что такое собственный импорт

NOT MADE in Ukraine

что такое собственный импорт. Смотреть фото что такое собственный импорт. Смотреть картинку что такое собственный импорт. Картинка про что такое собственный импорт. Фото что такое собственный импорт

Собственный импорт – еще один способ выделиться ассортиментом и заработать больше

Зачем собственный импорт?

Что импортировать?

Товары СИ можно условно разделить на 2 основных вида. Первый – товары, которые, априори, не могут быть выращены/произведены в Украине (оливки, апельсины, ананасы, макароны твердых сортов и т.п.), второй – продукция, рассчитанная на тот сегмент покупателей, который готов платить высокую цену за дополнительные потребительские свойства. Возможно, стоит выделить и подвид второго – товары, которые есть «только в нашей сети», эксклюзивы.

Определяя продукцию для импорта, стоит проанализировать как потребительскую возможность, так и учесть «ограничивающие факторы», среди которых, например, наличие «холодного» распределительного центра, сертификация продукции, лаборатории качества, т.п. Кроме того, выбор товаров для СИ может основываться и на актуальных тенденциях международного рынка товаров FMCG.

Опрос среди ритейлеров показал, что у каждого есть «любимые» категории для реализации собственного импорта.

Дмитрий КАШИРИН, коммерческий директор «Ритейл Групп» (ТС «Велика Кишеня» и др.) рассказал: «В нашем портфеле около 150 SKU ассортиментных позиций собственного импорта из Чили, Франции, Италии, Грузии, Молдавии. В текущем году начнем сотрудничество с Испанией. Основные категории – это бакалея, гастрономия, напитки (алкогольные и безалкогольные), кондитерские изделия, деликатесные сыры». При этом, по словам эксперта, в объеме всех импортных товаров, напитки, по значимости, занимают второе место, их было продано свыше 750 тыс. товарных единиц, что увеличило объемы продаж более, чем в 2,5 раза.

Учитывать ограничения

Нестабильная экономическая ситуация внутри страны, относительно других стран-партнеров, частые изменения в таможенном законодательстве, невысокая репутация украинских оплат – основные трудности при работе с собственным импортом. В закупке импортного товара, по словам Анастасии ВИШНЯК-КУЛАГИНОЙ (ТС «Брусничка»), необходимо обладать знаниями, опытом и «чутьем» рынка, потому что период между заказом и фактической поставкой может составлять от 5 дней до 1,5 месяцев.

Также при реализации прямого импорта, безусловно, увеличиваются риски, связанные с утратой товара и задержкой доставки, таможенным оформлением товара. В случае импорта через посредников, все эти риски берет на себя импортер.

Не все брендовые товары можно получить собственным импортом. Существуют крупные международные игроки, которые работают в Украине только через своих эксклюзивных импортеров и официальных дистрибуторов, лишая ритейлеров возможности импортировать их товары самостоятельно.

СИ и СТМ

В чем заключаются принципиальные отличия в работе сети с собственной маркой и собственным импортом, когда и то, и другое относится к разряду «ассортиментных преимуществ».

Цель собственного импорта, как правило, предложить потребителю продукцию, пользующуюся популярностью на рынках других стран. При этом, ритейлер не имеет возможности напрямую влиять на внешний вид товара, тип упаковки, его ассортимент и качество. Когда же речь идет о товарах СТМ, вся ответственность ложится на ритейлера.

Розничные сети, зачастую, хотят представить продукт именно под собственной торговой маркой. Однако, это не всегда возможно (выгодно) в силу ряда причин.

Скорость реакции на спрос. Период создания нового продукта под СТМ: от идеи до постановки на полку, по словам Татьяны ШУМСКОЙ («МЕТРО Кеш энд Керри Украина»), в среднем, занимает 3-4 месяца. С товарами собственного импорта данный процесс может быть сокращен до 1-2 месяцев, а иногда и до 2-3 недель, в зависимости от категории товара. Это позволяет ритейлерам более оперативно реагировать на потребности рынка.

Разрешение. Законодательное регулирование производства товаров в отдельных категориях (например, алкоголь) не всегда позволяет ритейлеру иметь в ассортименте такую продукцию под собственными торговыми марками, и, как результат, для предложения клиентам оригинального ассортимента в данных категориях компании обращаются к эксклюзивному импорту.

Бренды – должны быть. Если речь идет о продукции известных брендов (например, французские вина или итальянская паста), то поставить такие товары в Украину как собственный импорт проще и выгоднее, чем налаживать производство под СТМ.

В целом, если позволяет время, и продукт не привязан к конкретному бренду или региону производства, то ритейлер будет стремиться производить его под СТМ. В противном случае, товар может быть представлен в сети как собственный импорт.

Уровень стремления сетей к импорту связан и с уровнем развития украинских производителей. Ритейлеры выразили готовность закупать у национальных производителей товары, которые будут давать оптимальное соотношение «цена-качество».

По мере роста самой сети, когда она уже оперирует большими объемами, возможности самостоятельных регулярных закупок за рубежом – также растут. Выход на прямые контракты – выгоден с точки зрения цены, а значит, и прибыли. «Дело за малым» – выяснить, какие импортные товары будут востребованы на полках завтра.

Портал о Собственных Торговых Марках trademaster.ua

Полная версия статьи опубликована в журнале «PrivateLabel-2013»

Источник

Импорт товаров — что это значит, какие виды бывают

Импорт можно считать одной из самых важных составляющих экономической деятельности страны на внешнем мировом рынке. На данный момент не существует ни одной страны, которую можно считать полностью самодостаточной и способной обеспечивать себя продуктами, одеждой и другими товарами в полной мере. Независимо от развития государства, иногда намного выгоднее приобретать продукцию у других стран. Это объясняется отсутствием ресурсов и рядом других индивидуальных факторов.

1. Что такое импорт простыми словами

Как указано выше, в переводе с английского, слово импорт переводится как «ввозить» или «привозить». Таким может оказаться любой товар, который ввозят в страну, чтобы продать или переработать. Поэтому, импортным товаром можно считать сырье, готовую продукцию, технологии, рабочую силу, интеллектуальную собственность и другое.

С юридической точки зрения импортная операция иметь три основных признака:

2. Виды импорта

Все разновидности импортных операций можно разделить на следующие категории:

Также импорт можно разделить на косвенный и прямой:

По типу вывозимая продукция или услуги могут быть невидимыми и видимыми:

Одна из разновидностей невидимой торговли — это инвестиционный импорт. Данный процесс можно назвать импортом капитала. Здесь частное лицо или организация, не являющиеся резидентами, решают вложить деньги в национальную экономику.

Ещё одна разновидность международных торговых процессов — это реимпорт.

Что такое реимпорт

Одно из главных условий, которое необходимо при этом соблюдать, отсутствие модернизации или ремонта товара, подлежащего возврату. Часто бывает так, что товар, который страна пытается вернуть обратно, имеет заводские дефекты. Также это может быть продукция, не реализованная дистрибьютором.

Что такое демпинговый импорт

Говоря об уровне цены на импортную продукцию, выделяют ещё одну разновидность импорта – демпинговый.

Если организация импортер имеет какие-либо льготы, эта разновидность импорта может оказаться вполне легальной. Также это может произойти в случае, если импортер освобождён от пошлин или может воспользоваться субсидией. Иногда экспортер по своей инициативе снижает цену собственного продукта.

Рассматривая ограничения и требования с позиции страны, можно выделить не лицензируемый и лицензируемый импорт. Последний возможен только при наличии специального разрешения, которое выдаётся контролирующими органами. К такому товару можно отнести следующее:

При этом, лицензия должна быть получена до момента заключения договора с поставщиками. Не лицензируемый импорт не предполагает наличия каких-либо ограничений при ввозе на территорию страны импортера.

3. Параллельный импорт

Эта разновидность операций считается незаконной. Суть параллельного импорта состоит в том, что на территорию государства возят продукцию, на которую у поставщика нет прав интеллектуальной собственности.

Например, продавец закупил в Европе партию брюк какого-либо из известных брендов. Поскольку весь товар он покупал у бренда официально, товар не контрафактный.

Но, по закону, в Россию эти брюки может возить только производитель или дистрибьютор, который заключил с ним договор. Это означает, что человек пытается ввести приобретенный товар, не имея при этом разрешения правообладателя. Такие действия считаются нарушением исключительного права на товарный знак.

Поэтому, процедура будет приравниваться к ввозу продукции с пометкой «контрафактная». Наказание, которое может последовать за такие действия, это штраф и конфискация товара, если он будет признан контрафактным.

4. Серый импорт

Любая из экспортно-импортных операций контролируется соответствующими государственными органами. Если организация ввозит товары напрямую, необходимо обязательно подписать внешнеэкономический договор, заняться оформлением товарно-транспортной и таможенной декларации. Иногда приходится предоставлять дополнительные бумаги, если этого потребует законодательство.

В некоторых случаях, с целью уменьшить размер таможенной пошлины и ряд других затрат, включая налоговый сбор, поставщик указывает в бумагах ложные данные. К примеру, предприниматель может возить дорогую одежду под видом сырья для шитья, то есть ткани. Поэтому, вместо готового товара указываются отдельные его части, например, рукава воротники и другое.

Еще один приём, которым могут пользоваться недобросовестные организации, это указывать стоимость ввозимой продукции ниже среднерыночной. Иногда для получения выгоды в документах неверно указывается страна производитель. Предприниматель может указать то государство, в отношении которого установлено больше льгот. Если на таможне будет обнаружено ряд нарушений, поставщик будет вынужден заплатить штраф с конфискацией всей ввозимой продукции.

5. Контроль ввозимой продукции

Страны могут экспортировать и импортировать любую продукцию нематериальных и материальных свойств. Процесс ввоза регулируется законами обеих сторон, подписавших договор на продажу и поставку продукции. Главная цель контроля, это противодействие преступным методам, включая экономическую сторону вопроса и уголовную. Сохранение интересов государств и экономическая выгода сторон в данном случае отходит на второй план.

Поэтому, самыми важными инструментами контроля процедуры экспорта и импорта считается следующее:

6. Необходимые импортёру документы

Каждый импортер должен быть готов к тому, чтобы в случае необходимости предъявить следующие бумаги:

Каждый из этих документов потребуют в банке в процессе оплаты поставки. Кроме этого, их следует предъявить на таможне, что в дальнейшем позволит составить товарную декларацию. Но, кроме этого, работники таможни могут потребовать следующие бумаги:

Все эти документы не обязательно хранить при себе в оригинале, достаточно предъявить копии. Единственный оригинал документа, который потребуется обязательно, это контракт. Банковское учреждение также может попросить предъявить оригинал контракта. Обязательно, это произойдёт в процессе оформления коммерческого кредита на приобретение товара.

7. Может ли импортный товар навредить экономике

Стоит учитывать, что перечисленные выше инструменты, в том числе налог на ввозимый товар, это важные факторы развития страны импортера в экономическом плане. Если данный налог на определенный товар вырастет, возить его станет менее выгодно государству покупателю. Поэтому целесообразнее будет обратиться к производителям аналогичной продукции, но внутри страны.

Пошлина на импорт текстильного сырья в РФ составляет 0,5% от таможенной цены. Касательно госпошлины на готовую продукцию, например, одежду и другие текстильные изделия, она составляет 30% от таможенной стоимости. Так страна пытается стимулировать оптовиков обращаться за продажей товара к местным производителям текстиля независимо от того, какое сырьё они используют, импортное или собственное.

Введением квот государство пытается способствовать соблюдению личных интересов. Касательно сезонной квоты, то есть нетарифного количественного ограничения на закупку некоторой продукции, это позволяет российским производителям продукции сельскохозяйственного назначения продавать местный урожай населению по выгодной цене, если сравнивать с аналогичной импортной продукцией, которая также имеет низкую цену благодаря благоприятным климатическим условиям для выращивания на данный момент.

На фоне санкций, которые постепенно вводились против РФ, за последние годы, внешнеторговый оборот снизился практически на 10%. Специалисты считают, что эти трудности временные, но только в том случае, если мировая экономика в скором времени восстановится. Импорт, это один из лучших способов наладить рыночные отношения с другими государствами и обеспечить граждан внутри страны всеми необходимыми товарами и услугами по доступным ценам и надлежащего качества.

Источник

ВЭД или не ВЭД? Стратегии собственного импорта в ритейле

что такое собственный импорт. Смотреть фото что такое собственный импорт. Смотреть картинку что такое собственный импорт. Картинка про что такое собственный импорт. Фото что такое собственный импортТенденция развития ритейлерами собственного ассортиментного портфеля продолжает нарастать. В 2018 году сети ввезли уже до четверти всего объема импорта вина в Россию. Зачем сетям собственный импорт, какие стратегии и технологии используют ритейлеры. В этих вопросах разобрался ведущий аналитик ИЦ WineRetail Антон Носов.

Своя ноша

Что бы внести ясность, что такое собственный импорт розничной сетью алкогольной продукции, стоит более подробно рассмотреть сложившиеся практики. На сегодняшний день, торговые сети используют три подхода к внешнеэкономической деятельности на алкогольном рынке, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения. При этом все подходы объединяет одна главная идея: торговая сеть получает товар от зарубежного производителя с минимальной наценкой, которая формируется только за счёт издержек на логистику, таможенное оформление и обработку грузов. Вся основная добавленная стоимость товара формируется именно ритейлером. Ассортиментная стратегия также задается сетью.

Остановимся на каждом из подходов.

что такое собственный импорт. Смотреть фото что такое собственный импорт. Смотреть картинку что такое собственный импорт. Картинка про что такое собственный импорт. Фото что такое собственный импорт

«Прямой импорт»

Подход: розничная сеть формирует свой отдел ВЭД, создает юридическое лицо, которое становиться импортером, является контрактодержателем, сама занимается получением акцизных марок и декларирует алкогольную продукцию при таможенном оформлении.

Преимущества: полный контроль над процессом закупки, формированием ассортимента.

Ограничения: финансовая нагрузка (предоплаты поставщикам, затраты на персонал и внешнеэкономическую деятельность), риски, связанные с колебаниями курсов валюты, полностью ложатся на саму сеть

Практики: Ещё десять лет назад крупные ритейлеры начали создавать собственные платформы для ВЭД в области алкоголя. Этот шаг стал логичным продолжением в стратегии развития компании «Тандер» (розничная сеть «Магнит»). Сеть, работающая в идеологии «магазина низких цен», стремилась снизить издержки и обеспечить высокую доходность во всех ключевых категориях. Хрестоматийный пример: собственный импорт бананов «Магнита» и в целом работа в категории ФрОв. Прямой импорт алкоголя стал логичным продолжением этой идеологии.

Прямым импортом, с использованием собственного юридического лица также занимаются торговые сети «Бристоль», «Дикси».

Среди специализированных ритейлеров, полностью «закрывают» ассортимент винами собственного импорта сети «Отдохни» и «ВинЛаб» (ГК «Белуга»).

«Технический импорт»

Подход: Розничная сеть не является контрактодержателем, а отдает на аутсорсинг техническому импортеру вопросы связанные с акцизными марками и таможенным оформлением. При этом что, где и за сколько покупать решает сама, оплачивая на условиях предоплаты товар и услуги импортеров. Стоимость такой услуги 70-80 т.р за транспортное средство.

Преимущества: сокращение издержек на логистику, оформление акцизных марок и таможенное оформление. Контроль над закупками.

Ограничения: финансовая нагрузка (предоплаты поставщикам и на деятельность ВЭД).

Аналогичный подход использует целый ряд региональных розничных сетей, чьи масштабы не позволяют запустить полноценного оператора ВЭД. Тех. импортеры региональных сетей могут также создаваться «вскладчину» на базе закупочного объединения. Одна из таких компаний, работающих сразу с несколькими региональными сетями – РОСТ-актив, рассматривают консолидацию импорта вина и франчайзи сети SPAR.

Третий путь собственного импорта

Подход: розничная сеть не является контрактодержателем, но является конечным заказчиком товара, а технический импортер помимо вопросов связанных с акцизными марками и таможенным оформлением за счет своих собственных средств осуществляет импорт алкогольной продукции, её хранение и отгрузку в сеть по мере поступления заявок от сети. Импортер может рекомендовать своих устоявшихся поставщиков, но и сеть может предложить какие-то свои наработки.

Преимущества: использование закупочных компетенций импортера, наряду с собственными. Низкие издержки при импорте вина на всех стадиях цепочки поставок. Вся полнота рисков и финансовая нагрузка, при этом, лежит на компании-импортере.

Ограничения: Такая стратегия возможна только для масштабных компаний с мощной закупочной силой и гарантированно большими объемами поставок, которые делают низкомаржинальное сотрудничество экономически целесообразным для импортера.

Стоимость такого типа собственного импорта около 8-12% от стоимости поставки, но факту прибыль импортера от такой сделки значительно ниже и как бонус от сети для импортера: возможность поставить на полку продукцию по «управляемой» цене.

Одна из иллюстраций работы «КиБ» в такой парадигме: проект «Роберт Паркер рекомендует». Торговая сеть поставила своим партнёрам задачу обеспечить закупку вин с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по максимально низким ценам.

В ходе закупочной кампании были отобраны вина из малоизвестных регионов, позиции из ассортимента крупных винных холдингов, у которых уже были крупные контракты с импортерами на поставку массового вина. В результате на полке «от Паркера» в «КиБ» появились вина с оценками 87-92 RP по цене до 1000 рублей, а чуть позже и до 500 рублей.
что такое собственный импорт. Смотреть фото что такое собственный импорт. Смотреть картинку что такое собственный импорт. Картинка про что такое собственный импорт. Фото что такое собственный импорт

Параллельно сеть запустила программу обучения персонала, которому нужно было объяснить покупателю: кто такой Роберт Паркер и что означают 92 баллов этого критика. Были выпущены POSM и полиграфия по теме. Таким образом сеть решала вопрос привлечения в свои магазины более платежеспособной аудитории и развития винной категории в целом.

Такой цельный проект мог быть реализован только в парадигме «собственного импорта». Вне зависимости от того, на какую компанию заключался контракт. Центр принятия решений и ценообразования находился в самой розничной сети.

Вместо заключения

Источник

Импорт — подробное описание

Импорт можно считать одной из самых важных составляющих экономической деятельности страны на внешнем мировом рынке. На данный момент не существует ни одной страны, которую можно считать полностью самодостаточной и способной обеспечивать себя продуктами, одеждой и другими товарами в полной мере. Независимо от развития государства, иногда намного выгоднее приобретать продукцию у других стран. Это объясняется отсутствием ресурсов и рядом других индивидуальных факторов.

1. Что такое импорт простыми словами

Импорт (англ. «Imported» — «ввозить») — это отправка услуг или товаров на территорию других государств с целью продажи и без обязательств на возврат.

Как указано выше, в переводе с английского, слово импорт переводится как «ввозить» или «привозить». Таким может оказаться любой товар, который ввозят в страну, чтобы продать или переработать. Поэтому, импортным товаром можно считать сырье, готовую продукцию, технологии, рабочую силу, интеллектуальную собственность и другое.

С юридической точки зрения импортная операция иметь три основных признака:

2. Виды импорта

Все разновидности импортных операций можно разделить на следующие категории:

Также импорт можно разделить на косвенный и прямой:

По типу вывозимая продукция или услуги могут быть невидимыми и видимыми:

Одна из разновидностей невидимой торговли — это инвестиционный импорт. Данный процесс можно назвать импортом капитала. Здесь частное лицо или организация, не являющиеся резидентами, решают вложить деньги в национальную экономику.

Ещё одна разновидность международных торговых процессов — это реимпорт.

Что такое реимпорт

Реимпорт — термин используется в процессе возврата услуг или товаров в страну производитель.

Одно из главных условий, которое необходимо при этом соблюдать, отсутствие модернизации или ремонта товара, подлежащего возврату. Часто бывает так, что товар, который страна пытается вернуть обратно, имеет заводские дефекты. Также это может быть продукция, не реализованная дистрибьютором.

Что такое демпинговый импорт

Говоря об уровне цены на импортную продукцию, выделяют ещё одну разновидность импорта – демпинговый.

Демпинговый — товар продают по стоимости, которая гораздо ниже среднерыночной.

Если организация импортер имеет какие-либо льготы, эта разновидность импорта может оказаться вполне легальной. Также это может произойти в случае, если импортер освобождён от пошлин или может воспользоваться субсидией. Иногда экспортер по своей инициативе снижает цену собственного продукта.

Рассматривая ограничения и требования с позиции страны, можно выделить не лицензируемый и лицензируемый импорт. Последний возможен только при наличии специального разрешения, которое выдаётся контролирующими органами. К такому товару можно отнести следующее:

При этом, лицензия должна быть получена до момента заключения договора с поставщиками. Не лицензируемый импорт не предполагает наличия каких-либо ограничений при ввозе на территорию страны импортера.

3. Параллельный импорт

Эта разновидность операций считается незаконной. Суть параллельного импорта состоит в том, что на территорию государства возят продукцию, на которую у поставщика нет прав интеллектуальной собственности.

Например, продавец закупил в Европе партию брюк какого-либо из известных брендов. Поскольку весь товар он покупал у бренда официально, товар не контрафактный.

Но, по закону, в Россию эти брюки может возить только производитель или дистрибьютор, который заключил с ним договор. Это означает, что человек пытается ввести приобретенный товар, не имея при этом разрешения правообладателя. Такие действия считаются нарушением исключительного права на товарный знак.

Поэтому, процедура будет приравниваться к ввозу продукции с пометкой «контрафактная». Наказание, которое может последовать за такие действия, это штраф и конфискация товара, если он будет признан контрафактным.

4. Серый импорт

Любая из экспортно-импортных операций контролируется соответствующими государственными органами. Если организация ввозит товары напрямую, необходимо обязательно подписать внешнеэкономический договор, заняться оформлением товарно-транспортной и таможенной декларации. Иногда приходится предоставлять дополнительные бумаги, если этого потребует законодательство.

В некоторых случаях, с целью уменьшить размер таможенной пошлины и ряд других затрат, включая налоговый сбор, поставщик указывает в бумагах ложные данные. К примеру, предприниматель может возить дорогую одежду под видом сырья для шитья, то есть ткани. Поэтому, вместо готового товара указываются отдельные его части, например, рукава воротники и другое.

Еще один приём, которым могут пользоваться недобросовестные организации, это указывать стоимость ввозимой продукции ниже среднерыночной. Иногда для получения выгоды в документах неверно указывается страна производитель. Предприниматель может указать то государство, в отношении которого установлено больше льгот. Если на таможне будет обнаружено ряд нарушений, поставщик будет вынужден заплатить штраф с конфискацией всей ввозимой продукции.

5. Контроль ввозимой продукции

Страны могут экспортировать и импортировать любую продукцию нематериальных и материальных свойств. Процесс ввоза регулируется законами обеих сторон, подписавших договор на продажу и поставку продукции. Главная цель контроля, это противодействие преступным методам, включая экономическую сторону вопроса и уголовную. Сохранение интересов государств и экономическая выгода сторон в данном случае отходит на второй план.

Поэтому, самыми важными инструментами контроля процедуры экспорта и импорта считается следующее:

6. Необходимые импортёру документы

Каждый импортер должен быть готов к тому, чтобы в случае необходимости предъявить следующие бумаги:

Каждый из этих документов потребуют в банке в процессе оплаты поставки. Кроме этого, их следует предъявить на таможне, что в дальнейшем позволит составить товарную декларацию. Но, кроме этого, работники таможни могут потребовать следующие бумаги:

Все эти документы не обязательно хранить при себе в оригинале, достаточно предъявить копии. Единственный оригинал документа, который потребуется обязательно, это контракт. Банковское учреждение также может попросить предъявить оригинал контракта. Обязательно, это произойдёт в процессе оформления коммерческого кредита на приобретение товара.

7. Может ли импортный товар навредить экономике

Стоит учитывать, что перечисленные выше инструменты, в том числе налог на ввозимый товар, это важные факторы развития страны импортера в экономическом плане. Если данный налог на определенный товар вырастет, возить его станет менее выгодно государству покупателю. Поэтому целесообразнее будет обратиться к производителям аналогичной продукции, но внутри страны.

Пошлина на импорт текстильного сырья в РФ составляет 0,5% от таможенной цены. Касательно госпошлины на готовую продукцию, например, одежду и другие текстильные изделия, она составляет 30% от таможенной стоимости. Так страна пытается стимулировать оптовиков обращаться за продажей товара к местным производителям текстиля независимо от того, какое сырьё они используют, импортное или собственное.

Введением квот государство пытается способствовать соблюдению личных интересов. Касательно сезонной квоты, то есть нетарифного количественного ограничения на закупку некоторой продукции, это позволяет российским производителям продукции сельскохозяйственного назначения продавать местный урожай населению по выгодной цене, если сравнивать с аналогичной импортной продукцией, которая также имеет низкую цену благодаря благоприятным климатическим условиям для выращивания на данный момент.

На фоне санкций, которые постепенно вводились против РФ, за последние годы, внешнеторговый оборот снизился практически на 10%. Специалисты считают, что эти трудности временные, но только в том случае, если мировая экономика в скором времени восстановится. Импорт, это один из лучших способов наладить рыночные отношения с другими государствами и обеспечить граждан внутри страны всеми необходимыми товарами и услугами по доступным ценам и надлежащего качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *