что такое склад усд

WMS система. Эффективное управление складом

Для подавляющего большинства бизнесов, связанных с производством и реализацией товаров, управление складским хозяйством остается одним из «проблемных мест». Дилемма между обеспечением бесперебойности производственных и бизнес-операций и оптимизацией расходов на содержание складских мощностей усиливается в условиях широкой номенклатуры сырья, материалов, комплектующих, изготовленной продукции, товаров под реализацию.

Решить эту дилемму, сделав управление складским хозяйством максимально эффективным при минимальных затратах, позволяют современные комплексные управленческие решения – WMS-системы.

Автоматизация складской логистики в 1С

Что такое WMS-системы?

Аббревиатура WMS расшифровывается как Warehouse Management System – то есть «система складского менеджмента». Под этим термином подразумевается программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию функционирования информационной подсистемы предприятия, связанной с комплексом задач и функций, лежащих в русле складских (а отчасти – и логистических) бизнес-процессов.

Иными словами, это программное обеспечение, максимально автоматизирующее работу склада, что позволяет существенно сэкономить рабочее время складских работников (а, следовательно, оптимизировать их штат), избежать ошибок, ведущих к дополнительным затратам (просроченный товар, ошибки при комплектации заказов), а также сократить до минимума «человеческий фактор» (строгий учет и контроль за поступлением, перемещением и отгрузкой).

Архитектура WMS-систем строится по тому же принципу, что и архитектура других автоматизированных информационных систем поддержки бизнес-процессов. В ней можно выделить три блока:

Как это работает?

Складское хозяйство структурируется по основным бизнес-процессам: прием (товара, сырья, комплектующих, материалов, готовой продукции); размещение; хранение; дополнительная обработка (если того требует технология хранения); комплектация и упаковка (для товаров и изготовленной продукции); отгрузка покупателю или передача в производство; инвентаризация.

В зависимости от масштабов и специфики бизнесов, для которых они предназначены, WMS системы подразделяются на:

Сегодня на рынке представлено несколько десятков WMS-систем от различных разработчиков, например, программный комплекс БИТ.WMS или «1С: WMS Логистика. Управление складом 4». Функционал большинства из них приблизительно одинаков, поэтому главный момент, на который стоит обратить внимание, это гибкость и адаптивность WMS-системы, от которой зависит то, насколько она будет способна подстроиться под особенности конкретного бизнеса, а, следовательно, и то, насколько она будет удобна для персонала и менеджеров.

ПО «1С: WMS Логистика. Управление складом 4», как и другие программные продукты системного интегратора 1С, в полной мере отвечает принципам гибкости и адаптивности, что позволяет использовать этот комплекс для автоматизации складской работы широкого спектра корпоративных клиентов: от крупных логистических центров до небольших магазинов с узкой товарной номенклатурой.

Возможности WMS-систем

WMS-системы обеспечивают полную автоматизацию задач, которые решают складские работники, а также имеют ряд дополнительных функций, обеспечивающих прозрачность ведения складского хозяйства и повышение общей эффективности блока бизнес-процессов «Склад-логистика».

Основной функционал WMS-системы охватывает:

Использование WMS-систем не только повышает эффективность функционирования складского хозяйства, но и расширяет возможности, обеспечивая максимальную прозрачность, оперативность работы и полную интеграцию с учетными и управленческими программными решениями, используемыми компанией.

Автоматизация складской логистики в 1С

Области применения WMS-систем

WMS-системы все шире используются не только крупными логистическими центрами, но и компаниями с достаточно небольшими масштабами деятельности (магазин с ограниченным ассортиментом, небольшие торгово-производственные компании).

При этом появляются специализированные решения не только для корпоративных клиентов, работающих в сфере торговли, но и для производственных предприятий, специфика бизнеса которых предполагает наличие на складе достаточно широкой номенклатуры материалов, сырья, расходников, деталей, комплектующих и узлов, используемых в производственном процессе, которые требуют строгого учета и соблюдения условий хранения.

Кроме того, если производственная компания не работает строго под отправку заказчику, произведенная продукция также проходит этап складирования. Поэтому складское хозяйство крупных производственных компаний может быть даже более сложным, чем у торговой компании средних размеров, что также делает актуальным использование WMS-систем, учитывающих специфику такого рода бизнеса.

Эффективность внедрения WMS-систем

Системы автоматизации управления складом – это именно тот тип информационных систем для бизнеса, эффект от внедрения которых ощущается не в долгосрочном периоде, а буквально сразу после установки и обучения персонала.

В чем выражается экономический эффект от WMS-систем?

Польза от применения WMS-систем очевидна. Самое главное, подобрать оптимальный для конкретного бизнеса программный продукт, в котором будет наличествовать весь необходимый функционал.

«1С: WMS Логистика. Управление складом 4» от компании «Первый Бит»

Компания «Первый Бит» – признанный лидер в российском сегменте реализации комплексных решений для автоматизации бизнес-процессов и информационной поддержки менеджмента.

Решение позволяет:

Поскольку решение «1С: WMS» разработано исходя из передовых технологий организации работы склада, оно требует, чтобы на складе использовались:

Каждый работник склада (кладовщик, комплектовщик, сборщик) должен иметь радиотерминал, что обеспечивает ускоренный процесс передачи сформированных заданий и оперативную обратную связь с информацией о выполненных работах и соответствующих корректировках в базе данных склада. Создание складских задач управленческим персоналом и их обработка сотрудниками склада осуществляются при этом точно и оперативно. Диспетчер при этом осуществляет общую координацию и контроль, а также принимает участие в решении нестандартных ситуаций.

Программный комплекс рассчитан на автоматизацию работы одного склада. Если компания имеет несколько складских помещений, необходимо создавать отдельную информационную базу под каждый из них (с поддерживаемым обменом данными).

Программный комплекс поддерживает зонирование складского помещения в зависимости от задач: на зону выгрузки, зону приемки, зону контроля качества, зону хранения, зону сборки, зону отгрузки, зону некондиции и др.

Источник

Что такое склад усд

устройство съёма данных

Управление судебного департамента

унифицированная система документации

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

улица скоростного движения

Университет имени Сулеймана Демиреля

г. Алматы, Казахстан, образование и наука

«Украинский страховой дом»

укр.: УСД, Український страховий дім

организация, укр., Украина

Полезное

Смотреть что такое «УСД» в других словарях:

УСД — улица скоростного движения унифицированная система документации устройство съема данных … Словарь сокращений русского языка

Владимир УСД — 600960, Владимирской, г.Владимир … Населённые пункты и индексы России

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ (УСД) — согласно ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Чемпионат Италии по футболу (Серия D) — Серия D Serie D Страна … Википедия

Общероссийский классификатор управленческой документации — (сокращ. ОКУД), ОК 011 93 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы… … Википедия

6.10.1 — ГОСТ 6.10.1 < 88>УСД. Основные положения. ОКС: 01.140.30 КГС: Т54 Система планово экономической, учетной, статистической, товаросопроводительной, потребительской, транспортной, банковской и других видов документации Взамен: ГОСТ 6.10.1 80, ГОСТ 6 … Справочник ГОСТов

6.10.3 — ГОСТ 6.10.3 < 83>УСД. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате. ОКС: 01.120, 01.140.20 КГС: Т50 Государственная система стандартизации и нормативно технической документации Действие: С 01.01.86 Примечание:… … Справочник ГОСТов

6.10.4 — ГОСТ 6.10.4 < 84>УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения. ОКС: 01.140.30 КГС: Т54 Система планово экономической, учетной, статистической,… … Справочник ГОСТов

6.10.5 — ГОСТ 6.10.5 < 87>УСД. Требования к построению формуляра образца. ОКС: 01.140.30 КГС: Т54 Система планово экономической, учетной, статистической, товаросопроводительной, потребительской, транспортной, банковской и других видов документации Взамен … Справочник ГОСТов

6.38 — ГОСТ 6.38 < 90>УСД. Система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ОКС: 01.110 КГС: Т54 Система планово экономической, учетной, статистической, товаросопроводительной, потребительской, транспортной,… … Справочник ГОСТов

Источник

Склад в складчину, или Для чего нужна консолидация грузов 12:00, 16 августа 2021 Версия для печати

Сегодня мы расскажем о таком предприятии, как склад консолидации, и про консолидацию товаров в логистике в принципе.

Консолидируй это

Самый популярный пример, связанный с консолидацией, для нашей страны — доставка товаров из Китая.

Такой способ транспортировки грузов получил широкую популярность у представителей малого бизнеса, в том числе — у индивидуальных предпринимателей. Объёмы закупок у них небольшие, а перевозка при этом может стоить весьма и весьма дорого, поэтому они стали пользоваться консолидацией грузов. То есть мелкие заказчики штучного, тарного и малогабаритного груза начали искать себе партнёров — «попутчиков», чтобы в складчину оплачивать доставку товара, тем самым снижая для себя её цену. Во многих случаях вариант с консолидацией для них — вообще единственный доступный способ получить груз из Китая.

Это явление не осталось незамеченным и вскоре появились компании, предоставляющие услуги в сфере консолидации грузов, призванные облегчить жизнь тем, кто ищет «попутчика» своему грузу. Фирмы, организующие доставку таких «сборных грузов» для разных заказчиков, взяли на себя хлопоты по нахождению перевозчиков таким клиентам.

Это работает следующим образом: мелкие заказы разных клиентов, которые необходимо отправить по одному маршруту, объединяются в одну партию груза и отправляются, в зависимости от особенностей этого груза и маршрута, автомобилем, поездом, судном или самолётом. А перед отправкой такого груза, его будут формировать на складе консолидации, который может принадлежать компании-сборщику или её партнёрам.

Чтобы эта бизнес-модель была успешной, оператору нужно грамотно проработать консолидацию, все схемы — от сортировки и формирования партии до таможенного оформления и доставки заказов по конечным адресам. Так что сервис по консолидации грузов включает достаточно широкий спектр услуг. В идеале процесс должен занимать как можно меньше времени и исключать вероятность ошибок. Также фирмы следят за оперативностью отправлений, упаковкой грузов, сохранностью продукции и т.д.

Как работает склад консолидации?

На складе консолидации сборные грузы не только ждут часа своей отправки, но и подвергаются всяческим операциям, оптимизирующим работу самого склада и компании, предоставляющей услуги в данной сфере. Как правило, грузы здесь сортируются, осматриваются, оформляются документально. В процессе может меняться их комплектация, а также подвергаются корректировке прочие детали, связанные с отправкой.

Заказчику товаров в формате консолидационного груза нужно сэкономить на грузоперевозке, а в интересах фирмы-оператора — уменьшить собственные расходы на хранение груза, его транспортировку и т.д.

Современный склад консолидации — это сложный логистический объект. Здесь могут быть помещения с разными условия хранения, самые разнообразные погрузчики и платформы. Чтобы не потерять хорошего клиента, фирмам периодически приходится арендовать дополнительное оборудование для хранения грузов, которого по какой-либо причине не оказалось на складе.

Операторы консолидационных складов должны распределять грузы на территории таким образом, чтобы заказы со схожим временем и маршрутом отправки оказались рядом друг с другом к моменту погрузки.

Евро-консолидация

Ещё одна распространённая у российских компаний схема создания консолидационных складов и организации консолидированной логистики.

Постоянное хранение грузов на складе консолидации, находящемся в Европе, но вблизи к границам РФ, даёт российским фирмам ряд преимуществ, в том числе в процессе таможенного оформления. Кроме того, это позволяет минимизировать затраты на транспортировку грузов или операции, связанные с прохождением таможни.

К примеру, фирма из РФ занимается продажей проволоки, которую закупает в Азии, и продаёт всего несколько сотен килограммов в месяц. Регулярно заказывать небольшими партиями для неё будет очень дорого, а если сразу заказывать тоннами — существенно увеличится стоимость таможенных и сопутствующих процедур, например, оплата НДС.

Чтобы оптимизировать затраты, компания может заказывать товары большими партиями на консолидационный склад в ЕС, где-то около нашей границы, а уже оттуда импортировать грузы мелкими партиями в Россию — по мере необходимости, например, раз в месяц.

Безусловно, существуют и другие модели консолидированной логистики.

Источник

Организация работы склада. Описание. BPMN схемы прилагаются

что такое склад усд. Смотреть фото что такое склад усд. Смотреть картинку что такое склад усд. Картинка про что такое склад усд. Фото что такое склад усд

Штрихкод был изобретен в 1951 году и, казалось бы, уже прочно вошел в нашу жизнь, однако, как показывает моя практика, многие пользователи не знают, что это такое, даже многие IT-специалисты не знают, что такое сканер штрихкодов и терминал сбора данных. И кажется, что все это сложно для понимания и внедрения, но на самом деле это достаточно просто. И одна из целей данной статьи — показать, насколько проста работа при штрихкодировании, прояснить логику и последовательность операций на автоматизированном складе.

что такое склад усд. Смотреть фото что такое склад усд. Смотреть картинку что такое склад усд. Картинка про что такое склад усд. Фото что такое склад усдДанная статья не претендует на истину: на некоторых проектах вопрос автоматизации решается иначе, нежели приведенный в статье вариант. Таких проектов, где необходимо было привести работу склада в эффективное, рабочее состояние, у моей компании было порядка 30. И у меня выработалась схема работы, которая стала для меня стандартом автоматизации работы склада. С одной стороны она проста, с другой — она отвечает основным требованиям.

Приведенная в статье схема работы склада масштабируема, но суть в любом случае остается одна и та же. Такая схема работы подойдет как компаниям-реселлерам, так и компаниям-производителям, имеющим склад и ведущим учет товаров или материалов.

Мы поговорим о складском учете с применением специального оборудования, программных и аппаратных средств. Я расскажу, какие применяются устройства, в какой момент, как поступать в тех или иных ситуациях.

Данная статья предназначена прежде всего для IT-специалистов, для программистов и для тех, кто владеет хотя бы немного техническими навыками. Во-первых, в статье употребляются термины, которые часто не понятны простым пользователям. Во-вторых, здесь есть еще BPMN-нотации с описанием бизнес-процессов, которые будут понятны специалисту, но не пользователю. К тому же за последнее время ко мне три или четыре раза обращались именно IT-специалисты, которые открывали свои магазины, либо консультировали своих клиентов. Если вы собираетесь открывать свой бизнес, который предполагает наличие склада, либо оказываете консультирование по внедрению программ и оборудования — данная статья будет вам полезна.

Зачем нужна автоматизация склада?

Сейчас в мою компанию достаточно часто обращаются клиенты по вопросам внедрения CRM-системы, увеличения продаж, оптимизации процессов и т. д.

Но на этапе анализа я, как правило, смотрю еще и на то, как построена работа склада (обыкновенно в компаниях всегда присутствует склад). И если я вижу какие-то “провалы” в работе склада, то непременно ставлю в известность руководство компании.

Какой смысл внедрять CRM-систему и систему увеличения продаж, если учет товара ведется неправильно? Если клиент, с которым вы так тщательно работали, применяя нововведения, закажет у вас в итоге товар, который будет в недостаче или пересортице, и отсутствует на складе? Получается, вы проделали напрасную работу?

Поэтому я всегда рекомендую для начала наладить систему хранения и учета товара и автоматизировать работу склада.

Обыкновенно склад малых и средних предприятий находится на самом примитивном уровне. Ведение складского учета ведется вручную. Точность учета при этом оставляет желать лучшего. Исходя из своего опыта скажу, что ведение складского учета ручным методом обходится предприятию гораздо дороже, нежели его автоматизация. При ручном методе сбора и ввода данных та информация, которая необходима, часто оказывается недостоверной. А увеличение стоимости обслуживания товара ведет к увеличению стоимости самого товара.

Автоматизация работы склада — сравнительно простая технология, внедрение которой не требует дорогостоящего оборудования или программного обеспечения. Таким образом, автоматизация если не напрямую сказывается на увеличении прибыли и объемов продаж, то текущие расходы предприятия снижает точно.

Штрихкодирование товара

В системах учета обязательно вводить данные о штрихкодах номенклатуры. Иначе ваша учетная система не распознает товар, и вы не получите полноценного учета. При заполнении информации о новой позиции номенклатуры предусмотрены два варианта формирования штрихкода:

Оборудование для складского учета

1. Сканер штрихкодов

Сканер штрихкодов — это компактное устройство, главной функцией которого является считывание информации с этикетки товара и передача её в учетную систему. Сканер штрихкода используется при сборке товара, при поступлении товара и реализации товаров клиенту.

Сканеры бывают разные по своим техническим характеристикам: одноплоскостные, многоплоскостные и т.д. Они отличаются качеством, скоростью, дальностью считывания и другими показателями.

Сканеры штрихкодов бывают проводные и беспроводные. Я рекомендую использовать беспроводные для того, чтобы не ограничивать мобильность сотрудника и не быть привязанным к месту. Да, они стоят в разы дороже, но зато это очень удобно.

2. Терминал сбора данных

Терминалы сбора данных — это специализированное устройство, представляющие собой портативный компьютер со встроенным сканером штрихкода.

Терминал предназначен в первую очередь для быстрого сбора, обработки и передачи информации о товаре при проведении инвентаризации, но также может использоваться при поступлении товара и сборке товара для отгрузки клиенту.

Терминал сбора данных имеет луч для сканирования; монитор, на котором мы можем увидеть, какой товар просканирован; и кнопочную панель для введения информации о количестве товара и для выполнения различных команд.

С помощью ТСД вы можете как сканировать весь товар подряд, так и считать штрихкод отдельной позиции и вручную ввести количество этого товара.

Терминал в отличии от сканера не только считывает штрихкод, но и накапливает информацию о просканированных штрихкодах у себя в памяти. Естественно, есть более дорогие устройства, которые могут связываться с базой данных и выдавать информацию об остатке товара и т. п. Но мы рассматриваем простейший вариант ТСД, когда нам просто необходимо провести инвентаризацию.

ТСД бывают разные, их стоимость варьируется от 25 тысяч рублей до заоблачных цифр (я видел ТСД за 250 тысяч). Эффективность ТСД в данном случае не зависит от цены. Какой я рекомендую использовать ТСД? Я рекомендую самый простейший, выполняющий операции сканирования, хранения и передачи данных в систему учета. Все новомодные системы на андроиде, с цветным дисплеем и другим продвинутым функционалом требуют квалифицированных специалистов, продуманной работы с этим оборудованием и хорошего программного обеспечения. Да, такие функции и не нужны, так как на конечный результат они не влияют. Поэтому чем проще — тем лучше.

Также при покупке ТСД необходимы такие комплектующие, как подставка и запасной аккумулятор. ТСД — это такое оборудование, которое быстро снимают с производства. Вы его купили, а потом можете не найти на него комплектующие, и вам придется либо искать их, либо покупать новый. Поэтому рекомендую сразу запастись аккумуляторами.

Зачем нужна подставка? Она связана с самой системой учета, через нее происходит передача данных из ТСД в систему. Кроме того, в комплекте с оборудованием обычно нет кабеля USB для связи подставки с компьютером, его тоже необходимо приобрести.

Еще один важный нюанс, который необходимо учитывать при покупке ТСД: вы можете купить одну или две подставки на четыре-пять терминалов. Почему? Сам терминал во время инвентаризации постоянно используется, подставка же используется короткий промежуток времени для выгрузки и загрузки данных из вашей системы в терминал данных в вашу учетную систему. Можно и подождать, так как сама выгрузка происходит 10-15 секунд в зависимости от скорости работы терминала. Клиентам я рекомендую приобретать 2 подставки и 5 ТСД на один склад среднего размера для проведения быстрой инвентаризации.

Кроме того, ТСД можно использовать при поступлении или реализации. Вы можете просканировать весь поступивший товар терминалом, и загрузить данные в документ поступления в учетной системе.

3. Принтер этикеток

Принтер этикеток – это устройство, с помощью которого изображение штрихкода наносится на этикетку. В учетной системе формируется этикетка, которая затем распечатывается на принтере.

Этикетки со штрихкодами необходимо печатать, как я уже писал выше, на товар, который не имеет штрихкода. Это бывает в том случае, если вы являетесь производителем товара, либо вы получили от поставщика товар, не имеющий штрихкода.

Какой покупать принтер этикеток? Я рекомендую покупать не самый дорогой, но и не самый дешевый принтер этикеток.

№ п/пНаименованиеЦенаКол-воСумма
1Термотрансферный принтер этикеток Citizen CL-S 621 (черный)33014133014
2Самоклеющаяся этикет-лента 30х20 (2000 шт.) полуглянец762152
3BlueTooth лазерный сканер штрих-кода Honeywell/Metrologic
1202g, Voyager, BT, USB, с подставкой (черный)
27411254822
4Кабель интерфейсный USB (A-B)2421242
5Терминал OPH-1005 (в сборе) 4Mb flash, 64Mb RAM38293276586
Итого:164816

Теперь, когда товар проштрихкодирован, в учетную систему внесены данные о соответствии номенклатуры и штрихкода, оборудование закуплено, мы можем вести автоматизированную работу склада. Рассмотрим подробно, как это происходит.

Автоматизация складских процессов

Условно работу склада можно разбить на три процесса:

Поступление товаров от поставщика.

что такое склад усд. Смотреть фото что такое склад усд. Смотреть картинку что такое склад усд. Картинка про что такое склад усд. Фото что такое склад усд

Как происходит операция приема товаров от поставщика?

Мы уже об этом говорили выше, но сейчас подробно рассмотрим саму процедуру. Если товар пришел без штрихкода, то есть два варианта развития событий:

Если продукция дорогая — я не рекомендую использовать второй вариант приема товара. Все-таки в этом случае сначала нужно проштрихкодировать товар, принять его, а затем уже начать продавать.

Надо запомнить правило: если товар пришел без штрихкода, если у нас мало времени и товар не очень ценный — мы его сначала можем оприходовать по количеству, не проводя через сканер штрихкода, а потом уже штрихкодировать и наклеивать этикетки.

При наклейке на товар этикеток со штрихкодами есть один полезный прием. Он очень простой, но значительно облегчает работу:

Если вы сделали заказ поставщику, и знаете, какое количество товара придет, вы распечатываете этикетки заранее. Бывает так, что товар либо весь не заштрихкодирован, либо известно, какой товар не будет обладать штрихкодом — вы заранее генерируете штрихкоды на такой товар в учетной системе и распечатываете все этикетки на товар будущего поступления. Количество этикеток должно совпадать с количеством ожидаемого товара.

Затем при поступлении товара от поставщика, вы можете не считая его, просто наклеить этикетки. Если не осталось этикеток и необклеенного товара — значит, количество товара соответствует тому, что вы заказали. Если остались лишние этикетки (такое бывает), значит, товар не довезен. Если этикеток не хватило — значит, привезли излишек или налицо какая-то пересортица (возможно, наклеили штрихкод не на тот товар). В этом случае надо сразу выяснять, где вы ошиблись, или что не довез поставщик.

Итак, для оприходования товара от поставщика или любого другого оприходования необходим сканер штрихкодов и принтер этикеток. Также поступление можно делать терминалом сбора данных: считываем все штрихкоды терминалом, а затем всю информацию единовременно или частями загружаем в документ поступления товаров в учетную систему.

После того, как товар проэтикирован, вы его раскладываете. Про адресное хранение, когда ваш склад поделен на секции, и в определенную секцию вы кладете определенный товар и отмечаете это в системе — я здесь говорить не буду. Использовать или не использовать адресный склад — каждый решает сам. Но я не рекомендую его использовать на малых и средних предприятиях, так как сотрудники начинают ошибаться, они не могут рассчитать правильно площадь и объем своего склада и тому подобные вещи. Поэтому в данной статье не будет рассматриваться такой вариант, как адресное хранение, серийный учет и тому подобные вещи. Это масштабирование, усложнение системы, но на суть работы это не влияет.

После того, как мы товар приняли, он у нас хранится, мы должны контролировать товар, вести его учет, делать так называемую инвентаризацию и при необходимости оформлять перемещения товаров.

Хранение и учет товара на складе

что такое склад усд. Смотреть фото что такое склад усд. Смотреть картинку что такое склад усд. Картинка про что такое склад усд. Фото что такое склад усд

Хранение и учет товара предполагает проведение инвентаризаций и перемещение товаров между складами и помещениями. Перемещение товаров происходит путем считывания штрихкодов — здесь я не буду углубляться в описании. Документ Перемещение представляет собой одновременную выдачу товара с одного склада-источника и поступление на склад-получатель. Вы открываете документ Перемещение товаров и сканируете в него необходимый товар.

Давайте остановимся подробнее на инвентаризации. Как она происходит? Какое оборудование для этого нужно?

Инвентаризация — это проверка наличия товаров на определённую дату путём сличения фактических данных с данными системы учёта.

Из моего опыта скажу, что неправильно делать инвентаризацию своими силами. Многие компании проводят инвентаризацию своими силами, аргументируя это тем, что их сотрудники очень хорошо знают товар, в отличие от сторонних специалистов. Но это неправильно, так как получается, что работник склада сам себя проверяет.

Идеально, если для проведения инвентаризации будут привлечены сторонние компании (аудиторы или 1с-ники), либо если такой возможности нет — привлечь сотрудников своей же компании, но из других отделов, не связанных с работой на складе. Почему это необходимо? Потому что, повторюсь, нельзя, чтобы человек проверял сам себя.

Бывали, такие случаи, когда инвентаризация (в особенности если это была первая инвентаризация) была поводом списать все свои огрехи, воровство и т.д. и т.п. Особенно если человек работает долго. Если по результатам инвентаризации — все сошлось, это должно вызвать у вас подозрение, скорее всего здесь дело не чисто, налицо обман системы сотрудником.

При мне был такой случай, что складовщик “находил” товар после выявления недостач в результате инвентаризации. Это выглядело крайне подозрительно.

Также напомню, что инвентаризация должна проводиться в выходные дни или в нерабочее время, чтобы не происходило движения товара. Многие компании этим пренебрегают, а после ищут, откуда взялась недостача.

Как происходит инвентаризация? Сотрудник или несколько сотрудников (если несколько сотрудников — склад разбивается на секции) считывают товар на стеллажах один за другим, используя терминал сбора данных. Каждый сотрудник идет и сканирует товар, который ему попадается в своей секции. Затем ТСД устанавливается на подставку и данные загружаются в учетную систему.

Информация из ТСД поступает в виде документа Инвентаризация товара или Пересчет товара с информацией, какой товар был просканирован во время этой работы. Затем необходимо удалить данные из терминала, после чего можно сканировать следующую порцию данных, пока не будет просканирован весь товар.

Какие нюансы необходимо учитывать при автоматизированной инвентаризации товаров? Если вы сканируете товар в несколько заходов существует такая проблема: при загрузке данных из терминала в учетную систему, предыдущие данные из документа Инвентаризации удаляются.

Как мы обычно поступаем в таких случаях? Создается несколько документов Инвентаризации данных, где записывается, кто сканировал, и какой стеллаж. Потом мы берем и объединяем данные из нескольких документов в один путем копирования.

Выдача товаров

что такое склад усд. Смотреть фото что такое склад усд. Смотреть картинку что такое склад усд. Картинка про что такое склад усд. Фото что такое склад усд
Теперь рассмотрим вариант отгрузки товаров клиенту. Обычно схема реализации товаров клиенту выглядит так:

И при такой схеме работы складовщик сообщает менеджеру о недостаче товара постфактум.

Как это можно решить? Я рекомендую внедрить между оформлением заказа клиента и оформлением реализации процедуру сборки товара:

Если мы сосканировали больше необходимого количества, то система выдает список лишних позиций. Если мы сосканировали меньшее количество — мы не сможем закрыть работу по заказу, пока весь товар не будет собран. Если же в сборке количество собранного товара совпадает с количеством к сборке — на основании этой сборки создается реализация товаров и услуг.

Если товара недостаточно, об этом сообщается менеджеру, менеджер уже связывается с клиентом по поводу заказа, но это уже другой бизнес-процесс.

Зачем нужна сборка товара? Если мы создаем сразу реализацию, это неправильно, потому что тогда наступают наши финансовые обязательства перед клиентом. Но на самом деле, пока мы не видим в наличии весь товар по заказу клиента, пока мы его не собрали, мы не можем сказать покупателю, что товар действительно есть в наличии.

Вы можете оформлять сборку товара не только при помощи сканера, но и при помощи терминала сбора данных. При этом весь собранный товар единовременно сканируется, и данные загружаются в документ Сборка товара.

Часто на предприятиях возникает вопрос: Что делать с весовым товаром, который мы продаем поштучно?

Бывает такое, что товар оприходуется по весу, а продается поштучно. Например, болты. Болты приходят килограммами, а продаете вы их штучно. Как здесь быть? Очень просто. В системе заводится две единицы измерения номенклатуры — шт и кг, указывается коэффициент, какое количество штук содержится в килограмме. При продаже и сборке товара сотрудник сканирует штрихкод этого товара и вводит продаваемое количество товара. При этом этикетки со штрихкодами не нужно наклеивать на каждую единицу товара. У складовщика есть листок со штрихкодами товаров, на который нельзя наклеить штрих-код, он сканирует и вбивает количество болтов.

При списании списывается количество как в штуках, так и в килограммах. Потом инвентаризация проводится уже по килограммам, товар взвешивается, и фактический вес сверяется с учетным. Благодаря коэффициенту всегда можно знать, сколько штук содержится в килограмме, сколько весит одна штука. И если пришло 50 кг болтов, а продали 1000 шт по 50 гр — у нас должно остаться количество — 0. Если ничего не осталось, значит все в порядке: 50 кг болтов пришло, 50 кг ушло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *