что такое сквозные ссылки
Как сквозные ссылки влияют на позиции сайта
В SEO-сообществе появился слух, что сквозные ссылки позитивно влияют на позиции продвигаемого сайта. Я решил это проверить, а результаты эксперимента поместить в эту статью.
Чтобы не завалить позиции клиентских или своих сайтов, я решил экспериментировать на восстановленных из веб-архива дропах. Эти дропы уже имели какие-то позиции, и я рассчитывал их улучшить с помощью сквозных ссылок.
Эксперимент
Сначала пройдемся по терминам.
Дропы — это домены, которые забыли или просто не стали продлевать. Некоторые вебмастера охотятся за дропами и иногда могут урвать довольно интересные домены. Иногда владелец интернет-магазина забывает продлить домен. Этой невнимательностью пользуется конкурент, после чего получает весомый профит.
Под сквозными ссылками понимается, что ссылки размещаются на каждой странице донора. Донором называется сайт, который любезно предоставляет возможность разместить ссылку на его площадке.
Я взял четыре дропа и решил подобрать для них по одному донору. Ссылки выбрал в Sape, там есть специальный сервис по сквозным ссылкам. Выбирать сайты несложно, достаточно ввести нужные параметры в фильтре поиска и подобрать сайт, который больше всего понравился. При выборе сайта нужно обязательно проверять его траст на стороннем сервисе.
Траст сайта — доверие со стороны поисковых систем и пользователей.
Сайты, которые торгуют ссылками, иногда злоупотребляют торговлей и превращают свои площадки в «линкопомойку». То есть в «помойку» из внешних ссылок. Если закупать ссылки на подобных ресурсах, можно сделать только хуже. Поэтому перед покупкой ссылок сайты тщательно проверялись.
Ссылки старался выбрать той же или близкой тематики.
Пример анкорной ссылки: купить дрова. Пример безанкорной ссылки: на сайте.
Размещение ссылок
Ссылки, размещенные в подвале сайта, сразу снимались. Также снимались те ссылки, которые стояли рядом с другими и были похожи на «линкопомойку».
Сквозная ссылка на сайте: что это такое, и какую она играет роль
В этой статье речь пойдет о сквозных ссылках, чем они отличаются от простых ссылок, зачем они нужны и какую роль играют в SEO компании.
Сквозная ссылка – это ссылка на ту или иную страницу, ведущая со всех страниц сайта. Бывают внешние сквозные ссылки, когда на страницу вашего сайта ведут ссылки со всех страниц другого сайта. Бывают также и внутренние сквозняки, когда со страниц сайта идет ссылка на этот же сайт.
Роль сквозной ссылки на сайте
Все мы знаем, что внешние ссылки с трастовых сайтов передают вес сайту акцептору, в результате чего ссылочный вес страницы растет, и она в глазах поисковиков становится более значима. Больший эффект может дать сквозная ссылка, ведущая на сайт, с каждой страницы донора. При этом, если вы приобретаете ссылку, лучше выбирать такие страницы сайта, на которых размещено наименьшее количество исходящих ссылок, распределяющих ссылочный вес этих страниц.
Если вы хотите передать какой-то странице сайта наибольший вес, то можно проставить ссылки на эту страницу с каждой страницы. Ссылки будут передавать вес каждой странице. Таким образом, поисковые боты будут понимать, что страницы, на которые идут ссылки, имеют большую значимость.
До определенного времени сквозные ссылки активно приобретались для продвижения сайта. Однако в дальнейшем поисковики начали применять санкции за такие проделки. Методы борьбы с неестественным продвижением усовершенствовались, у Google, например, появился фильтр Пингвин. После этого многие сайты просели в поисковой выдаче по запросам, которые находились в анкорах сквозняка.
Сквозные ссылки приобретать можно, но делать это нужно крайне осторожно и как можно более естественно. Для того чтобы сквозняк выглядел наиболее убедительно и не вызывал подозрений у поисковых ботов, не следует использовать в его анкорах ключевые фразы. Тематики донора и акцептора должны быть схожи или идентичны. В качестве анкоров можно использовать изображение, название сайта. Обычно такие ссылки размещают в боковой панели сайта, шапке или подвале.
Способы получения сквозных ссылок
Вы можете создать полезный плагин, например для вывода курса валют, погоды или каких-либо других параметрав, который будет работать, как инфомер, который выводился бы на каждой странице сайта с помощью виджета.
Вы также можете размещать на сайте обзоры событий другого сайта, для привлечения посетителей. Условием этого может стать обязательство размещения сквозной ссылки. Главное чтобы сайт, который вы обозреваете, и с которого будут идти ссылки, был схож с тематикой вашего ресурса.
В также можете узнать в этой статье о том, как получить обратные ссылки на сайте.
Что такое сквозные ссылки?
Привет, читатели! На прошлой неделе я начала заниматься серфингом! Это вид спорта добивает мои без того больные колени, но в целом очень интересный. Фото в конце поста.
Сегодня вы узнаете, что такое сквозные ссылки, зачем они нужны, какое значение они имеют для SEO. Мы разберем, в чем разница между внутренними и внешними сквозными ссылками.
Сквозные ссылки: что это?
Для начала дадим краткое определение.
Сквозная ссылка – это ссылка, проставленная на всех страницах сайта. Чаще под сквозной подразумевают обратные ссылки на всех страницах сайта донора, которые ведут на сайт-акцептор (получатель). Но сквозными также можно считать, к примеру, ссылки на главную со всех страниц одного и того же сайта или блога. В данном случае она будет внутренней.
Вот пример сквозной ссылки, представленный картинкой в футере:
Какое значение имеют сквозные ссылки для SEO?
В статье про обратные ссылки мы уже выяснили, что с их помощью передается вес страницы, на которой они проставлены. Соответственно, при выборе донора нужно обращать внимание на количество внутренних и внешних ссылок на странице, потому как между ними будет распределяться вес. Чем меньше ссылок, тем больше пользы вы получите. Конечно, при условии, что вы выбрали качественный трастовый ресурс для размещения.
Соответственно, если на ваш сайт проставлены ссылки со всех страниц донора, то каждая из них будет передавать определенный вес. А значит, в идеале, вы получите значительно большую отдачу, нежели при размещении на одной странице. Это справедливо и для внутренней перелинковки. Страницы, на которые проставлены сквозные ссылки (например, главная) будут иметь наибольший вес.
Таким образом, сквозные ссылки для SEO пользовались большой популярностью и закупались повсеместно до тех пор, пока поисковые системы не начали наказывать сайты за неестественную ссылочную массу. Так, при появлении фильтра Google Penguin большое количество сайтов, которые использовали сквозняки, значительно просели при ранжировании. Особенно по тем запросам, которые упоминались в анкорах.
На сегодняшний день внешние сквозные ссылки можно применять, но с большой аккуратностью. Основным критерием является естественность.
Далее поговорим о том, где можно раздобыть бесплатно или купить сквозные ссылки.
Внешние сквозные ссылки
Как правило, внешние сквозные ссылки размещают в сайдбаре или футере.
Чтобы не попасть под санкции поисковиков, вам нужны максимально естественные ссылки. В первую очередь донор должен быть схожей тематики с вашим сайтом. Для того чтобы размещение было эффективным, это должен быть трастовый сайт, желательно с большим количеством страниц. При этом «сквозняки» должны быть безанкорными, т.е. без ключевых запросов. Это может быть картинка, или, к примеру, название вашего ресурса.
Способы получения сквозных ссылок бесплатно:
Виджеты. Это может быть созданный вами счетчик или информер погоды, курса валют и т.д. Любой полезный виджет, который вы можете создать и предложить своим партнерам. Как правило, такие виджеты размещают на всех страницах сайта. А значит, вы получите бесплатные сквозные ссылки с сайтов-партнеров, желательно схожей тематики.
Если вы освещаете событие на своем блоге, или являетесь информационным партнером другого проекта, одним из условий может быть размещение сквозных ссылок на ваш ресурс.
Достаточно часто встречаются сквозные ссылки на веб-разработчиков, которые создали сайт. Но есть сведения о том, что такое размещение эффективно только, если ссылка релевантна содержанию донора. И, кроме того, используя такой вариант, вам нужно быть уверенным, что сайты с вашими ссылками будут качественными. Также «сквозняки» встречаются в бесплатных шаблонах WordPress. О том, как от них избавиться на своем блоге, читайте в статье про плагин TAC.
Кроме бесплатных методов получения «сквозняков», вы можете договориться с владельцами других ресурсов о размещении ссылок за деньги. Но стоит это не дешево и вы сможете купить сквозные ссылки лишь на время. Вести они могут как на главную, так и на другие страницы сайта. Чтобы снизить риски, не стоит использовать анкорные ссылки. Лучше договариваться с вебмастерами напрямую, если есть такая необходимость.
Также можно договориться об обмене сквозными ссылками с ресурсами одного с вами уровня. Но это скорее позволит вам обменяться определенной долей траффика.
В последнее время сквозные ссылки чаще используют ресурсы с большим количеством страниц для улучшения индексации. Т.е. если, к примеру, на сайте 1 млн. страниц, а в основном индексе только 200 тыс., сквозные ссылки могут улучшить это соотношение.
Видео о сквозных ссылках:
«Сквозняки» на внутренних страницах сайта
Как известно, грамотная внутренняя перелинковка может стать хорошим подспорьем в SEO-оптимизации сайта. Чаще всего пункты меню повторяются на всех страницах ресурса. Соответственно они являются сквозными ссылками на разделы сайта. Также в сайдбаре могут располагаться ссылки на облако меток или другие блоки. Здесь важно учитывать, что по каждой ссылке передается статический вес страницы. А это значит, что необходимо проверить страницы, на которые стоят «сквозняки». Участвуют ли они в ранжировании? Важны ли для продвижения?
Если ссылка ведет на закрытый для поисковиков раздел или категорию, то вес страниц будет уходить в никуда. Роботы переходят по ссылкам даже с тегом nofollow. Исходя из этого, многие вебмастера попросту скрывают от индексации футер или/и сайдбар. Также существуют методы закрытия подобных ссылок с помощью скриптов. Но для этого потребуется изрядно поработать с кодом. Проще сделать так, чтобы ссылки вели на важные для ранжирования страницы. Для этого, например, можно оптимизировать рубрики блога. Таким образом, это будут полноценные страницы сайта, дополнительно прокачанные сквозными ссылками.
Возможно, у вас есть опыт работы со сквозными ссылками? Или остались вопросы? Пишите об этом в комментариях к статье.
Занимаемся серфингом в Унаватуне (Шри-Ланка):
Влияние сквозных ссылок на продвижение сайта
Содержание:
Сквозные ссылки. Использовать или нет?
Практически все веб-мастера применяют продвижение ссылками для раскрутки своих веб-ресурсов. И во многих статьях мы уже обсуждали нюансы использования различных видов упоминаний, но при этом еще ни разу не упоминали о таком понятии, как «сквозная ссылка».
Настало время исправить эту ситуацию.
Сквозная ссылка – это ссылка, размещенная в элементах сайта, которые отображаются на всех его страницах (меню, сайдбары, «подвал»). Отсюда и название, ведь получается, что она пронизывает веб-сайт насквозь.
Сквозные ссылки на сайте могут быть как внешними, так и внутренними (элементами внутренней перелинковки). В этой статье мы расскажем о внешних, поскольку именно они могут оказывать существенное влияние на продвижение веб-сайтов.
Для чего используется сквозная ссылка в SEO
Исходя из определения, легко прийти к выводу, что этот вид упоминания является отличным способом получить вместо одной намного большее количество упоминаний, если разместить ее на многостраничном ресурсе.
Эффект от сквозных ссылок можно разложить на несколько отдельных составляющих:
Некоторые особенности использования
a) Сквозная ссылка в тексте явление очень редко встречающееся. Ведь один и тот же текст, повторяющийся на многих страницах, может восприниматься поисковиками как дублирование контента.
b) Чтобы узнать имеет ли сайт внешние упоминания сквозного типа, можно воспользоваться любым сервисом вроде Linkpad. Проанализировав полученные данные по сайту, станет понятно, если имеется сквозная ссылка – пример на скриншоте наглядно демонстрирует, что сайтов-доноров всего 70, а упоминаний с них 11, 220 тыс. Такое чаще всего встречается только при использовании «ссылок-сквозняков».
c) Использование анкорных ссылок для этой цели вызывает негативную реакцию поисковых систем и целевой сайт с легкостью может отправиться под их фильтры.
d) Этот способ подходит для больших информационных проектов или сайтов по загрузкам файлов, у которых десятки, а то и сотни тысяч страниц. Для интернет-магазинов рекомендуется не использовать.
e) Сквозные ссылки на сайте могут стоить очень дорого (в сотни, а то и тысячи раз дороже обычных).
f) Как правило, наиболее эффективное и безопасное влияние подобных упоминаний достигается при размещении их на очень авторитетных трастовых ресурсах.
Как получить сквозные ссылки на сайт
Для их получения можно воспользоваться одним из распространенных способов:
Влияние сквозных ссылок на SEO–продвижение
Как и у всех остальных видов, их влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
С одной стороны, Вы единовременно получаете нужное количество качественных, авторитетных ссылок, вес, ускоренную индексацию для своих страниц и некоторые другие «плюшки».
Возможно, Вы сейчас призадумались над целесообразностью использования ссылок сквозного типа. И это правильно, если взять во внимание существующие риски.
Но все же, учитывая возможный положительный эффект от сквозных ссылок, использовать их можно, но очень аккуратно, желательно без анкора и для подходящих типов веб-ресурсов.
Остались вопросы? Можете задать их в комментариях и мы обязательно ответим Вам!
SEO Маяк
Блог Виталия Кириллова | Все о создании,
продвижении сайтов и заработке в интернете
Создание и продвижение сайтов, заработок в интернете
Сквозные ссылки
Всем привет! Сегодня на seo-mayak.com я расскажу, что такое сквозные ссылки и какое влияние они оказывают на продвижение сайта, а также объясню причем тут внутренняя SEO-оптимизация.
Если кто-то ждет, что я начну рассказывать, как продвигать сайт с помощью сквозных ссылок, размещая их на разных ресурсах, то хочу Вас огорчить, разговор будет прямо противоположным.
Речь пойдет как раз о вреде сквозных ссылок, которые упорно не хотят замечать на своих сайтах многие веб-мастера.
Сквозные ссылки — это те ссылки, которые расположены на всех страницах сайта. Потому они и называются сквозными, что как бы пронизывают сайт насквозь.
К сквозным ссылкам можно отнести внутренние или внешние ссылки, расположенные: в шапке сайта, в сайдбаре или в футере (подвале).
Теперь давайте разберемся какие ссылки обычно оказываются в вышеуказанных местах и выясним, насколько они полезны. Поехали!
Сквозные ссылки в шапке сайта
В шапке сайта обычно располагается меню навигации, в котором есть ссылка на главную страницу, а также ссылки на статические страницы сайта. Но все зависит от шаблона.
Бывает, что в некоторых темах, в шапке, кроме меню навигации по статическим страницам, может еще располагаться меню с ссылками на категории. На моем кулинарном блоге реализована как раз такая схема.
Все ссылки с навигационных меню являются сквозными, т.е. какую бы Вы не открыли страницу, на ней обязательно будет шапка со всеми ссылками.
К ссылкам на категории мы еще вернемся, а пока я хочу заострить ваше внимание на скрытых сквозных ссылках, которые не видны пользователю, но по которым свободно гуляют поисковые роботы.
Также в шапке сайта очень часто располагается ссылка-картинка на ленту feedburner, которая также является сквозной. Не стоит забывать, что ссылка на ленту feedburner — это внешняя ссылка. А теперь посчитайте сколько страниц на вашем сайте, именно столько раз продублируется данная ссылка.
На моем блоге также в шапке сайта есть ссылка-картинка на feedburner, но она не индексируется, так как я ее закрыл с помощью скрипта, что и Вам советую.
В общем все шаблоны разные и возможно у кого-то в шапке еще есть какие-то внешние ссылки, надо тщательно проанализировать исходный код, выявить и закрыть эти ссылки в скрипт. Идем дальше.
Сквозные ссылки в сайдбаре
В сайдбаре в 90% случаев расположено меню навигации по категориям. Чуть выше я уже говорил, что в некоторых шаблонах ссылки на категории могут располагаться или дублироваться в шапке сайта.
Все ссылки с меню навигации являются внутренними. Можно считать за благо, что это внутренние ссылки, но все не так однозначно. Зачастую страницы категорий, во избежания частичных дублей, закрыты от индексации в файле robots.txt или с помощью мета-тега robots.
Возникает резонный вопрос, зачем нужны сквозные ссылки, ведущие на заблокированные страницы? А ответ прост — не нужны! Вернее, навигационное меню конечно необходимо для удобства пользователей и в общем для юзабилити сайта.
Но здесь надо понимать, что с каждой страницы, по всем этим ссылкам утекает статический вес! Не перетекает, а именно утекает, так как заблокированным страницам статический вес никчему, тем более вес не потечет дальше, а просто останется на страницах с категориями «мертвым грузом».
Если категории открыты для индексации и участвуют в поиске, то это конечно другое дело. Вес будет перетекать на страницы с рубриками и в последствии перейдет по ссылками на страницы с записями и т.д.
Но робот не ходит по ссылкам на заблокированных страницах и если категории закрыты, то вес дальше не пойдет и сайт его просто потеряет. Надеюсь понятно.
На некоторых сайтах меню категорий насчитывает 30 и более ссылок. Представляете сколько статического веса уходит в никуда, ведь все ссылки в меню сквозные и забирают вес с каждой страницы сайта.
Если эти ссылки вредные, то как закрыть от индексации все меню? Некоторые веб-мастера скрывают от индексации сайдбары целиком.
Но допустим у меня в сайдбаре есть информация, которую я бы не хотел скрывать от роботов, а хочу скрыть только меню категорий, как мне тогда быть?
Выход всегда есть! Можно закрыть ссылки на категории с помощью jQuery AJAX и сделать это можно двумя способами.
Способ №1
Для начала надо выполнить все инструкции, описанные в этой статье.
Напомню как выглядят ссылки на рубрики в исходном коде:
После того, как подключена библиотека jQuery и установлен скрипт обработчик, открываем файл functions.php (советую пользоваться FTP клиентом Notepad++) и в самое начало после тега вставляем следующую функцию:
После чего ссылки на категории в исходном коде примут следующий вид:
Благодаря скрипту-обработчику все ссылки останутся в рабочем состоянии, но не будут индексироваться поисковыми роботами и как следствие по ним не будет утекать статический вес.
Способ №2
Второй способ немного сложнее, так как требует создания нового файла.
После того, как подключена библиотека jQuery, создаем в папке с темой новый php-файл под названием, например: ajax-menu.php. Внутрь файла помещаем следующий код: