что такое ско в школе

Что такое ско в школе

Смотреть что такое «СКО» в других словарях:

СКО — строительная комиссия округа СКО система конденсированного опыта психология мед. СКО Ставропольский казачий округ г. Ставрополь СКО … Словарь сокращений и аббревиатур

скоїти — ско/ю, ско/їш, док., ско/ювати, юю, юєш, недок., перех. Зробити що небудь (перев. погане), учинити … Український тлумачний словник

СКО — СКО: Северо Казахстанская область Среднеквадратическое отклонение Самооборонный кустовой отдел термин применяемый в отношении автономных повстанческих формирований на территории Украины во время Великой Отечественной войны. (так называемая УПА… … Википедия

скоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

СКО ВВ — Северо Кавказский округ внутренних войск МВД РФ воен., РФ Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с … Словарь сокращений и аббревиатур

СКО — см. Санитарно карантинный отдел … Большой медицинский словарь

ско́ро — 1. нареч. к скорый (в 1, 3 и 4 знач.). Рука его быстро ходила по бумаге; он писал очень скоро, без помарок. Гаршин, Надежда Николаевна. Что я видел, где мы наступали, где отступали, скоро всего не перескажешь. Гайдар, Автобиография. 2. в знач.… … Малый академический словарь

СКО — санаторно курортное объединение солянокислотная обработка (нефт.) среднеквадратическое отклонение стандартизационно контрольный отдел станция кругового обзора строительная комиссия округа … Словарь сокращений русского языка

ско́лько — сколько, скольких, скольким, по скольку и по сколько, сколькими, о скольких … Русское словесное ударение

ско́льзкий — скользкий, скользок, скользка, скользко, скользки … Русское словесное ударение

Источник

Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник

Родина легендарной тушенки и Конька-Горбунка: СКО отмечает юбилей

ПЕТРОПАВЛОВСК, 29 июл — Sputnik. Самый северный регион Казахстана, одна из главных житниц страны – Северо-Казахстанская область – сегодня отмечает свое 85-летие, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

СКО. Начало

Развивалась и промышленность. Работали мельницы, механический, кожевенный и кирпичный заводы, мясокомбинат, со временем ставший известным на весь Союз. Продукцию Петропавловского мясокомбината, которой, к слову, был присвоен государственный Знак качества, можно было встретить в разных городах СССР и даже за границей, например, в дружественной Кубе.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Кстати, банки с легендарной тушенкой представлены в областном историко-краеведческом музее на выставке, посвященной 85-летию образования Северо-Казахстанской области. О ее качестве свидетельствует такой случай: фронтовик Первой мировой войны привез домой две банки этих консервов. Одну из них вскрыли во время Великой Отечественной войны. И через 25 лет тушеное мясо было отличного качества. И в социальных сетях можно прочитать много рассказов о том, как петропавловскую тушенку пробовали и через 50, и даже 60 лет после изготовления, а сейчас ее даже продают коллекционеры.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Интересно, что на выставке в краеведческом музее представлена фотография школы, построенной в конце 1930-х полностью на средства колхозников в колхозе Экпенды Ленинского района области.

Еще одна примета того времени – много людей занимались спортом. Значок ГТО – Готов к труду и обороне – был настоящей наградой для молодежи. Манило молодежь и небо. Маленький аэропорт в Рабочем поселке Петропавловска, где приземлялись кукурузники, существовал с 1935 года. А в городе была построена парашютная вышка.

В годы войны Петропавловск принял тысячи людей

Вера Яворская вспоминает, что в те годы газеты и радио вещали о том, что СССР готов к войне и разгромит врага моментально. В воздухе витало предчувствие войны…

Сотни парней и девушек пришли на призывные пункты с заявлениями об отправке на фронт. Уже на пятый день после начала войны отбыл из Петропавловска 702-й стрелковый батальон. По приказу №0044 командующего Среднеазиатского округа с 15 июля 1941 года в Петропавловске началось формирование легендарной 314-й стрелковой дивизии численностью личного состава 10 930 человек.

Воины из Северного Казахстана храбро сражались – в годы Великой Отечественной войны 55 североказахстанцев удостоены звания Героя Советского Союза, 11 стали полными кавалерами ордена Славы.

В регионе в январе-феврале 1942 года развернули пять эвакуационных госпиталей, три из них располагались в Петропавловске.

Эвакогоспиталь №3813 прибыл из Ростова-на-Дону и в Петропавловске выполнял функцию сортировочного госпиталя. Фотография коллектива этого госпиталя, сделанная в 1943 году, на которой запечатлены более 50 человек, тоже есть в экспозиции выставки, посвященной юбилею области.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Кроме того, Петропавловск принял тысячи людей, которые остались без крова. Население города увеличилось в два раза. Каждая семья приняла эвакуированных. Приехавших встречали на вокзале, отправляли в эвакопункт, дальше баня, оформление документов.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

В витринах выставки можно увидеть и посылки североказахстанцев на фронт.

Как приехали первые целинники

После войны страна восстанавливала свои силы, за две послевоенные пятилетки область вышла на довоенный уровень производства. Но этого было недостаточно, стране был нужен хлеб.

В 1954 году февральско-мартовский пленум ЦК КПСС обобщил предложения ряда республик, краев, областей и принял постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель».

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

В тот же год на огромных степных просторах страны развернулась целинная эпопея. Сотни тысяч девушек и юношей из всех союзных республик, люди самых различных возрастов, профессий, национальностей приехали в бескрайние степи Казахстана.

Интересно, что на выставке, посвященной 85-летию области, можно увидеть макет вагона с настоящим зерном рекордного урожая 1966 года. В экспозиции представлены и комсомольские путевки на целину, медали «За освоение целинных и залежных земель».

Родина Жумабаева, Муканова, Мусрепова

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Северный Казахстан – родина двух космонавтов Владимира Шаталова и Александра Викторенко. К слову, в космическом разделе на выставке можно увидеть тренировочный костюм Викторенко и сублимированную пищу космонавтов.

А еще в СКО родился выдающийся спортсмен велогонщик Александр Винокуров – олимпийский чемпион 2012 года.

И мало кто знает, что в Северо-Казахстанской области родилась актриса Раиса Рязанова – всеми любимая Тося из фильма «Москва слезам не верит».

Источник

Более половины школ в СКО оснащены камерами видеонаблюдения, которые не соответствуют стандартам

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Из открытых источников.

В преддверии предстоящего учебного года североказахстанские школы проверили на предмет наличия в них внутренних систем видеонаблюдения и соответствия образовательных учреждений всем стандартам и требованиям совместного приказа двух министерств и другим квалификационным требованиям. Об итогах мониторинговых мероприятий в ходе брифинга на площадке РСК рассказала руководитель департамента по обеспечению качества в сфере образования региона Айнагуль Сураганова. Подробнее в материале корреспондента 7152.kz.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Комплексным мониторингом были охвачены 462 государственные школы, то есть 98%. В этот список не вошли пять областных интернатов, две частные школы и Андреевская школа Мамлютского района, находящаяся на карантине в период проверки.

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей – одна из важнейших задач школы. В решении этих вопросов большую роль играет медицинское обслуживание в школах. В 96% школ имеются лицензии на медицинскую деятельность, и договор на медицинское обслуживание.

Злободневная тема, касающаяся безопасности детей во время учебного процесса – наличие систем видеонаблюдения. На их установку из областного бюджета выделено 65,8 миллионов тенге, а в прошлом году было выделено 259 миллионов. При этом передачу изображения в ЦОУ или в отделы полиции обеспечивают системы видеонаблюдения 183 школ, что составляет всего 40 %. Итоги комплексного мониторинга направлены во все местные исполнительные органы для информирования и принятия соответствующих мер.

Источник

Модель обучения, ориентированная на результат. Технология ско как средство формирования, стимулирования и поддержания сознательного отношения учащихся к процессу обучения и развития их творческих способностей. Бабич И. М., Гу «Школа-лицей №16 г. Павлодара», учитель химии

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе
что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Технология СКО как средство формирования, стимулирования и поддержания сознательного отношения учащихся к процессу обучения и развития их творческих способностей.

Бабич И.М., ГУ «Школа-лицей №16 г. Павлодара», учитель химии

Первостепенными задачами системы образования[1] является создание необходимых условий для …развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; В соответствии с долгосрочной программой развития образования до 2020 года [2] общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.

Реализации поставленных задач способствует внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, позволяющих обеспечить быструю адаптацию образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

Анализ собственного опыта применения на уроках ^ Сегментативно-концентрического обучени� � (СКО) показал, что оно в полной мере удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным технологиям, и позволяет решать поставленные задачи в комплексе.

Актуальность данной работы определяется необходимостью разработки технологии формирования у учащихся ключевых компетенций, снятию противоречия между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и современными проблемами преподавания химии в школе.

^ Новизна заключается в

1. создании единой технологической цепочки сегментативно-концентрического обучения, позволяющей разрешить имеющиеся противоречия, повысить учебно-познавательную мотивацию, формировать ключевые компетентности;

2. разработке системы учебных сегментов для реализации данной технологии на уроках химии

3. создании комплекса интерактивных мультимедийных приложений для каждого блока учебных сегментов с возможностью применения на различных этапах урока.

^ База применения технологии: 9 классы (подготовка к итоговой аттестации, ПГК), 10 классы (ЕМН), 11 классы (подготовка к ЕНТ) школы-лицея №16 (2006-2009 г.г.)

Практическая значимость опыта состоит в возможности

использования идеи сегментативно-концентрического обучения всеми учителями на уроках естественно – научного цикла (воспроизводимость опыта), практического применения учителями химии разработанного дидактического и мультимедийного комплекса.

Как и в технологии модульного обучения [6,12] главной структурной единицей является тема. Но СКО не предусматривает проведения вводной лекции учителем, а вся работа учащихся направлена на самостоятельное (групповое) составление информационного листа (ИЛ) «Самое главное по теме» в процессе внимательного изучения содержания учебного материала, целенаправленной и кропотливой работой с учебником. Самостоятельной работе учащихся предшествует только презентация (интерактив, видео), позволяющая актуализировать знания учащихся и обеспечить мотивацию деятельности.

Информационный лист (ИЛ) – это и есть центральный сегмент, к которому учащиеся регулярно возвращаются на протяжении всего операционно-познавательного этапа, вплоть до рефлексивно-оценочного. СКО – это общедидактическая технология, пригодная для преподавания любого предмета, построенного по концентрическому принципу (схема 1)

что такое ско в школе. Смотреть фото что такое ско в школе. Смотреть картинку что такое ско в школе. Картинка про что такое ско в школе. Фото что такое ско в школе

Схема 2. Модель технологии сегментативно- концентрическокого обучения

СКО – личностно- и предметно-ориентированная технология, в основе которой лежит психолого-педагогическая теория поэтапного формирования умственных действий А.Я. Гальперина[13], дидактический принцип развивающего обучения и интегральный принцип единства личности, психики, сознания и деятельности

СКО – информационно (формирование ЗУНов) – эвристическая (развитие творческих способностей), обучающе-воспитывающая технология с преобладанием 3 видов обучения: обучения в сотрудничестве (в том числе и игровое обучение), дифференцированное обучение, обучение в диалоге (информационно-проблемный диалог, свободно-эвристический диалог)

Сущность концентрированного обучения – глубокое изучение предмета за счет разделения темы на отдельные сегменты, способствующие поэтапному формированию умственных действий

На основе принятой классификации видов ключевых компетенций и в соответствии с условиями формирования субъекта

учебной деятельности в технологии развивающего обучения

Составление собственного ИЛ учащимися

Сопоставление и дополнение ИЛ

Решение разноуровневых задач с использованием ИЛ

Ключ к ИЛ

ЭтапКлючевые компетенции
IВводно-мотивационныйЭмоционально – психологические компетенции:

— учение с интересом;

— умение проявлять эмоциональную устойчивость при

Работа с ИЛ учителя

Регулятивные компетенции:

определение целей учебной деятельности;

ответственность за результаты учебы;

— концентрация на учебе;

— умение делать заключительные выводы;

Учебно – познавательные компетенции

Социальные компетенции:

— проявление терпимости к другим мнениям и

— оказание помощи другим учащимся;

— умение сотрудничать с другими учащимися;

— умение работать в группе;

Информационная компетентность

Учебно – познавательные компетенции:

— умение отыскивать причины явлений;

— самостоятельное выявление допущенных ошибок;

— самостоятельное выполнение домашнего задания;

Обучающий семинар с использованием ИЛ

Творческие компетенции:

— умение принимать решения в различных ситуациях;

— умение заявлять о своих потребностях и интересах;

— умение находить другие источники информации;

— способность генерировать другие способы решения

Обучающее тестирование с использованием ИЛ

Учебно – познавательные, творческие и компетенции самосовершенствования
Компетенция решения проблем
Компетенции самосовершенствования:

— применять знания и умения на практике;

— умение извлекать пользу из полученного опыта;

— навыки самоконтроля и саморазвития;

— желание учиться и самосовершенствовать

Для осуществления мониторинга результатов применения СКО были выбраны несколько групп учащихся школы-лицея № 16.

Результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод, что учащиеся экспериментальной и опытной группы имеют приблизительно одинаковый процент усвоения учебной информации на уровнях понимания, узнавания, творчества. Однако, учащиеся экспериментальной группы показали более высокий результат на уровне применения знаний, как в классе ЕМН, так и в классе ОГН.

Учащиеся экспериментальной и контрольной групп имели примерно одинаковый уровень интеллектуального развития и познавательной активности. Однако, результаты анализа качества знаний по предмету за год в контрольных и экспериментальных группах позволяют сделать вывод об отставании в сформированности учебно-познавательных компетенций в группе контроля.

Работа над ИЛ создавала дополнительную внешнюю мотивацию в экспериментальной группе учащихся, что способствовало развитию умений работать с текстом: понимать сложные тексты, оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы.

На протяжении 3 лет работы в классах по этой технологии среднее качество знаний составляет 54%, успеваемость 100%. Средний балл на ЕНТ- 22, качество 100%, средний балл на ПГК, подготовка к которому осуществлялась по технологии СКО, составляет 26,4.

Таким образом, применение сегментативно-концентрического обучения позволяет разрешить проблему формирования ключевых компетенций при необходимости усвоения большого объема информации по предмету и дефиците учебного времени. СКО позволяет создавать на уроках условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, направленной на полное усвоение учебного материала и развитие их творческих способностей, поддерживает интерес к предмету.

Перспективы развития опыта могут заключаться в

дальнейшем совершенствовании технологической цепочки СКО, в разработке практических приемов преподавания других предметов в соответствии с СКО, поиске диагностических методик для определения уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся и критериев оценки результатов работы, пополнения методико-дидактического, мультимедийно-интерактивного комплекса.

1. Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 N 319-3 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», Статья 11

2. Долгосрочная программа развития образования до 2020г (Астана,2008)

3. Дж. Кэррол, Б. С. Блуд. Модель полного усвоения.- Москва,Омега,1996

4. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- Москва, Дрофа 1996.

5. В. Полат. Технология сотрудничества. 4 лекции.- Москва, Знание, 1999

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М., 1989.

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М., 1986.

8. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М., 1991.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М., 1998.

13. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002

14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1975.

16. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.М., 1991.

18. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.,1999

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *