С момента основания компании в 2002 году, мы стремимся создавать для наших клиентов первоклассные решения во всем, что касается автомобилей. Именно поэтому мы запускаем новые модели и строим заводы, открываем дилерские центры и придумываем хорошие идеи, которые дают нашим потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.
За годы существования нам удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более 15 новых продуктов, реализовать масштабные проекты и нарастить производственные мощности совместно с нашими партнерами, а также стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.
«СОЛЛЕРС Авто» владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники и легкие коммерческие автомобили УАЗ (Ульяновский автомобильный завод / г. Ульяновск), а также бензиновые двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод / г. Заволжье).
Во Владивостоке в 2012 году совместно с Mazda Motor Corporation запущено предприятие Mazda Sollers с соотношением долей 50/50. Сегодня на площадке выпускаются кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9, седан Mazda6. С 2019 года совместное предприятие экспортирует двигатели собственного производства на комплектацию автомобилей Mazda в Японию.
В 2018 году компания СОЛЛЕРС учредила совместное предприятие с компанией ISUZU Motors Limited. Совместное предприятие ISUZU Sollers будет заниматься развитием технологического партнерства компаний, а также разработкой, производством и реализацией среднетоннажных грузовых автомобилей.
Российская компания Соллерс официально сменила название и теперь называется «Соллерс Авто». Решение было принято общим собранием акционеров и обусловлено тем, что компания намерена развивать не только производство автомобилей, но и современные сервисы мобильности.
Несмотря на смену названия, компания сохранила статус публичного акционерного общества, а в ее состав по-прежнему входят Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Заволжский моторный завод (ЗМЗ), совместные предприятия «Соллерс Форд» и «Мазда Соллерс». Но вдобавок в структуру «Соллерс Авто» вошло несколько дочерних компаний: это оператор услуг аренды и подписки на автомобили «Соллерс Транспортные Решения» (предлагает УАЗы напрокат), центр разработок «Соллерс Инжиниринг» (участвует в разработке электрофургона Reload) и лизинговая компания «Соллерс Автопарк».
Компания «Соллерс Авто», в свою очередь, на 73% принадлежит головной организации «Соллерс Груп» (ранее Эрфикс), у которой есть и другие направления работы, не связанные напрямую с автомобильным бизнесом (технологии, логистика и так далее). Единственный владелец «Соллерс Груп» — Вадим Швецов, а в компании «Соллерс Авто» он занимает должность председателя совета директоров.
Напомним, компания Соллерс существует с 2008 года, а до этого она называлась «Северсталь Авто» и с 2002 по 2007 год входила в состав холдинга Северсталь.
Загружен ли «Соллерс Форд» заказами? Сколько произведено Ford Transit? Какие планы у завода? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 15 октября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — президента и СЕО СП «Соллерс Форд» Адиля Ширинова.
Адиль Ширинов работает на совместном предприятии Ford Sollers с момента его основания в 2011 году в роли исполнительного директора и первого вице-президента Фото: «БИЗНЕС Online»
«Соллерс Форд» — совместное предприятие глобального концерна Ford Motor Company и ведущего российского автопроизводителя — ПАО «Соллерс». СП «Соллерс Форд» полностью интегрировано в российскую экономику. На заводе в ОЭЗ «Алабуга» компания выпускает семейство коммерческих автомобилей Ford Transit, а также широкую линейку модификаций специального и социального назначения. Ford Transit — лидер российского рынка в сегменте коммерческих автомобилей. За 10 лет существования модели в России было произведено 110 тыс. машин, из них почти 50 тыс. — после реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers с середины 2019 года. Доля рынка Ford Transit в сегменте коммерческих автомобилей выросла на 30% и составила 19%.
Ford Transit широко используются для доставки почты, онлайн-заказов, товаров и продуктов, они работают в службе скорой медицинской помощи, развозят детей по школам, осуществляют городские и междугородние перевозки. В числе наиболее крупных клиентов — Ozon, «Перекресток», «Впрок», «Утконос», «Яндекс», «Почта России», «Росинкас», «Чистая линия», «Эльдорадо» и др.
Устройство телематического сервиса, устанавливаемое на Ford Transit, позволяет оказывать широкий спектр цифровых услуг: управление автопарком, контроль местоположения и движения по маршрутам, топлива, безопасности и экономичности вождения, удаленное управление транспортным средством и контроль технического состояния автомобиля.
