что такое сложение в математике 1 класс
Как объяснить сложение и вычитание чисел?
Повторим важные математические действия в математике, такие как сложение и вычитание.
Сложение чисел
Сложение — это математическое действие. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. Результат сложения называется суммой.
Чтобы найти сумму двух чисел, можно воспользоваться числовой прямой. Это самый простой способ. Числа располагают вдоль прямой линии, что позволяет легко считать их влево и вправо. На рисунке показано, как сложить числа 1 и 3.
Как объяснить?
На числовой прямой, чтобы найти сумму 1 и 3, встанем на отметку 1 и сделаем три шага вправо, добавляя по единице. В результате
мы окажемся на отметке 4. Это и будет ответ.
Что это значит?
Если мы прибавим 3 к 1, получим 4. Иначе говоря, сумма 1 и 3 равна 4.
Сложение многозначных чисел
Числа, которые состоят из нескольких цифр, складываются поразрядно: сначала единицы, затем десятки, потом сотни и т. д. Сумма каждого разряда записывается под ним.
Если сумма состоит из двух цифр, то старшая цифра переносится в следующий разряд.
Вычитание чисел
Вычитая одно число из другого, мы находим разницу между ними. Результат называется разностью.
Для вычитания также можно использовать числовую прямую.
Для этого делаем от отметки первого числа столько шагов влево, сколько единиц во втором числе. Здесь из 4 вычитаем 3.
Как объяснить?
На числовой прямой, чтобы вычесть 3 из 4, от отметки числа 4 сделаем три шага влево: сначала к 3, потом к 2 и, наконец, к отметке 1.
Что это значит?
Результат вычитания 3 из 4 равен 1. Иными словами, разность 4 и 3 равна 1.
Вычитание многозначных чисел
Числа, которые состоят из нескольких цифр, вычитаются поразрядно: сначала единицы, затем десятки, потом сотни и т. д. При этом иногда приходится заимствовать единицу из следующего (старшего) разряда.
Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 32. Таблица сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Таблица сложения чисел первого десятка.
Применение удобного способа сложения чисел..
Переместительное свойство сложения.
Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.
Основное содержание урока
Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?
На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.
А теперь что случилось?
Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.
Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?
Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.
Сколько красных яблок?
Сколько зелёных яблок?
Зелёных яблок семь.
С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?
Способом перестановки слагаемых.
Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?
Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.
Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?
Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.
Как к семи прибавить три удобным способом?
Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.
Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.
Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.
Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.
Что у нас получилось?
Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 20. Слагаемые. Сумма
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Числа при сложении называются слагаемыми. Результат сложения – сумма.
сложение, слагаемые, сумма, результат сложения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем названия чисел при сложении. Научимся читать записи, используя названия. Сможем записывать суммы.
Основное содержание урока
Ил. «Девочка и мальчик на празднике. В руках у девочки 3 красных шара, а у мальчика – 2 синих».
Сколько красных шаров у девочки? У девочки три красных шара. Сколько синих шаров у мальчика? У мальчика два синих шара. Составим равенство по данной схеме. 3 + 2 = 5
Попробуйте прочитать выражение три плюс два равно пять, используя слова слагаемое и сумма. Первое слагаемое три, второе слагаемое два, сумма пять или сумма чисел три и два равна пять.
С помощью числового отрезка найдем значение суммы 2 + 2. Движение начнем с числа 2. Будем двигаться вправо, так как в записи знак +. Чтобы узнать сумму, сначала сделаем один шаг, от числа 2 к числу 3. Потом еще один, от числа 3 до числа 4. Остановились на числе 4. Значит сумма чисел два и два равна четырем.
Разбор тренировочных заданий
Подчеркните верное высказывание.
А) Результат сложения – это сумма.
Б) Результат сложения – это слагаемое.
В) Результат сложения – это равенство.
Подсказка: вспомните название компонентов при сложении.
Правильный ответ: А) Результат сложения – это сумма.
Вставьте пропущенные слагаемые
Подсказка: вспомните правила сложения числа 1 и 2.
Презентация к уроку математики на тему «Сложение» 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Математика
тема урока:
«Сложение»
Подготовила презентацию
Буренкова Д.Г. учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1 г.Юрюзань»
Описание слайда:
Я знаю, вы многому научились на уроках математики. Но впереди много интересного. Сегодня вы узнаете одну математическую тайну. Поможет вам наша дружная работа. Желаю удачи. Винни-Пух.
Описание слайда:
Описание слайда:
Винни-Пух обожает есть мёд. Посмотрите, как он складывает горшочки с мёдом:
+
=
В результате Винни-Пух получил сумму из 4 горшочков мёда.
Первое слагаемое
Второе слагаемое
Сумма
Описание слайда:
Повторим на другом примере
Пятачку подарили воздушные шарики. 2 шарика зелёного и 3 синего цвета.
Помогите сосчитать сколько всего шариков у Пятачка.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
Чему равно первое слагаемое?
Чему равно второе слагаемое?
Как это записать в математическом виде?
Каким знаком записывается сложение?
Как прочитать полностью это выражение?
Описание слайда:
Проверь себя
Зеленые шарики (2) – это первое слагаемое
Синие шарики (3) – это второе слагаемое
В математике это записывается так:
2 + 3 = 5
Сумма обозначается знаком « + », который ставится между двумя числами.
Выражение читается так:
«Сумма двух и трех равна пяти» или «Два плюс три равно пяти»
Описание слайда:
Складывать можно не только предметы (яблоки, груши, горшочки с мёдом, воздушные шарики и т.д.), но и другие вещи. Например, геометрические фигуры
Сколько квадратиков?
Сколько кружков?
Как узнать сколько квадратиков и кружков всего у Совы?
Верно! Их нужно сложить.
Описание слайда:
Описание слайда:
Можно складывать длины и вес
Например, длина первого отрезка равна 1 см, а второго отрезка 2 см
1 см
2 см
Как узнать сумму длин отрезков? Их нужно сложить.
1 + 2 = 3
1 см
2 см
Описание слайда:
Дорогие ребята!
Сложение очень важное арифметическое действие. Его надо понять и запомнить навсегда!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Рабочая тетрадь «Математика» стр. 62 №5,6
Описание слайда:
Я запомнил…
Я узнал…
Я научился…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку математики на тему «Вычитание» 1 класс
Рабочая программа математика 1 класс
Методическая разработка «Коррекционная работа логопеда»
«Развитие дивергентного мышления учащихся начальных классов при решении текстовых задач»
Урок математики для 6б и 6в класса на 11 ноября
Контрольная работа : «Повторение»
Сравнение чисел. : класс, учебник Истоминой Н.Б.
Конспект урока на тему «Деление на двузначное число»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5352489 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.