что такое сквозные образовательные траектории в проекте
Программа «Сквозные технологии в образовательной среде. Школьная ЦОС-сфера»
Основная идея Программы – раскрытие интеллектуально-творческого и инженерно-технического потенциала учащихся посредством внедрения в школе программы «Школьная ЦОС-сфера», формирование креативного мышления и нестандартного подхода к поиску путей решения поставленных целей и задач.
Просмотр содержимого документа
«Программа «Сквозные технологии в образовательной среде. Школьная ЦОС-сфера»»
Хоменко Ольга Владимировна, МБОУ «Масловопристанская СОШ Шебекмнского района Белгородской области»
Программа «Сквозные технологии в образовательной среде.
Согласно Концепции развития цифрового образования в системе общего образования Российской Федерации эффективное использование новых цифровых технологий будет определять международную конкурентоспособность не только отдельных компаний, но и целых стран, формирующих цифровую инфраструктуру и цифровое право.
Современной школьной среде необходимо быть динамично преобразующейся, современно трансформирующейся, отвечающей на запросы общества, так и участников образовательного процесса.
Необходима модернизация структуры образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики: изменение модели компетенций, пересмотр программ обучения с учетом возрастающих требований к наличию и получению цифровых навыков.
Основная идея Программы – раскрытие интеллектуально-творческого и инженерно-технического потенциала учащихся посредством внедрения в школе программы «Школьная ЦОС-сфера», формирование креативного мышления и нестандартного подхода к поиску путей решения поставленных целей и задач.
В условиях развития цифровой экономики, на первое место вышли «сквозные» технологии, включающие в себя развитие искусственного интеллекта, AR и VR, промышленное и спортивное программирование, робототехнику, аддитивные технологии (3D-моделирование, проектирование и конструирование).
В связи с появлением новых профессий, новых ресурсов и новых технологий уходить только в одно направление «сквозных технологий считаем нецелесообразным. Поэтому было принято решение о создании в рамках программы 4 кластеров: «VR/AR», «ИТ-индустрия», «Аддитивные технологии», «Робототехника».
«VR/AR» ― Технологии виртуальной реальности ― технологии компьютерного моделирования трехмерного изображения или пространства, посредством которых человек взаимодействует с синтетической («виртуальной») средой с последующей сенсорной обратной связью. Технологии дополненной реальности ― технологии визуализации, основанные на добавлении информации или визуальных эффектов в физический мир посредством наложения графического и/или звукового контента для улучшения пользовательского опыта и интерактивных возможностей.
ИТ-индустрия – основы программирования, в том числе создание нейросетей.
Аддитивные технологии – технологии послойного создания трехмерных объектов на основе их цифровых моделей («двойников»), позволяющие изготавливать изделия сложных геометрических форм и профилей.
Робототехника – создание и программирование роботов, построенных на основе сенсоров и искусственного интеллекта, способных воспринимать окружающую среду, контролировать действия и адаптироваться к ее изменениям.
Все кластеры так или иначе перекликаются между собой. Все они позволяют сформировать представление школьников о мире инженерных профессий, научить не только практическим навыкам, но и презентации своей работы в рамках стартапа (занятия по ТРИЗ, представлению данных, изучение прикладных программ).
Цель Программы: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды «Школьная ЦОС-сфера», обеспечивающей формирование навыков работы, с использованием «сквозных» технологий.
Основные задачи Программы:
— раскрыть интеллектуально-творческий и инженерно-технический потенциал учащихся посредством внедрения в школе программы «Школьная ЦОС-сфера»;
— формировать 4K-компетенции, необходимые для инженерно-технического и творческого потенциала (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
— способствовать развитию памяти, внимания, технического и алгоритмического мышления, изобретательности, практического применения полученных знаний и их публичного представления;
— воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли;
— развить и усовершенствовать методику обучения детей в области «сквозных» технологий, в том числе и с использованием облачных технологий;
— повысить квалификацию учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования в области «сквозных» технологий, с применением онлайн-интенсивов;
— обеспечить функционирование и развитие аппаратно-программной и телекоммуникационной инфраструктуры, использование автоматизированных информационных систем;
— организовать методическое, научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров в реализации потенциала цифровой образовательной среды в образовательном процессе;
— разработать концепцию взаимодействия с родителями (законными представителями) в условиях цифровой образовательной среды.
Требования к результатам
— креативное мышление в достижении поставленной цели;
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
-умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели посредством алгоритмической последовательности шагов;
-умение вносить коррективы и исправления в последовательность действий, в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-умение осуществлять поиск информации и умение использовать средства ИКТ для решения творческих и инженерных задач;
-умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
-умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
-умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-иметь представление о ключевых особенностях технологий и принципов работы виртуальной и дополненной реальности;
-владеть перечнем современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначением;
-овладеть основным функционалом программ для трёхмерного моделирования и программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-уметь настраивать и запускать шлем виртуальной реальности, устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности, выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования и в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-уметь разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта, представлять свой проект;
-владеть основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности и базовыми знаниями и навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью.
Основные понятия компьютерной графики. Двухмерное и трёхмерное пространство проекта-сцены, ортогональные проекции (виды). Типы трёхмерных моделей. Составные модели. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны. Изучение интерфейса программы и ее возможностей. Фигуры стереометрии. Объёмное моделирование.
Основные понятия робототехники. Основы алгоритмизации и программирования, применяемые в робототехнике. Сборные детали и механизмы. Программируемые датчики. Схемы для сборки и программирования роботов. Основные принципы работы нейронных сетей. Принципы обучения нейронов и нейронных сетей. Широко используемые языки программирования. Основные стратегии, применяемые при создании интеллектуальных информационных систем.
Двухмерное рабочее поле. Цветовое кодирование осей. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды). Три типа трёхмерных моделей. Составные модели. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны. Изучение интерфейса программы и ее возможностей. Построение плоских фигур в координатных плоскостях их стандартные виды и проекции. Фигуры стереометрии. Объёмное моделирование.
-настраивать и запускать 3D принтер;
-выполнять примитивные действия в программах для трёхмерного моделирования и в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта, представлять свой проект;
-владеть основной терминологией в области аддитивных технологий, базовыми знаниями и навыками разработки и печати 3 d моделей;
-работать со схемами и чертежами;
— применять принципы автономного программирования;
— подключать и задействовать датчики и двигатели;
-разбираться в схемах, чертежах и электронной начинке роботов;
-пользоваться нейросетевыми технологиями;
-применять нейросетевые технологии для решения практических проблем;
-креативно и творчески мыслить.
Покластеровая разбивка программы
Освоение VR и AR технологий – это новый мощный образовательный инструмент, который может помочь школьнику в генерировании с помощью компьютера трехмерной среды, с, которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь. Эти технологии позволяют развивать креативное мышление, показывать интеграцию различных дисциплин, что открывает широкие возможности для проектного обучения и самостоятельной творческой работы.
Цель кластера: формирование уникальных H/S-компетенций по работе с VR/AR технологиями.
-разобрать базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия;
-сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки приложений для мобильных устройств и/или персональных компьютеров с использованием специальных программных сред;
-сформировать необходимые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью.
Вводное занятие. Техника безопасности при работе в компьютерном
классе. Общий обзор курса. Правила работы с оборудованием.
Работа с АРМ учащегося. Начало и завершение работы, интерфейс,
запуск программ, установка программ на смартфон.
Приложение Google Expeditions.
Приложение MEL Chemistry VR.
Приложение Tilt Brush.
Узнать о строении организма в InMind
Узнать о строении организма в InCell
ПриложениеTitans of Space VR
Основы программирования. Среда программирования Unity
Второй кластер Аддитивные технологии
В рамках данного курса обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют их ключевые параметры и характеристики, знакомятся с моделированием и визуализацией и выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство.
Цель кластера: формирование инженерно-технических и творческих компетенций в направлении 3 D моделирование и прототипирование.
-сформировать компетенции учащихся в работе с аддитивными технологиями, интеллектуальные и практические компетенций в области создания пространственных моделей;
-сформировать навыки выполнения алгоритма трёхмерного моделирования, ориентации в трёхмерной сцене.
Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)
Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности.
Знакомство с AR/VR-технологиями.
Тестирование устройств, обзор и установка приложений, системный анализ принципов работы шлема виртуальной реальности.
Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства. Дизайн и сборка собственной гарнитуры.
Освоение навыков работы в ПО 3D-моделирование и визуализация разрабатываемого устройства. Представление своей работы.
Учащиеся выполняют задания по освоению технологий визуализации и для проекта распечатывают 3D-модели на 3D-принтере. Параллельно учениками выполняется проектная работа, связанная с тем или иным методом визуализации.
Третий кластер Робототехника
Цель кластера: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного и инженерно-проектного мышления средствами робототехники.
-развивать навыки конструирования и программирования робототехнических комплексов;
-формировать умение работать не только по предложенным инструкциям, но и творчески подходить к решению задач;
-обогащать информационный запас обучающихся научными понятиями и законами.
Введение в робототехнику. Знакомимся с набором конструирования роботов.
Разбор понятий процессор, сервопривод, экранный интерфейс и другие.
Определение различных видов датчиков: освещённости, движения и т.д.
Знакомство с программным обеспечением, для программирования робота на выполнение команд. Основы программирования роботов.
Сбор и конструирование усложнённых моделей роботов, программирование их на движение по разным траекториям.
Удаленное управление роботом (вариант без доступа человека).
Разработка и программирование собственной модели робота. Защита проекта.
Четвертый кластер ИТ-индустрия
Цель кластера: знакомство с историей искусственного интеллекта, с основными стратегиями, применяемыми при создании интеллектуальных информационных систем.
-научить пользоваться нейросетевыми технологиями и применять их для решения практических проблем;
-развивать навыки программирования, используя наиболее популярные языки программирования;
-формировать умение творчески подходить к решению задач, связанных с созданием ИИ;
-обогащать информационный запас обучающихся научными понятиями и законами.
Определения искусственного интеллекта, машинного обучения, истории разработок, отличающие современный искусственный интеллект от предыдущих версий.
Изучение математической модели нейрона.
Исследование модели нейронной сети.
Обучение нейронных сетей
Основы управляемого обучения и обзор концепций углубленного изучения
Использование аппаратного и программного обеспечения Intel® для решения проблем искусственного интеллекта
Самостоятельная разработка собственного проекта по созданию и обучению нейронных сетей.
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/sot-img02.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» /> , автор технологии бесконфликтного общения</p><p><b>Наталья Таранкова</b> Проректор по дополнительному образованию РУДН</p><p><b>Юлия Хаюц</b> Автор популярного блога в Инстаграм с 1 млн подписчиков, освещающий темы образования и воспитания детей, экологии</p><p><b>Роман Хитущенко</b> Заместитель министра экономического развития Республики Крым</p><p><b>Екатерина Шеффер</b> Художник, мастер песочной анимации</p><p><b>Елена Шмакова</b> Генеральный директор и учредитель компании ООО «ЦМИТ Умный город», и. о. заведующего кафедры Информационных систем в химических технологиях МИРЭА, доцент факультета информационных технологий РГСУ, кандидат технических наук</p><p><b>Наталья Эйхвальд</b> Генеральный директор издательства детской и подростковой литературы «Пять четвертей»</p><h2>Преимущества участия</h2><p><b>Наталья <strong>Мишина</strong></b><em>Руководитель по связям с общественностью Обрсоюза</em></p><h2>Преимущества участия</h2><p>Не упустите возможность присоединиться к дружному и динамичному сообществу специалистов, увлеченных развитием образования! Вместе мы исследуем самые современные методы и средства для повышения качества образовательного процесса, развития компетенций педагогов и достижения высоких результатов!</p><p><b>Личная эффективность</b>Получите актуальные инструменты и навыки личной эффективности</p><p><b>Лучшие практики</b>Узнайте, как выдающиеся коллеги решают волнующие вас вопросы</p><p><b>Инновации в действии</b>Микрообучение, бот СОТ и удаленное погружение в программу Форума</p><p><b>Консультации экспертов</b>Задавайте вопросы ведущим экспертам в сфере образования</p><p><b>Заряд мотивации</b>Почуствуйте энергию и драйв от общего движения к росту и развитию!</p><h2>Видеозаписи Форума!</h2><p>Форум уже завершен, однако записи трансляций вы можете посмотреть в приложении sot.club</p><h2>Программа форума</h2><p><b>*Сотовые батлы.</b> Интеллектуальное соревнование команд, состоящих из представителей проектов финалистов Конкурса СОТ по принципу брейн-ринга с вопросами на тематику СОТ</p><p><b>СБ*</b> Социальное партнерство</p><p><b>СБ</b> Культурное многообразие</p><p><b>Открытый урок</b> о полезных и вредных привычках, ценностях, собственном выборе для построения персональной траектории качественной, духовной и полноценной жизни (онлайн)</p><p><b>СБ</b> Проектная деятельность</p><p><b>СБ</b> Непрерывное образование</p><p><b>Сотовые кейсы.</b> Команды соревнуются в поиске и представлении решения заданной проблемной образовательной ситуации</p><p><b>Торжественное открытие Форума</b></p><p>Премьера фильма об образовательной экспедиции в Республику Крым</p><p>В здоровом теле здоровый дух</p><p>Актуальные практики учительской недели</p><p><b>Сотовый кинофестиваль.</b> Просмотр лучших короткометражных фильмов, подготовленных школьными медиа-командами в рамках модуля самопрезентации образовательной программы Форума СОТ</p><p><b>Утренняя практика здоровья</b></p><p>Практические мастер-классы от 12 финалистов, которые набрали максимальное количество баллов по результатам испытаний предыдущих этапов Конкурса (по два в каждой соте).</p><p>Проводятся в закрытом формате с участием школьников и ведущего мастер-класса. Оценивается зрителями прямой трансляции.</p><p><b>МК 1 и 2</b> Проектная деятельность<br />Онлайн</p><p><b>МК 3 и 4</b> Здоровье<br />Онлайн</p><p><b>МК 5 и 6</b> Культурное многообразие<br />Онлайн</p><p><b>МК 7 и 8</b> Непрерывное образование<br />Онлайн</p><p><b>МК 9 и 10</b> Цифровизация<br />Онлайн</p><p><b>МК 11 и 12</b> Социальное партнерство<br />Онлайн</p><p><b>Сотовый диктант</b> от команды Тотального диктанта</p><p><b>Пленарное заседание</b> <br />Сквозные образовательные траектории, как механизм устойчивого развития образования</p><p>Практические мастер-классы от 12 финалистов, которые набрали максимальное количество баллов по результатам испытаний предыдущих этапов Конкурса (по два в каждой соте).</p><p>Проводятся в закрытом формате с участием школьников и ведущего мастер-класса. Оценивается зрителями прямой трансляции.</p><p><b>МК 1 и 2</b> Проектная деятельность<br />Онлайн</p><p><b>МК 3 и 4</b> Здоровье<br />Онлайн</p><p><b>МК 5 и 6</b> Культурное многообразие<br />Онлайн</p><p><b>МК 7 и 8</b> Непрерывное образование<br />Онлайн</p><p><b>МК 9 и 10</b> Цифровизация<br />Онлайн</p><p><b>МК 11 и 12</b> Социальное партнерство<br />Онлайн</p><p>Эксперты и финалисты конкурса обсудят точки роста, тренды, инновационные практики и другие актуальные вопросы в рамках каждой из СОТ 2021г.</p><p><b>КС 1</b> Проектная деятельность</p><p><b>КС 3</b> Культурное многообразие</p><p><b>КС 4</b> Непрерывное образование</p><p><b>КС 6</b> Социальное партнерство</p><p><b>Утренняя практика здоровья</b></p><p>Презентации проектов-финалистов в стиле TED.<br />Экспертиза проектов, предложенных участниками – финалистами Конкурса СОТ</p><p><b>Зал 1</b> Здоровье, <br />Непрерывное образование, <br />Культурное многообразие</p><p><b>Зал 2</b> Цифровизация, <br />Социальное партнерство, <br />Проектная деятельность</p><p><b>Клуб СОТ.</b> Сообщество экспертов и практиков по обмену опытом, обучению, созданию и внедрению инноваций для обеспечения высокого качества образования и устойчивого развития</p><p>Работники образования, управленцы, эксперты встретятся, чтобы с разных позиций более целостно спроектировать видение будущего и пути проведения системных преобразований в целях устойчивого развития и повышения качества образования в актуальных направлениях.</p><p><b>1. Какой быть школе.</b> Проектирование школы будущего, применение сотовых проектов для школы будущего, определение перспективных СОТ</p><p><b>2. Акселерация проектов.</b> Механизмы дальнейшего сопровождения развития и внедрения проектов-участников Конкурса СОТ</p><p><b>1. Образовательные экспедиции.</b> Повышение эффективности информационного освещения лучших практик образования регионов</p><p><b>2. Повышение квалификации.</b> Трансформация моделей, форм, инструментов повышения квалификации в ответ на вызовы времени</p><p><b>Торжественное закрытие форума</b></p><h2>Результаты Форума</h2><p><iframe src=)
Отзывы
19 окт 2021 в 11:13
У всех в жизни бывает черно-белая полоса 🦓. В моей жизни случилась желто-чёрная 🐝, благодаря участию во Всероссийском Форуме СОТ 2021 (сквозные образовательные траектории) @obrsoyuz и курсах по личной эффективности педагога! Кто ещё, кроме трудяги-пчелы, мог стать символом образовательного форума, которая безвозмездно дарит нам плоды своего труда. Какой педагог не мечтал поздним вечером за чашкой ароматного чая отведать душистого мёда 🍯, собранного в разных уголках нашей страны. Любите классический липовый, вот вам открытые уроки. Хочется темного с горчинкой, например, каштанового. Пожалуйста, сотовые батлы и круглые столы. Кому то по душе луговое разнотравье. Здесь вам и мастер-классы и воркшопы, образовательные экспедиции и проекты. Кто-то видит в себе потенциал не только пчёлы, но и пчеловода. Добро пожаловать на решение сотовых кейсов, оценку роликов, тезисов. А может быть вы уже пишите сотовый диктант и решаете сотовые тесты. Вот бы и наградами на курсах были не ⭐, а бочонки с мёдом 🍯. Ой, что-то я размечталась. Пойду, пожалуй, поработаю👩💻📗📚✏ #ФорумСОТ
17 окт 2021 в 16:45
@obrsoyuz #ФорумСОТ Итак, Всероссийский форум СОТ. Коротко о главном. Начав 16 сентября общение с чат-ботом в мессенджере Telegram, не понимала, какой цейтнот меня ждет в течение месяца! Впрочем, я РАДА: время проходит с пользой. Всегда знала, что секрет стрессоустойчивости учителя — в умении договариваться с людьми, но и респект спикеру форума, который вовремя подсказал: «Думай не о проблеме — ищи выход». Участник — Татьяна Алексеевна Плотникова, дистанционный формат. P.S. И все-таки жаль, что ТЕЛЕСТУДИЯ-235 не победила!
Этот форум нельзя не любить! Здесь есть возможность встретиться преподавателям из разных уголков страны и, главное, у них есть возможность заявить о себе, показать свой талант. А у нас есть возможность перенять их опыт. Здесь всегда царит очень доброжелательная, творческая обстановка, от вас заряжаешься позитивной энергией и вдохновением! Форум – это активное постижение и осознание самого себя. Многого стоит общение с талантливыми организаторами и ведущими этого крупного мероприятия, благодаря их оптимизму и великолепным организаторским способностям я с удовольствием был с вами. Затронутые вопросы всколыхнули большую внутреннюю работу, заставили по-другому оценить многие вечные вещи относительно психологических аспектов преподавания, воспитания, значимости семьи и т.д. Спасибо за своевременный, нужный, понятный и интересный форум. Все четко, лаконично, без воды, да ещё и бесплатно. Спасибо, что щедро делитесь знаниями. Учителя точно станут лучше благодаря вам. #ФорумСОТ
@obrsoyuz #ФорумСОТ
Встала рано поутру,
Скучно что-то, не могу!
Вот сижу в окно гляжу,
Почитала книгу.
На балкон потом пошла.
И вот что было, это да.
Такого даже никогда
Я раньше не встречала!!
Как раз подле меня
Пчёлка прожужжала,
Да ещё и, вот те на,
Мне ручкой помахала!
Я, конечно, с интересом
Сразу за пчёлкою пошла.
К моему же удивленью
Меня она на форум СОТ
С таким вот рвеньем привела.
От Калининграда до Камчатки
Людей я вижу тут!
Здесь каждый день дарил своё:
Батлы, кейсы, мастер-классы.
И даже СОТное кино, экскурсии, уроки.
Нам помогли раскрыть само
Понятие тех траекторий,
К которым нам стремиться нужно,
Открыть мир шире для себя,
Чтоб в будущем мы с вами стали
Как большая дружная семья!
Где каждый как пчела
На пользу обществу и рою
В слаженном и важном строю
Вершит великие дела!
И пусть мой стих не слажен в лад,
То сути не меняет:
Ведь каждый точно был бы рад
Попасть вот в этот СОТ-отряд!🐝
Партнеры
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/logo_footer.svg» />
Источник