что такое социальные игры

Что такое социальные игры для мобильных устройств?

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Социальные игры это новый вид общественного взаимодействия набирающий все большую и большую популярность

Одним из основных параметров на который мы обращаем внимание при покупке того или иного мобильного гаджета это мощность процессора непосредственно отвечающая за производительность различных игр. И вправду, спрос на мобильные игры растет с очень большой динамикой. Особенно сегодня популярны различные социальные игры, ведь именно они способны затянуть большое количество различных аудиторий и прослоек пользователей, удерживая их внимание на приложении в течении долгого промежутка времени. Что из себя представляет данный вид игр и в чем причина столь большой популярности? Попробуем разобраться в представленной статье.

Социальные игры: понятия и преимущества

В простом понимании, социальные игры это традиционные плей приложения, в которой игрок выполняет определенную роль взаимодействуя с прочими игроками со всего мира. Благодаря такому решению создается целая комьюнити связывающая участников общим интересом и игровым процессом. Именно это и является одной из главных причин столь большой популярности представленных игр. Ярким примером таких игр является всем известная и всеми, в прошлом, любимая игра «Веселая Ферма» в таких социальных сетях как Одноклассники или ВК. Благодаря целому ряду социальных связей между участниками игроки могли интересоваться состоянием фермы своих друзей, знакомых, коллег и даже недругов.

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Преимущества представленных игр и современные эталоны

Для понимания прочих причин популярности социальных игр стоит выделить их бесспорные преимущества:

Современным эталоном мобильной социальной игры является PlayerUnknown’s Battlegrounds, или же просто PUBG, издаваемая известной корейской студией Bluehole. Именно благодаря мультиплею и сражениям с реальными игроками в реальном времени представленная игра приобрела невероятную популярность и целую игровую культуру со своим языком и комьюнити. Простой геймплей и социальность позволила игре стать самой скачиваемой на мобильные устройства на операционных системах IOS и Android.

Источник

Социальные игры. Что это и как они могут разнообразить досуг?

После трудного рабочего дня важно посвятить время занятию, которое позволит морально отдохнуть и расслабиться. Отлично помогут справиться с этой задачей социальные игры. Они представляют собой традиционные приложения или игровые площадки, с помощью которых игрок взаимодействует с другими геймерами со всего мира, выполняя при этом определенную роль.

Социальные игры представлены несколькими разновидностями:

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Социальные игры выступают в качестве средства коммуникации между игроками. Спрос на этот вид развлечений огромный, ведь они способны объединять игроков с разных уголков планеты и удерживать внимание на протяжении длительного времени. Популярность социальных игр объясняется и тем, что с помощью игр геймеры могут:

При этом от игроков ничего не требуется. Главное условие – регулярно заходить на сайт и нажимать на кнопку чтобы узнать, как дальше будут развиваться события. Игровая механика таких онлайн-игр построена на учете ведения статистики.

Виды развлечений в социальных играх

Чтобы получить доступ к полному каталогу социальных игр, геймерам нужно создавать учетную запись на площадке. Процедура регистрации не отнимет много времени, ведь предполагает, как правило, только заполнение регистрационной формы с указанием личных данных и пароля для дальнейшего входа в учетную запись.

Внимание многих геймеров привлекает и то, что на базе онлайн-игр проводятся интересные социальные турниры. Участвовать в них имеют право только авторизованные игроки. А также доступен целый набор активностей:

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Чем больше монет будет выиграно пользователем в играх, тем выше его место будет в рейтинге турнирной таблицы. У всех игроков есть возможность использовать внутриигровую валюту для открытия новых уровней и участия в новых турнирах. Также всем пользователям каждый час будет доступно по 200 экстра-кредитов в личном кабинете. Их можно использовать для участия в турнирах в том случае, если закончились монеты на основном счету. Это, а также различный набор ежедневных бонусов, поможет дольше оставаться в социальных турнирах и сражаться с противниками.

NoMoneySlots и огромный каталог казуальных игр онлайн

На официальном сайте NoMoneySlots представлен огромный ассортимент онлайн игр, в которые предлагается играть бесплатно в онлайн-режиме. Также игроки могут участвовать в ежедневных турнирах и оттачивать собственное мастерство, состязаясь с другими игроками и набираясь новых знаний и навыков. Участие в подобных состязаниях – бесплатное, поэтому игрокам не требуется вносить никаких донатов.

Согласно правилам турнирных соревнований геймеры могут играть в любимые онлайн игры, используя внутриигровую валюту – монеты. Они начисляются во время регистрации и каждый день после входа в личный кабинет.

Во время своей работы онлайн-площадка руководствуется несколькими принципами. Один из них – это открытость. Его суть заключается в том, что баллы в турнирной таблице общедоступны к просмотру каждым геймером и обновляются в режиме реального времени. На этой игровой площадке ведется исключительно честная игра без пополнения счета, во время которой каждый игрок может воспользоваться уникальным шансом и начать расти на профессиональном уровне.

Виды турниров в NoMoneySlots

На сайте Ноу Мани Слотс проводятся три вида турниров:

Участвовать в них предлагается бесплатно, хотя все участники в обязательном порядке должны пройти регистрацию. Это необходимо для того, чтобы привязать к аккаунту рабочий адрес электронной почты. Именно E-mail является основным идентификатором игрока. После входа в личный кабинет при желании можно указать номер мобильного телефона и другие данные для наполнения своей учетной записи.

Разновидности онлайн-игр

В рамках проведения турниров на сайте NoMoneySlots геймеры могут играть в игры самых разных игровых тематик:

Каждый геймер во время участия в турнирных состязаниях использует внутриигровую валюту, а может выигрывать реальные призы. Чтобы узнать о собственной победе достаточно перейти на страницу завершенного турнира либо заглянуть в личный кабинет.

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Помимо перечисленных способов получить дополнительные монеты можно:

Благодаря этим бездепозитным поощрениям геймеры смогут не только играть в любимые социальные игры, но и участвовать в регулярных турнирах, соревнуясь с другими клиентами Ноу Мани Слотс и сражаясь за получение призов.

Выводы

Источник

Глава 4.1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ИГРА» И ЕЕ ЦЕЛИ

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Р А 3 Д Е Л 4 Книги Кронина С.И. «Режиссура социальных игр»

Базовые Игры Человека

Высшийтот, кто знает от рождения,

Следующийтот, кто познает в учении,

Следующий далееучится, когда испытывает крайность;

Те же, кто и в крайности не учатся,люди низшие.

Когда ты исправляешь сам себя,

то с чем не справишься в правлении?

Конфуций.

Глава 4.1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ИГРА» И ЕЕ ЦЕЛИ

Термин «игра» многофункционален и включает в себя множество игр разнообразного назначения: детских, компь­ютерных, «карточных», деловых, производственных, психо­логических и др. Все понимают такие выражения, как «игра природы», «игра случая», «игра судьбы». Игрой также назы­ваем театрализованные представления, спортивные состяза­ния. Воспринимаем сам термин «игра» как некое «развлече­ние», что-то несерьезное, не имеющее значения.

В данной работе понятие термина «игра» по своей сути достаточно близко к значению, изложенному известным аме­риканским психологом — основоположником трансактного анализа Э. Берном в книге «Игры, в которые играют люди»: «Не следует заблуждаться относительно значения слова «игра». Игра совсем не обязательно предполагает удоволь­ствие или веселье. Например, коммивояжеры совсем не счи­тают свою работу забавной, как это прекрасно показал Ар­тур Миллер в пьесе «Смерть коммивояжера». Многие игры весьма серьезны. Так же, как сегодня спортсмены всерьез иг­рают в футбол, так и большинство игроков нельзя обвинить в отсутствии серьезного отношения к играм.

То же самое относится и к словам «играть» и «игрок». Это могут подтвердить игроки в покер, а также те, кто долго играл на бирже. Этнографы, представители других наук зна­ют о том, какой серьезный характер могут приобретать игры. Одна из самых сложных когда-либо существовавших игр — «Придворные» превосходно описана Стендалем в «Пармской обители». Эта игра отличалась убийственной серьезностью.

Наиболее зловещей игрой является, конечно, война». Далее Э. Берн определяет область применение своего ин­струмента: «В рамках различных дисциплин социальное дей­ствие можно рассматривать с многих точек зрения. Посколь­ку наши интересы лежат в области психодинамики личнос­ти, то наш подход относится к социальной психиатрии. Мы как бы в неявной форме, выносим суждение о том, насколько данные игры отвечают понятию «душевное здоровье».

Этот подход несколько отличается от других подходов психотерапии и социальной психологии. Со своей стороны психиатрия полагает, что анализ игр — это специальный раз­дел «трансакционного анализа» как части социальной пси­хиатрии. В этой связи можно заметить, что трансактный ана­лиз — эффективный манипулятивный инструмент психоло­гии, что и определяет область его применения.

Ведь неслучайно каждый инструмент имеет свое строгое назначение и разрабатывается для своих собственных задач. Кстати, и психология — один из видов «игры», мало отли­чающийся по своему «внутреннему механизму» от «игры в авиацию» или «игры в математику», что будет понятно из дальнейшего материала. Просто каждая деятельность создает свой «виртуальный мир», в котором и существует автоном­но, пересекаясь с другими «играми» только на «границах своего влияния» в рамках большой игры — социума. От­сюда становится понятным, что детали «игр» вполне реаль­ных процессов управления и их режиссуры, являющихся основ­ными областями настоящей книги, иные, что делает приме­нение «трансактного анализа» не вполне корректным. Более того, при использовании трансактного анализа происходит потеря социальной цели, приводящая к вполне определен­ным издержкам.

В дополнение к сказанному приведем определение игры по Э. Берну: «Игра — только тот процесс, где существуют «скрытые мотивы и наличие выигрыша». Он поясняет: «Если человек честно просит, чтобы его утешили, и получает утешение, то это операция. Если кто-либо просит, чтобы его утешили и, получив утешение, обращает его против утеши­теля, то это игра. Если же в результате игры один из учас­тников получает «вознаграждение», то становится ясно, что в ряде случаев операции следует считать маневрами, а просьбы — неискренними, так как они были лишь ходами в игре. Например, в игре «Страхование», о чем бы страхо­вой агент ни вел разговор, если он настоящий игрок, то он ищет клиента или «обрабатывает» его. Заполучить «добы­чу» — его единственная цель». Можем добавить, что игрой считаем даже те действия человека, в результате которых он не получает явного «выигрыша», полностью отвергая саму возможность «неискренних действий» (см. «Фундаменталь­ные игры»).

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

Следует сразу разделить игры на: (а) игры «спортивные», в которых всегда существует объективный результат — «вы­игрыш»; и (б) театральные, в которых разыгрываются чув­ства и сценарии, но объективной «победы» нет.

С этой точки зрения «игрой» называем все, что человек де­лает, даже тогда, когда находится один. Дело в том, что если что-то делаем, то значит что-то и получаем. Например, на­ходимся в пустой комнате и не хотим ничего делать, никого видеть, никуда идти — получаем уединение, покой, отдых, концентрацию на собственных мыслях и переживаниях — позитивных или негативных, неважно. Но все-таки их полу­чаем! Тогда что же говорить о тех моментах, когда хоть что-то делаем, даже просто направляясь куда-то.

Таким образом, по нашему представлению, игра — это и работа, и образ жизни, и поведение, и «модель» общения, и поездка на машине, и семейная жизнь, и воспитание детей, и принятие душа, и многое-многое другое: всё, что делает че­ловек.

Что же не является игрой? Только то, без чего человек не может существовать как биологический организм и что не в его власти изменить: еда, но не процесс «принятия пищи», природные инстинкты. Все остальное, в какую бы форму они не облекались, — это игра. Более того, дополним, что ради удов­летворения именно этих инстинктов человек и ведет игру.

К примеру, возьмем процесс принятия пищи в различ­ных социальных группах. Одни группы предпочитают иметь полный «технологический процесс»: от закупки сырых и других продуктов до приготовления и принятия пищи в кругу семьи; другие привыкли посещать специальные заведения, где обряд кушанья совмещен с приятным времяпрепровождени­ем, исключая «технологический» процесс. В принципе, и те, и другие удовлетворяют одну и ту же физиологическую по­требность, и с этой точки зрения разницы между ними ника­кой; но делают это по-разному. Они распоряжаются своим временем так, как считают «правильным» или «достойным», так как хотят или привыкли.

Но зачем человеку нужно так «усложнять» свою жизнь — создавать дополнительные правила и «ритуалы»? Ответ крайне прост — человек не может находиться в бездействии: он не переносит скуки. Поэтому всячески стремится запол­нить свое время эмоциями, действиями.

В тяжелых экономических условиях, например, войны, создавать дополнительные «сложности» смысла не имеет: в это время и так достаточно вопросов, которые требуют ре­шения. Но в стабильной ситуации, когда ничто не угрожает ни жизни, ни благополучию, наступает скука — возникает «свободное» время, которое требуется чем-то заполнить. Одни погружаются в работу, другие — в социальную жизнь, тре­тьи — в общественные движения и дела, четвертые находят

Уместно напомнить, что первичны инстинкты, и в этом вопросе опираемся на работы Фрейда, и что общество разде­ляется именно по формам их удовлетворения.

К игре также относим любую мысль, действие, всё, что имеет альтернативу. Этого нельзя сказать об инстинктах: на­пример, инстинкт выживания или продолжения рода — тут нет «свободы выбора». Рассмотрим, к примеру, добычу про­дуктов питания, которые возможно либо купить, либо выра­стить на собственном участке, либо получить путем натураль­ного обмена. То есть, у человека есть выбор того, как обеспе­чить себя продуктами. И выбирает он форму их получения в рамках своей игры. Кажется абсурдным, чтобы городской житель, бросив всё, уехал заниматься сельским хозяйством. Но это в его власти, и никто, кроме него самого, не в состоя­нии ему запретить принять такое решение. И подобные при­меры не так уж редки в нашей жизни; другое дело — непри­вычны.

Может показаться, что игры должны быть осознаны. В действительности — наоборот. Игра — это программа, ко­торая управляет человеком, но не иначе. То, что сегодня при­выкли называть игрой, — всего лишь «тривиальная паро­дия» на действительно протекающие процессы.

В основе РСИ, как уже отмечалось, лежат не только по­ложения официальной науки, но и различных учений, вклю­чая, например, трансперсональную психологию. Но даже при столь мощном расширении рамок восприятия и мышления жизнь остается игрой, имеющей в своей программе «начало и конец». Вместе с тем, находясь внутри жизненных реалий и испытывая «все их прелести», сказанное воспринимается с трудом, если вообще воспринимается. Но в то же самое вре­мя история человечества, например, история XVIII века, его персонажи, события, происходившие тогда, видятся сейчас, как игра, спектакль. А жизнь Древнего Египта или фигура Клеопатры воспринимаются сегодня, как красивая сказка, «предание».

Следует заметить, что излишне серьезное отношение к жизни переводит «гибкую, красивую» игру в «серую повсед­невную» реальность. Человеку дан «великий дар» — быть сво­бодным и наслаждаться жизнью; но он очень редко его ис­пользует и живет по «программе», которая чаще всего не яв­ляется самой удачной. Изучая РСИ, во главу угла ставится приобретение человеком понимания жизненных программ и на этой базе умение выйти за привычные рамки и избавиться от привычки серьезно относиться к происходящему вокруг.

В действительности человек обладает правом выбора же­лаемых эмоций, чувств, результатов. Для того чтобы дос­тигнуть желаемого, всегда существует огромное количество возможностей. Можно даже сказать, что объективные усло­вия — это не более чем наше восприятие, «сон», программа. Как только пропадает такое восприятие как «трагизм» ситуа­ций, начинаем легко находить новые возможности. И объяс­нить данный феномен возможно обычной логикой: когда мы гуляем по летнему полю, то замечаем всё, но ни на чем не задерживаем свое внимание — наслаждаемся: можем прилечь, пробежаться, подумать. Но вот на горизонте появилось боль­шое черное облако, которое быстро растет и уже слышим гром. Теперь всё посвящено спасению от дождя; с этого мо­мента «летнего поля» для нас больше нет — только «про­грамма», как уберечься от дождя и молний и соответственно снижается возможность маневра. Примерно такой же особен­ностью обладает и страх: именно поэтому в критических ус­ловиях гибнут те, кто боится, кого парализует страх. Отвага — это не безрассудство, а умение не попасть под влияние «про­граммы», выйти из нее.

Что касается понимания глубинного процесса формиро­вания игр-программ, то мы полностью согласны с Э.Берном: их формирование идет в процессе жизнедеятельности челове­ка, но принципиальные основы закладываются в первые годы

Как показывают наблюдения и их анализ, каждый чело­век, в принципе, имеет одну центральную социальную игру, которую он «упрямо отрабатывает» в течение своей жизни. Причем даже не догадывается, что его жизнь может сложить­ся иначе, если он того захочет; но тем более не подозревает, что его жизнь — игра, программа. Отсюда понятно, что его не посещают мысли что-то изменить в своей жизни.

Взрослея, человек «врастает» в свой основной, содержа­щий все его возможности, результаты и проблемы, сцена­рий, оформляя его в «образ жизни» — набор игр. Растет его профессиональный уровень игрока, он начинает «выигры­вать» в свою игру, и вскоре ему начинает надоедать решать все время однотипные задачи, но, к сожалению, что-либо из­менить в ней не может: нет из нее выхода — нужен новый сценарий игры. Следует добавить, что макросценарий жизни и микросценарий общения человека подобны по причине одной и той же программы. Следовательно, человек всю жизнь отыгрывает одну и ту же «схему чувств», что приводит к их пресыщению: азарт игры уходит и приходит необходи­мость просто жить, а значит — играть вынужденно. Там, где действия вынуждены, — нет энергии. Именно поэтому дети так активны, но уже к тридцати годам силы «куда-то» ухо­дят, мотивация действовать падает.

Только сменив игру, можно возродить и интерес к жиз­ни, и энергию.

Возможно, когда-то, «очень давно», игры были хаотич­ны, индивидуальны. Но с зарождением первых норм совме­стной жизни, позднее идеологии или религии, появились «офи­циальные» игры и роли, которые прочно и жестко закрепи­лись в сознании человека. Сегодня, как уже отмечалось, игра, с одной стороны, определяется родителями, с другой — су­ществующими условиями жизни.

Поэтому, можно сказать, что умение «виртуозно играть» — это не столько поведенческий навык, сколько образ мыс­лей, форма мышления, которую можно совершенствовать до бесконечности. Без коренного изменения восприятия реаль­ности невозможно выйти из существующей программы: как бы ни старались, что бы ни делали, все равно каждый «сво­бодный» шаг предопределен программой.

Помимо того, как упоминалось выше, каждая игра все­гда имеет свою проблематику — те вопросы, которые она решает, с чем борется. Поменяйте проблематику игры, то тут же изменится и игра. Но, как это ни печально, проблематика игры, следовательно, и сама игра, равно как и проблемы, которые решаются человеком на протяжении всей жизни, меняются крайне редко.

Следует отметить, что игры могут быть: (а) «виртуозные», когда человек вышел из шаблона игры, точнее, по собствен­ному желанию начал жонглировать «играми», и (б) обыч­ные, коммуникативные игры. Идеален, безусловно, выход из игры. Но необходимо воздерживаться от «сверхзадач», то есть быстрейшего достижения «выхода из игры», — все должно происходить постепенно, исключая какие-либо ускорения. Тогда этот процесс абсолютно безопасен и протекает без ос­ложнений. Тем более что даже первые шаги дают очень мощ­ный результат, привыкание к которому требует времени.

Теперь можно перейти к рассмотрению общего алгорит­ма игры и Базовых Игр, позволяющих по другому воспри­нимать происходящие вокруг нас процессы, а также много­кратно усиливать систему Апгрейда в отношении прежде всего вашего лидерства. Причем приобретается способность гибко видоизменять принцип «сценарий жизни», тем самым полу­чая возможность подбирать тактический сценарий под конк­ретную задачу. А это не просто «прорыв» — это начало «кра­сивой» игры.

Источник

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игрычто такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры что такое социальные игры. Смотреть фото что такое социальные игры. Смотреть картинку что такое социальные игры. Картинка про что такое социальные игры. Фото что такое социальные игры

За пределами США живет 70% аудитории социальной сети Facebook. 200 млн людей пользуются Facebook ежедневно, 400 млн — ежемесячно. По темпам роста Facebook еще в 2008 году обогнал Bebo, Friendster, Hi5 и, разумеется, MySpace, некогда самую популярную социальную сеть Северной Америки. За шесть лет, прошедшие со дня основания Facebook, свыше 1 млн разработчиков создали более 500 тысяч приложений, а представленные в Facebook игры потребляют порядка 235 млн пользователей в месяц. У игр для Facebook больше пользователей, чем у World of Warcraft и Xbox Live, вместе взятых, а аудитория самой популярной в Facebook игры FarmVille (82 млн активных пользователей) больше аудитории всего Twitter (75 млн пользователей).

С таким чудовищным количеством потребителей игры для Facebook не могут не повлиять на игровую индустрию в целом. На последней Game Developers Conference в Сан-Франциско активно обсуждались игры для социальных сетей, на PlayStation 3 недавно появилась первая игра с возможностью публикации результатов в Facebook, социальностью озабочены такие титаны индустрии, как Electronic Arts и Activision Blizzard. Разработать социальную игру очень просто, заработать на ней денег — еще проще, поддержка готового продукта не требует особых затрат и усилий. Чего вы ждете, собственно говоря?

Поток

90% из генерируемых Facebook Game Idea Generator идиотских названий уже нашли свои игры, а остальные 10% будут пристроены в ближайшие месяцы.

Ни одной настоящей игры для социальных сетей до сих пор не сделано — это охотно признает менеджер игровой части Facebook Гарет Дэвис. По его словам, социальные игры находятся на ранней стадии развития — пока нет гениальной игры, которая стала бы для Facebook аналогом Super Mario Brothers на NES, Sonic the Hedgehog на SEGA и Halo на первом Xbox. Платформа есть, но она пока не очень игровая.

Возможно, такой игрой станет Civilization Network Сида Мейера или второй-третий проект новой компании Ричарда Гэрриота (про обоих читайте на врезках). Мейер и Гэрриот — далеко не единственные ветераны, занимающиеся социальными играми. Главный дизайнер Civilization 2, Sid Meier’s Alpha Centauri и Rise of Nations Брайан Рейнольдс возглавляет отдел игровой разработки самого успешного Facebook-издателя Zynga, а главный дизайнер Civilization 4 Сорен Джонсон занимается социальными браузерными играми в EA 2D. Легендарный сотрудник Infocom Стив Мерецки — вице-президент по игровому дизайну в компании Playdom, создавшей одну из самых популярных игр для MySpace (Mobsters). Про социальные игры на GDC высказались Дэвид Перри, публично обругавший китайскую MMORPG ZT Online за платные сундуки со случайными игровыми предметами, и Рэй Мьюзика из BioWare, призвавший разработчиков думать не о немедленных доходах, а о перспективах и культивировать сообщества преданных поклонников. В социальные игры идут первые лица индустрии, а лица вторые дают им полезные советы и подсказывают, как можно сделать игру лучше и честнее.

Социальный аспект самой популярной в мире социгры FarmVille заключается в следующем: чтобы расширить площадь своей фермы, нужно либо пригласить 8 друзей, либо заплатить реальные деньги.

Под «социальными играми» можно понимать разные вещи — социальными игроками считают себя и одинокий пользователь, ранним утром кликающий мышкой в World of Warcraft, и собравшаяся за Rock Band веселая компания. Под социальными играми в Facebook и других соцсетях в данный момент понимается примитивнейшая разновидность казуальных игр — в лучшем случае это урезанные версии уже существующих жанров (MMORPG, виртуальные зоопарки, градостроительные симуляторы и стратегии), в худшем — слегка замаскированный под игру генератор спама и устройство по выжиманию реальных денег из доверчивых пользователей.

Чтобы составить исчерпывающее представление об этих играх, не обязательно регистрироваться в социальной сети, достаточно взглянуть на Facebook Game Idea Generator (WhisperStorm.com/apps/fbgameideas) или Progress Wars (ProgressWars.com). На первом сайте случайно генерируемые названия вроде Social Saga («Социальная сага»), Pirate World («Мир пиратов») или Vampire Rivals («Вампиры-конкуренты») ничем не отличаются от названий реально существующей Facebook-продукции, на втором как нельзя лучше выражена концепция «социальных MMORPG». Все, что нужно делать в Progress Wars, — это жать на кнопку «Выполнить миссию» и смотреть, как заполняется шкала опыта. Миссии генерируются случайным образом («Разберись с наркодилерами», «Уничтожь соевые бобы», «Заполни склад рыбой»), а геймплей начинается и заканчивается одной-единственной кнопкой. и игра при этом почти не отличается от Mobsters, Mafia Wars, Mob Wars, Dungeons & Dragons: Tiny Adventures или любой другой ролевой игры для социальной сети.

Progress Wars — сайт-эксперимент, показывающий, что получится, если вынести социальную MMORPG за пределы социальных сетей.

В социальных играх происходит примерно то же, что и в обычных, там эксплуатируются те же особенности человеческой психики (тяга к соперничеству и коллективному взаимодействию), игроки снова и снова повторяют одни и те же бессмысленные действия ради роста абстрактной шкалы. но происходит это в грандиозных масштабах и совсем уж упрощенном виде. От игрока ничего не требуется — нужно только регулярно заглядывать на сайт и жать кнопку, чтобы узнать, что будет дальше. Игровую механику этим играм заменяет статистика.

Всю продукцию социальных титанов Playfish, Zynga и Social Gaming Network можно разделить на игры, использующие реальные социальные связи игрока в примитивном игровом процессе (Mafia Wars, FarmVille); игры, в которых примитивный игровой процесс построен на таких формах социального взаимодействия, как общение, торговля или флирт (YoVille, Pet Society); настолки, изначально разработанные для игры с живыми людьми (Texas Hold’em Poker, Scrabble), и викторины с онлайновыми таблицами рекордов (Who Has the Biggest Brain?, Word Challenge).

Большинство социальных игр — порты или клоны уже существующих казуальных. Самый быстрорастущий демографический сегмент Facebook составляют женщины в возрасте за 55 лет (да и вообще, согласно последним исследованиям, женщин всех возрастов в социальных сетях больше, чем мужчин), так что насчет казуальности все понятно. Но игры в Facebook являются неотъемлемой частью постоянного потока информации — апдейты, линки, видео, фотографии, статусы, сообщения о покупках и достигнутых результатах, о том, что понравилось или не понравилось тому или иному пользователю. «Социальные игры — это средство коммуникации, — говорит основатель и исполнительный директор SGN Шервин Пишевар. — Поэтому для них нужна огромная социальная система поддержки вроде MySpace или Facebook».

Мейер разрабатывает самую ожидаемую игру в истории социальных платформ

Сид Мейер вернулся с Civilization Network — и, как это обычно у него бывает, выступает не только дизайнером, но и программистом. На GDC 2010 Мейер о новом проекте говорил только вскользь: мол, хотели разрешить игрокам дарить друг другу золото через Facebook, но во время тестирования обнаружилось, что золотом никто делиться не собирается. Игра находится «в разгаре тестирования», в ней будет кооперативный режим, дефматч, синглплеер… и лично Сиду очень интересно, будут ли игроки играть «понемножку» или запойными сессиями.

Больше всего, конечно, интригует кооператив — вместе интереснее выигрывать битвы и шпионить за врагами, строить города и чудеса света, организовывать правительства с друзьями и членами семьи и подтасовывать результаты выборов. Все эти возможности (равно как и запуск игры в 2010 году) Мейер обещает лично на сайте www.facebook.com/civnetwork.

Однорукие бандиты

Pet Society, инструмент для выжимания денег из женщин 24-40 лет. Деньги идут на предметы виртуального ухода за виртуальными зверьками.

По словам Брайна Рейнольдса, социальные игры в Facebook должны быть в первую очередь социальными, и только во вторую — играми. В FarmVille, например, играют только по одной причине: если у вас на ферме все завянет, будет стыдно перед друзьями, знающими вас в реальной жизни.

С китайской казуальной игры Happy Farm склонирована и FarmVille, и несметное множество других фермерских симуляторов. Наша версия известна как «Счастливый фермер» в сети «ВКонтакте» — 8,2 млн пользователей.

Элементы традиционного игрового дизайна используются лишь тогда, когда они поощряют социальные формы поведения или мотивируют пользователя на покупку виртуальных товаров. В остальном достаточно самого факта существования игры в социальной сети. В Mafia Wars играют не потому, что игрокам так уж интересно жать на кнопку «Выполнить миссию», а потому, что ваши успехи зависят от количества приглашенных друзей. Когда вы щелкаете по одинокой кнопке в Progress Wars, это пародия и идиотизм; когда вы делаете это в компании сотен и даже тысяч товарищей, то ощущаете себя частью могучего мафиозного (в Vampire Wars — вампирского) клана.

В Mafia Wars исход сражения зависит от количества членов в банде (завербованных друзей). Если друзей нет, можно сделать денежное подношение крестному отцу.

Любое изменение в дизайне социальной игры влечет за собой мгновенные денежные последствия — доходы падают, когда бесплатные виртуальные товары устраивают пользователя больше, чем те, что продаются за реальные деньги, растут, когда удается вынудить игрока купить внешний бустер, и снова падают, когда без платных бустеров становится слишком тяжело и у игры уменьшается аудитория. Это все не ново и не эксклюзивно для социальных сетей, но в онлайновых шутерах и MMORPG с микротранзакциями все-таки существуют традиции, накопленный опыт взаимодействия пользователя и разработчика. В первом (в лучшем случае — втором) поколении социальных игр никакой традиции нет, ставки огромны, и редкая гигантская корпорация или маленький независимый разработчик удержатся от соблазна — большинство старается как можно быстрее довести пользователя до момента, когда уже нельзя нормально развиваться, не потратив реальные деньги. В худших своих проявлениях социальные игры имеют больше общего с онлайновыми казино, чем с казуальными играми, — это новое поколение одноруких бандитов, настроенных на получение максимального дохода в минимальные сроки. К тому же к FarmVille термин «игровой дизайн» применим не больше, чем к рулетке или к покерному автомату. В иных случаях Zynga даже не маскируется — Texas Hold’em Poker в Facebook весьма популярен, но обычный техасский холдем кажется слишком сложным (!) подавляющему большинству пользователей, и недавно была запущена упрощенная мультипликационная версия Poker Blitz, где уже набралось 933 400 активных игроков в месяц.

До февраля 2008-го игры в Facebook использовали систему принудительных инвайтов: чтобы развиваться в игре, нужно было не только платить деньги, но и в обязательном порядке приглашать друзей, в результате чего из френдлиста на вас сыпалось феноменальное количество игрового спама. Сейчас принудительные инвайты запрещены, зато остались оповещения, баннеры, линки, видео, изображения на виртуальных товарах и добровольная подписка — если подписаться на кучу спама, вам дадут больше акров виртуального сада в (Lil) Green Patch. В симуляторах виртуальных любимцев вроде Pet Society идет продажа виртуальных предметов первой необходимости за реальные деньги, в викторинах типа Word Challenge можно за ежемесячную плату подписаться на дополнительные услуги — включить эксклюзивные режимы игры или убрать всю рекламу.

Хоть MMA Pro Fighter и имеет миллион пользователей, там под видом симулятора боев без правил скрывается, увы, все та же унылая Mob Wars. Очевидно, после пластической операции.

Четыреста миллионов пользователей Facebook готовы принять за игру все что угодно, лишь бы там была полоска роста опыта или возможность утвердиться за счет виртуального ближнего. Вот лишь несколько свежих проектов Zynga: Bola — футбольный менеджер (916 500 пользователей), NanoTowns — примитивный градостроительный симулятор (295 450), PoxNora — урезанная версия онлайновой пошаговой стратегии (411 400), Aquarium Life и Little Rock Pool — виртуальные аквариумы (537 800 и 723 100 пользователей), Island Life — симулятор фермера на острове (494 150). Некоторые проекты вроде MMA Pro Fighter с его 1 046 400 пользователями на первый взгляд интригуют, но внутри вас поджидает та же зачаточная форма MMORPG, кнопка «Выполнить миссию» и здоровье с энергией, которые предлагают восполнить в кратчайшие сроки за реальные деньги, переведенные через PayPal или карту Visa.

Facebook и Сид Мейер

Новая компания Гэрриота будет заниматься исключительно социальными играми

Создатель серии Ultima и безвременно погибшей MMORPG Tabula Rasa основал компанию Portalarium — и считает, что игры для Facebook и других социальных сетей будут двигать игровую индустрию вперед. «С Ultima Online мы придумали и построили онлайновые игры, которые и развивали индустрию последние 10 лет. Но сейчас свою нишу на рынке наконец-то нашли игры в социальных сетях и казуальные игры, и я считаю, что следующие 10 лет бешеными темпами будет расти именно этот сектор».

Покинув NCsoft в 2008 году, Гэрриот посвятил два года космическим путешествиям, лекциям и работе над документальным фильмом. Новая компания находится в Остине и будет заниматься не только играми, но и «обучающими, научными, экологическими и политическими социальными проектами». Первый игровой продукт Portalarium — техасский холдем Sweet @$! Poker, работающий на специальном плагине Portalarium Player на PC и в Facebook. Полюбоваться на личный профайл Гэрриота можно по адресу www.facebook.com/rgarriott.

Без одиночества

В Dungeons & Dragons: Tiny Adventure все худшие черты ролевых игр (покупка снаряжения, возня с инвентарем) оставлены, а все лучшие (сражения, походы в подземелья) вынесены за кадр.

Семисот тысяч пользователей вполне достаточно для безбедного существования независимой компании-разработчика. Вот почему основатель и бывший директор MySpace Крис де Вольф вместе с партнерами купил портал социальных игр MindJolt.com — независимые разработчики присылают туда игры, они появляются в Facebook, MySpace, Bebo, Hi5 и Orkut через MindJolt-приложения, доходы от рекламы делятся 50 на 50. «Давайте мы возьмем на себя все трудности интеграции, а вы будете спокойно разрабатывать игры!» — предлагает де Вольф.

Word Challenge, популярная игра компании Playfish. Облегченный клон Scrabble с возможностью похвастаться перед друзьями своим богатым лексиконом: тут нужно как можно быстрее собирать из выданных букв трех-шестибуквенные слова.

Между тем первая в мире MMORPG Ultima Online была запущена в 1997 году вообще безо всякой бизнес-модели, о чем не устает напоминать в своем блоге ее главный дизайнер Раф Костер. Серьезные игровые дизайнеры, еще не готовые отправиться дорогой Гэрриота и Мейера, пытаются напомнить миру о том, что когда-то люди получали от игр удовольствие, а не просто утверждали свой социальный статус за счет доения виртуальных коровок. Но даже ветераны индустрии видят в Facebook-играх то положительное, что можно будет в дальнейшем поставить на службу игровой индустрии. если, конечно, она переживет это нашествие миллионов клонов Mafia Wars и FarmVille.

У Facebook есть четыре огромных преимущества.

Во-первых, во френдлисте игрока находятся не виртуальные, а вполне реальные друзья и знакомые (одноклассники, бывшие и теперешние коллеги по работе). Одиночек в социальных сетях не бывает, новичкам не надо искать партнеров для мультиплеера — у среднего пользователя Facebook и так есть 120 друзей. Происходит интеграция реальных человеческих взаимоотношений в виртуальный мир — до сих пор в MMORPG все было в точности наоборот. В Facebook популярны только те игры, играть в которые с друзьями интереснее, чем с незнакомцами.

Fish World, один из бесчисленных виртуальных аквариумов в Facebook. Как обычно, игра была склонирована Zynga, и, как обычно, версия Zynga получилась куда более примитивной. Здесь хоть рыбок у друзей можно воровать!

Во-вторых, все игры бесплатные — не надо ждать, пока все друзья и приятели купят новый хит.

В-третьих, все многопользовательские игры в Facebook пошаговые (маркетологи называют это «асинхронной игровой моделью»), чтобы взрослым работающим людям не надо было выискивать время, чтобы сходить в рейд с друзьями. В игры с асинхронной механикой (например, в Mob Wars или в шахматы по переписке) можно играть когда угодно — и именно со знакомыми и друзьями, а не с первыми встреченными в онлайне проходимцами.

В-четвертых, дизайн можно менять хоть каждый день на основе пользовательского фидбека и статистики. Обычные игры разрабатываются в вакууме, все изменения вносятся интуитивно, исходя из отзывов маленькой группы бета-тестеров. В Facebook бета-тестерами выступают все 400 млн пользователей, готовых оставить отзыв немедленно.

Эти характеристики можно найти и в других бесплатных онлайновых играх, но только в Facebook к играм прилагается стомиллионная аудитория. Для независимого разработчика Facebook — это такой же очевидный выбор среди социальных сетей, как App Store — среди виртуальных магазинов.

В (Lil) Green Patch разработчики предлагают спасать леса Амазонки — некоторые компании клянутся, что часть денег идет благотворительным организациям, борющимся с мировым голодом и глобальным потеплением.

В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и вполне возможно, что в дальнейшем под социальными играми будут пониматься традиционные консольные и мобильные. Если Facebook доступен на всех без исключения устройствах, то его можно использовать для увязывания разных аспектов игры в единое виртуальное целое: на Xbox 360 с телевизором, колонками и геймпадом играют в трехмерный экшен, на PC или «Макинтоше» с мышкой и клавиатурой — в глобальную стратегию, на сенсорном экране iPhone или iPad идет тактическое управление отрядами. и все это — в рамках одной и той же игры.

Но пока что, вкладывая миллионы в примитивнейшие социальные развлечения, инвесторы усиленно надувают очередной экономический мыльный пузырь. Как быстро игроки устанут от гринда без всякого игрового дизайна? Как быстро вам надоела Progress Wars? Вы до сих щелкаете кнопкой?

Когда речь заходит о микротранзакциях и покупке виртуальных объектов за реальные деньги, граница между игрой и откровенным надувательством бывает исчезающе тонка. но она есть, и с каждым прошедшим годом и выпавшим из топа проектом разница будет становиться все более заметной. Для начала нужно избавиться от FarmVille и разработать первую нормальную игру для Facebook. Потом можно начать стирать границы между разными игровыми платформами, индивидуальными играми и видами социальной активности. Потенциал социальных игр огромен, и даже если торжественного слияния платформ не произойдет — на рынке есть не только место, но и потребность в легких социальных развлечениях. Но игры все-таки должны в первую очередь развлекать, и только во вторую — приносить деньги разработчикам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook и Ричард Гэрриот