что такое снег и лед

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед Екатерина Ресненко
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В.

Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую деятельность.

— Изучить энциклопедическую литературу по теме.

-Провести ряд экспериментов со снегом и льдом по выявлению их свойств.

-Понаблюдать за природными явлениями и объектами неживой природы

-Расширить представления о свойствах снега и льда через познавательно

-Сделать выводы по исследованию.

Актуальность: Снег и лёд привычны для нас, но привычное – не значит хорошо изученное.Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются? Воспитаннику нашего ДОУ Баранову Денису захотелось узнать, что такое снег и лед и изучить их свойства.

Мы выдвинули гипотезу:

снег и лед образуются из воды и имеют одинаковые свойства.

Объекты исследования: снег и лед

-Беседы со взрослым

-Поиск информации в энциклопедиях

-Работа с плакатом «Круговорот воды в природе»

На первом этапе мы обозначили для себя несколько проблемных вопросов:

— Что такое снег?

— Как они образуются?

— Какие свойства имеет снег?

— Какие свойства имеет лед?

На втором этапе мы изучили энциклопедическую литературу, и выяснили,что:

Снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С.

Лёд – это вода в твердом состоянии.

Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед.

Изучив энциклопедическую литературу Денис узнал, что вода замерзает при температуре 0°С и превращается в лёд.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледКоллективная работа «А снег кружится!» Аппликация в первой младшей группе. Коллективная работа «А снег кружится!» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает,.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледДетская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели «Братья наши меньшие» (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледДетская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Источник

Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом

Снег и лёд стали предметами пристального внимания и научных исследований во многих детских садах. О подробностях этой опытно-экспериментальной деятельности подробно и разнообразно рассказывается в публикациях этого тематического раздела. Поинтересуйтесь, как Ваши коллеги организовали занятия по наблюдению за зимними природными явлениями, какие эксперименты со снегом и льдом придумали.

Посмотрите, какие пути превращения этих опытов в увлекательные и полезные для детей практические занятия можно найти. Кроме того, здесь Вы найдёте рецепты по изготовлению искусственного снега, массу позитивных идей для детского творчества на «снежную» тематику.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледЦель прогулки:Продолжать знакомить детей с приметами поздней осени-снегом,знакомить природными явлениями;закреплять представление о последнем периоде осени. Ход прогулки: Обратить внимание детей.что сегодня на улице морозно и выпал первый снег.Предложить рассмотреть его.

Публикация «Фотоотчёт «Экспериментирование со. » что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледДетское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную.

Прогулка «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледЦель:Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. Природа иногда приносит нам свои сюрпризы. Хотя по календарю.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледПрогулка. «Наблюдение за снегом в старшей группе » Цели. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Задачи. 1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. 2. Упражнять в образовании относительных.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 лет что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледТема: «Наблюдение за первым снегом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд. Материалы: лопатки, совочки.

НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство со свойствам льда» Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство со свойствами льда». Программное содержание: 1. Через экспериментальную деятельность познакомить детей со свойствами льда, помочь понять изменение его свойств.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 14. Откуда берется снег и лед?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Откуда берется снег и лед?

2. Можно ли есть снег?

Лёд – замёрзшая и перешедшая в твёрдое состояние вода.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир учебник 1 кл: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций. — М.: Просвещение, 2017. – С. 68-69.

2. Месснер К. На снегу и под снегом. – М.: Карьера Пресс, 2016 г.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Снег образуется подобно дождю. Капельки, которые поднялись в воздух, в холодное время года при низкой температуре превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Падая вниз, они сталкиваются с капельками водяного пара. Они растут и превращаются в красивые снежинки. Ни одна снежинка не похожа на другую. Форма снежинок зависит от погоды. В более теплый безветренный день снежинки бывают крупные и красивые. Они радуют и детей, и взрослых.

Необычайно красивы деревья в инее! Эту удивительную красоту на деревьях создаёт зима. В морозные дни на окнах образуются красивые узоры. Это ледяные узоры.

Рассмотрим, как образуется лёд. Лед – это замерзшая вода.

Объем воды при замерзании увеличивается. Это легко проверить. Налейте в стеклянную банку воды и вынесите на мороз или поставьте в морозилку. Когда вода замёрзнет, вы увидите, что банка либо лопнула, либо на поверхности образовался бугорок льда. Это говорит о том, что объем при замерзании увеличивается.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и ледчто такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед

Когда Солнце нагревает лед на реке, он тает и начинает ломаться. В нашем сознании лёд неразрывно связан с зимой.

Но на планете Земля, есть места, где лёд и снег никогда не тают. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор, и полярные области Земли – Арктика и Антарктида. Арктика располагается на севере Земли, а Антарктида – на юге. Огромные ледниковые шапки Антарктиды постоянно движутся к морю. У моря они подтаивают, раскалываются и образуют ледяные глыбы. Эти ледяные глыбы называются айсбергами. Они путешествуют по морям и океанам, пока не растают. В Арктике и Антарктиде можно увидеть разных птиц и зверей: пингвинов, моржей, тюленей, морских котиков морских львов, полярных сов, песцов, белых медведей и многих других. Эти животные живут в суровых условиях.

Арктика и Антарктида – это не единственные на нашей планете холодные места. Есть и другие, например, полюс холода – Оймякон, расположенный в Якутии.

Зима приносит много радости! Дети в зимнее, холодное время года любят играть на снегу, кататься на санях, ледянках с горки. Кувыркаться, веселится, подбрасывать снег. Бегать в зимнее время по глубокому снегу. Лепить из липкого снега снеговиков. Зимой нужно больше времени проводить на свежем зимнем воздухе.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Подпишите, из чего сделаны предметы на рисунках.

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед

Варианты ответов: снег; лёд; вата; молоко.

Правильный вариант: 1 – снег; 2 – лёд.

2. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Лёд может находиться на вершинах ____; образовывая скопления льда.

Когда Солнце нагревает ____ на реке, он тает и начинает ломаться.

Источник

Снег и лед

Номинация «Первые опыты»

Каждый год я с нетерпением жду прихода зимы. Радуюсь первым снежинкам, первому льду.

Снег и лёд привычны для нас. Но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются?

Наблюдения на основе жизненного опыта.

Я начал сравнение снега и льда с наблюдения за цветом. Выяснил, что снег белый, а лёд – бесцветный, снег непрозрачный, а лёд – прозрачный. Если снег взять в руки, то увидим: он рыхлый и сыпучий, а лёд – жесткий и плотный, снег мягкий, а лёд – твердый. В руках снег и лёд начинают таять и превращаются в воду. Каждой весной мы наблюдаем, как снег и лёд плывут по реке, видно, что снег и лёд находятся на поверхности воды, значит, они легче воды.

Я решил узнать из источников, что такое снег и лед. Оказывается: снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С. Лёд – это вода в твердом состоянии.

Из чего образуются снег и лёд. Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, идущие из тех туч, что и дождь. Но, не так давно, была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед. Со льдом все просто. Налил в формочку воды, поставил на мороз – получился лед. А как получить охлажденные водяные пары, которые превращаются в снег, не знал. Но, однажды гуляя, я увидел как пар, выходящий из подвала, превращался в снег и образовал на крыше подъезда причудливую снежную шапку. Этот процесс в литературе называется десублимация.

Но существует и обратный процесс, когда вещество из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкое. Выпавший снег испаряется под воздействием солнца и ветра. Мокрая рубашка, вывешенная на мороз, заледенеет. Лёд испарится и превратится в пар – рубашка высохла. Это называется – сублимация.

Каждый из нас делал снежки, давил на снег, получал маленькие комочки. А можно ли сдавить лёд и что с ним произойдет? Я заморозил две ледышки, в одной из них были заморожены иголки – вертикально, острием вверх. Поставил ледышки друг на друга и сверху придавил грузом. Эту конструкцию выставил на мороз. Через некоторое время обнаружил, верхняя ледышка опустилась до нижней. Иглы прошли сквозь лед. Таким образом, лёд и снег можно расплавить, растопить без нагревания, на морозе давя на него.

Чего я только не придумывал, сравнивая снег и лед. Вспомнил, что у меня есть электронный конструктор «Знаток». Собрал электрическую цепь и проверил, что произойдет, если вместо проводника использовать в электрической цепи снег и лед. Снег не проводит электричество, а лёд проводит, так как лампочка в собранной цепи загорелась.

Из литературы я узнал, что вода замерзает при температуре 0 °С и превращается в лёд. При этом замерзшая вода увеличивается в объеме. Вот, почему в холода, лёд, об­разовавшийся в водопроводных трубах, буквально разрывает их. Проверил: налил воду в стеклянную и пластиковую бутылки. На морозе стеклянная бутылка лопнула, пластиковая – нет, у неё только выгнулось дно. Вывод: в процессе перехода воды в лёд, её объем увеличивается.

Таким образом, сравнивая свойства снега и льда, я узнал:

Снег и лёд различаются: цветом, прозрачностью, свойствами, образованием, электропроводностью.

Похожи: влиянием температуры. Снег и лёд легче воды

Значит моя гипотеза что, если снег – это лед, и они имеют одинаковые свойства, подтвердилась только частично. В моей работе представлены не все опыты со снегом и льдом, которые я проделал. Потому, что пытаясь объяснить их, в литературе я находил множество формул, определений, которые мне ещё не понятны. Думаю, что к этой теме можно вернуться в старших классах, когда я буду изучать физику и химию.

IV. Библиография

Приложение 1: Презентация.

Автор: Войнов Алексей, 7 лет, ученик 1 класса, МБОУ СОШ № 112, г. Трехгорный, Челябинсой области. Педагоги: Чванова Ольга Петровна, учитель начальных классов, стаж 29 лет, Алейников Николай Николаевич, учитель физики высшей категории, стаж 29 лет. МБОУ СОШ № 112, г. Трехгорный, Челябинской области.

Источник

«Снег и лед — это тоже вода»

что такое снег и лед. Смотреть фото что такое снег и лед. Смотреть картинку что такое снег и лед. Картинка про что такое снег и лед. Фото что такое снег и лед Елена Золотухина
«Снег и лед — это тоже вода»

• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия: Ребята,о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

А в избе – водой. (Снег)

Зима. Мороз мосты кует,

А мы коньками режем. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».

— Какого цвета снег? (белый)

— Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Опыт №3. (Проводится на улице).

Физ.минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Д авайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Закрепить представление о характерных признаках зимы. 2. Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *