что такое социальный магазин продуктов
Социальный магазин
Источник:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.05.2002 N 399-ПП
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ»
Смотреть что такое «Социальный магазин» в других словарях:
Социальный анархизм — Социальный анархизм, социалистический анархизм[1], анархо социализм, анархистский социализм или коммунитаристский анархизм[2] (эти понятия взаимозаменямы относительно либертарного социализма[1], левого либертарианства[3] или же левого… … Википедия
Железнодорожный район (Улан-Удэ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный район. Координаты: 51°50′33″ с. ш. 107°35′30″ в. д. / 51.84 … Википедия
Владимирский автобус — Автобусная система … Википедия
Анархизм — Формы правления, политические режимы и системы Анархия Аристократия Бюрократия Геронтократия Демархия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия … Википедия
Национальная конфедерация труда — Confederación Nacional del Trabajo … Википедия
Золотая Саламандра (премия) — Золотая Саламандра … Википедия
Польша — (Polska) Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР. I. Общие сведения П. социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне рр. Висла и Одра, между Балтийским морем на С., Карпатами и… … Большая советская энциклопедия
Платформизм — это направление в рамках более широкого анархистского движения, первоначально предложенная, анархо коммунистами Петром Аршиновым и Нестором Махно. Концепция была изложена на основе их опыта участия в Российской революции 1917 1921 годов в газете… … Википедия
СООО НТС — СООО «НТС» Тип Управляющая компания Год основания 1995 Расположение … Википедия
Социальные магазины: две стороны одной медали
«Задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам, а включают в себя также обслуживание граждан по предварительным заявкам, выездную торговлю в отдаленных населенных пунктах, доставку товаров на дом для малоподвижных категорий граждан, распределение гуманитарной помощи…»
Александр Худилайнен поручил Министерству здравоохранения и социального развития республики открыть в Карелии социальные магазины. Как будут организованы эти торговые точки в республике и кто сможет их посещать, не нарушая закон? Экспертный комментарий директора Института экономики КарНЦ РАН Юрия Савельева.
— Инициативу правительства Карелии об организации социальных магазинов можно рассматривать как положительную и своевременную. Но она требует детальной проработки по нескольким причинам. Во-первых, требуется выбрать такой вариант организации социальных магазинов, который позволит минимизировать расходы бюджета на их создание. Во-вторых, в реализацию идеи нужно попытаться максимально привлечь социально ответственный бизнес на местах. В-третьих, на какие категории покупателей они будут ориентированы. И, наконец, в-четвертых, надо понять, где именно и в каком количестве могут появиться такие магазины.
Задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам.
Вообще, сама идея социальных магазинов не нова и практика ее использования достаточно широко распространена в российских регионах (особенно в тех из них, где высокая доля населения с незначительными доходами). Социальные магазины, как правило, создаются органом государственного управления или местного самоуправления на подведомственной территории по согласованию с органом власти, ответственным за реализацию государственной социальной политики (в Карелии – это Министерство здравоохранения и социального развития РК). Основанием для их создания является постановление органа власти. Причем задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам, а включают в себя также обслуживание граждан по предварительным заявкам, выездную торговлю в отдаленных населенных пунктах, доставку товаров на дом для малоподвижных категорий граждан, распределение гуманитарной помощи и т.д.
Граждане, чей доход выше прожиточного минимума, навряд ли смогут воспользоваться товарами и услугами подобного магазина.
Таким образом, органом власти, ответственным за реализацию социальной политики, может быть делегировано социальным магазинам выполнение некоторых функций в области социального обслуживания населения. Но надо понимать, что организация подобных торговых точек, как правило, финансируется из средств регионального (муниципального) бюджета и должна быть предусмотрена для этих целей. Самый простой способ – это организовать помещение под социальный магазин непосредственно в административном здании, где располагается орган власти, ответственный за социальную политику. Покупателями такого магазина могут быть граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, или те категории граждан, для которых в законодательном порядке предусмотрено предоставление мер социальной защиты и поддержки. Должен быть подготовлен реестр таких граждан. В этом случае другие категории граждан навряд ли смогут воспользоваться товарами и услугами подобного магазина.
Организация социальных магазинов в отдельных помещениях может вылиться в немалые подготовительные затраты.
Что касается организации социальных магазинов в отдельных помещениях, то это, скорее всего, потребует дополнительных трат бюджетных средств. Ведь это подготовка помещений (для размещения социального магазина должно быть выделено специальное помещение в административном или жилом фонде, обеспеченное всеми видами коммунально-бытовой инфраструктуры, телефонной связью и отвечающее санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, требованиям охраны труда), приобретение оборудования, увеличение штата работников, выстраивание логистики поставок товаров, организация управления сетью и т.д. Все это может вылиться в немалые подготовительные затраты.
В условиях, когда ситуация с бюджетом в Республике Карелия крайне сложная, необходимо проработать разные варианты, которые позволили бы минимизировать бюджетные расходы. Например, вариант организации торговли социальными товарами для малообеспеченных групп населения с использованием уже имеющихся торговых сетей, широко распространенных в районах Карелии (например, «Магнит», «Дикси» или «Семья»). В этом случае и логистику «с нуля» создавать не придется. Возможен вариант договориться с местными предпринимателями, работающими в сфере торговли, по организации продажи социально значимых товаров по заниженным ценам (например, на условиях государственно-частного партнерства). Но и при первом, и при втором вариантах необходимо будет обеспечить соответствующий контроль за реализацией данных товаров (для того, чтобы пресечь возможные спекуляции и продажу товаров не тем категориям граждан, для которых они предназначены).
По поводу социальных магазинов могут возникнуть вопросы у антимонопольной службы.
Вместе с тем, создавая фактически новый бизнес (хоть и социально ориентированный и завязанный на выполнении государственных задач в области социальной защиты и поддержки населения в условиях кризиса), надо четко понимать, на какие именно категории потребителей он будет ориентирован. Если речь идет исключительно о малоимущих гражданах, доход которых ниже прожиточного минимума, и гражданах, находящихся в трудной жизненной ситуации, то здесь вопросов с организацией подобных социальных магазинов может и не возникнуть. Но вот предпринимателей сюда привлечь будет сложнее, так как размер этого рынка весьма ограничен. Если же речь идет о более широких слоях населения с низкими доходами, но формально не попадающими в категорию граждан, которым государством гарантированно предоставление мер социальной защиты и поддержки, то здесь могут возникнуть сложности. Например, могут возникнуть вопросы со стороны антимонопольной службы, поскольку для того, чтобы организовать продажу товаров с минимальными наценками (или вообще по оптовым ценам), необходимо будет использование бюджетного субсидирования. При этом если конечными получателями этой субсидии (в виде товаров, приобретаемых со значительными скидками) будут категории жителей, которым гарантировано предоставление мер соцзащиты, то здесь никаких нарушений не будет. Если же эти товары будут продаваться всем, то налицо нарушение законодательства об антимонопольной политике и нецелевое использование бюджетных средств. А это весьма серьезные нарушения (пусть и сделанные из благих побуждений).
Социальные магазины – это скорее инструмент адресной поддержки отдельных категорий населения, а не способ удержания цен и повышения доступности товаров для населения.
Ответить на четвертый вопрос можно только после того, как станут ясными решения по первым трем описанным выше вопросам. Естественно, размещать социальные магазины необходимо там, где они будут пользоваться наибольшим спросом. Прежде всего это районы и отдаленные населенные пункты Республики Карелия, моногорода с достаточно высокой социальной напряженностью и высоким уровнем безработицы. И вообще, как показывает российская практика, социальные магазины – это скорее инструмент адресной поддержки отдельных категорий населения, а не способ удержания цен и повышения доступности товаров для населения. А если мы хотим именно последнего, то гораздо эффективнее будет предусмотреть соответствующие соглашения с сетевыми ритейлерами и дополнительные меры господдержки местного малого и среднего бизнеса, работающего в сфере торговли (например, снижение арендной платы помещений, предоставление налоговых каникул и другие меры, не противоречащие действующему законодательству).
Социальные магазины как способ выживания
В любом магазине города можно встретить бабушек, которые приглядываются и даже принюхиваются к продуктам, а также тщательно ощупывают выложенный на прилавки товар.
Пожалуй, в искусстве найти по минимальной цене товар приличного качества молодежи со старшим поколением не сравниться. И этому существует целый ряд причин.
Первая из них – позорно низкая пенсия наших бабушек и дедушек. Другая причина заключается в том, что качество товаров по сравнению с советским временем упало просто до безобразного уровня. Молодежь уже и не представляет, каким должен быть «настоящий» вкус того или иного продукта, без красителей и консервантов, полагая, что «и так сойдет». Зато пожилые люди отлично все помнят, но на пенсию качественные товары не купишь. Вот и приходится им искать по всем окрестным магазинам «то, чего не может быть»: продукты по низким ценам приемлемого качества (чтобы не отравиться, лечение-то еще дороже стоит), и чтобы «на вкус не совсем «пакость».
Необъяснимая арифметика
По какой-то совершенно необъяснимой причине наши управленцы решили, что человек может прожить на 3 817 рублей в месяц (именно столько составляет прожиточный минимум пенсионера в Бурятии). Для сравнения в Чите он составляет 4 041 руб., а в Иркутской области 4060 руб. Российские власти также недалеко ушли, посчитав, что можно обойтись 4 134 рублями на человека (таков прожиточный минимум по России). Справедливости ради нужно отметить, что средний размер пенсий по стране больше и составляет 7 100 рублей (хотя это тоже немного), но ведь кто-то получает и минимальные 3 817.
Такая сумма у наших чиновников выходит после расчета по специальной методике стоимости минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Вот этот набор продуктов и услуг и назвали потребительской корзиной (ПК). Термин впервые был введен в 1992 году и состоял тогда из 407 наименований товаров и услуг. В 1999 году нормы урезали почти вдвое и впоследствии повышали незначительно. Для сравнения: потребительская корзина в США состоит из 300 продуктов и услуг-представителей, во Франции – из 250, в Англии – из 350, Германии – из 475.
В настоящее время годовой набор продуктов в ПК для взрослого человека содержит 133,7 кг хлеба, муки, макарон и крупы, 107,6 кг картофеля, 238,2 литра молока и молочных продуктов, 22,2 кг сахара, 40 кг мяса, 16 кг рыбы, 200 яиц. Из непродовольственных товаров взрослым полагается одно пальто на 7,6 года, пара обуви на 3,1 года, 9 штук белья на 2,4 года, 7 штук чулочно-носочных изделий на пару лет и т.д. Минимальный набор услуг включает в себя обязательные платежи и сборы, а также услуги ЖКХ в расчете на 18 кв. м площади.
Пытаясь разобраться с потребительской корзиной, я так и не смогла понять: что это за «норма» – одно пальто на 8 лет, пара обуви на 3,5 года и костюм на пятилетку? В Европе в потребительскую корзину добавлены мобильные телефоны и цифровое радио. У нас – 133 кг мучного в год, 239 л молока, 107 кг картошки… Необъяснимая арифметика.
Социальные магазины в Улан-Удэ
Выходом для многих пенсионеров стали социальные магазины. По словам консультанта комитета по экономическому развитию Улан-Удэ Елены Булыгиной всего в городе насчитывается четыре социальных магазина: «Титан» на ул. Бабушкина, два «Абсолюта» – на ул. Хахалова и Приречная, а также небольшой магазин в Тальцах по ул. Челутаевской принадлежащий ООО «Провинция». «Главное отличие социального магазина от обычного в том, что торговая надбавка на товар в нем не превышает 10% от закупочной цены. Поставщики у всех сетей разные, поэтому и цены везде разные», – рассказала начальник отдела торговли республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию Татьяна Нагаева.
Необходимо отметить, что из-за высокой конкуренции среди торговых сетей города Улан-Удэ, цены на продуктовые товары у нас ниже, чем в Чите или в Иркутске. Подтверждением этому служат и данные представленные на этой неделе Бурстатом и приведенные ниже в табличке № 2. По словам экспертов, такое положение дел связано со сложившейся на рынке города конкурентной ситуацией. В Улан-Удэ действует несколько крупных торговых сетей, конкурирующих между собой, что способствует снижению цен. В Забайкальском крае, к примеру, существующие небольшие сети уже поделили между собой рынок, и не стремятся снижать цены. В результате этого в прошлом году именно в Забайкалье регистрировался самый быстрый рост цен в восточносибирском регионе.
По отзывам опрошенных покупателей, лидером на продовольственном рынке Улан-Удэ безусловно является компания «Абсолют». Это связано, во-первых, с тем, что цены в социальных магазинах и торговых центрах этой компании ниже, чем в таких же магазинах других торговых сетей. Во-вторых, этих магазинов по городу больше чем каких-либо других, до них проще добраться. В-третьих, эта компания ориентирована на самые широкие слои населения Улан-Удэ, что позволяет людям с различным уровнем дохода воспринимать магазины этой сети как наиболее «удобные» для покупок.
Советы выживания от пенсионеров
Итак, посчитаем, что можно и нужно купить на пресловутые 3 817 рублей в месяц. Если исходить из этой суммы, то в неделю можно потратить 955 рублей. Исходя из потребительской корзины, в неделю на человека должно приходиться чуть больше 2 кг мучных изделий (хлеба и круп), около 2 кг овощей, 450 г фруктов, 400 г сахара или сладостей, 700 г мяса, 300 г рыбы, 4,5 л молочных продуктов, около 4 яиц, 225 г растительного масла.
Даже по минимуму все это меньше, чем в 500 рублей, ну никак не выйдет. При этом пенсионер еще останется полуголодным, а на макароны и крупы к концу месяца без отвращения смотреть не сможет, поскольку только они и будут по карману при таких расчетах. А ведь иногда людям еще и котлет хочется, и на одежду что-то оставить нужно, и за квартиру заплатить. Вот и приходится нашим бабушкам все лето ухаживать за огородом и делать заготовки на зиму, чтобы сэкономить.
Вообще первое правило выживания – рассчитывайте свой бюджет. «Только пенсию получаю, сразу же 2000 откладываю на квартиру. Мы, пенсионеры, долгов как огня боимся, накопишь, потом вовек не расплатишься, – говорит пенсионерка Мария Литвина. – В первую очередь откладываю на квартиру, во вторую – на еду, в третью – на лекарства, в четвертую – на похороны или на всякий случай, чайник там сгорит или трубу прорвет. Всякое бывает».
Второе правило – составьте список всего, что вам понадобится из расчета на неделю. И распланируйте, когда и что приготовить.
Третье правило – строго ограничивайте количество денег в кошельке и неустанно их подсчитывайте. «Смотришь на это изобилие – и хочешь все и сразу. Купишь, окажется какая-нибудь гадость, всю неделю переживаешь, что деньги на ветер выбросила, – рассказывает пенсионерка Анна Гаврилова. – Сама не заметишь, как деньги-то и разойдутся, как вода сквозь пальцы, а тебе еще жить до пенсии. Я больше 300 рублей с собой не беру. Если что надо, так лучше потом прийти. А уж если на рынок поехала, то кошелек поглубже прячу. Там это ворье так и шмыгает. Ищут, кого обобрать».
Четвертое правило – не берите готовые продукты, лучше приготовить их дома, это и вкуснее, и дешевле. «Часто смотрю на глазированные сырки, но покупаю весовой творог и пеку из него сырники или леплю вареники с картошкой, потому что это дешево и сердито. Да и лучше», – говорит пенсионерка Мария Литвина.
Пятое правило – пытаясь найти товары подешевле, смотрите на дату выпуска, как бы просроченное не попалось.
Подводя итог можно сказать, что при таком прожиточном минимуме, нашим пенсионерам приходится не жить, а выживать. Высокий уровень конкуренции среди торговых сетей Улан-Удэ идет только на пользу горожанам. (Хоть в чем-то нам повезло!) Остается только пожелать, чтобы «хороших и разных» магазинов становилось больше. Социальные магазины многим помогают удержаться на плаву, чем шире будет их сеть, тем лучше для уланудэнцэв.
Таблица №1. В 2006 года был принят Федеральный закон «О потребительской корзине» Он установил следующую потребительскую корзину на продукты питания.
Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
Социальный магазин
Социальный магазин— это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, обслуживающая малообеспеченные категории граждан товарами по невысоким ценам. Данный тип магазина является неотъемлемым инструментом социальной помощи населению, способствуя снижению социальной напряженности. [1]
Содержание
Цели и задачи
Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам (инвалидам, пенсионерам, многодетным) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. [2]
Задачами социального магазина являются:
Организация социального магазина
Социальный магазин организуется и содержится за счет доходов от хозяйственной и иной деятельности и других внебюджетных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Себестоимость продукции, реализуемой в социальном магазине, уменьшается за счет бюджетного финансирования социального магазина; дотаций из республиканского, местного бюджетов, денежных поступлений из районного (городского) фонда социальной поддержки населения; банковских ссуд; внебюджетных средств, получаемых от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности; средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам; освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в республиканский и местный бюджеты.
Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через социальный магазин, устанавливается совместно с территориальным органом государственного управления по предложению органа социальной защиты. И составит около 25-40 % от рыночной стоимости. Порядок реализации (распределения) товаров нуждающимся категориям населения в социальном магазине устанавливается совместно с органом социальной защиты.
Напишите отзыв о статье «Социальный магазин»
Примечания
Литература
1.Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 11-ЗП от 12.05.2014
Социальные магазины — новый термин, новые горизонты
Социальные магазины — что это?
Развитие в IT сфере не перестает удивлять. Буквально пять лет назад мобильные телефоны были роскошью, теперь это необходимость. А что можно сказать об Интернет технологиях? Безусловно, последние годы стали революционными в Интернет сфере, как в скорости его распространения, так и в технологической сфере. Все больше людей создают феноменальные проекты в Сети и выводят бизнес на новый уровень.
Время рыночной конкуренции закончилось, по сути, это уже вымирающий вид бизнеса. Сейчас нет плохих продуктов. Каждая компания стремится делать свои продукты или услуги на высшем уровне. Теперь не достаточно просто быть на рынке. Действуют совершенно другие правила игры. Маркетинг и взаимоотношения с клиентом — основа бизнеса.
С развитием Интернета мы снова делим рынок, как это было в оффлайн бизнесе в 90-х.
Одна из новых тенденций в интернет бизнесе — социальные магазины. Что это? По сути, это гибрид интернет магазина на базе публичных страниц в социальных сетях. На русскоязычном рынке преимущественно преобладает сеть ВКонтакте. Само понятие социальных магазинов впервые было применено компанией SRGMarketing в начале 2015 года. Не прошло и пол года, как это направление начало набирать высокие обороты в интернет бизнесе.
Что такое «социальные магазины»?
Как упоминалось выше, социальные магазины — это магазины, которые основаны на группах или публичных страницах в социальных сетях. Такое направление появилось благодаря широкому развитию функционала таких страниц и простоты их использования.
На данный момент эта ниша еще не освоена и занять позиции на рынке проще остальных. В то время, когда конкуренция на рынке привычных интернет магазинов невероятно высока, здесь же можно существенно продвинутся вверх вне зависимости от давления конкурентов.
В чем отличия «социального магазина» от стандартного сообщества в соц.сетях?
Еще на первом этапе развития, в качестве фундамента будущего магазина, создается бренд. У Вас должен быть Ваш узнаваемый отличительный логотип, который вы будете использовать к картинкам в постах, а также в конкурсах, рекламе и аватарке страницы.
Не стоит размещать рекламу своих товаров с первых дней существования магазина. Для начала наберите определенное количество людей размещая посты по теме Вашего магазина. На первых этапах не должно быть намека на коммерцию. Добейтесь максимального пересечения с целевой аудиторией. Ваш бизнес будет построен на взаимоотношениях с аудиторией, а не на самом продукте, как это бывает в стандартных магазинах.
Проводите конкурсы в которых Вы разыгрываете собственные продукты или услуги не создавая прямой рекламы. Т.е. проводя конкурс постарайтесь «засветить» ваши товары или услуги без намека на то, что Вы в будущем будете его продавать. Создайте интригу и спрос еще до того, как начнете продавать через социальную сеть.
Для продажи и оплаты товара используйте одностраничники. Полное описание и реклама будут находится в сообществе, а продажа на одностраничнике. В идеале, если вы используете страницу только для оплаты. Кликая по ссылке клиент попадает со страницы в социальной сети сразу на страницу оплату без лишних телодвижений. Хотя при правильной раскрутки и ведении сообщества, Пользователь не откажется сделать пару лишних кликов.
Итак, это ключевые тезисы, которые помогут создать социальный магазин и довести его до первых продаж. В среднем на раскрутку такого сообщества до первых продаж может уйти от двух месяцев.
Яркий пример социального магазина — сообщество « Палата #6 «, где ненавязчиво продают фирменные футболки, чашки, брелоки и т.д. Также таким примером может быть магазин « ТакcоМаг «, который продает одежду и аксессуары для собак породы «такса».
Посмотрите эти сообщества и Вы заметите основное требование успешных продаж — социальная активность и ненавязчивые продажи.
Таких магазинов можно сосчитать на пальцах одной руки. Именно поэтому, пока нет особой конкуренции, займите позицию уже сегодня.
Более детально этот вопрос мы рассматриваем в тренинге « ФБР. Факторы Быстрого Развития «.