что такое слипер машина
Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и его правильная концепция
Как и обозначено в подписи к машине, строиться слипер. Давайте разберёмся что это такое:
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.
Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.
Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный уфимский блок цилиндров неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил.
Как опознать «слипер»?
Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.
Sleeper cars — класс незаметных автомобилей
У многих хоть раз возникало желание иметь непримечательный с виду автомобиль, способный на удивление зрителям с лёгкостью обойти на светофоре какой–нибудь напыщенный закос под спорткар. Но не многие знают о существовании такого класса авто, как sleepers, которые не привлекая к себе лишнего внимания имеют под капотом хороший потенциал. Это машины, которые мы не замечаем. Неброские снаружи, они выглядят скучно и не спортивно. Но если речь зайдёт о разгоне — sleepers ещё дадут фору некоторым спорткарам. Думаю, Вам в голову уже пришла пара примеров таких автомобилей.
Sleepers могут быть как заводские, так и самодельные. С конвейера выпускают немало авто с такими признаками. Вспомним Шкоду Октавию (200-сильный универсал), Сааб. Также находится немало любителей сделать из стокового овоща бодрый внутри, но скромный снаружи sleeper car. Кто смотрел Initial D — вялая с виду AE86, внутрь которой поместили мощный двиг, используемый в профессиональном автоспорте.
Вот здесь есть побольше об этом классе автомобилей.
И теперь я хочу предложить вам сделать собственную подборку JDM слиперов! Несколько хороших примеров для такого класса авто — относительно дешево и сердито. А свои варианты пишите в комментарии (и ещё лучше с фото).
Постройка слипера — часть 1.
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью.
Ну или простым русским языком — нам нужен волк в овечьей шкуре)
В виду последних событий и вчерашнего разговора с сотрудниками ДПС в голове возникла мысль: а что если привести внешний вид авто к стоковому виду максимально насколько это возможно?
Нет, ваше зрение вас не подвело, я не хочу продавать авто и пересаживаться на сток вырь или сток сти, а хочу чуть доделать свой авто, чтобы он не привлекал к себе лишний раз какое-либо внимание со стороны. В принципе и ранее в голове уже было это направление. Именно по этой причине я заменил капот с ноздрей на атмо, не горел желанием ставить себе стишный спойлер и тд.
Из списка задач следующее:
— нужно установить фары без линз. Фары есть, привожу в порядок, надо только восстановить получается леворульные отражатели. Кто знает где делают хорошо гальванику, пишите в комментариях, буду признателен!
— установить кто бампер. Бампера нет, найдем. Он будет оставлен как есть, максимум чуть будет подрезан, чтобы налез на фронт.
— закрыть фронт сеткой/покраска фронта в черный цвет.
— перенос номера на середину бампера
В целом тут без вопросов, пороги по заводу, тонировка тока сзади. Колесные диски 17е, как положено, по идее вопросов быть не должно. Ну может суппорта в черный бахнуть, чтобы не так «сияли» через спицы)
— установить стоковый бампер. Бампер в принципе уже нашел, надо только заклеить одну трещину и покрасить. В выхлопе надо переварить резонаторы и добавить резонатор Геймгольца, чтобы выхлоп стал тише. Фонари итак сток, спойлера все так же не будет. С этим вроде все.
Ну и самая интересная часть)))
А вот здесь я даже толком не знаю что думать. Первое что пришло в голову, надо поставить большую декоративную крышку, чтобы закрыть максимальное количество незаводских деталей. Пайпы надо как-то стилизовать по заводскую систему воздуховодов/патрубков. Все синие патрубки/шланги под капотом будут заменены на черные, чтобы так же не привлекать к себе внимания.
Пока мысли такие. Если у кого есть какие советы, пишите, с большим удовольствием прочту, обсудим.
З.Ы. По мере переделок буду писать посты здесь и выкладывать промежуточный результат. Так же думаю буду снимать краткие обзоры на переделки и выкладывать на своем канале на Ютубе
Тюнинг в стиле «sleeper car»
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.
Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом.
Заводской вариант
В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.
Дворцы на колёсах. Американские дальнобойщики рассказали о своих «слиперах» 09:15, 3 ноября 2021 Версия для печати
«Слипер» — изготовленный на заказ жилой модуль. Несмотря на кажущуюся роскошь, это в первую очередь рабочий инструмент: для некоторых водителей он буквально заменяет дом.
Российские дальнобойщики любят американские грузовики за большие и комфортные спальники, превосходящие по всем параметрам спальники капотных европейских тягачей. Но спальник «американца» не идёт ни в какое сравнение со «слипером» — полноценным домом на колёсах.
«Слипер» — американское изобретение, которое стало возможным благодаря местному законодательству: длина автопоезда в США не ограничена. Изготавливаются такие жилые отсеки на заказ и стоят довольно дорого: их цена сопоставима со стоимостью нового тягача.
Один из самых известных производителей «слиперов» — компания ARI sleepers (штат Индиана). Ведущий YouTube-канала «808» Ким Коршунов побывал на заводе компании и посмотрел на «слиперы» изнутри, а заодно пообщался с водителями, которые живут и работают в своих грузовиках и узнал, может ли среднестатистический дальнобойщик накопить на такую машину.
Рабочий инструмент
Ким Коршунов отмечает: для американского дальнобойщика «слипер» — не дорогая игрушка, а рабочий инструмент. Большинство клиентов ARI sleepers используют такие машины для повседневной работы, для длительных рейсов, а некоторые даже живут в них. Компания работает с американскими тягачами Kenworth, Western Star, Peterbilt, но в последнее время всё больше домов на колёсах делается на базе капотных Volvo.
Первая машина, которую осмотрел Ким Коршунов, сделана на базе Volvo VNL860. Снаружи изменений немного: два штатных топливных бака, несколько отсеков для хранения. Кстати, вторая по популярности опция для таких отсеков — выносной гриль: американские водители любят готовить барбекю во время отдыха.
Нет изменений и в кабине. А вот в самом «слипере» всё необычно и интересно. Первое, что бросается в глаза — огромная двуспальная кровать. При необходимости можно добавить второй ярус. Такая опция может понадобиться, если дальнобойщик путешествует со своей семьёй.
Здесь огромное количество шкафов и полок, а по бокам два окна. На кухне есть электрическая плита, холодильник и, разумеется, раковина.
Есть, разумеется, и санузел с душевой кабиной. Всё вместе это избавляет водителей от необходимости пользоваться объектами придорожного сервиса: готовить еду, стирать одежду, умываться и справлять естественные потребности они могут не покидая рабочего места.
Слово дальнобойщикам
Первый владелец «слипера», который согласился побеседовать с ведущим — Ларри Хендрикс. Он приехал в ARI Sleepers вместе со своей супругой Сарой.
Спасибо, что уделили время. Скажите, что вы здесь делаете?
— Мы привезли трак в мастерскую. На него будут устанавливать рампу для мотоцикла, чтобы мы могли возить его с собой.
А грузовик для вас развлечение или рабочий инструмент?
— Инструмент — и наш дом. Так мы зарабатываем на жизнь, прямо сейчас возим реактивные двигатели и запчасти для самолётов. В траке есть холодильник, плита, душ и туалет. Всё необходимое. Удобно! У нас это уже шестой грузовик-«слипер», мы ездим на них 26 лет. А до этого было три обычных тягача.
Что с расходом топлива? Он выше, чем у обычного грузовика?
— Расход около 5-6 миль на галлон (около 47 литров на 100 км), ненамного больше чем у обычного грузовика. Мы оба водим грузовик и обычно работаем так: я еду 10 часов, потом просыпается Сара и едет следующие 10 часов. По закону каждый из нас может быть за рулём максимум 70 часов в неделю.
А можно поинтересоваться, сколько вам лет?
И вы водите мотоцикл?
— Да, только что купил новый.
Какие у вас планы на будущее? Собираетесь купить новый трак или мотоцикл?
— Да, прямо сейчас мы строим новый «слипер». На этом будем ездить, пока не накатаем 500 тысяч миль. Такой пробег набегает примерно за три года.
Какой будете покупать?
— Volvo. У новых моделей американских траков не хватает длины колесной базы, чтобы построить «слипер», который нам нужен. Вот у этого — максимум длины, что есть у американцев. А мне нужно больше, чтобы сзади поместился гараж для мотоцикла.
— Да, у нас уже был такой с гаражом. Сейчас нужен новый.
Огромное спасибо за уделённое время.
— На здоровье, удачи вам!
Второй водитель — Винсент Ломбарди — приехал один: он пригласил Кима Коршунова в свой «слипер» и рассказал о работе.
У вас тут ноутбук. Зачем он вам?
— У дальнобойщиков хватает бумажной работы. Оформить документы, проверить маршрут. Всё это можно сделать и на смартфоне, но у ноутбука экран больше и качественнее.
Давно вы работаете дальнобойщиком?
— Я за рулём с 1976 года.
Почему решили купить «слипер»?
— В работе дальнобойщика тоже хочется роста. Хочется выйти, так сказать, на новый уровень. Сейчас мы возим медицинское оборудование, иногда загрузка занимает много времени и приходится ждать. Классно, когда у тебя под рукой есть все необходимое.
— Да, даже удобнее чем дома. Я готовлю себе домашнюю еду. Мне не нужно питаться фастфудом, принимать душ на стоянках, ходить там в туалет. Мы с женой просыпаемся, пьем кофе в постели, смотрим телевизор. У нас тут индукционная плита: жена готовит, мы завтракаем и сразу можно работать!
Скажите, сколько вам пришлось работать, чтобы накопить на такой грузовик?
— Этот мы брали в кредит. Но скажу, что доход от нашей работы выше, чем ежемесячные платежи.
То есть, работая дальнобойщиком в США можно позволить себе купить вот такой «слипер»?
— Да, конечно. Но всё-таки со «слипером» нужно точно понимать, потянете ли вы такую покупку.
Сколько стоит «слипер»?
Грузовик на базе Volvo VNL860, о котором шла речь в самом начале, обойдётся покупателю в 300 тысяч долларов. В среднем за тягач приходится выложить 120-150 тысяч долларов и ещё столько же за сам «слипер», но не стоит забывать, что комплектации у «дворцов на колёсах» разные и они влияют на финальную стоимость.
Подержанные тягачи со «слиперами» можно купить гораздо дешевле: цены на них начинаются со 105 тысяч долларов.