что делать если сорвал резьбу на гайке

Как открутить сорванный крепеж?

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Содержание

Ищем причины, предупреждаем аварии, даем надежду!

Недостараться и перестараться – одинаково плохо, если речь идет о ремонте автомобиля. А в особенности – о метрическом резьбовом крепеже, который встречается на ступице, колесных дисках, приемной трубе и других деталях. Кажется, что можно избежать распространенной проблемы сточенных граней крепежа, если обратиться в надежный автосервис. На деле разницы нет: что в официальном дилерском автоцентре, что в гаражной мастерской – везде могут сорвать крепеж. Но не всему виной автосервисы: с течением времени при регулярном обслуживании или ремонте крепеж изнашивается.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Форумы наполнены отчаянием автомобилистов: «Сточились грани гайки! Помогите открутить!». На запрос отвечают сотни «знатоков». Чей совет дельный, а чей усугубит ситуацию? Разобраться непросто. Кроме того, можно потратить много сил и времени, чтобы испробовать все способы. Возможно, что нужного приспособления, о котором говорят на форумах, у вас не найдется. А если вы его и купите, не факт, что метод подействует.

Что же делать со сточенными гранями крепежа?

Как быть, если скругленный болт намертво засел в резьбе?

Есть ли правильный подход к ржавым гайкам без риска порчи арсенала инструментов?

У нас есть ответы, как работать с проблемным крепежом. Мы постарались собрать информацию таким образом, чтобы вы узнали свою ситуацию и с первого раза подобрали подходящий способ. Мы поделимся лайфхаками, которые помогут разделаться с деформированными болтами и гайками. Есть приемы и для мелких, и для крупных соединений. Рекомендуем дочитать статью до конца: мы кое-что приготовили на десерт. А сейчас давайте пробовать!

По стопам опытных мастеров. Изучаем проверенные способы

Удар молотком

Как пользоваться?

Понадобится вороток и торцевая головка под размер крепежа. После установки конструкции на болт нужно взять молоток и несколько раз ударить по месту сгиба воротка. Параллельно с нанесением ударов инструмент вращают. Как правило, если болт не сильно закисший и ржавый, он тут же отходит и с легкостью вывинчивается.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНе подойдет для труднодоступных мест и крепежа малого размера.

Раскол гайки

Когда гайку ничего не берет или сохранять ее бессмысленно, в ход идет метод с применением силы. Его суть состоит в том, чтобы расширить крепеж в диаметре и деформировать его резьбу. Метод можно применять в труднодоступных местах.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Как пользоваться?

Чтобы сбить гайку с резьбы, понадобится зубило с молотком, пневмозубило или специальный инструмент – гайколом. Зубило прикладывают к одной из граней гайки и ударяют по нему молотком. В результате на крепежном элементе образуется глубокая насечка. Такую же насечку поможет сделать пневмозубило или гайколом. Резьба крепежа деформируется, гайка расширяется в диаметре, а потому легко снимается ключом или торцевой головкой с трещоткой.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНеприменим для болтов.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНе получится сохранить гайку целой.

С помощью клещей или разводного ключа

На переставных клещах типа кобра бывают острые зубчики, которые захватывают самый скругленный крепеж. Хорошо с этим справляется и разводной ключ.

Как пользоваться?

Нужно зажать крепежный элемент клещами и крутить по направлению резьбы, как обычным ключом. Как только вы поставите инструмент на болт или гайку, почувствуете надежный зацеп металла с металлом. Если переставные клещи новые, вы быстро справитесь с задачей.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Разводным ключом работают несколько по-другому. Гайку зажимают не полностью, а только кончиками губок, затем плотно затягивают винт на рабочей части. После этого ключ набивают на крепежный элемент, аккуратно постукивая по рукоятке молотком. Тем же молотком резким движением ударяют по рукоятке в сторону и срывают гайку. Стоит попробовать, если есть легкий доступ к крепежу!

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеЕсть риск еще сильнее сточить грани, если ключ соскользнет.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеС габаритными инструментами не подлезть в узкие места.

Напрессовка головки

Если грани гайки сточены, может помочь торцевая головка с 12-гранным профилем. Выбирайте насадку на размер меньше, чем диаметр шляпки болта.

Как пользоваться?

Молотком напрессуйте головку на сточенный крепеж. Насадка должна стать одним целым с гайкой. Возьмите трещотку и обычным способом открутите крепежный элемент.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеТорцевая головка испортится.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеСовет!

Если вы решите применить данный метод, лучше будет купить недорогую насадку отдельно.

Нарезание новых граней

Достаточно простой способ, для которого понадобится только напильник. Он заключается в том, чтобы выпилить новые грани на гайке. Не обязательно старательно выпиливать все шесть граней. Для захвата ключом будет достаточно двух-трех.

Как пользоваться?

Зачистите металл, чтобы на крепеже не оставалось ржавчины или накипи. Создайте напильником новые грани, а затем ключом наиболее подходящего размера захватите болт. Если резьба внутри соединения не проржавела, то он должен легко открутиться.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеЕсли крепеж сильно прогнил с одной из сторон или изнутри, грани напилить не получится.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеЕсли резьба шпильки повреждена, только лишь нарезание граней не поможет выкрутить болт.

Пропил для отвертки или биты

Один из любимых способов мастеров, которые постоянно сталкиваются с крепежом со сточенными гранями. Но применим он только к болтам. Если не получается ухватиться ключом за грани крепежа, его поможет выкрутить плоская отвертка или бита. Для этого нужно сделать пропил.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Как пользоваться?

Для пропила понадобится ножовка по металлу или болгарка. В середине болта аккуратно выпиливается борозда, подходящая под размер биты. Когда пропил готов, можно начинать откручивать.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеСовет!

Для ржавого крепежа мы рекомендуем использовать именно биты, которые насаживаются на адаптер с трещоткой или гайковерт. Вряд ли получится справиться вручную с обычной отверткой, если соединение закисшее.

Этот способ подходит как для мелких, так и для крупных болтов.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеБолгаркой и ножовкой не подобраться к труднодоступным местам.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНе подходит для гаек.

Сверло плюс экстрактор

Еще один метод заключается в просверливании шляпки болта. Скажем сразу, он не всегда срабатывает. Мастера к нему также относятся неоднозначно. Но зато метод применим не только к сточенным граням болта, но и к обломанным шпилькам.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Как пользоваться?

Вам понадобится экстрактор – это специальное приспособление для болтов со скругленными гранями. Представляет собой штырь с винтовой резьбой. Под него просверливают шляпку крепежного элемента. Сначала это делают тонким сверлом, чтобы наметить будущее отверстие и сделать выемку. Затем берут оснастку такого размера, чтобы экстрактор плотно вставлялся. Когда отверстие готово, приспособление вбивают резким ударом молотка в лунку.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Плашкой зажимают головку экстрактора и начинают вращать в сторону по направлению откручивания болта. Вы должны почувствовать максимальную затяжку – это будет значить, что крутящий момент вывернул застрявший или обломанный крепеж.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНе подходит для гаек.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеТребует больших трудозатрат.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеЧасто не срабатывает.

Сварка

Если не сработали предыдущие способы, попробуйте сварку. Суть состоит в том, чтобы наварить на старый крепеж новую гайку, которая легко захватится ключом или торцевой головкой.

Как пользоваться?

Возьмите гайку большего диаметра, чем шляпка болта или старая гайка. С помощью сварочного аппарата приварите новый элемент к старому. Это обеспечит максимально надежное соединение – гайка не сможет сорваться, как если бы она была просто набита молотком. После возьмите подходящий к новому крепежу ключ или торцевую головку и открутите.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеТребует специальных навыков сварки.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайкеНе подходит для труднодоступных и мест рядом с электрокомпонентами.

Есть запущенные случаи?

В этих ситуациях воспользуйтесь «вэдэшкой». Так в народе называют спрей-смазку WD-40. Однако на рынке есть и другие производители состава с подобным действием. Средство проникает внутрь соединения и разрушает ржавчину. Нужно распылить состав на болт или гайку, подождать 5 – 10 минут, чтобы он успел подействовать, а затем открутить элемент.

Еще один способ – нагревание газовой горелкой. От воздействия высоких температур железо расширяется: крепеж увеличивается в диаметре, и его можно выкручивать без усилия. Если, например, заржавела гайка на приемной трубе, этот метод придется кстати. Установите газовую горелку на баллон и направляйте ее пламя непосредственно на крепеж. Прогревайте в течение 3 – 4 минут. Затем возьмите обычный рожковый ключ и открутите болт или гайку. Этот способ не подходит к крупному крепежу и к соединениям, которые находятся вблизи проводов.

У каждого метода есть достоинства и недостатки. Но ни один из них нельзя назвать универсальным. Так или иначе, есть риск повредить деталь в автомобиле, еще больше сточить грани крепежа, получить травму, потратить много времени и сил на бесполезные действия. Даже если вы уже выбрали для себя подходящий способ, не спешите пробовать! Как вы помните, мы обещали кое-что на десерт. О суперсовременном методе борьбы со сточенными гранями крепежа расскажем далее.

Увидеть, купить, быстро открутить проблемный крепеж!

Этот способ превосходит описанные выше на голову. Почему? С ним получается откручивать деформированные болты и гайки гораздо проще, чище, безопаснее и быстрее.

Не так давно появились инструменты, которые подходят для работы с крепежом, грани которого деформированы. А это значит, что торцевые головки и ключи способны захватывать практически круглые шляпки.

Торцевые головки нового поколения

Современные насадки имеют особый профиль. Они соприкасаются не с углами гаек и болтов, а с их гранями и стенками. Происходит равномерное распределение усилия по всей внешней площади элемента. Это позволяет откручивать крепеж со скругленными на 85% гранями, а главное – предупреждает стачивание.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Большое значение имеет материал изготовления торцевых головок. Раньше пользователи жаловались на мягкий металл – насадки не выдерживали нагрузок, и профиль деформировался. Качественные торцевые головки изготавливаются из хромованадиевой стали, которая проходит закалку. Поэтому современные инструменты надежны, долговечны и выдерживают многократные откручивания. Так, насадка Inforce выдержала 2755 откручиваний и при этом осталась в хорошем состоянии.

Немаловажно, какой трещоткой вы будете работать в паре с торцевой головкой. Количество зубцов в механизме влияет на угол поворота и возможность работы в труднодоступных местах. Например, у Inforce недавно вышла трещотка с 72-мя зубцами, что позволило превысить стандарт DIN относительно крутящего момента на 40%. Ее можно использовать совместно с ударным инструментом благодаря литой конструкции.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Производители стараются делать наборы инструментов как можно более функциональными, поэтому комплектуют их удлинителями, воротками, магнитными головками, карданными шарнирами, ключами и многим другим. С этими приспособлениями легче откручивать глубокий, труднодоступный, расположенный под углом крепеж. Зачем смотреть в прошлое и использовать дедовские методы, когда есть специально созданные инструменты?

Ключи с улучшенной формой зева

В последнее время появилось много новинок ключей: комбинированных, рожковых, накидных, шарнирных и трещоточных. Они также способны справляться со сточенным крепежом за счет твердости металла, которая достигает 46 HRC. Это позволяет использовать инструмент с молотком – конструкция из хромованадиевой стали не прогнется, а металл не деформируется. CrV-покрытие защищает от коррозии и ржавчины.

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Современные инструменты по цене встанут чуть дороже гайколома, сварочных электродов, смазки или набора экстракторов. Но торцевые головки и ключи пригодятся не только в проблемных ситуациях, а помогут в решении повседневных стандартных задач. И самое главное, с их помощью можно безопасно, легко и быстро открутить крепеж со сточенными гранями, даже труднодоступный.

Предупреждайте стачивание, а не устраняйте последствия

Закрутить болт, на первый взгляд, сможет каждый. Несмотря на простоту операции, к делу нужно подходить со всей ответственностью. Особенно, когда это касается автомобиля. Правильное закручивание – залог вашей безопасности на дороге. Если плохо затянуть болт колеса при «переобувке», он может открутиться на ходу и создаст риск ДТП. Бывает, что крепеж заклинивает в ступице и создает две проблемы: и не держит деталь, и не выкручивается, чтобы можно было поставить другой. Почему так происходит?

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Избежать проблем с резьбовыми соединениями поможет, в первую очередь, правильно подобранный инструмент. Очень важно выбирать качественные ключи и головки. Если брать по принципу «чем дешевле, тем лучше», можно нарваться на инструменты с кривым профилем из мягкого металла, которые и не сцепляются с крепежом, и портят его грани.

Лучше не дожидаться, пока гайки сточит неподходящий по типоразмеру, первый попавшийся под руку инструмент. Ключи и головки из хромованадиевого сплава со специальным профилем помогут забыть про проблемы сорванных граней у соединений. В этом можно убедиться, посмотрев видео.

Сорванный крепеж, на первый взгляд, кажется большой проблемой. Но теперь и вы знаете, что главное – правильный подход. Взять на заметку лайфхаки пользователей или работать профессиональными инструментами – это ваш выбор. А мы поможем подобрать идеальный набор под ваши задачи и бюджет. Желаем удачи в схватке со сточенными болтами и гайками!

Источник

Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть фото что делать если сорвал резьбу на гайке. Смотреть картинку что делать если сорвал резьбу на гайке. Картинка про что делать если сорвал резьбу на гайке. Фото что делать если сорвал резьбу на гайке

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

📌Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *