что такое снафф в кино
А это точно понарошку? 10 важнейших mockumentary-хорроров
Отвратительные мужики продолжают знакомить почтенную публику с различными течениями хоррор-кинематографа. Наш прошлый выпуск был посвящен самым важным слэшэрам, а сегодня мы поговорим о псевдодокументальном (mockumentary) хорроре. Это направление, ставшее особенно популярным в последние годы, на самом деле, имеет длинную и славную историю, с основными поворотами которой стоит познакомиться поближе любому, кто хочет знать любимый жанр немного лучше.
«Ведьмы»
Häxan, 1922
Родоначальник всего поджанра, оказавший влияние настолько мощное, что воздействие его ощущается до сих пор. Фильм был скандинавской копродукцией (снимались в нем главным образом датчане, но финансирование поступало от шведской кинокомпании), и оказался самым дорогим немым фильмом для всего региона. «Ведьм», понятное дело, запрещали и жестко цензурировали во многих странах, хотя в Швеции и Дании он получил хорошую критику и широкий прокат (премьера состоялась одновременно в четырех крупнейших шведских городах, что по тем временам было очень необычным маркетинговым ходом).
Режиссер Беньямин Кристенсен изобрел принципиально новый подход к изображению зла на экране, чем и вошел в историю: фильм позиционировался как документальное исследование феномена колдовства и оккультизма в европейской истории, но в сюжете также активно использовались элементы игрового кино, что производило сильное впечатление на аудиторию. Тем самым Кристенсен создал модель для псевдодокументальных хорроров, которая, с некоторыми косметическими изменениями, продолжает существовать и сейчас.
«Собачий мир»
Mondo Cane, 1962
Хотя формально этот фильм и относится к категории документального кино, его тематика, равно как и способ подачи материала, сильно сближают его с хоррором. Снятый тремя итальянскими режиссерами (Паоло Кавара, Франко Проспери, Гуальтеро Якопетти), фильм представляет собой хаотичный калейдоскоп странных ритуалов, сцен из жизни животных, а также всевозможных бытовых эпизодов, так или иначе связанных с убийством и смертью. Хотя авторы при съемках использовали много чисто документальных кадров, и презентовали свою работу как авторский взгляд на некоторые — не самые светлые — стороны современного мира, на самом деле некоторые эпизоды были постановочными, что, опять же, дает возможность включить это кино в раздел псевдодокументального хоррора.
«Собачий мир» получил широкое признание критики, довольно большие кассовые сборы во всем мире, и породил не только ворох сиквелов, но и особый поджанр «шокирующей документалистики» (shockumentary), который был весьма популярен в 1960- е и 1970-е годы, как в США, так и в Западной Европе. Как ни странно, в СССР тоже прокатывался, причем с успехом: советская критика воспринимала его как образчик протестного кино, обличающего ужасы капиталистического мира.
«Легенда Бугги Крик»
The Legend of Boggy Creek, 1972
Этот фильм, снятый меньше чем за 200 тысяч долларов, стал хитом американского проката в начале 1970-х, собрав 20 миллионов, в чем-то предвосхитив феноменальный успех «Ведьмы из Блэр» больше четверти века спустя. Даже удивительно, что с тех пор вплоть до конца 1990-х мало кто смог повторно использовать формулу, изобретенную режиссером Чарльзом Пирсом: берем местную легенду, подкрепляем свидетельствами очевидцев, добавляем немного съемок монстра — и получаем «подлинную историю», которую можно очень удачно продать зрителям. В данном случае легенда была про человекоподобное чудовище, обитающее в болотах штата Арканзас.
«Монстр из Фаука», как его называли, начал появляться в округе с 1950-х, и фильм выполнен в стилистике документального отчета о нескольких столкновениях с гигантским монстром, периодически пугающим местных жителей до смерти. Можно сказать, что концепция «псевдодокументального хоррора» в ее современном виде была создана именно благодаря этому фильму.
«Снафф»
Snuff, 1975
Если прошлые фильмы в списке были попытками сыграть на поле более или менее респектабельного документального кино, то «Снафф» — это если и не первый, то самый исторически значимый пседодокументальный эксплуатационный хоррор. Он рекламировался в качестве первого фильма, в котором на экране зафиксированы реальные убийства, и представлял собой, говоря современным языком, видеоотчет о жизни нескольких членов секты, поклоняющихся маньяку-убийце, которые в конце съемок фильма приканчивают собственно участников съемочной группы. Фильм примечателен тем, что именно он способствовал введению темы « snuff films » в кинематографический мейнстрим.
В дальнейшем с сюжетами, вращающимися вокруг снафф-тематики работали такие разные режиссеры как Алехандро Аменабар («Дипломная работа») и Джоэл Шумахер («8ММ»), но все это были позднейшие и уже чисто игровые опыты в переосмыслении этого феномена, а у истоков его стоит микробюджетный и ультракровавый фильм Майкла Файндлея.
«Лица смерти»
Faces of Death, 1978
При этом, не смотря на значительную популярность у зрителей, критика оценивала фильм очень низко, причем не только из-за его откровенно эксплуатационного характера, сколько из-за того, что целый ряд эпизодов носил, как позднее выяснилось, постановочный характер, что шло вразрез с концепцией фильма. Тем не менее, режиссер Джон Алан Шварц место среди знаменитых псевдодокументалистов благодаря этой работе для себя обеспечил.
«Ад каннибалов»
Cannibal Holocaust, 1980
Эпохальный фильм, определивший вектор развития псевдодокументального хоррора на все 1980-е годы. Снятый мастером итальянской школы хоррора Руджеро Деодато, фильм был выполнен в уже привычном формате «документального видеосвидетельства», но тема была выбрана нетривиальная: сюжет строился вокруг экспедиции, попавшей в племя каннибалов, затерянное где-то в южноамериканских джунглях. Деодато при этом, хотя и выполнил (а как считают некоторые критики, значительно перевыполнил) жанровые нормы мяса и крови, все же старался последовательно соблюдать документальный стиль, причем преуспел в этом настолько, что в конце концов ему пришлось давать подробные объяснения в суде относительно того, как именно снимались отдельные сцены, в том числе — подлинные убийства различных животных. «Ад каннибалов» не только задал моду на людоедские хорроры, но и повлиял на последующие поколения кинематографистов, задав им новый стандарт. Самый последний из отзвуков этой славы — фильм Эли Рота «Зеленый ад» (это, кстати, было оригинальное название «Ада каннибалов», пока его не поменяли в процессе съемок).
«Наблюдение за призраком»
Ghostwatch, 1992
Данный фильм режиссера Лесли Мэннига любопытен сразу в нескольких отношениях, помимо того, что это работа, которую можно расценивать как идейного предшественника разнообразных реалити-шоу на паранормальные темы. Что-то подобное начали массово делать только в 2000-е, так что фильм оказался провозвестником будущего. Во-первых, это телевизионный фильм, причем снятый BBC, а не прокатываемый в кинотеатрах. Во-вторых, фильм не просто использует, как было выше сказано, концепцию реалити-шоу, но еще и целенаправленно эксплуатирует известных на тот момент ведущих, представляя себя в качестве не развлекательной программы, а полноценного экскурса в «самый страшный дом Великобритании». Более того: в фильме тщательно имитировался прямой эфир, что произвело неизгладимое впечатление на британских зрителей, и привело как минимум к одному случаю суицида.
«Человек кусает собаку» или «Это случилось рядом с вами»
C’est arrivé près de chez vous, 1992
Очень своеобразный фильм, завоевавший себе известность не столько изображением смачных смертей, сколько удивительно органичной попыткой соединить в формате псевдодокументалистики хоррор, черную комедию и социальную сатиру. Снятая тремя бельгийскими режиссерами Реми Бельво, Андре Бонзелем и Бенуа Пульвордом лента повествует о группе молодых людей, снимающих типичный день из жизни сериийного убийцы, который разрешает им следовать за собой, когда он выходит на след очередной жертвы. Конечно, в процессе съемок что-то идет не так, и ситуация выходит из-под контроля… но куда она заведет — не знает никто, включая всех участников событий.
«Последняя трансляция»
The Last Broadcast, 1998
Вышедший на экраны в 1998-м, этот фильм, появившийся непосредственно перед бумом псевдодокументального хоррора, представляет интерес главным образом тем, что в ней стилистика документального кино соединена с размышлениями о том, как в век новых технологий распространения информации можно вообще доверять свидетельствам очевидцев и понять, что произошло на самом деле.
По форме этот фильм — расследование отдельно взятым режиссером череды загадочных событий в лесах штата Нью-Джерси, где, по слухам, обитает сверхъестественное существо — так называемый « Дьявол из Джерси », который, в частности, совершил несколько нападений на людей. Снятый полностью цифровым способом, без использования кинопленки, двумя режиссерами — Стефаном Авалосом и Лансом Вейлером — фильм, хотя и прокатился по фестивалям, вскоре был затенен куда более популярной «Ведьмой из Блэр», несмотря на то, что концептуально он не менее новаторский, чем история пропавших в лесу студентов. Именно «Последнюю трансляцию» стоит считать первым псевдодокументальным хоррором цифровой эры.
«Проклятие»
The Curse (Noroi), 2005
Последний фильм попал в список благодаря фундаментальности и кропотливости: в отличие от большинства псевдодокументалок, он имеет хронометраж около 2 часов, и одних только основных персонажей там примерно двадцать человек. Кодзи Шираиши снял медленный, погружающий в себя, репортаж о том, как исследователь паранормальных явлений сталкивается с чем-то, что не только пугает его по-настоящему, но полностью выходит за рамки его понимания.
В сюжете объединены видеонарезки из телепередач, записей с видеокамер, бесед с очевидцами, и многих других элементов, которые постепенно складываются в общую картину, центром которой является призрак женщины, одержимой древним демоном из японских легенд.
Завершая наш краткий обзор, заметим, во-первых, что псевдодокументалистика — один из самых современных подвидов хоррора, который вообще стал возможным в качестве массового жанра только во второй половине ХХ века, когда документалистика (или кино, выдающее себя за нее) получила возможность не только пользоваться все более стремительно совершенствующимися технологиями съемок, но и выбирать практически любые сюжеты для изображения. Вплоть до 1960-х или даже 1970-х большинство псевдодокументальных фильмов были комедиями либо драмами разного оттенка, и подъем «поддельной документалистики» связан во многом с ослаблением цензурного давления на основных кинорынках мира в течение конца 1960-х и начала 1970-х.
Во-вторых, данный поджанр хоррора, будучи весьма молодым и динамично развивающимся, имеет очень сильную тенденцию смешиваться с другим, не менее популярным, поджанром — «найденные пленки» (found footage horror), хотя фактически он все же от них отличается именно стилизацией под документальное кино. У фильмов про «найденные пленки» есть отдельная ниша в хоррор-кинематографе, и как раз о ней мы расскажем в следующий раз.
Снафф (фильм)
Смотреть что такое «Снафф (фильм)» в других словарях:
Снафф — (от англ. snuff «нюхательный табак») может означать: Снафф кино или видеозапись настоящего убийства человека, сделанное с целью последующего распространения для развлекательных целей (англ. snuff movie, snuff film). Снафф … … Википедия
Снафф (видео) — У этого термина существуют и другие значения, см. Снафф. Снафф видео (англ. Snuff «нюхательный табак», «остренькое», «крепкое») короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с… … Википедия
Диссертация (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диссертация (значения). Диссертация Tesis … Википедия
Дипломная работа (фильм) — Диссертация Tesis Жанр триллер/драма Режиссёр Алехандро Аменабар Продюсер Хосе Луис Куэрда … Википедия
Опасная находка (фильм) — Диссертация Tesis Жанр триллер/драма Режиссёр Алехандро Аменабар Продюсер Хосе Луис Куэрда … Википедия
Полицейский и бандит 2 (фильм) — Полицейский и бандит 2 Smokey and the Bandit II Жанр комедия … Википедия
Удушье (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Удушье (значения). Удушье Choke … Википедия
Последний дом слева — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний дом слева (фильм, 2009). Последний дом слева Last House On The Left … Википедия
Немой свидетель — Mute Witness Жанр триллер Режиссёр … Википедия
Гламорама — Glamorama … Википедия
Снафф фильмы
Расскажите о снафф фильмах поподробнее, законно ли это? снимают ли такие фильмы до сих пор? и как вообще такие фильмы раньше снимали если учитывать то что убийство всегда запрещалось законом? Заранее спасибо 🙂
*и прошу не отвечать посмотри в гугле, не с проста же я сюда пишу*
Настоящий снафф вряд ли кто-то видел из обывателей, ну по крайней мере, в России. Исключением может быть пожалуй только видео из интернета про чеченские казни и т. п. По сути дела эти записи изготавливались как раз таки для последующей продажи.
Толкового определения этого жанра по сути дела нет, так что здесь сложно рассуждать, что является снаффом, а что нет.
Есть еще художественный жанр фильмов ужасов, такой как псевдо-снафф, но это уже совсем другое, да и туда пихают все подряд.
Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..
Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.
У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.
Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))
Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.
Снафф — что это? Как нюхать табак и каковы последствия
В определенных кругах можно услышать необычное слово «снафф». Этим современным словом, происходящим от английского snuff, обозначают старый добрый нюхательный табак, который на нашей родине был популярен еще несколько веков назад, а первые упоминания о нем вообще были еще в 1443 году.
В современном мире снафф переживает новый виток популярности. Особенно популярен нюхательный табак у молодежи 16-23 лет. В нашей стране snuff официально разрешен, однако пока еще не так популярен, как в Европе, особенно в Германии. Молодых людей снафф привлекает необычным способом употребления, необычными ощущениями и идеей о том, что он безопаснее обычных сигарет. Чтобы понять, так ли это, попробуем разобраться, что представляет собой нюхательный табак и как он действует на организм.
Что такое снафф
Нюхательный табак фактически делается из отходов производства традиционных табачных изделий. На табачных фабриках после резки листьев табака остаются их ненужные части, которые не используются для набивания сигарет. Именно эти остатки листьев перемалываются в пыль для создания снаффа. В табачную пыль добавляются разные ароматизаторы (яблоко, шоколад, мята и др.), эта смесь расфасовывается по красивым коробочкам и попадает на полки специализированных магазинов.
Как нюхать табак
Чтобы получить эффект, нюхать снафф нужно правильно. Есть несколько способов употребления нюхательного табака.
Эффект от снаффа
Поскольку снафф – это обычный табак в необычной форме, главным действующим компонентом у него является никотин. Соответственно, действие снаффа на организм схоже действию обычных сигарет, но имеет некоторые нюансы. В случае с нюхательным табаком никотин попадает в кровь не через легкие вместе с табачным дымом, а через слизистую носа. Эффект начинает ощущаться уже через пару минут и длится до получаса, поскольку всасывание никотина через слизистую носа происходит медленнее.
Человек чувствует прилив сил и бодрости, у него повышается концентрация внимания. Однако используя snuff, гораздо проще заполучить передозировку никотином: если при курении обычных сигарет в определенный момент срабатывает «стоп», то при вдыхании табака такого механизма нет. Чтобы этого не допускать, каждый последующий раз нюхания нужно уменьшать дозу порошка наполовину.
Последствия снаффа для организма
В краткосрочной перспективе влияние снаффа на организм кажется исключительно положительным: человек начинает лучше соображать, ему легче сосредоточиться, его мыслительные процессы начинают протекать быстрее. Однако этот эффект является кратковременным. В глобальном смысле последствия снаффа для организма ничуть не лучше, чем при обычном курении.
Пожалуй, единственное, чем снафф действительно лучше обычных сигарет – это отсутствие дыма, а значит, пассивного курения. Тем не менее, для самого любителя нюхать табак преимуществ практически никаких, разве что новая и необычная форма употребления никотина. Соответственно, употребление снаффа нельзя рассматривать как шаг к отказу от сигарет, ведь самый главный элемент – зависимость от никотина – никуда не исчезает. Напротив, своей необычностью снафф привлекает молодежь и способствует формированию никотиновой зависимости даже у тех, кто не курит обычные сигареты.
Знаменитая серия японских снафф-фильмов «Guinea Pig».
Как видим, где бы ни появлялись фильмы этой серии, везде они вызывали бурю эмоций и массу скандалов, что привело в конечном итоге к запрету выпускать новые ленты под брэндом «Guinea Pig» в Японии. Официально изданные лишь в Стране Восходящего Солнца, по всему миру эти фильмы разошлись в виде бутлегов и нелегальных копий, но в 2002-м году сразу два официальных «заграничных» DVD релиза этой серии увидело свет — от (ныне покойной) Devil Pictures в Германии, и (на данный момент отлично себя чувствующей ;)) Unearthed Films в Штатах. Причем последняя столкнулась с такой необычной проблемой, что все авторинговые центры, куда они посылали мастер-копии фильмов, отказывались сотрудничать с компанией, ссылаясь, кто на законы, а кто на собственные моральные ценности и непоколебимые этические нормы. И даже контора, издавшая на DVD такое откровенное «мясо» как «Traces Of Death» (нарезка из РЕАЛЬНЫХ убийств и несчастных случаев, идущая в сопровождении брутального флоридского death-metal), и та послала ребят из Unearthed куда подальше, хотя, эта история вполне может быть грамотным маркетинговым пиаром 😉 Так как во многих печатных источниках о сериале производственные даты индивидуальных эпизодов указаны неверно, ниже приведены точные даты производства (и японское название) каждого фильма, полученные непосредственно от продюсеров:
1. Devil’s Experiment (a.k.a. Akumano Jikken, a.k.a Unabridged Agony) — 1985
2. Flower of Flesh and Blood (a.k.a. Chiniku No Hana, a.k.a. Slow Death: The Dismemberment) — 1985
3. He Never Dies (a.k.a. Senritsu! Shinanai Otoko) — 1986
4. Making of Guinea Pig (a.k.a. Mekingu Obu Za Ginipiggu) — 1986
5. Mermaid In A Manhole (a.k.a. Manhoru No Naka No Ningyo) — 1988
6. Android Of Notre Dame (a.k.a. Notorudamo no Andoroido) — 1988
7. Devil Woman Doctor (a.k.a. Peter No Akuma No Joi-San) — 1990
8. Making of Devil Woman Doctor (a.k.a. Bangaihen: Akumano Joi-san Meikingu) — 1990
9. Slaughter Special (a.k.a. Zansatsu Supeshiyaru) — 1991
10. Lucky Sky Diamond (этот фильм не является официальной частью серии, но часто упоминается как таковой) — 1989