что такое собственный бренд
Как создать свой собственный бренд
Публикация будет интересна тем, чьё хобби уже переросло в небольшой бизнес и тем, кто только на пути к этому.
Согласитесь, не каждый располагает приличной суммой денег, для того чтобы обратиться в брендинговое агентство, но практически каждый хотел бы иметь свой четко организованный бизнес-проект, а не просто заниматься самодеятельностью.
Давайте же разберемся в том, что такое бренд.
Мы очень часто встречаем в современной жизни это понятие, но зачастую говорим и воспринимаем это слово не корректно.
«Она гонится за брендами. », «Богатые любят бренды», «Бренды — это дорого» — вот самые частые заблуждения, которые мы слышим.
Chanel, Rolex — это бренды (люксовые и дорогие), но Auchan и Chupa-Chups — тоже бренды (в другом сегменте и с другой ценовой политикой).
Бренд — это совокупность элементов, цель которых, сделать компанию отличимой от других компаний и придать ей уникальности.
Разберем ошибки любительского брендинга на примерах:
Здесь приведены примеры смешных и даже абсурдных названий. Может, кому-то они покажутся креативными, но авторы таких «имен» вряд ли относятся серьезно к своим компаниям. Не повторяйте чужих ошибок 🙂
Также начинающие предприниматели, подражая именитым маркам, придумывают себе девиз или слоган. Не очень успешным вариантом будет слоган: «Товары для ВСЕХ. Я их люблю, и Вы полюбите. »
Чтобы создать или хотя бы начать создавать свой бренд, нужно знать об элементах и этапах создания бренда.
Элементы бренда:
1. Торговая марка. Название и логотип.
2. Идентичность. Уникальное смысловое содержание бренда, которое отличает его от конкурентов.
3. Основные элементы бренда. Слоган, фирменный стиль, музыка (звуковой сигнал).
Этапы формирования бренда
1. Провести исследование.
а) составить список всех потенциальных конкурентов;
б) изучить ценовую политику конкурентов. Найти усредненную цену на 1 единицу. Например, средняя цена на браслет у фирмы конкурента;
в) проанализировать «+» и «-» по личной оценке. Отметьте то, что вам понравилось, чтобы улучшить и частично использовать в своем проекте. Отметьте, что не понравилось, чтобы не допустить подобных ошибок.
Это первый и самый важный этап брендинга, не пренебрегайте им! Особенно если вы впервые пытаетесь выйти на рынок с собственной продукцией, ведь может получиться так, что вы упустите, по неопытности, важную деталь, (например, не придумаете «манящие» названия вашим творениям, или не будете прикладывать рекламный буклет с вашей продукцией при отправке покупателю, не сделаете брендованную упаковку для ваших товаров или поставите слишком высокую цену и так далее) в результате покупатели не придут и не купят, или не вернуться к вам вновь.
2. Найти свою целевую аудиторию.
Вернемся к примеру приведенному выше. «Товары для Всех. » Предприниматели придумывают такие слоганы в надежде, что все придут к ним и все раскупят, а не придет ровным счетом никто, потому что такой целевой аудитории просто не существует. У всех разный возраст, пол, желания, увлечения и достаток. Возможно эта информация никак не отразится в названии компании или логотипе, но при личном общении, при рекламных акциях, да и при пополнении товара вы будете знать, что вам нужно и для кого вы это делаете, в общем, не будете распыляться и гнаться за всеми зайцами сразу.
а) определитесь с возрастом аудитории;
б) определитесь с ценовой политикой.
3. Сформулировать и описать философию.
а) уникальность. Этот пример, не в лучшем его варианте, приведен выше. «Я их люблю и вы полюбите» Придумайте что-то посильнее этого, это уже пару тысяч лет как не уникально. Например, ставка на эксклюзивность. В единственном экземпляре, натуральное, гипоаллергенное, созданное 2-х летним ребенком, раритетное, экологически чистое и так далее;
б) выгода. Этот пункт нужен чтобы не зацикливаться на себе. Понятно что ваши изделия это то что вы чувствуете и хотите делиться этим с миром, но покупателю важнее что получит ОН;
4. Придумать название.
Нейминг — создание грамотного красивого названия, отражающего вашу деятельность и в лучшем своем варианте интригующее заказчика/покупателя.
Все названия можно классифицировать, то есть разделить на виды.
Виды названий:
1. Именные названия. Например: Alexander McQween, Louis Vuitton,Giorgio Armani. Такие названия подходят для компаний, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Если вы начинающий предприниматель, будьте осторожны с данным видом названия, ваше имя на баннере, конечно, придает вам статусности и является уникальным. Но представьте, вы купили бижутерию у «У Елены», и она вам не понравилась, а через год «У Елены» начала создавать шедевры, но её имя ассоциируется у покупателей со скучными украшениями. Помните, что лучше произвести ребрендинг, когда вы станете профессионалом, чем посеять семена сомнения у покупателей по поводу вашего ИМЕНИ.
2. Описательные названия. Например: Мир игрушек/текстиля/колбас. Бывают, конечно, и лучшие варианты. Продавец сразу заявляет нам, что именно мы увидим в магазине. Данный вид названия является самым слабым, не считая, конечно, товаров первой необходимости (продукты, аптека. товаров, которым интрига в названии не нужна).
3. Контекстные, завуалированные. Большое число названий брендов совершенно не понятны потребителю, пока ради интереса не начнешь искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании «Daewoo» с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия как минимум интригуют и вызывают интерес зайти в магазин и узнать что же все-таки там продают.
4. Неологизмы. Выдуманные слова. Например: Яндекс,Pampers, Google, Pepsi, Coca-Cola и так далее. Обычно это одно слово или два рифмующихся/ритмично связанных. Такой вид названий отлично идентифицирует фирму и хорошо запоминается (слово должно быть коротким, но ёмким!). Это самый выигрышный вид названий в нейминге, он дает максимум уникальности и интереса.
Хорошие нейминговые агентства, где вам могут придумать классное название с учетом всех желаний и характеристик вашего бизнеса стоят больших денег, а в дешевые лучше вообще не обращаться. Там вы получите название составленное из первых букв вашей фамилии и имени, а это вы сможете сделать и сами.
5. Разработать фирменный стиль.
Неотъемлемой и для некоторых брендов самой важной составляющей является логотип. Логотип — это уникальная графическая форма выражения идеи бренда. Перед вами стоит трудная задача, в соответствии с которой, необходимо создать простой, но максимально запоминающийся знак, использование которого будет возможно в полиграфической продукции, в интернете, на больших баннерах и маленьких флаерах, может быть напечатано, вышито или нарисовано от руки. При этом дизайн логотипа не должен быть примитивным, и отвечать художественным требованиям к гармонии, форме, композиции и цвету, вызывать у потребителей необходимые эмоции.
Создание графического фирменного стиля логически вытекает из заданного логотипом направления и с одной стороны действует в абсолютно том же ключе, а с другой придает бренду большую вариативность и свободу в общении с потребителем и презентации своего продукта.
Разработка фирменного стиля компании или продукта чаще всего предусматривает определение фирменных цветов, фирменных шрифтов, основных графических форм, узоров, стиля оформления корпоративных и рекламных материалов — набор может быть расширен или сокращен в зависимости от задач и специфики бренда.
Спасибо что дочитали до конца! Конечно, это минимальные знания, но надеюсь, они помогут вам образоваться в вопросах брендинга.
Личный бренд: создание и продвижение (пошаговая инструкция)
Буквально год назад до меня дошло, что все бизнесы, которыми я занимался, строились через мой личный бренд.
С одной стороны, это плохая новость, что бизнес держался на мне. Но с другой стороны, это иллюзия, что личный бренд обозначает вечную работу собственника.
Посмотрите на того же Тинькова, разве он работает у себя в банке?! Нет. И ещё раз, нет. Поэтому изучаем этот феномен и создаём свой личный бренд с нуля, ведь Вам это нужно, даже если Вы это ещё не понимаете.
Что это и зачем
Чтобы понять ценность персонального бренда, задайте себе лишь один вопрос: “У кого Вы покупаете?”. Очевидный ответ: “У компании”.
Но на самом деле Вы покупаете у людей. Даже в B2B сфере, ведь на том конце телефона также сидит человек. Это повсюду. Но я покажу реальные примеры этой аксиомы:
Таких случаев можно приводить сотни. Но я думаю раз Вы здесь, то понимаете, для чего нужен личный бренд и его преимущества.
И также основную идею – люди покупают у людей. Причём, речь идёт не только о владельце, но и всех сотрудниках, которые могут быть пускай локальными, но тоже личными брендами (пример 4).
Это кстати началось всё ещё давным давно. Например, все таверны назывались в честь владельцев. Потому что все знали, кто варит самый лучший эль. И только в 90-х был сбой акцента, где потребителю внушили идею, что ООО или ИП это надёжно.
Хотя продлилось это не долго, до того момента, как все эти организации начали хлопаться, как орешки. И никто не мог найти концов.
Кстати, обратите внимание, что все мобильные операторы не зря используют звёзд в своей рекламе. Это своего рода и есть их личный бренд. Пускай покупной. Но именно он вызывает доверие. А именно доверие является основным критерием покупки.
Ведь мы можем купить что угодно, если доверяем. И наоборот, откажемся от лучшего предложения, если доверие потеряно.
Главная цель создания бренда
Всё верно, основная цель создания персонального бренда и его раскрутки – не известность. Запомните это! Главная цель – это деньги. И если Вы сейчас не понимаете, как разработка личного бренда принесёт Вам деньги, то остановитесь.
Без денежной цели всё быстро уплывёт в небытие. Это станет хобби. А каждое хобби не регулярно, и чаще всего заканчивается, когда возникают трудности.
В случае бизнеса не бывает пробелов, если “цель имеет значение”. И чтобы Вам было проще определиться, как монетизировать личный бренд, то я Вам дам несколько путей решений. А после расскажу, какой является самым бест оф зе бест:
Пожалуй, всё. Не так много. Но чего стоит только один первый пункт?! Я бы сказал всего. Он озолотит Вас, как Скруджа Макдака.
Поэтому моя рекомендация, с чего начать: продумайте прямо сейчас линейку Ваших продуктов (будь-то консультации, обучение или физические товары) и даже можете прикинуть, как Вы будете их продавать.
Но в любом раскладе, даже без своих продуктов, через личный бренд Вы будете внутри себя держать такой актив, что в любой кризис всегда останетесь на плаву.
Персональный бренд – это то, что не теряет ценность со временем, это не курс рубля. Если Вы будете продвигать личный бренд и развивать, он будет работать вечно. Или цитируя классиков: “Сначала Вы работаете на имя. А потом имя работает на Вас”.
Как построить личный бренд
В любом подходе требуется голова, даже в приготовлении наших русских пирожков с капустой. Но только если они не получатся, то можно повторить.
И как раз для этого тут я и есть, так как прошёл этот путь не один раз. И чтобы далеко не ходить за примером, при написании этого материала я буду описывать создание и продвижение своего личного бренда с нуля по шагам в проекте ON_ZHESTKOV.
Мы пройдём все этапы пошагово, разберем инструменты и фишки, которые я использовал (не все, конечно).
Вводная информация: у меня есть альтер-эго (как у многих звёзд) во Вконтакте. То есть на этом блоге (где Вы сейчас находитесь), я весь такой официальный и нацелен на собственников бизнеса.
А в проекте ON_ZHESTKOV, я наоборот бандит и нацелен на ремесленников-предпринимателей. Это я сделал умышленно, чтобы не смешивать целевые аудитории. Но не забегаем сильно вперёд. Просто запомните, что образ, который Вы видите здесь, и образ, который будет далее рассматриваться, это разные вещи.
1. Позиционирование
После того как Вы понимаете, что Вы будете продавать, Вы уже поймёте своё позиционирование личного бренда.
Но часто бывает, что продукты не спасают ситуацию, и Вы до сих пор не понимаете, кто Вы. Поэтому первым делом задайте себе один довольно глупый вопрос: “Кто Я?”
Ответ на него должен строиться либо через призму “Я, s_____”, либо через 3-5 фактов о себе, либо через позицию “Рассказ друга”. Остановимся на последней и разберём её в подробностях.
Итак, что я должен рассказать своему другу, который Вас не знает, чтобы он понял кто Вы, чем отличаетесь и какая его выгода работы с Вами? Это сложно. Хотя Вы можете схитрить и сказать что-то типа “Хороший специалист. Индивидуально подходит….”.
Но я Вас сразу остановлю, и скажу, что это ВОДА. Так о себе может сказать каждый. Вам нужно быть если не единственным в мире спецом, то хотя бы Вы должны отличаться от всех, с точки зрения позиционирования.
Лучший способ отличаться – заузить свою сферу. Хотя я знаю ещё несколько других вариантов. Но в случае с моим проектом ON_ZHESTKOV я зашёл, в том числе, именно так.
Заузил тематику до “Маркетинг Личный Бренд Контент” (точек специально нет, чтобы каждое слово читалось спереди и сзади стоящим).
Я мог зайти чисто в тему маркетинга, но чтобы запомниться аудитории лучше, я пошёл этим путём. Для наглядного примера, назовите мне лучшего визажиста в Вашем городе? Окей. А лучшего визажиста по свадебному макияжу?
Уже сложнее. Даже можно сказать, невозможно. В городах мало узких специалистов, поэтому я поступил именно так.
2. Упаковка
Помните фразу – “Встречают по одёжке, а провожают…”? Так вот, Вы сейчас неправильно продолжили её. Встречают по одёжке и по ней же провожают. Поэтому очень важно, формирование образа, чтобы Вы выглядели эффектно.
Причём, речь идёт далеко не только про одежду, всё намного глубже. И чтобы это понять, я покажу на примере несколько элементов.
2.1. Фирменный жест
Можно к каждой части упаковки личного бренда присоединить слово “фирменный” (в том числе к одежде), но на примере жеста разберу, как это действует.
Если посмотреть мою аватарку, то можно увидеть как я держу руку. Думаете это просто так? Нет. Это жест, по которому я должен ассоциироваться у людей. Также как и фирменные слова, которые я использую в контенте.
2.2. Кейсы/отзывы
Покажи кто твой друг, и я скажу кто ты. Вот почти то же самое, только покажи мне своё портфолио или твоих клиентов, и я решу – буду покупать у тебя или нет.
То есть чем круче Ваши результаты или люди, которые покупали у Вас, тем круче и Вы. Именно поэтому, я предлагаю всем сразу получить полезный от меня материал и сформировать обо мне самостоятельное мнение.
2.3. Стиль общения
Вы можете заметить, что тут я с Вами общаюсь на Вы, причём, с большой буквы. А в случае проекта ON_ZHESTKOV в соцсетях, так как совсем другая аудитория, я общаюсь на ТЫ.
Причём, это проявляется не только в двух буквах. Но и сам текст острее, он на грани, когда тут всё максимально ровно и официально.
2.4. Нейминг
При создании личного бренда в социальных сетях (мой случай – вконтакте), я мог назваться просто “Никита Жестков”. Но сделал это иначе, ещё и на английском языке (рекомендую, только если Вы понимаете, зачем это так).
В результате, Вы можете видеть ON_ZHESTKOV. Где ON, имеет двойной смысл – “Он” и “Включение”. Получается Он_Жестков или Включение_Жесткова.
Важно. Упаковка состоит из 30-40 элементов. Обсудить их все в рамках одной статьи не получится. Но можете для примера изучить идеологию “Упаковки бизнеса”.
3. Площадка
Когда Вы понимаете продукты, кто Вы, и в целом всё это упаковали в единый образ, то можете приступать к выбору площадки. Что-что? Какая площадка?
Всё просто. Я считаю, что развивать личный бренд в социальных сетях и в целом в Интернете можно только через контент. Идея с личными знакомствами не отпадает, но она плохо масштабируема, поэтому я делаю ставку на площадку.
Опять же, можно двигать свой личный бренд через оффлайн площадки. Это например, выступать на конференциях.
Но так как проходят они довольно редко, ходит на них не так много народа, да и возможно их вообще нет в Вашем городе, я предлагаю использовать интернет. Но и там есть разные возможности.
Как Вы видите, нет одной и лучшей площадки. Аудитория расползлась. Хоть и во всех площадках есть всех понемногу. Но тут нужно мыслить не только категорией “где моя аудитория”, но и “где она самая активная, где я могу отличаться, и где меньшая конкуренция”.
Вот тогда, при соединении всех факторов, Вы сможете получить лучший результат.
Мой выбор пал на группу Вконтакте. Так как там максимально пригодные условия для бизнес-тематики, также там я нашёл способ отличаться (озвучивание постов + анимированная видео-часть+….).
И что самое главное, там не так много конкуренции при довольно большом количестве потенциальной аудитории.
4. Контент
Для многих это настоящая дилемма. Особенно я часто слышу фразу: “Нет у меня таланта писать / выступать на камеру / фотографировать”.
И я, не стесняясь, скажу Вам – это полная брехня. У каждого есть талант. Хотя правильнее будет сказать, его ни у кого нет, и всего его приобретают своим трудом и пОтом.
Поэтому подумайте, что Вы будете писать на выбранной площадке, чтобы люди не только Вас изучали как феномен, но и монетизация личного бренда тоже состоялась через их покупки у Вас.
На этот случай, без подробностей (тянет ещё на 5-6 страниц), но общими мазками дам Вам направление Ваших стараний:
Самая сложная модель контента это “Левак”, так как Вам нужно запозиционировать себя как классного человека, а уже потом, плавно перевести подписчика на Ваш продукт.
“Базар” нужен в случае, если у Вас ограничен профессиональный контент, либо он просто не интересен аудитории.
Лично я выбрал стратегию “Фермер”, она сразу показывает мою экспертность, и тем самым приводит максимально целевых клиентов, которые понимают кто я и какие их задачи я могу решить.
5. Продвижение
Главное, что Вы должны понять – бесплатного продвижения нет. Вы либо платите деньгами, либо временем.
Даже если Вы нанимаете человека, которому будете платить зарплату и просить бесплатно привлекать людей, то Вы всё равно получается будете платить, просто как уже сказал, за время работы этого человека.
Продвижение личного бренда в любой сфере – это то же самое, что продвигать бизнес. А значит, к вложениям нужно относиться как к инвестициям, а не как к расходам.
То есть если Вы вложили 100 000 р., значит Вы должны, как минимум, заработать столько же (на продуктах, которые Вы определили), а как максимум, в 2-3-4-10 раз больше.
Но я, не я, если не дам список способов, в том числе якобы бесплатных. Но опять же, без глубокого погружения. На край, если есть вопросы, то напишите их в комментариях и я отвечу (да-да, бесплатно и ничего не буду продавать). Итак, возможные варианты привлечения людей:
Я, конечно, могу написать ещё несколько десятков способов бесплатного привлечения клиентов, но всё это будет зря. Вы лишь потеряете время, а получите крохи. И в следствии скажите, что “личный бренд не работает”.
Поэтому, повторюсь, относитесь к этому как к бизнесу и будет Вам счастье, и будет Вам успешный личный бренд.
Коротко о главном
Получилось 2000+ слов, а я всё равно не открыл данную тему даже на 20%. И это печально. Ведь основная задача любого нашего материала это решать вопрос, а не давать вводную информацию.
Но с другой стороны, тема реально тянет на книгу. А это, сами понимаете, тут никто не будет читать, особенно бесплатно.
Теперь Вы знаете зачем нужен личный бренд. И сейчас я Вам дам укороченное пошаговое руководство, как создать личный бренд. Но помните, что подход тяп-ляп тут не подойдёт, каждый шаг обдумывайте. Хоть и в целом, успешных личных брендов сейчас на самом деле очень мало, хотя кажется всё иначе. Но ладно-ладно, возвращаемся к инструкции:
И финально. Помните, что личный бренд – это образ. Тут может быть много разногласий из серии “нужно быть самим собой”, но я к этому отношусь, повторюсь, как к бизнесу.
А значит, иногда придётся задавить своё настоящее “Я” и действовать, как нужно. Естественно, нужно делать это в пределах нормы, нужно оставаться собой, но всегда помнить про образ, который Вы транслируете.
Как создать свой бренд: инструкция для онлайн-предпринимателей
Конкуренция в e-commerce становится все жестче. Выгодные цены и хороший продукт – еще далеко не гарантия того, что предложение будет востребовано. Чтобы привлечь как можно больше клиентов и делать максимум продаж, нужно грамотно подходить к продвижению. При этом желательно создать собственный бренд, который позволит отстроиться от конкурентов, увеличить спрос на товар и повысить доверие к интернет-магазину. Как это сделать – читайте в нашей подробной инструкции.
Особенности интернет-брендинга
Бренд – устойчивый образ, вызывающий ассоциации с конкретной торговой маркой, производителем, товаром или услугой. Это своего рода нематериальный актив, благодаря которому потребители выбирают и покупают продукт, а также рекомендуют его другим.
Интернет-брендинг или e-branding – процесс подготовки, разработки и продвижения устойчивого образа бизнеса в онлайн-сфере. В рамках интернет-брендинга проводится комплекс мероприятий, формирующих плацдарм для маркетинговых коммуникаций между продавцом и потребителем.
Особенности e-branding:
По сравнению с традиционными оффлайн-кампаниями эффективность интернет-брендинга в разы выше. Это связано с различиями в принципах восприятия информации и неограниченными возможностями коммуникационной среды в онлайн.
В сети компании выдают огромное количество контента в разных форматах, напрямую общаются с клиентами, узнают и учитывают их мнение при корректировке стратегии. Затраты на создание бренда в интернете ниже, чем при классическом брендинге.
Улучшая восприятие образа фирмы в сознании покупателя, бренды оптимизируют финансовые показатели бизнеса. Технология помогает добиться нескольких последовательных целей, формируя:
Через брендинг компаниям удается:
Анализ структуры бренда
Структура бренда
Основа бренда – информация о продукте, услуге или компании, поданная в особой символической форме, которая способна вызывать стойкие ассоциативные связи. В процессе брендинга разрабатывается ряд уникальных элементов:
Для получения статуса бренда недостаточно лишь оригинальной подачи информации о компании и товаре. Брендом становятся торговые марки, которые завоевали доверие клиентов и стали высоко узнаваемыми в онлайн-среде.
Этапы создания собственного бренда
Интернет-брендинг состоит из нескольких этапов. Каждому из них необходимо уделить довольно много времени и усилий. Уже сформированный образ сложно изменить в дальнейшем. Поэтому работать на качественный результат следует изначально.
Далее разберем процесс в деталях и дадим пошаговые рекомендации.
Работа начинается с поиска идей и мониторинга рынка. Идея – ключевое сообщение, которое нужно донести до потребителя через различные каналы коммуникации.
Первым делом стоит выписать все имеющиеся задумки и устроить мозговой штурм. Распишите каждую идею подробнее, структурируйте информацию и сравните разные версии по аналогичным критериям. Подумайте, насколько они актуальны и реалистичны, сколько будет стоить реализация.
Расставьте варианты в порядке приоритетности, учитывая их потенциал и востребованность. Для этого обратитесь к аналитике: посмотрите ТОП популярных ключевых запросов, изучите деятельность конкурентов, тренды, предпочтения аудитории. Исходя из результатов исследования, выберите самую подходящую задумку.
Лучшая бизнес-идея:
Будущее позиционирование должно олицетворять достоинства фирмы и формировать правильное представление о ее деятельности.
Концепция
Второй шаг – создание концепции на основании выбранной идеи. Продумайте философию вашего бизнеса, социальную миссию, ценности, морально-этические и коммерческие принципы. Из этого формируется концепция, которой нужно будет придерживаться на протяжении всей деятельности компании. Именно по ней потребители идентифицируют популярные бренды.
Сформулировать четкую картинку поможет:
Для лучшего понимания и вдохновения стоит изучить удачные концепции брендов в электронной коммерции. Приведем несколько хороших примеров:
Нейминг
Разработка названия торговой марки – одна из самых ответственных задач брендинга. Нейминг является обязательным компонентом индивидуального образа компании. От того, насколько удачным и подходящим будет имя магазина, во многом зависит его успех.
Главная задача предпринимателя на этом этапе – подобрать такое слово или фразу, которое максимально отразит идею и концепцию, воплотит определенный посыл. При этом важно придерживаться нужных юридических и маркетинговых критериев.
Имя должно быть уникальным, простым для восприятия и запоминания. Позаботьтесь о том, чтобы оно совпадало с доменом сайта и ником страниц компании в социальных сетях.
В контексте бренда нейминг приобретает смысл, вызывает ассоциации с продуктом. Иногда в качестве имени выбирают случайное слово, которое впоследствии наделяется смыслом благодаря успеху компании. Так было в истории Mars, Nike, Apple.
Примеры оригинальных названий:
Нейминг бывает:
Фирменный стиль
Следующий этап – создание фирменного стиля. К нему относятся всевозможные визуальные составляющие, слоган, корпоративная этика, скрипты общения с потенциальными покупателями.
Ключевой элемент фирменного стиля – визуальные коммуникации:
Элементы и носители фирменного стиля
Подстраивайте отрисованный логотип под все используемые площадки, в том числе мобильную версию сайта и приложение. Он должен хорошо выглядеть независимо от размера, гармонично смотреться в разных соотношениях деталей, вызывать положительные эмоции. За счет этого изображения повышается узнаваемость фирмы.
Корпоративную культуру лучше всего прописать в отдельном справочнике, где будут подробные инструкции, пояснения и ответы на частые вопросы. Он позволит улучшить дисциплину в коллективе и облегчит процесс введения в курс дела новичков.
Корпоративная этика должна соблюдаться во всех каналах коммуникации. Соблюдайте фирменный стиль диалога с клиентами в блоге, социальных сетях, email, мессенджерах, онлайн-чате. Продумывая характер общения, учитывайте тематику бизнеса, специфику ниши, особенности аудитории и продукта. Это может быть формальный тон или дружеская беседа в разговорном стиле.
Большое значение также имеет дизайн. Свяжите его с неймингом, идеей, стилем общения. Уделите внимание не только оформлению сайта, но и упаковке продукта. Большинство потребителей встречает и запоминает бренды «по одежке».
Стратегия развития
Далее очередь за разработкой стратегии развития. Составьте четкий план действий на ближайшие 6-9-12 месяцев.
Список основных мероприятий:
Выполнив стандартные процедуры, приступайте к реализации маркетинговой стратегии для раскрутки бренда в сети. Первоочередные задачи – создание и проработка сайта, лендинга, блога и бренд-сообществ компании.
В блоге стоит публиковать обзорные и аналитические статьи по тематике ниши. В сообществах, помимо информационных постов, нужно устраивать конкурсы, розыгрыши, опросы, повышающие вовлеченность аудитории.
Кроме этого, подключайте такие инструменты:
По ходу продвижения бренда нужно вести учет важных показателей, анализировать активность аудитории, своевременно корректировать стратегию. К примеру, со временем может понадобиться изменение логотипа или формулировки слогана. Доработки практикуются даже известными крупными брендами.
Запуск проекта
Завершающий шаг – тестирование и запуск бренд-проекта. На данном этапе необходимо убедиться, что все готово и выполнить последние штрихи. Составьте контент-стратегию, закажите профессиональную съемку товаров, разработайте скрипты. Вовлекайте в продвижение бренда сотрудников, мотивируя их на продажи специальными бонусами.
После запуска тщательно анализируйте обратную связь, при необходимости меняйте оформление, подход, последовательность. Чтобы бренд осел в сознании потребителей, следует часто и качественно контактировать с аудиторией, работать с репутацией:
В некоторых случаях, когда концепция совсем не дает нужного эффекта, необходим ребрендинг.
Типичные ошибки брендинга
Разрабатывая бренд, предприниматели часто допускают множество ошибок, которые в дальнейшем мешают добиться желаемого результата. Запомните их и постарайтесь избегать:
Кроме того, важно соблюдать последовательность внедрения и не пренебрегать юридической защитой, которая предотвратит несанкционированные копирования.
Заключение
Интернет-брендинг состоит из сотен мелких задач. Маркетинговые исследования, позиционирование, нейминг, разработка фирменного стиля, регистрация торговой марки, продвижение – малая часть того, что предстоит сделать, чтобы компания стала узнаваемой.
Думать, что бренд – всего лишь пафос и дорогостоящая имиджевая реклама – большая ошибка. E-branding не ограничивается созданием слогана и логотипа. Все гораздо глобальнее. Это индивидуальный стиль, постоянное присутствие в коммуникационной среде, особый язык, ассоциативные связи. То, что понимают без лишних слов, используют и рекомендуют другим.