что такое сладострастное чувство

СЛАДОСТРАСТИЕ

Смотреть что такое «СЛАДОСТРАСТИЕ» в других словарях:

сладострастие — сладострастие … Орфографический словарь-справочник

сладострастие — См … Словарь синонимов

Сладострастие — Сладострастие ♦ Luxure Чрезмерное увлечение сексуальными удовольствиями. Чаще всего сладострастие – невеликий грех, однако это все таки грех, но не потому, что сексуальность греховна, а потому, что всякая неумеренность предосудительна.… … Философский словарь Спонвиля

сладострастие — СЛАДОСТРАСТИЕ, похотливость, сладострастность, чувственность, книжн. сластолюбие, устар. любострастие СЛАДОСТРАСТНЫЙ, похотливый, плотоядный, чувственный, книжн. сластолюбивый, устар. любострастный, разг. масленый СЛАДОСТРАСТНО,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

СЛАДОСТРАСТИЕ — СЛАДОСТРАСТИЕ, я, ср. 1. Сильное влечение к удовлетворению полового чувства, чувственность. 2. перен. Наслаждение, страстная увлечённость. Делать что н. со сладострастием. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сладострастие — СЛАДОСТРАСТИЕ1, я, ср То же, что похоть. Плоть до того брала верх над всеми его [Коренева] душевными свойствами, что вы с первого взгляда по лицу его видели, что тут осталась только одна дикая жажда телесных наслаждений, сладострастия,… … Толковый словарь русских существительных

Сладострастие — ср. 1. Повышенная чувственность, сильное влечение к удовлетворению полового чувства. отт. перен. Чрезмерное влечение к чему либо. 2. Чувственное наслаждение. отт. перен. Большое удовольствие от чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сладострастие — сладострастие, сладострастия, сладострастия, сладострастий, сладострастию, сладострастиям, сладострастие, сладострастия, сладострастием, сладострастиями, сладострастии, сладострастиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

Сладострастие — … Википедия

Источник

сладострастие

Смотреть что такое «сладострастие» в других словарях:

сладострастие — сладострастие … Орфографический словарь-справочник

сладострастие — См … Словарь синонимов

Сладострастие — Сладострастие ♦ Luxure Чрезмерное увлечение сексуальными удовольствиями. Чаще всего сладострастие – невеликий грех, однако это все таки грех, но не потому, что сексуальность греховна, а потому, что всякая неумеренность предосудительна.… … Философский словарь Спонвиля

сладострастие — СЛАДОСТРАСТИЕ, похотливость, сладострастность, чувственность, книжн. сластолюбие, устар. любострастие СЛАДОСТРАСТНЫЙ, похотливый, плотоядный, чувственный, книжн. сластолюбивый, устар. любострастный, разг. масленый СЛАДОСТРАСТНО,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

СЛАДОСТРАСТИЕ — СЛАДОСТРАСТИЕ, сладострастия, мн. нет, ср. (книжн.). Повышенная чувственность, сильное влечение к удовлетворению полового чувства, похоть. «Здесь почиет в мире сладострастия мудрец.» Пушкин. || перен. Страстное влечение к чему нибудь, ощущение… … Толковый словарь Ушакова

СЛАДОСТРАСТИЕ — СЛАДОСТРАСТИЕ, я, ср. 1. Сильное влечение к удовлетворению полового чувства, чувственность. 2. перен. Наслаждение, страстная увлечённость. Делать что н. со сладострастием. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сладострастие — СЛАДОСТРАСТИЕ1, я, ср То же, что похоть. Плоть до того брала верх над всеми его [Коренева] душевными свойствами, что вы с первого взгляда по лицу его видели, что тут осталась только одна дикая жажда телесных наслаждений, сладострастия,… … Толковый словарь русских существительных

Сладострастие — ср. 1. Повышенная чувственность, сильное влечение к удовлетворению полового чувства. отт. перен. Чрезмерное влечение к чему либо. 2. Чувственное наслаждение. отт. перен. Большое удовольствие от чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сладострастие — сладострастие, сладострастия, сладострастия, сладострастий, сладострастию, сладострастиям, сладострастие, сладострастия, сладострастием, сладострастиями, сладострастии, сладострастиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

Сладострастие — … Википедия

Источник

Сладострастие

Сладостра́стие — 1) вид гре­хов­ной стра­сти, порока; похоть, вожде­ле­ние; чрез­мер­ное, про­ти­во­есте­ствен­ное вле­че­ние к чув­ствен­ным удо­воль­ствиям сек­су­аль­ного харак­тера; 2) чрез­мер­ное вле­че­ние к гре­хов­ным чув­ствен­ным удо­воль­ствиям; 3) чрез­мер­ное стрем­ле­ние к гре­хов­ным удо­воль­ствиям вообще.

Почему, если поло­вое вле­че­ние есте­ствен­ным обра­зом свя­зано с Боже­ствен­ной запо­ве­дью «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь» ( Быт.1:28 ), чрез­мер­ное поло­вое стрем­ле­ние оце­ни­ва­ется как гре­хов­ная страсть?

Многие про­ти­во­есте­ствен­ные стра­сти фор­ми­ру­ются и раз­ви­ва­ются в чело­веке на основе есте­ствен­ных свойств и вле­че­ний.

Так, напри­мер, пита­ние необ­хо­димо людям для под­дер­жа­ния жиз­нен­ной энер­гии, жиз­нен­ных сил. В этом отно­ше­нии потреб­ле­ние пищи не только не декла­ри­ру­ется как грех, но и опре­де­ля­ется как обя­за­тель­ное усло­вие суще­ство­ва­ния.

Не секрет, что свое­вре­менно потреб­ляя вкус­ные и полез­ные про­дукты пита­ния, чело­век может испы­ты­вать удо­воль­ствие. Однако в случае, если он начи­нает отно­ситься к еде именно как к пред­мету (источ­нику, сред­ству) удо­воль­ствия, такая при­вычка может пагубно отоб­ра­зиться на его физи­че­ском и духов­ном здо­ро­вье, при­ве­сти к обжор­ству, гур­ман­ству, обра­титься в про­ти­во­есте­ствен­ную гре­хов­ную страсть чре­во­уго­дия.

Ана­ло­гич­ная мета­мор­фоза может про­ис­хо­дить и с вле­че­нием, обу­слов­лен­ным поло­вым чув­ством. Это тот самый случай, когда есте­ствен­ное стрем­ле­ние пред­ста­ви­теля одного пола к дру­гому пре­вос­хо­дит допу­сти­мые гра­ницы, ста­но­вится про­ти­во­есте­ствен­ным и пре­вра­ща­ется в пле­ни­тель­ную страсть.

Чело­век, объ­ятый стра­стью вообще и сла­до­стра­стием в част­но­сти, отде­ляет себя от Бога, ведь пред­мет его стра­сти (в рас­смат­ри­ва­е­мом случае — чув­ствен­ные удо­воль­ствия) запол­няет в душе то самое место, кото­рое, в соот­вет­ствии с чело­ве­че­ским пред­на­зна­че­нием, должно отво­диться Богу.

В этом смысле пред­мет стра­сти фак­ти­че­ски пре­вра­ща­ется в идола, слу­же­нию кото­рому чело­век посвя­щает все силы. Гос­подь же отсу­пает для него на второй или более отда­лен­ный план.

Разу­ме­ется, удо­воль­ствие от супру­же­ской жизни могут полу­чать и законно соеди­нен­ные в браке супруги ( Евр.13:4 ). Это не значит, что все они — апри­ори сла­до­страстны.

Таин­ство брака уста­нов­лено Гос­по­дом ( Мф.19:5 ). Хри­сти­ан­ские браки, и в том числе интим­ные супру­же­ские отно­ше­ния, освя­ща­ются Самим Богом. Однако и для вза­имно любя­щих супру­гов уместна бла­го­ра­зум­ная уме­рен­ность. В про­тив­ном случае даже и освя­щен­ное Богом супру­же­ство может при­ве­сти к сла­до­стра­стию (см. подроб­нее: Брак и вне­брач­ная связь; Любовь или страсть?).

Источник

Сладострастие

Природе нашей прирождено побуждение к распространению своего рода и влечение к другому полу для рождения детей. С удовлетворением этой склонности соединено особенное удовольствие, которое тесными узами любви соединяет мужа и жену, услаждает горести земной, семейной жизни, делает вожделенным рождение и воспитание детей. Без этого удовольствия было бы отвратительно совокупление мужа с женой, которые никогда не стали бы делать такое дело, которое сопровождается невольным чувством стыда, тем более что рождение детей для женщины крайне болезненно и воспитание детей от отца и матери требует много тяжких забот, трудов, беспокойств.

Но совокупление с другим полом и соединенное с ним удовольствие не есть цель, а только средство к рождению детей, и особенно к правильному воспитанию их. Ибо цель детородной способности не есть только просто размножение людей, но размножение людей особенно благонравных, которые бы достигали высших нравственных целей, способны и достойны были наследовать Царство Небесное, вечное блаженство в общении с Богом.

Но для достижения этой цели необходимо, чтобы муж и жена соединены были неразрывным союзом супружества на всю жизнь, чтобы тем крепче был союз любви, чтобы тем лучше помогали они друг другу в разных материальных и духовных нуждах, не расходились, не оставляли друг друга в беспомощном состоянии; чтобы отец знал своих детей и дети знали своих родителей, чтобы родители по любви к своим детям более заботились о физическом и нравственном воспитании детей, а дети по чувству благодарности питали и покоили родителей в болезни и старости.

Это нужно и для соблюдения умеренности, благоприличия в удовлетворении детородной склонности, для благонравия. А при случайном удовлетворении этой склонности с разными встречными лицами вышло бы все наоборот, было бы много самых вредных последствий.

Потому и Закон Божий (см. Быт. 2, 24; Мф. 19,4–6; Еф. 5, 31; 1Кор. 7, 27–39), и здравый разум запрещают удовлетворение плотскому вожделению вне супружества и удовлетворение, не соответствующее цели супружества. Потому всякое удовлетворение плотскому вожделению вне супружества составляет грех.

Виды сладострастия. — Сладострастие проявляется в разных видах. Начальные обнаружения его бывают таковы: женственная изнеженность сердца, влюбчивость, которая является часто под видом симпатии, дружбы, расположения, эстетического чувства, ласковости к другому полу. Отсюда следуют сладострастные мечты, услаждение ими; потом — ослабление стыдливости, вольность взглядов и слов, нескромность в обращении, словах, жестах, а также вольные, нескромные разговоры, срамные шутки; далее — сладострастные, похотливые взгляды, жесты, осязания, поцелуи. Это — начальное, несовершенное сладострастие.

К совершенному сладострастию относятся:

блуд — грех свободных от уз супружества, простой, случайный; наложничество; распутство, грех с разными лицами;

прелюбодеяние — грех состоящих в супружестве;

кровосмешение — грех между родными;

грехи против природы: малакия (онанизм); грех содомский –

Зловредность сладострастия. — Сладострастный грешит перед Богом тем, что вместо Бога поставляет свою страсть плотоугодия, охладевает к Богу, забывает Его; всецело порабощается страсти, когда предмету нечистой любви посвящает все мысли, желания, расположения, честь, имущество; храм Божий, то есть свое тело, оскверняет и себя, член Христов, делает членом блудницы (см. 1Кор. 6, 15–19). Сладострастный вредит себе тем, что сладострастие помрачает разум, развращает сердце, расслабляет волю, порабощает ее страсти; расслабляя нервную систему, расстраивает телесное здоровье, причиняет разные тяжкие болезни; подвергает бесславию; порабощая страсти, унижает до скотского состояния; погашает любовь и усердие к добродетели и всему духовному; лишает дерзновения перед Богом и надежды на получение Царства Небесного; подвергает гневу Божию и осуждению на вечное мучение.

Сладострастный грешит перед другими тем, что нередко вредит благу своего семейства; возмущает мир других семейств, наводит бесславие, расточает имущество; вводит других в грех участием, примером, губит невинность и другого зла много причиняет другим.

Средства против сладострастия. — Более действенные средства к обузданию похоти советуют следующие.

Помимо бдительности Спаситель внушает молитву. Сюда относятся, кроме молитвы о благодатной помощи, частое размышление о высоком достоинстве нашего существа, очищенного кровью Христовой, ибо вы храм Бога живаго, говорит апостол (2Кор. 6, 16), и освященное тело есть храм Святого Духа (см. 1Кор. 3, 16; 6, 19); размышление о высшем назначении нашем, о последних событиях — смерти, Страшном Суде, вечном мучении грешников и блаженстве праведных, также о страданиях Спасителя, от которых душа умиляется.

Полезно также живое и постоянное памятование присутствия Бога и ангела-хранителя, которые видят все наши дела, слова и помышления. Весьма полезно частое, благоговейное употребление Святых Таинств покаяния и Евхаристии. Больше всех имеет нужду в этом небесном подкреплении юношество, беспечное о себе, по легкомыслию своего возраста и по горячности темперамента удобопоползновенное на плотские удовольствия. К пособиям для сохранения целомудрия относят также молитву к Пресвятой Деве Богородице и тем святым, которые выдержали сильную брань с плотской похотью или претерпели мученичество за целомудрие.

Еще средство не только полезное, но и совершенно необходимое составляет смирение, соединенное с надеждою на Бога. Смирение и по свойству своему ослабляет (парализует) всякую страсть в душе, охлаждает жар похоти и привлекает в душу благодать Божию, которую Бог дает только смиренным (см. 1Пет. 5, 5).

Справедливо говорят, что за скрытую гордость, излишнюю самонадеянность и за осуждение других Бог часто наказывает попущением впадать в явную скверну греха, то есть Бог лишает Своей благодати и помощи, и человек, оставленный самому себе, впадает в плотский грех. Потому блаженный Иероним и писал к Непоциану, чтобы тот не надеялся на прежнюю чистоту, ибо не может он быть святее Давида и мудрее Соломона, и чтобы всегда помнил, что жителя рая из его владения выгнала жена.

Важным предохранением от плотского греха служит также и врожденная стыдливость, которую потому родителям и воспитателям юношества надобно стараться поддерживать, охранять от всего того, что губит ее.

Надобно избегать праздности, сластолюбивой жизни, излишнего сна, покоя, неги тела. Жизнь трудолюбивая, постоянно занятая очень много способствует нравственной чистоте, как, напротив, праздность, бездеятельность легко разрушают основание нравственности. Особенно в самом пылу искушения не должно представлять в уме гнусность и следствия сладострастия; ум надобно возносить к горнему или занять его размышлением о других, честных предметах, и, если можно, самое тело надобно упражнять приличным трудом. А физические причины похотливости надобно устранять медицинскими средствами[16].

Но и при всех средствах нельзя достигнуть того, чтобы похоть никогда не возбуждалась, особенно в молодых летах; и при употреблении вышеозначенных средств она будет возбуждаться, только слабее и реже. В таком случае надобно вооружиться терпением, молитвой и противоборствовать ей. Как змея, запертая в сосуде, от голода умирает, так и похоть воздержанием и терпением будет подавлена. Никакая страсть, воспитанная произволом, сама собой не прекращается, а побеждается только противоборством. И Бог оставляет человека надолго в борьбе со страстью как для предохранения от гордости — недуга диавольского (см. 2Кор. 12, 7–9), так и для того, чтобы дать место подвигам, чтобы по мере подвигов и заслуг воздать большую награду в будущей жизни.

Читайте также

К чему приведут распутство и сладострастие

К чему приведут распутство и сладострастие Вы знаете, что стало с Евой, когда она прельстилась красотою греховного плода? О, если бы мы никогда не видели чего-либо подобного! Ибо к чему могут привести нас распутство и сладострастие? К тому, чтобы мы не имели никакой пользы и

Глава 2: Сладострастие души посредством ума, сердца и тела, или похоть сердца

Глава 2: Сладострастие души посредством ума, сердца и тела, или похоть сердца Следующими грехами против седьмой заповеди являются блудные помыслы и похотный взгляд. Поэтому в этой беседе рассмотрим третий вид блудной страсти:Авва Серапион (Собеседования Иоанна Кассиана,

Желание — разжжение, — сладострастие, — истечение

Желание — разжжение, — сладострастие, — истечение Следующий этап — желание, которое может уже проявляться небольшими телесными ощущениями, а может быть в форме мысли-пожелания. На этой стадии некоторые люди останавливаются, а некоторые начинают мечтать. Но нельзя

Источник

Сладострастие (Сластолюбие)

это великое сердечное подкрепление, вино из всех вин, благоговейно сбереженное.

Душой и телом охладев,
Я погасил мою жаровню:
Еще смотрю на нежных дев,
а для чего — уже не помню.

Что ты жадно глядишь на девчонку,
Особливо на спелую грудь?
Ты женат. Облизнись ей вдогонку
И за хлебом зайти не забудь!
Юрий Поляков

Сладострастие (Сластолюбие) как качество личности – склонность страстно желать плотских удовольствий, иметь самоцелью удовлетворение прихотей похотливого ума в наслаждениях и удовольствиях.

Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: — Отец, Вы помните Псалом 129? Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: — Отец, Вы помните Псалом 129? Священник извиняется: — Простите, сестра, но плоть слаба. Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Сладострастие – это материальная энергия похоти, делающая человека неадекватным. Внезапно зарождаясь в помыслах, оно становится жгучим, нестерпимым желанием, подавляющим волю, разум, ум и чувства человека. Он становится неудержимым, безумным и эгоистичным. Энергия сладострастия могущественна, она сильнее человека. Эталон самообладания, умеющий управлять своими чувствами и волей, пасует, когда энергия сладострастия «нечаянно» нагрянет и поселится в нем.

Как цунами сметает на своем пути жалкие строения, так сладострастие уничтожает самоконтроль человека. Желание наслаждаться перебарывает все, человек думает исключительно о своих желаниях. Словом, сладострастие – это торжество эгоизма и полная капитуляция разума. В нем нет и капли от безусловной и бескорыстной любви. То есть в его энергии отсутствует духовность. Это чисто материальная энергия, несущая в себе исключительно эгоистические желания. Сладострастие – это жажда удовлетворения только своих эгоистических желаний. Победить эту энергию возможно только посредством духовной практики.

Лев Толстой с юности вел дневники, множество страниц которых уделены собственному сладострастию: «Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне не хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет — время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою». В другом позднем автобиографическом по характеру тексте он пишет: «Четырнадцати лет я узнал порок телесного наслаждения и ужаснулся ему. Все существо мое стремилось к нему…», поскольку «в одной из наших горничных я перестал видеть слугу женского полу, а стал видеть женщину, от которой могли зависеть мое спокойствие и счастье…»

В 19 лет он заболел и в клинике делает запись: «Мучает меня сладострастие — не столько сладострастие, сколько сила привычки… Не смог удержаться, подал знак чему-то розовому, которое в отдалении казалось мне очень хорошим, и отворил сзади дверь, она пришла… Чувство долга и отвращение говорили против, похоть и совесть говорили за. Последние одолели…» Пытаясь бороться с силой сладострастия, Толстой искал виновных в своих поражениях с этой безудержной силой. Виновницы быстро находились: «девки» — горничные, крепостные. Вся жизнь молодого Толстого проходит в неравной борьбе со сладострастием: «Весна сильно действует на меня. Каждая голая женская нога, кажется, принадлежит красавице… Вчерашний день прошел довольно хорошо, исполнил почти все; недоволен одним только: не могу преодолеть сладострастия, тем более, что страсть эта слилась у меня с привычкою». …«Приходила за паспортом Марья… Поэтому отмечу сладострастие». «После обеда и весь вечер шлялся и имел сладострастные вожделения».

Кавказ оставил в Толстом самые дорогие воспоминания… Однако… …продолжается …все та же борьба человека с низшими страстями… «Сладострастие сильно начинает разыгрываться — надо быть осторожным». «…О, срам! Ходил стучаться под окна К. К счастью моему, она меня не пустила». «Ходил стучаться к К., но, к моему счастью, мне помешал прохожий». «Я чувствовал себя нынче лучше, но морально слаб, и похоть сильная». «Мне необходимо иметь женщину. Сладострастие не дает мне минуты покоя». «Из-за девок, которых не имею, и креста, которого не получу, живу здесь и убиваю лучшие годы своей жизни». …«Это насильственное воздержание, мне кажется, не дает мне покоя и мешает занятиям…». «Два раза имел Кас. Дурно. Я очень опустился». «Ходил к К., хорошо, что она не пустила». Десятки лет спустя он, по воспоминаниям М. Горького, как-то спросил А. П. Чехова: «Вы сильно распутничали в юности?» и на смятенную ухмылку собеседника, «глядя в море, признался: «Я был неутомимый…» и «произнес соленое мужицкое слово».

Когда Толстой писал «Воскресение», …Софья Андреевна резко напала на него за главу, в которой он описывал обольщение Катюши. — Ты уже старик, — говорила она, — как тебе не стыдно писать такие гадости. Когда она ушла, он, обращаясь к бывшей при этом М. А. Шмидт, едва сдерживая рыдания, подступившие ему к горлу, сказал: — Вот она нападает на меня, а когда меня братья в первый раз привели в публичный дом и я совершил этот акт, я потом стоял у кровати этой женщины и плакал!

В «Крейцеровой сонате» Толстой сознается: «Из страстей самая сильная злая и упорная — половая, плотская любовь». Ему приходит в голову мысль, достаточно освободить любовь от секса и сладострастию будет подписан смертный приговор. В отрывке, который Толстой вычеркнул из третьего наброска «Крейцеровой сонаты», Василий Позднышев говорил: «Такая любовь, эгоистическая и чувственная, это не любовь, а злоба, ненависть!». Так считал и сам писатель: стоит возвышенной влюбленности хотя бы немного окраситься в чувственные тона — и любовь становится своей противоположностью, ненавистью. Толстой отказывается от супружеских отношений. «Хочется подвига. Хочется остаток жизни отдать на служение Богу…». «Навсегда избавиться от этого бегания по крышам и мяукания..» «Как индусы под 60 уходят в лес, всякому старому религиозному человеку хочется последние годы своей жизни посвятить Богу».

Тем не менее, супруги продолжали жить вместе — и как раз по настоянию Софьи Андреевны — практически до самой смерти писателя. М. Горький в воспоминаниях привел свой разговор с писателем, в котором Л. Н. Толстой выразился с мужицкой прямолинейностью: «Не та баба опасна, которая держит за …, а которая — что за душу!» Видимо, выбранная им в жены 18-летняя девочка держала гения за душу. Помимо одиночества и ответственности за семью и детей в настоящем, ей как жене гениального писателя выпало на долю пережить суд истории после его смерти. Многие осуждали ее за страдания мужа, не поняв, что пришлось ей пережить за долгие годы брака с человеком, вечно сражающимся с могущественной силой сладострастия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *