что такое следы эксплуатации
Анализ поступающих в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обращений потребителей показывает, что 25 % из них касаются вопросов возврата и обмена товара надлежащего качества. В связи с этим, разъясняем некоторые нюансы законодательства о защите прав потребителей.
Действительно, в ряде случаев лишь по истечении некоторого времени мы понимаем, что приобретенный товар не подходит нам по каким-то параметрам, и радость от покупки может быть этим омрачена. Получается, что товар качественный, а что-то не так. Что же делать в этом случае? Неужели придется смириться с такой покупкой? Вот тут нам на помощь может прийти статья 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Указанная статья является практически единственной в главе II Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующей отношения между продавцом и потребителем, когда потребителю продан товар надлежащего качества без недостатков. Эта статья при кажущейся простоте содержит множество нюансов при трактовке и применении, и именно она породила миф о том, что любой товар без объяснения причины можно вернуть продавцу в течение 14 дней с момента покупки.
Разберем отдельно сроки предъявления подобного требования, условия, основания, особенности, возможности, ответственность продавца за неисполнение требования и перечень товаров-исключен ий.
Потребитель имеет право на обмен непродовольствен ного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Никакие обстоятельства не предусмотрены законом для продления этих сроков. Если по каким-то причинам Вы не смогли воспользоваться этим правом (больничный, командировка, семейные, личные и иные обстоятельства и т.п.), то продавец вправе отказать Вам в удовлетворении Вашего требования.
Обмен непродовольствен ного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Это немаловажное условие. Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Товар, возвращаемый продавцу, должен быть в том же состоянии, в котором он передавался потребителю. Если на нем есть следы эксплуатации, повреждена упаковка, сорваны фабричные ярлыки, или другим образом нарушен товарный вид, то в удовлетворении требования может быть отказано.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Продавец не может ограничить право потребителя на обмен товара надлежащего качества, вследствие утраты им документов, подтверждающих факт покупки. Но бремя доказательства факта совершения покупки данного товара у конкретного продавца ложится в этом случае на покупателя.
Потребитель вправе обменять непродовольствен ный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень причин является исчерпывающим. И перед походом к продавцу, четко определитесь – по какой же из этих причин Вам не подходит товар. Если ни одна из этих причин не будет указана, то у продавца будет шанс для отказа по формальным признакам. То есть нельзя сказать, что товар разонравился, передумали, стал ненужным – нужно четко указать причину, по которой данный товар не подошел.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это право появляется у потребителя, когда никакой из аналогичных товаров не удовлетворяет его требованиям. В этом случае требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит ссылку на перечень товаров, которые нельзя обменять по вышеуказанным причинам, вне зависимости от оснований. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕН НЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косме тические товары
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные )
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировани я пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйстве нных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатыва ющие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальн ые инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Этот перечень стоит рассмотреть подробнее, ибо не всегда продавцы его трактуют в соответствии с действительным пониманием закона. Остановимся на тех пунктах, которые вызывают неоднозначное толкование.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Здесь подразумевается только определенные группы из общего понятия – мебель, то есть только мебельные гарнитуры и комплекты.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатыва ющие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальн ые инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Данный перечень охватывает собой практически все технически сложные товары бытового назначения. Поэтому нужно очень тщательно и обдуманно совершать свой выбор при покупке товаров бытовой техники и электроники. Но стоит обратить внимание, что даже если товар технически сложный, но гарантийный срок на него не установлен, то к данному перечню он не относится, обмен его возможен, поскольку действуют основные условия для обмена.
Иногда продавцы отказывают в обмене товаров по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» незаконно в отношении товаров, не внесенных в перечень. В частности такие товары, как расходные материалы, товары, купленные со скидками и на распродажах. Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает подобных ограничений, а значит отказ продавца, неправомерен.
Из вышеизложенное, делаем вывод, что к процессу покупки нужно подходить очень внимательно и взвешенно, полностью ознакомившись с товаром до момента заключения договора купли-продажи, а также потребовав от продавца предоставления всей необходимой информации о товаре, поскольку обменять или вернуть не подошедший товар, не так уж просто, поскольку существует достаточно много условий и ограничений.
Желаем Вам только приятных покупок!
В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.
Так же в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 4 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4
Что такое следы эксплуатации?
Принес в мастерскую практически новый мобильный телефон, включал его всего два раза. Но во время приемки аппарата сотрудник сказал, что замечены следы эксплуатации. Какие конкретно, я не понял… В целом что такое следы эксплуатации?
О. Дягель, Минск
К примеру, на сайтах ряда интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов мы обнаружили следующие трактовки понятия «следы эксплуатации»: потертости кнопок, панели, царапины, следы потертостей разъема для подзарядки телефона, загрязнения. Помимо внешних механических воздействий, к следам эксплуатации телефона косвенно можно отнести установку программного обеспечения на телефон, а также различных приложений. Все это в совокупности может свидетельствовать о следах эксплуатации телефона.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Что такое цифровой след?
Цифровой след. Определение и описание
Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Пользователи интернета активно или пассивно создают собственный цифровой след.
Что такое цифровой след?
Каждый раз при использовании интернета вы оставляете за собой информационный след, называемый цифровым следом. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.
Процесс расширения цифрового следа не всегда очевиден, например, веб-сайты могут отслеживать активность, устанавливая файлы cookie на ваше устройство, а приложения могут считывать данные без вашего ведома. Как только вы предоставляете организации доступ к вашей информации, она сможет продавать или передавать ее третьим лицам. В худшем случае ваши личные данные могут быть скомпрометированы в результате утечки.
Применительно к цифровым следам часто используются термины «активный» и «пассивный».
Активный цифровой след
Пользователь оставляет активный цифровой след, когда намеренно делится информацией о себе: делает публикации в социальных сетях или оставляет сообщения на сайтах или онлайн-форумах. Если пользователь вошел на веб-сайт с использованием зарегистрированного имени или профиля, все опубликованные им сообщения будут составлять его активный цифровой след. Также активный цифровой след остается при заполнении онлайн-форм, например, подписке на информационные рассылки, или при согласии принимать файлы cookie в браузере.
Пассивный цифровой след
Пассивный цифровой след создается, когда информация о пользователе собирается без его ведома. Это происходит, например, когда на веб-сайте собирается информация о том, сколько раз пользователи посещали сайт, откуда эти пользователи и их IP-адреса. Это скрытый процесс, о котором пользователи могут не догадываться. Другим примером использования пассивного следа является анализ рекламодателями ваших лайков, репостов и комментариев в социальных сетях с целью последующего профилирования и отображения вам определенного контента.
Почему важны цифровые следы?
Цифровые следы важны по следующим причинам:
Поэтому стоит задуматься о том, что ваш цифровой след говорит о вас. Многие пытаются управлять своим цифровым следом, с осторожностью выполняя действия в сети и в первую очередь контролируя потенциально собираемые данные.
Примеры цифрового следа
Цифровой след пользователя интернета может включать сотни составляющих. Ниже описаны лишь некоторые действия, увеличивающие цифровой след.
Онлайн покупки
Интернет-банкинг
Социальные медиа
Чтение новостей
Здоровье и фитнесс
Защита цифрового следа
Поскольку работодатели, университеты и другие лица могут проверить ваши данные в интернете, рекомендуется с внимательностью относиться к цифровому следу. Ниже приведены рекомендации по защите личных данных и управлению репутацией в сети.
Используйте поисковые системы для проверки своего цифрового следа
Введите свое имя в поисковую систему. Укажите имя и фамилию, используйте все варианты написания. Если вы меняли имя, выполните поиск как текущего, так и прежнего имени. Просмотр результатов поиска даст вам представление об общедоступной информации о вас. Если какой-либо из результатов поиска показывает вас не в лучшем свете, можно связаться с администраторами сайта и узнать, могут ли они удалить эту информацию. Настройка оповещений Google – один из способов отслеживать информацию по вашему имени.
Уменьшите количество источников информации, в которых упоминается ваше имя
Например, веб-сайты, посвященные недвижимости, и сайт whitepages.com могут содержать о вас больше информации, чем хотелось бы. Эти сайты могут содержать личную информацию: номер телефона, адрес и возраст. Если вас это не устраивает, можно связаться с администраторами веб-сайтов и запросить удаление информации.
Ограничьте объем предоставляемых данных
Каждый раз при предоставлении личной информации вы расширяете свой цифровой след, а также увеличиваете вероятность того, что компания, хранящая ваши данные, воспользуется ими не по назначению или подвергнется взлому, в результате чего ваши данные могут попасть злоумышленникам. Поэтому прежде чем заполнять форму, подумайте, стоит ли это делать. Есть ли другие способы получить информацию или услугу без предоставления личных данных?
Проверьте параметры конфиденциальности
Параметры конфиденциальности в социальных сетях позволяют контролировать, кто видит ваши публикации. Проверьте, настроены ли эти параметры на комфортном для вас уровне. Например, Facebook позволяет ограничивать видимость публикаций для друзей и создавать специальные списки тех, кто может видеть определенные публикации. Однако не забывайте, что параметры конфиденциальности защищают вас только в конкретной социальной сети.
Избегайте раскрытия излишней информации в социальных сетях
Социальные сети позволяют легко общаться с людьми, однако провоцируют на раскрытие излишней информации. Подумайте, стоит ли указывать свое местоположение, раскрывать планы поездок или другую личную информацию. Не указывайте номер телефона и адрес электронной почты в разделе «Информация» в социальных сетях. Также не рекомендуется ставить лайки вашему банку, компании, предоставляющей медицинские услуги, аптеке и прочим организациям, поскольку это может указать киберпреступникам на ваши важные учетные записи.
Избегайте незащищенных веб-сайтов
Убедитесь, что вы совершаете транзакции на защищенном веб-сайте. Его веб-адрес должен начинаться с https://, а не с http://; буква s означает «безопасный» и указывает на наличие у сайта сертификата безопасности. Слева от адресной строки также должен отображаться значок замка. Не разглашайте конфиденциальную информацию, особенно платежные данные, на незащищенных сайтах.
Не указывайте личные данные при использовании публичных сетей Wi-Fi
Публичная сеть Wi-Fi менее безопасна, чем ваша личная сеть: неизвестно, кто ее настраивал и кто может иметь к ней доступ. Избегайте предоставления личной информации при использовании публичных сетей Wi-Fi.
Удаляйте старые учетные записи
Один из способов уменьшить свой цифровой след – удалить старые учетные записи, например, неиспользуемые профили в социальных сетях и подписки на не интересующие вас информационные рассылки. Удаление неиспользуемых учетных записей снижает вероятность утечки данных.
Создавайте надежные пароли и используйте менеджер паролей
Надежный пароль помогает обеспечить безопасность в интернете. Надежный пароль является длинным – состоит не менее чем из 12 символов, а в идеале больше, и содержит сочетание заглавных и строчных букв, символов и цифр. Чем сложнее ваш пароль, тем сложнее его взломать. Использование менеджера паролей позволяет создавать, хранить и управлять всеми паролями с помощью единой защищенной учетной записи. Пароли необходимо хранить в секрете, никому не сообщать и нигде не записывать. Рекомендуется не использовать один пароль для всех учетных записей, а также регулярно менять пароли.
Сохраняйте конфиденциальность медицинских документов
Соблюдайте правила защиты данных и регулярно проверяйте свои медицинские документы. Похитители личных данных нацелены на медицинскую и финансовую информацию. Если преступники используют вашу личную информацию для получения медицинских услуг от вашего имени, их медицинские документы могут объединиться с вашими.
Не выполняйте авторизацию через Facebook
Входить на сайты и в приложения через Facebook довольно удобно. Однако при каждом входе на сторонний веб-сайт с использованием учетных данных Facebook, вы разрешаете компании-владельцу сайта получать ваши данные Facebook, что подвергает вашу личную информацию потенциальному риску.
Поддерживайте актуальность программного обеспечения
Устаревшее программное обеспечение может содержать множество цифровых следов. Если не установить последние обновления, киберпреступники могут получить доступ к этой информации. Используя уязвимости в программном обеспечении, они могут с легкостью получить доступ к устройствам и данным. Регулярное обновление программного обеспечения позволяет предотвратить это, поскольку устаревшее программное обеспечение является более уязвимым для атак злоумышленников.
Настройте использование мобильного устройства
Установите пароль для мобильного устройства, чтобы в случае утери никто, кроме вас, не мог получить к нему доступ. При установке приложений ознакомьтесь с пользовательским соглашением. Для многих приложений в нем описано, какую информацию оно собирает и для чего она может использоваться. Приложения могут собирать личные данные, такие как электронная почта, местоположение и действия в интернете. Прежде чем использовать приложение, убедитесь, что вас устраивает, какую информацию оно собирает.
Оценивайте материалы перед публикацией
На основе ваших публикаций и комментариев в интернете, а также по отзывам других людей формируется мнение о вас. Некоторые аспекты вашего цифрового следа, например, загруженные фотографии, комментарии в блогах, видео на YouTube и публикации в Facebook, могут показать вас совсем не с той стороны, с которой вы бы хотели. Создавайте положительный цифровой след, публикуя только то, что создает вам желаемый образ.
В случае взлома примите немедленные меры
Если вы предполагаете, что ваши данные могли быть скомпрометированы в результате взлома, немедленно примите меры. Если речь идет о финансовых потерях, сообщите о нарушении в банк или компанию, выпустившую кредитную карту. Измените все пароли, которые могли быть раскрыты. Если скомпрометированный пароль использовался для других учетных записей, измените его везде.
Используйте VPN
Использование виртуальной частной сети (VPN) помогает защитить цифровой след. VPN маскирует IP-адрес, что практически не позволяет отследить ваши действия в сети. Это повышает конфиденциальность при работе в интернете и не позволяет веб-сайтам устанавливать файлы cookie, отслеживающие вашу историю просмотров. Kaspersky Secure Connection позволяет установить безопасное соединение между вашим устройством и интернет-сервером, чтобы никто не смог отслеживать или получать доступ к передаваемым данным.
Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.
Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.
100 | Повреждения | Приемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
101 | Повреждения | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
106 | последствия отказа | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
107 | Потребительские свойства АМТС | Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую) | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
108 | правила эксплуатации | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
109 | причина дефекта | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
110 | причина отказа | Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
111 | продукции качество | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
112 | продукции признак | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
113 | продукции свойство | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
114 | продукция | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
115 | процесс | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
116 | проявление скрытой неисправности | Отказ, который указывает на существование скрытой неисправности. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
117 | работоспособное состояние | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
118 | Работоспособное состояние (работоспособность) | Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
119 | работоспособность | состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
120 | рабочее состояние | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
124 | ремонт | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
125 | ремонт | комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей). | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ |
126 | ремонт | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
127 | ремонт | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
128 | ремонт (в области надежности в технике) | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
129 | ремонт капитальный | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
130 | ремонт средний | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
131 | ремонт текущий | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения |
132 | ремонтопригодность | Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
133 | ремонтопригодный объект | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
134 | сбой | Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
135 | свойство продукции | Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
136 | состояние исправное | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
137 | состояние Исправное (исправность) | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
138 | состояние исправное (исправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
139 | состояние исправное АТС | Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС. | ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» |
140 | состояние Неисправное (неисправность) | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
141 | состояние неисправное (неисправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
142 | состояние неработоспособное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
143 | состояние неработоспособное (неработоспособность) | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
144 | состояние нерабочее | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
145 | состояние опасное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
146 | состояние предельное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
147 | состояние предотказное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
148 | техническая экспертиза конструкции транспортного средства | анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний | П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
149 | техническое регулирование | правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия |
150 | техническое состояние | ГОСТ 19919 | |
151 | техническое состояние | совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
152 | техническое состояние | Совокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
153 | техническое состояние объекта | Состояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условиях | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
154 | технологические признаки | Признаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
155 | технологический процесс | Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
156 | технология | Совокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
157 | требование | Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения. | Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1 |
158 | требование | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
159 | устранение неисправности | Действия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
160 | Ущерб |