что такое социальные медиа

Зачем бизнесу анализировать социальные медиа

Рассказываем, что такое социальные медиа, почему бизнесу важно их анализировать и какую пользу аналитика соцмедиа приносит брендам. Внутри — интересные кейсы от Brand Analytics.

Изучая мнения людей о вашей компании, ваших продуктах и конкурентах, вы получаете ценную обратную связь: что доработать, что оставить как есть, что нового предложить своим клиентам. Сегодня это один из простейших способов использовать клиентский опыт для развития бизнеса.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Анализ соцмедиа помогает решать множество задач топ-менеджерам, маркетологам, пиарщикам, госслужащим, эйчарам и другим специалистам.

Если вы маркетолог или планируете им стать, навыки работы с системой анализа соцмедиа будут конкурентным преимуществом и помогут не только вашей компании, но и вам откроют интересные перспективы.

Что такое социальные медиа

Социальные медиа — не синоним социальных сетей. ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Facebook и другие — лишь часть соцмедиа, хотя и значительная. А ещё соцмедиа — это форумы, сайты-отзовики, блоги, отзывы на геосервисах (Яндекс.Карты, Google Maps) и в маркетплейсах (Wildberries, Banki.ru, Ozon), публичные каналы и чаты мессенджеров и даже комментарии к новостям в онлайн-изданиях.

Соцмедиа — это весь публичный пользовательский контент, все площадки, где люди могут высказать своё мнение.

По данным нашего исследования, в России 49 млн активных авторов соцмедиа. То есть более трети россиян пишет хотя бы один пост или комментарий в месяц, а все вместе — 1,3 млрд публичных сообщений: постов, репостов и комментариев.

Такой высокий уровень проникновения гарантирует, что в данных соцмедиа содержится действительно большой объём полезной для бизнеса информации.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

О чём пишут в социальных медиа

Обсуждение новостей из СМИ (около 40%): репосты публикаций, комментарии, обсуждения. Во время резонансных событий (например, пандемия, выборы в Беларуси) количество таких постов резко возрастает.

Рассказы о себе (около 20%): что делают, где находятся, что едят, что думают и чувствуют.

Развлекательный контент (до 20% постов): мемы, приколы, животные, красивые фотографии и прочее.

Обсуждение товаров, услуг, мероприятий (около 10% публикаций): потребительский опыт, отзывы о товарах и местах, впечатления от мероприятий, рекомендации другим пользователям.

Реакция на события (порядка 10% сообщений): информация, фото и видео с мест событий.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Почему важно анализировать социальные медиа

В соцмедиа есть многое из того, что нужно знать о клиентах, рынке и конкурентах. Чего люди ждут или опасаются, чего им не хватает, что нравится или не нравится в ваших продуктах и услугах, как их можно улучшить. Анализ мнений в соцмедиа помогает увидеть потребительские тренды в самом начале их формирования, найти инсайты о своих продуктах и рынке, неожиданные идеи для развития.

Анализировать соцмедиа помогают современные системы, которые может освоить практически любой специалист. Для этого необязательно привлекать профессиональных ресечеров — можно использовать встроенную автоматизированную аналитику самостоятельно. Таким образом анализ мнений миллионов людей доступен каждому пользователю системы.

Преимущества аналитики соцмедиа перед традиционными исследованиями:

У аналитики соцмедиа есть и свои ограничения:

Какую пользу аналитика соцмедиа приносит бизнесу

Изначально анализ соцмедиа использовали для управления репутацией в интернете и клиентской поддержки в онлайне. Это действительно очень важные задачи, однако потенциал здесь значительно больше.

Разберёмся в некоторых сценариях использования аналитики соцмедиа для руководителей компаний, маркетинга и PR, — а также поделимся нашими кейсами.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиаПрофессия

Источник

Социальные медиа

Медиаведение
Понятия
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст
Массмедиа • Медиапространство
Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла
Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат
Исследователи
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель
Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров
Направления использования
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация
Мониторинг СМИ • Медиаискусство
Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг
Учреждения
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права

Социальные медиа (англ. Social media ) — вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [источник не указан 41 день] :

Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.

Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями (User-generated content)». [1]

В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. Майк Мерфи утверждал:

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиаРекламные агентства, которые пытаются вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствиючто такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Содержание

Примеры

Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Выделяют семь разновидностей:

Коммуникации

Совместная работа

Мультимедиа

Обзоры

Виртуальные миры

Платформы

Особенности

См. также

Примечания

Ссылки

Четвёртая власть • Свобода массовой информации • Развлекательно-информационная программа • Предвзятость СМИ • PR • Социальные медиа • Жёлтая журналистика

Полезное

Смотреть что такое «Социальные медиа» в других словарях:

Социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. История создания — Социальная сеть ВКонтакте.ру создана по образцу зарубежной сети Facebook и входит наряду с сетью Одноклассники.ру в число крупнейших подобных ресурсов в России. Изначально сайт позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников… … Энциклопедия ньюсмейкеров

МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. media education, от лат. media средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Осн. задачи М. о.: подготовить новое поколение … Российская педагогическая энциклопедия

Новые медиа — Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных … Википедия

Альтернативные медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… … Википедия

Понимание Медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • … Википедия

Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права — (ITM) Международное название Institute for Information, Telecommunication and Media Law Год осно … Википедия

Право масс-медиа — См. также: Информационное право Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые… … Википедия

Прозрачность медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа&#16 … Википедия

Оптимизация сайта под социальные сети — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Социальные медиа

Из Википедии — свободной энциклопедии

Социальные медиа (англ. social media, social networking services — социальные средства коммуникации, службы сетевого общения) — вид массовой коммуникации посредством интернета. Имеет ряд существенных отличий от традиционных видов массовой коммуникации.

Социальные медиа — это компьютерные технологии, которые облегчают создание и обмен информацией, идеями, карьерными интересами и другими формами выражения через виртуальные сообщества и сети. Разнообразие автономных и встроенных социальных медиа-сервисов, доступных в настоящее время, представляет проблемы определения; однако есть некоторые общие особенности [1] :

Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации. Здесь производители содержания сообщений вступают в отношения с потребителями этих сообщений, которые тем самым сами вовлекаются в его дальнейшее производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, действуя в качестве комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [ источник не указан 3311 дней ] :

Речь по существу идет о начальной стадии планетарно значимых действий, осуществляемых посредством стремительно развивающейся совокупности технологий электронной коммуникации, которые уже сейчас позволяют миллиардам людей общаться со скоростью электричества для достижения различных целей. Участники электронного общения могут делиться знаниями, опытом, мнениями, новостями, видеоматериалами, фотографиями, музыкой, ссылками на сайты и т. д., налаживать и развивать контакты.

Вместе с тем, социальные средства коммуникации с их колоссальным управленческим потенциалом рассматриваются в качестве принципиально нового и весьма эффективного средства концентрации власти, противостояние воздействию которого требует соответствующих усилий.

Сайты таких социальных сетей, как Baidu Tieba, Facebook (и связанный с ним Facebook Messenger), Flickr, Gab, Google+, MySpace, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Tumblr, Twitter, Viber, VK, WeChat, Weibo, WhatsApp, Wikia, Snapchat и YouTube, имеют более 100 000 000 зарегистрированных пользователей.

Согласно некоторым утверждениям, в отличие от традиционных средств массовой коммуникации, опирающихся на институционализированный авторитет, социальные средства коммуникации апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу.

Понимание проблематики электронного общения вне традиционных СМК предполагает учет всей совокупности отношений, которыми характеризуются социальные сети.

Так, например, согласно Майку Мерфи,

Рекламные агентства, пытающиеся вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию

Здесь не учитывается, что сами рекламные агентства, действующие посредством интернета, способны знать его воздействие настолько эффективно, что это позволяет им создавать сильнодействующие способы и приемы рекламы через его посредство.

