что такое сложные метеорологические условия
Сложные метеорологические условия
Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119)
Смотреть что такое «Сложные метеорологические условия» в других словарях:
Метеорологические условия полетов — совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. В зависимости от степени сложности метеорологические условия подразделяются на простые и… … Официальная терминология
Циклон — (от греч. kykl(ō)n кружащийся, вращающийся) атмосферное возмущение с пониженным давлением в центре и вихревым движением воздуха. В северном полушарии циркуляция воздуха в системе Ц. происходит против часовой стрелки, в южном полушарии по часовой… … Энциклопедия техники
Смоленск-Северный (аэродром) — Смоленск (Северный) Страна: Регион: Россия Смоленская область Тип: совместного базирования Индекс: ЬУБС … Википедия
AirTran Airways — AirTran Airways … Википедия
Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — Обломки Ту 154М недалеко от аэродрома «Смоленск Северный» Об … Википедия
Архаров, Павел Михайлович — Павел Михайлович Архаров Дата рождения 16 (29) июня 1909(1909 06 29) Место рождения … Википедия
Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года … Википедия
ДСМУ — дневные сложные метеорологические условия … Словарь сокращений русского языка
НСМУ — ночные сложные метеорологические условия … Словарь сокращений русского языка
СМУ — светомаскировочное устройство система местного самоуправления сложные метеорологические условия Совет молодых учёных специализированное монтажное управление строительно монтажное управление … Словарь сокращений русского языка
Сложные метеоусловия
Смотреть что такое «Сложные метеоусловия» в других словарях:
Список потерянных Ан-12 — Список катастроф и потерь самолёта Ан 12 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным на 9 августа 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 193 самолета типа Ан 12[1]. Дата Бортовой номер Место… … Википедия
Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) — Терминология Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85): Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Катастрофа А-310 в Иркутске 9 июля 2006 — Викиновости по теме: Крушение пассажирского самолёта в … Википедия
Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 — Гибель хоккейной команды ВВС Общие сведения Дата 5 января 1950 Характер столкновение с землёй во время захода на посадку в сложных метеоусловиях Место аэродром Кольцово, Свердловск (ныне Екатеринбург) Погибшие 19 (все) … Википедия
Инцидент в аэропорту Храброво 1 октября 2008 года — Аварийная посадка в аэропорту Храброво Подъем аварийного самолёта и выпуск шасси. Общие сведения … Википедия
Электродистанционная система управления — Прямое (не fly by wire) управление самолётом Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly by Wire) система управления (например, самолётом), обеспечивающая передачу управляющих сигналов от лётчика (от РУС или РППУ) к исполнительным… … Википедия
S7 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия
S7 Airlines Flight 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия
SBI 778 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия
Авиакатастрофа в Иркутске 9 июля 2006 — Катастрофа рейса 778 Хвостовая часть аэробуса после катастрофы Общие сведения Дата 9 июля 2006 Характер столкновение с преп … Википедия
Метеорологические условия полетов
Метеорологические условия – состояние атмосферы в некоторый момент или промежуток времени, обусловленное физическими процессами, происходящими в ней, и характеризуемое определенным сочетанием метеорологических элементов. Являясь важнейшим элементом воздушной обстановки, метеорологические условия оказывают существенное влияние на взлет, посадку и полет ЛА, на состояние аэродромов (особенно грунтовых), эксплуатацию авиационной техники и средств обеспечения полетов.
Сложность метеорологических условий в основном определяется состоянием облачности и видимости.
Метеорологические условия по степени трудности выполнения полета в них делятся на простые и сложные.
Простые метеорологические условия – условия, при которых весь полет выполняется визуально (кроме визуального полета под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости).
Сложные метеорологические условия – условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости.
К полетам в СМУ относятся полеты:
· в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;
· под облаками и (или) при полетной видимости в условиях, указанных в приложении НПП;
· над без ориентирной местностью или водным пространством вне визуальной видимости береговой черты;
· полеты в стратосфере (на высотах 12 000 м и более).
Взлёт, посадка, пилотирование самолётов и вертолётов, самолётовождение и профиль полётов зависят от облачности и связанных с ней метеорологических явлений, а также от видимости.
Полёты в облаках осложняются из-за плохой видимости наличии болтанки, обледенения, электрических разрядов. При полетах в облаках экипаж лишается возможности визуально пилотировать самолет и переходит к пилотированию по приборам.
Наибольшую опасность для полетов в облаках создает турбулентность воздуха, вызывающая болтанку самолетов и вертолетов, а также обледенение. Опасны также и грозы. Эти метеорологические явления, зависящие от особенностей пространственной структуры облаков, их температурного режима, в ряде случаев бывают настолько интенсивны, что могут исключить возможность полетов в облаках.
Для полетов самолетов и вертолетов наибольшие трудности создаются в зонах атмосферных фронтов, которые чаще всего характеризуются облачными системами большой вертикальной протяженности и наличием опасных для авиации метеорологических явлений. В однородных воздушных массах часто формируются обширные зоны с низкой облачностью и плохой видимостью, сильно осложняющими взлет и посадку самолетов и действия авиации на малых и предельно малых высотах. В теплое время года в однородных воздушных массах над континентами нередко образуются кучево-дождевые облака с ливнями, грозами, шквалами и другими опасными для авиации явлениями погоды.
Основными факторами, обусловливающими ограниченную видимость, являются поступление в атмосферу и образование в ней различных примесей. Примеси, ухудшающие видимость, могут быть твердыми и жидкими. В жаркую погоду в пустынях, полупустынях и степных районах сильный ветер поднимает с земной поверхности большое количество пыли, что приводит к возникновению пыльных бурь и мглы, сильно ухудшающих видимость. К твердым примесям относятся также кристаллы выпадающего снега, кристаллы, образующиеся в результате сублимации водяного пара вблизи земной поверхности при низких температурах (например в Арктике и Антарктиде) – однако это частный случай общего физического процесса фазового перехода водяного пара.
Главной причиной ухудшения видимости у земной поверхности является конденсация водяного пара. В результате ее образуются туманы и дымки.
Увеличение влагосодержания индивидуальной массы воздуха может произойти под влиянием испарения воды с земной поверхности и испарения капель выпадающих осадков, либо за счет горизонтального и вертикального молекулярного и турбулентного перемешивания.
Что касается понижения температуры той же массы воздуха, то оно может быть обусловлено следующими тремя основными физическими причинами:
· турбулентным и молекулярным теплообменом с соседними массами воздуха и земной поверхностью;
· адиабатическим расширением воздушной массы при ее подъеме.
Вот те физико-метеорологические факторы, которые могут привести к конденсации водяного пара у поверхности земли и создать ограниченную видимость. Другой важной причиной, ухудшающей видимость, являются атмосферные осадки, влияние которых на деятельность авиации будет рассмотрено в следующих лекциях.
Как видно из сказанного, без предварительного всестороннего изучения метеорологической обстановки, особенно состояния облачности и дальности видимости, не может успешно осуществляться ни один полет.
В связи с этим для метеорологического обеспечения полетов и их безопасности необходима подробная информация об облаках (особенно о таких их характеристиках, как высота нижней и верхней границ, вертикальная и горизонтальная протяженность, расслоенность, толщина облачных слоев и безоблачных прослоек), об интенсивности турбулентности в них, возможности обледенения, электрических разрядах и видимости на различных высотах.
В виду того, что на заключительном этапе перед приземлением положение ЛА по отношению к ВПП летчиком оценивается визуально, то для безопасной посадки (взлета) ЛА в СМУ необходимы определенные условия по высоте облаков и видимости. С этой целью устанавливаются минимумы погоды.
Неблагоприятные погодно-климатические условия
Что такое неблагоприятные погодно-климатические условия
Климат — это совокупность относительно стабильных погодных условий, наблюдаемых на определенной территории на протяжении многих лет.
При составлении картины климата ученые учитывают следующие показатели:
Климат влияет на внешний облик планеты, экосистемы, а также все живые организмы на планете. От него зависит то, как распределяются водные ресурсы, какие почвы образуются и как возможно вести сельское хозяйство.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Свойства климата и их влияние на аграрную промышленность в совокупности называют благоприятными или неблагоприятными агроклиматическими ресурсами.
Агроклиматические ресурсы включают в себя параметры:
Изменения этих параметров сильно влияют на возможность выращивать растения. Для различных аграрных культур необходима своя определенная температура, режим полива и почва.
Неблагоприятные климатические условия (НКУ) — это совокупность погодно-климатических явлений, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения создают проблемы для жизнедеятельности и хозяйственной деятельности человека.
Простыми словами, неблагоприятные климатические условия — это природные явления, которые могут навредить человеку или помешать ему вести экономическую деятельность.
Перечень неблагоприятных климатических условий, таблица
Видов неблагоприятных условий существует много. Их можно условно разделить на 5 основных групп и объединить в единый список.
Составим подробную таблицу с учетом особенностей местности.
Тип НКУ | Наименование | Характеристика и критерии |
Воздушные явления | Очень сильный ветер | Ветер с порывами не менее 25 м/с или средней скоростью не менее 20 м/с. На побережьях морей и в горных районах порывы не менее 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. |
Ураганный ветер, ураган | Ветер со скоростью не менее 33 м/с. | |
Шквал | Резкое кратковременное усиление ветра до 25 м/с и более не менее чем на минуту. | |
Смерч | Сильный вихрь небольшого размера в виде столба или воронки, направленной от облака к поверхности земли. | |
Обильные осадки | Сильный ливень | Сильный дождь с количеством осадков не менее 30 мм за период времени не более 1 часа. |
Очень сильный дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег с дождем | Выпавшие за период не более 12 часов осадки объемом не менее 50 мм или не мнее 30 мм в ливне- и селеопасных горных районах. | |
Очень сильный снег | Снег и ливневый снег с количеством осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов. | |
Продолжительный сильный дождь | Дождь с короткими, не более 1 часа, перерывами. Количество осадков — не мнее 100 мм, а в ливне- и селеопасных районах — не менее 60 мм за период времени более 12, но менее 48 часов. Либо дождь с объемом осадков более 120 мм за период времени более 2 суток. | |
Крупный град | Град размером не менее 20 мм. | |
Сильная метель | Перенос снега с поверхности земли сильным ветром со средней скоростью не менее 15 м/с на протяжении периода времени не менее 12 часов. Видимость при этом составляет не более 500 м. | |
Условия ограниченной видимости | Сильный туман или мгла | Помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды, пыли или продуктов горения. Значение видимости не более 50 м. |
Условия недостаточной влаги | Засуха | Длительный недостаток влаги, вызванный чаще всего высокой температурой, недостатком осадков и пониженной влажностью воздуха. |
Суховей | Пустынный и степной ветер высокой температуры и низкой влажности. | |
Сильная пыльная (песчаная) буря | Перенос большого количества пыли и песка ветром скоростью не менее 15 м/с продолжительностью 12 и более часов. Видимость ограничена максимум 500 м. | |
Экстремальная погода | Сильный мороз | Минимальная температура в период с ноября по март достигает опасного для данной территории значения. |
Заморозки | Температура воздуха и/или почвы опускается ниже 0 ºС при средних положительных суточных температурах в период активной вегетации или убора сельскохозяйственных культур. | |
Аномально холодная погода | Среднесуточная температура в период с ноября по март в течение 5 и более суток ниже климатической нормы как минимум на 7 ºС. | |
Сильное гололедно-изморозевое отложение |