что такое смарт баннеры
Товар находит покупателей
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Преимущества формата
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нём конкретные товары.
Второй — поведенческий. Система умеет показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора максимально заинтересованной аудитории учитывается комплекс данных: интересы пользователя, история его запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Эту информацию обрабатывает технология Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.
Смарт-баннер занимает целый рекламный блок — место, где можно показать сразу несколько текстово-графических объявлений Директа. Если вашему смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части сможет показаться смарт-объявление с одним товаром, наиболее интересным пользователю.
Смарт-плитка — это адаптивный формат смарт-баннеров, который подстраивается под любой размер рекламного блока на сайте и позволяет продемонстрировать в одном баннере несколько товаров. За счёт того, что объявления участвуют в большем количестве аукционов, их могут увидеть больше пользователей.
Кейсы рекламодателей: задачи и решения
Смарт-баннеры по модели оплаты за конверсии помогли интернет-магазину получить втрое больше заказов и повысить рентабельность размещения в Рекламной сети в 1,6 раза
Стратегия «Оптимизация рентабельности» увеличила доход со смарт-баннеров в 4,6 раза, окупаемость — в 2,5 раза и помогла поддерживать контакт с аудиторией
Возможности настройки
Есть два варианта настройки смарт-баннера — по контенту сайта или по фиду. В первом случае при создании кампании добавьте ссылку на сайт или рекламируемые страницы, и система сама сгенерирует объвления. Во втором — выберите желаемое визуальное оформление — шаблон баннера — и загрузите в систему фид — информацию о своих товарах. При этом можно использовать весь список товаров целиком или задать нужную товарную выборку с помощью фильтров, загрузить фиды из разных источников и в разных форматах.
Остается задать цель рекламной кампании — выбрать стратегию оптимизации кликов, конверсий или ROI.
Товар находит покупателей
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Преимущества формата
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нём конкретные товары.
Второй — поведенческий. Система умеет показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора максимально заинтересованной аудитории учитывается комплекс данных интересы пользователя, история его запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Эту информацию обрабатывает технология Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.
Смарт-баннер занимает целый рекламный блок — место, где можно показать сразу несколько текстово-графических объявлений Директа. Если вашему смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части сможет показаться смарт-объявление с одним товаром, наиболее интересным пользователю.
Возможности настройки
Вы выбираете желаемое визуальное оформление — шаблон баннера — и загружаете в систему фид — информацию о своих товарах. При этом можно использовать весь список товаров целиком или задать нужную товарную выборку с помощью фильтров, загрузить фиды из разных источников и в разных форматах.
Остается задать цель рекламной кампании — выбрать стратегию оптимизации кликов, конверсий или ROI.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директе: кому, зачем и как использовать
Гайд по настройке смарт-баннеров в Яндекс.Директе
Если у вас большой ассортимент, делать каждое объявление руками трудоемко. Эту проблему решают смарт-баннеры в Директе — их содержимое формируется автоматически на основе товарного фида.
Что такое смарт-баннеры, как их настраивать и кому они подходят — рассказываем в статье.
Что такое смарт-баннеры
Смарт-баннеры — это медийная реклама товаров, содержание которой автоматически подстраивается под поведение и предпочтения пользователей. Смарт-баннеры показываются в рекламной сети Яндекса, внешних партнерских сетях и на поисковых площадках.
Кому показывается реклама:
Условия подключения смарт-баннеров:
Для каждой отрасли настраивается свой тип фида. Например, для розничной торговли используется фид Яндекс.Маркета в формате XML, для продажи авиабилетов — фид «Авиабилеты» Google Рекламы в формате CSV:
Смарт-баннеры применяются не только в e-commerce. Они могут эффективно работать и в других бизнесах, если вам удастся структурировать свои предложения в файл XML или CSV, а также подобрать изображения. Так, формат может подойти фитнес-центру с линейкой абонементов, онлайн-бухгалтерии с рядом тарифов, школе иностранных языков с разными уровнями курсов.
Зачем использовать смарт-баннеры
Кампании со смарт-баннерами — это смесь ретаргетинга, аудиторий заинтересованных покупателей и автоматической генерации объявлений для РСЯ.
Смарт-баннеры — подходящее решение для интернет-магазинов, которые хотят запустить продающую кампанию в РСЯ, но не собрали достаточно данных для ретаргетинга. Они также могут рассматриваться как близкий аналог динамических объявлений на поиске.
Как настроить кампанию со смарт-баннерами
Запуск кампании со смарт-баннерами условно делится на два основных этапа: подготовительные шаги и настройка в Яндекс.Директе.
Подготовительные шаги
1. Включите передачу данных ecommerce в Яндекс.Метрике
Войдите в настройки счетчика в Яндекс.Метрике.
В разделе «Настройки» — «Счетчик» включите опцию «Электронная коммерция».
После этого в код счетчика будет вставлен контейнер данных dataLayer.
Установите обновленный код счетчика на страницах вашего сайта, содержащих информацию о товарах и заказах (страницы каталога интернет-магазина, кнопка «Добавить в корзину» и т. д.).
Последний шаг — разместите контейнер данных dataLayer и настройте передачу событий. Подробнее об этом читайте в справке Яндекса.
2. Как добавить товарный фид
В меню слева выберите «Библиотека» — «Фиды».
Нажмите кнопку «+Добавить фид». Назовите фид, выберите тип бизнеса и загрузите фид. Размер файла — не более 512 Мб. Всего можно добавить 50 фидов.
Спустя некоторое время статус фида изменится на «Загрузка успешна», и он станет доступен для создания смарт-баннеров. Если вы решите загрузить фид по URL, раз в сутки его содержимое будет автоматически обновляться.
Настройка кампании
Нажмите «Добавить кампанию» и выберите «Смарт-баннеры» в выпадающем списке.
Выполните стандартные действия: назовите кампанию, установите дату ее начала и окончания, расписание показов.
Добавьте номер счетчика Метрики, в котором вы включили передачу данных электронной коммерции.
Если вы планируете использовать в своей кампании стратегию «Оптимизация конверсий», укажите, какие цели будут считаться конверсиями.
Для этого настройте «Ключевые цели». По умолчанию в настройках установлены «Вовлеченные сессии», установите вместо них цели счетчика. Также укажите ценность конверсии: сколько бизнес зарабатывает на каждой конверсии.
Выберите стратегию назначения ставок. Здесь их три:
В разных кампаниях Яндекс.Директа доступны разные автостратегии. Подробнее о их выборе и настройках читайте в статье «Автоматические стратегии Яндекс.Директа 2020».
Выберите цель «Оптимизация количества конверсий». В настройках укажите:
Последнее действие этого этапа — задайте минус-слова на уровне кампании (вот подробный гайд по работе с минус-словами).
Создание группы смарт-баннеров
Нажмите на «+Добавить фид», напишите его название и загрузите файл с фидом.
Подождите, пока система проверит фид на соответствие требованиям.
После проверки вы сможете использовать товарный фид в своей кампании.
Выполните такие действия:
Задайте регионы показа.
Подробнее о том, как сегментировать кампании по географическому признаку, читайте в статье «4 ошибки геотаргетинга, которые вы не захотите совершать».
Задайте минус-фразы на уровне групп объявлений.
Скорректируйте ставки. В кампаниях со смарт-баннерами можно задавать корректировки по целевой аудитории, устройствам, полу и возрасту, смарт-объявлениям и погоде.
Добавление объявлений
Для работы с объявлениями добавьте креативы. Сделать это просто: кликните на кнопку «Создать креативы».
В редакторе баннеров выберите макет и размер баннера. Доступность разных вариантов определяется тематикой бизнеса, указанной в крайнем левом столбце.
В центре экрана отображается предварительный внешний вид созданного креатива, а крайние правый столбец отвечает за все его параметры.
Кастомизировать можно практически любой элемент: логотип, цвет фона, наличие и цвет специального предложения, наличие цены и кнопки с призывом к действию, а также ее дизайн, наличие и параметры карусели и мозаики и т. п.
Когда настройка баннера завершена, кликните «Создать креативы». В строке над кнопкой вы увидите, сколько баннеров будет автоматически создано.
Необязательно добавлять все креативы. Отметьте подходящие и кликните «Добавить в группу». Всего в группу можно добавить до 50 объявлений.
На основании отобранных креативов система создаст объявления. В примере мы получили 36 объявлений.
Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить». Дальнейшие шаги перед запуском кампании стандартны: отправьте креативы на модерацию, пополните бюджет и начинайте рекламу.
Как настроить смарт-баннеры в Яндекс.Директе
Если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе, не ограничивайтесь стандартными кампаниями в РСЯ и поиске. Обратите внимание на смарт-баннеры — это интерактивные объявления с автоматической генерацией и оплатой за клик. В этой статье мы расскажем, кому подходит такой формат и на что обратить внимание при создании кампаний.
Что такое смарт-баннеры
Смарт-баннеры — это медийные объявления с динамическим контентом для поисковых площадок и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Чтобы запустить кампанию, нужен фид. На его основе Яндекс.Директ автоматически создает смарт-баннеры и смарт-объявления для каждого товара.
Смарт-объявления похожи на классические текстово-графические объявления РСЯ, но создаются автоматически и под интересы конкретного пользователя.
Смарт-баннеры занимают весь рекламный блок, а смарт-объявления делят его с другими рекламодателями.
Такая рекламная кампания нацелена на пользователей, которые уже просматривали товары на вашем сайте или похожие — на сайтах конкурентов. Яндекс.Директ анализирует запросы пользователя и показывает то, что может ему понравиться.
Кроме того, есть адаптивный формат смарт-баннеров — смарт-плитка. Этот формат подстраивается под размеры рекламного блока и в одном баннере показывает сразу несколько товаров.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кошелек для 15 систем, аналитика всех кампаний в одном окне, бесплатное обучение и помощь на любом этапе
Как подбирается аудитория для показа
Яндекс.Директ предлагает несколько вариантов подбора аудитории:
Ретаргетинговый
Объявления генерируются для всех, кто уже просматривал конкретные товары в вашем интернет-магазине. Данные о каждой транзакции на сайте отправляются в Яндекс.Метрику, а из Метрики — в Директ. Поэтому ретаргетинговый принцип действует эффективнее, если на сайте уже собрана статистика поведения. Также с помощью ретаргетинга по событиям и смарт-баннеров вы можете показывать объявления тем людям, которые интересовались товарами в вашем приложении, и вести их сразу в приложение.
Максимальный охват (Ретаргетинг + Look-alike)
Объявления увидят те пользователи, которые уже просматривали товары на вашем сайте или искали похожи в интернете. Чтобы этот принцип подбора аудитории сработал, настройте электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
Look-alike
Объявления показываются пользователям, которые искали похожие товары в интернете. Этот принцип подойдет в трех случаях:
Кому подойдут смарт-баннеры
Формат доступен для большинства интернет-магазинов и бизнесов. Тематика может быть любой, если она не противоречит требованиям Яндекс.Директа.
В первую очередь смарт-баннеры пригодятся крупным интернет-магазинам с большим и регулярно меняющимся ассортиментом. Такие объявления помогают конкретизировать предложение для пользователя. Например, показывают ему товары, забытые в корзине.
Однако смарт-баннеры эффективны и для сайтов с небольшим наполнением товаров или услуг. Если это ваш случай, выбирайте аудиторию по поведенческому принципу и показывайте объявления тем, кто искал что-то подобное у конкурентов.
Чтобы любая динамическая реклама (в том числе и смарт-баннеры) работала хорошо, нужен подробный и проработанный товарный фид. Расскажем, как его подготовить и что еще сделать до запуска кампании.
Предварительные работы
Подготовить фид
Фид — это файл со всей информацией о товарном ассортименте. Он содержит основные характеристики продукта: например, название, описание, цену, производителя, изображение или ссылку. Вот требования Яндекса к фиду.
Набор данных в фиде определяет, какая информация будет показана в объявлении. Если файл заполнен частично, то нужная информация не отобразится в рекламном объявлении или товар совсем не попадет в рекламную выдачу.
Кроме того, фид должен соответствовать типу бизнеса:
Если у вас крупный интернет-магазин с большим количеством товаров — создайте загрузку файла по ссылке и настройте автообновление. Тогда ассортимент, его цены и характеристики всегда будут актуальными.
Если товаров и услуг немного — создайте фид вручную или с помощью онлайн-генератора. Но в этом случае вам придется самостоятельно обновлять файл при всех изменениях.
Настроить электронную коммерцию в Метрике
Вы можете сделать это самостоятельно (подробнее — в справке Яндекса) или обратиться к специалистам.
Следующий шаг — запуск рекламной кампании.
Как настроить рекламную кампанию
Выберите «Смарт-баннеры» во вкладке «Создать кампанию» в Яндекс.Директе.
Добавьте название
Название должно быть понятным и простым: так легче ориентироваться, когда кампаний несколько. Например, укажите товар, формат объявлений и регион, где рекламируетесь:
Укажите расписание показов и регион
На начальном этапе оставьте круглосуточный показ рекламы: так вы соберете более полную статистику. Выберите регион, в котором проживает ваша целевая аудитория.
Добавьте счетчик Метрики и ключевые цели
Выберите стратегию
В отличие от динамических объявлений в РСЯ, у смарт-баннеров отсутствует ручное управление ставками, а рекламодателям предлагаются 3 стратегии:
Укажите площадки
Смарт-баннеры могут показываться на разных площадках: в поиске, в РСЯ, на обеих площадках. Чтобы отследить поведение пользователей и собрать качественную статистику, создавайте отдельные рекламные кампании для разных площадок.
Остановите показ в мобильных приложениях
Вы можете частично отключить показы на определенных площадках и во внешних сетях. Например, в мобильном приложении пользователь кликает по рекламному объявлению, чтобы его скорее пропустить, и тем самым расходует ваш бюджет.
Создайте группу объявлений
Если у вас один фид на все товары, создайте группу объявлений и настройте фильтры — критерии, по которым выбирается товар для генерации смарт-баннеров.
Чтобы охватить все товары, вы можете создать:
При создании группы объявлений укажите понятное название, фид и трекинговые параметры ссылки — динамические UTM-метки.
Заголовки для смарт-баннеров или тексты для смарт-объявлений генерируются автоматически. Но вы можете это изменить: укажите, из каких полей фида брать нужные заголовки и описания.
Настройте фильтры
Чтобы настроить фильтры, определитесь с аудиторией, которой вы будете показывать группу смарт-объявлений:
Теперь установите критерии, по которым объявление будет отображаться. Например, товары определенного производителя или только те, что в наличии. Подробнее о том, как эффективно настраивать фильтры, можно узнать в справке Яндекса.
Создайте объявления
На этом этапе вы работаете над внешним видом объявлений. Выбирайте нужную категорию и максимальное количество форматов.
Помимо обязательных полей, укажите интервал прокрутки объявления. Добавьте отображение скидок, поставив галочки в полях «Старая цена» и «Скидка».
Бывает так, что заголовки или описания выглядят не так, как вы ожидали. В этом случае добавьте нужный текст в фид, а при создании креативов укажите, из какого поля брать информацию.
Если на предварительном просмотре все форматы объявлений выглядят хорошо — ваша кампания готова, отправляйте ее на модерацию. Теперь отслеживайте изменения в статистике и меняйте креативы, тексты и ключевые слова, если это необходимо.
Расскажем, как еще можно повысить эффективность кампаний.
Как оптимизировать рекламу
Аналитика кампании смарт-баннеров похожа на рекламу в РСЯ и поиске.
Постройте в Мастере отчетов статистику рекламной кампании. Укажите период, необходимые параметры и выберите модель атрибуции. Возможно, ваша кампания была не первой в цепочке кликов.
Остановите кампанию, если расходов и кликов много, а конверсий мало. Проследите за эффективностью фильтров и скорректируйте бюджет.
Важно: качество анализа зависит от корректного фида и правильно настроенной электронной коммерции.
С помощью специальных инструментов можно упростить создание рекламной кампании. Например, быстро и качественно собрать семантику для тысяч товаров.
Для таких целей в eLama есть лингвогенератор. Это инструмент, который самостоятельно подбирает подробный список ключевых фраз, составляет тексты объявлений и экспортирует созданные кампании в рекламную систему.
Подведем итоги
Чтобы смарт-баннеры приносили максимум конверсий, нужно следовать основным правилам: