что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Скорочтение стало модно. Вы наверняка видели объявления «скорочтение за 72 часа», «научите ребенка быстро читать», «скорочтение — необходимый навык в учебе». Нейропсихолог и основатель проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready) Анна Полищук приводит популярные заблуждения и на их основе объясняет, что такое скорочтение и как правильно обучать ребенка быстро читать. Вы узнаете, сколько времени потребуется, чтобы овладеть этим навыком, можно ли отдать ребенка на групповые занятия и в каких случаях скорочтение может навредить развитию.

И да, и нет. Умение — однозначно. Но скорочтение — это техника чтения про себя. Именно в ментальном плане, а не вслух. Высшие показатели этой техники недоступны, пока ребенок не научится читать вслух качественно выше определенной нормы.

Вывод: сначала нужно освоить технику чтения вслух, затем уже решать, насколько ребенок готов к скорочтению.

Это главный миф. Структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, ответственные за процессы обучения, так быстро не формируются. Новые сложные нейронные связи, если они получены, но не закреплены, очень быстро нивелируются.

Чтобы овладеть скорочтением, потребуется минимум 3 месяца регулярных занятий.

К сожалению, нет. Об этом многие не знают, но непременно сталкиваются в виде последствий. Скоростное чтение — навык, но не как езда на велосипеде. Его нужно постоянно поддерживать. Без тренировок скорость будет постепенно снижаться, а качество прочитанного «утекать сквозь пальцы».

Если программа индивидуальная, то да, это возможно. Если это работа в группе, то есть риск пропустить важные параметры в развитии и становлении этого хрупкого навыка. И получить нелюбовь к чтению вообще. Навсегда.

Научить всему ребенка «с нуля» проще, чем переучивать. Подходите ответственно к выбору того, где и с кем малыш будет впервые осваивать букварь как систему. Рабочий вариант: мини-группы до 3 человек.

Многим детям противопоказано учиться скорочтению. Педагог по скорочтению — не врач, не логопед и не нейропсихолог, поэтому он не всегда способен отличить индивидуальные особенности ребенка от задержек развития, которые препятствуют освоению навыка. Увеличение и разгон скорости чтения без учета таких трудностей приведет к закреплению проблем, уже имеющихся у ребенка.

Тоже ошибочное мнение. Чтобы решить проблему, нужно понять ее причину. У ребенка может быть диагноз, и если это дислексия, то путь коррекции будет совсем не похож на урок скорочтения: здесь самого чтения будет не так много — сперва работают с образом буквы по всем модальностям и возвращаются к азам.

Когда ребенок уже технически и с понимаем освоил навык чтения, но ускориться не получается, на это есть причина. И она может быть любой: от плохого зрения (неустановленный диагноз) до трудностей с артикуляционным аппаратом и дыханием. Здесь нужно разбираться:

на консультации с логопедом

на диагностике нейропсихолога

на осмотре у невролога

А дальше действовать исходя из рекомендаций специалистов. Скорочтение не решает всех проблем.

То, что ребенок научится только на уроках, — миф. Без регулярных, ежедневных тренировок дома навык будет формироваться бесконечно долго или вовсе не будет освоен. Если ребенок пойдет учиться скорочтению, будьте готовы находить время на домашнее чтение и выполнение упражнений. Иначе деньги уйдут в никуда.

Диагональное чтение — всего лишь один из многочисленных способов ускоренной работы с текстом, причем довольно сложный. Чтобы к нему подойти, сперва нужно будет освоить базовые упражнения для концентрации внимания и работы глаз, множество техник фиксации взгляда и запоминания, отработать пересказы постоянно растущих в объеме текстов, корректно транслировать полученную информацию, уметь обрабатывать разные стили и потоки информации, а уже потом можно будет «взяться за диагональ».

Освоение скорочтения — долгий путь. Не советую искать легких путей, в случае со скорочтением они точно приведут не туда. Желаю Вам успехов!

Источник

Польза скорочтения для детей

Для многих родителей знакома ситуация, когда их дети плохо читают. Это может выражаться по-разному. Наиболее распространенными ошибками во время чтения могут быть: запинки, самопроизвольные изменения букв, складывание слогов по буквам, перемена местами букв и слогов, недочитывание или выдумывание окончаний.

Все это не только ухудшает скорость чтения, но и не дает возможности получать нужные знания. Ситуация с годами только ухудшается, все больше встречается плохо читающих детей.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Начиная с первых классов у школьников проводятся тесты по скорости чтения. По отзывам педагогов уже давно выявлено, что те дети, которые успешно справлялись с выполнением этого задания, быстрее и лучше овладевали различными знаниями в более старших классах.

Зачем читать быстро?

С каждым классом возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в обучении любым предметам.

Те дети, которые читают медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.

Важно понимать, что дает скорочтение ребенку.
Этот полезный и нужный навык помогает:

Способность быстро читать закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Чтобы занятия по обучению скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят заниматься и сами понимают, зачем им это нужно. При этом необходимо давать для чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.

Подходящий возраст для обучения

В вопросе начального возрастного порога для обучения мнения разных специалистов расходятся. Последователи Зайцева считают, что начинать заниматься можно уже в 2 года. Кубики познакомят малыша с буквами в игровой форме. Конечно, это будут только подготовительные действия. Но в будущем они помогут более быстро овладеть нужными знаниями по технике быстрого чтения. Приверженцы Глена Домана, Монтессори говорят, что 3-7 лет — самый подходящий возраст, чтобы учиться быстрочтению.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Методики скорочтения

Существует огромное количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже ускоряется.

По этой причине педагоги вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения. Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет. Пока этого не произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями, развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Методика Зайцева

Эта методика основывается на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с особенностями развития.

По статистическим данным дети начинают читать:

Монтессори

При этой методике создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве, отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной методике позволяют:

В основе метода лежат постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать, читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного восприятия информации.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые направлены на развитие способностей в различных сферах:

Есть такие ошибки в освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий, но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько самых распространенных и вредных ошибок.

Для чего нужны курсы скорочтения

Можно решить, что родители могут самостоятельно, в домашних условиях, научить своих детей технике скорочтения. К сожалению, такое под силу лишь единицам. Недостаточно по видео ознакомиться с системой овладения нужными знаниями, чтобы научиться ее преподавать. Для того чтобы этот родительский план осуществился, необходимо досконально, во всех подробностях изучить ту или иную методику.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

В противном случае с самого начала можно совершить грубые ошибки, которые не только не принесут пользу, а наоборот будут во вред ребенку. Последствия этих ошибок потом надо будет долго исправлять. И процесс овладения нужными навыками затянется.

Курсы помогают с первых занятий правильно развивать способность ребенка быстро читать и усваивать полученную информацию. Каждая из методик годами проработала и составила план занятий и упражнений, которые помогут научить читать с высокой скоростью не в ущерб качеству знаний. Занятия в группе стимулируют детей к успехам.

По отзывам и родителей, и детей, именно прохождение обучения на курсах принесли эффективный результат.

Источник

Скорочтение. Как научить ребенка быстро и правильно читать.

как научить ребенка быстро и осознанно читать

Современные дети медленно читают, потому, что они по большей части – визуалы, т.е. предпочитают графическую информацию текстовой. Это сказывается на школьной успеваемости, объеме усваиваемого материла на уроках, скорости выполнения домашних заданий.

Педагоги младшей школы давно обнаружили взаимосвязь между скоростью чтения и успеваемостью учащихся. Чем быстрее школьник воспринимает поток информации, тем лучше он учится. Поэтому, несмотря на то, что официально темп чтения (скорость чтения) не должен оцениваться в начальной школе, этот темп все равно постоянно проверяется. Количество прочитанных ребенком за минуту слов доводится до сведения родителей. Если темп низкий, учитель объясняет родителям, чем это грозит их чаду в будущем. Одни родители начинают искать репетиторов, или смотрят различные видеокурсы в интернете и самостоятельно учат детей читать быстро. Иногда это им удается, но чаще всего нет. Другие родители на фразу «Ваш ребёнок медленно читает, с ним надо дополнительно заниматься» реагируют агрессивно: «Вот Вы и занимайтесь. Вы за это деньги получаете». И агрессия эта не от того, что родители не хотят заниматься, а от того, что не знают как и чем заниматься. Но и педагоги, кроме таблиц Шульте, могут посоветовать немного. А занятия по скорочтению должны проходить разнообразно и системно, чтобы результат был устойчивым и прочным.

Что такое скорочтение? Зачем и кому оно нужно

Скорочтение – это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, а не только механически прочитывать. Если вы научите ребенка проглатывать слова с феноменальной скоростью, при этом он не будет понимать, что прочитал, то скорочтение не окажет ему помощи в учёбе, а даже наоборот.

Под скорочтением, в правильном смысле, принято понимать развитый навык обработки учебного текста. Это параграфы учебников, статьи на научные темы. Скорость чтения у младшего школьника при этом должна быть не менее 100-120 слов в минуту. В более старшем возрасте – до 200 слов в минуту.

Иногда можно услышать, что скорочтение детям ни к чему, что, мол, поспешишь – людей насмешишь, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но результаты исследований физиологов и психологов показывают, что всё наоборот: при обычном чтении мы усваиваем примерно половину информации, в то, время как при скорочтении, 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. Когда мы просто читаем, у нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Факторы (причины) мешающие быстро и осознанно читать.

А) Узкое поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкое поле зрения. С помощью специальных текстов и упражнений, можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферийным зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см. Что у нас должно получиться? Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Школьник должен воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними,, захватывая сразу фразу или предложение.

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Регрессия глаз происходит машинально. Этот процесс можно контролировать, используя тренировочные упражнения.

Читая вслух, дети стараются проговаривать слова чётко и громко. Это помогает усваивать художественную литературу. Например, воспринимать точно стихи и чувствовать настроение автора без пауз, логических ударений невозможно. Но для быстрого чтения дикция не нужна. Проговаривание слов даже губами, бесшумно, снижает скорость восприятия текста. Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать, и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту.

Г) Неразвитое внимание.

Высокий темп чтения требует повышенного внимания. Это необходимо для моментального выделения главного и второстепенного, для глубокого понимания новой информации.

Упражнения, которые помогаю повысить скорость чтения

А) Расширение поля зрения

Упражнения на развитие зрительного поля занимают главное место в системе уроков по быстрочтению. Дети в 7 и 8 лет читают по слогам или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребёнок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно. Похвастать таким навыком могут далеко не все взрослые, а дети, спустя 1-2 месяца тренировок, делают это легко. Используйте следующие методы работы.

Таблицы Шульте – числовые квадраты. Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом занятии, отмечая прогресс.

Хорошо помогут тренажёры по скорочтению издательства «Планета».

Запретить глазам возвращаться на уже прочитанный текст силовой воли невозможно. Этот навык требует тренировки. Что делаем?

Закладка. Ребенок читает предложения, например, первую строчку абзаца. Кладет на прочитанный фрагмент лист бумаги, широкую закладку. Продолжает чтение, двигая закладку по странице. Возврат глаз на верхний текст невозможен — он спрятан. Автоматически вырабатывается закономерность движения только вперед.

Указка. Можно пользоваться ручкой, пальцем. Учитель, родитель или сам ученик указывают на движение чтения. Глаза следят за ручкой автоматически, но первое время школьнику придется заставлять себя не оглядываться.

В) Подавление артикуляции

Артикуляцию придется подавить. По тексту должны скользить только глаза, вслух ничего не произносим. Для отработки навыка подойдут следующие упражнения.

Читаем под музыку. Включайте музыку без слов, потом в сопровождении песни. Шум мешает проговариванию.

Бормотун или шмель. Школьники должны жужжать или бормотать, петь мотив во время чтения. Это упражнение достаточно сложное. Но развивает оба полушария мозга, поскольку ребенок выполняет несколько действий одновременно.

Карандаш или замок. Если губы проговаривают слова прочитанного текста бесшумно, на автомате, то нужно зафиксировать их в одном положении, запретить двигаться. Ребенок зажимает карандаш во рту, или закрывает губы ладошкой.

Барабанная дробь. Отстукивать ритм может учитель, родитель или сам ученик. Барабаньте без ритма или в определенном темпе, наигрывая знакомую мелодию.

Важно. Регулярно проверять понимание прочитанного. Задавайте вопросы по тексту, просите пересказать абзацы, параграф учебника и т.д.

Г) Развиваем внимание

Без высокого уровня внимания невозможно читать быстро и одновременно понимать, о чем текст, выделять главное. Для корректировки внимания и концентрации выполняйте следующие упражнения:

Включаем в работу оба полушария. Читаем левым и правым глазом попеременно. Этот прием используйте как домашнее задание или разминку в классе.

Развитие антиципации (угадывание, предвосхищение). Этот навык хорошо развит у взрослых. Отгадывание слова по смыслу текста, не видя окончания предложения, развивается при выполнении следующих заданий: текст «вверх ногами». Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или «вверх ногами».

Линейка. Кладите широкую линейку по бокам текста. Начало и конец предложения будут не видны. Ребенку придется по смыслу догадываться, какие слова там написаны. А еще можно линейкой закрыть верхние (или нижние) половинки букв на одной строчке.

Навязывание скорости чтения – эффективная методика обучения. Используйте следующие системы совместных заданий: чтение одновременно с родителем; Взрослый читает вслух, малыш про себя. Скорость постоянно меняется. Задача школьника: не сбиться.

Все эти упражнения есть в тренажерах издательства «Планета»

Тренажеры по скорочтению, издательство «Планета»

Источник

Зачем нужно скорочтение детям

Современные родители стараются привить как можно больше полезных навыков и умений своим детям. Именно поэтому они интересуются различными методиками, позволяющими существенно повысить способности ребенка. Одной из тех программ, которая пользуется популярностью, является техника быстрого чтения с хорошим запоминанием прочитанного. Но для чего детям нужно учиться скорочтению и зачем развивать навыки быстрой работы с текстом?

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям

Человек еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности. Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей.

Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников. Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий. Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий. Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается.

Техника быстрого чтения подразумевает разностороннее развитие интеллекта ребенка. Поговорим о вреде и пользе обучения скорочтению.

Плюсы и минусы быстрого чтения

Высокий уровень навыков работы с текстом очень полезен для современных школьников. Умение быстро читать имеет следующие плюсы:

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

К минусам быстрого чтения можно отнести то, что дети будут постоянно просить взрослых покупать им все новые и новые книги, ведь знакомство с литературой больше не будет казаться рутинным занятием. Но и в этом есть свои плюсы – школьники станут больше читать, а их кругозор и грамотность будут только расти. Но скорочтению, как и любой другой дисциплине, нужно обучаться вовремя. В каком возрасте лучше приступать к занятиям?

Скорочтение для детей 6-9 лет

Обучение скорочтению нужно начинать тогда, когда уровень стандартных навыков работы с текстом достигнет определенного порога. Сначала школьник должен постепенно освоить буквы и звуки, пройти побуквенный, послоговой и пословный этапы. Нужно добиться хорошей скорости чтения и развить словарный запас, чтобы удавалось продуктивно увеличивать свои навыки в дальнейшем.

Для детей 6-9 лет скорочтение станет доступным только тогда, когда малыши научатся бегло знакомиться с текстом. Примерно ко второму-третьему классу ученики сами достигают такого уровня навыков даже без дополнительных тренировок, а значит в этом возрасте и стоит приступать к изучению техники быстрого чтения.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Скорочтение для детей 10-16 лет

Ученики средних и старших классов сталкиваются с тем, что их учебная нагрузка с каждым годом только растет. Им приходится запоминать все больше материала и тратить много времени на учебу, чтобы их успеваемость не падала. Не удивительно, что для детей 10-16 лет навыки скорочтения являются очень полезной базой для изучения школьных дисциплин.

Время до окончания школы пролетит незаметно. Выпускные экзамены становятся все ближе с каждым годом, и высокий уровень навыков чтения позволит лучше подготовиться к ним. Но изучать данную технику нужно правильно, чтобы она, действительно, пригодилась и в детстве, и во взрослой жизни. Тогда какой методике лучше отдать предпочтение?

Выбор методики

Обучение скорочтению предполагает длительные тренировки. Оно включает в себя целый ряд упражнений, которые призваны повысить скорость работы с текстом, улучшить фокусировку зрения, уменьшить время, которое требуется на прочтение страницы целиком. Поэтому заниматься нужно регулярно и с соблюдением всех рекомендаций специалистов, чтобы получить видимые результаты.

что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Смотреть картинку что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Картинка про что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно. Фото что такое скорочтение для детей и для чего оно нужно

Самостоятельно изучать технику быстрого чтения не всегда удается. Сложности связаны с поиском необходимого методического материала и отсутствием понимания того, как должны проходить занятия. Поэтому большинство родителей отдают предпочтение занятиям в детских центрах дополнительного развития.

Чтобы оценить все плюсы обучения скорочтению, нужно заниматься по проверенной временем методике под руководством опытного тренера. Тогда удастся вывести навыки работы с текстом на новый уровень и научиться читать целую страницу книги всего за несколько мгновений. Подобные способности сыграют важную роль не только в детстве, но и во взрослой жизни, ведь они сохранятся навсегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *