что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Виды социальных услуг. Социально-педагогические услуги

Сегодня в рубрике «Копилка социального работника» продолжаем разговор о видах социальных услуг, расскажем о социально –педагогических услугах оказываемых КГБУ СО Центр семьи «Березовский»

Социально-педагогические услуги:

направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), оказание помощи семье в воспитании детей.

Социально-педагогическиеобучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидамиполустационар, стационар
Социально-педагогическиеорганизация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленным на развитие личностиполустационар, стационар
Социально-педагогическиесоциально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультированиеполустационар, стационар
Социально-педагогическиеформирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизниполустационар, стационар
Социально-педагогическиеорганизация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)полустационар, стационар
Социально-педагогическиесоциально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитанияполустационар, стационар

Ольга Сергеевна Обухова, специалист по социальной работе

отделения социального патронажа семьи и детей

Источник

Что такое социально педагогические услуги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальные услуги детям

Social services of the population. Social services to children

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1182-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— федеральных законов Российской Федерации:

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, находящимся в трудной жизненной ситуации:

— детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;

— детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

— детям, подвергшимся физическому или психическому насилию;

— детям с ограниченными умственными и физическими возможностями;

— детям с отклонениями в поведении;

— детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

— самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

— детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

— детям, проживающим в северных регионах;

— детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

— детям, оказавшимся в экстремальных условиях:

— детям, проживающим в неполных, многодетных и малоимущих семьях или в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— детям, заблудившимся или подкинутым;

— детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг детям должны выполнять требования настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52498 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4 Общие положения

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями законов Российской Федерации (см. пункт 4 предисловия), ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495 и ГОСТ Р 52498.

4.1 Настоящий стандарт устанавливает следующие виды социальных услуг, предоставляемых детям:

— социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту в условиях нахождения в учреждениях социального обслуживания и на подготовку детей к самостоятельной жизни после выпуска из учреждений;

— социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение в должном порядке здоровья детей;

— социально-психологические, предусматривающие коррекцию психического состояния детей для их социальной адаптации в обществе;

— социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении детей, аномалий их личного развития, формирование у них позитивных интересов;

— социально-экономические, направленные на поддержание и/или улучшение жизненного уровня детей;

— социально-правовые, направленные на оказание детям юридической (правовой) помощи, защиту их законных прав и интересов.

4.2 Первостепенное внимание в стандарте уделено социальным услугам, направленным на обеспечение социальной безопасности детей, заключающейся в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможными бедностью, бездомностью, безработицей, опасностью вовлечения в криминальные структуры и другими подобными факторами. Предоставление этих услуг обеспечивает социальную безопасность детей по всем аспектам (социально-бытовому, социально-педагогическому, социально-психологическому, социально-реабилитационному, социально-юридическому) во время пребывания детей в учреждениях социального обслуживания, а также направлено на предварительную подготовку детей к самостоятельной жизни после выпуска из учреждений с целью обеспечения их бытовой, экономической и юридической независимости, создания для них условий жизнедеятельности, необходимых для их дальнейшего самоутверждения в обществе в условиях новой жизни.

4.3 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения социальных услуг: услуги, направленные, в первую очередь, на обеспечение социальной безопасности детей, изложены в начале каждого подраздела, определяющего соответствующий вид услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые), затем следует изложение прочих социальных услуг, предоставляемых детям.

Исключением является изложение порядка предоставления социально-правовых услуг (см. 5.6), где все услуги самым непосредственным образом направлены на обеспечение социальной безопасности детей

5 Состав, объемы и формы социальных услуг

5.1 Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

5.1.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности детей:

— выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

— обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением им полного государственного обеспечения в том числе, бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;

— разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

— выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

— восстановление утраченных контактов и связей внутри семьи;

— содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности и в решении (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

— подготовку к самостоятельной семейной жизни;

— решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них;

— социальный патронаж детей;

— оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) размещения детей прибывших без родителей из зон военных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях);

— участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей.

5.1.2 Прочие социально-бытовые услуги:

— содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

— формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

— обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

— предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

— содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации; организация приема, размещения, отдыха и питания этих детей;

— социально-бытовые услуги детям, проживающим в северных регионах (предоставление усиленного питания, обеспечение специальной одеждой для защиты от гнуса и клещей, теплой одеждой и обувью, организация летнего отдыха детей с выездом в районы с благоприятными климатическими условиями);

Источник

Социально-педагогические услуги

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

включая диагностику и консультирование

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.

Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной

помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).

Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной

педагогической помощи в форме бесед, разъяснений,

рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие

занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности

По обращению получателя соц.услуг

По обращению получателя соц.услуг

Согласно графика занятий

Формирование позитивных интересов

(в том числе в сфере досуга)

Приобщение к различным сферам деятельности,

в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство,

народной и музыкальное творчество и т.д.),

обеспечение информацией о различных

сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)

Организация досуга (праздники,

экскурсии и другие культурные мероприятия

Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях,

в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения,

участии в творческих выставках и др.

В соответствии с ежемесячным

утверждаемым планом мероприятий

Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.

Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,

получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.

Воспитанники получают образование в МКОУ «Зябинская СОШ».

Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.

Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.

Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса, с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.

За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.

Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.

Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.

В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:

проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности, навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.

Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации воспитанников, разработанными на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).

Проводимая работа отражается в карте социальной реабилитации воспитанников в разделе социально-педагогические услуги.

Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 7 кружков:

«Подготовка к ОГЭ», «Капельки», «Логоболтушка», «Акварелька», «Хозяюшка», «Спортивная секция».

Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».

При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.

На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта,

для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.

На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.

У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.

Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах «Мы тоже многое умеем», «Байкальской звезде».

В плане социокультурного развития воспитанников в учреждении действуют три программы:

-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно­важных навыков практического и материального порядка.

Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;

развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;

воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

-«Здоровье» с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, выработке способности противостоять вредным привычкам, расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,

навыков принятия социально правильных решений.

Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников в условиях социального учреждения и их социализации.

Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию у детей положительного отношения к жизни в центре, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.

Источник

Социально – педагогические услуги

Социально-педагогические услуги – направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга. Включают в себя следующие направления работы:

– Социально-педагогическое консультирование клиента;

– Социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

– Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией;

– Организации обучения детей и подростков по программам обучения глубоко умственно отсталых детей.

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

Воспитательная работа в Учреждении осуществляется по планам в соответствии с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению умственно отсталых детей по базисным программам обучения, разработанным НИИ дефектологии АПН СССР и утвержденным Министерством социального обеспечения РСФСР в 1983 г. (программа обучения детей школьного возраста), в 1993 г. (обучение детей дошкольного возраста) и предусматривает обучение воспитанников элементарной грамоте, счету, рисованию, пению, физкультуре, хозяйственно-бытовому труду, навыкам самообслуживания и социально-бытовой ориентировки, участие детей в мероприятиях трудовой терапии (уборка и благоустройство закрепленной за группой территории), участие воспитанников в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий.

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

Воспитательные мероприятия носят комплексный характер и включают как организацию адаптации воспитанников в условиях детского коллектива, так и организацию реабилитационных мероприятий направленных на обучение воспитанников по соответствующей программе, организацию и проведение мероприятий социокультурной реабилитации, организацию досуга, индивидуальную работу. В рамках воспитательной работы проводятся и культурно-досуговые, развлекательные мероприятия. Воспитательную работу эффективно дополняют мероприятия по физическому воспитанию, трудовому обучению (занятия проводятся в швейной мастерской, столярной мастерской, кабинете ручного труда).

Следует добавить, что для обеспечения системного подхода к предоставлению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении специальных образовательных программ, в учреждении реализуется комплексная программа реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

Наряду с традиционными методами коррекционной работы в учреждении с 2009 года используются инновационные информационные технологии. В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развитии РФ и МСЗН МО учреждение в 2009-2010гг. было включено в проекте дистанционной поддержки образования детей-инвалидов, проводимого Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Центром информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

что такое социально педагогические услуги. Смотреть фото что такое социально педагогические услуги. Смотреть картинку что такое социально педагогические услуги. Картинка про что такое социально педагогические услуги. Фото что такое социально педагогические услуги

Помимо этого, в рамках работы по обеспечению доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья (в нашем случае – детей, неспособных к самостоятельному передвижению (инвалидов-колясочников), с 2010 года компьютерного класс оборудован и действует на первом этаже. Нужно отметить, что при этом воспитанники учреждения имеют возможность пользоваться услугами сети “Интернет”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *