что такое скрещивание поездов
Разъезд
Разъе́зд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов и имеющий путевое развитие.
Путевое развитие разъезда зависит от размеров движения на участке железнодорожного направления и имеет, кроме главного, от одного до трёх приёмоотправочных путей. На разъездах обычно бывает пассажирское здание, совмещённое с помещением дежурного по станции, платформы с пешеходными переходами для посадки-высадки пассажиров, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты.
Кроме операций по скрещению и обгону поездов на разъездах осуществляется посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях погрузка и выгрузка навалочных грузов в небольшом объёме. Оформление перевозочных документов на погруженные или выгруженные вагоны в этих случаях обычно производится на соседней промежуточной опорной станции.
Для скрещения поездов в зависимости от расположения приёмоотправочных путей разъезды бывают трёх типов:
Достоинствами поперечных разъездов являются небольшая по длине станционная площадка, компактность в управлении, все пути обезличенного использования (на них принимаются поезда чётного и нечётного направлений); недостатками — невозможность осуществить безостановочное скрещивание поездов. Этот тип разъезда наиболее распространён на железных дорогах Российской Федерации.
Недостатком разъездов с продольным и полупродольным расположением приёмоотправочных путей является рассредоточенность размещения стрелочных переводов, что чувствительно при ручном их управлении.
Разъезд
Разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. [1]
Разъезды устраиваются в целях обеспечения потребной пропускной способности. На железнодорожном разъезде осуществляется скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров.
Если разъезд после своего сооружения был открыт для выполнения грузовых операций, то ему меняется код ЕСР и на нем выполняется погрузка-выгрузка грузов, обычно в небольшом объёме.
Для выполнения технологических операций железнодорожный разъезд должен иметь кроме главного пути один или два приёмо-отправочных пути, пассажирское здание с помещением для дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров, стрелочные посты, средства связи, устройства СЦБ и др. На участках с низкой интенсивностью движения поездов управление устройствами СЦБ может выполняться удаленно, при помощи диспетчерской централизации.
В зависимости от расположения приёмо-отправочных путей различают железнодорожные разъезды трёх типов: продольного (схемы Iа и Iб), полупродольного (схема II) и поперечного (схема III).
Пассажирские поезда, следующие с остановкой на разъезде, принимаются на путь у основной пассажирской платформы (путь 2 схема III, главный путь — в других схемах). Показанная штриховой линией пассажирская платформа необходима в отдельных случаях: на разъездах поперечного типа (схема III) если предусматривается скрещение двух пассажирских поездов, имеющих остановку, на разъездах других типов, если при скрещении двух пассажирских поездов по графику движения поездов хотя бы один поезд имеет остановку. Все поезда (как пассажирские, так и грузовые), следующие без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути.
Наличие на разъезде двух приёмо-отправочных путей позволяет принимать на разъезд два встречных грузовых поезда и затем пропускать через разъезд пассажирский поезд (совмещать скрещение и обгон), а также обеспечивает возможность скрещения поездов при пакетном графике: пакет из двух поездов принимается на приёмо-отправочные пути 2, 3, а поезда встречного пакета пропускаются по главному пути.
При размерах пропускной способности до 12 пар укладывают один приёмо-отправочный путь, при 13 — 24 парах — один или два пути и более 24 пар — два приёмо-отправочных пути. На предузловых разъездах число приёмо-отправочных путей может быть увеличено на 1 путь.
Полезная длина приёмо-отправочных путей принимается в соответствии со стандартной полезной длиной, установленной для данной линии. Стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда могут отклоняться на главный путь или следовать с бокового пути, должны иметь крестовины марки 1/11 (или положе).
Схемы разъездов различных типов имеют конструктивные особенности и различные условия работы.
Схема Iа с продольным расположением приёмо-отправочных путей 2 и 3 по одну сторону от главного пути является основной для применения на линиях I и II категорий, где в ближайшее время предусматривается сооружение второго главного пути (или двухпутных вставок) или должен быть организован пропуск соединённых (длинносоставных) поездов. В этом случае обеспечивается целесообразная этапность развития и повышение пропускной способности линии. В этих схемах обеспечиваются наиболее удобные условия скрещения грузовых поездов. Один из них пропускается по главному пути, а поезд встречного направления, принимаемый на разъездной путь, может продолжить движение до выходного сигнала на перегон в другом конце разъезда (при благоприятном профиле этого пути). При таком скрещении поездов стоянка их и время занятия впереди лежащего перегона будут наименьшими.
Работа разъезда по указанным схемам при совпадении скрещения двух грузовых поездов с обгоном одного из них пассажирским будет сложнее, чем в схеме Iб. Если пассажирский поезд принимается только по главному пути, то грузовые поезда принимаются неодновременно на пути 2 и 3 и устанавливаются либо головами, либо хвостами друг к другу (в зависимости от профильных условий), причём в центральной части разъезда необходимо иметь оба съезда.
В схеме Iб продольного типа приёмо-отправочные пути 2 и 3 размещены по разные стороны главного пути, причём 3 приёмо-отправочный путь смещён против направления движения. При этом может быть обеспечен одновременный приём двух грузовых поездов на пути 2 и 3 с остановкой этих поездов перед центральной горловиной. При неодновременном приёме грузовой поезд, прибывающий на разъезд вторым, пропускается по главному пути без остановки. Пассажирские поезда при скрещении (или обгоне) с грузовыми пропускаются по главному пути.
Схема Iб применяется при большом числе пассажирских и других поездов, пропускаемых через разъезд с обгоном грузовых, а также при расположении погрузочно-выгрузочных площадок по обе стороны от главного пути.
Для разъездов продольного типа необходима станционная площадка значительной длины:
Схема II полупродольного типа отличается от схемы Iб продольного типа неполным смещением путей в целях размещения на более короткой площадке, длина которой определяется по формуле:
Величина смещения должна быть не менее 500 — 550 м, чтобы на пути I у пассажирского здания мог разместиться пассажирский поезд.
По своим эксплуатационным качествам схема II приближается к продольной схеме Iб, но стрелочные переводы в ней разбросаны. Длина площадки может быть минимальной (как в схеме поперечного типа), если расположить часть пути другого направления на уклоне круче 0,0025.
В поперечном типе разъезда (схема III) приёмо-отправочные пути 2 и 3 расположены по обе стороны от главного. Входные стрелочные переводы укладываются по принципу правопутности (первая входная стрелка даёт отклонение вправо). Минимальная длина площадки разъездов поперечного типа с учётом размещения на ней стрелочных горловин зависти от принимаемой на перспективу длины приёмо-отправочных путей и определяется для линий III и IV категорий по формуле:
Сопоставление различных типов и схем разъездов с двумя разъездными путями, показывает, что схемы продольного типа схема I имеют следующие преимущества перед схемой поперечного типа:
обеспечиваются условия безопасности при одновременном приёме встречных поездов;
повышается пропускная способность прилегающих перегонов;
имеется возможность скрещения длинносоставных (соединённых) поездов;
создаются лучшие условия для разгона поездов после торможения.
Из двух схем продольного типа схема Ia с расположением приёмо-отправочных путей по одну сторону от главного пути обеспечивает более удобные условия скрещения двух грузовых поездов (при отсутствии обгона), а также наилучшие условия для скрещения двух грузовых поездов. Однако в случае совпадения скрещения грузовых поездов с обгоном одного из них пассажирским поездом более удобна схема Iб с расположением путей 2 и 3 по разные стороны от главного. Следовательно, эта схема имеет преимущество только при значительных размерах пассажирского движения. Схема полупродольного типа II может заменять схему Iб, если по условиям профиля или из-за искусственных сооружений применение продольных схем затруднительно.
На новых линиях I и II категорий проектируются разъезды продольного типа; в трудных топографических, геологических и других местных условиях (в районах со снежными или песчаными заносами и т.п.), а также на линиях III и IV категорий допускается проектировать разъезды поперечного типа.
По характеру работы различаются разъезды для скрещения одиночных или соединённых поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов.
Скрещение поездов
Разъе́зд — раздельный пункт на железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов, а также имеющий путевое развитие.
Путевое развитие разъезда зависит от размеров движения на участке железнодорожного направления и имеет, кроме главного, от одного до трёх приёмоотправочных путей. На разъездах обычно бывает пассажирское здание, совмещённое с помещением дежурного по станции, платформы с пешеходными переходами для посадки-высадки пассажиров, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты, жилые здания.
Кроме операций по скрещению и обгону поездов на разъездах осуществляется посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях погрузка и выгрузка навалочных грузов в небольшом объёме. Оформление перевозочных документов на погруженные или выгруженные вагоны в этих случаях обычно производится на соседней промежуточной опорной станции.
Для скрещения поездов в зависимости от расположения приёмоотправочных путей разъезды бывают трёх типов:
Достоинствами поперечных разъездов являются небольшая по длине станционная площадка, компактность в управлении, все пути обезличенного использования (на них принимаются поезда чётного и нечётного направлений); недостатками — невозможность осуществить безостановочное скрещение поездов. Этот тип разъезда наиболее распространён на железных дорогах бывшего СССР.
Скрещение поездов
Содержание
Общие сведения
Для скрещения один поезд принимается на боковой путь станции, а другой (встречного назначения) пропускается по главному пути. Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений разрешается при отсутствии на подходах к станции затяжных спусков и при наличии изолированных маршрутов приема поездов (например, предохранительного тупика) На участках с достаточной длиной двухпутных вставок возможно безостановочное скрещение поездов. Скрещением поездов называется также элемент однопутного графика движения поездов.
Безостановочное скрещение поездов
Безостановочное скрещение поездов — метод организации движения поездов на однопутных линиях с двухпутными вставками (ДВ), близкий к методу организации движения на двухпутных линиях. При безостановочном скрещении поездов вся линия разбивается на чередующиеся в строгой последовательности однопутные перегоны и ДВ Последние размещаются на основании тяговых расчетов так, чтобы на них производилось безостановочное скрещение поездов, а однопутные перегоны обеспечивали бы потребную пропускную способность, выполняя график движения поездов (рис 4 51).
Введение безостановочного скрещения уменьшает число остановок и разгонов поездов в 5-6 раз, поэтому увеличивает пропускную способность участка примерно в 2 раза, повышает участковую скорость движения поездов в 1,5 раза, уменьшает потребное число поездных локомотивов, вагонов и локомотивных бригад, сокращает расход топлива или электроэнергии Для организации безостановочного скрещения поездов необходимо — наличие диспетчерской централизации, поездной радиосвязи и автоматической локомотивной сигнализации; оборудование обоих путей ДВ автоматической блокировкой для двустороннего движения, а при соответствующем обосновании — предохранительными тупиками, идентичность перегонов между расчетными осями безостановочного скрещения (РОБС) поездов, т. е. одинаковые времена хода без остановок пары грузовых поездов по всем перегонам между РОБС данной ж.-д. линии; возможность трогания с места поезда, остановившегося в конце участка скрещения (расположенного на подъеме) у выходного сигнала; изоляция на раздельных пунктах местной работы от движения поездов; достаточные длины ДВ (5-6 км) и доля суммарной длины ДВ от протяженности ж.-д. линии (примерно 50-55 %).
Требования
Длина каждого участка безостановочного скрещения должна обеспечивать возможность скрещения поездов не только при их одновременном проследовании РОБС, но и при разновременном подходе, когда один из поездов опаздывает или подходит к РОБС на 1-2 мин раньше, чем предусмотрено графиком движения поездов. При безостановочном движении поездов возможны следующие положения (рис. 4.52): центр нечетного поезда прошел РОБС, а четный поезд еще не вступил на участок скрещения; хвост четного поезда прошел за предельный столбик входного стрелочного перевода, а голова нечетного поезда, продолжающего двигаться, находится от нечетного выходного светофора на расстоянии не менее длины тормозного пути плюс расстояние, проходимое за время приготовления маршрута следования поезда и открытия светофора; центр четного поезда прошел РОБС. Полная длина ДВ получается добавлением к расчетной длине участка безостановочного скрещения поездов длин двух стрелочных горловин.
В проектах новых ж. д. РОБС размещают исходя из данных тяговых расчетов с учетом потребной пропускной способности линии. Расположение площадок разъездов, промежуточных станций и собственно ДВ зависит от положения РОБС, профиля главного пути и местных условий. Предпочтительно размещение части ДВ на спуске в сторону перегона. На собственно ДВ, не примыкающих к разъездам и промежуточным станциям, как правило, укладывают съезды между главными путями.
Относительно осей разъезда или промежуточной станции РОБС располагают так, чтобы площадка раздельного пункта находилась в одном из концов ДВ и могла использоваться для остановки поездов четного и нечетного направлений. Такое расположение РОБС позволяет осуществлять переход к безостановочному скрещению поездов удлинением станционного пути только в одну сторону, не переустраивая другой горловины раздельного пункта.
Стрелочные переводы, по которым поезда отклоняются на боковой путь, имеют крестовины пологих марок. На боковой путь предпочтительно отклонять поезд, который имеет меньшую скорость входа на раздельный пункт или ДВ. Схемы разъездов и промежуточных станций для безостановочного скрещения поездов образуются из их схем для скрещения поездов с остановкой, для чего один из разъездных путей удлиняется до расчетной длины.
СКРЕЩЕНИЕ ПОЕЗДОВ
встреча двух поездов противоположного направления на станции, разъезде или перегоне (на двухпутном участке). С. п.»на однопутной линии возможно лишь на раздельных пунктах с путевым развитаем (станциях и разъездах). Поезд, приходящий на раздельный пункт первым, должен иметь на нем кратковременную стоянку; второй поезд при отсутствии обязательной стоянки по техн. надобностям или для грузовой работы пропускается через раздельный пункт с ходу.
Смотреть что такое «СКРЕЩЕНИЕ ПОЕЗДОВ» в других словарях:
Скрещение поездов — … Википедия
СКРЕЩЕНИЕ — СКРЕЩЕНИЕ, скрещения, ср. 1. только ед. Действие по гл. скрестить. 2. только ед. Действие и состояние по гл. скреститься. Скрещение языков. Скрещение поездов (одновременная стоянка у станции поездов, прибывших с противоположных сторон). 3. Место … Толковый словарь Ушакова
График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия
Обгон поездов — Виды разъездов: а) с поперечным расположением путей; б) полупродольным; в) продольным. Разъезд раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов и имеющий путевое развитие. Скрещение … … Википедия
Рижское направление Московской железной дороги — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском вокзале Москвы и пролегает через города Красногорск, Дедовск, Истра, и Волоколамск до станции Шаховская. Длина… … Википедия
Рижское направление МЖД — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском возале Москвы и пролегает через города Красногорск, Истра и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода… … Википедия
Детская железная дорога им. К. С. Заслонова — Минск, Белоруссия 53.916667, 27.633333 … Википедия
Минская детская железная дорога им. К. С. Заслонова — Минск, Белоруссия 53.916667, 27.633333 … Википедия
Детская железная дорога (Минск) — Минск, Белоруссия 53.916667, 27.633333 … Википедия
Минская детская железная дорога — Минск, Белоруссия 53.916667, 27.633333 … Википедия