что такое сообщество в дискорде
Что такое серверы в Дискорде, зачем они нужны и какими возможностями обладают? Если вы только начинаете пользоваться мессенджером, обязательно прочитайте эту статью!
Что же это?
Сервер в Дискорде – это своего рода сообщество, предназначенное для общения множества людей. Оно используется для разных целей – можно обсуждать учебу, искать напарников для прохождения игр, весело проводить время! Есть самые разные тематические сообщества:
Вот что значит сервер в Discord – это возможность создать дружное комьюнити! Приглашать можно самых разных пользователей: например, только друзей или разместить публичную ссылку, чтобы вступали новые люди. Отличный способ завести знакомства с теми, кто может быть вам интересен!
Возможности сообществ
Сообщество состоит из каналов – они бывают текстовыми и голосовыми. Канал представляет собой своеобразную группу или комнату, в которую можно заглянуть, чтобы пообщаться.
Текстовые каналы предназначены для обмена текстовыми же сообщениями. Здесь можно вести ценителей аниме можно создать несколько отдельных комнат по названию разных фильмов, чтобы разделить обсуждения.
Для чего нужен сервер в Дискорде с голосовыми каналами? Здесь вы можете общаться по аудио- или видеосвязи. При этом никому не нужно звонить, можно просто запустить трансляцию своего голоса (вместе с видео, при желании). Это удобно, если вы вместе играете в игры. Писать сообщения просто не получится, а вот поговорить – да!
Понимаете, что такое сервер в Дискорде? Владелец сообщества может создавать разные каналы, приглашать участников (а иногда и выгонять их). В настройках есть возможность не только звонить по видео, но и включать демонстрацию экрана, также можно сделать свои, уникальные эмодзи. Разумеется, каждый сервер обладает своим уникальным названием, которое придумаете вы – то же касается и каналов! А еще не забудьте загрузить классную картинку для обложки!
Как создать группу в Discord и позвонить
Группы в дискорде являются отдельным видом объединения людей в малочисленное сообщество – так или иначе, это порой разумней и практичней, чем создание отдельного сервера для 3-10 человек. Но что это значит на практике?
Среди пользователей понятия “группа” и ”сервер” подменяются по смыслу, что является отчасти заблуждением – в коммуникаторе Discord технически есть сервер, а есть меньшая “версия” серверной платформы групповой связи. В статье разберём отличие группы от сервера, а также создание группового звонка и/или текстового чата – помимо этого, разберём процесс присоединения и покидания группы, а также некоторые самые популярные группы в дискорде.
Что такое группы в Дискорде
Группы в дискорде – альтернатива серверу с максимальным количеством в 10 участников. Группа создаётся между “друзьями” с единственной целью – обеспечить платформу для связи без необходимости создавать отдельный сервер.
В групповом сообществе есть несколько особенностей;
Важно! Если необходимо создать сообщество с большим количеством участников или “технически” усложнить функционал в сообществе – целесообразней создание отдельного сервера, нежели группы.
Как создать группу
Перед тем, как создавать группу для возможности подключения участников к ней, следует определиться – нужна ли отдельная площадка для текстового общения или отдельное место для голосового вызова? Сам процесс создания того и другого можно разделить.
Групповой текстовый чат
Создание группового текстового чата в Discord-е является альтернативой выделению отдельного сервера – чат создаётся только для выбранных и приглашаемых участников, нет необходимости тратить большое количество времени на создание и оформление сервера. Всю процедуру можно выделить в следующий процесс;
Групповой звонок
При попытке сделать групповой звонок в Discord-е, процесс мало отличается от аналоговых приложений, использующую ту же технологию связи. Для того, чтобы сделать группой звонок в дискорде сразу нескольким пользователям, необходимо следовать следующему:
Важно! Не стоит забывать, что существует техническое ограничение – максимальное количество участников не превышает в 10 человек. В случае, если часть приглашаемых участников откажет в голосовом вызове – можно заменить их на других людей в вызове.
Как присоединиться к группе
Малочисленные группы пользователей устроены таким образом, что присоединиться к группе в дискорде возможно только одним способом – получить приглашение от самих участников. И чтобы зайти в дискорде в подобную группу, необходимо связаться с участниками или найти их приглашения;
Важно! На некоторых серверах прописываются, что есть отдельное ответвление в качестве групп – более малочисленное сообщество/сообщества людей-участников сервера. Для каких целей это делается, помимо создания серверов – наиболее точно скажет администрация. Зачастую это простое разделение участников по группам, в связи с формированием сплочённого малочисленного коллектива людей.
Как покинуть группу
По тем или иным причинам необходимо покинуть сформулированную группу – процедуру можно выделить в следующее;
Важно! Стоит учитывать, что все сообщения удаляются и вступить обратно возможно лишь при повторном приглашении от участников группы!
Самые популярные группы в Дискорде
Как уже говорилось – в группе максимальное количество участников 10 человек. Выделить популярные группы попросту невозможно – всё зависит от конкретной сферы, создателя и преследуемых целей. Это может быть группа для общения отобранных людей с медийной личностью, отдельно отведённая группа для общения с условными разработчиками игр и тому прочее.
Можно лишь привести популярные сервера Discord-а;
Anime Community
Является одним из известных сообщество по Аниме-сфере – является крупным сообществом единомышленников. Среди особенностей можно выделить;
TENDEPLY
Одно из крупных дискорд-сообществ для игр – среди особенностей сервера можно выделить;
89-SQUAD
Достаточно крупное музыкальное сообщество с участниками в 130+ тысяч человек – сервер создавался для поиска живых собеседников и прослушивания “живой музыки”. Помимо этого, в сообществе проводят различные конкурсы с выдачей призов среди своих участников – помимо этого, часто публикуется та или иная тематическая информация.
Выше приведены лишь три сообщества для наглядности – на деле в Discord-е есть множество площадок для объединения людей из определённой тематической сферы. Существуют и другие популярные сообщества и с более многочисленной аудитории – взять в качестве примера серийные игровые проекты, платформы знаменитых музыкантов, создающие свои каналы в дискорде, и куда любой желающий может вступить.
Существуют отдельные сервера по конкретному жанру литературы, фильмам и музыки, где пользователи подключаются к выбранным внутренним комнатам и обсуждают те или иные произведения.
Группы в Discord
В программе для общения Discord предусмотрена очень удобная система пользовательских серверов, которые разделены на текстовые и голосовые каналы. Создать такой вот сервер может каждый желающий, пригласить туда знакомых или набрать людей по интересам. Понятия «Группы в Дискорде» попросту не существует, ведь их называют именно серверами. Это была вводная информация, чтобы у вас не возникла путаница по ходу статьи. А теперь давайте разберемся, как их искать, создавать самостоятельно, настраивать и удалять.
Руководство
Начать хотелось бы с вопроса о том, как найти группу в Дискорде. Так вот, в самой программе до недавнего времени не была предусмотрена функция поиска. Как правило, людей добавляют в групповые чаты через знакомых или отправляя ссылку с приглашением. Существует немало сторонних сайтов, где они опубликованы. Один из самых популярных – server-discord.com.
Но сейчас в программе появился специальный раздел с поиском сообществ. Добраться до него выйдет из главного окошка, если кликнуть на иконку с компасом и подписью «Исследуйте публичные серверы».
Сверху раздела расположена поисковая строка, но также есть и категории с самыми распространенными сообществами. Кликните по понравившемуся названию, чтобы ознакомиться с содержимым.
Если у вас есть специальная ссылка-приглашение, то воспользуйтесь ей так:
Теперь перейдем уже к созданию своей группы в Дискорде.
Создание
Данная возможность доступна на всех устройствах, но в качестве примера мы рассмотрим инструкцию для компьютеров:
Для приглашения товарищей в созданную комнату есть несколько способов. Рассмотрим наиболее простой вариант:
В расширенных настройках можно задать точный «срок годности» ссылки, а также максимальное количество использований. Временное членство подразумевает доступ любого пользователя на канал. Если ему не была присуждена роль, то система автоматически его удалит спустя время.
Система автоматически создаст в сообществе текстовый и голосовой каналы. Для их редактирования:
Для создания нового канала достаточно:
Удаление
Для удаления канала в Дискорде достаточно:
Чтобы удалить группу в Дискорде потребуется:
Discord: создаем, продвигаем, монетизируем сервер
Месячная аудитория Discord насчитывает 150 млн человек. Как водится, появляется популярная площадка — и тут же возникают способы заработать на ней.
Предлагаем не упускать возможность и узнать, что за зверь такой этот Discord, как с ним работать и монетизировать, продвигать там товары и услуги, привлекать пользователей.
Как работает Discord
Что такое «Дискорд»? Это мессенджер, который запустился в 2015 году. Изначально большую часть аудитории составляли любители видеоигр. Сегодня Discord превратился в полноценное средство для общения друзей, коллег, людей с разными интересами. Здесь создают сообщества, чаты, обитают инфлюенсеры, известные блогеры (например, главный стример мира PewDiePie).
В Discord можно обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями, общаться по видеосвязи, делиться экраном, вести стримы. Некоторые школы даже проводят онлайн-уроки в Discord. Пользователи ценят платформу именно за хорошее качество звука.
Читайте подробную инструкцию для новичков о том, как общаться в Discord. И вообще, обратите внимание на Центр помощи Discord: там много полезного.
Здесь есть сервера, которые разветвляются на каналы. Сервера могут быть закрытыми (приватными) или открытыми для всех (публичными). На серверах есть возможности для администрирования: модерация комментариев, баны, разделения ролей администраторов и участников. Каналы бывают текстовые и голосовые.
Благодаря гибкой системе уровней доступа в Discord, на одном сервере наряду с общедоступными каналами вы можете создавать отдельные каналы только для самых заинтересованных участников, нишевые каналы, группы техподдержки — все, на что хватит фантазии.
Вот как все выглядит. Мы присоединились к серверу Sephora — он появился у нас в меню слева, над значком с зеленым плюсиком. Слева же открылся список чатов и каналов этого сервера. Мы зашли в канал «eye-shadow-looks», чтобы посмотреть, какой макияж с тенями для глаз постят пользователи:
Инструкция подскажет, как создать сервер и настроить его. Подробности о настройке серверов и каналов — здесь.
В меню слева есть кнопка со значком плюса. С ее помощью также можно создать новый сервер:
Совет. Чтобы пригласить пользователей в ваш Discord-сервер, используйте постоянную ссылку (без истекающего срока действия). Создать ее можно согласно этой инструкции.
Итак, «Дискорд» — место для удобного общения при помощи текста, голоса, видео.
Что и зачем продавать в Discord
Discord примечателен тем, что на платформе нет рекламы и, соответственно, кабинета для настройки рекламы. Таким образом, настраивать таргет и давать объявления, как в большинстве привычных соцсетей, не получится. Однако «Дискорд» все равно активно используют для маркетинговых целей.
Первыми, кто додумался до этого, были компании, производящие видеоигры. Тут работают органические способы цифрового маркетинга: в первую очередь, создание комьюнити, возможность информирования людей о продуктах, формирование спроса. Это не прямые продажи, но важная составляющая маркетинга.
Аудитория Discord разнообразна: здесь есть люди практически всех возрастов и социальных слоев. В принципе на платформе можно продвигать любые продукты: начиная от товаров повседневного спроса (одежда, электроника, спортивные товары), заканчивая товарами из индустрии туризма, видеоигр, IT-софта.
Впрочем, не очень хорошо в Discord зайдет сегмент B2B, сложные и дорогие продукты (недвижимость, финансы), товары и услуги с долгим циклом принятия решения.
Однако лучше всего Discord работает для тех, кто хочет создать сообщество лояльных пользователей, единомышленников. Здесь можно легко донести до людей ценность продукта, увлечь, рассказать о преимуществах.
Как раскрутить Discord-сервер
Итак, вы создали сервер. Но ведь туда нужно привлекать подписчиков. Как это сделать?
Во-первых, через рекламу на других серверах. Свяжитесь с владельцами приглянувшегося сервера и предложите обменяться рекламой. Узнайте, сколько будет стоит ссылка, возможна ли реклама-бартер (обмен ссылками).
Важно, чтобы аудитория сервера или канала, в котором будете продвигаться, заинтересовалась вашей темой, продуктом. Ищите сообщества с помощью кнопки в меню слева (под кнопкой с зеленым плюсом): откроется поиск, где вы сможете найти нужное сообщество по ключевым словам.
В зарубежном интернете существуют сайты, на которые владельцы выставляют свои сервера,. А пользователи, соответственно, ищут, где пообщаться и что почитать.
Например, на Disboard сервера разделены по каталогам, тут же можно оставлять рецензии на них. На Disforge рекламируют не только сервера, но и ботов. Discord Street — еще один удобный каталог Discord-каналов.
Есть аналоги каталогов и для русскоязычных пользователей: гуглим «каталог дискорд серверов» (такие ресурсы еще называют мониторингами, биржами), добавляем свой сервер на все площадки с подробным описанием.
Оставляйте бессрочную ссылку на вступление в Discord-сервер везде, где возможно: на вашем сайте, на форумах, в личном аккаунте, в соцсетях, вставляйте в email-рассылки кнопку «Присоединиться в Discord». Ведите людей в ваш дискорд-сервер из соцсетей через таргетированную рекламу или из поисковиков через контекстные объявления.
Присоединяйтесь к другим серверам в Discord, участвуйте в обсуждениях, давайте ценные комментарии, чтобы люди обратили внимание и захотели присоединиться к вашему серверу.
Но, конечно, лучший способ привлечения новых пользователей (и их удержания) — создание интересного, полезного контента, поддержка живого, активного сообщества, взаимодействие с людьми на сервере, призывы порекомендовать сервер друзьям.
Важно! Не накручивайте количество участников искусственно. Как и в других сервисах и соцсетях, это не принесет ничего хорошего: вам нужны «живые», активные пользователи, а не боты.
Как зарабатывать в Discord
Главный совет для тех, кто хочет извлечь выгоду из Discord. Создайте сервер-сообщество вашего бренда, продукта, бизнеса. Получится целевая страница с разделами и чатами по разным темам (каналами), которая открывает множество возможностей.
Пользователи, потенциальные клиенты смогут оставлять отзывы, задавать вопросы, общаться с другими покупателями. Другими словами, Discord-сервер может стать местом для поддержки клиентов, обмена мнениями среди людей, которые интересуются (или могут интересоваться) продуктом, нишей.
Здесь же вы сможете рассказывать людям о продукте, делиться новостями, инструкциями, контентом. И через этот контент привлекать больше пользователей.
Каналы в Discord уже есть у именитых брендов: Chipotle, AllSaints, Jack in the Box. Представители компаний участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы пользователей, даже нанимают сотрудников через платформу. А бренд альтернативной одежды Hot Topic создал сервер, посвященный аниме-культуре, чтобы рассказывать людям об аниме и заодно продвигать собственные продукты.
Итак, контентная бизнес-модель. Во-первых, как мы уже сказали, Discord-сервер может стать площадкой, где люди получают информацию о бренде.
Во-вторых, можно вести собственный канал, стать блогером, инфлюенсером, у которого будут закупать рекламу бренды.
Или же давать эту рекламу самостоятельно. Скажем, вы создали сервер, посвященный корейской косметике: пишете обзоры, приглашаете людей обсуждать любимые марки.
Совет. Прежде чем создавать сервер на определенную тему, убедитесь, что в Discord обитает ваша аудитория. Можно посмотреть, есть ли уже сообщества по этим темам, насколько они популярны и востребованы.
Можно создавать каналы-чаты, где пользователи смогут активно общаться. Или каналы, где только вы станете постить сообщения, а остальные будут их читать. Получится нечто вроде блога в Telegram. Инструкция по созданию канала для чтения — здесь (текст англоязычный, но по картинкам все понятно).
Другая модель монетизации контента — партнерские ссылки. Если коротко: вы рассказываете о продукте и даете на него партнерскую ссылку (о том, где ее добыть, читайте здесь). Если пользователи переходят по ней и совершают целевое действие (покупают продукт), вы получаете вознаграждение.
Подробнее о партнерском маркетинге читайте в этой статье.
Можно делать обзоры, использовать триггеры, писать нативный контент, рассказывать истории и органично встраивать в такие тексты партнерские ссылки.
Рекомендуйте людям товары и услуги в тему вашего канала. Возвращаясь к нашему примеру с корейской косметикой: сделайте обзор на сыворотки для лица, сравните преимущества и недостатки, оставьте партнерские ссылки на лучшие образцы.
Discord также подойдет для проведения вебинаров: на платформе есть функция видеозвонков. Это могут быть, например, лекции с платным доступом, где вы даете суперценную информацию, или презентации продукта, или обучающие вебинары, или стримы.
Также в вашем сообществе вы можете рекламировать другие сервера. Например, в формате взаимовыгодного пиара, кросс-промо: рекомендуете вашим подписчикам схожий по тематике канал, а в том канале оставляют ссылку на ваш сервер. Таким образом, происходит обмен аудиторией.
Другой вариант — продавать рекламу на вашем канале, если у вас качественная аудитория. Старайтесь давать рекламу в качестве нативной рекомендации, которая будет ценна вашим подписчикам. И не частить.
Как еще заработать
Покоряйте Discord — платформу с растущей популярностью и большими перспективами для монетизации.
Discord как корпоративный мессенджер и не только
Хочу рассказать про использование мессенджера Discord как основного средства коммуникации в команде. Опыт может быть полезен другим командам, использующим бесплатные мессенджеры, а также всем, кто ищет пути повышения эффективности использования мессенджеров.
Discord – программа странная и выдающаяся одновременно. Почему? Хотя бы потому, что про способы работы в Discord получилась целая статья.
Что-то пошло не так
В данной статье я рассматриваю исключительно мессенджеры, у которых основной функционал доступен бесплатно. Да, существуют прекрасные платные программы, но они за рамками данной статьи, даже если имеют бесплатный урезанный режим.
Обычные мессенджеры устроены так, чтобы работать «из коробки» и без всякого администрирования. Это вполне здравый подход, обеспечивающий низкий порог вхождения: просто создали групповой чат и общаемся в нём. По-другому эти мессенджеры не могут, так как сложные процедуры настройки отпугнут основную аудиторию. Но, как обычно, низкие начальные вложения оборачиваются высокими эксплуатационными издержками. Какие проблемы имеем в итоге.
Разделение по темам. Чем больше пользователей в группе, тем больше количество обсуждаемых тем. Большинство тем интересны ограниченному числу пользователей группы. Подход здорового человека заключается в том, чтобы создавать тематические группы и включать в них только тех, кому тема интересна – такая изоляция уменьшает «информационный шум» от ненужного контента. Но на практике это приводит к полному хаосу. Например, имеем 10 чатов по работе, 4 чата детского сада, 3 чата многоквартирного дома и так далее. И всё это в одном пространстве имён, поэтому мы начинаем путаться в чатах. Они уползают вниз списка, забываются, потом создаются дубликаты забытых чатов, но туда забывают добавить всех пользователей. Если же количество участников примерно от полсотни и выше, то никакие параллельные чаты уже не создаются – слишком сложно поддерживать актуальный список участников. Ведется один супер-чат, содержащий все вопросы жизни, вселенной и всего такого. Результат: большие группы в мессенджерах становятся «токсичными»: контент неинтересен из-за большого количества мусора, мы присутствуем в группах только из-за необходимости.
Избыточные нотификации. Каждому знакома ситуация, когда нам приходит слишком большое количество нотификаций различных мессенджеров. Рассмотрим пример. Пусть, у нас команда из 50 человек и каждый пишет в общий чат 5 сообщений в день. Тогда каждый получит по 50*5=250 нотификаций. Если считать, что для просмотра сообщения мы отвлекаемся на 30 секунд, то 250 нотификаций съедают 250*30=7500 секунд, что составляет 2 часа! А всю команду нотификации отвлекают на время 7500*50=375000 секунд или 104 часа! Вдумайтесь: 104 человеко-часа в день или 13 человеко-дней каждый день! Это 26% ресурсов команды. Такие большие числа получаем потому, что количество людей (50 человек) в чате входит в итоговую формулу квадратично (каждый нотифицирует каждого):
В реальности все несколько лучше, так как сообщения обычно появляются и читаются пачками. Но суть проблемы понятна: квадратичный рост потерь времени команды на нотификации. Кэп подсказывает два способа решения, но оба плохие:
Discord: начало
Теперь переходим к Discord. Прежде всего заметим, что в Discord есть два режима или, скорее, «вида»: назовем их «обычный» и «сервер». Они существуют параллельно и имеют разные цели. В «обычном» виде Discord – это такой же обычный мессенджер, как и все остальные. Даже с более ограниченными возможностями, чем тот же Skype:
Сервер
Чтобы работать с сервером, надо этот самый сервер иметь. Для определенности будем считать, что мы сотрудники стартапа «Рога и Копыта», поэтому наш сервер будет называться «РК». Создаем сервер путем нажатия на кнопку с большим знаком «+». Сервер – это уютное место, где будет проходить всё наше корпоративное общение (кроме 1-на-1, которое в «обычном» виде, вне сервера). Пользователи должны присоединиться к серверу по приглашению.
В левой панели сразу видим две новые сущности:
Теперь переходим к инструментам Discord, которые делают его эффективным для командной работы. Прежде всего это роли. Смысл в том, что мы настраиваем права доступа не для конкретных пользователей, а для ролей и даём эти роли людям. Список разных прав, которые может иметь роль, внушает: целых 32 пункта. Кроме того, у каналов мы настраиваем, какие права имеет роль в канале: чтение, написание, удаление сообщений и т.п.
Какие роли создавать – решаем сами. Роль соответствует некоему типичному набору действий пользователя. Например, на нашем сервере сделаем такие роли:
Каналы
Текстовые каналы на нашем сервере могут быть, например, такие:
Упоминания
Упоминания – ещё одна вещь, которая делает работу в Discord эффективной. Это когда мы пишем сообщение в текстовый канал, упоминая аккаунт с помощью специального синтаксиса:
Можно упомянуть роль:
А вот так можно упомянуть всех, кто есть в канале (любой из этих вариантов работает):
Тут вы можете сказать: «Ха! В Skype тоже можно упомянуть через @имя. И зачем упоминать всех, какой в этом смысл? Ведь сообщение и без того обращено ко всем».
Действительно, в Skype можно написать Vasya.Pupkin. Но в Skype вся польза от упоминания в том, что во всплывающем уведомлении будет добавлено, что «вас упомянули». Наверное, в этом есть смысл, но в Discord сделали лучше. Прежде всего заметим, что в Discord есть два вида нотификаций о новых сообщениях:
Поток сообщений в текстовых каналах не требует внимания, пока пользователь не упомянут.
Легко видеть, что такой подход решает описанную выше проблему избыточных нотификаций, если немного обучить пользователей правильному стилю работы. Например, такому:
И таких упоминаний в реальности очень мало, не более 2% сообщений. Обычно упоминают here когда задают вопрос не зная, кто конкретно может на него ответить. Все отвлекаются от работы и читают вопрос. Дальше люди, которым есть что сказать, остаются вести дискуссию, остальные возвращаются к своим делам. И не бойтесь, что here будет слишком много: лишний раз писать here в сообщении просто лень!
Также упоминаний не будет слишком мало. Хотя бы потому, что человек сам заинтересован позвать правильных людей упоминанием в своем посте, чтобы достичь нужного ему результата. Короче, всё это самобалансируется и получается норм. Что с остальными 98% сообщений? Их тоже надо читать, но не срочно. В удобное время с чашкой кофе прочитываем весь поток сообщений. Такое отложенное прочитывание не приводит к огромным потерям времени, как описано в начале статьи. Ведь читаем подряд, не переключая свой мозг между сообщениям и другими делами. И, что самое главное, сообщения не отрывают нас от работы.
Итого: проблема избыточных нотификаций полностью решена, и при этом обеспечено быстрое реагирование на важные сообщения.
А минусы какие?
Технические ограничения в Discord.
Стандартные возможности
В этой статье рассмотрены принципиальные отличия Discord от других мессенджеров, позволяющие значительно увеличить эффективность работы. А вот список мелких фич, которые типичны для мессенджеров и не являются чем-то выдающимся:
А еще есть.
Боты и возможность написания своих ботов. Но это уже совсем другая тема.
Итого
Discord – это в некотором роде мессенджер 2.0, имеющий средства для эффективного общения больших групп пользователей, в том числе и в корпоративном применении. Создатели программы не побоялись выйти за рамки парадигмы обычных мессенджеров – и получилось неплохо. И в то же время Discord не конкурент обычным мессенджерам, у него своя экологическая ниша. Ведь у простых пользователей, не айтишников и не геймеров, наступает шок и трепет от необходимости администрирования и непохожести на привычные программы.
Надеюсь, информации в статье достаточно, чтобы решить, надо вам это или нет.
UPD1: Комментарий JustDont:
Перед тем как советовать дискорд для контор, нужно обязательно упоминать о том, что вообще-то нужно внимательно честь Discord Privacy Policy, в которой вполне себе английским или русским по белому написано, что Discord собирает всё, что вы ему отправляете. В том числе и всю вашу переписку, обратите внимание. И совершенно не обещает её шифровать и вообще как-то беречь её конфиденциальность от самих себя. И есть ряд сценариев, в которых эта собранная информация вполне может уйти куда-то, куда вам не очень хочется, чтоб она ушла. И нужно оценивать эти риски.