что такое соты радиатора

Степень распространенности радиаторов отопителя по количеству сот. На примере конструктива Ланос-Сенс.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

В ходе отработки технологических регламентов промывки радиатора печки без снятия, встал вопрос избрания базового типоразмера отопителя. — Для снятия базовых характеристик (гидравлического сопротивления, пропускной способности, теплопроизводительности и т.д.) в разрезе сравнительно-оценочной квалификации эффективности тех или иных технологических, температурных и коллоидно-химических решений закладываемых в промывочный стенд и программное обеспечение управляющее его работой.
Использование же в составе технологического регламента промывки разработанных для аэрокосмика ударно-волнового, кавитационно-деструктивного, термо-эрозионного, вакуум-асессорного, механострикционного и т.д. переделов, налагали категорическое требование на единые геометрические размерности испытуемых радиаторов печек.
Встала задача найти для экспериментов достаточно большое количество (несколько десятков) абсолютно одинаковых забитых радиаторов печек. Поэтому и был избран базовый типоразмер испытуемых радиаторов отопителей — Ланос-Сенс. — Это массовая машина в Украине, рабочая лошадка, широко используемая в такси с обширным опытом эксплуатации в т.ч. и по системам климатизации. Время эксплуатации большинства автомобилей данной марки обуславливает объективные процессы деградации теплопроизводительности радиатора печки, что влечет за собой их массовую замену. Поэтому на любом сервисе можно без труда набрать старых забитых радиаторов типоразмера Ланос-Сенс. Что мы и сделали.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Но мы ошиблись, предполагая, что в одном модельном ряду автомобилей будут использоваться и радиаторы единой размерности.

Радиаторы размерности Ланос-Сенс по количеству сот и производители. В скобках каталожные номера (те, что удалось установить)
16 сот — LUZAR(LRh CHLs97149), Aurora
17 сот — Van Wezel (81006027), AURORA (HR-DW0010/96231949), LSA, AVA, KMC
20 сот — LUZAR, AURORA
21 сот — устанавливался на заводе на Ланос и Сенс: (корейском (SY141-10060, GM# 96731949), польском (DELPHI 611836) и AUTO-ZAZ (TF69y0-612036-01)), шли в запчасти: LSA ECO, DAC
22 сот — Shin Kum (96231949), FSO, LSA (96231949), GROG
25 сот — AT (1949-200RA\96731949), Tempest (4681956349), PROFIT
28 сот — производитель не известен

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Отсутствие радиаторов с 17 и 22 сотами по всей видимости можно объяснить тем, что для тарировки промывочного комплекса мы исследуем ТОЛЬКО забитые радиаторы, которые ранее заменили на новые. А производство печек с 17 и 22 сотами видимо началось совсем недавно и они еще не успели забиться и потребовать замены. Иного объяснения у меня нет.

По количеству сот радиаторы разнятся в 1.75 раза. Если сюда наложить конструктивные изъяны данного автомобиля (возможная негерметичность заслонок из-за их коробления, разрегулированность приводов, обрыв крепления радиатора и т.д. и т.п.) то становятся понятны крайне диаметральные оценки эффективности системы отопления различными владельцами.

Источник

Соты в решетку радиатора и мелкие проделки

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Всем доброго времени суток! Вот и я решился на это изменение решетки радиатора… Соты давно манили меня, и свежие темы все больше разжигали желание. И Rushat19 со своей темой о установке сот положил последний камень — цвет автомобилей у нас похож, поэтому представить свою было не сложно с данной переделкой. В теме у него уточнил моменты по москитке, что меня и завело на сайт деталей, где все отложил в блокнот и в ближайший будний день был сделан заказ:
-Great Wall 2803302K80 решетка бампера;
-DKS003 Dollex облицовка радиатора алюминий 100х30 см черная, ячейка 6х3,5 мм. Москитку решил брать с мелкой ячейкой и размером с расчетом на установку в бампер.
Но, мне не нравилась пустая решетка, без ничего, и с родным «крестиком», и уже давно обдумывал разные варианты шильдиков. Может надпись заводскую Лачетти, может декоративную надпись Шевролет (как у Корвета вроде). Но пока так ни к чему и не пришел. А с поднебесной, еще в прошлом месяце, заказывал всякую мелочь и наклейки… которые в итоге решил там установить, но все по мере работ…
Пока шел заказ, купил масло Luk Oil 5w-40 Lux 2,5л, масляный фильтр у меня был, и заехал на эстакаду… Прошел почти 4т км после последней заливки (мою налет). Залил еще на 3-4т км его+ остатки такого же и GM 5w-30, надеюсь не сильно страшно О_о. И заменил фильтр салона.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

+Недавно решил заменить передние тормозные колодки, купил Sangsin Brake GP1159 Hagen, но не стал менять — старые нормальные еще, только поменял сторонами, чтоб подровнять диск

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Наконец нашел в городе простецкую броню фар и сразу закатал обе после замены стекол

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Ну и к основной теме, детальки были забраны, вроде все необходимое есть, осталось только выделить время.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Качество решетки было так себе, местами торчали куски пластика — что как-то напрягало. Я вечерами после работы все это дело понемногу подчистил ножом и шкуркой. И в субботу утром взялся за переделку — день свободный, жена на работе, я с дочкой на дому. Руководствовался записями Руслана maxx096 «Соты в решётку радиатора или конец эволюции» и Denchik495 «Решетка радиатора в соты от Great Wall Hover 5», все достаточно хорошо описано.
Снял решетку, оттараканил домой и принялся разбирать, срезать старые ячейки (использовал ножницы по металлу и ножовку). Удалил «саблю», запаял пластик, напильником сточил остатки решетки.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Затем за шпатлевал «по умению» неровности, загрунтовал и покрасил остатками «антрацита» от колпачков дисков (хоть краска и не понравилась, но рад был и этой).

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Дав просохнуть, начал подрезать новую решетку и обдумывать способы ее крепления. Посадил ее на 2 имеющихся хомута, но это крайне не нравилось — я понимаю колхоз, но не хотел я хомутами стягивать. Руслан делал доп отверстия для крепления хомутами. Я прикинул верхнюю часть решетки к нашей рамке- прислоняется нормально- решил стянуть саморезами (использовал оставшиеся от крепления сабли), сделав горячим шилом отверстия. А затем пришел к тому, что можно между ними закрепить еще и москитку. Получилось очень даже… Колхоз, но культурный))

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Тут Руслан крепил москитку под родные крепления от облицовки решетки, что и я успешно повторил. Как радуют подобные качественные советы) И алюмишка при этом плотно прижимает соты. Как по мне, вышло аккуратно, не без косяков конечно, но все же

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

После установки и закрепления — лицевую часть покрыл лаком в 3 слоя, что предало блеск…
И тут дело подошло к шильдику) Вообщем были заказаны 3д металлические наклейки из поднебесной, и они пришли как раз вовремя! Я, честно говоря, представлял их меньше…

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Да не Корвет, но судьба быть там флажку. Начал искать возможность приколхозить его… на скотче вряд ли держалось бы. Вырезал из пластика сабли, приклеил шильдик к «этому» пластику супер клеем и содой, и прикрутил все это дело. Вышло вот так!

Источник

Ровняем соты (не пчелиные) радиатора!

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

И снова всем привет!

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Пост для усидчивых товарищей!))) (я кое-как выдержал, чесслово!)
Не знаю как у вас, но у нас тут уже осень во-всю и ночью становится достаточно прохладно, а у меня в системе охлаждения плескалась вода вперемешку с антифризом, где-то 50/50. ну и я решил эту пакость слить, от греха подальше)) Две неприятности меня настигли — сливной вентиль оказался отломан и открутить просто так его не удавалось, но приложив не дюжие усилия своих кривых рук я его все-таки открутил… но вместе с кранчиком, куда он ввинчивался))

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

пришлось снимать радиатор, о а напасешься антифриза…
гадость номер раз:

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

заменю ее на такую-же но от марка 2, говорят подходит!

вот такой штукой решил запаивать

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

и вот неприятность номер два — замятые соты радиатора с обеих сторон (в общей сложности процентов 40)

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

ну да ладно, выправление замятых сот на потом…
а сперва пропаял оторванное и до кучи забитую диффузором боковину (слегка сочился антифриз)

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

и вот после этого садимся поудобнее… и пока наш клуб Сибирь открывает сезон поездкой в Большие Коты siberia4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=408 занимаемся нудятиной… Сразу скажу, на все это выравнивание у меня ушло порядка 6 часов с перекурами, распитием чая-кофе!
но результат мне понравился!

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

заодно я отмыл его с фэйри, вымыв уйму гадости!

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

ну а пока папка ночевал с радиатором на работе, доча смастерила вот такую осеннюю красоту!

Источник

Конструционные особенности радиаторов. Взгляд изнутри.Часть первая

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос «Радиатор», выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-«Замкнутая, жидкостная система охлаждения»
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по «классической» технологии.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Слева показан трубчато-пластинчатая сердцевина, так называемое «плоское оребрение».Справа, соответственно, трубчато-ленточная сердцевина («ленточное»оребрение). Чаще всего материалом для обоих способов служит латунь.
Чтобы не говорил вам продавец, ЧИСТУЮ медь не один производитель не будет использовать-слишком мягкая и быстро окисляется. Под фразой МЕДЬ, производитель обычно имеет в виду, что чем меньше содержание цинка в используемом сплаве, тем больше сплав ближе к состоянию ЧИСТОЙ МЕДИ.
Не буду описывать принцип технологии, по этой ссылке

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, «классическая» технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях «отщелкивается».

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в «ванночки»(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну «донья», на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в «классической» технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает » турбулентное» завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую «мертвую тень», в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект «мертвой тени». Схемы расположения трубок в таком случае различные

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома «время-деньги» здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: «.изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки». Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из «тела» трубки как бы » поднимает» оребрение.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для «поднятия» оребрения из «тела» трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь» требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Источник

Промо: Типология автомобильных радиаторов

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

что такое соты радиатора. Смотреть фото что такое соты радиатора. Смотреть картинку что такое соты радиатора. Картинка про что такое соты радиатора. Фото что такое соты радиатора

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *