что происходит на неком расстоянии. Художник должен иметь право не быть частью общества. Он имеет право сказать: «Вы все уроды!» – и не будет невежлив. Вот политик не может себе это позволить, потому что он должен быть частью общества. Художник же имеет право на критический взгляд. Слияние художника с обществом еще никогда не приводило к интересным результатам.»

Еще один вопрос: «Допустим, художник может позволить себе быть безнравственным в способах донести свое искусство до зрителя. А если безнравственна сама идея, которую он несет, – это вы тоже художнику готовы простить?«

Гельман: «Послушайте, художник давно отказался от роли учителя и нравственного авторитета. Это время прошло. Если мы возьмем современного художника, то это скорее зеркало с определенной оптикой, фиксирующее ситуацию в обществе. Искусство – не лекарство, а боль. Если какое-то произведение вас шокирует, это вовсе не значит, что оно безнравственно, скорей, безнравственным является повод, побудивший художника его создать. Самые радикальные произведения искусства – это все-таки художественные жесты, а не поступки. Давайте, наконец, начнем жест от поступка отличать! Поступки могут быть нравственными или безнравственными, жесты могут быть лишь удачными или неудачными, новыми или вторичными. Иногда они формально похожи – жест и поступок – но они находятся в разных пространствах.»

Скандал разгорелся в Новосибирске, когда Гельман решил организовать выставку под названием «Родина», дав возможность художникам посмеяться над образом современной России. Выставку запретили. Но давайте зададим правомерный вопрос: стоит ли экспозиция, желающая ознакомить нас с голыми богатырями, чучелами двуглавых орлов и первыми лицами страны в неожиданных ракурсах, такого пристального внимания? Ведь очевидно, что те, кто так горячо ратует против проведения «Родины» и создает вокруг нее тот самый ажиотаж, превращают эту выставку в нечто запретное, а потому желанное. Давайте спросим себя: кому и зачем создали мы этот ненужный пиар?

А теперь давайте вместе посмотрим на это убожество, как торгуют Родиной за рубежом, как за рубежом формируют облик современной России. Главное зачем?

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

Гельман договорился с губернатором Краснодарского края об открытии в Краснодаре музея современного искусства. Для начала хотели в мае организовать выставку. Но народ простой стал реагировать неадекватно. По словам Гельмана невежество, если плохо говорят о современном искусстве. Искусство несет в себе разумное, доброе, вечное.

Задача выставки Icons – подчеркнуть тонкую грань взаимоотношений современных художников и икон. Конечно, речь идёт не о новых иконах как предметах религиозного культа, а о принципах иконографии. Столетиями изобразительное искусство в Западной Евразии развивалось в рамках церковного, храмового искусства, как его часть. Этому развитию сопутствовала полемика, благодаря которой зарождались целые культурные эпохи, религиозные течения, философские системы. Из иконы родилось искусство Нового времени и современное искусство. Быть может поэтому так сильно притяжение современных художниковк священной иконографии. Но народ углядел в этой выставке кощунство.

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

что такое современная живопись. Смотреть фото что такое современная живопись. Смотреть картинку что такое современная живопись. Картинка про что такое современная живопись. Фото что такое современная живопись

А закончим мы беседу о современном искусстве осуждением безобразной выходки девок из Pussy Riot. Они-то в полной мере мнят себя выдающимися представителями современного искусства. Ну а чем они хуже Олега Кулика, который на своей выставке изображал человека-собаку?

Дело о хулиганской выходке феминстской панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя вывело на новый уровень дискуссии о современном искусстве и его идеологии, провокации как художественном методе. Посмотрим сначала, что там было.

Послушаем отклики на эту выходку

И послушаем, что сказал об этом «самый выдающийся» интерпретатор современного искусства Марат Гельман.

«Художник имеет право на самые жесткие высказывания, самую жесткую критику, не важно, Путина, церкви, но при этом тогда, когда он находится в художественном пространстве или, в крайней случае, в профанном, т.е. не маркированном пространстве. А пространство храма все-таки для многих людей маркировано как сакральное. И тот факт, что девочки хотели отомстить патриарху за то, что тот участвует в предвыборной кампании, агитирует за одного из кандидатов, он не очень… Дело в том, что они нарушают пространство простых людей, которые, может быть, и не в курсе того, что патриарх участвует в кампании, они просто считают, что храм – это их святое место. Это плохая акция, неправильная», — сказал Гельман 24 февраля в эфире «Эха Москвы».

Попели девочки в храме, поплясали, такой у них молебен, молились, как умеют, а их забрали в СИЗО, а у них маленькие дети дома – их в СИЗО нельзя – примерно так представляется история группы “Pussy Riot” во многих средствах массовой информации, однако это представление не соответствует действительности. Панк-группа «Pussy Riot» последовательно проводит провокационные акции примерно раз в месяц, каждый раз избегая преследования правоохранительных органов. С целью внести некоторую справедливость в благостное медийное представление истории панк-группы, мы публикуем несколько ярких фактов.

Название группы “Pussy Riot”с английского сленга приблизительно можно перевести как «Восстание матки».

Группа начала действовать осенью 2011 года, каждая песня группы сопровождается нарушением порядка и хулиганскими акциями: захватом общественного транспорта, поджогами, кражами. На акциях разбрасывается горящий порошок, прохожих поливают из огнетушителя.

В каждой песне группы используются грубые ругательства, эксплуатируется генитальная тематика.

Представляя первую песню группы «Освободи брусчатку», участницы группы захватывали площадки в общественном транспорте Москвы, включая станции метро (метро Отрадное, Сходненская, Аэропорт, Нахимовский проспект, Тверская, Черкизовская, Текстильщики, Боровицкая) и крыши троллейбусов. На прохожих потрошили перьевые подушки. Во время захватов троллейбусов нарушалось движение общественного транспорта.

Акция «Кропоткин-водка» была приурочена к выборам в Думу: песня исполнялась в модных магазинах и «местах скопления богатых». В одном из магазинов, по свидетельству участниц, они ушли в платьях из магазина, сотрудники магазина им не препятствовали.

Акция «Бунт в России» прошла на Лобном месте Красной площади. Участницы были задержаны Федеральной службой охраны и две из них подверглись штрафу.

Акция «Богородица, Путина прогони!» прошла в храме Христа Спасителя, когда участницы группы, ворвавшись в храм, исполнили спиной к алтарю кощунственную песню с грубой лексикой.

Активистки группы устраивают акции не только в общественных местах, но и в закрытых охраняемых заведениях, минуя охрану, и избегая задержания: см., например, их акцию на закрытом показе мод, акции в метрополитене и в храме Христа Спасителя.

Надежда Толоконникова, одна из задержанных по делу Pussy Riot – участница скандальной арт-группы «Война». Будучи на 9-м месяце беременности Толоконникова (Толокно) принимала участие в акции публичного группового секса в биологическом музее им. Тимирязева, а затем в ряде других акций. Беременность Толоконникова использовала как защиту от возможных действий полиции: «Я не думала, что нас будут тащить за ноги, за руки. Максимум, что со мной могли сделать – это взять под локоть и увести». Затем неоднократно брала свою новорожденную дочь на акции группы «Война». Дочь Гера во младенчестве получила травму головы, упав с компьютерного стола, куда ее положили спать за неимением лучших условий для ребенка.

Надежда Толокно и сотоварищи обычно избегают административного и уголовного преследования: либо быстро убегая с места акции, либо игнорируя суд. Правоохранительные органы обычно не добиваются исполнения заочно наложенного на нарушителей правопорядка наказания (штрафа или краткосрочного ареста).

И хочется мне сказать в конце повествования: Quo Wadis Russia? Куда идешь Россия?

Назовите мне хотябы одного современного художника, который не погряз в поисках пути и нашел тот путь, которым развивалась культура в России? А каков он, этот путь?

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *