что такое скользячка на мотоцикле

Wobbling на мотоцикле по-русски

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».

Что же делать, когда руль рвется из рук?

Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:

Повысить скорость и снять нагрузку с передней вилки

Снизить скорость и повысить нагрузку на вилку

В любом случае, вы не отпускаете ног с подножек! Еще раз: не снимаете ноги с подножек, даже если очень страшно, так как держать мотоцикл нужно телом, по возможности, сжимая коленями бак.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.

Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.

Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.

От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.

В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.

Источник

Травмы мотоциклистов — опасная ситуация. Вторая часть.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Переломы костей

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

Травмы головы

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Травмы при падении вперед

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь. При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Мотоцикл летит следом.

Травмы при падении назад

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Фронтальные/боковые падения

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Скользячка

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Выводы:

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

Источник

Что такое скользячка на мотоцикле

Привет! Первый свой пост начну не с истории о том как я сел на мото, или о самом мотике… а о моей скользячке =)

Причина: Китайская резина, мокрая дорога, плюс Head and Shoulders шампунь.
Ну думаю по сводке данных которая выше, уже понятно что произошло?)
Поехал я на занятия по физре на стадион «Торпедо», там узнал что занятия перенесли в зал, в институте, ну собственно в попыхах поехал в институт, начал разгоняться, вижу идет мотоциклист, здороваюсь, и на почти ровном повороте, на скорости 60-65 км/ч в метрах 10 от мотоциклиста сорвало заднее колесо, плавно положил мотоцикл на бок, и все 25-30 метров скользячки помню прям идеально, помню искры от центральной подножки, помню что все время скольжения мот лежал у меня на ноге, я сидел на левой части моей приключенческой… и все время скольжения я упирался левой рукой в асфальт, который к слову был такой гладкий, что у меня даже текстильная перчатка не порвалась.

Первая мыслль уже во время скольжения: «Блин, наверное мой пони сильно поцарапается»
Вторая мысль: «Щас еще и экип поцарапается»
Третья мысль: «Пора уже как-то останавливаться, сколько уже можно скользить?»

Потери все по левой стороне, включая и мои повредения:
1) царапины на грузике руля
2) Рычаг сцепления
3) лапка кпп
Мои потери:
1) 2 дырки в джинсах, диаметром 5мм
2) потертость на левом заднем кармане.

Потери по мотоциклу совершенно не значительны, т.к. исправляются мелкой шкуркой, и черным маркером, а лапка кпп молотком. На много жальче джинсы.

Выводы:
1) Нужно быть предельно осторожным на шампуне, и мокром асфальте.
Ошибки:
Ну быстро ехал по шампуню это понятно, но самое главное, я не отпустил мотоцикл во время падения от него нужно было оттолкнуться, а я вместо того чтоб оттолкнуться решил его заглушить, держался за правую рукоять, а левой рукой упирался в асфальт =)

произошло все это вот тут
Всем желаю не падать так как я, и вообще не падать)
И спасибо тому мотоциклисту, который сразу подбежал ко мне, и морально поддержал =)»>

UPDATE
До этого события, на протяжении дней 3-4 было ощущение, что что-то не хорошее должно произойти, вот произошло, и даже легче стало)))

Источник

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Ею пугают всех начинающих и опытных мотоциклистов. О ней говорят новички и пилоты гоночных треков. Она та, из-за кого приходится покупать новый экип, чинить мотоцикл и зализывать раны. Еще не догадались?

В разговорном сленговом языке плотно прижилось понятие, описывающее падение с последующим скольжением. Именно от этого процесса трения техники и собственного тела под действием скорости родилось понятие «скользячка».

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Большинство мотоциклистов готовы до хрипоты спорить на разные темы, от преимуществ кардана над цепью, до влияния формы зеркал на аэродинамику, но не все хотят обращать внимание на то, как много разных понятий объединяют в одно слово – скользячка. А ведь понимание механики процесса падения может спасти от глупых ошибок.

Предлагаю вам дискуссию, чтобы разложить по полочкам некоторые термины, так часто смешиваемых в одно.

Падение с мотоцикла, это всегда потеря баланса. Когда мы теряем его на скорости, это происходит по многим причинам. В английском языке есть два полезных термина:

Хайсайд

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Если вам не повезло, то груда железа, которая когда-то была вашим мотоциклом, догоняет всей своей массой в спину. Поэтому при падении нужно уйти с траектории мотоцикла в сторону.

Лоусайд

В данном случае ваши травмы будут вызваны скольжением. Если в момент падения мотоцикл не зажал вашу ногу, то вам необходимо как можно больше удалиться от мотоцикла, всячески цепляясь за асфальт/песок, чтобы не влететь в груду железа, когда она остановится.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

При лоусайде сильно страдают колени, локти и плечи. Отдельной темой проходит голеностоп. Если на вашем мотоцикле нет защитных дуг и вообще у вас май, поэтому вы выехали в сланцах…сочувствую. Уходя в скользячку, многие рефлекторно пытаются спасти ситуацию поиском точки опоры на ногу, тут то и оказывается, что с инерцией не поспоришь.

Если мы говорим о падении в повороте, то это или ЗАНОС, когда одна из осей отклонилась от нормы, или СНОС, когда оба колеса потеряли сцепление с поверхностью.

что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть фото что такое скользячка на мотоцикле. Смотреть картинку что такое скользячка на мотоцикле. Картинка про что такое скользячка на мотоцикле. Фото что такое скользячка на мотоцикле

Оговаривать действия в подобных ситуация, я пока не буду, по той причине, что они всегда упираются в частные случаи связанные с:

Отдельно хочу сделать акцент на понимании, что любые падения связаны не только с действиями пилота, но и с конструкцией самого мотоцикла. Важно понимать, почему в одних случаях вас может буквально катапультировать с мотоцикла, а в других торможение приведет чуть не к отрыву заднего колеса, и вы снова броситесь в объятия асфальта.

Бытует наивное мнение, что скользячка, она же «асфальтная болезнь», чума водителей спортбайков. Дескать, если я крутой водитель на чоппере, то падение хайсайд мне не грозит. На самом деле механика падения везде одинакова, различные только последствия в зависимости от сопутствующих факторов: скорости, дорожного покрытия, уровня экипированности. Да, у чоппера могут быть защитные дуги, которые изрядно сэкономят на ремонте техники и вашем лечении. Но ведь и у спортбайка также могут быть каркасы безопасности, если не дуги, то клетки, защищающие двигатель. Они, к слову, набирают популярность среди городских гонщиков. По мне, так водители эндуро или любители кроссовых мотоциклов имеют дело с падениями больше других.

Игра в баланс в момент движения, вот чем занимается каждый пилот без исключения. Инженеры проделали огромнейший труд, чтобы создать прекрасный и опасный предмет технического искусства, главным козырем которого является именно баланс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *