что такое социальная психология тест с ответами

Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами

что такое социальная психология тест с ответами. Смотреть фото что такое социальная психология тест с ответами. Смотреть картинку что такое социальная психология тест с ответами. Картинка про что такое социальная психология тест с ответами. Фото что такое социальная психология тест с ответами1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

Источник

Тест с ответами на тему: «Социальная психология»

1. Как называется отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов?
а) социодрама
б) психодрама
в) социометрия+
г) стратометрия

2. Чем является определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации?
а) стрессом;
б) фрустрацией;
в) паникой. +

3. В чем сущность формальной группы?
а) группа, где поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации+
б) группа, где нечетко выражена цель совместной деятельности
в) группа, где ценности группы играют в жизни личности роль эталона
г) низкая зависимость от традиций

4. Чем является «заражение, внушение, подражание»?
а) способы регуляции;
б) способы воздействия; +
в) способы исследования.

5. Методами чего является фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия?
а) исследования; +
б) воздействия;
в) изучения.

6. Кто является основателем школы групповой динамики?
а) Курт Левин+
б) Чарльз Кули
в) Джекоб Морено
г) Б. Такмен

7. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?
а) злостью;
б) завистью;
в) агрессией. +

8. Как называется мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами?
а) карьеризм;
б) альтруизм; +
в) эгоизм.

9. Как выражается групповая сплоченность?
а) в исполнении функций, которые выполняют члены группы
б) характером групповых коммуникаций
в) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач

10. Как называют феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение?
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера; +
в) феноменом Олпорта.

11. В каком случае проявляется феномен «сдвига риска»?
а) когда решение принимается коллективно; +
б) если ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) когда происходит соревнование между индивидами.

12. Как называется направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнитивизм+
г) интеракционизм

13. Кто предложил деление малых групп на первичные и вторичные?
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули. +

14. Что выделяют среди стихийных групп в социальной психологии?
а) этнос;
б) толпу; +
в) класс.

15. Выберите функции общения?
а) манипулятивная
б) прагматическая+
в) формирующая+
г) подтверждения+
д) организации и поддержания межличностных отношений+
е) внутриличностная+
ж) диалогическая
з) императивная

Источник

Тест с ответами: “Социальная психология”

1. Что обозначает конформизм?
а) устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
б) отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления+
в) полное отрицание группы, ее норм и мнений

2. Как называется специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения?
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика. +

4. Не является явлением, которое рассматривает социальная психология?
а) классовые особенности
б) душевная жизнь, мысли, переживания отдельного человека+
в) психологические особенности массы, толпы
г) национальные психологические особенности

5. Какой ученый разрабатывал интерактивную сторону общения?
а) Я. Щепаньский;+
б) Д. А. Леонтьев;
в) З. Фрейд
г) К. Хорн;
д) А. Маслоу

6. Что включает невербальная коммуникация?
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны. +

7. Как называется сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека?
а) идентификацией;
б) эмпатией; +
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

8. Как называется осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению?
а) рефлексией; +
б) эмпатией;
в) идентификацией.

9. Как называется этап формирования социально-психологических знаний, в основе которых лежат взгляды Платона, Аристотеля, Гоббса?
а) античный
б) философский+
в) исторический
г) начальный

10. Как называется приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию?
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией; +
в) интеракцией.

11. Что является исключением из классификации «малых групп»?
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория. +

12. Какое направление не входит в исследование малых групп?
а) социально-психологическое; +
б) социометрическое;
в) социологическое;
г) школы «групповой динамики»;

13. Какое название имеет механизм познания и понимания людьми друг друга?
а) аттракция
б) атрибуция
в) идентификация+

14. Автор понятий «групповая динамика», «теория поля» :
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин. +

15. Укажите грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда?
а) организационные структуры
б) межличностные связи и отношения
в) малые группы, где протекает жизнь каждого из нас+
г) личный опыт общения

16. Не относится к теориям происхождения лидерства следующая теория:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства; +
д) системная теория лидерства.

Источник

Социальная психология Тест с ответами

1. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:
• личность в группе и общении
• общение
• психология больших социальных групп и движений
• социальные группы

2. К когнитивистскому направлению в социальной психологии относятся:
• теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
• теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
• теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума
• теория сбалансированных структур Ф. Хайдера

3. К эффектам социальной перцепции относятся:
• эффект первичности

4. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:
• стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей

5. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации
• аналогий
• принципа подобия с известным
• сложившихся схем каузальной атрибуции
• сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому

6. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:
• людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
• механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
• причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами

7. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
• влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
• возникновением коммуникативных барьеров
• многоуровневостью передачи информации
• наличием процесса психологической обратной связи

8. Опосредованное общение – это:
• нет правильного ответа

9. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
• конкуренция
• соперничество

10. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается, прежде всего, как:
• обмен символами и выработка единых значений и смыслов

11. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
• несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма

12. Стратегия взаимодействия – это:
• совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми

13. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
• заражение

14. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются:
• деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация

15. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
• конкуренция

16. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
• аспект коммуникативного процесса
• внутреннюю, психологическую структуру деятельности

17. Опосредованное общение:
• обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
• происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
• характеризуется затрудненной обратной связью
• характеризуется неполным психологическим контактом

18. Способами проверки информации на достоверность являются:
• измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
• повторное измерение
• расщепление шкалы

19. Общение – это:
• производство индивидами их общего
• процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
• процесс установления и развития контактов между людьми

20. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:
• дефицита информации о какой-либо непонятной новости
• дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о непонятной новости

21. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:
• В.А. Артемов
• Г.И. Челпанов
• К.Н. Корнилов

22. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
• аттракция

23. Идентификация:
• выражается в уподоблении себя другому человеку
• является одним из механизмов усвоения опыта

24. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
• в процессе контакта возникают негативные чувства
• в процессе контакта возникают негативные эмоции

25. Психологическое заражение – это:
• особый механизм влияния

26. В социальной психологии под рефлексией понимается:
• осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению

27. К невербальным видам коммуникации относятся:
• оптико-кинетическая система знаков
• паралингвистическая система знаков
• экстралингвистическая система знаков

28. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа

29. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
• логический
• семантический
• стилистический
• фонетический

30. К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
• проблема динамики малой группы
• проблема коммуникации в больших социальных группах

31. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
• в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
• вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
• вследствие разного уровня развития и владения речью
• при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти

32. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
• передача информации, основанная на ее некритичном восприятии

33. На смысловом уровне установки:
• определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида

34. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
• идея подкрепления

35. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:
• диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции напряжения

36. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
• познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
• точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности

37. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
• личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих

38. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
• конфликт

39. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?
• цель общения

40. Межличностные конфликты представляют собой:
• столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент

41. Под социальной перцепцией понимается:
• социальная детерминация перцептивных процессов

42. К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся:
• анализ группы как субъекта группового сознания
• анализ совместной деятельности группы
• изучение генезиса групповых целей и ценностей
• изучение групповой динамики в различных условиях

43. К психологическим характеристикам группы относятся:
• групповые интересы
• групповые нормы
• групповые потребности
• групповые цели
• групповые ценности

44. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
• интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения
• построение собственной стратегии поведения
• построение стратегии воздействия на собеседника
• эмоциональная оценка другого

45. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
• наличие «Мы-чувства»

46. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:
• во внешних обстоятельствах

47. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:
• взаимодействия людей в толпе
• влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
• отношений массы и элиты

48. Значение психологии народов заключается в том, что:
• в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию
• в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не индивидуальным, а коллективным сознанием

49. Вывод о том, что различные формы социальной психики являются качественно новым образованием, а не среднеарифметической суммой индивидуальных психик, был впервые сформулирован:
• в психологии народов

50. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:
• вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным
• социальная психология является частью психологии

51. Целевые установки:
• определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности
• связаны с конкретными действиями
• связаны со стремлением человека довести до конца начатое дело

52. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
• компромисс

53. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:
• проблема принятия решения

54. Непосредственными создателями психологии масс были:
• С. Сигеле и Г. Лебон

55. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
• изменяет условия и обстоятельства общения
• обнаруживает существующие противоречия

56. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:
• фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения

57. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
• сотрудничество

58. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:
• эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера

59. Подражание как социально-психологический механизм:
• выражается в следовании какому-либо примеру, образцу

60. Обоснованность (валидность) инструмента социально-психологического исследования выражается в его:
• способности измерить именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить

61. Функция общения, цель которой взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
• координационная

62. Определение личности в персонализме
• Личность — особая духовная структура

63. Отношение доминирования в системе межличностных отношений — это:
• лидерство

64. Такое наблюдение проводится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации:
• полевое

65. Эмоциональное воздействие, осуществляемое через передачу определенного психического состояния и предполагающее бессознательное усвоение данного состояния
• заражение

66. Что, по мнению А.С. Макаренко являются для коллектива тем социальным клеем, который скрепляет его в единое целое, что придает ему своеобразие и неповторимость?
• традиции

67. Диспозиционная концепция предложена:
• В.А. Ядовым

68. Политические потребности, ценности, установки, чувства и эмоции относятся к какому блоку политического сознания?
• мотивационному

69. Процесс, в котором два индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу в чем-либо
• противостояние

70. В какой деятельности мотив совпадает с процессом:
• Игра

71. Модель личности, основанная на идеях, высказанных Н. Макиавелли
• «Высокий Мак» и «Низкий Мак»

72. Отсутствие чувства такта, меры и вкуса –
• бестактность

73. Эффект установки имеет отношение к:
• перцептивной стороне общения

74. Воздействие, осуществляемое через демонстрацию конкретных, наглядных образцов поведения и подразумевающее их принятие и воспроизведение
• подражание

75. Какая психологическая значимость повышает у людей чувство собственного достоинства, стимулирует личность к самовоспитанию и перевоспитанию?
• доверие

76. Индивидуально своеобразном, относительно стабильном способе решения проблем воплощается:
• стиль дисциплинирования

77. Процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания.
• внушение (суггестия)

78. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей:
• каузальная атрибуция

79. Ненавязчивость, неназойливость в общении, мягкость, чуткость, доброжелательность
• деликатность

80. Процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, это:
• суггестия

81. А. Кардинером впервые было осуществлено комплексное описание симптомов невроза:
• возбудимость и раздражительность

82. Тип по Дж. Барберу не только с большой активностью, но и личным удовлетворением, имеющий высокую самооценку и успех в отношениях с окружающей действительностью — это.
• активный-позитивный тип

83. Функция общения, цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему — передаче сообщения
• контактная

84. Отношения в коллективе могут быть:
• принципиальными и беспринципными, доброжелательными и напряженными

85. Кем было введено в социальные науки понятие стереотип?
• У. Липпманом

86. Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние, относятся к:
• психическим явлениям

87. Эмоции, которые усиливают активность человека, стимулируют его к деятельности, это:
• стенические

89. Важнейшая основа взаимодействия людей при решении профессиональных задач, на службе, в повседневной жизни:
• служебные отношения

90. Образец, которому следует человек в деятельности и поведение.
• Моральный идеал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *