что такое сообщество людей

Значение слова «сообщество»

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

2. Устар. Совместное пребывание, общение с кем-л. У Шиловского я очень часто обедаю, но его сообщество мне крайне тяжело. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 28 ноября 1873.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В частности, различные интернет-сообщества по интересам: тематические веб-форумы, блоги, группы в социальных сетях. Также сюда относятся и другие объединения людей, связанных общими интересами, хобби, целями, религиозными или политическими взглядами, географическим положением,этнической принадлежностью и прочими всевозможными факторами.

СОО’БЩЕСТВО, а, ср. 1. Объединение, группа из нек-рого числа людей, имеющих общую цель (книжн.). Преступное с. Тайное с. 2. Группа растительных или животных организмов, временно или постоянно ведущих совместную жизнь (биол.). Простейший вид сообщества животных — стадо, стая.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

соо́бщество

1. объединение, группа из некоторого числа людей, народов, государств, организаций, связанных общими интересами, целями ◆ Мировое сообщество не должно ослаблять внимание к проблемам Африки. С. В. Лавров, «Выступление на приеме в честь празднования Дня Африки» // «Дипломатический вестник», 2004 г. (цитата из НКРЯ)

2. биол. группа растительных или животных организмов, временно или постоянно ведущих совместную жизнь ◆ Растительное сообщество. ◆ Сообщество животных.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова киоскёрша (существительное):

Источник

Значение слова сообщество

Сообщество в словаре кроссвордиста

сообщество

сообщество (от «совместное общество») — группа людей, имеющих общие интересы. В частности, различные интернет-сообщества по интересам: тематические веб-форумы, блоги, группы в социальных сетях.

1.Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями.

2.Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь.

Большой современный толковый словарь русского языка

ср.
1) Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями.
2) Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели Международное с. Мировое с. (страны всего мира). сообщество группа растительных или животных организмов, живущих вместе Spec Муравьиное с.

Словарь русского языка Ожегова

сообщество ср.
1) Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями.
2) Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь.

Толковый словарь Ефремовой

1. Объединение, Группа из нек-рого числа людей, имеющих общую цель (книжн.). Преступное сообщество. Тайное сообщество.

2. Группа растительных или животных организмов, временно или постоянно ведущих совместную жизнь (биол.). Простейший вид сообщества животных – стадо, стая. В сообществе с кем (книжн.) – совместно с кем-н.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Словарь экономических терминов

Словарь экономических терминов

Полный орфографический словарь русского языка

объединение, группа из некоторого числа людей, народов, государств, организаций, связанных общими интересами, целями группа растительных или животных организмов, временно или постоянно ведущих совместную жизнь

Вообще говоря, этническое сообщество можно определить как сообщество форм восприятия, укоренное как в физической почве, из которой группа берет начало, так и в моральной почве истории; оно становится нацией тогда, когда эта фактическая ситуация переходит в сферу самосознания, другими словами, когда этническая группа осознает, что она конституирует сообщество форм восприятия (или, скорее, имеет общий бессознательный дух) и обладает собственным единством и индивидуальностью, а также волей к продолжению своего существования.

В чем я вижу позитивный смысл того, что та ветвь джаза, к которой американские марксисты приклеивали ярлык буржуазной, самим джазовым сообществом именовалась sweet, а та, которую они объявляли пролетарской, джазовое сообщество называло hot?

«Чёрный круг» сообщество тёмных магов, не поделив со «Светлым кругом» сообществом магов светлого направления какие-то внутренние привилегии вышел вдруг из Магической гильдии и начал открытое противостояние «Светлому кругу».

Официальное сообщество «Аффинаж» «ВКонтакте»

Глобализация, понимаемая Западом как процесс установления планетарной диктатуры «золотого миллиарда» жителей т.н. «развитых» стран, вступает в свою критическую фазу. Все ресурсы глобалистов брошены на то, чтобы ударными темпами осуществить строительство этакого всемирного Кощеева царства с Вашингтоном во главе. Мировое сообщество фактически стоит на пороге широкомасштабной «войны цивилизаций», размах и результаты которой сегодня вряд ли кто-нибудь возьмется предсказывать.

Геннадий Андреевич Зюганов

Нет в Мире ни одной человеконенавистнической идеологии, даже в теории, более жестоко и цинично действующей, чем русизм… Никаких моральных принципов — все они, как животные. Мне остановка этой войны не нужна. Мне нужна эта война, продолжение её. Эта война перейдет на территорию России — хочет этого Россия или не хочет… И западные страны, мировое сообщество не дадут её остановить, чтобы полностью изолировать Россию и уничтожить её как государство, чтобы этого хищного зверя на Земле больше не существовало

Джохар Мусаевич Дудаев

Зенон Станиславович Позняк

Что же такое русский народ? Сообщество людей или ещё не организованная природная стихия? Может быть, это песок, летучая пыль, подобная той, какая, взметнувшись в воздух, три месяца в году носится над русской землей? Или всё-таки вода, подобная той, что во все остальные месяцы превращает этот безрадостный край в обширное грязное болото либо ледяную равнину? Нет. Песок куда надёжнее, чем русский народ».

Призрак в доспехах: Сообщество крепкого государства

Призрак в доспехах: Синдром одиночки

Призрак в доспехах: Сообщество крепкого государства

Призрак в доспехах

Призрак в доспехах: Сообщество крепкого государства

Призрак в доспехах: Невинность

Источник

Сообщество или социальная сеть?

Я хочу поделиться с вами своим недавними исследованиями, посвященными взаимосвязи между социальными сетями и сообществами.

С 2008 года социальные медиа становятся широко используемым и модным понятием в корпоративном мире. Вопрос в том, что такое социальные медиа? Одни, похоже, отождествляют это понятие с сайтами, называющимися социальными сетями, вроде Facebook. Другие думают, что социальные медиа — это блоги, микроблоги (вроде Twitter), Flickr, Youtube или любые другие аналогичные вебдванольные сервисы, основанные на коллективном обмене информацией между пользователями. Указывают на разные типы социальных медиа, начиная с сервисов социального взаимодействия (вроде Wikipedia, Delicious или Digg), и заканчивая онлайн-сообществами (вроде тех сообществ, которые мы создаем вокруг брендов или же таких как Yahoo! Answer).

В данном тексте, который должен послужить началом минисерии публикаций, я хочу предложить вам определенную перспективу, из которой можно увидеть некоторые базовые особенности, отличающие эти два типа социальных медиа друг от друга. А чуть позже я покажу вам, что мы можем понять об этих двух типах, изучая социальную антропологию.

Социальные сети

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей
Рисунок 1. Структура социальной сети. Сеть расширяется до бесконечности и покрывает землю. Центральная самая темная точка — это Я. Кружками в рамке обозначены люди, которых я знаю. Линиями обозначены установленные связи между людьми.

У каждого из нас есть своя собственная социальная сеть (будь то онлайн или оффлайн сеть). У каждого есть друзья, семья, а также люди, с которыми мы знакомы. Интернет-сайт социальной сети просто делает нашу социальную сеть видимой остальным людям, тем, которые не включены в нашу непосредственную сеть.

Итак, самой простой и самой важной особенностью, отличающей социальную сеть от сообщества, является то, как люди держатся вместе в том и в другом случае. В социальной сети люди держатся вместе благодаря заранее установленным взаимоотношениям: они уже являются друг другу родственниками, друзьями, одноклассниками, коллегами, бизнес-партнерами и т.п. На сайте социальной сети такие связи выстраиваются по одной за раз (т.е. вы соединяетесь напрямую с другим пользователем). Основная причина, по которой люди присоединяются к такому сайту, заключается в том, чтобы поддерживать старые взаимоотношения и устанавливать новые, расширяя свою сеть. Зная это, должно быть очевидным, почему Facebook, MySpace и LinkedIn являются социальными сетями, а не сообществами.

У человеческих социальных сетей есть одна интересная особенность — все они абсолютно уникальны. Действительно, очень сложно создать фальшивый профиль на Facebook или LinkedIn, потому что твои друзья (или же те, с которыми ты установил связь) сразу же коллективно распознают тебя. Более того, люди как правило, не раскладывают свою жизнь по полочкам (если вы только не секретный агент ЦРУ или какой другой тайной государственной организации), поэтому обычно у них есть только одна социальная сеть. Можно утверждать, что даже у агентов ЦРУ всего одна социальная сеть — просто их сеть состоит из двух или более сегментов, мало пересекающихся друг с другом.

Сообщества

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей
Рисунок 2. Структура сообществ. Сообщества могут быть вложенными и пересекающимися. Каждый человек обычно является часть многих сообществ одновременно. Центральная самая темная точка — это Я. Я одновременно участвую в зеленом сообществе и в желтом (точнее — в подсообществе желтого сообщества). Я знаком с одним человеком, который одновременно состоит в трех сообществах.

В отличие от социальных сетей, сообщества (как онлайновые так и оффлайновые) представляют больший интерес с точки зрения социальной антропологии, потому что они часто состоят из людей самых разных слоев общества, между которыми, как кажется, вообще не может быть никаких взаимоотношений. И тем не менее, как мы знаем из истории, сообщества являются очень надежными социальными структурами. Итак, что же это такое, что держит людей вместе в сообществах?

Люди держатся вместе в сообществе благодаря общему интересу. Таким интересом может быть хобби, или что-то такое, к чему участники сообщества испытывают страсть, общая цель, общий проект, или просто предпочтения одного и того же определенного стиля жизни, место проживания, или профессия. Несомненно, люди присоединяются к сообществу, потому что они озабочены одним и тем же общим интересом, который и скрепляет участников сообщества вместе. Кто-то участвует в сообществе потому, что чувствует желание внести свой вклад в общее дело, другие участвуют потому, что они могут получить пользу, будучи частью сообщества.

Благодаря многогранности современной жизни, каждый человек часто состоит во множестве разных сообществ. Более того, сообщества могут пересекаться или быть вложенными друг в друга. Например, локальное сообщество, скажем, сообщество города, может содержать подсообщества, расположенные в разных частях города и связывающие людей друг с другом более тонкой географической привязкой. И в то же самое время, тот же самый город может содержать различные этнические сообщества, связывающие людей их общей этнической принадлежностью.

Теперь вы видите, почему Yelp, Wikipedia, YouTube, Digg, блогосфера и т.п. являются сообществами? Yelp — это изначально сообщество любителей еды, в то время как участники сообщества Wikipedia испытывают страсть к общему делу по созданию глобальной интернет-энциклопедии. YouTube и Flickr — это сообщества, вложенные в более крупные сообщества любителей видео и фотографии соответственно, а эти люди могут принадлежать другим подсообществам внутри YouTube и Flickr. Эти подсообщества могут быть просто вашими друзьями и родственниками, а могут быть людьми, интересующимися HDR фотографией (с 61 тыс. участников) или видео с замедленной съемкой.

Источник

Зачем участвовать в жизни комьюнити и как это помогает профессиональному росту?

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Участвовать в жизни какого-нибудь профессионального сообщества здорово по нескольким причинам: там можно обсудить работу, попросить совета, найти единомышленников, а то и друзей, прокачать спикерские и организаторские навыки, и, в конце концов, это просто интересно.

Я уже несколько лет занимаюсь организацией мероприятий GDG (Google Developer Group), поэтому могу рассказать много интересного о внутренней кухне сообщества, организации конференций и, конечно, о том, как это помогает в профессиональном развитии.

Предыстория

У меня всё началось так: в 2014 году я заинтересовался мобильной разработкой (до этого разрабатывал бэкенд на C#). У меня был смартфон на Android, так что выбор пал на разработку под Android, и я стал активно изучать Java. А как можно быстро разобраться в технологии? Взять и поучаствовать в каком-нибудь хакатоне, когда у тебя есть цель и нужно быстро выдать результат. Мои друзья как раз собирались на хакатон в Минск, и я поехал с ними.

Среди организаторов хакатона были ребята из GDG Minsk. Сначала я думал, что они работают в Google, но потом узнал, что они просто увлекаются Google-технологиями и организовали комьюнити, которое помогает другим их изучать.

Зачем людям быть частью сообщества? Комьюнити – это просто один из инструментов, который помогает тебе развиваться. В первую очередь, сообщества дают возможность наладить связи. Для меня нетворкинг – это вообще основная цель мероприятий. Ты знакомишься с новыми людьми, вы что-то обсуждаете. Потом, когда нужно что-то спросить, ты знаешь, к кому обратиться, или хотя бы в какой чат написать. И тебе скорее всего помогут, потому что у вас общие интересы, похожие проблемы. Комьюнити – это инструмент социализации, так как дает людям повод собраться, обсудить что-то важное и интересное. «Давайте просто соберемся и поболтаем» – ну такое. А когда есть более менее конкретная тема или интересный гость – другое дело.

Узнав о GDG и о том, какие мероприятия они проводят, я начал выяснять, почему у нас, в Нижнем Новгороде (тогда я жил там) нет ничего подобного. Почему все хакатоны, в которых я участвовал, проходили где угодно, но не в нашем городе? На самом деле в Нижнем конечно проходили какие-то мероприятия, но, как мне казалось, не очень заметные, и я решил, что нужно что-то с этим делать. У меня были свои локальные цели – я хотел развиваться, прокачивать свои навыки, и глобально хотелось поднять статус Нижнего Новгорода как IT-города, где проходит много разных мероприятий, куда приезжают известные спикеры, не только из России, но и из других стран. И я подумал: «А почему бы не открыть у нас чаптер GDG?»

Оказалось, ничего сложного в том, чтобы стартовать, нет. Вот что нужно сделать:

1) оставить заявку на открытие чаптера на официальном сайте GDG,

2) дождаться, пока с тобой свяжется региональный менеджер из Google, который курирует комьюнити в России. Вы созваниваетесь, тебя спрашивают где работаешь, какой опыт, почему тебе интересно развивать сообщество. Интервью пройти не сложно: просто должно быть понятно, что ты готов проявлять инициативу и что-то делать. Как, когда и на какую тему проводить мероприятие, всегда остается на усмотрение локальных лидеров комьюнити. Главное что-то делать. Если сообщество открыто, но неактивно, то есть очень долго ничего не происходит, его закрывают.

Я запустил нижегородское отделение GDG в мае 2015 года. Тогда в России было около 10 чаптеров, точно не помню уже, сейчас, кстати, уже 33. Можно сказать, я один из самых старых лидеров. Причем на момент открытия я не был экспертом в какой-то из Google-технологий. К тому времени я разрабатывал под Android около года, и то занимался этим только в свободное время.

Организатор комьюнити не обязан быть крутым экспертом: не обязательно выступать на мероприятиях самому, всегда можно пригласить опытных спикеров со стороны. Лидер сообщества – это, скорее, человек, который может собрать всех в одном месте, организовать доклад, зарядить энергией. Важно, чтобы тебе нравились технологии, по которым ты делаешь мероприятия, тогда, во-первых, тебе будет в удовольствие это делать, во-вторых, будет помогать развиваться семимильными шагами. Например, мне очень импонировали продукты Google, и чем больше я о них узнавал, тем больше они мне нравились.

А около года назад я переехал в Москву и подключился к развитию GDG Moscow.

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Внутренняя кухня: где брать темы, спикеров, бюджеты

Жизнь комьюнити устроена так: вы собираетесь на митапах, знакомитесь, потом общение перемещается в чаты – там постоянно обсуждаются какие-то темы. Через некоторое время вы снова встречаетесь на мероприятиях, и если кому-то интересно, он потихоньку вливается и начинает тоже что-то делать. Кто-то становится спикером, кто-то подключается к организации.

Главные вопросы, которые стоят перед организатором, – это что проводить, на какую тему, где брать спикеров и бюджет. Расскажу обо всем по порядку на примере того, как это устроено в нашем сообществе:

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Темы и форматы

Есть официальные рамки, которые Google установил для GDG: мероприятия нужно проводить не реже, чем раз в три месяца. Но если ты хочешь, чтобы комьюнити развивалось, чтобы о нем узнавали, конечно, нужно что-то делать чаще. В Нижнем Новгороде мы старались проводить хотя бы одно мероприятие в месяц. В Москве тоже стараемся не опускать эту планку, но пока не всегда получается. Особенно сейчас, в наступившую эпоху самоизоляции, когда оффлайн мероприятия остаются недостижимой мечтой. Жизь комьюнити на текущий момент полностью переместилась в сеть, например, скоро (а именно 13-го мая) мы совместно с GDG SPB проводим совместный онлайн митап про будущее мобильной разработки. Добро пожаловать, как говорится 🙂

А если посмотреть на картину в целом, не учитывая текущую сложную ситуацию, поводов для митапов много. Проходит какое-нибудь глобальное событие (например, Google I/O или Android Dev Summit), запускается новый продукт или выходит новая версия чего-то. Всё это – поводы собраться. Можно вместе посмотреть трансляцию, а потом обсудить её. Можно пригласить эксперта, который побывал на глобальном мероприятии, и расспросить его. Можно просто обсудить опыт работы с продуктом: какие есть возможности, подводные камни.

Или, например, запрос возникает со стороны участников комьюнити: «Давайте сделаем митап по такой-то технологии». И мы берем и делаем. Если тема оказывается востребованной, через какое-то время можно встретиться снова – это уже будет серия митапов. Так у нас было с Go – мы делали по митапу каждые два месяца.

GDG – международное комьюнити. Поэтому, когда не знаешь, что бы такого сделать, можно подсмотреть, что происходит в других локациях, и взять какие-то идеи себе. Ты попадаешь, можно сказать, в большую семью, где всегда можно обратиться за помощью.

Есть глобальные программы, которые придумывают в Google, составляют гайды и потом предлагают локальным комьюнити ими воспользоваться. Тогда мероприятие проходит сразу по всему миру. Например, есть тип воркшопов StudyJam – их готовят специалисты из Google. По такой системе мы проводили Android StudyJam, Cloud StudyJam, Flutter StudyJam. В апреле я собирался провести Firebase StudyJam, причем прямо в московском офисе Google, но COVID немного спутал мои планы. Но я верю, что скоро все наладится, и я обязательно проведу его.

Форматы мероприятий могут быть разными: митапы, мастер-классы, хакатоны, совместные просмотры онлайн-трансляций, большие конференции. Здесь всё зависит только от нас.

Спикеры

Где брать спикеров? Тут несколько путей. Во-первых, их можно растить внутри комьюнити: находить тех, кому интересно выступать, отслушивать их, давать обратную связь. Они будут тренироваться на локальных митапах, а потом можно и на конференции выходить.

Во-вторых, есть уже опытные спикеры, и их тоже можно приглашать. Позвать известного и востребованного спикера довольно сложно, так его время расписано на много месяцев вперед. Очень большую роль тут играют личные знакомства. Если человек тебя знает, он скорее согласится выступить, чем тот, с кем ты незнаком. Поэтому так важно налаживание связей.
И, кстати, именно сейчас, позвать известного спикера на свой митап гораздо проще, именно потому, что жизнь переместилась в онлайн. Например, на ближайшем ивенте, про который я говорил выше, одним из гостей будет Матвей Мальков из Google UK, вытащить его выступить оффлайн было бы, я полагаю, гораздо сложнее.

Еще одна отличная возможность познакомиться со спикерами и завязать контакты – поездка на какую-нибудь крупную международную конференцию, типа Google I/O. Там можно поймать известного спикера на afterparty и понетворкать. А потом спустя какое-то время после конференции, написать ему: «Привет! Помнишь меня? Мы с тобой пили пиво на I/O. Я тут мероприятие делаю, не хочешь приехать?» И часто эксперты соглашаются – личные знакомства спасают. Главное – приглашать спикеров заблаговременно, например, за полгода.

Ну и конечно, можно самому стать спикером – так случилось со мной.

Бюджеты

Развитие комьюнити – волонтерская деятельность. За нее никто не платит. Есть только бенефиты в виде полезных контактов, свага и иногда поездок на мероприятия. Но понятно, что совсем без денег хорошее мероприятие не проведешь – не привезешь спикера, не покормишь людей. Поэтому, например, можно попросить денег у Google – написать: «Я хочу провести вот такую штуку, дайте немножко денег», прислать план и смету. Google выделяет бюджеты, но, как правило, не большие – необходимый минимум.

Так что, если хочешь провести какое-то большое мероприятие, стоит искать партнеров – связываться с IT-компаниями, рассказывать о комьюнити и предлагать провести что-нибудь вместе. Ты приезжаешь в компанию и спрашиваешь: «Какие технологии вам интересны? Давайте с вас – спикер, площадка и печеньки, а с нас – еще один спикер и аудитория». Партнерские мероприятия всегда делать легче, и хорошо, когда это выгодно всем: компания может показать себя, рассказать о своих проектах, люди могут узнать что-то новое и поесть печенек, спикеры – выступить, поделиться знаниями.

Когда я стал развивать GDG в Нижнем, через какое-то время знал лично всех HR и DevRel во всех нижегородских компаниях. Сейчас я в Москве и тоже налаживаю контакты, но тут этот процесс будет не таким быстрым – компаний гораздо больше. И опять же, в Москве, в отличие от других российских городов, есть офис Google, и можно проводить митапы там.

Что делает лидер сообщества: на примере организации DevFest

Первое большое мероприятие GDG в Нижнем я организовывал в одиночку. Это была конференция DevFest примерно на сто человек. Все проходило на площадке отеля, там была необходимая аппаратура, кейтеринг, и дело было только за поиском спикеров и продвижением мероприятия.

А на следующий год в команде организаторов было уже четыре человека, и мы решили организовать DevFest побольше, на 500 человек. Мы делали все сами, вплоть до настройки аппаратуры и раскладывания печенек по тарелкам. Кстати, именно в том году в Нижнем Новгороде появился EPAM, и у нас был спикер из минского офиса компании. 500 человек собрать не получилось, но пришло больше 300 разработчиков.

С каждым годом масштаб увеличивался. В 2019 году мой последний нижегородский DevFest проходил два дня и собрал больше 500 разработчиков, 23 спикера, причем часть из них была из-за рубежа. И все это происходило при поддержке 13 IT-компаний. В день мероприятия сами мы почти ничего не делали на площадке, все делали подрядчики.

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Вот что обычно нужно сделать организаторам

Подготовка начинается за несколько месяцев до мероприятия. Вам нужно определиться с датами, начать переписку со спикерами, подготовить партнерские предложения, начать искать площадку. Как правило, эти вещи делаются «в фоне» и не отнимают много сил.

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Самое веселое начинается за пару месяцев до конференции, когда нужно анонсировать программу, изготовить рекламные материалы, решать проблемы с партнерами. Ты сидишь на основной работе, пишешь код, а в голове: «Вечером нужно еще вот это сделать, с тем связаться, почему спикерам никак не дают визу, на площадке закрыли под свои нужды половину стендовой зоны, которую ты уже продал партнерам, что же делать?» В общем, чем ближе к конференции, тем сложнее. Особенно, когда у тебя мало опыта и это не твоя основная работа.

Как комьюнити помогло мне

Я трачу довольно много времени и сил на развитие сообщества – постоянно либо готовлю доклады, либо как-то участвую в организации мероприятий. На это уходит почти всё свободное время, но оно того стоит. Вот небольшой список того, что дало мне участие в жизни комьюнити:

Я познакомился с кучей интересных людей, и мне всегда есть к кому обратиться

Благодаря комьюнити у меня случилось огромное количество знакомств в России и за ее пределами. Потихоньку на митапах, конференциях связи налаживаются. Я был на нескольких Google I/O, как я уже говорил выше, – и там для меня главной задачей всегда было не послушать доклады (они потом всё равно появятся на YouTube), а общаться, знакомиться, налаживать связи. А еще я всегда знаю, к кому обратиться, если у меня возникают технические вопросы. Иногда могу напрямую что-нибудь спросить у человека, который разрабатывает продукт, которым я пользуюсь, – это ценно.

Я нашел область работы по душе

Участие в комьюнити помогло мне определиться с направлением, которым я сейчас занимаюсь, – это Flutter. Если бы не GDG, благодаря которому я узнавал о новых продуктах Google, я, может быть, никогда бы не узнал об этой технологии. А теперь это моя основная работа – я Flutter-разработчик, и недавно стал официально развивать эту компетенцию в EPAM.

Во время конференции часто что-то идет не по плану, ломается. Ситуацию может усугубить только то, что ты на своей же конференции еще и спикер. То есть тебе нужно выступать с докладом, а к тебе подбегают и говорят: «Электричество отключилось, бойлеры не работают, кофемашины встали». И ты бежишь искать электрика. Одного такого опыта мне хватило, чтобы понять, что я никогда на своих конференциях выступать с докладом не буду.

Обычно за неделю до конференции ты думаешь: «Всё, я никогда больше этим заниматься не стану». А потом мероприятие проходит, и ты получаешь огромный заряд. Люди подходят, благодарят, интересуются, когда еще будут мероприятия, говорят: «Вот, раньше у нас такого не было, а теперь есть, и это круто». И ты думаешь: «Как классно-то! Нужно готовиться к следующей конференции».

Мероприятия GDG в Нижнем Новгороде, пока я был организатором там, посетили больше 2000 человек. Активных участников комьюнити, которые регулярно ходят на митапы, пишут в чатах, которых ты уже узнаешь, – порядка 50-100. Мне кажется, в IT-тусовке в Нижнем нет человека, который не знает про GDG. В Москве пока с этим сложнее, так как гораздо больше IT-компаний, сообществ, мероприятий. Но я активно работаю над визибилити, и надеюсь скоро больше людей будут знать о нашем комьюнити и приходить к нам на ивенты.

У меня появились новые хобби (которые, правда, связаны с работой)

Если бы не комьюнити, я, может быть, никогда бы не стал спикером. Потому что не знал бы, что так можно и это не так уж сложно – нужно просто брать и пробовать выступать. Митапы, которые организуешь сам, – хорошая возможность потренировать навык публичных выступлений. Я начинал со своих митапов, потом выступил на своей же конференции, потом – на конференциях в других городах и так потихоньку добрался до международных.

что такое сообщество людей. Смотреть фото что такое сообщество людей. Смотреть картинку что такое сообщество людей. Картинка про что такое сообщество людей. Фото что такое сообщество людей

Совсем недавно я представлял Россию на Flutter Europe, до этого выступал на Mobius, TechTrain, DartUP, Rolling Scopes, нашем ITsubbotnik в Москве, на DevFest в нескольких городах и странах. Сейчас готовлюсь к следующему сезону, надеюсь, что конференции смогут вернуться в оффлайн, так как мне кажется онлайн мероприятия, при всей их прелести, не дают такого погружения как оффлайн.

Еще я участвую в качестве ведущего в двух подкастах – Mobile People Talks и Flutter Dev Podcast. Mobile People Talks мы запустили с коллегами из EPAM, сначала сами разговаривали в эфирах, а начиная со второго сезона стали звать гостей. Например, недавно к нам приходила Катя Петрова из «Подлодки», еще был создатель Kotlin Андрей Бреслав. Быть ведущим подкаста – интересный опыт: пока готовишься к выпуску, общаешься с гостем, узнаешь много нового. Каждый наш выпуск прослушали от 500 до 2000 человек из России, Украины, Беларуси и многих других стран.

Я стал увереннее в себе

Когда много работаешь с партнерами, подрядчиками, спикерами, начинаешь уверенее чувствовать себя в общении с людьми. И потом, очень греет обратная связь после мероприятий – когда подходят и говорят «спасибо» или пишут. Когда задают вопросы после докладов и подолгу не отпускают – для меня это самый главный показатель, что всё удалось. И ты сразу чувствуешь себя лучше и понимаешь, что всё было не зря.

Вот на какие комьюнити и конференции я советую обратить внимание мобильным разработчикам:

Google Developers Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *