что такое скания фото
Scania серии XT: как устроены и что умеют новые лесовозы, тягачи-тяжеловозы и другие «работяги»
Вот это темп взяла Scania! Не успели мы рассказать о российском дебюте тягачей нового поколения, как в Швеции состоялась презентация строительных моделей с индексом XT. Как они устроены и что умеют?
В последние годы европейские производители грузовиков полюбили давать строительным моделям имена, в которых присутствует сочетание «кс», — экстремальные, мол. Сначала у Volvo появился FMX (эф-эм-икс), потом у Мерседеса — Arocs (Арокс). А Scania назвала свою новую серию XT, что расшифровывается как extreme или же extra tough, «особо прочный». Такой вот контеXT!
Собственно, все просто: поскольку сканиевцы полностью обновляют модельный ряд, то вслед за «дальнобойщиками» появились «строители». Точнее, «работяги», среди которых есть лесовозы, тягачи-тяжеловозы и прочие «возы».
Дизельные двигатели Евро-6, слева направо: 16-литровый V8 (до 730 л.с.), рядные «шестерки» объемом 13 л (до 500 л.с.) и 9 л (до 380 л.с.)
Все они традиционно составляются из различных компонентов, словно из кубиков лего: кабины (напомним, полностью новые) с индексами G, P, R, S, да еще разной длины и высоты, двигатели рабочим объемом 9, 13 или 16 л и так далее. При этом десять из одиннадцати предлагаемых моторов отвечают нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR — и лишь самая мощная, 730-сильная версия V8 оснащена еще и рециркуляцией выхлопных газов EGR (она чувствительна к сере в топливе). А это значит, что даже «еврошестые» Скании можно заправлять в России, что подтверждают первые месяцы эксплуатации таких тягачей.
Среди внешних отличий новых «строителей» — мощный стальной бампер в двух вариантах. Менее экстремальный именуется P40 (protruding 40, выступающий на 40 мм), более суровый — Р150. Впрочем, стального бампера может и не быть, равно как и индекса XT, который подразумевает наличие пакета опций. Это упомянутый бампер P150 c буксирным пальцем, рассчитанным на нагрузку 40+ тонн (у конкурента Volvo FMX — на 32 тонны), решетки на фарах, защитные кожухи зеркал заднего вида, дополнительные подножки и ступеньки. Добавляем их — и получаем злобно-внедорожный облик: у Скании и раньше был пакет Оff-Road со стальным бампером, но то, что шведы сделали сейчас, просто огонь!
Бампер машин XT выдается на 150 мм, в него встроена откидная подножка
На следующее утро нас повезли в демоцентр — это сканиевский фирменный полигон, который я посещаю уже, наверное, лет двадцать. На его площадке — шеренга «работяг», один другого круче.
Но европейские коллеги быстренько разобрали все интересные машины, и мне поначалу досталась прозаическая бетономешалка в не менее прозаической комплектации. Кабина — самая маленькая G с низким потолком (но все равно выглядит стильно), двигатель 320-сильный, коробка передач — с обычным рычагом, что удивительно: за последние годы я, пожалуй, впервые встречаю грузовик с «ручкой» на европейском тест-драйве.
Одна из самых скромных моделей на сканиевском полигоне — 320-сильная бетономешалка. Спереди у нее — стальной 40-миллиметровый бампер
И знаете что? При всех моих навыках эта «ручка» поначалу доставила немало хлопот. Ходы у нее непривычно короткие для грузовика, сближенные, а переключение тугое. Может, механизм не разработался?
Сперва я даже позорно остановился на полигоне, не найдя четвертую передачу и чуть не перепутав ее с «ползущей» (она тоже внизу, но левее). Шведский инструктор кладет свою руку на мою, помогает врубить нужную ступень. Стыдоба, третий класс, вторая четверть.
Потом, конечно, приноровился — когда выехал на обычные дороги и как следует порулил по окрестностям Сёдертелье. Но на фоне общего ощущения от новых «скамеек» такой механизм уже воспринимается анахронизмом.
К тому же рычаг в заднем положении едва не соприкасается с подлокотником — прямо как у КАМАЗа-5490 Нео. Впору процитировать фразу из той статьи: «Тут уж либо переключайся, либо руку на подлокотнике держи».
Еще при езде внатяг начинал дребезжать пластик где-то справа внизу, и переключаться приходилось довольно часто, поскольку двигатель (а он пятицилиндровый) почти самый слабый в гамме. Зато маневрирует бетономешалка чудесно благодаря последней подруливающей оси — и в целом не раздражает ни шумом, ни вибрациями. Да и расход топлива невелик, немногим больше 31 л/100 км для машины полной массой 25 т.
Колеса последней оси односкатные и подруливающие — это позволяет лихо маневрировать
Но — не хочу больше быть бетономешальщиком, а хочу быть царицею морскою. В смысле королем дорог, и знаете, на чем? На 730-сильном тягаче-тяжеловесе V8 с тралом-полуприцепом, куда погрузили ржавый экскаватор Caterpillar: вес сцепки — 109 тонн, длина — 28 метров! «Трал специально привезли из Дании, а экскаватор отыскали на окраине Стокгольма», — прокомментировали сканиевцы.
Полная масса этого автопоезда — 109 т. И тягач соответствующий, 730-сильный
Ох, мама, я на небесах: высоченная кабина «серый металлик» с ровным полом, черное кожаное кресло, кожаный руль с красной прострочкой, красная окантовка приборного щитка. Пощелкав клавишами на баранке, я вывел показания экономичности на дисплей (он, кстати, русифицирован, а языков в меню даже больше, чем у ДАФа: 35 против 32). Так вот, на дорогах полигона с подъемами-спусками-поворотами расход топлива такого гиганта — 162 л/100 км!
• Кабина тяжеловоза — с красными окантовкой щитка и прострочкой на руле» />
• Вид в зеркалах заднего вида впечатляет: длина тяжеловесной сцепки — 28 м!
• Кабина тяжеловоза — с красными окантовкой щитка и прострочкой на руле
Забегая вперед, скажу, что я сократил его аж на 0,1 л/100 км, а к сцепке пришлось привыкать из-за ужасающих габаритов. Выезжая со стоянки, протягиваешь-протягиваешь автопоезд и только потом начинаешь поворачивать. В проездах надо быть особо аккуратным: на малых скоростях угол поворота колес трала невелик — не ровен час махнешь хвостиком, а он и в зеркала-то еле помещается.
Зато коробка (а это сканиевский «робот» Opticruise) переключается прямо-таки идеально — ни толчков, ни задержек! И трансмиссионный тормоз-ретардер невероятно мощный: на спуске замедляет громадину с урчанием, а затем, когда включается вентилятор системы охлаждения, тягач и вовсе начинает гудеть, как лайнер на взлете. Но в остальном в кабине тишина, несмотря на мотор V8.
При этом сканиевская тяжеловозная сцепка мне понравилась даже больше аналогичной вольвовской, которую я водил в прошлом году (она была несколько тяжелее, 120 т): там при езде толкались и прицеп, и руль.
Полная масса этой лесовозной сцепки — 64 т, длина около 25 м: обратите внимание на трехосную заднюю тележку грузовика
На фоне подобных «негабаритов» типично шведская лесовозная сцепка длиной 25,25 м воспринимается словно большая легковушка: тот же 730-сильный двигатель играючи втягивает лесовоз массой 64 т на гору, и с маневрированием никаких проблем. Такие бы да под Вологду, где я зимой испытывал сканиевские лесовозы!
Лесовоз был оборудован еще невиданным на Сканиях электронным ручником
Напоследок — четырехосный самосвал XT: тут тебе и бампер-челюсть, и решетки на фарах, и ступенька за кабиной, чтобы в кузов заглядывать. Комплектация кабины хороша: спального отсека нет, но присутствует кровать, хоть и узенькая. В походном положении она поднята, а «в рабочий полдень» ее можно опустить, чтобы прикорнуть на полчасика. А знаете, что здесь даже есть? Холодильник — повторю, у самосвала без спальника.
Традиционный самосвал 8х4 — 500-сильный, полной массой 32 т. «Смотри на дорогу и держись за баранку!» — такие таблички есть на полигоне
Конечно, внедорожный маршрут на сканиевском полигоне, с нашей точки зрения, несерьезный: достаточно сказать, что по нему спокойно ездил кабриолет VW Beetle, из которого я фотографировал самосвал. Но кое-что о поведении XT на таком маршруте сказать могу.
Интерьер самосвала: руль по-фольксвагеновски приплюснут снизу
Все тот же «робот» Opticruise поначалу немного раздражал: взбираешься в горку на седьмой ступени, вдруг — бах! — машина замирает, соображая, что к чему, и только потом подтыкает четвертую. Почему тупим? Потому что я забыл, что здесь есть режим Оff-Road. Стоило его включить — и все пошло как по маслу.
В кабине самосвала — откидная кровать, большие выдвижные ящик и холодильник
А еще на бездорожье рулевое управление показалось мне легковатым. Позже я спросил, что за механизм стоит на XT. Оказалось, электрогидравлический, где гидравлике помогает электромотор: аналогичное управление используют, скажем, Volvo и Mercedes. Так вот почему я так легко вращал баранку даже на месте!
Откидная спальная полка, конечно, узкая, но позволяет отдохнуть в перерыве
Кстати, у XT и их собратьев есть еще два любопытных технических решения. Прежде всего, машины с «роботами» могут по желанию оснащаться педалью сцепления. Это решение Scania применяла и раньше, но там надо было выжимать сцепление при начале движения и полной остановке. Теперь же этого не требуется, а задача педали сцепления — помочь водителю тронуться враскачку на буксующей машине.
Несмотря на коробку-«робот», есть педаль сцепления: она нужна для раскачки
А еще на одном из экземпляров я столкнулся с неожиданным решением — электроннным ручником с клавишей, как у Volvo. Пока это тоже опция, но ее появление наводит на мысль о том, что сканиевцы активно проектируют беспилотную технику: ей традиционный пневмокран в роли ручника не подходит.
У борткомпьютера 35 языков, включая русский
В общем, припарковал я самосвал, получив расход почти 67 л на сотню (а вы что хотели на коротком внедорожном маршруте с горками-пригорками?). Немного расстроился из-за того, что на деталях откидных подножек — у версий что с «суровым» бампером, что с менее выступающим — уже видна ржавчина. И это у новеньких презентационных машин, а что будет в нашей агрессивной среде да через пару-тройку лет?
Включатель блокировок дифференциалов стильный и удобный — вращающийся
Но в целом остался крайне доволен. Во-первых, у Скании теперь самые современные среди конкурентов не только дальнобойные тягачи, но и рабочие модели. Во-вторых, судя по темпам продвижения сканиевской техники в России, можно надеяться, что в следующем году XT придет и к нам. А в-третьих, представители Скании на прощание сказали: «Stay tuned», — мол, будьте готовы к следующим новинкам. Даже можно предположить, к каким: тут и бюджетные тягачи, и развозные грузовики с мусоровозами, и спецтехника наподобие пожарных машин.
И последнее. Не успели XT дебютировать, как голландское министерство обороны заказало сразу 2037 таких двух- и трехосных машин, — это самый крупный военный контракт Скании за все время! Грузовики поставят в период с 2018 по 2022 год, причем часть из них оснастят бронированными кабинами. Первые экземпляры будут предназначены для обучения водителей.
XTати
Презентация XT проходила в помещении сканиевского музея, где были выставлены самосвалы-старички — идеально отреставрированные и с надписями «Не входить» в проемах кабин. Около них дежурил швед, которого представили как коллекционера грузовиков. «Что в коллекции?» — спрашиваю. Тот заговорщически оглянулся: «Вообще, мне нельзя про это говорить. Но не Скании! В разное время у меня было пять старых Сканий, а сейчас два американских Петербилта, носатый и бескапотный. Но один я хочу продать: коллекция — такое дело, одни машины уходят, другие приходят. »
• Scania L110 1968 года — одна из двухсот, отправленных тогда в Китай. В 1970-м китайцы перебросили партию на строительство «африканского БАМа» — железной дороги от порта Танзания до карьеров в Замбии
• Носатый самосвал L75, выпущенный в 1972-м, — представитель серии, которая производилась с изменениями и под разными индексами с 1958 по 1980 год. Рулевое управление — с усилителем, есть блокировки дифференциалов» />
• Cамосвал Scania-Vabis 1932 года (на переднем плане) изначально был дизельным, во время войны его перевели на газ, но затем установили новый дизель Hesselman. Грузовик работал лесовозом, снегоуборщиком. Scania выкупила его в 1957 году с пробегом 1 млн 450 тысяч километров
• Scania L110 1968 года (в центре) — одна из двухсот, отправленных тогда в Китай. В 1970-м китайцы перебросили партию на строительство «африканского БАМа» — железной дороги от порта Танзания до карьеров в Замбии
• Носатый самосвал L75 (на заднем плане), выпущенный в 1972-м, — представитель серии, которая производилась с изменениями и под разными индексами с 1958 по 1980 год. Рулевое управление — с усилителем, есть блокировки дифференциалов
Грузовики Scania: модельный ряд
Компания Скания выпускает грузовые автомобили, которые помогают строить бизнес любого вида и формата. Дело не только в производительности, надёжности и экономичности этих грузовиков; а ещё и в том, что Scania знает про бизнес и транспортные работы в его рамках всё. Будь то строительные работы, содержание дорог, сбор и перевозка отходов, оптовые и розничные продажи, перевозка горючего и химических веществ, сельское хозяйство, лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых – для каждой сферы найдутся подходящие решения в модельном ряде Скания.
Грузовые автомобили марки Scania отличаются высокой производительностью и надёжностью. Они помогают снизить эксплуатационные расходы, увеличить время безотказной работы; обеспечивают водителей комфортными и безопасными условиями работы.
В отличие от других производителей грузовиков из «большой европейской семерки», Скания не выпускает мало- и среднетоннажных машин. Среди её крупнотоннажников разделения на модели в привычном понимании этого слова не предусматривается. Поэтому никаких имён к названию марки Скания не прибавляется.
В системе обозначения на первое место выведен тип кабины: P, G, R или S – по мере возрастания её высоты над рамой и увеличения внутреннего объёма. Это и есть – модельный ряд автомобилей Scania. До 2005 года выпускались ещё машины T-серии – капотной компоновки. Они надёжные и долговечные, поэтому их и сейчас нередко можно встретить на автодорогах.
Далее, за буквой P, G, R, S или Т трёхзначным числом выставлена мощность двигателя в лошадиных силах. После цифр также ставят букву L, которая говорит о предназначении автомобиля для магистральных перевозок. На шестой позиции маркировки – буква A, которая указывает на седельный тягач. Следующие три знака – это колёсная формула. Буквой на 10-й позиции зашифрована категория дорожных условий, на которые рассчитано шасси: М – только асфальт; H – асфальт или ровная грунтовка.
Предпоследней буквой обозначена высота шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. Последняя буква обозначает тип подвески. Чаще всего, это A, то есть – передняя рессорная плюс задняя пневматическая. Более редкий вариант – грузовики Скания полностью на пневматике, с буквой B в конце маркировки.
Итак, для примера: Scania G440LA4X2HNA. Как видно, никаких указаний на полную массу (как делают конкуренты) шведы в обозначении своих грузовиков не дают – предполагается, что она максимально возможная для двухосного (что следует из 4Х2) крупнотоннажника.
Остальное даёт следующую информацию о машине: кабина варианта G, 440-сильный двигатель, предназначение: для магистральных перевозок, седельный тягач, колёсная формула 4х2, можно использовать на асфальте или на ровной грунтовке, рама нормальной высоты, подвеска: спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны.
Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли
В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.
Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.
Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.
Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.
Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)
Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.
Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.
Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.
Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).
Серия G: промежуточный вариант между городскими развозниками и дальнобойными магистральниками
Российские перевозчики любят тягачи Скания серии G. По их отзывам, такая машина служит до миллиона километров с минимальными расходами на автозапчасти, после чего её ещё можно выгодно продать. Это вариант не столь дорогой, как R или S, но гораздо более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Подавляющее большинство автомобилей G-серии, зарегистрированных в России, по данным аналитического агентства «Автостат», это – седельные тягачи.
Тягачи Scania G-серии в нашей стране можно встретить в комплектациях Griffin (попроще) и Streamline (подороже). В парке тягачей Scania G-серии преобладают двухосные машины. Для специфических условий перевозок некоторые выбирают трёхосную версию 6х2 с «ленивцем». Отдельной темой является строительный сектор, в котором работают тягачи 6х4, запряжённые в самосвальные полуприцепы.
Ведущий мост обычных магистральных машин, таскающих фуры (он без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала) подвешивается на полурессорах с 2-мя пневмобаллонами. Подвеска переднего моста – на малолистовых рессорах.
Двигатели: 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.
Коробки переключения передач – также 8-ми и 12-ти ступенчатые, как и в предыдущем семействе Р.
Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса
На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.
Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.
Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.
У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.
Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.
На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.
Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.
Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика
S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.
Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.
Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.
Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).
Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.
Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.
Самосвалы Скания
Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».
Их общие особенности:
Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.
Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.
Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.
Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».
Готовые спецавтомобили Scania
Компания предлагает широкий выбор готовых специальных решений: бетоносмесители, бетононасосы, лесовозы, зерновозы, ломовозы, автовозы, мусоровозы, пожарные машины, автомобили для аэродромов, автокраны и крано-манипуляторные установки, коммунальную технику.
Современные бетоносмесители / миксеры Scania P380 B6X4NZ, Scania P380 B8X4NZ, Scania G 480 8×4 – это идеальный баланс между грузовместимостью и прочностью тяжёлого автомобиля.
Широкий выбор модификаций, бункеров и кузовов разных объёмов, устанавливаемых на шасси с кабиной Р-серии – это мусоровозы Скания. Главными преимуществами мусороуборочной техники шведской марки являются: высокая производительность и безотказность, низкий уровень шума, минимум воздействия на окружающую среду, комфорт для водителя и безопасность при эксплуатации.
Scania предлагает коммерчески выгодное решение для вывоза мусора с территории домохозяйств, промышленных предприятий и общественных учреждений. Для решения этих непростых задач надежные шасси Scania обеспечивают минимальные расходы в течение всего срока их эксплуатации.
Лесовозы-сортиментовозы Скания, с колёсной формулой 6х4 или 6х6, оснащаются кабинами серии G и двигателями мощностью в 410, 440 или 500 лошадиных сил.
Зерновозы Scania P440 В6X4HZ комплектуются большим кузовом из высокопрочной стали, полезным объёмом в 36 кубометров.
Ломовозы Скания предназначаются для погрузо-разгрузочных работ и перевозки металлолома, строительного мусора, стружки, щепы, сыпучих грузов, сортимента ограниченной длины. Эти спецмашины обладают огромным потенциалом для использования в коммунальном хозяйстве.
Конструкция надстройки может состоять из гидроманипулятора и мультилифта. Это позволяет применять сменные кузова разнообразного назначения. А также – из гидроманирулятора и станционарного самосвального кузова. Ломовозы Scania выполняются на заказ, поскольку эти машины имеют узконаправленную сферу применения.
В ассортименте коммунальной автотехники марки Скания – несколько вариантов комбинированных уборочных дорожных автомобилей, комбинированная дорожная машина на базе самосвала, вакуумный ассенизаторский автомобиль.
Шасси Scania оптимизированы для автокранов. Готовыми решениями являются автокраны 45 тонн и 60 тонн.
Специальные вахтовые (экспедиционные) автомобили Scania предназначены для перевозки рабочих бригад к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. В том числе и по бездорожью.
Технически вахтовки устанавливаются на базе грузового шасси Scania. Вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины монтируется пассажирский салон.
В обычную комплектацию пожарной машины Scania входит шасси с колесной формулой 4×2 или 4×4, а также многоместная кабина Crew Cab, рассчитанная на 6-8 человек. Пожарные пенные и водяные автоцистерны традиционно используются вместе с пожарными аварийно-спасательными автомобилями на нефтехимических заводах или электростанциях. Резервуар обычно вмещает 10000 л воды и 1000 л пены. Лестницы и гидравлические подъёмники также отлично встраиваются в шасси Scania.
Готовые вспомогательные автомобили для аэропортов марки Scania выпускаются в формате:
Среди прочих грузовых машин специального назначения марки Скания – автомобили-эвакуаторы, колесосъёмные автомобили, машины техпомощи, смесительно-зарядные.
Кроме того, компания выпускает также тяжёлые автопоезда, оснащённые 16-литровыми дизельными двигателями мощностью до 730 л.с. из модельного ряда Scania V8. Осевые формулы:
Огромный выбор и колоссальное разнообразие модульных конфигураций предоставляют потенциальным клиентам Скании поистине неограниченные возможности.