что такое скания фото

Scania серии XT: как устроены и что умеют новые лесовозы, тягачи-тяжеловозы и другие «работяги»

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Вот это темп взяла Scania! Не успели мы рассказать о российском дебюте тягачей нового поколения, как в Швеции состоялась презентация строительных моделей с индексом XT. Как они устроены и что умеют?

В последние годы европейские производители грузовиков полюбили давать строительным моделям имена, в которых присутствует сочетание «кс», — экстремальные, мол. Сначала у Volvo появился FMX (эф-эм-икс), потом у Мерседеса — Arocs (Арокс). А Scania назвала свою новую серию XT, что расшифровывается как extreme или же extra tough, «особо прочный». Такой вот контеXT!

Собственно, все просто: поскольку сканиевцы полностью обновляют модельный ряд, то вслед за «дальнобойщиками» появились «строители». Точнее, «работяги», среди которых есть лесовозы, тягачи-тяжеловозы и прочие «возы».

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Дизельные двигатели Евро-6, слева направо: 16-литровый V8 (до 730 л.с.), рядные «шестерки» объемом 13 л (до 500 л.с.) и 9 л (до 380 л.с.)

Все они традиционно составляются из различных компонентов, словно из кубиков лего: кабины (напомним, полностью новые) с индексами G, P, R, S, да еще разной длины и высоты, двигатели рабочим объемом 9, 13 или 16 л и так далее. При этом десять из одиннадцати предлагаемых моторов отвечают нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR — и лишь самая мощная, 730-сильная версия V8 оснащена еще и рециркуляцией выхлопных газов EGR (она чувствительна к сере в топливе). А это значит, что даже «еврошестые» Скании можно заправлять в России, что подтверждают первые месяцы эксплуатации таких тягачей.

Среди внешних отличий новых «строителей» — мощный стальной бампер в двух вариантах. Менее экстремальный именуется P40 (protruding 40, выступающий на 40 мм), более суровый — Р150. Впрочем, стального бампера может и не быть, равно как и индекса XT, который подразумевает наличие пакета опций. Это упомянутый бампер P150 c буксирным пальцем, рассчитанным на нагрузку 40+ тонн (у конкурента Volvo FMX — на 32 тонны), решетки на фарах, защитные кожухи зеркал заднего вида, дополнительные подножки и ступеньки. Добавляем их — и получаем злобно-внедорожный облик: у Скании и раньше был пакет Оff-Road со стальным бампером, но то, что шведы сделали сейчас, просто огонь!

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Бампер машин XT выдается на 150 мм, в него встроена откидная подножка

На следующее утро нас повезли в демоцентр — это сканиевский фирменный полигон, который я посещаю уже, наверное, лет двадцать. На его площадке — шеренга «работяг», один другого круче.

Но европейские коллеги быстренько разобрали все интересные машины, и мне поначалу досталась прозаическая бетономешалка в не менее прозаической комплектации. Кабина — самая маленькая G с низким потолком (но все равно выглядит стильно), двигатель 320-сильный, коробка передач — с обычным рычагом, что удивительно: за последние годы я, пожалуй, впервые встречаю грузовик с «ручкой» на европейском тест-драйве.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Одна из самых скромных моделей на сканиевском полигоне — 320-сильная бетономешалка. Спереди у нее — стальной 40-миллиметровый бампер

И знаете что? При всех моих навыках эта «ручка» поначалу доставила немало хлопот. Ходы у нее непривычно короткие для грузовика, сближенные, а переключение тугое. Может, механизм не разработался?

Сперва я даже позорно остановился на полигоне, не найдя четвертую передачу и чуть не перепутав ее с «ползущей» (она тоже внизу, но левее). Шведский инструктор кладет свою руку на мою, помогает врубить нужную ступень. Стыдоба, третий класс, вторая четверть.

Потом, конечно, приноровился — когда выехал на обычные дороги и как следует порулил по окрестностям Сёдертелье. Но на фоне общего ощущения от новых «скамеек» такой механизм уже воспринимается анахронизмом.

К тому же рычаг в заднем положении едва не соприкасается с подлокотником — прямо как у КАМАЗа-5490 Нео. Впору процитировать фразу из той статьи: «Тут уж либо переключайся, либо руку на подлокотнике держи».

Еще при езде внатяг начинал дребезжать пластик где-то справа внизу, и переключаться приходилось довольно часто, поскольку двигатель (а он пятицилиндровый) почти самый слабый в гамме. Зато маневрирует бетономешалка чудесно благодаря последней подруливающей оси — и в целом не раздражает ни шумом, ни вибрациями. Да и расход топлива невелик, немногим больше 31 л/100 км для машины полной массой 25 т.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Колеса последней оси односкатные и подруливающие — это позволяет лихо маневрировать

Но — не хочу больше быть бетономешальщиком, а хочу быть царицею морскою. В смысле королем дорог, и знаете, на чем? На 730-сильном тягаче-тяжеловесе V8 с тралом-полуприцепом, куда погрузили ржавый экскаватор Caterpillar: вес сцепки — 109 тонн, длина — 28 метров! «Трал специально привезли из Дании, а экскаватор отыскали на окраине Стокгольма», — прокомментировали сканиевцы.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Полная масса этого автопоезда — 109 т. И тягач соответствующий, 730-сильный

Ох, мама, я на небесах: высоченная кабина «серый металлик» с ровным полом, черное кожаное кресло, кожаный руль с красной прострочкой, красная окантовка приборного щитка. Пощелкав клавишами на баранке, я вывел показания экономичности на дисплей (он, кстати, русифицирован, а языков в меню даже больше, чем у ДАФа: 35 против 32). Так вот, на дорогах полигона с подъемами-спусками-поворотами расход топлива такого гиганта — 162 л/100 км!

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото• Кабина тяжеловоза — с красными окантовкой щитка и прострочкой на руле» />

• Вид в зеркалах заднего вида впечатляет: длина тяжеловесной сцепки — 28 м!
• Кабина тяжеловоза — с красными окантовкой щитка и прострочкой на руле

Забегая вперед, скажу, что я сократил его аж на 0,1 л/100 км, а к сцепке пришлось привыкать из-за ужасающих габаритов. Выезжая со стоянки, протягиваешь-протягиваешь автопоезд и только потом начинаешь поворачивать. В проездах надо быть особо аккуратным: на малых скоростях угол поворота колес трала невелик — не ровен час махнешь хвостиком, а он и в зеркала-то еле помещается.

Зато коробка (а это сканиевский «робот» Opticruise) переключается прямо-таки идеально — ни толчков, ни задержек! И трансмиссионный тормоз-ретардер невероятно мощный: на спуске замедляет громадину с урчанием, а затем, когда включается вентилятор системы охлаждения, тягач и вовсе начинает гудеть, как лайнер на взлете. Но в остальном в кабине тишина, несмотря на мотор V8.

При этом сканиевская тяжеловозная сцепка мне понравилась даже больше аналогичной вольвовской, которую я водил в прошлом году (она была несколько тяжелее, 120 т): там при езде толкались и прицеп, и руль.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Полная масса этой лесовозной сцепки — 64 т, длина около 25 м: обратите внимание на трехосную заднюю тележку грузовика

На фоне подобных «негабаритов» типично шведская лесовозная сцепка длиной 25,25 м воспринимается словно большая легковушка: тот же 730-сильный двигатель играючи втягивает лесовоз массой 64 т на гору, и с маневрированием никаких проблем. Такие бы да под Вологду, где я зимой испытывал сканиевские лесовозы!

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Лесовоз был оборудован еще невиданным на Сканиях электронным ручником

Напоследок — четырехосный самосвал XT: тут тебе и бампер-челюсть, и решетки на фарах, и ступенька за кабиной, чтобы в кузов заглядывать. Комплектация кабины хороша: спального отсека нет, но присутствует кровать, хоть и узенькая. В походном положении она поднята, а «в рабочий полдень» ее можно опустить, чтобы прикорнуть на полчасика. А знаете, что здесь даже есть? Холодильник — повторю, у самосвала без спальника.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Традиционный самосвал 8х4 — 500-сильный, полной массой 32 т. «Смотри на дорогу и держись за баранку!» — такие таблички есть на полигоне

Конечно, внедорожный маршрут на сканиевском полигоне, с нашей точки зрения, несерьезный: достаточно сказать, что по нему спокойно ездил кабриолет VW Beetle, из которого я фотографировал самосвал. Но кое-что о поведении XT на таком маршруте сказать могу.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Интерьер самосвала: руль по-фольксвагеновски приплюснут снизу

Все тот же «робот» Opticruise поначалу немного раздражал: взбираешься в горку на седьмой ступени, вдруг — бах! — машина замирает, соображая, что к чему, и только потом подтыкает четвертую. Почему тупим? Потому что я забыл, что здесь есть режим Оff-Road. ­Стоило его включить — и все пошло как по маслу.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

В кабине самосвала — откидная кровать, большие выдвижные ящик и холодильник

А еще на бездорожье рулевое управление показалось мне легковатым. Позже я спросил, что за механизм стоит на XT. Оказалось, электрогидравлический, где гидравлике помогает электромотор: аналогичное управление используют, скажем, Volvo и Mercedes. Так вот почему я так легко вращал баранку даже на месте!

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Откидная спальная полка, конечно, узкая, но позволяет отдохнуть в перерыве

Кстати, у XT и их собратьев есть еще два любопытных технических решения. Прежде всего, машины с «роботами» могут по желанию оснащаться педалью сцепления. Это решение Scania применяла и раньше, но там надо было выжимать сцепление при начале движения и полной остановке. Теперь же этого не требуется, а задача педали сцепления — помочь водителю тронуться враскачку на буксующей машине.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Несмотря на коробку-«робот», есть педаль сцепления: она нужна для раскачки

А еще на одном из экземпляров я столкнулся с неожиданным решением — электроннным ручником с ­клавишей, как у Volvo. Пока это тоже опция, но ее появление наводит на мысль о том, что сканиевцы активно проектируют беспилотную технику: ей традиционный пневмокран в роли ручника не подходит.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

У борткомпьютера 35 языков, включая русский

В общем, припарковал я самосвал, получив расход почти 67 л на сотню (а вы что хотели на коротком внедорожном маршруте с горками-пригорками?). Немного расстроился из-за того, что на деталях откидных подножек — у версий что с «суровым» бампером, что с менее выступающим — уже видна ржавчина. И это у новеньких презентационных машин, а что будет в нашей агрессивной среде да через пару-тройку лет?

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Включатель блокировок дифференциалов стильный и удобный — вращающийся

Но в целом остался крайне доволен. ­Во-первых, у Скании теперь самые современные среди конкурентов не только дальнобойные тягачи, но и рабочие модели. Во-вторых, судя по темпам продвижения сканиевской техники в России, можно надеяться, что в следующем году XT придет и к нам. А в-третьих, представители Скании на прощание сказали: «Stay tuned», — мол, будьте готовы к следующим новинкам. Даже можно предположить, к каким: тут и бюджетные тягачи, и развозные грузовики с мусоровозами, и спецтехника наподобие пожарных машин.

И последнее. Не успели XT дебютировать, как голландское министерство обороны заказало сразу 2037 таких двух- и трехосных машин, — это самый крупный военный контракт Скании за все время! Грузовики поставят в период с 2018 по 2022 год, причем часть из них оснастят бронированными кабинами. Первые экземпляры будут предназначены для ­обучения водителей.

XTати

Презентация XT проходила в помещении сканиевского музея, где были выставлены самосвалы-старички — идеально отреставрированные и с надписями «Не входить» в проемах кабин. Около них дежурил швед, которого представили как коллекционера грузовиков. «Что в коллекции?» — спрашиваю. Тот заговорщически оглянулся: «Вообще, мне нельзя про это говорить. Но не Скании! В разное время у меня было пять старых Сканий, а сейчас два американских Петербилта, носатый и бескапотный. Но один я хочу продать: коллекция — такое дело, одни машины уходят, другие приходят. »

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото• Scania L110 1968 года — одна из двухсот, отправленных тогда в Китай. В 1970-м китайцы перебросили партию на строительство «африканского БАМа» — железной дороги от порта Танзания до карьеров в Замбии
• Носатый самосвал L75, выпущенный в 1972-м, — представитель серии, которая производилась с изменениями и под разными индексами с 1958 по 1980 год. Рулевое управление — с усилителем, есть блокировки дифференциалов» />

• Cамосвал Scania-Vabis 1932 года (на переднем плане) изначально был дизельным, во время войны его перевели на газ, но затем установили новый дизель Hesselman. Грузовик работал лесовозом, снегоуборщиком. Scania выкупила его в 1957 году с пробегом 1 млн 450 тысяч километров
• Scania L110 1968 года (в центре) — одна из двухсот, отправленных тогда в Китай. В 1970-м китайцы перебросили партию на строительство «африканского БАМа» — железной дороги от порта Танзания до карьеров в Замбии
• Носатый самосвал L75 (на заднем плане), выпущенный в 1972-м, — представитель серии, которая производилась с изменениями и под разными индексами с 1958 по 1980 год. Рулевое управление — с усилителем, есть блокировки дифференциалов

Источник

Грузовики Scania: модельный ряд

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Компания Скания выпускает грузовые автомобили, которые помогают строить бизнес любого вида и формата. Дело не только в производительности, надёжности и экономичности этих грузовиков; а ещё и в том, что Scania знает про бизнес и транспортные работы в его рамках всё. Будь то строительные работы, содержание дорог, сбор и перевозка отходов, оптовые и розничные продажи, перевозка горючего и химических веществ, сельское хозяйство, лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых – для каждой сферы найдутся подходящие решения в модельном ряде Скания.

Грузовые автомобили марки Scania отличаются высокой производительностью и надёжностью. Они помогают снизить эксплуатационные расходы, увеличить время безотказной работы; обеспечивают водителей комфортными и безопасными условиями работы.

В отличие от других производителей грузовиков из «большой европейской семерки», Скания не выпускает мало- и среднетоннажных машин. Среди её крупнотоннажников разделения на модели в привычном понимании этого слова не предусматривается. Поэтому никаких имён к названию марки Скания не прибавляется.

В системе обозначения на первое место выведен тип кабины: P, G, R или S – по мере возрастания её высоты над рамой и увеличения внутреннего объёма. Это и есть – модельный ряд автомобилей Scania. До 2005 года выпускались ещё машины T-серии – капотной компоновки. Они надёжные и долговечные, поэтому их и сейчас нередко можно встретить на автодорогах.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Далее, за буквой P, G, R, S или Т трёхзначным числом выставлена мощность двигателя в лошадиных силах. После цифр также ставят букву L, которая говорит о предназначении автомобиля для магистральных перевозок. На шестой позиции маркировки – буква A, которая указывает на седельный тягач. Следующие три знака – это колёсная формула. Буквой на 10-й позиции зашифрована категория дорожных условий, на которые рассчитано шасси: М – только асфальт; H – асфальт или ровная грунтовка.

Предпоследней буквой обозначена высота шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. Последняя буква обозначает тип подвески. Чаще всего, это A, то есть – передняя рессорная плюс задняя пневматическая. Более редкий вариант – грузовики Скания полностью на пневматике, с буквой B в конце маркировки.

Итак, для примера: Scania G440LA4X2HNA. Как видно, никаких указаний на полную массу (как делают конкуренты) шведы в обозначении своих грузовиков не дают – предполагается, что она максимально возможная для двухосного (что следует из 4Х2) крупнотоннажника.

Остальное даёт следующую информацию о машине: кабина варианта G, 440-сильный двигатель, предназначение: для магистральных перевозок, седельный тягач, колёсная формула 4х2, можно использовать на асфальте или на ровной грунтовке, рама нормальной высоты, подвеска: спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Серия G: промежуточный вариант между городскими развозниками и дальнобойными магистральниками

Российские перевозчики любят тягачи Скания серии G. По их отзывам, такая машина служит до миллиона километров с минимальными расходами на автозапчасти, после чего её ещё можно выгодно продать. Это вариант не столь дорогой, как R или S, но гораздо более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Подавляющее большинство автомобилей G-серии, зарегистрированных в России, по данным аналитического агентства «Автостат», это – седельные тягачи.

Тягачи Scania G-серии в нашей стране можно встретить в комплектациях Griffin (попроще) и Streamline (подороже). В парке тягачей Scania G-серии преобладают двухосные машины. Для специфических условий перевозок некоторые выбирают трёхосную версию 6х2 с «ленивцем». Отдельной темой является строительный сектор, в котором работают тягачи 6х4, запряжённые в самосвальные полуприцепы.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Ведущий мост обычных магистральных машин, таскающих фуры (он без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала) подвешивается на полурессорах с 2-мя пневмобаллонами. Подвеска переднего моста – на малолистовых рессорах.

Двигатели: 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Коробки переключения передач – также 8-ми и 12-ти ступенчатые, как и в предыдущем семействе Р.

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Самосвалы Скания

Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».

Их общие особенности:

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.

Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.

Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».

Готовые спецавтомобили Scania

Компания предлагает широкий выбор готовых специальных решений: бетоносмесители, бетононасосы, лесовозы, зерновозы, ломовозы, автовозы, мусоровозы, пожарные машины, автомобили для аэродромов, автокраны и крано-манипуляторные установки, коммунальную технику.

Современные бетоносмесители / миксеры Scania P380 B6X4NZ, Scania P380 B8X4NZ, Scania G 480 8×4 – это идеальный баланс между грузовместимостью и прочностью тяжёлого автомобиля.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Широкий выбор модификаций, бункеров и кузовов разных объёмов, устанавливаемых на шасси с кабиной Р-серии – это мусоровозы Скания. Главными преимуществами мусороуборочной техники шведской марки являются: высокая производительность и безотказность, низкий уровень шума, минимум воздействия на окружающую среду, комфорт для водителя и безопасность при эксплуатации.

Scania предлагает коммерчески выгодное решение для вывоза мусора с территории домохозяйств, промышленных предприятий и общественных учреждений. Для решения этих непростых задач надежные шасси Scania обеспечивают минимальные расходы в течение всего срока их эксплуатации.

Лесовозы-сортиментовозы Скания, с колёсной формулой 6х4 или 6х6, оснащаются кабинами серии G и двигателями мощностью в 410, 440 или 500 лошадиных сил.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

Зерновозы Scania P440 В6X4HZ комплектуются большим кузовом из высокопрочной стали, полезным объёмом в 36 кубометров.

Ломовозы Скания предназначаются для погрузо-разгрузочных работ и перевозки металлолома, строительного мусора, стружки, щепы, сыпучих грузов, сортимента ограниченной длины. Эти спецмашины обладают огромным потенциалом для использования в коммунальном хозяйстве.

Конструкция надстройки может состоять из гидроманипулятора и мультилифта. Это позволяет применять сменные кузова разнообразного назначения. А также – из гидроманирулятора и станционарного самосвального кузова. Ломовозы Scania выполняются на заказ, поскольку эти машины имеют узконаправленную сферу применения.

В ассортименте коммунальной автотехники марки Скания – несколько вариантов комбинированных уборочных дорожных автомобилей, комбинированная дорожная машина на базе самосвала, вакуумный ассенизаторский автомобиль.

Шасси Scania оптимизированы для автокранов. Готовыми решениями являются автокраны 45 тонн и 60 тонн.

Специальные вахтовые (экспедиционные) автомобили Scania предназначены для перевозки рабочих бригад к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. В том числе и по бездорожью.

Технически вахтовки устанавливаются на базе грузового шасси Scania. Вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины монтируется пассажирский салон.

что такое скания фото. Смотреть фото что такое скания фото. Смотреть картинку что такое скания фото. Картинка про что такое скания фото. Фото что такое скания фото

В обычную комплектацию пожарной машины Scania входит шасси с колесной формулой 4×2 или 4×4, а также многоместная кабина Crew Cab, рассчитанная на 6-8 человек. Пожарные пенные и водяные автоцистерны традиционно используются вместе с пожарными аварийно-спасательными автомобилями на нефтехимических заводах или электростанциях. Резервуар обычно вмещает 10000 л воды и 1000 л пены. Лестницы и гидравлические подъёмники также отлично встраиваются в шасси Scania.

Готовые вспомогательные автомобили для аэропортов марки Scania выпускаются в формате:

Среди прочих грузовых машин специального назначения марки Скания – автомобили-эвакуаторы, колесосъёмные автомобили, машины техпомощи, смесительно-зарядные.

Кроме того, компания выпускает также тяжёлые автопоезда, оснащённые 16-литровыми дизельными двигателями мощностью до 730 л.с. из модельного ряда Scania V8. Осевые формулы:

Огромный выбор и колоссальное разнообразие модульных конфигураций предоставляют потенциальным клиентам Скании поистине неограниченные возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *