что такое скиния значение

Скиния Моисея, или священный шатёр — устройство и основные части

что такое скиния значение. Смотреть фото что такое скиния значение. Смотреть картинку что такое скиния значение. Картинка про что такое скиния значение. Фото что такое скиния значение

На страницах Ветхого Завета мы видим, как Бог дал Моисею заповедь сделать скинию — священный шатёр. Скиния Моисея, как ее стали потом называть, содержала несколько частей и все они имели свое предназначение.

Изучая служение в скинии в Ветхом Завете, мы можем увидеть прообраз нашего служения в церкви. Так же, как ветхозаветные священники совершали свое ежедневное и ежегодное служение, мы как новозаветные священники должны каждый день совершать служение Христа (1 Петра 2:9).

Скиния Моисея (священный шатёр) и ее части

В 26 главе книги Исход очень подробно описывается то, как должна быть устроена скиния. Вот лишь небольшая часть устройства скинии, которую Бог сказал сделать Моисею:

Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.

Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой; и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое]. И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; [это] одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.

И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его [с другим], и пятьдесят петлей на краю другого покрывала, для соединения с ним; сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… (Исход 26:1-11)

Скиния в Ветхом Завете имела очень большое символическое значение. Это было место, где приносились жертвы за грехи людей. Она стала местом, где человек получал очищение и прощение. Священник, который служил в скинии, должен был пройти особый обряд очищения, прежде, чем начинать свою работу. Скиния была местом, где Бог являлся человеку и обитал среди людей:

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исход 25:8,9)

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Скиния

Скиния ( Исх. XXV, 9 ) – собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в кн. Числ ( Чис.XXIV, 5 ), Иова ( Иов.XI:14, XXII:23 ), Мф. ( Мф. XVII, 4 ), но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания ( Исх. XXXIII, 7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование.

Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета ( II Цар. VI, 17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания Иеговы, как царя Израилева, а частью как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и, очевидно, имела таинственное и иносказательное значение ( Евр. IX, 1–8 ). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа ( Исх. XXXV:4–9, XXXVI:3–7 ). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного дела.

Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или Святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второй Скинией, или Святая Святых ( Евр. IX, 2, 3 ).

Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, вопервых, жертвенник всесожжений, стоявший посреди, во-вторых – медный умывальник, соответствовавший медному морю ( III Цар. VII, 23 ), который стоял между жертвенником и Скинией и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию.

Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во-первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо – стол, или трапеза, из дерева акации, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник, или алтарь, кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама.

В самой внутренней части Скинии – Святая Святых – отделенная от святилища внутренней завесой, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акации, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна, с манной и прозябший жезл Ааронов.

Во время странствования израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке ( Чис. II, 2–29 ), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен, и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя ( Чис. II, 2–29 ). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути указывались непосредственно Самим Господом.

По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную Землю Скиния была поставлена в Галгалах ( Нав. IV, 1–9 ), а по совершенном завоевании и разделении ее была перенесена в Силом, как средоточие Земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву ( I Цар. XXI, 1–9 ) и после в царствование Давида – в Гаваон ( I Пар. XXI, 28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона ( II Пар. I, 1–13 ).

По создании храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм ( III Цар. VIII, 3, 4 ). С этого времени о Скинии ничего более не говорится. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета.

Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет ап. Павел в послании к Евреям ( Евр.IX, 24 ): Ибо Христос, говорит св. ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лицо Божие, и в другом месте он говорит: Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедший с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворенной, т. е. не такового устроения, и не с кровию козлов и тельцов, но с Своею кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление ( Евр. IX:11, 12 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

СКИНИЯ (TABERNACLE)

После храма, скиния – самое важное место поклонения в Библии. Библейские образы скинии естественным образом делятся на три категории: собственно скиния и ее убранство, последующие упоминания о скинии в Ветхом Завете и ее изображение в Новом Завете, у Иоанна, в Книге Деяний и особенно в Евреям и Откровении.

Скиния в Исходе. Один из двух основных образных рядов, связанных с собственно скинией, является художественным и архитектурным. Главы, в которых описаны материалы, использованные для строительства скинии, – наслаждение для художника: они полны цвета, текстуры и дизайна. Атмосфера тщательного планирования придает этим чувственным образам композиционное единство. Тема физических особенностей скинии переплетается с мотивом поклонения, и мы ни на мгновение не можем забыть о факте, что эта богато украшенная и разноцветная скиния существовала для выполнения религиозных обрядов и поклонения.

Так как физические особенности скинии отвечали задачам ее религиозного использования, мы можем наблюдать здесь действие зарождающегося символизма. Многие современные толкователи рассматривают скинию как собрание символов, относящихся ко Христу, – красный цвет обозначает Кровь Иисуса, голубой – небеса и так далее (см. ЦВЕТА). Проблема, связанная с такими толкованиями, заключается в том, что, насколько бы они ни опирались на более ранние толкования, это всего лишь догадки и произвольные ассоциации. Чтобы по-настоящему понять, что такое скиния, нужно изучить, что эти символы значили для древних израильтян.

Размеры и форма скинии. Скиния представляла собой шатер – украшенный, но все-таки шатер. Она была построена в период блужданий в пустыне, когда народ Божий путешествовал из Египта в землю обетованную и жил в переносных шатрах. Поэтому и скиния, место жительства Бога на земле, была сделана в форме шатра.

Скиния состояла из трех частей: войдя во внешний двор, человек мог непосредственно направиться к святилищу, а прямо за святилищем находилось Святое-святых. В древности все египетские храмы, построенные по образцу личных домов, были трехчастными и вход в святилище был линейным; некоторые хананейские храмы (напр., в Угарите, Сихеме) тоже состояли из трех частей; месопотамские же храмы были построены совершенно иначе. Таким образом, некоторые особенности скинии были знакомы израильтянам как стандартные черты египетских храмов. Другие же особенности ее строения обладали ярко выраженным значением. Внутреннее святилище практически всех древних храмов содержало священное изображение божества; в египетских храмах иногда устраивались также святилища для дополнительных божеств по бокам Святого-святых. Архитектурное строение скинии провозглашает: существует только один Бог, и изображать Его запрещено.

По стандартам древних храмов, скиния была скромной; заметим для сравнения, что в фиванских храмах Рамзеса II ежедневно приносили в жертву пятьдесят пять буханок хлеба. Внешний двор имел длину сто локтей (45 м) и ширину пятьдесят локтей (22,5 м), но сама скиния имела длину всего тридцать локтей (13,5 м), а ширину и высоту – десять локтей (4,5 м). Некоторые другие храмы того периода были примерно такого же размера, но скиния была меньше большинства хананейских и намного меньше египетских, месопотамских и хеттских храмов. Однако египтяне тоже пользовались шатрами-святилищами, как и другие кочевые народы, а скиния, очевидно, была больше, чем большинство из них. Во время блужданий Израиля в пустыне скиния находилась в центре прямоугольного лагеря, как царский шатер Рамзеса II во время военных походов.

Содержимое скинии. Все краски и материалы, перечисленные в Исходе, были доступны в Египте во времена Моисея; строительство в Египте развивалось уже в течение полутора тысяч лет. Некоторые материалы не имеют символического значения, возможно, чтобы показать практичность Бога: израильтяне использовали древесину акации (которая часто применялась египтянами в строительстве) просто потому, что это единственное дерево, которое можно найти в Синайской пустыне! Оно также хорошо выдерживает жар. (Если бы израильтяне сочиняли историю о строительстве скинии в более поздний период, они, без сомнения, упомянули бы об использовании древесины кедра, по примеру храмов Ваала и храма Соломона).

Самые дорогие красители и материалы использовались для мест, близких к ковчегу; менее ценные материалы были удалены от ковчега. В древности на Ближнем Востоке уменьшение ценности указывало на уменьшение святости, так как к божеству следовало приближаться с великим почтением и трепетом.

Ковчег завета напоминал священные ковчеги, хранившиеся во внутренних святилищах древних храмов. Так как художники часто изображали херувимов на пьедесталах тронов, херувимы на крышке ковчега символизируют престол; таким образом, Бог сидит на престоле над херувимами ( 1Цар. 4:4 ; 2Цар. 6:2 ; 4Цар. 19:15 ; Пс. 79:2; 98:1 ; Ис. 37:16 ; ср. с Чис. 7:89 ; Иез. 9:3 ). В других ближневосточных храмах (напр., минойских, ассирийских, хеттских) были столы для приношений, но в скинии Израиля хлебом питались священники, а не божество ( Лев. 24:9 ). Жертвенники регулярно присутствуют в древних храмах, так же как и стандартные типы жертвоприношений: благодарственная жертва, жертва за грех, искупительная жертва. Но большинство древних народов приносило жертвы, чтобы убедить божество послать дождь или другие милости; Яхве обещал народу благословить его, если Израиль просто будет соблюдать завет. В храмах, где приносились жертвы, требовались также жертвенники для воскурений, чтобы заглушить вонь горящей плоти; такой жертвенник был и в скинии. В таких храмах также обязательно присутствовали светильники, чтобы священники могли видеть находящееся в святилище не при мирском свете.

Во многих храмах Ближнего Востока в древности находились престол, подножие, светильник, стол, сундук и постель божества. В скинии сундука и постели не было, что означало: у Бога нет телесных потребностей (см. Пс. 49:8–14 ). Египетские, хананейские или хеттские священники будили божество по утрам, развлекали его танцами девушек и тому подобное; но Яхве не был богом из камня или дерева, как эти боги ( Пс. 134:15–18 ; Ис. 46:5–11 ; см. СПЯЩИЙ БОГ).

Назначение скинии. Древние народы воспринимали храмы как дома богов. Таким образом, обычно люди считали, что храмы построены по планам богов (Тота в Египте; Нингирсу (Нинги́рсу, шумер. «Хозяин Гирсу» – бог в шумерской мифологии) в Гудее); поэтому древние проявляли больше интереса к рассказам об архитектуре подобных строений, чем мы сегодня (напр., эпос о Ваале). Люди также понимали, что земной храм – лишь слабое отражение славы небесного дома бога (вавилонский храмовый комплекс Эсагила, ср. также найденные при раскопках храмы Ваала с хананейским мифом о небесном доме). Земной образец должен был соответствовать небесному, чтобы божество комфортно чувствовало себя на земле; конкретные инструкции в Исходе ( Исх. 25:8–9; 29:45 ) могут отражать ту же идею. Как хананейские, египетские и месопотамские храмы часто указывали на космическое правление соответствующих божеств (напр., синие, усыпанные звездами потолки египетских храмов), так Израиль мог поклоняться Богу в Его скинии, но при этом признавать, что Он наполняет небо и землю ( 3Цар. 8:27 ; Ис. 66:1–2 ). Храм не заключает в себя божество; он просто является местом, где верующий может приблизиться к божеству с подобающим почтением.

Хотя скиния была жилищем Бога, Бог сходил на нее, чтобы встретиться с собранием ( Исх. 33:9 ). Таким образом, она просто символизировала понятие, представленное в Пятикнижии Моисея и книгах Пророков: присутствие Бога доступно для Его народа ( Исх. 33:9–11 ). Скиния сообщала о святости Бога, Его единственности и Его присутствии среди Его народа.

В период блужданий по пустыне скиния означала присутствие Бога как божественного Воина. В Чис. 2 описывается лагерь израильтян на пути из Египта в землю обетованную. Скиния – шатер, стоящий среди колен. Иначе говоря, шатер Бога занимает место в военном лагере, которое обычно занимал шатер царя-воителя. Поэтому неудивительно, что, когда скинию сворачивали, ковчег, обычно находившийся во Святом-святых, несли во главе армии, с восклицанием: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» ( Чис. 10:35 ). Когда же ковчег приносили на место новой стоянки, возглас был таким: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Чис. 10:36 ).

Скиния в других местах Ветхого Завета. Некоторые авторы утверждали, что скиния находилась в храме, но скорее всего филистимляне уничтожили ее в Силоме ( 1Цар. 4:11–22 ; Пс. 77:60 ; Иер. 7:12–15 ), оставив только ковчег, хотя израильтяне построили для его хранения новую скинию, пока не был построен храм ( 2Цар. 6:17 ; 3Цар. 1:39; 2:28–30 ). Однако в поклонении израильтян скиния часто упоминается как место жительства Бога, иногда так образно называют храм ( Пс. 26:6; 75:3 ). Так было принято в Древнем мире; хананеи подобным образом говорили о «скинии» своего главного бога, Иля.

Верующий в Бога, таким образом, должен был жаждать Его «скинии», то есть пребывания в Его присутствии, как священники и левиты, несшие служение в храме ( Пс. 14:1; 26:5; 60:5 ; левиты были авторами многих псалмов – 1Пар. 16:4–6, 41–42; 25:1–7 ; 2Пар. 29:30 ). Бог обещал, что Его скиния пребудет с Его народом вечно, потому что Его завет гласит, что Он будет пребывать с ними и будет их Богом ( Иез. 37:27 ; ср. Иез. 43:7, 9 ; Исх. 29:45–46 ).

Образ скинии в Новом Завете. Ранние христиане иногда упоминали о скинии; самые известные упоминания о ней в Новом Завете встречаются у Иоанна, в Деяниях, а особенно – в Евреям и Откровении.

Иисус как скиния. Мы уже видели, что основная функция скинии заключалась в представлении святого Божьего присутствия на земле. Евангелие от Иоанна начинается с объявления о том, что само Слово Божье приняло человеческий облик. В Ин. 1:14 сказано: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». По-гречески «обитало» (skenoo) – глагольная форма от слова, обозначающего скинию. Таким образом автор Евангелия хочет показать нам, что Иисус – исполнение скинии. Бог действительно присутствует среди людей!

Скиния в речи Стефана в Деян. 7 . Эллинизированные иудеи, не христиане, выдвинули против Стефана два обвинения: он выступал против Моисея или закона и против «святого места сего», храма ( Деян. 6:13–14 ). После разрушения храма в 70 г. по P. X. сохранилось много иудейских преданий, рассказывающих о ревностном отношении многих иудеев к храму и его особой святости, так что эти обвинения были серьезными. Стефан не соглашается с обвинением, что он – против закона Моисея, цитируя закон в свою защиту. Однако он не согласен с отношением его обвинителей к храму.

Скиния в Евреям. Как мы отмечали выше, скиния Книги Исход, вероятно, указывала на небесную скинию, подобно многим другим храмам Ближнего Востока в древности. Иудейский народ I в. по P. X. часто проводил параллели между небесным и земным (напр., небесный синедрион); естественно, раввины и авторы апокалиптической литературы описывали видения небесного храма. Премудрость Соломона ( Прем. 9:8 ) и Филон, явно основываясь на платоновском принципе идеальных прототипов и их земных теней, развили эту тему дальше.

Скиния в Откровении. Образы небесного престола Бога перекликаются с образом скинии в пустыне. Здесь присутствует жертвенник для воскурений ( Отк. 5:8 ), жертвенник для жертвоприношений ( Отк. 6:9 ), ковчег ( Отк. 11:19 ; ср. Отк. 15:5–8 ) и так далее. «Стеклянное море» ( Отк. 4:6–7; 15:2 ) напоминает море в храме Соломона ( 3Цар. 7:23 ; 2Пар. 4:2, 6 ), что подкрепляет мысль: Божество из этого храма правит всем творением. В еврейской Библии завет, включавший в себя требования и проклятия (казни) в адрес непокорных, находился в ковчеге; таким образом, Отк. 11:19 может намекать на будущий суд. Некоторые иудейские пиетисты считали, что храм осквернен, и после его разрушения в 70 г. по Р. Х. иудейский народ мог только мечтать о небесном храме и будущем восстановлении земного в период царства. В Книге Откровение обещано, что небесный ковчег, некогда скрытый (как земной ковчег был скрыт за завесой), будет явлен народу ( Отк. 11:19 ).

Важнее всего, что Книга Откровение объявляет: скиния, долгое время символизировавшая пребывание Бога с Его народом, пребудет среди Своего народа вечно ( Отк. 21:3 ). Несмотря на видение эсхатологического храма у Иезекииля ( Иез. 40 – 46 ), Откровение касается только того, что в конечном итоге символизировал храм, а именно: пребывания Бога с Его народом ( Иез. 43:7–12 ; ср. Иез. 11:16; 36:27; 37:14, 27–28; 39:29 ). В соответствии с богословием Иоанна ( Ин. 14:23; 15:1–6 ), Бог и Агнец будут храмом Своего народа, и другого им не нужно будет ( Отк. 21:22 ; ср. Отк. 3:12 ).

См. также: ЖЕРТВА, ЖЕРТВЕННИК, КОВЧЕГ ЗАВЕТА, ПОКЛОНЕНИЕ, СВЕТИЛЬНИК, СВЯТОЕ МЕСТО, СВЯЩЕННИК, ХРАМ.

Библиография: A. Badawy, A History of Egyptian Architecture: The Empire (1580 – 1085 b. c.) (Berkeley: University of California Press, 1968);

U. Cassuto, A Commentary on the Book of Exodus (Jerusalem: Magnes, 1967);

F. M. Cross Jr., «The Tabernacle: A Study from an Archaeological and Historical Approach» BA 10 (September 1947) 45–68;

R. J. Forbes, Studies in Ancient Technology, 9 vols. (Leiden: Brill, 1966);

M. Haran, Temples and Temple-Service in Ancient Israel (Oxford: Clarendon, 1978);

K. A. Kitchen, «Some Egyptian Background to the Old Testament», Tyndale Bulletin 516 (1960);

S. Lloyd, The Archaeology of Mesopotamia (London: Thames and Hudson, 1978);

A. Lucas, Ancient Egyptian Materials and Industries, J.R.Harris (London: Edward Arnold, 1962);

J. A. Scott, The Pattern of the Tabernacle (Ph. D. diss., University of Pennsylvania; Ann Arbor, MI: University Microfilms, 1978).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Значение слова скиния

Словарь Ушакова

Архитектурный словарь

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Библейская энциклопедия арх. Никифора

(Исх 25:9) — собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в Чис 24:5, Иов 11:14, 22:23, Мф 17:4, но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. «Скиния собрания» (Исх 33:7) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2 Цар 6:17); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр 9:1-8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх 35:4-9, 36:3-7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или «Святое Святых» (Евр 9:2,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во-первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во-вторых — медный умывальник, соответствовавший медному морю (3 Цар 7:23), который стоял между жертвенником и Скиниею и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во-первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо — стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии — Святое Святых — отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною, и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и проч. почти на двести тысяч ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона рублей. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх 30:23-33, 40:9-11, Евр 11:21). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис 2:2-29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис 2:2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис 9:15-23, Исх 40:39,40). По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную землю Скиния была поставлена в Галгалах (Нав 4:19), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1 Цар 21:1-9) и после в царствование Давида — в Гаваон (1 Пар 21:28), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2 Пар 1:1-13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3 Цар 8:3-4). С этого времени о Скинии ничего более не говорится. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет ап. Павел в послании к евреям (9:24): «Ибо Христос, — говорит ап. Павел, — вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». И в другом месте он говорит: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, т. е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» (Евр 9:11,12).

Православие. Словарь-справочник

священное здание, устроенное Моисеем по повелению Божьему для служения в нем Господу. Скиния имела, очевидно, таинственное и иносказательное значение (см. Евр. 9, 1-8). Средства для сооружения ее собирались из добровольных пожертвований народа (см. Исх. 35, 4-9; 36, 3-7). Внутреннее, первое, отделение скинии называлось Святое, или святилище, или первая скиния, а самая внутренняя часть ее называлась второй скинией, или Святое Святых (см. Евр. 9, 2-3). Во дворе скинии находились жертвенник всесожжения, стоявший посреди, и медный умывальник, который стоял между жертвенником и скинией. В нем находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. В самой скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа, в лампадах которого непрестанно горел елей; направо – стол, или трапеза, из дерева акации, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу, и к западу – жертвенник, или алтарь кадильный, из этого же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. Во внутренней части скинии находилось Святое Святых, отделенное от святилища внутренней завесой, там хранился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим или акации и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, с десятью заповедями, золотой сосуд, или золотая стамна, с манной и жезл Аарона. Скиния и ее двор были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисею на горе Синай. После окончания сооружения скиния была освящена для служения Богу торжественными обрядами (см. Исх. 30, 23-33; 40, 9-11). Во время странствования израильтян по пустыне скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке, а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, каждый из которых состоял из трех колен и имел свое собственное наименование и знамя (см. Чис. 2, 2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстанавливать снова. На особенные лица или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло скинию собрания, и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в нее. С этих пор облако покрывало скинию в продолжение всего странствования иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан.

После создания храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями скинии был перенесен в новосозданный храм (см. 3 Цар. 8, 3-4). Скиния имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет апостол Павел: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. 9, 24); но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9, 11-12).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Во святое могли входить только священники, во Святое-святых — только первосвященник один раз в год. Там, над херувимами очистилища Господь являлся Моисею и говорил с ним ( Исх.25:22 ).

Все, связанное со скинией, имело великое значение. Она была не просто местом для богослужения еврейского народа, она являлась таинственным прообразом грядущего в мир Мессии — Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа и не только в своих главных чертах, но во всех мельчайших деталях.

Вся работа по устройству скинии была совершена в течение 10 месяцев и скиния впервые была установлена у горы Синай ровно через год после выхода евреев из Египта ( Исх.19:1 ; Исх.40:17 ).

Православная энциклопедия

передвижной шатер, куща. Однако в Священном Писании это слово употребляется для обозначения священного здания, устроенного Моисеем по указанию Божьему для служения в нем Ему. В скинии хранился Ковчег Завета со скрижалями Завета, данными Моисею Богом на горе Синай.

Библия: Тематический словарь

СКИНИЯ как тема Исхода:

Б. Также называлась «скинией собрания»:

В. Сооружение скинии

1. Планирование скинии

точные планы, начертанные Богом:

по небесному образцу:

2. Строительство скинии

Исх 35:4-29; Исх 36:3-7

готовая скиния поставлена:

3. Устройство скинии

а. Устройство двора

б. Устройство святилища

стол хлебов предложения:

в. Устройство святого святых,

г. Две части разделялись завесой:

Г. История скинии собрания

Бог говорил с Моисеем там:

Аарон и его сыновья были освящены там:

наполнена славой Господней при освящении:

использовалась при жертвоприношениях:

помещалась в центре стана:

Иисус Навин был поставлен вождем там:

поставлена в Силоме в Ханаане:

Нав 18:1; Суд 18:31; 1Цар 2:14,22

была в Номве во времена Саула:

была в Гаваоне во времена Давида:

перенесена в Иерусалим в царствование Давида:

Соломон поместил ее в храм:

Д. Скиния как символ

1. Символ пребывания Божия среди людей:

Исх 25:8; Исх 29:43; Исх 40:34,35

Он — скиния, пребывающая среди людей:

Его тело — освященный хлеб:

Его кровь омывает и очищает нас:

Вестминстерский словарь теологических терминов

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *