что такое смм специалист и сколько зарабатывает
Сколько в среднем зарабатывает SMM-специалист и как увеличить свои доходы в этой сфере
Сегодня мы с вами разберемся, сколько зарабатывает SMM-специалист с опытом и без опыта, как развиваться в профессии и куда расти.
Если вы не совсем понимаете о чем речь, то начните с публикации о том, что такое SMM и как он работает, а затем возвращайтесь сюда, где мы обсудим доходы и перспективы.
Основные задачи SMM-менеджера
Всю работу SMM-специалиста можно свести к таким ключевым задачам, как:
Еще SMM-специалисты часто занимаются настройкой рекламы, хотя для этого есть таргетологи. Надо сказать, что профессиональный сммщик знает и умеет очень многое. Кроме того, он постоянно учится и экспериментирует, потому что меняются алгоритмы соцсетей, меняется поведение пользователей и требования к контенту. Так что не ждите, что вам будут платить просто за размещение фотографий в аккаунте.
Если все понятно, идем дальше.
Базовые навыки и заработок новичка
Чтобы стать профессионалом, мало пройти курсы SMM-менеджеров, надо поработать с клиентами, получить практический опыт. Уже на этапе выбора учебной программы вам лучше знать, что потребуется от начинающего специалиста:
Это самый минимальный набор для старта.
Дополнительные знания и навыки, которые могут пригодиться:
Стартовый доход молодого специалиста составляет примерно 10–15 тыс. руб. в месяц. При большой удаче, упорстве и амбициозности можно получать 25–30 тыс. руб., но обычно не раньше, чем вы поработаете с реальными заказчиками минимум 6 месяцев. Сначала все же придется набить свои шишки и многому научиться на практике.
Фриланс и работа в офисе
На работу в офисе даже на должность помощника SMM-менеджера обычно требуется человек с опытом. Хорошо, если ваше обучение проходило с практикой, а еще лучше, если на реальных проектах. Тогда вы сможете показать первые результаты будущему работодателю.
Заработная плата специалиста без опыта варьируется от 10–15 до 30 тыс. руб. в месяц.
Плюсы работы в офисе:
По моему опыту расценки для желторотиков на фрилансе сейчас варьируются в пределах 5–7 тыс. руб. в месяц за ведение 1 аккаунта. Если вы настроены решительно, у вас есть нужные навыки, уверенность в своих силах и амбиции, то можете взять в работу 2–4 клиентов и через 3–5 месяцев начать поднимать цены до 10 тыс. руб. и выше.
Плюсы фриланса для SMM-специалиста:
Нет единственно верного пути. Вы можете выбрать то, что нужно вам. И никто не говорит, что после работы в офисе вам нельзя уйти на фриланс и наоборот. Главное – двигаться, искать лучшие условия, вырабатывать свой стиль, постепенно оптимизировать работу, тогда она будет в радость и принесет хорошие финансовые плоды.
Как увеличить доходы
На офисной работе можно получить повышение, если получится проявить себя. Не будьте пассивными, даже если пока ваша задача – это публикация готовых материалов по заданному плану. Предлагайте свои идеи, наблюдайте за работой других специалистов и за трендами в социальных сетях, пробуйте делать макеты, писать тексты, изучайте таргет, покажите, что умеете общаться с подписчиками. В плюс пойдут навыки продаж, коммуникабельность, смелость.
Если вы чувствуете, что в конкретной фирме вы перестали расти профессионально, не засиживайтесь, двигайтесь дальше, ищите другую работу, чтобы увеличить свои доходы и расширить возможности.
SMM – очень динамичная тема, в которой нет строгих регламентов, как в бухгалтерии. Всегда есть куда развиваться, а если этого не делать, то очень быстро отстанешь и будешь терять деньги. На фрилансе увеличивать доходы можно двумя путями:
Можно использовать оба подхода, ориентируясь на свои цели и возможности. Чтобы снять с себя часть задач и автоматизировать процессы, используйте специальные сервисы, такие как SMMplanner.
Зарплаты опытных специалистов
Опытный сммщик получает зарплату от 50 тыс. руб., средний уровень по России составляет примерно 60–70 тыс. руб.
На фрилансе ситуация примерно такая же, если вы будете не только увеличивать количество заказчиков, но и улучшать свои навыки и увеличивать цены. В таком случае примерно за год можно выйти на доход в 60 000 руб.
Перспективы в сфере SMM
Если вы работаете в офисе, то можете стать руководителем отдела SMM, обучать и управлять младшими SMM-специалистами. Второй вариант – стать специалистом в маркетинговом агентстве. Здесь можно работать с разными проектами, расти и развиваться как менеджер и как руководитель.
Дальнейшая перспектива – это открытие своего агентства, если вы готовы взять ответственность за других специалистов, умеете искать заказы и договариваться с клиентами, показывать свои результаты и результаты команды. Это определенный риск, но и получить можно гораздо больше в плане денег и опыта.
Еще один путь развития в сфере SMM – это обучение молодых специалистов. Сейчас на продаже своих знаний можно очень хорошо заработать. Вы можете создать курс по SMM, таргетированной рекламе или по продвижению в конкретной соцсети. Если мы посмотрим на крупные маркетинговые интернет-агентства, то у всех у них есть свои обучающие программы. Это способ заработать, найти новых талантливых специалистов в команду, расширить свои возможности и навыки.
Поработав на фрилансе, вы также можете открыть свое агентство и заниматься обучением. Что касается доходов, то потолка здесь нет. Так что можно получать и 100 тысяч в месяц, и даже 500.
Заключение
Перспективы в сфере SMM довольно интересные, а специальность еще долго будет актуальной. Появляются новые соцсети, изменяются уже привычные нам ВКонтакте и Инстаграм. И хорошие SMM-менеджеры продолжают зарабатывать приличные деньги.
СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?
СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.
Содержание записи:
СММ специалист — кто это
Резюме СММ специалиста
Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.
Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.
СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.
Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).
Список обязанностей СММ специалиста:
Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.
Список обязанностей по версии работодателя:
Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:
Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.
Реальный список обязанностей SMM-щика:
Реальные обязанности СММ специалиста
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.
Группа обязанностей 1: Планирование
В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:
Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.
Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).
Пример контент плана для соц. сетей
Группа обязанностей 2: Работа с контентом
Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.
Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).
Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков
После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.
Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.
Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).
Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.
Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.
Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.
Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.
Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.
Пример вирусного контента
Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками
На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.
Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.
Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.
Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.
Группа обязанностей 5: Аналитика
Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:
Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.
Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.
Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).
Как стать SMM специалистом с нуля
Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).
Как стать СММ специалистом бесплатно:
Как стать SMM специалистом
Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.
Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.
Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.
Книги про основы СММ продвижения:
Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.
Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.
Вакансии в СММ сфере без опыта
У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.
SMM специалист вакансии без опыта
Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.
Пример «чудо» вакансии
А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?
Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.
Подведем итоги
Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.
Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.
На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.
Не только постики: как и сколько может зарабатывать SMM-специалист
Работать в соцсетях может быть очень выгодно. Делимся основными направлениями внутри SMM и примерами заработка специалистов.
Врач лечит, пекарь печёт, художник рисует, а SMM-щик пишет посты за деньги. Именно так большинство представляет себе работу специалиста по продвижению в социальных сетях. Но ведение чужих групп, бизнес-аккаунтов и личных профилей — не единственный способ монетизации. Давайте посмотрим, на чём и, главное, сколько может сейчас зарабатывать хороший SMM-специалист.
Многие совмещают несколько способов из перечисленных и выходят на весьма солидный доход. Так что рекламы курсов, которые обещают заработок в шестизначных суммах, не врут. Но, конечно, для этого «пахать надо», как говорила героиня небезызвестного фильма.
Копирайтер-фрилансер. Треть своей жизни пишет тексты на заказ. Знает, как вырасти из биржевого автора в коммерческого писателя.
Клиентские проекты
Наиболее очевидный (и популярный) вариант заработка — ведение чужих соцсетей. Список задач зависит от конкретного проекта. Где-то нужно просто выкладывать посты и отвечать на комментарии, а где-то ищут многорукого многонога, который и контент подготовит, и дизайн уникальный для шапки группы нарисует, и стратегию продвижения в соцсетях продумает. На год вперёд.
И это в целом нормальное явление. Если вы хотите получать за ведение проектов хорошие деньги, нужно эволюционировать из простого автора постов в SMM-маркетолога. За «рабочий» контент, который конвертируется в хорошую прибыль, заказчики готовы неплохо платить. Мои знакомые SMM-щики, которые хорошо разбираются в маркетинге, берут по 15– 20 тысяч за проект. Несколько таких проектов — и ты обеспечен относительно стабильным доходом на долгое время вперёд.
Выделю два самых важных дополнительных навыка для SMM-щика: работа с фоторедакторами и настройка таргетированной рекламы. С первым всё понятно: от стоковых картинок в соцсетях давно все плюются. Умение красиво обрабатывать фото и делать симпатичные коллажи добавит вам очков на рынке диджитал-труда. Что касается рекламы, то по хардкору ею должен заниматься отдельный специалист — таргетолог. Но, судя по вакансиям, многие ищут специалиста «два в одном», чтобы не раздувать штат и оптимизировать бюджет. Так что навыки таргетинга пригодятся любому SMM-щику.
Но, даже не умея дизайнить, парсить и настраивать рекламу, можно смело просить по 5–10 тысяч в месяц за ведение соцсетей — при условии, что вы хорошо пишете и вовремя обрабатываете комментарии.
Автоматически собирать данные из социальных сетей.
Парсинг — сбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов. Например, вам нужно собрать аудиторию из 50 тысяч автовладельцев из Москвы для запуска рекламы автосервиса. Вручную это сделать нереально, а парсер справится за день.
Также SMM-щику ничто не мешает брать «шабашки» в виде разовых задач: написать продающий пост для рекламной кампании, спарсить аудиторию конкурента и так далее.
Партнёрский маркетинг (арбитраж)
Схема тут простая: вы продаёте чужой продукт за фиксированное вознаграждение с каждой покупки или лида. А уж как продавать — ваше дело, главное, чтобы методы не противоречили правилам пользования соцсетью. Обычно задействуют таргетированную рекламу, но некоторые продукты лучше продаются через посевы в целевых группах или партизанский маркетинг.
Как правило, это происходит так. В некоммерческом сообществе размещается пост с просьбой посоветовать товар/услугу/специалиста. Затем арбитражник с другого аккаунта публикует ссылку на продвигаемый продукт, мол, интересовались — получите. Это не выглядит как прямая реклама, за которую в некоммерческом сообществе могут заблокировать.
В отличие от ведения соцсетей, доход с одного проекта тут неограничен. Чем больше вы продаёте, тем больше зарабатываете. Комиссия за привлечение одного лида в партнёрских сетях составляет от 5 до 50%. Возьмем, к примеру, партнёрскую программу от «М.Видео». Бренд предлагает вознаграждение в размере от 1,8 до 2,3% от суммы покупки, обеспеченной благодаря вашим усилиям. Привели из соцсетей покупателя на айфон за 100 тысяч — получите 1800 рублей комиссии.
Но за клиентские проекты вы получите гарантированное вознаграждение (если, конечно, работаете не с кидалами), а вот на партнёрском маркетинге можно не только ничего не заработать, но и уйти в минус. Ведь рекламную кампанию арбитражник оплачивает из своего кармана.
Чтобы свести риск такого исхода к минимуму, SMM-щик должен хорошо «щупать» аудитории в соцсетях, знать, на какие рычаги жать в рекламных объявлениях. Идти в арбитраж есть смысл, когда вы набьёте руку на клиентских проектах и освоите тонкости настройки таргетированной рекламы.
Многие почему-то скептически морщатся при слове «арбитраж». Скорее всего, потому что таким образом часто продвигают рыбий жир по цене дорогих витаминов и прочие сомнительные продукты.
Но партнёрских программ сейчас очень много, в том числе и от крупных, солидных брендов. Сбербанк, «М.Видео» и десятки других российских топ-компаний продвигают свои продукты в том числе и через партнёрки. Так что у SMM-щика всегда есть большой выбор.
Пиар в социальных сетях
Это уже более высокий уровень по сравнению с предыдущими, ведь пиар строит репутацию личности или целого бренда.
Здесь нужно грамотно и очень осторожно сочетать разные каналы и методы продвижения, экспериментировать, где-то даже рисковать. В ходе пиар-кампании придётся договариваться о размещении рекламных постов у лидеров мнений (например через биржи блогеров), ненавязчиво партизанить в нужных местах, иногда даже провоцировать перепалки в соцсетях.
Для эффективного пиара в соцсетях нужен целый букет скиллов, среди которых — умение вести деловые переговоры и управление репутацией.
В общем, это сложная и ответственная, но интересная деятельность, которая очень хорошо оплачивается. За размещение гостевого поста с нативной рекламой на странице популярного блогера знакомая пиарщица берет от 20 тысяч рублей до шестизначных сумм. Это в десятки раз больше, чем стоит написание текста поста.
Но это и в разы сложнее. Лидер мнений может заломить космическую цену за размещение или уйти в глухой отказ, и пиарщик должен его переубедить. Согласование публикации может затянуться на месяцы. В общем, у пиарщика должны быть стальные нервы и огромный запас терпения.
Авторские курсы
«Не можешь сам — учи других». Возможно, в каких-то сферах этот афоризм и соответствует действительности, но точно не в SMM. При огромной конкуренции всё решают прокачанный личный бренд и хорошая репутация. А для этого нужен не только богатый практический опыт ведения клиентских проектов, но и как минимум хорошая дикция и умение работать на камеру. Можно быть мистером или миссис Уверенность в переписке или в постах на личной страничке, а в прямом эфире поймать ступор и сломать тщательно выстроенный план вебинара.
Конечно, ничто не мешает ноунейму без прокачанного личного бренда и кейсов, но с большими амбициями запустить собственный курс. Но ему будет гораздо труднее набрать учеников, чем опытному специалисту с уже «тёплой» аудиторией. Даже если удастся с грехом пополам — он не сможет дать слушателям ничего ценного, такого, чего нет в многочисленных гайдах и статьях по SMM. Поэтому первый поток с большой вероятностью будет и последним.
Зато профессионалы, которые давно «вкатились» в инфобиз, успешно провели десятки потоков и не планируют останавливаться. К примеру, Александр Чипижко (продвигает концепцию хулиганского SMM, которую многие начинающие инфобизнесмены пытаются неумело копировать) в прошлом году проводил двухнедельный курс по SMM. Участие стоило от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от тарифа. Цена не слишком высокая, но Александр берёт количеством: на потоке может быть до 100 человек. А вот Дмитрий Румянцев организует масштабные конференции по SMM в офлайне, но в обучении специализируется больше на индивидуальных курсах. Участие стоит от 70 до 90 тысяч рублей, зато всё внимание эксперта будет принадлежать только вам.