Источник

Что такое социальные медиа и чем они отличаются от всего интернета

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Социальные медиа помогают в продвижении сайтов, способствуют повышению узнаваемости брендов и увеличению клиентов. Это достигается не только благодаря размещению рекламных объявлений, но и за счет интерактивного взаимодействия компаний с клиентами. Через соцмедиа можно распространять информацию о продукции, делиться новостями, презентовать новые товары или услуги, повышать доверие аудитории. Это большая платформа для привлечения пользователей через разные методы продвижения.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Что такое социальные медиа

При коммерческом продвижении контент во всех социальных медиа объединен общей идеей или тематикой, имеет узнаваемый стиль публикаций как в тексте, так и в иллюстрациях.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Аналитик Брайан Солис представил на виртуальной карте все типы социальных медиа, где собраны наиболее крупные и известные площадки.

Развитие таких площадок начиналось постепенно, пропорционально доступности технологий. Это увеличивало число интернет-пользователей и количество платформ, на которых можно было свободно обмениваться информацией.

Отличительные особенности социальных медиа

Особенности социальных медиа характеризуют их как площадки для общественного взаимодействия. Среди них:

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Назначение

Назначение площадок можно определить следующим образом:

Виды социальных медиа

Все медиа можно классифицировать по нескольким группам на основании принципа взаимодействия их участников:

Обширная категория, в которую входят социальные сети, микроблоги, сайты знакомств и отзывов, форумы, чаты и так далее. Их главная задача – построить диалог между пользователями.

Разработчики таких платформ реализуют возможность совместного редактирования информации, представленной на площадке путем внесения дополнений, событий и прочего. К таким ресурсам относятся Википедия, Яндекс.Карты.

Это сети, на которых можно размещать разного рода информацию, с возможностью комментирования, скачивания и сохранения.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Каждый из видов социальных медиа способствует продвижению. Главное, учитывать специфику платформы, с которой решите работать.

Социальный медиа-маркетинг или SMM

SMM (Social Media Marketing) – разновидность маркетинга, предназначенная для продвижения продукции на больших социальных платформах. Ее принцип работы основан на презентации товара через прямой диалог с целевой аудиторией.

SMM – значительная часть маркетинговой стратегии по продажам, выделяющаяся в самостоятельный вид продвижения. Эта разновидность маркетинга помогает малому бизнесу расширять аудиторию через публикации привлекательного контента, а крупному бизнесу – поддерживать активность аудитории и интерес к продуктам компании.

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Социальный медиа-маркетинг основан на двух типах продвижения:

Группа продвижения продукта позиционируется как информационная, а вставляемая реклама преподносится нативно. В таком формате отсутствуют открытые призывы к покупке, однако товары или услуги бренда тесно вплетаются в публикуемый контент. Например, продвижение происходит через публикацию рецептов с продуктом компании, постинг смешных картинок, в которых он задействован и так далее.

Рекламные посты публикуются без развлекательных вставок. Характер страницы направлен исключительно на продажу и содержит информацию рекламного характера.

Продвижение может сочетать обе стратегии. Оно не должно быть слишком агрессивным или навязчивым, чтобы не отталкивать, но вместе с тем достаточно ярким и увлекательным. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.

Мониторинг социальных медиа

Мониторинг необходим для отслеживания показателей продвижения бренда, оценки эффективности выбранного способа, анализа активности пользователей на социальных площадках компании. Этот процесс осуществляется путем отбора групп пользователей, показателей взаимодействия на основании установленных критериев анализа.

Есть два способа проведения мониторинга:

Выполняется маркетологами или директором компании. Помогает понять поведение пользователей на основании специфических критериев, которые выделяют не все аналитические системы. Способ требует значительных затрат времени и усилий, зато можно получить точные результаты, которые отсутствуют в работе автоматизированной системы.

Проводится с помощью сервисов, которые отбирают статистику по стандартным запросам. Обычно такие системы демонстрируют частоту упоминания товара или бренда, помогают понять репутацию компании в социальных сетях.

Заключение

Социальные медиа незаменимы для увеличения продаж и распространения вирусного контента. Также соцмедиа поддерживают репутацию бренда и считаются одним из значимых методов продвижения. Через свои площадки компании могут информировать пользователей, интриговать, общаться и через интерактивные действия стимулировать к покупке.

Источник

Социальные медиа, их виды и правила работы с ними

13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22319

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

что такое социальные медиа. Смотреть фото что такое социальные медиа. Смотреть картинку что такое социальные медиа. Картинка про что такое социальные медиа. Фото что такое социальные медиа

Основные понятия

Социальные медиа это, по сути социальные сети. Но немного в более широком понимании этого слова, так как представляют собой любую платформу, на которой люди могут обмениваться информацией и общаться. Еще пару лет назад, это действительно были только лишь сети общения, такие как чаты, форумы, блоги и т.д. Но с оценкой социальных медиа с маркетинговой стороны пришли и новые формы их существования.

На данный момент большинство людей активно используют социальные сети для продвижения, общения, продаж и трансляции информации.

Ключевая особенность социальных медиа состоит в том, что пользователь внутри этого пространства является как аудиторией, так и источником информации. Это значит, что коммуникация с аудиторией значительно упрощается, а получение обратной связи от читателя или покупателя и вовсе дело двух минут.

Несмотря на то, что большое количество людей относится к социальным медиа негативно, считая их тратой времени, социальные медиа сделали важнейшую вещь с момента изобретения интернета. Они сделали невозможной антиутопическую идею захвата мира технологиями. То есть, социальные медиа направили и продолжают направлять самые новые технологии на подстраивание под человеческие интересы, психологию и взгляд. В момент общения или публикации информации не технология управляет человеком, а человек технологией.

Социальные медиа можно классифицировать по следующим особенностям:

Изначально ко всему этому списку можно было прибавить еще и отсутствие подтверждения на публикацию материалов, но на данный момент это уже не так.

У самых популярных социальных сетей очень сильная и широкая система администрирования, по причине их невероятной популярности. Социальные медиа давно стали формой контроля и и коммуникаций с населением.

Возможность отбора по геолокации целевой аудитории, широкая подборка тематических и личных особенностей пользователя, дает вам доступ к данным, к которым вы могли не получить доступ еще каких-то 15 лет назад.

На данный момент социальные сети разнятся между собой по видам, способам коммуникации и основной базе информации, включая ее направленность и предпочтения в тематике.

Виды социальных медиа

Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать.

Немудрено, что видя такое многообразие и развитие социальных медиа возникает идея использовать их в целях продаж или продвижения.

Социальный медиа маркетинг или SMM

SMM(Social Media Marketing)- вид маркетинга на крупных коммуникационных платформах. Производится за счет подбора необходимого для продвижения контента и прямой коммуникации с действующим и потенциальным потребителем.

В момент активного развития социальных медиа возникла возможность продажи и продвижения продукта через социальные сети. На данный момент любая маленькая или большая компания имеет свою страницу, сайт или группу. И если ранее SMM было вспомогательным средством продажи, то сейчас это вполне самостоятельный вид продаж.

Возможности SMM позволяют малому бизнесу развиться практически без вложений, а крупному бизнесу поддерживать актуальность и активность вокруг своего продукта.

В мире социальных медиа существует два вида SMM стратегий:

Однако для продвижения в социальных сетях не стоит злоупотреблять агрессивным типом рекламы. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.

Яркий пример плохой вирусной рекламы известное всем онлайн казино. Из-за «спамного» формата рекламных объявление, вряд ли вы найдете человека, который воспримет продукт всерьез.

Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда в социальных сетях необходим мониторинг.

Мониторинг социальных медиа

Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда, оценить успешность вашей страницы и посмотреть активность пользователей, связанную с вашим продуктом вне ваших информационных площадок, существует мониторинг.

Мониторинг – это подборка пользователей и их текстов, найденных на основе тематических критериев отбора.

Мониторинг необходим для оценки вашего сайта или страницы и определении его целевой аудитории. Он поможет понять вам насколько актуальна выбранная вами тематика, процентное соотношение людей, которые заинтересованы в вашем контенте, а так же определить какое количество новых пользователей в сутки вы сможете привлекать.

Существует два вида мониторинга:

Автоматический мониторинг производится с помощью сервисов. Самые популярные это:

Используя данные способы, вы получите полную статистику необходимую для маркетинга в социальных медиа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *