что такое сопроводительное письмо к резюме для отклика на вакансию
Как написать сопроводительное письмо, которое прочтут
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо (Cover Letter, или CL) — текст, который сопровождает ваше резюме при отправке его потенциальному работодателю. Пишется оно, чтобы:
А ещё писать сопроводительное — проявлять уважение к работодателю. Потому что сопроводительное показывает, что ты не просто случайно откликнулся, а предварительно подумал, чем ты можешь быть полезен компании и в чём твоя мотивация.
Мы принципиально не нанимаем себе людей в careerspace, которые не присылают сопроводительные письма. Человек без сопроводительного, наверняка делает массовую рассылку по компаниям и ему всё равно куда идти, главное, чтобы куда-нибудь взяли. Зачем такой сотрудник нужен?
Наиболее продвинутые компании включают возможность прикрепить сопроводительное письмо к отклику на вакансию на сайте, например, Miro. Это ещё раз подчеркивает важность сопроводительного письма.
Как написать сопроводительное письмо
Хорошее сопроводительное письмо состоит из трёх логических частей:
Рассмотрим каждый из пунктов подробно.
1. Саммари
Саммари — краткое описание вашего профессионального опыта на 5–7 строчках. Хронология саммари: общее количество лет в сфере, логика карьерного роста, три ваши главные хардовые компетенции. Также важны, как и в резюме, примеры реальных компаний/клиентов и цифры.
Работаю в медицине 15 лет, из них 8 — на руководящих позициях различного уровня, от управляющего маленьким филиалом стоматологии до руководителя крупного бизнес-юнита, объединяющего 6 филиалов в 4-х городах России. Имею опыт управления командой в прямом подчинении до 10 человек и бюджетом до 100 млн рублей.
2. Целевое описание опыта
Для написания этой части надо:
3. Мотивация
Соискатели часто халтурят на пункте с мотивацией, а зря. Мотивация — показатель интеллекта и заинтересованности кандидата.
Хорошая мотивация строится от одного из ниже перечисленных пунктов.
Важные моменты, о которых надо помнить
Пишите, сокращайте
Краткость не только сестра таланта, но и кузина обратной связи. Хотите, чтобы на ваши сопроводительные отвечали, — пишите коротко. Коротко — не лист А4 шестым кеглем. Коротко — это 3–4 абзаца по 3–5 строчек.
Купите себе книгу Ильяхова «Пиши, сокращай», положите на рабочий стол, и пускай она станет вашей библией в написании деловых писем. Ну, не надо писать «доброго времени суток», «заранее спасибо», «прошу рассмотреть мою кандидатуру», «позвольте представиться» и т. д. Выдавливайте из себя человека-советикуса и любовь к официозу.
Руководствуйтесь здравым смыслом
Если вы любитель пошутить, то тысячу раз подумайте, поймут ли вашу гениальную сатиру. Если вы коллекционируете бабочек, подумайте, стоит ли об этом узнавать работодателю из вашего сопроводительного. Если вы откликаетесь в 12 ночи, подумайте, адекватно ли требовать от работодателя обратной связи в 7 утра следующего дня. Здравый смысл — наше всё.
Примеры хороших сопроводительных писем
Напоследок делимся с вами примерами хороших сопроводительных писем.
Пример CL для молодого специалиста
Меня зовут Иван Иванов, в 2018 году я закончил МАИ по технической специальности. До недавнего времени я работал строго по профессии на должности инженера в крупной государственной компании. Однако за последний год я понял, что свои технические навыки и знания я могу лучше переложить на бизнес-систему, поэтому я решил податься на вакансию бизнес-аналитика.
Из моих сильных hard skills я бы назвал умение работать с большими данными как на продвинутом уровне как в Excel (построение фин. моделей, графиков, работа со сводными таблицами, VBA и т. д), так и в отдельных программах (Stata, RStudio). Хорошо работаю с анализом и структурированием информации.
Я был бы рад познакомиться с вами и вашими коллегами и рассказать о своем опыте детальнее. Также прикладываю свое резюме.
Пример CL для зрелого менеджера
Меня зовут Мария Иванова. Меня заинтересовала вакансия Директора бизнес-юнита, и я хочу подробнее рассказать о своём опыте. Я работаю в медицине 15 лет, из них 8 — на руководящих позициях различного уровня, от управляющей небольшим филиалом стоматологии до руководителя крупного бизнес-юнита, объединяющего 6 филиалов в 4-х городах России.
Мой опыт включает в себя:
Я была бы рада стать частью команды Медси, потому что мне нравится укладывать разрозненные на первый взгляд элементы в стройные и логичные системы. Мне импонирует стремление к единой экосистеме и омниканальности, которое развивает Медси, и я хочу стать частью этой работы.
Буду рада ответить на вопросы и познакомиться лично или в удаленной беседе. Резюме прилагаю.
Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.
В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?
— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.
Сопроводительное письмо должно отражать:
Размер сопроводительного письма
Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.
Стиль сопроводительного письма
В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.
Структура и содержание сопроводительного письма
Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.
Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.
Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.
Структура сопроводительного письма может быть следующей:
Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.
Пример:
«Надеюсь, что мои творческие навыки, умение налаживать контакты и ответственность позволят принести значительную пользу вашей компании».
Или:
«Здравствуйте! Очень хотел бы пройти стажировку в вашем интернет-издании. Я студент 5-го курса факультета Рекламы и связей с общественностью такого-то университета. Обладаю аналитическим складом ума и креативным мышлением. Участвовал в организации студенческого фестиваля, занимался подготовкой рекламных материалов. Также проходил летнюю практику в газете.
Связаться со мной можно по телефону.
С уважением, Илья».
Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.
Рекомендации по улучшению сопроводительного письма
* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.
Как правильно откликнуться на вакансию: 9 советов от HR-менеджера Хекслета Людмилы Семёновой
Привет, меня зовут Людмила Семёнова, работаю HR-менеджером в Хекслете. Каждый день я получаю десятки откликов на вакансии, но многие из них причиняют мне боль. Сегодня расскажу, как правильно откликнуться на вакансию. Эта информация поможет вам получать больше приглашений на собеседования.
Что делает больно рекрутёру, и почему эта боль возвращается к соискателям
Пару слов о работе рекрутёра. Когда нужно найти специалиста в штат, я публикую вакансию на специализированных сайтах и в других источниках. Изучаю отклики и приглашаю на первичное собеседование только некоторых соискателей.
Часть людей, откликнувшихся на объявление, на собеседование не попадает. Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть не попавших на собеседование кандидатов проигрывает из-за неудачных откликов.
Составьте свое первое резюме: Вы можете бесплатно опубликовать свое резюме в нашем сервисе «Хекслет-CV» и получить советы по его улучшению от разработчиков и HR-менеджеров
Поясню на примере. Допустим, я ищу SMM-маркетолога с релевантным опытом работы. Получаю отклики — это могут быть десятки или сотни писем. Допустим, пришло 20 откликов. Отказываю пяти соискателям из-за нерелевантного опыта — откликнулись три CRM-маркетолога и два контент-маркетолога.
Остаётся 15 откликов. Пять из них пришли с сопроводительным письмом, в котором кандидаты написали, почему решили откликнуться на эту вакансию и кратко описали свои преимущества. Остальные отклики пришли без сопроводительных писем или с шаблонными сопроводительными письмами.
Как вы думаете, кого из соискателей рекрутёр пригласит на собеседование в первую очередь? Вопрос риторический.
Возможно, среди откликов без сопроводительного письма есть интересные кандидаты с релевантным опытом работы. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, потому что их отклик я просмотрю во вторую очередь. Возможно, к этому времени уже найдётся достаточное количество кандидатов на собеседование.
Что уменьшает шансы попасть на собеседование:
Два первых пункта связаны с сопроводительным письмом, поэтому уделю этому вопросу внимание.
Что писать в сопроводительном письме и чего писать не надо
Начну с матчасти. Сопроводительное письмо — сообщение, которое вы отправляете вместе с резюме в форме отклика на вакансию на специализированных сайтах или по электронной почте.
Пишите уникальное сопроводительное письмо для каждой интересующей вас компании и позиции.
Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутёра на ваше резюме. Именно поэтому оно пишется очень кратко — не более двух или трёх абзацев — и содержит такую информацию:
В преимуществах напишите, что выделяет вас среди людей со схожим опытом и образованием. Это должно быть что-то уникальное и очень интересное работодателю с точки зрения компетенций.
Хорошо, если вы знаете, над каким проектом предстоит работать, и понимаете, какие компетенции хочет видеть работодатель у соискателей. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.
Также напишите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой позиции.
Не пишите огромные письма, сэкономьте время — своё и рекрутёра. Избавьте HR-менеджера от описания ваших жизненных обстоятельств, например, не пишите, что хотите получать какую-то определённую сумму, так как вам нужно выплачивать ипотеку.
Найдите баланс между демонстрацией своих сильных сторон и скромностью. Письма, в которых кандидаты хвалят себя без меры, выглядят фальшиво. Вот лайфхак, которым пользуются продавцы: постарайтесь в письме перевести свои сильные качества в выгоды для потенциального работодателя.
Например, «владею английским и французским языком в совершенстве, поэтому смогу без переводчика общаться с иностранными партнёрами». Ещё один вариант: «умею верстать, поэтому кроме задач по бэкенду при необходимости буду брать задачи по вёрстке».
Никогда не останавливайтесь: На Хекслете есть сотни курсов по разным направлениям и языкам программирования — продолжайте учиться и развиваться, чтобы быть классным разработчиком
Обратите внимание на опыт наших выпускников. Вот несколько историй трудоустройства, авторы которых говорят о важности сопроводительного письма:
Промежуточный итог: сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Покажу вам несколько откликов ребят, которые сейчас работают в Хекслете. В них есть как сильные стороны, так и моменты, которые можно улучшить.
Разбираем реальные отклики на вакансии: сильные и слабые стороны
Добрый день, любимый «Хекслет»! Меня зовут Дмитрий, предлагаю свою кандидатуру на позицию «Редактор блога».
В интернет-маркетинге с 2009 года, постоянный автор блога «Текстерры», автор гайдов по популярным CMS (WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart). Написал две книги: «Шахматы. Книга-тренер», издательство «Эксмо», 2012 год и «Как создать сайт самому: руководство для гуманитариев», «Текстерра», 2018 год.
В «Хекслет» изучаю профессию Frontend JavaScript, недавно прошел первый проект Brain Games. Умею верстать (HTML/CSS, Bootstrap, Bulma, флексы). Есть экспертиза в поисковом маркетинге и техническом SEO. Формальное резюме предоставлю по требованию. Буду рад обсудить детали. С уважением, Дмитрий.
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить
Вместо «любимый Хекслет» я бы рекомендовала найти контакт человека и обратиться к кому-то персонально. Такую информацию можно найти на карьерной странице сайта или погуглить, кто отвечает за набор сотрудников.
Как сказано выше, сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Я не увидела здесь ответов на эти вопросы, хотя сопроводительное письмо до 500 знаков — примерно 3 абзаца — выглядит хорошо. Можно было дополнить его тем, почему соискатель хочет работать в Хекслете, а также написать, что он может дать компании со своей стороны.
Важный момент: резюме обязательно прикладывать сразу, есть вероятность, что запроса просто не будет. Можно добавить цифр: количество статей, рейтинги. В качестве контактов лучше давать телефон, ник в Telegram или email.
Меня зовут Иван и я заинтересовался вакансией координатора курсов в вашей компании.
У меня есть релевантный роли координатора курсов опыт: я семь лет занимался организацией обучения иностранным языкам, сопровождением учащихся, был ответственным за качество учебного процесса и счастье студентов.
А на последней должности в издательстве «МИФ» я вёл книжные проекты российских авторов, отстраивал бизнес-процессы, следил, чтобы сроки соблюдались, коммуникации были эффективными, а в душах авторов и продуктовой команды царила гармония.
Люблю и умею общаться с людьми, выстраивать отношения и коммуникации, находить оптимальные решения, поддерживать порядок в процессах и комфортную атмосферу для всех участников. В последний год я работал удалённо в распределённой команде, так что успешный опыт удалёнки у меня тоже есть.
Остаюсь на связи и буду рад продолжить общение!
С наилучшими пожеланиями,
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить:
Я бы лишь добавила немного информации о достижениях с цифрами.
Добрый день! Меня зовут Святослав, расскажу коротко о себе — сейчас живу в Тбилиси, работаю с текстами последний миллион лет (и сейчас еще учусь на фронтенд-разработке в Нетологии). С текстами больше работаю как журналист — с 2014 по 2016 года был главой отдела новостей в Секрете фирмы, после этого работал в «Афиша.Daily», пишу книжные рецензии в «Бюро.24/7» (а еще был собственный книжный магазин Марки и закладки в Петербурге пару лет назад), и много много много всего, типа «Медузы», «Такие дела» и тп. Сейчас — в основном пишу про науку и высокую технику в издание «Хайтек».
Работал в PR — с музеем современного искусства PERMM, много делал лендинги для разных компаний, занимался пиаром документальных фильмов. Занимался СММ — во многих сми, в которых работал, и еще — в своем книжном магазине «Марки и закладки».
Среди нежурналистских форм — «Большой музей» от московского Политеха и Яндекса, а еще Мамихлапинатана, и «Апрель». Делал сценарии для образовательных Youtube-роликов и подкастов.
ссылки на последние лучшие тексты (ниже список).
Сильные моменты в отклике:
Можно улучшить:
Можно добавить побольше результатов, цифр.
Даже если вы напишете безупречное сопроводительное письмо, HR-менеджер посмотрит резюме, чтобы решить, стоит ли приглашать вас на собеседование. То есть сопроводительное письмо — хорошее дополнение к резюме, а не его замена. Поэтому информация в резюме должна соответствовать требованиям к кандидату на конкретную вакансию. В письме можно пояснить, чего вам не хватает, рассказать о своей мотивации работать в компании.
Что нужно знать о резюме программиста: подборка полезных материалов
У нас накопилось много полезных материалов о резюме, поэтому в этом разделе ограничусь ссылками.
Ещё одна полезная ссылка: сервис Hexlet CV. Здесь вы можете опубликовать резюме, а опытные рекрутёры и разработчики бесплатно проанализируют его и дадут рекомендации по улучшению.
Этих материалов достаточно, чтобы составить резюме, которое обязательно прочитают. А предложенные ниже рекомендации, основанные на моём анализе откликов соискателей, помогут вам учесть в откликах на вакансии тонкие нюансы, на которые обращают внимание рекрутёры.
Как эффективно откликаться на вакансии и каким должно быть резюме: 9 практических советов
Эти рекомендации я написала по результатам анализа откликов кандидатов на наши вакансии.
Совет № 1: внимательно читайте название вакансии и ее описание
Если хотите найти работу, не ленитесь делать разные резюме под разные вакансии, как минимум на HH.ru это точно можно делать, сохранять их и при необходимости отправлять. Если компания размещает вакансию «CPA-маркетолог», а вы откликаетесь резюме с названием Head of marketing или контент-маркетолог, как минимум, это выглядит странно. И если откликов при этом 100, вряд ли до вашего резюме дойдут.
Совет № 2: объясняйте, почему вы откликнулись без релевантного опыта
Ситуация: ваш опыт не соответствует описанию ожиданий в вакансии, но вы все равно откликаетесь. Но не объясняете в сопроводительном письме, почему без определенных навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутёр не будет тратить время на ваше резюме. Но вдруг вы талантливый и всё быстро осваиваете? Увы, без хорошего сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутёр не дойдёт.
Совет № 3: в резюме указывайте, какие задачи решали и каких результатов добились
Если резюме выглядит, как сочинение без акцентов на результаты или текст длинною в жизнь, у вас мало шансов попасть на собеседование. В каждой работе есть задачи и результат. Все эти простыни никто не читает. Поэтому указывайте, что делали на предыдущем месте работы и чего достигли.
Совет № 4: указывайте причины увольнения
В резюме отсутствуют причины увольнения, особенно, если есть частая смена мест работы — тут 4 месяца, там 5 месяцев — выглядят странно. А может, вас сократили? Но этого никто не знает, и вашу кандидатуру отложат в долгий ящик.
Совет № 5: будьте реалистичными при описании результатов и достижений
Описание эпических достижений и грандиозных результатов при продолжительности работы в 4-6 месяцев выглядит странно. Вы серьезно? Адаптация длится как минимум 3 месяца. Будьте реалистами, указывайте правдивые достижения.
Совет № 6: если добавляете в резюме фото, оно должно быть нейтральным
Не надо присылать работодателю фотографии с бокалами, кошками или на море. Лучше сделайте нейтральное фото на рабочем месте. Фотография с веб-камеры ноутбука подойдёт.
Совет № 7: детально описывайте обязанности на предыдущих должностях
Если описание обязанностей повторяется, и они похожи на набор общих фраз типа «стратегический маркетинг», «управление персоналом», «аналитика», «руководство», «отчётность», вы ставите себя в проигрышную позицию. Рассказывайте потенциальному работодателю, чем вы занимались на самом деле.
Совет № 8: не указывайте неуместные предложения или компетенции
Описание того, что компания не просит в данный момент, обычно выглядит неуместным. Например, мы хотим выстроить и запустить систему работы с партнерскими сетями — это совершенно конкретная задача. Вы в сопроводительном письме пишете, что готовы заняться стратегическим планированием и выстроить рекламные кампании, да потом ещё и всех маркетологов оценить. Спасибо, нам этого не надо.
Совет № 9: не заставляйте рекрутёра переходить по ссылкам и искать ваше резюме
«Здесь я написал о себе кратко, хотите подробностей — вот вам ссылка на Яндекс.Диск», — не надо так делать. Это неудобно для рекрутёра и неэффективно для вас.
Важно запомнить
Если у вас есть вопросы и предложения, пишите в комментариях.
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.
Как написать сопроводительное письмо к резюме, чтобы взяли на работу?
Претендент на вакантную должность в крупную российскую или зарубежную компанию должен направить в адрес потенциального работодателя свое резюме с сопроводительным письмом.
Правила написания сопроводительного письма 2021 года
Специалисты по подбору кадров для крупных компаний не рассматривают резюме без сопроводительного письма. Поэтому его текст является кратким знакомством потенциального работодателя с претендентом еще до просмотра информации об его опыте работы, образовании и успехах в профессиональном плане. Соответственно неудачно составленный текст письма может привести к игнорированию резюме.
К написанию сопроводительного документа нужно отнестись серьезно и соблюсти следующие правила:
Структура
Письмо, сопровождающее резюме, является официальным документом, который подчиняется требованиям к деловой переписке. Поэтому текст должен иметь логические разделения на следующие части:
Эта строка открывает документ и содержит вежливое обращение к адресату. Как правило, в нем указывается имя и отчество руководителя организации. Примерами приветствия являются: «Уважаемый,…», «Здравствуйте, …», «Dier, …».
Можно ограничиться только фразой «Здравствуйте». Исключите неформальные обращения.
Основной текст письма не должен быть слишком большим, это не всегда положительно воспринимается рекрутером. Важным является кратко изложить следующие моменты:
Завершается документ прощанием в деловом стиле. Например, «С уважением». Дополните текст своими контактными данными, по которым с вами можно связаться. Только в этом пункте допустимо скопировать информацию о контактах из текста резюме.
Сопроводительное письмо отражает краткую характеристику претендента, поэтому на каждый пункт допустимо отвести 1-3 предложений. Все три части должны начинаться с нового абзаца.
Примеры сопроводительных писем к резюме 2021 года
Неопытному соискателю работы довольно сложно сформулировать правильно текст письма. Поэтому предлагаем несколько примеров, которые можно использовать при оформлении сопровождения к резюме.
Пример 1.
На сайте hh.ru была опубликована вакансия на замещение должности юриста. Мой юридический стаж составляет (количество) лет, имеется серьезный опыт в юриспруденции, хорошо разбираюсь во всех отраслях гражданского законодательства. Поэтому мне бы хотелось стать частью Вашей команды и предложить свою профессиональную помощь.
Надеюсь, Вас заинтересует мое резюме. Буду благодарен за приглашение на собеседование.»
Пример 2.
Ваша компания опубликовала на сайте hh.ru вакансию на замещение должности бухгалтера. Уверена, что мои знания и квалификация подойдут для работы у Вас.
Имею специализированное высшее образование, стаж в бухгалтерской сфере составляет (количество) лет. Умею вести бухгалтерский учет, работаю со всеми бухгалтерскими программами. Готова пройти собеседование.
Благодарю за уделенное моему письму время.
При составлении сопроводительного письма постарайтесь избегать следующих ошибок:
С другими пунктами составления правильного резюме, можете ознакомиться на этой странице.
Сопроводительное письмо к резюме: когда и что нужно писать
Представьте, что организации нужно найти несколько специалистов на вакантные должности. Проще всего сейчас это сделать, разместив объявление о вакансии в интернете. На такое объявление начнут откликаться соискатели, отправляя организации-работодателю свои резюме. Обычно их обработкой занимается отдел кадров или специально уполномоченный на это менеджер. Если вакансия востребована, то откликов может быть получено десятки, а то и сотни. Как выбрать среди них те, которые отправили люди, действительно заинтересованные в получении этой должности? Оказывается, сделать это гораздо проще, если к ним прилагаются сопроводительные письма. Как составить текст сопроводительного письма к резюме, чтобы именно на него обратил внимание работодатель? Разберемся вместе.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Образец сопроводительного сообщения к резюме мы рассмотрим ниже, а пока познакомимся с главными правилами, которых необходимо придерживаться при его написании, чтобы специалист по работе с кадрами быстро получил необходимую информацию, а соискатель — дополнительный шанс занять конкретную должность.
Необходимо рассказать, почему именно ваша кандидатура подойдет лучше всего. Для этого желательно внимательно изучить требования работодателя и обратить внимание на свое им соответствие. Не лишним будет показать, что вы изучили миссию самой компании и считаете, что эта работа взаимно будет полезна и вам, и работодателю. Сделать это можно, например, так:
Важно заинтересовать того, кто получит сообщение, и дать ему посыл открыть и изучить именно ваше резюме. Также надо помнить, что объем такого сообщения не должен превышать пары коротких абзацев. Так вы покажете работодателю свое умение четко и лаконично выражать мысли, а это важно для перспективы трудоустройства.
Что писать в сопроводительном письме к резюме
Сопроводительное письмо — это деловой документ, следовательно, он подчиняется основным требованиям к бизнес-переписке. Его структура должна содержать следующие пункты.
Каждый пункт должен начинаться с отдельного абзаца.
Образец сопроводительного письма к резюме
Итак, для начала нужно написать приветствие. Если в открытом доступе нет данных специалистов кадровой службы и ее руководителя, прямого обращения по имени лучше избегать. Достаточно будет написать что-то вроде: «Здравствуйте, уважаемый сотрудник компании «ВЕСНА»!» или ограничиться обезличенным «Добрый день!».
Далее кратко изложите суть своего предложения и проинформировать работодателя, откуда была взята информация о вакансии. Например, так:
Полный образец сопроводительного письма к резюме (пример hh.ru) может выглядеть так:
Важные нюансы
Перед отправкой еще раз перечитайте написанное и изучите какой-либо пример отклика на вакансию; сопроводительное письмо должно быть убедительным и мотивировать прочитать именно ваше резюме. В нем нужно обязательно сделать акцент на чем-то. Пример сопроводительного письма работодателю, приведенный выше, говорит о руководящем опыте работы и технических знаниях кандидата, что должно побудить работодателя изучить его резюме. Важно, чтобы в этом документе не было грамматических и орфографических ошибок и он был написан деловым стилем. Все его содержание должно отвечать на самый главный вопрос, который задает специалист, подбирающий персонал: «Чем именно этот кандидат может быть полезен компании?» И если в отклике на вакансию получится на него ответить, следующим шагом будет приглашение на собеседование.