Адиль Ширинов работает на совместном предприятии Ford Sollers с момента его основания в 2011-м в роли исполнительного директора и первого вице-президента. В последние годы руководил ключевыми проектами, направленными на стабилизацию бизнеса во время падения рынка. Ширинов внес существенный вклад в развитие производственных площадок и локализации Ford Sollers в России. До назначения в СП он занимал должности заместителя генерального директора, а также коммерческого директора компании ПАО «СОЛЛЕРС» и руководил всеми коммерческими переговорами с партнерами. Перед этим он занимался полномасштабным развитием производственных подразделений в Татарстане, включая заводы в Елабуге и Набережных Челнах. Под его руководством были организованы современные производственные мощности для выпуска автомобилей иностранных брендов. Ширинов также внес существенный вклад в развитие сотрудничества с компаниями Fiat, SsangYong и Isuzu.
Чем удобен Ford Transit? Где его ремонтировать?
Ширинов Адиль Шамильевич родился в 1964 году в Баку. Окончил Нижегородский институт иностранных языков (1990). Получил дополнительное образование в Международном институте менеджмента, Санкт-Петербург (IMISP) MBA.
1993–1998 — руководитель группы контроля контрактов, коммерческий директор, директор по закупкам ЗАО «ОТИС-Санкт-Петербург».
1999–2002 — директор по производственным и непроизводственным закупкам, региональный директор по закупкам (Поволжье) компании Ford Motor Company.
2003–2004 –заместитель генерального директора по закупкам ОАО «РусПромАвто».
2004–2007 — коммерческий директор ОАО «Северсталь-авто».
2007–2010 — генеральный директор ООО «Соллерс — Елабуга».
2010–2011 — генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны», ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».
С 3 октября 2011 года — первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers.
С 6 июля 2017 года — президент и СЕО совместного предприятия Ford Sollers (ныне «Соллерс Форд»).
«Sollers» ( ММВБ:SVAV, РТС:SVAV) — российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «СОЛЛЕРС». Штаб-квартира — в Москве.
Содержание
История
Основана в 2002 году. До 2008 года носила наименование ОАО «Северсталь-авто».
Ребрендинг В мае 2008 года в прессе была опубликована информация [1] о том, что общее годовое собрание акционеров одобрило смену названия компании на «Соллерс».
В качестве подготовки к этому шагу предприятия «Северсталь-Авто» на территории Республики Татарстан — ОАО «ЗМА» и ООО «Северстальавто-ЕЛАБУГА» — с 2008 года уже начали работать под новым брендом компании — «Sollers».
Собственники и руководство
Деятельность
В «Северсталь-Авто» входят:
Компания выпускает автомобили под марками УАЗ, SsangYong. В начале 2006 года было подписано соглашение о сборке легковых автомобилей «Фиат» и коммерческих автомобилей «Исудзу».
Показатели деятельности
В 2005 году «Северсталь-Авто» продала 248 тыс. двигателей ЗМЗ, 66 тыс. автомобилей и машиносборочных комплектов УАЗ, 500 лёгких грузовиков Isuzu, 700 Fiat Albea, 3800 машин SsangYong Rexton и Kyron собственного производства
Текущие проекты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Sollers» в других словарях:
Sollers — bezeichnet: ein Automobilunternehmen aus Russland, siehe Sollers (Unternehmen) den Familiennamen folgender Personen: Philippe Sollers (* 1936), französischer Schriftsteller Diese Seite ist eine Begriffsklärung … Deutsch Wikipedia
Sollers — [sɔ lɛrs], Philippe, französischer Schriftsteller, eigentlich P. Joyaux [ʒwa jo], * Talence (Département Gironde) 28. 11. 1936; wandte sich nach Anfängen in traditioneller Erzählweise (z. B. in dem Roman »Une curieuse solitude«, 1958; deutsch… … Universal-Lexikon
sollers — index resourceful Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
Sollers — Philippe Sollers Philippe Sollers Philippe Sollers Activité(s) romancier, essayiste Naissance … Wikipédia en Français
Sollers (Unternehmen) — Sollers (vormals SewerstalAwto) Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 2002 Sitz Moskau, Rus … Deutsch Wikipedia
Sollers Osaka — Infobox musical artist Name = SOLLERS Img capt = Sollers in the studio 2007 Img size = Landscape = yes Background = group or band Origin = Osaka, Japan Instrument = Genre = Rock, Hard rock, Pop, Progressive rock Years active = 2007 Label =… … Wikipedia
Sollers JSC — Logo de Sollers JSC Création 2000 Forme juridique société anonyme … Wikipédia en Français
Sollers-Isuzu — Die ZAO Sollers Isuzu (ЗАО Соллерс Исузу) ist ein Nutzfahrzeughersteller mit Unternehmenssitz in Alabuğa, Russland. Das Unternehmen wurde im August 2007 als ein Joint Venture zwischen der OAO Sollers, die sich mit einem Anteil von 66 Prozent… … Deutsch Wikipedia
Sollers JSC — Infobox Company company company name = Sollers JSC industry = Automotive company type = Public MICEX|SVAV RTS|SVAV foundation = 2000 location = Cherepovets, Russian Federation products = Controlling Share: flagicon|Russia UAZ flagicon|Russia ZMZ… … Wikipedia
«Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном
УАЗ вступил в завершающий этап комплексной трехлетней программы реструктуризации, сообщила 18 ноября группа «Соллерс», в которую входит Ульяновский автозавод. Ключевой целью реструктуризации является концентрация в рамках компании активов и компетенций современного автопроизводителя по модели, применяемой в мировом автопроме, объясняет «Соллерс». В периметр этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей.
Реструктуризация необходима для создания партнерства УАЗа с глобальным автоконцерном, пояснил «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Соллерс». По его словам, самостоятельно ни УАЗ, ни «Соллерс» не справятся с инвестиционной нагрузкой, возникающей при создании новой модельной линейки. Предполагается, что зарубежный партнер принесет свою платформу для производства автомобилей под своим брендом и под брендом УАЗа. Вместе с тем завод продолжит собирать собственные модели, как делает это сейчас, уверяет собеседник. Создание партнерства запланировано на 2022 г., пояснил источник «Ведомостей», не разглашая его потенциальных участников.
Группа «Соллерс» основана в 2002 г. и принадлежит Вадиму Швецову. Автомобилестроительные активы группы объединены в «Соллерс авто», 72,87% которой принадлежит головной группе. Еще 0,046% компании принадлежит Швецову напрямую, 0,43% – у гендиректора «Соллерс авто» Николая Соболева, оставшееся – в свободном обращении. В «Соллерс авто» помимо УАЗа входят Заволжский моторный завод и совместные предприятия с Ford, Mazda и Isuzu. Основная производственная площадка группы находится в Ульяновске, на базе УАЗа. Сам УАЗ выпускает внедорожники «Патриот» и «Пикап», а также коммерческие автомобили «Профи» и СГР («буханка»). Продажи УАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 2,3% в России за 10 месяцев 2021 г., составив 25 875 машин.
Что с деньгами у «Соллерс»
В первом полугодии 2021 г. «Соллерс авто» получила выручку по МСФО в размере 36,8 млрд руб. против 23,1 млрд руб. годом ранее. Рост показателя на 59% компания обосновывает увеличением розничных продаж Ford Transit на 87% – до 8300 автомобилей, а также внедорожников и коммерческих автомобилей УАЗ – на 7% до 13 200 штук. Показатель EBITDA за отчетный период вырос в 3 раза до 3,4 млрд руб. Чистая прибыль компании по итогам первого полугодия составила 277 млн руб. против убытка в 1,2 млрд руб. годом ранее.
О невозможности создать новый продукт на УАЗе говорил и гендиректор завода Адиль Ширинов в интервью «Бизнес Online». По его словам, у УАЗа есть собственная ниша в виде сегмента внедорожников и качество этих машин нужно отрабатывать до оптимального состояния. Ширинов также подтвердил изданию отказ от проекта «Русский Prado» – внедорожника на новой платформе, появление которого Швецов анонсировал весной 2019 г.
На заключительном этапе реструктуризации из УАЗа будет выделена новая компания – «Промфининвест», сообщает «Соллерс». Единственным владельцем новой компании станет «Соллерс авто». «Промфининвест» сфокусируется на содержании и модернизации непрофильных активов и инфраструктуры, находящихся на промышленной площадке УАЗа, а также сопровождении вспомогательных операций, поясняет группа.
Новая компания нужна для развития непрофильных активов через привлечение сторонних инвесторов, переориентацию на новые отраслевые направления, а также формирование перспективных форм развития, в том числе индустриальных парков и технопарков для субъектов МСП, сообщает «Соллерс». «В результате проводимой реорганизации УАЗ сохранит все необходимые кооперационные связи, но повысит конкурентоспособность основного вида деятельности – производства автомобилей – за счет сокращения накладных расходов. Сокращений численности персонала не планируется», – говорится в сообщении.
Аналитик «ВТБ-капитала» Владимир Беспалов называет логичным решение «Соллерс» не развивать собственный модельный ряд УАЗа. Объемы продаж автозавода невелики, а инвестиции для создания новой платформы нужны огромные – это сотни миллионов долларов, сказал он «Ведомостям». Кому может быть интересно партнерство с УАЗом – сейчас сказать трудно, но надо исходить из того, что российский авторынок – один из крупнейших в Европе и для глобальных компаний, еще не присутствующих тут, это возможность зайти в этот сектор, рассуждает аналитик.