что такое сложные метеорологические условия

Сложные метеорологические условия

Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119)

Смотреть что такое «Сложные метеорологические условия» в других словарях:

Метеорологические условия полетов — совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. В зависимости от степени сложности метеорологические условия подразделяются на простые и… … Официальная терминология

Циклон — (от греч. kykl(ō)n кружащийся, вращающийся) атмосферное возмущение с пониженным давлением в центре и вихревым движением воздуха. В северном полушарии циркуляция воздуха в системе Ц. происходит против часовой стрелки, в южном полушарии по часовой… … Энциклопедия техники

Смоленск-Северный (аэродром) — Смоленск (Северный) Страна: Регион: Россия Смоленская область Тип: совместного базирования Индекс: ЬУБС … Википедия

AirTran Airways — AirTran Airways … Википедия

Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — Обломки Ту 154М недалеко от аэродрома «Смоленск Северный» Об … Википедия

Архаров, Павел Михайлович — Павел Михайлович Архаров Дата рождения 16 (29) июня 1909(1909 06 29) Место рождения … Википедия

Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года … Википедия

ДСМУ — дневные сложные метеорологические условия … Словарь сокращений русского языка

НСМУ — ночные сложные метеорологические условия … Словарь сокращений русского языка

СМУ — светомаскировочное устройство система местного самоуправления сложные метеорологические условия Совет молодых учёных специализированное монтажное управление строительно монтажное управление … Словарь сокращений русского языка

Источник

Сложные метеоусловия

Смотреть что такое «Сложные метеоусловия» в других словарях:

Список потерянных Ан-12 — Список катастроф и потерь самолёта Ан 12 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным на 9 августа 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 193 самолета типа Ан 12[1]. Дата Бортовой номер Место… … Википедия

Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) — Терминология Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85): Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Катастрофа А-310 в Иркутске 9 июля 2006 — Викиновости по теме: Крушение пассажирского самолёта в … Википедия

Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 — Гибель хоккейной команды ВВС Общие сведения Дата 5 января 1950 Характер столкновение с землёй во время захода на посадку в сложных метеоусловиях Место аэродром Кольцово, Свердловск (ныне Екатеринбург) Погибшие 19 (все) … Википедия

Инцидент в аэропорту Храброво 1 октября 2008 года — Аварийная посадка в аэропорту Храброво Подъем аварийного самолёта и выпуск шасси. Общие сведения … Википедия

Электродистанционная система управления — Прямое (не fly by wire) управление самолётом Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly by Wire) система управления (например, самолётом), обеспечивающая передачу управляющих сигналов от лётчика (от РУС или РППУ) к исполнительным… … Википедия

S7 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия

S7 Airlines Flight 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия

SBI 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия

Авиакатастрофа в Иркутске 9 июля 2006 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия

Источник

Метеорологические условия полетов

что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия

что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия

что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия

Метеорологические условия – состояние атмосферы в некоторый момент или промежуток времени, обусловленное физическими процессами, происходящими в ней, и характеризуемое определенным сочетанием метеорологических элементов. Являясь важнейшим элементом воздушной обстановки, метеорологические условия оказывают существенное влияние на взлет, посадку и полет ЛА, на состояние аэродромов (особенно грунтовых), эксплуатацию авиационной техники и средств обеспечения полетов.

Сложность метеорологических условий в основном определяется состоянием облачности и видимости.

Метеорологические условия по степени трудности выполнения полета в них делятся на простые и сложные.

Простые метеорологические условия – условия, при которых весь полет выполняется визуально (кроме визуального полета под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости).

Сложные метеорологические условия – условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости.

К полетам в СМУ относятся полеты:

· в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;

· под облаками и (или) при полетной видимости в условиях, указанных в приложении НПП;

· над без ориентирной местностью или водным пространством вне визуальной видимости береговой черты;

· полеты в стратосфере (на высотах 12 000 м и более).

Взлёт, посадка, пилотирование самолётов и вертолётов, самолётовождение и профиль полётов зависят от облачности и связанных с ней метеорологических явлений, а также от видимости.

Полёты в облаках осложняются из-за плохой видимости наличии болтанки, обледенения, электрических разрядов. При полетах в облаках экипаж лишается возможности визуально пилотировать самолет и переходит к пилотированию по приборам.

Наибольшую опасность для полетов в облаках создает турбулентность воздуха, вызывающая болтанку самолетов и вертолетов, а также обледенение. Опасны также и грозы. Эти метеорологические явления, зависящие от особенностей пространственной структуры облаков, их температурного режима, в ряде случаев бывают настолько интенсивны, что могут исключить возможность полетов в облаках.

Для полетов самолетов и вертолетов наибольшие трудности создаются в зонах атмосферных фронтов, которые чаще всего характеризуются облачными системами большой вертикальной протяженности и наличием опасных для авиации метеорологических явлений. В однородных воздушных массах часто формируются обширные зоны с низкой облачностью и плохой видимостью, сильно осложняющими взлет и посадку самолетов и действия авиации на малых и предельно малых высотах. В теплое время года в однородных воздушных массах над континентами нередко образуются кучево-дождевые облака с ливнями, грозами, шквалами и другими опасными для авиации явлениями погоды.

Основными факторами, обусловливающими ограниченную видимость, являются поступление в атмосферу и образование в ней различных примесей. Примеси, ухудшающие видимость, могут быть твердыми и жидкими. В жаркую погоду в пустынях, полупустынях и степных районах сильный ветер поднимает с земной поверхности большое количество пыли, что приводит к возникновению пыльных бурь и мглы, сильно ухудшающих видимость. К твердым примесям относятся также кристаллы выпадающего снега, кристаллы, образующиеся в результате сублимации водяного пара вблизи земной поверхности при низких температурах (например в Арктике и Антарктиде) – однако это частный случай общего физического процесса фазового перехода водяного пара.

Главной причиной ухудшения видимости у земной поверхности является конденсация водяного пара. В результате ее образуются туманы и дымки.

Увеличение влагосодержания индивидуальной массы воздуха может произойти под влиянием испарения воды с земной поверхности и испарения капель выпадающих осадков, либо за счет горизонтального и вертикального молекулярного и турбулентного перемешивания.

что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия

Что касается понижения температуры той же массы воздуха, то оно может быть обусловлено следующими тремя основными физическими причинами:

· турбулентным и молекулярным теплообменом с соседними массами воздуха и земной поверхностью;

· адиабатическим расширением воздушной массы при ее подъеме.

Вот те физико-метеорологические факторы, которые могут привести к конденсации водяного пара у поверхности земли и создать ограниченную видимость. Другой важной причиной, ухудшающей видимость, являются атмосферные осадки, влияние которых на деятельность авиации будет рассмотрено в следующих лекциях.

Как видно из сказанного, без предварительного всестороннего изучения метеорологической обстановки, особенно состояния облачности и дальности видимости, не может успешно осуществляться ни один полет.

В связи с этим для метеорологического обеспечения полетов и их безопасности необходима подробная информация об облаках (особенно о таких их характеристиках, как высота нижней и верхней границ, вертикальная и горизонтальная протяженность, расслоенность, толщина облачных слоев и безоблачных прослоек), об интенсивности турбулентности в них, возможности обледенения, электрических разрядах и видимости на различных высотах.

В виду того, что на заключительном этапе перед приземлением положение ЛА по отношению к ВПП летчиком оценивается визуально, то для безопасной посадки (взлета) ЛА в СМУ необходимы определенные условия по высоте облаков и видимости. С этой целью устанавливаются минимумы погоды.

Источник

Неблагоприятные погодно-климатические условия

Что такое неблагоприятные погодно-климатические условия

Климат — это совокупность относительно стабильных погодных условий, наблюдаемых на определенной территории на протяжении многих лет.

При составлении картины климата ученые учитывают следующие показатели:

Климат влияет на внешний облик планеты, экосистемы, а также все живые организмы на планете. От него зависит то, как распределяются водные ресурсы, какие почвы образуются и как возможно вести сельское хозяйство.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Свойства климата и их влияние на аграрную промышленность в совокупности называют благоприятными или неблагоприятными агроклиматическими ресурсами.

Агроклиматические ресурсы включают в себя параметры:

Изменения этих параметров сильно влияют на возможность выращивать растения. Для различных аграрных культур необходима своя определенная температура, режим полива и почва.

Неблагоприятные климатические условия (НКУ) — это совокупность погодно-климатических явлений, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения создают проблемы для жизнедеятельности и хозяйственной деятельности человека.

Простыми словами, неблагоприятные климатические условия — это природные явления, которые могут навредить человеку или помешать ему вести экономическую деятельность.

Перечень неблагоприятных климатических условий, таблица

Видов неблагоприятных условий существует много. Их можно условно разделить на 5 основных групп и объединить в единый список.

Составим подробную таблицу с учетом особенностей местности.

Диаметр ледяных отложений на земле, ветвях и проводах:

На что влияют сложные погодные условия

В целом неблагоприятные климатические условия влияют на:

К примеру, гололед и изморозь затрудняют движение транспорта и повышают аварийность на дорогах, а также могут перекрыть некоторые пути сообщения на период, необходимый для устранения препятствий, созданных такими условиями.

Засуха приводит к истончению и иссушению почв, так что некоторые аграрные культуры погибают. Долгая засуха может привести также к пересыханию водоемов, что грозит более серьезными последствиями для экосистемы района.

Какие неблагоприятные климатические условия встречаются в России

Неблагоприятные климатические условия России во многом связаны с рельефом территорий и климатом разных регионов. На изображении ниже показаны основные типы климата на территории РФ.

что такое сложные метеорологические условия. Смотреть фото что такое сложные метеорологические условия. Смотреть картинку что такое сложные метеорологические условия. Картинка про что такое сложные метеорологические условия. Фото что такое сложные метеорологические условия

В России выделяют области с особыми климатическими условиями. Там неблагоприятное воздействие наблюдается чаще, чем в остальных регионах страны, так что пребывание на такой территории может отрицательно сказаться на здоровье человека. К местностям особых климатических условий относят:

На этих участках чаще, чем в других регионах РФ, наблюдают повышенные или пониженные показатели солнечной радиации и влажности, сейсмические происшествия, природные катаклизмы, экстремальные значения снега, ветра и температур.

Как можно заметить из изображения, на большей части страны распространен холодный климат, что делает трудным благоприятное ведение сельского хозяйства. Это не значит, что территория плохая, но необходимы дополнительные предложения и меры по ведению хозяйства в таких условиях.

Источник

Что такое сложные метеорологические условия

Авторское предисловие
Предисловие
Введение
Глава 1. Основы аэродинамики
Глава 2. Конструкция и эксплуатация параплана
Глава 3. Основы управления парапланом
Глава 4. Авиационная метеорология
Глава 5. Организация полетов и действия пилота в особых случаях
Глава 6. Основы оказания доврачебной помощи
Постановки упражнений летной подготовки
Заключение. Рекомендуемая Литература

В.А.Тюшин Авторское предисловие к интернет-версии.

Эта книжка задумывалась и писалась как раздаточный материал – приложение к курсу лекций, которые я читал курсантам в клубе ‘Пульсар’. Сделана она была, главным образом, для того, чтобы ребята не тратили время и силы на написание конспектов. И, должен сказать, задачу свою она выполнила настолько успешно, что была одобрена президентом ОФ СЛА России В. И. Забавой и рекомендована им к использованию в других клубах парапланерного профиля.

Должен еще отметить то обстоятельство, что жизнь не стоит на месте. Эта книжка вышла в свет в конце 1998 года. Это второе издание пособия. Оно существенно лучше первого. Но в 2000 году вышло третье издание с целым рядом поправок и дополнений… По вопросам приобретения крайней версии пособия можно обращаться ко мне лично или в школу ‘Август’.

Удачи Вам. Хороших полетов, далеких маршрутов и, главное, чтобы число взлетов не превышало количества мягких посадок.

Президент ОФ СЛА России,
заслуженный военный летчик СССР,
заслуженный тренер России
В. И. Забава

Будущим пилотам и пилотессам, собирающимся учиться летать по этой книжке.

Несколько слов инструкторскому составу.

Комментарий к курсу лекций.

Читая лекции о парапланах, хотелось не ограничиваться только парапланерной тематикой, а постараться коснуться и ‘большой авиации’, ориентируясь на тех, кто, почувствовав интерес к полетам на параплане, решит пойти учиться в авиационный ВУЗ или летное училище. Для этого в курс включены и чисто ‘самолетные’ картинки и понятия. Этой же цели, ‘вылавливанию’ неслучайной думающей публики, служат вопросы, внедренные в текст лекций. Перед началом занятий можно предупредить курсантов о том, что те, кто проявит шустрость и сообразительность в быстрых и правильных ответах на поднимаемые вопросы, будут пользоваться преимуществами на экзаменах. Это не только существенно оживит обстановку на лекциях, но и поможет инструктору выявить в группе наиболее перспективных и интересных ребят.
Экзамен полезно разделить на две части. После предварительного зачета по темам ‘аэродинамика’, ‘конструкция’ и ‘управление парапланом’ можно начать наземную подготовку и первые подлеты. А по окончании теоретического курса провести итоговый экзамен по всему прочитанному материалу, делая основной упор на ‘метеорологии’, ‘особых случаях’ и ‘медицине’.
Как показала практика, основная часть времени на лекциях уходит на ЗАДИКТОВЫВАНИЕ курсантам необходимой информации. Причем, в процессе записывания (под диктовку инструктора) у курсантов уже не остается ни сил, ни времени на анализ того, что они записали. Из-за отсутствия у школьников студенческого опыта конспектирования лекций, разбираться в своих ‘каракулях’ при подготовке к экзамену им часто оказывается очень непросто. Для решения данной проблемы пособие изготавливается в двух вариантах: ‘инструкторском’ и ‘курсантском’. ‘Курсантские’ экземпляры раздаются перед началом теоретических занятий. Их отличие от ‘инструкторских’ состоит в том, что из ‘курсантских’ вариантов удалены ответы на вопросы. По ходу занятия и обсуждения поднимаемых вопросов правильные ответы курсанты будут вписывать в свои книжки самостоятельно.
Дополнительным положительным моментом наличия ‘курсантского’ варианта пособия является то, что у курсантов появляется возможность почитать конспекты самостоятельно и приходить на занятия уже подготовленными. В этом случае занятие из монолога преподавателя может превратиться в диалог, во время которого преподаватель будет не столько пересказывать написанный в пособии текст, сколько отвечать на вопросы и рассказывать что-либо дополнительное, полагая, что все, что написано в конспектах, курсантам уже известно.

Комментарий к постановкам упражнений летной подготовки.

Для начала хотелось бы повторить очевидные истины, прописанные еще в “КУЛП-СД-88”:

Комментарий к некоторым упражнениям.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ТРАВМ, КОТОРЫЕ Я НАБЛЮДАЛ НА УЧЕБНЫХ ПОЛЕТАХ, ПРОИСХОДИЛО ИЗ-ЗА НЕУМЕНИЯ КУРСАНТОВ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.
Я еще не видел ни одного пилота, который научился бы летать, ни разу не шлепнувшись. Летом 1997 года на Юце мне довелось очень приятно и полезно пообщаться с группой десантников. В частности, ребята рассказали, что в ВДВ перед прыжками все участвующие в прыжках обязаны проходить предпрыжковую подготовку (без исключений, без учета званий, должностей и прочих заслуг). Травмы на прыжках иногда случаются, но ломают руки-ноги, как правило, ‘пузатые’ майоры и подполковники, считающие себя слишком ‘крутыми’ для того, чтобы кувыркаться на ‘предпрыжковой’ в одном строю с солдатами.
Для того чтобы в аварийной ситуации курсант сработал как надо, необходимо, чтобы группировку в падении курсант выполнял автоматически, не думая, на уровне подсознания, на уровне рефлекса. Для этого необходимо не ограничиваться разовой отработкой упражнения, а проводить тренажи перед началом каждого летного дня. Тренироваться в объеме предпрыжковой подготовки по программам ВДВ, наверное, не обязательно, но кувыркнуться всем (включая инструкторский состав) хотя бы по 1-2 раза было бы очень полезно.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ ПОДНИМАТЬ КУРСАНТА В ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ ПОНИМАЮТ УРОВНЯ ОПАСНОСТИ ДЕЛА, КОТОРЫМ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ.

Параплан является исключительно устойчивым аппаратом. Но это справедливо только в том случае, если купол поднят правильно, если он нормально раскрылся. Если же крыло получилось ‘кривое’, то и полетит оно криво. А управлять аппаратом на данном этапе обучения курсант умеет только ‘теоретически’, и, куда его понесет ‘покривевшее’ крылышко, никому неизвестно.

ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ БАЗОВЫМИ. Если принять за 100% количество усилий, которые необходимо затратить на то, чтобы начать парить в динамическом восходящем потоке (ДВП), то на отработку надежного старта из этой сотни я отвел бы 25-30%.

Желаю удачи! Буду благодарен за конструктивную критику и полезные замечания.

Спасибо директору клуба ‘ПУЛЬСАР’ Фирсову Павлу и инструкторам клуба Крахиной Жанне и Ракитину Сергею за полезные замечания, нашедшие отражение в постановках упражнений летной подготовки. Должен отметить, что если бы Фирсов Павел не создал бы клуб ‘ПУЛЬСАР’, то и книжка скорее всего бы не появилась.
Спасибо Крахиной Жанне также за моральную поддержку и полезные идеи по курсу лекций теоретической подготовки.
Спасибо моей жене Марине за огромную помощь в подборе материалов и подготовке лекции по основам оказания доврачебной помощи.
Спасибо президенту ОФ СЛА России В. И. Забаве, директору компании “Параавис” А. С. Архиповскому, членам клуба “Пульсар” Киренской Марии, Крутько Павлу и Баранову Алексею за конструктивную критику первого издания пособия.
Огромное и отдельное спасибо моей маме Владимирской Татьяне Павловне за простановку запятых и прочую редакторскую правку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тип НКУНаименованиеХарактеристика и критерии
Воздушные явленияОчень сильный ветерВетер с порывами не менее 25 м/с или средней скоростью не менее 20 м/с. На побережьях морей и в горных районах порывы не менее 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с.
Ураганный ветер, ураганВетер со скоростью не менее 33 м/с.
ШквалРезкое кратковременное усиление ветра до 25 м/с и более не менее чем на минуту.
СмерчСильный вихрь небольшого размера в виде столба или воронки, направленной от облака к поверхности земли.
Обильные осадкиСильный ливеньСильный дождь с количеством осадков не менее 30 мм за период времени не более 1 часа.
Очень сильный дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег с дождемВыпавшие за период не более 12 часов осадки объемом не менее 50 мм или не мнее 30 мм в ливне- и селеопасных горных районах.
Очень сильный снегСнег и ливневый снег с количеством осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов.
Продолжительный сильный дождьДождь с короткими, не более 1 часа, перерывами. Количество осадков — не мнее 100 мм, а в ливне- и селеопасных районах — не менее 60 мм за период времени более 12, но менее 48 часов. Либо дождь с объемом осадков более 120 мм за период времени более 2 суток.
Крупный градГрад размером не менее 20 мм.
Сильная метельПеренос снега с поверхности земли сильным ветром со средней скоростью не менее 15 м/с на протяжении периода времени не менее 12 часов. Видимость при этом составляет не более 500 м.
Условия ограниченной видимостиСильный туман или мглаПомутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды, пыли или продуктов горения. Значение видимости не более 50 м.
Условия недостаточной влагиЗасухаДлительный недостаток влаги, вызванный чаще всего высокой температурой, недостатком осадков и пониженной влажностью воздуха.
СуховейПустынный и степной ветер высокой температуры и низкой влажности.
Сильная пыльная (песчаная) буряПеренос большого количества пыли и песка ветром скоростью не менее 15 м/с продолжительностью 12 и более часов. Видимость ограничена максимум 500 м.
Экстремальная погодаСильный морозМинимальная температура в период с ноября по март достигает опасного для данной территории значения.
ЗаморозкиТемпература воздуха и/или почвы опускается ниже 0 ºС при средних положительных суточных температурах в период активной вегетации или убора сельскохозяйственных культур.
Аномально холодная погодаСреднесуточная температура в период с ноября по март в течение 5 и более суток ниже климатической нормы как минимум на 7 ºС.
Сильное гололедно-изморозевое отложение