что такое сми по закону
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Информация об изменениях:
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Закона
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)
27 декабря 1991 года N 2124-1
О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ,
от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,
от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ,
от 04.08.2001 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,
от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 09.02.2009 N 10-ФЗ,
от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 34-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ,
от 02.07.2013 N 158-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 305-ФЗ,
от 24.11.2014 N 370-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 13.07.2015 N 257-ФЗ,
от 30.12.2015 N 464-ФЗ, от 05.04.2016 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 280-ФЗ,
от 03.07.2016 N 281-ФЗ, от 07.06.2017 N 110-ФЗ, от 29.07.2017 N 239-ФЗ,
от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 25.11.2017 N 327-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ,
от 30.10.2018 N 380-ФЗ, от 27.12.2018 N 534-ФЗ, от 01.05.2019 N 89-ФЗ,
от 06.06.2019 N 131-ФЗ, от 02.12.2019 N 426-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ,
от 01.03.2020 N 42-ФЗ, от 30.12.2020 N 481-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,
от 01.07.2021 N 261-ФЗ, от 01.07.2021 N 263-ФЗ, от 01.07.2021 N 266-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением КС РФ от 17.01.2019 N 4-П)
Закон «О СМИ»
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
«О средствах массовой информации»
С изменениями и дополнениями от:
13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г., 14 июня, 11, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 14 октября, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня, 29 июля, 25 ноября 2017 г., 18 апреля, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня, 2, 27 декабря 2019 г., 1 марта, 30 декабря 2020 г., 11, 28 июня, 1 июля 2021 г.
ГАРАНТ:
См. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»
См. комментарии к настоящему Закону
Президент Российской Федерации
Москва, Дом Советов России
27 декабря 1991 года
Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.
Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Определены лица, которые не могут выступать учредителями. Редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации в установленном порядке. Рассмотрены основания прекращения и приостановления деятельности СМИ, вопросы о статусах учредителя и редакции СМИ. Закреплены и иные положения об организации деятельности СМИ.
Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио- и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.
Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации осуществляется на основе договоров, заключенных РФ. Редакции, профессиональные объединения журналистов участвуют в международном сотрудничестве в области массовой информации на основе соглашений с гражданами и юридическими лицами других государств, а также международными организациями. Гражданам РФ гарантируется беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных СМИ.
За нарушения законодательства РФ о СМИ несут ответственность учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов. Предусмотрены основания освобождения от ответственности.
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации»
Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования
Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 1992 г. N 32, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300
О признании не соответствующими Конституции РФ отдельных норм настоящего Федерального закона см:
Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2019 г. N 4-П
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 290-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 266-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 263-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 261-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г., за исключением абзаца третьего статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 октября 2021 г.
Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 231-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. и с 1 марта 2022 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 481-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 42-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 426-ФЗ
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 131-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 89-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 534-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 380-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 94-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г., за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 34-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 10-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Федеральный закон от 4 августа 2001 г. N 107-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 110-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 90-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 19 июля 1995 г. N 114-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 6 июня 1995 г. N 87-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 6-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое сми по закону
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)