что такое совнгард в скайриме
Скайрим: тайны Совнгарда, о которых никто не знает
О величии пятой части «Древних Свитков» не зря слагают легенды. Она получилось чрезвычайно яркой, а для некоторых затмила собой даже Обливион. Совнгард – одна из самых эпичных и запоминающихся локаций игры.
Но увидеть своими глазами чертоги Шора (менее известное наименование Совнгарда) можно лишь, проходя главную сюжетную линию. Не секрет, что многие геймеры даже забыли о победе над Алдуином, предпочтя исследования и планомерную прокачку, а зря.
Где находится Совнгард?
Самое время вспомнить вступительный ролик, привязанный к выбору персонажа, когда нас с Ульфриком привозят на казнь. «Ныне же, вверяем мы души ваши Этериусу», торжественно произносит жрица перед толпой смертников.
Так вот, чертоги Шора находятся прямо в этом загадочном Этериусе (аналог Обливиона для добрых персонажей), который является планом Аэдра – противников Даэдра. Именно одна из областей этого своеобразного «Рая» и называется Совнгардом.
Северное сияние
Когда вы идете по загадочной локации и трясетесь от предвкушения встречи с героями прошлого, в последнюю очередь хочется смотреть на небо. А ведь там можно увидеть потрясающее северное сияние, которое не исчезает, поскольку в Совнгарде нет смены времени суток. В зависимости от местоположения персонажа, вы будете наблюдать различные причудливые узоры редкого природного явления.
Арктическая флора
Особенное внимание художники уделили растительности. Опять же, кому есть дело до цветов, когда злобный дракон так и просится отведать ядреной стали!
Никаких животных
Ветераны Скайрима знают, что животным не место в Совнгарде. Их привечает Хирсин в своих чертогах, поэтому предводитель Соратников, Кодлак Белая Грива так не хотел оставаться оборотнем.
Внимательный игрок заметит полное соответствие лору, тут нет даже пауков и птиц, за что разработчиков стоит похвалить. Впрочем, одного зверя все же придется встретить, и это далеко не самый милый на свете дракон.
Личность Шора
Конечно, можно углубиться в историю, вспомнить, что по своей силе этот герой сравним с самим Акатошем, но бог мертвых – загадочная личность и практически никогда не показывает свой облик. Он участвовал в сотворении Нирна и Мундуса, делал много хорошего при жизни и героически погиб в бою, подобно прочим обитателям Совнгарда.
Звериные тотемы
В Совнгарде действительно нет животных или их духов. Зато вся локация пропитана определенным символизмом и любовью к братьям нашим меньшим. Нередко встречается знак лисицы – тотемного животного Шора.
Также повсюду можно заметить птичьи мотивы, фигурки, статуи, перья. Вероятно, это связано с личной жизнью Шора, ведь ястреб – символ его жены, Кинарет.
Прошлое не имеет значения
Небо Совнгарда
Когда главный герой распределяет очки навыков, его взору предстают забавные созвездия, облаченные в характерные картинки. Это не просто прихоть разработчиков и симпатичная визуализация на потеху геймерам. Все эти звездные системы реально существуют и расположены они на небе Совнгарда.
Конечно, когда вы выполняете задание, все вокруг покрыто туманом, но крик « чистое небо » поможет понять, что каждый элемент игры – часть большой истории. А она по своей значимости, вероятно, превосходит не только сюжет, но и сам факт появления драконорожденного.
Движущиеся статуи
Прибыв в Совнгард, вы наверняка заметите несколько статуй, обращенных лицом к главному герою. Казалось бы, любопытная декорация, мимо которой стоит быстренько пробежать, подобравшись ближе к квесту.
Отсылка к сновидениям
Не стоит забывать, что Скайрим – это хоть и фэнтези, в значительной мере, но скандинавская мифология тоже оставила след в игре. Понятно, что все названия изменены, придуманы несуществующие, но авторы очень хотели придать сюжету больше достоверности.
Слово Совнгард достаточно легко перевести, разбив на 2 части ( совн – спать, гард – место ). Получается что-то вроде «место для сна», что весьма символично, когда мы говорим о загробном мире. В любом случае, авторы взяли слово не с потолка, а реально проработали тему, что очень радует.
Норды и атморанцы
Всем остальным придется снискать благосклонность других Даэдра и Аэдра, готовых приютить своих поклонников после смерти.
Обнаружение жизни
Это далеко не самое гениальное заклинание в игре. Овладеть им может каждый персонаж, независимо от расовой принадлежности, если немного напряжет свои извилины. Вопрос лишь в том, для чего в Совнгарде пытаться обнаружить жизнь?
Воспринимайте это, как развлечение, тем более, результаты способны удивить даже бывалого воина. Не будем спойлерить, попробуйте справиться с этой задачей сами.
Дефицит драконорожденых
В Совнгарде много различных героев, немало знакомых лиц и просто знаменитостей, о которых поклонники «свитков» читали в книгах. А вот драконорожденых лишь двое : вы и еще какой-то безымянный тип. Едва ли обычный игрок обратит на это внимание, ведь вокруг много всего интересного, зачем же искать братьев по крови?
Тем не менее, невольно задаешься вопросом: неужели за столько веков только двое драконорожденых добрались до Совнгарда? Допустим, не все они могли похвастаться нужной расовой принадлежностью, но это все равно очень мало!
Такое чувство, что среди драконорожденых были только трусы, не желавшие погибать в битве, даэдропоклонники и шороненавистники. Возможно, история Скайрима что-то от нас скрывает, но скорее всего, разработчики просто не рассчитывали на такую въедливую аудиторию.
Стена слов
Драконьи крики – путь к могуществу нашего героя. Существует огромное количество информации в интернете, как найти каждое слово силы, и в Совнгарде тоже есть такая стена. Увы, она наглухо перекрыта завалом и что сокрыто за ним мы не можем даже предположить.
Однако есть и приятный бонус. Один из танов Шора, Тсун, научит нас призывать на помощь героя чертогов после схватки с Алдуином.
Побочные квесты
Убийство Алдуина – это далеко не весь Скайрим. Если вы желаете полностью исследовать Совнгард, убедитесь, что обошли все его окрестности и справились со всеми миссиями.
Эта небольшая локация плотно напичкана лором и даже если вы не все поняли, ощущение присутствия чего-то великого не покидает игрока во время путешествия.
Skyrim поражает воображение игроков своими скрытыми локациями, тайнами и секретами. Если вы считаете себя настоящим фанатом, тогда просто обязаны подобрать себе идеального партнера по знаку зодиака или же победить всех самых сложных боссов.
Совнгард (Скайрим)
Совнгард (Sovngarde) – рай нордов. Те, кто был храбр в жизни, отправляются сюда в Зал Славы, чтобы вечно пировать, сражаться и петь. Именно здесь Довакин убивает Алдуина Пожирателя Миров.
Совнгард – план в пределах Этериуса, в который доблестные норды отправляются после смерти. Эта земля богата и плодородна, она просто утопает в зелени. Вокруг разбросаны статуи павших героев. На вершине центрального холма вы можете найти Стену Слова, укрытую щебнем. Самое значимое место в Совнгарде – Зал славы, известный также как Зал Шора. Это огромное здание, в котором мертвые пьют, пируют и поют без конца. Чтобы добраться до зала, сначала нужно победить стража врат Тсуна, а затем пройдя по скелету кита над бездонной пропастью. Больные ликантропией не попадают сюда после смерти. Чтобы попасть сюда, не нужно биться за что-то определенное, нужно просто доблестно сражаться. Поэтому здесь можно найти как имперских солдат так и Братьев Бури.
Хотя это и залы мертвых, живые могут попасть сюда, если у них есть способ выбраться обратно. Довакин попадает в Совнгард по порталу, созданному драконьим жрецом Накрином на вершине Храма Скулдафн. Во время визита Довакина, большинство Совнгарда покрыто туманом, а Алдуин парит в небесах, нападая на несчастных жертв и поглощая их души. Довакин проходит весь Совнгард, входит в Зал Славы, находит там трех древних героев, однажды победивших Алдуина и сходится с ним в последней битве.
5 неразгаданных тайн Скайрима: почему Грелод и Эдда враждуют, откуда взялись статуи в Совнгарде
Приходится додумывать самим.
Bethesda оставила в Skyrim больше вопросов, чем ответов. И если по сюжетной линии все более-менее понятно, то о судьбах второстепенных персонажей всегда возникают вопросы – не потому, что они пытаются обмануть Довакина, а потому, что студия не до конца раскрыла их истории. В новой части «Неразгаданных тайн» мы подумаем, почему Эйла не вылечилась от ликантропии, почему враждуют Эдда и Грелод, кто такие Древний Драконорожденный и Эбонитовый воин, а также откуда взялись статуи в Совнгарде.
Не забудьте заглянуть в предыдущие посты серии:
Эйла не хочет лечиться от ликантропии из-за Скьора?
Во время прохождения сюжетной линии Соратников, которые заменили Гильдию бойцов из Oblivion и Morrowind, выяснится, что все Соратники – оборотни. Ликантропия в мире TES считается даром даэдрического бога охоты Хирсина, а не проклятьем – хотя каждому, конечно, свое. После смерти Соратники попадают в план Обливиона Охотничьи Угодья, а не в Совнгард, как остальные норды. Скьор умрет, и чуть позже Эйле и другим предоставится шанс излечиться от божественного дара. Но Эйла не станет – вероятно, потому что после смерти хочет попасть в Охотничьи Угодья, план бога Хирсина, и воссоединиться там с возлюбленным Скьором.
На то, что у них были отношения, намекают диалоги еще при жизни Скьора. В одном из них Соратник предлагает девушке поохотиться вместе – и девушка отвечает, что им нужно быть чуть более осторожными, потому что старик (Кодлак, глава Соратников) этого не одобряет. А другая Соратница Ньяда намекает, что про них со Скьором ходят слухи – в этом случае Эйла скажет, что ей не нужно об этом распространяться, не то она отрежет ей уши. А потом она скажет, что все это неправда. Поэтому неясно, был ли у них роман со Скьором, но все подводит именно к этому.
Грелод Добрая и Эдда – враги?
Почти все игроки знают, кто такая Грелод, но если вы подзабыли, то это жестокая старушка, владеющая благородным сиротским приютом Рифтена. Она бьет детей, морит их голодом и не выдает разрешений на усыновление – а ее никто не может остановить, потому что всем, по большему счету, плевать на детей, оставшихся без родителей после войны. А Эдда – это сумасшедшая нищая, сидящая на рифтенском рынке. В Creation Kit можно увидеть, что женщины почему-то враждуют.
Грелод никогда не покидает приют, а Эдда никогда в него не заходит, поэтому вражда остается незамеченной. Но если прогнать бабулю на улицу (консолью или заклинанием «Страх»), то Эдда кинется на нее с кинжалом. У фанатов есть несколько теорий, почему такое случается. Эдда выглядит моложе Грелод, поэтому есть вероятность, что она сама росла в рифтенском приюте и терпела унижения, а с наступлением совершеннолетия старуха просто выгнала ее на улицу. Также есть версия о том, что у Эдды отобрали ребенка из-за неспособности его обеспечить, и она мстит хозяйке приюта. Никаких записок об этом в игре нет, поэтому нам остается только гадать.
Древний Драконорожденный – это Мирак?
В DLC Dragonborn добавили 4 новых крика, два из которых открываются по сюжетным заданиям. Один из них демонстрирует Мирак, главный антагонист дополнения – он называется «Воплощение дракона». Внешне Довакин приобретает магическую броню, а если здоровье упадет ниже 50%, то вместе с броней призывается Древний Драконорожденный, который сражается на вашей стороне.
Для того, чтобы понять, кто из Драконорожденных приходит к нам на помощь, нужно прочитать таблички на Стенах Слов, с которых мы изучаем части крика – в храме Мирака, в шахте Вороньей Скалы и в Апокрифе. Все они на драконьем языке, но, к счастью, их уже расшифровали в Теспедии.
Первая табличка гласит: «Восхвалите славного Мирака, самого могущественного слугу из всех драконьих жрецов, чья сила была дарована садоводом людей».
Вторая табличка: «Здесь когда-то стоял Мирак, который носил свою веру как бронированный щит от даэдра за его вечную преданность».
На третьей табличке написано: «Этот камень в память о великом Мираке: драконьем жреце с великой мудростью, слуге змея и врага человечества».
Эбонитовый воин на самом деле бог?
После получения 80 уровня в Skyrim появится необычный и очень сильный соперник, называющий себя Эбонитовым воином. Он просит славной смерти от руки такого могущественного воина, как Довакин, чтобы попасть в Совнгард. После долгого сражения выяснится, что он не норд, а редгард – и это странно, потому что Совнгард это нордский загробный мир. Он закован в эбонитовую броню, использует магию и крики. Вряд ли он Драконорожденный – но у фанатов есть теория о том, что это один из богов.
В первой теории его считают Эбонармом (Реймоном Эбеновой Рукой, Черным рыцарем) – покровителем воинов. В TES II: Daggerfall более подробно рассказывают о Цитадели Эбонарма – религиозном ордене, посвященном ему. Также ему поклоняются темные эльфы и члены Гильдии бойцов по всему миру.
Вторая теория объясняет его редгардское происхождение – в TES III: Morrowind бог торговли и ремесленничества Зенитар являлся игроку под аватаром редгарда Йона Хокера. Но зачем Зенитару попадать в Совнгард? Это сложно как-то логично объяснить.
Что олицетворяют высокие статуи из Совнгарда?
К слову о Совнгарде. Довакин любой расы ненадолго попадает в загробный мир, подобие Вальхаллы, по сюжетному квесту, чтобы победить Алдуина с помощью славных героев прошлого. По дороге от портала до Зала доблести стоят высокие статуи, напоминающие Седобородых.
А еще статуи всегда провожают игрока взглядом и отворачиваются, как только вы пройдете мимо. Этот момент легко пропустить, но после того, как вы заметите, вам станет чуточку неуютнее в Совнгарде. Когда вы убьете Алдуина, две статуи сломаются от ударной волны. Как они оказались в Совнгарде, кто их вытесал и почему они двигаются – секрет, который Bethesda вряд ли раскроет.
А какие вопросы остались у вас после прохождения? Давайте обсуждать в комментариях.
Совнгард (квест)
Содержание
Краткое прохождение 
Прохождение 
После открытия портала Довакин попадает в Совнгард — особую область Этериуса, где души мёртвых героев-нордов пируют и сражаются, пока их не призовут на последнюю битву. Однако путь, пролегающий к Залу доблести, скрыт в тумане, впрочем, как и весь окружающий мир (чтобы избавиться от надоедливого марева, можно использовать Крик «Чистое небо»). Кроме того, Алдуин в его ненасытном голоде охотится на души, заплутавшие в этой мглистой долине, периодически взмывая ввысь и оглашая окрестности жутким рёвом.
По пути протагонист встретит душу одного из солдат Братьев Бури, которая расскажет о чертоге Шора — Зале доблести, где герои ждут Шора, чтобы пойти за ним в последнюю битву. Кроме него, здесь можно встретить души и других павших в бою нордов, включая верховного короля Торуга и барда Свакнира, погибшего от руки Олафа Одноглазого. Помимо них тут могут показаться души Кодлака Белая Грива (если главный герой уже стал Предвестником) и легата Рикке или Галмара Каменный Кулак с Ульфриком Буревестником (если гражданская война окончена и в зависимости от того, какая из сторон одержала победу), а также Фроки Острый Клинок (если старик-охотник погиб).
Перед мостом Китовой кости, что пролегает над пропастью у Зала доблести, стоит на вечной страже бог Тсун — тан и щитоносец Шора. Бог Подземного Мира поставил Тсуна стеречь мост и испытывать все попавшие в Совнгард души героев, погибших геройской смертью. Кого он сочтёт достойным вступить в круг чести, того там привечают радостно. Когда герой спросит, может ли он войти в чертог Шора, Тсун бросит ему вызов: «Живой или мёртвый, по завету Шора, никто не пройдёт по этому мосту, пока я не оценю его воинскую удаль и не сочту достойным». Если же это не остановит протагониста, и тот скажет, что собирается пройти, Тсун задаст вопрос: «Не тень ты, что обычно здесь проходят, но живая душа, что осмелилась вступить на земли мёртвых. По какому праву ты хочешь войти?» Есть несколько возможных вариантов ответа на этот вопрос, которые зависят от того, главой каких фракций является главный герой.
Вариант реплики | Ответ Тсуна |
---|---|
По праву рождения. Я Довакин. | «А! Давно я не видел героя драконьей крови, ведомого судьбой». |
По праву славы. Я возглавляю Соратников в Йоррваскре. | «Я с радостью скрещу клинок с наследником/наследницей Исграмора, достойным братом/достойной сестрой Кодлака Белая Грива, которого я тщетно жду». |
По праву мудрости. Я магистр Коллегии Винтерхолда. | «Привет тебе, скайримский маг. Пусть норды и забыли почтение своих отцов к Играм Разума, но твои товарищи пируют в этом зале. Здесь, в доме Шора — мы чтим её поныне». |
По праву крови. Я слышу Мать Ночи. | «Тебе здесь не место, тень из теней. Тебя Шор не знает. Возможно, и, не умерев, заслужишь право ты пройти. Я не приглашаю тебя, но и не задержу, если ты гнев мой выдержать сумеешь». |
По праву грабителя. Я соловей Ноктюрнал. | «Не путай добычу вора в ночи, украденную и незаслуженную, с трофеями воина, захваченными в честном бою. Твоя судьба уже привязала тебя к твоей тёмной госпоже, но я тебя не задержу, если ты гнев мой выдержать сумеешь». |
В любом случае состоится поединок с Тсуном. Он быстр и может нанести большой урон за короткое время, поэтому стоит подготовиться к этому поединку заранее. Так или иначе, после победы над оруженосцем самого Шора путь к Залу доблести будет открыт.
Внутри Довакина встретит Исграмор словами: «Добро пожаловать, Довакин! Никто не входил в эту дверь с тех пор, как Алдуин поставил тут свой капкан для душ». Потом он скажет, что Шор запретил героям сражаться с Алдуином, но Довакина ждут трое: «По воле Шора мы вложили клинки в ножны и не пошли в долину тёмной мглы. Но трое ждут твоего знака, чтобы обрушить свой гнев на злобного недруга. Гормлейт бесстрашная, преданная битве; Хакон благородный, с тяжёлой рукою; Феллдир Старый, провидец мрачный». Этих трёх воинов Драконорождённый уже встречал во временном разрыве на Глотке Мира. Именно они одолели Алдуина в первый раз, отправив его в потоки времени.
Примечания 
Баги 
Стадии квеста 
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage MQ304 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Совнгард: новое осмысление
ID: 000E2FC6
ID: BK_SOVNGARDE
Предательство в роще Бродир
Содержание
Местонахождение
Online
Skyrim
Bloodmoon
Текст
Смерть. То, чего не миновать всем нам. Или нет?
Спросите любого норда, что он думает о конце жизни, и, вероятнее всего, вас ждёт устрашающий рассказ о льющейся крови, раздробленных костях и вывалившихся внутренностях, о доблестных подвигах и разрывающей сердце скорби. Оставим в стороне ужасные подробности и отметим, что в такой смерти оказывается заложено куда больше, чем может представить обычный воин-северянин. Новые сведения подводят нас к мысли, что гибель на поле брани — не конец, а переход туда, где мужественный норд может жить вечно, наслаждаясь пирами и состязаниями в силе и боевых искусствах. Чтобы понять, существует ли возможность вечной жизни для норда после смерти, следует вновь обратиться к легендам, окружающим самый примечательный последний приют воинов, Совнгард.
И древние рукописи, и устные предания северян, восходящие к Поздней Меретической эре, говорят, что существует некое место, столь величественное и столь почётное, что вход в него сокрыт от взглядов. Зовётся оно Совнгард, а построил его сам бог Шор, дабы отличить тех нордов, что проявили отвагу в битве. Внутри этого «Зала доблести» привычное нам течение времени теряет смысл. Сами понятия жизни и смерти остаются за его порогом, а обитатели сего чертога пребывают в блаженстве, освобождённые от боли, страданий и тягот и, главное, от скуки, которую норды считают самым страшным наказанием.
Тщательно сокрытый вход в Совнгард породил множество споров среди учёных. Некоторые считают, будто великий зал Шора — просто миф, ибо нет среди нордов таких, кто повидал чудеса Совнгарда и вернулся, чтобы рассказать о них. Однако это не мешает многим посвящать жизнь поискам таинственного входа в Совнгард. Потом они возвращаются домой несолоно хлебавши, разочарованные и сломленные, с тяжким грузом неудачи на сердце. Никогда им не держать в руках бездонной фляги с мёдом, никогда не участвовать в бесконечном состязании в силе рук с неутомимыми товарищами.
Пора нордам узнать правду. Они могут удостоиться вечного блаженства, не тратя годы земной жизни на пустые поиски недостижимого. В конце все достойные норды смогут войти в Совнгард. Обезглавливание, потеря конечностей и тяжкие раны кажутся небольшой платой за шанс провести вечность в волшебном зале Шора.
Размышления о Совнгарде, зале доблести нордов
Смерть. То, чего не миновать всем нам. Или нет?
Спросите любого норда, что он думает о конце жизни, и, вероятнее всего, вас ждёт устрашающий рассказ о льющейся крови, раздробленных костях и вывалившихся внутренностях, о доблестных подвигах и разрывающей сердце скорби. Оставим в стороне ужасные подробности и отметим, что в такой смерти оказывается заложено куда больше, чем может представить обычный воин-северянин. Новые сведения подводят нас к мысли, что гибель на поле брани — не конец, а переход туда, где мужественный норд может жить вечно, наслаждаясь пирами и состязаниями в силе и боевых искусствах. Чтобы понять, существует ли возможность вечной жизни после смерти, следует вновь обратиться к легендам, окружающим последний приют воинов, Совнгард.
И древние рукописи, и устные предания северян, восходящие к поздней Меретической эре, говорят, что существует некое место, столь величественное и столь почётное, что вход в него сокрыт от взглядов. Зовётся оно Совнгард, а построил его сам бог Шор, дабы отличить тех нордов, что проявили отвагу в битве. Внутри этого «Зала доблести» привычное нам течение времени теряет смысл. Сами понятия жизни и смерти остаются за его порогом, а обитатели сего чертога пребывают в блаженстве, освобожденные от боли, страданий и тягот и, главное, от скуки, которую норды считают самым страшным наказанием.
Тщательно сокрытый вход в Совнгард породил множество споров среди учёных. Некоторые считают, будто великий зал Шора — просто миф, ибо нет среди нордов таких, кто повидал чудеса Совнгарда и вернулся, чтобы рассказать о них. Однако это не мешает многим посвящать жизнь поискам таинственного входа в Совнгард. Потом они возвращаются домой несолоно хлебавши, разочарованные и сломленные, с тяжким грузом неудачи на сердце. Никогда им не держать в руках бездонной фляги с мёдом, никогда не участвовать в бесконечном состязании в силе рук с неутомимыми товарищами.
Но, можно спросить, какое отношение вход в Совнгард имеет к смерти? Самое прямое, как следует из древних манускриптов, найденных на чердаке дома одного недавно почившего северянина, жившего в Сиродиле. То, что вначале сочли любовными письмами, на деле оказалось историей общения некой Фельги Четыре Пальца, медиума, и призрака воина-норда по имени Рольф Большой.
Пора нордам узнать правду. Они могут удостоиться вечного блаженства, не тратя годы земной жизни на пустые поиски недостижимого. В конце все достойные норды смогут войти в Совнгард. Обезглавливание, потеря конечностей и тяжкие раны кажутся небольшой платой за шанс провести вечность в волшебном зале Шора.
Совгнарнд, повторное исследование
Бередитт Джасталь
Смерть. Это то, что нас всех ждёт. Или нет?
Просто спросите первого встречного нордлинга, что он думает о конце жизни, и вы, вероятно, услышите душераздирающую историю о крови, костях и внутренностях, о мужественных делах и разбивающей сердце печали. Но, тем не менее, в смерти может быть нечто большее, чем способен осознать обычный воин нордлингов. Новые доказательства свидетельствуют о том, что существует жизнь за полем брани, где мужественные нордлинги могут жить вечно, наслаждаясь мёдом и посвящая себя соревнованиям в силе и искусности. Но чтобы полностью понять возможность существования для нордлингов жизни после смерти, необходимо сначала пересмотреть легенды, говорящие о самом замечательном из пристанищ воинов — Совгнарнде.
Согласно древним писаниям и устным преданиям, нордлингов, восходящим к поздней меретической эпохе, существует место столь замечательное, и столь почётное, что вход в него скрыт от взора посторонних. Совгнарнд, как его называют, построен богом Шором для нордлингов, которые доказали своё мужество в бою. В этих «Стенах Мужества» время, как мы знаем, не имеет значения. Обычная концепция жизни и смерти остаётся за порогом этого места, и те, кто находится внутри, существуют в состоянии эйфории, они не знают боли, страданий, и худшей напасти, которая может поразить нордлинга — скуки.
Но вопрос о том, насколько хорошо скрыт вход в Совгнарнд, был предметом постоянных дебатов учёных мужей, и многие полагают, что этот великий чертог Шора не более чем миф, потому что нет достоверных свидетельств о нордлингах, которые испытали бы на себе чудеса Совгнарнда, а затем вернулись, чтобы рассказать об этом. Но это не останавливает от поисков этого входа. Некоторые нордлинги проводят всю свою жизнь в поисках загадочного скрытого входа в Совгнарнд. Большинство из них возвращаются домой опечаленные и сломленные, их сердца переполняются горечью неудачи. Они никогда не познают прелестей фляжек с мёдом, которые никогда не иссякают, или турниров по реслингу, которые никогда не кончаются.
Пришло время нордлингам узнать правду. Вечная жизнь находится рядом, и для этого не нужно проводить всю свою смертную жизнь в тщетных поисках чего-то абсолютно недостижимого. В конце концов, все мужественные нордлинги могут войти в Совгнарнд. Расчленение, обезглавливание или потрошение — это ничтожная плата за шанс провести вечность в легендарных чертогах Шора.