что такое служебный проход на железной дороге определение

Что такое служебный проход на железной дороге определение

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».

Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.

1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.

1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:

у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;

в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;

на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;

в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;

при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).

1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.

1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.

2. Нормативные ссылки

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.95 N 18-94;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 02.08.95 N 18-78;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;

Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.90 N ЦРБ-4676;

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41*;

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12 2010.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Источник

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»

ГАРАНТ:

Настоящие технические требования вводятся в действие с 1 февраля 2013 г.

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2667р)

1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».

Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.

1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.

1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:

у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;

в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;

на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;

в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;

при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).

1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.

1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящих Технических требованиях использованы нормы, и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ;

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.1995 N 18-94;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2.08.1995 N 18-78;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;

Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.1990 N ЦРБ-4676;

Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 N ПОТ РО-32-ЦД-855-01;

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41;

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог от 26.05.2006 N 1063р;

ГАРАНТ:

См. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2013 г. N 57р

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 N 2013р;

Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2011 N 286;

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 N 136р.

Инструкция по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2004 N ВС-6242;

Инструкция по охране труда для монтера пути в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2008 N 2671р;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД»от 29 декабря 2012 г. N 2769р

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 19.06.2006 N 1338р;

Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р;

Габариты приближения строений ГОСТ 9238. Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей (указание МПС от 14.06.1979 N К-20535);

СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены Приказом МПС России от 25.09.1995 N 14.

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12.2010.

СТО РЖД 1.07.001-2007. Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 N 476р;

ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России от 20.11.1998;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм N ЦД-858. Утвержден МПС России от 28.07.2000;

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утвержден МПС России от 29.06.1998;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства от 23.10.1993 N 1090;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утвержден Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (приложение 7 к ПТЭ);

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. N ЦРБ-393. Утвержден МПС России 19.07.1996.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

4. Порядок разработки маршрутов служебного прохода

4.1. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.2. Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

— предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

— материалы информационной системы «Человек на пути»;

— материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.

Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.

Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 «Приложения к техническо-распорядительному акту» Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 N ХЗ-3801).

4.3. Акты-схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.

4.4. Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.

4.5. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.

5. Порядок обозначения на схемах маршрутов служебного прохода

5.1. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.

Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.

5.2. На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:

6. Порядок выбора маршрутов служебного прохода

6.1. При выборе маршрутов служебных проходов приоритет должен отдаваться обеспечению безопасности работников, пользующихся служебными проходами.

6.3. Запрещается прокладывать маршрут служебного прохода по междупутью главных железнодорожных путей и путей с организованным высокоскоростным движением поездов, в том числе вдоль стрелочной улицы входящей в данный маршрут следования высокоскоростных поездов.

6.4. При выборе маршрута служебного прохода необходимо стремиться минимизировать:

число железнодорожных путей, пересекаемых работниками;

число пересечений проезжей части автотранспорта, кранов и механизмов;

длину маршрутов движения работников, пользующихся служебным проходом.

При выборе места пересечения служебным проходом железнодорожных путей должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 1. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для работников с расстояния не менее 2 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути.

Таблица 1. Таблица норм видимости подвижного состава

Максимальная скорость движения поезда, км/ч, установленная на подходах к переходу через ж.д. пути

Источник

Устройства для прохода людей к месту работы на путях станции.

Для своевременной качественной обработки поездов, облегчения труда и сохранения жизни и здоровья работающих на путях станций необходимо обеспечить им удобный и безопасный переход к месту работы и обратно в служебно-бытовые помещения. Следование людей по станционным путям связано с пересечением их в уровне балластного слоя, в уровне головок рельсов, через переходные площадки вагонов, а также через пешеходные мосты и тоннели.

Па станции должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям, помещениям, рабочим местам, а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать в наиболее безопасных местах — по обочине пути, широким междупутьям, с минимальным пересечением путей, по территории, удаленной от главных путей. Маршруты служебного прохода (схема и описание) должны быть отражены в ТРА станции и инструкциях по технике безопасности для работников данной станции. Схемы маршрутов должны быть вывешены в служебных помещениях кабинетах охраны труда, пунктах сбора смены и др. Вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей должны быть установлены указательные знаки «Служебный проход» по ОСТ 32.4—76.

Пешеходные дорожки должны иметь твердое (асфальтовое) покрытие, а в необходимых случаях обозначены на поверхности обочины путей или междупутья.

В местах перехода через пути должны быть устроены настилы на уровне головки рельса. Минимальная ширина дорожек должна быть для прохода работников без груза (деталей) —1,5 м. а с грузом — 2м.

В местах перехода значительного числа людей через пути, по которым происходит интенсивное движение поездов (составов), должна быть, как правило, автоматически действующая сигнализация о приближении подвижного состава. Автоматическая сигнализация должна подавать сигнал оповещения за время, необходимое для прохода человека через весь переход плюс 30 с. В зимнее время проходы должны очищать от снега и наледей, а при гололеде — посыпать песком или мелким шлаком. При сильных и длительных снегопадах, когда всю массу снега, очищенную с путей и проходов, быстро вывезти невозможно, допускается на короткий срок оставлять снег на междупутьях. При этом в снежных валах через каждые 5 8м должны быть проходы шириной не менее 1 м.

Переход в уровне головок рельсов может осуществляться только по настилам служебных переходов и переездов или платформам. Специальные настилы для перехода работающих и населения через пути располагаются, как правило, в горловинах станций и используются только при следовании к месту сбора перед началом дежурства и после окончания работы.

Переход через пути, занятые подвижным составом, под вагонами неудобен и опасен даже тогда, когда состав огражден сигналами остановки. Расстояние по высоте от наиболее выступающих частей оборудования внизу вагона до уровня головки рельса пути составляет 0,4—0,6 м; у специальных вагонов, платформ, изотермических вагонов с машинным охлаждением оно еще меньше. Чтобы человек мог пройти под препятствием в устойчивом положении «нагнувшись», свободнее пространство должно быть не менее 1.3 м.

Правила техники безопасности обязывают всех работающих на путях станций для перехода с одной стороны занятого вагонами пути на другую обойти подвижной состав или пользоваться переходными площадками вагонов, если они имеются и находятся в исправном состоянии. Переход под вагонами не огражденного состава категорически воспрещается.

Сигнальные цвета, предупреждающая окраска и знаки

Безопасности.

Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможности ее, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также для информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности груда и средств защиты работающих.

Основные сигнальные цвета и порядок применения знаков безопасности устанавливает Государственный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Сигнальные цвета следует применять для поверхностей конструкций, приспособлений и элементов производственного оборудования, которые могут служить источниками опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарной техники. Государственным стандартом установ­лены четыре сигнальных цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

На сооружения и устройства, которые по своему расположению могут явиться источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, наносится предупреждающая окраска. К таким относятся: сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238—83) так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно; самоходные ремонтные установки и машины.

Перечень сооружений и устройств, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом местных особенностей и представляется руководству отделения для утверждения.

Основным цветом для предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту, а ширина их может быть в пределах 30—200 мм. В зависимости от размеров и места расположения устройства и сооружения могут окрашиваться в предупреждающую окраску полностью или частично. Устройства, имеющие небольшие размеры, достаточно окрашивать только в желтый цвет, без черных полос. Знаки безопасности разделены на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. На железнодорожных станциях применяются знаки, установленные ГОСТОМ. При определении мест расположения знаков безопасности следует руководствоваться требованиями ГОСТа. Знаки безопасности должны располагаться в зоне работ персонала, для которого они предназначены, и не мешать движению людей, транспорта, перемещению груза. Перечень устанавливаемых знаков безопасности на станции разрабатывается администрацией совместно с профсоюзным комитетом и согласовывается с техническим инспектором труда профсоюза, санитарным врачом СЭС, инспектором пожарной охраны, участковым ревизором по безопасности движения.

Система предупреждающей окраски и знаки безопасности являются подчиненными по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Применение их не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1194 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 2665р от 24.12.2012 (редакция от 04.02.2015)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 24 декабря 2012 г. № 2665р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ

ОАО «РЖД» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2015 N 235р)

В целях обеспечения безопасности работников филиалов ОАО «РЖД» при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. прилагаемые Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях.

2. Руководителям департаментов и управлений, филиалов ОАО «РЖД»:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;\

обеспечить в установленном порядке изучение Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных настоящим распоряжением.

распоряжением ОАО «РЖД»

от 24 декабря 2012 г. № 2665р

ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2015 N 235р)

Вне рабочего времени работники ОАО «РЖД» обязаны соблюдать «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» [1].

1.2. Требования, изложенные в настоящих Правилах, должны выполнять работники дочерних обществ ОАО «РЖД» и подрядных организаций (подрядчиков, генеральных подрядчиков, субподрядчиков), деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе осуществляющих охрану и сопровождение вагонов и контейнеров при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, а также оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности, погрузке и выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, осуществляющие ремонт, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

Руководителям центрального аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и центральных дирекций ОАО «РЖД» при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения. Для этого в структурных и производственных подразделениях у руководителей (депо, железнодорожной станции, дистанции, железнодорожного вокзала, путевой машинной станции, центре связи, базе и других подразделениях) должны храниться не менее двух дежурных сигнальных жилета. После завершения проверки сигнальные жилеты должны быть сданы в места хранения.

1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющих их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также руководителям работ сторонних организаций, должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через железнодорожные пути, пропуск железнодорожного подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль железнодорожных путей).

На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с выше указанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.

Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].

1.6. Перечень основных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, приводящих к травматизму, приведен в Приложении 2 к настоящим Правилам.

1.7. На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае, если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.

На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси железнодорожных путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением железнодорожных путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.

Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории железнодорожной станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством железнодорожной станции.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход».

Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.

1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки «Берегись поезда».

1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей, должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

1.10. На территориях железнодорожных станций и перегонах, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026 [3]. Порядок их применения осуществляется в соответствии с «Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» [4] и «Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей» [5].

Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые должны использоваться на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов, приведены в Приложении 3 к настоящим Правилам.

1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы железнодорожные пути перегонов и железнодорожных станций и объекты инфраструктуры, должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО «РЖД» при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожного транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ. Функциональность и технические характеристики систем оповещения должны соответствовать требованиям, утвержденным ОАО «РЖД».

При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.

1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях должен осуществляться с использованием системы информации «Человек на пути» [6] и СТО РЖД 15.014 [7].

Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

— обеспечением безопасности движения;

— предотвращением террористических и противоправных действий;

— пожарами на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

— несчастными случаями с работниками и/или гражданами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *