что такое ситуативный контент

Ситуативный контент — пробуждение силы SMM

Всем привет! Меня зовут Анастасия Лазарева, я SMM-специалист Demis Group.

Наша команда полностью управляет процессом продвижения брендов в медиасообществах с выгодой для их бизнеса. В наши задачи входит: увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях.

А ещё хороший SMM-щик — мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, тем самым формируя позитивный имидж компании.

Но что делать, если пользователи не вовлекаются в ваш контент? Как “оживить” аккаунт бренда?

На помощь придёт ситуативный или ситуационный контент.

Если просто — это то, как компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Если правильно преподнести информацию, она может помочь продать или продвинуть товар или услугу.

Ситуативный контент — это отдельный вид контента, который должен соответствовать нескольким критериям:

1. Новость должна быть «свежей». Держите руку на пульсе и поделитесь событием быстрее конкурентов.

2. Событие адекватно тематике бренда. Инфоповод должен заинтересовать вашу аудиторию настолько, что она захочет им поделиться. Это принесет бренду дополнительный охват.

4. Креативная подача контента. Оформление, текст, сам посыл — все это должно цеплять целевую аудиторию, поэтому 100 раз подумайте прежде, чем выложить новость. Ситуативный контент в соцсетях крупных брендов выглядит так:

Контент приурочен к выходу сериала «Ход королевы», в посте обыгран его стиль как в фото, так и в тексте. На визуале присутствует продукт бренда, а шахматы брендированного цвета. В тексте изменено название нашумевшего сериала на имя бренда.

Все сделано для того, чтобы бренд ассоциировался со званием «лучший» среди конкурентов, как и героиня сериала.

День космонавтики от Burger King. Возможно, такой рекламный призыв покажется спорным, зато запомнится большинству подписчиков.

И в тексте, и в визуале присутствует главный продукт бренда. При этом пост вовлекающий и тематический.

Популярный мем с котами и Наташей в интерпретации Альфа-Банка и Ивана Урганта.

Этот метод прекрасно работает на лояльность и повышение внимания к посту и аккаунту в целом.

Вернемся к увлекательной теории. Существуют внутренние инфоповоды и внешние.

◦ Внутренние — это то, что происходит у вас в компании: акции, награды, новый продукт и т. д. ◦ Внешние — то, что происходит на рынке в целом, в стране, в мире.

Ситуационный контент может быть плановым и внезапным. К плановому контенту можно отнести: праздники, выход нового фильма, мероприятия и тому подобное. Внезапные инфоповоды часто имеют короткий срок и появляются молниеносно: мемы, факапы, флешмобы, челенджи и т. п. С этим типом контента нужно уметь работать, желательно в течение суток после появления новости ее переработать и «красиво завернуть» в контентную стратегию. Нет смысла выкладывать новость через неделю, когда ее уже все обсудили, пока вы упаковывали и согласовывали.

Почему ситуативный контент — «палочка-выручалочка» для продвижения брендов? ✓ Он привлекает в несколько раз больше внимания, чем обычный брендированный или даже развлекательный контент. ✓ Таким контентом охотнее делятся, ведь пользователям важно быть причастными к новости. ✓ Он влияет на лояльность целевой аудитории, за «модными» аккаунтами следят не только конкуренты, но и потенциальные клиенты. Разумеется, контент не может состоять лишь из ситуационного материала. Мы за разнообразие! Поэтому выделим следующие категории контента: брендированный, экспертный, развлекательный и ситуационный.

Их распределение зависит от тематики и особенностей бренда. Тщательное продумывание того, как превратить «ситуации» в бренд-контент, формирование особого эмоционального фона позволит установить связь с целевой аудиторией. И, возможно, удивить, запомниться и “остаться в их сердечках”.

Где же взять инфоповод? Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт:

1. Праздники. Источников и каналов с праздничными датами огромное количество. Они могут быть как официальными, профессиональными, так и смешными. Совет: берите те, что близки вашему бренду.

2. Премьеры. Фильмы, театры, музыка, выставки, сериалы, фестивали, спортивные события — да все, что «намечается». Совет: берите информацию в проверенных источниках.

3. Соцсети. Здесь собраны просто терабайты разнообразных материалов. Немного усидчивости — и ситуативный контент у вас в кармане. Достаточно быть подписанным на самые трендовые аккаунты и не медлить с генерацией контента при обнаружении годного инфоповода.

Источник

Ситуативный маркетинг: как стать повелителем инфоповодов

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

«Был бы инфоповод — креатив найдётся!». Ситуативный маркетинг на первый взгляд кажется просто историей о креативе и виральности. Но по факту это похоже на диджитал-версию пит-стопа Формулы-1: нужно адаптироваться под ситуацию за короткое время и выиграть в гонке за внимание и успех.

Пять крутых экспертов рассказали нам, как отслеживать инфоповоды и работать с ситуативным маркетингом. Поехали!

Эксперты

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Анна Юровицкая, лидер команды коммуникаций в БФ «Таблеточки»

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Никита Яблоко, Head of Performance Marketing в UniSender

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Анастасия Рыданных, директор по развитию бизнеса в GOLAW

Что такое ситуативный маркетинг

При ситуативном маркетинге компания обыгрывает инфоповод с пользой для себя. Лучше всего описать это можно фразой «в нужное время, в нужном месте».

Есть две вида ситуативки:

Часть наших экспертов считает, что ситуативный маркетинг касается только работы с незапланированными инфоповодами типа эпидемии коронавируса или победы футбольной команды. Тогда ситуативка подразумевает быструю реакцию на резонансные темы, которые охватывают большую аудиторию. Такой подход отлично влияет на репутацию и узнаваемость бренда в целом. Пример — летний ситуатив Ситимобил: они подарили всем футболистам «Ростова» возможность безопасно перемещаться по городу с помощью их такси до окончания карантина основного состава.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Инфоповоды бывают внутренние и внешние. Внутренние — это когда что-то произошло у вас в компании. Внешние — когда что-то произошло в мире вокруг. Использовать внутренние инфоповоды — это не ситуативный маркетинг (извините).

Валерия Баранова из TOPOS даёт такие примеры внешних инфоповодов:

Вид инфоповодаПример
Чемпионаты мираWorld Cup
КонференцииComic-Con
Культурные мероприятияOscar
Научные открытияИзображение чёрной дыры
Новостные повестки из офлайнаОбнаружение металлического монолита в Юте
Новостные повестки из онлайнаInstagram-аккаунт яйца
ТрендИстория 420doggface208

Примеры ситуативного маркетинга:

ИнфоповодСитуативочка
Новый годРекламная кампания Coca-Cola
Взлетела цена на биткоинВебинар о заработке на криптовалютах
Победа местной футбольной командыПост в Facebook с поздравлением и скидка для фанатов проигравшей команды
Запуск SpotifyПост в с распродажей аудиотоваров
Выход нового сериалаНаружная реклама с макаронами, которые внешне напоминают героев сериала

Не нужно разделять или противопоставлять обычный и ситуативный маркетинг. Работа с ситуативами — всего лишь инструмент в большой стратегии.

По словам Валерии Барановой, Chief Brand Officer в TOPOS, многие бренды готовятся к внешним инфоповодам заранее. Будет ли такое реагирование примером сиуативного маркетинга? Это зависит от характера реакции:

Плохой пример: промокод OSCARS на фильмы-номинанты;

Хороший пример: статуэтки Оскара из Lego, которые вручили всем победителя церемонии в 2015 году.

Источник

Ситуативный маркетинг

Мемы, шутки, развлекательный контент — это приемы ситуативного маркетинга. Такой подход помогает заинтересовать самую требовательную целевую аудиторию, так как опирается на актуальную информацию и креативно раскрывает ее.

Что такое ситуативный маркетинг и какая от него польза

Ситуативный (ситуационный) маркетинг — это реакция бренда на инфоповод для продвижения и реализации нового продукта.

Для того чтобы в полной мере использовать новость, ее связывают с товаром или услугой при помощи слогана или сюжета. Изображения, мемы, интересные картинки легко воспринимаются публикой и обеспечивают дополнительный трафик.

Ситуационный маркетинг требует оперативности: в борьбе конкурентов за внимание клиентов выигрывает тот, кто первый подает новость с ненавязчивым предложением собственного продукта или услуг. Эта тактика продвижения товара основывается на грамотном подходе и не зависит от кропотливого детального планирования.

Ситуативный маркетинг используется для:

бесплатной или очень недорогой раскрутки бренда;

формирования лояльности клиентов к компании;

налаживания связи с ЦА, выяснения ее потребностей и удержания;

повышения продаж и показателей рентабельности бренда;

увеличения географического охвата ЦА.

Использование инфоповода в создании контента повышает узнаваемость бренда, лояльность и заинтересованность потребителя в продукции компании. Люди подпишутся на рассылку той компании, которая в курсе всех событий, и будут следить за происходящим.

Виды ситуативного маркетинга

Реклама на баннере. Маркетологи обыгрывают актуальное событие в объявлении и размещают его на различных площадках.

Публикация в соцсетях. Для того чтобы прорекламировать бренд, достаточно опубликовать пост в соцсети. Привязка к инфоповоду увеличит вирусность контента, поднимет охват.

Контекстная реклама. Аудитория, которая обсуждает одну проблему, увидит рекламу в поисковой системе.

Рассылка. Брошенные корзины, скидки, специальные предложения — то, о чем нужно знать, но скучно читать. Привязка сообщения к событию и развлекательный характер письма заинтересуют пользователя.

Офлайн-продукция. Бренды выпускают товары с изображениями знаменитостей или с известными фразами. Такая продукция привлекает больше внимания и лучше покупается.

Возможные триггеры

Маркетинговые триггеры — психологические приемы и посылы (спусковые крючки), которые мотивируют потенциальных пользователей воспользоваться услугой компании или приобрести продукцию. Мотивация не должна быть навязчивой, иначе у покупателя возникнет ощущение, что им манипулируют. Материал, который будет при этом подаваться, должен быть понятным аудитории.

Клиенты воспринимают триггеры по-разному. Реакция зависит от того, какие эмоциональные реакции свойственны человеку. Взаимодействие с раздражителем вызывает определенные чувства и влияет на вербальное поведение и внутренние компоненты психики (сны, мечты, воспоминания).

Желательно не включать в рекламу то, что может вызвать страх и тревогу. Контент ситуативного маркетинга должен быть уникальным, однозначным, вызывать доверие и содержать мотивирующие слова (например, «скидка», «новинка», «немедленно», «секрет» и пр.).

Триггерами для ситуативного маркетинга могут служить взаимоотношения брендов и искусственно созданный компанией дефицит товара. Для того, чтобы увеличить продажи, нужно постоянно исследовать свою ЦА.

Инфоповоды помогают создать симбиоз маркетинга и триггера, превращая их в интересный материал — видеоклипы, мемы, флаеры, игры, стикеры.

Спонтанные инфоповоды

Незапланированные события возникают в связи с природными, социальными, политическими и экономическими факторами. К спонтанным инфоповодам относят:

негативные события (например, ДТП, теракты, смерти известных лиц);

высказывания и скандалы знаменитостей.

Реклама, основанная на спонтанных событиях имеет следующие особенности:

рекламные предложения бренда встраиваются в новость, а не наоборот;

возрастает роль оперативной реакции на новость.

Спонтанные инфоповоды вызывают больший интерес аудитории. Информация о таких событиях первым делом появляется в информационных агентствах (например, ТАСС) и в новостных агрегаторах, поэтому стоит следить за тем, что они публикуют.

Запланированные инфоповоды

Календарные инфоповоды включают в себя государственные и церковные праздники, годовщины компаний. Запланированные инфоповоды бывают:

Событийными (благотворительные и рекламные акции, кинопремьеры, конференции, выставки). Охватывают большую географическую территорию.

Внутренними (исследования, прогнозы, значимые события бренда, рейтинги, подписание договоров). Имеет значение взаимодействие с целевой аудиторией.

Внешними (акции, лотереи, розыгрыши, опросы, расширение производственной линейки, открытие нового филиала). Основаны на медийной привлекательности и знаний нюансов собственного бизнеса.

Экспертными (собственные СМИ и сайты, участие в топах и рейтингах, поисковые запросы пользователей, календарь информационных поводов). Имеет значение комплексный подход и разделение событий на группы.

Успешность ситуативного маркетинга не зависит от того, какое событие освещено — запланированное или нет. На охват влияет только резонанс инфоповода и то, насколько удачно маркетологи обыграли произошедшее.

Где можно найти инфоповоды для ситуативного контента

Чтобы не пропустить значимые новости, нужно «быть в теме» и мониторить ресурсы, интересные ЦА. Для этого подойдут различные источники:

Новости СМИ. Следите за материалами универсальных медиа (Лента, РИА Новости, Медуза), так и за тематическими (РБК, VC, This is media). Чтобы следить за определенными рубриками, можно использовать новостные агрегаторы (например, Яндекс.Новости или Google.Новости) либо подписаться на тему в поисковой системе.

Социальные сети и форумы. В Twitter или ВКонтакте есть раздел с новостями. Кроме этого, знаменитости часто публикуют там свои мысли. Также хорошим источником контента могут стать форумы (например, Pikabu, Woman.ru): на них есть обсуждения тысяч пользователей.

Специальные сервисы для поиска актуального контента. На этих площадках представлена статистика популярности тем и хештегов, количество их просмотров и частота использования. Используйте сервисы для поиска контента в сообществах соцсетей (например, Popsters) или категорий (например, SsmBox).

Ситуативный маркетинг можно применять и по отношению к событию, которое произошло внутри компании, но коснулось большей части пользователей. К примеру, недавно AviaSales в рассылке оставили некорректный адрес для перехода на страницу, но быстро исправились, переведя случившееся в шутку.

Примеры ситуативного маркетинга

На церемонии открытия Олимпиады 2014 года в Сочи не открылось одно из олимпийских колец. Маркетологи придумали такую рекламную акцию в связи с неожиданным событием:

Додо Пицца отреагировала на «поломку»‎ ВКонтакте постом в паблике сети:

На заявление Илона Маска о том, что он собирается запустить ракету на Марс, отреагировали многие, а Burger King выпустил публикацию:

Aviasales обыграли техническую неисправность сайта для покупки билетов:

Пример использования запланированного инфоповода — рекламная кампания Coca-Cola. Бренд уже много лет подряд выпускает праздничные видеоролики, плакаты, запускает акции в канун Рождества и Нового Года. Такой маркетинговый ход помогает хорошо продавать продукцию, делая Кока-колу популярной среди людей разного возраста. Продажи зимой позволяют компании не терять прибыль.

Примеры праздничного ситуативного маркетинга от других компаний:

Акция McDonald’s в честь Дня святого Валентина:

Кагоцел выпустил специальную рекламу антивирусного препарата в канун Хэллоуина, основанную на игре слов:

Компания IKEA активно следила за Чемпионатом мира по футболу и выпустила минималистичную рекламу в день решающего матча между Россией и Хорватией:

Отсылка IKEA к популярному сериалу Black Mirror:

KFC использовал ажиотаж, который возник из-за выхода последнего сезона сериала «Игра Престолов». Компания стилизовала огонь под фирменную курочку:

Пример плохого ситуационного маркетинга — мужчина из России начал шить кукол с лицом Джорджа Флойда. Пользователи соцсетей раскритиковали россиянина. Однако нашлись те, кто заказал игрушку.

Еще одно неудачное использование ситуативного маркетинга: компания AviaSales опубликовала пост, в котором предложила приобрести билеты в Анапу по выгодным ценам. Запись появилась в соцсетях в тот день, когда казаки напали на сотрудников Фонда борьбы с коррупцией в аэропорту. Ее сопровождал мем:

Рекомендации по внедрению ситуативного маркетинга

Чтобы заинтересовать потенциального клиента необходимо:

Оперативно и своевременно использовать рекламу, тщательно выбирая инфоповод.

Совпадение аудитории бренда с событием.

Постоянно публиковать свежий контент, запуская вирусную информацию, фото или видеоматериалы.

Указывать отношение бренда к событию.

Удивлять ЦА, придумывать новые интересные фишки.

Правдиво освещать материалы, делать их легкими, запоминающимися.

Качественно реализовывать рекламу при помощи специалистов, на основе проработанного текста, выбранной визуализации и постоянного общения с клиентами.

Осуществлять дополнительные шаги по продвижению: сделать ссылки на разных ресурсах, воспользоваться таргетингом, взаимодействовать с блогерами.

Выбирать новость, которая подходит по тематике.

Ситуативный маркетинг помогает удержать ЦА, поэтому, чем чаще задействуются инфоповоды, тем лучше результат. Однако бросаться на все инфоповоды без разбора нельзя. Выбирайте для компании наиболее подходящие варианты.

Ошибки ситуативного маркетинга

Недочеты при применении ситуационного маркетингового инструмента:

Несоответствие идее бизнеса (например, мрачная картинка фильма или публикации, не вяжущаяся с продуктом компании).

Хайп на пошлости и низком интеллекте. Горячие темы, глупые шутки и неоригинальные публикации оттолкнут преданного клиента.

Затрагивание тем, касающихся веры, религии, внешности, национальности или трагедии. Часть ЦА может воспринять информацию нормально, но другая — возмутится и обратится в суд. Тему нужно подбирать аккуратно, с долей толерантности и уважения личностных ценностей.

Отсутствие конечной цели. Если бизнесмен не понимает цель своей работы, не имеет четкого плана и идей, то не стоит пользоваться ситуативным маркетингом.

В начале 2019 года Reebok запустил рекламную кампанию с участием профессиональных спортсменок — рядом с фотографиями девушек разместили провокационные надписи:

В тот же вечер реклама разошлась по интернету. Проект вызвал возмущение у пользователей и активно обсуждался. В результате Reebok удалил фотографии и уволил специалиста по маркетингу. Продажа продукции компании в период популярности рекламы поднялась, но ошибка испортила репутацию бренда.

Сеть ресторанов «Тануки» опубликовала в День всех влюбленных постер с двумя девушками. В нем высмеивается полнота:

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Пользователи интернета сразу раскритиковали рекламу и ее создателей.

Заключение

Ситуативный маркетинг заключается в использовании инфоповода для продвижения маркетингового продукта. Этот прием поднимает активность целевой аудитории и помогает обогнать конкурентов без расходов на рекламу. Успешность ситуативного маркетинга зависит от соответствия аудитории события и компании, оперативности реагирования и креативности авторов. Реклама не должна противоречить концепции и миссии бизнеса или оскорблять чьи-то интересы, его цель — вызывать у целевой аудитории положительные эмоции.

Источник

Что такое ситуативный маркетинг?

Несмотря на то, что интересных примеров ситуативного маркетинга за последние несколько лет скопилось немало, этот термин до сих пор вызывает у многих digital-специалистов вопрос.

Под ситуативным маркетингом следует понимать реакцию бренда на тот или иной инфоповод в общественной, политической или иной сфере, который актуален для целевой аудитории и с помощью которого можно продвинуть товар, услугу или же саму компанию. Иными словами, ситуативный контент предполагает обыгрывание брендом актуального инфоповода. Ведь если событие вызывает интерес у широкой публики, почему бы не использовать его с пользой для своего бренда?

При грамотном подходе ситуативный маркетинг способен:

Какие события могут быть использованы для ситуативного контента?

Событий для создания ситуативного контента масса. Можно интересно обыграть выход долгожданного для вашей ЦА фильма, песни, клипа, можно взять что-то из новостей общественно-политической тематики (как это зачастую делает Aviasales) или же подготовиться заранее, посмотрев календарь праздников.

Вот несколько хороших примеров:

Специально к выходу «Могучих рейнджеров» телеканал «Пятница» создал суперигру.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Пользователям предлагалось в течение полутора минут найти пару главным персонажам фильма и выиграть призы.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

В преддверии мюзикла «Бал вампиров» артисты сняли свою пародию на песню «Тает лед».

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Скажем, ведете вы соцсети пиццерии, а на календаре — «Всемирный день пиццы». Почему бы не привязать это событие и не обыграть его в социальных сетях. Например, запустить интересную акцию или рассказать об оригинальном рецепте. Или накреативить что-нибудь получше.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Где можно найти инфоповоды для ситуативного контента?

Возьмите за правило начинать каждый свой день с просмотра свежих новостей по различной тематике. Это могут быть как универсальные новостные медиа («РИА Новости», Republic, «РБК», Meduza, Lenta и т.д.), так и специализированные СМИ, посвященные моде (Vogue, Fashion United и др.), бизнесу и интернет-технологиями (Sostav.ru, VC, «Хабрахабр» и т.д.) и другим темам, которые близки вашей аудитории.

Также, можно воспользоваться новостными агрегаторами («Яндекс.Новости», «Google Новости»), выбрав необходимые вам рубрики или же RSS-агрегаторами (Feedly, Inoreader и др.).

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

В Twitter, на главной странице вашего аккаунта, слева указаны актуальные темы на сегодняшний день.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

«Вконтакте» актуальные хештеги можно найти, зайдя в раздел новости и выбрав вкладку «Поиск». На странице отобразятся популярные темы.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Например, с помощью SmmBox можно найти самый популярный контент в «Одноклассниках», «Вконтакте», Facebook, Pinterest, Twitter, Instagram по различным категориям (если в списке нужной вам категории нет, можно создать свою).

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

А сервис Popsters покажет вам самый популярный контент в выбранных вами группах и страницах.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Если вы работаете с зарубежной аудиторией, отличной альтернативой может стать сервис BuzzSumo. Он позволяет отслеживать наиболее интересные посты в Facebook, LinkedIn, Twitter, Google +, Pinterest. Для отображения популярного контента необходимо лишь ввести интересующий вас поисковой запрос. Стоит отметить, что, поскольку BuzzSumo является зарубежным сервисом, поиск по русскоязычному контенту осуществляется слабо. Если вы все же решили им воспользоваться для поиска по рунету, не забудьте в графе “Language” указать русский язык.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Как видите, отследить виральный контент и его подачу с помощью таких инструментов достаточно просто, вам остается только привязать его к вашему бренду.

Откройте любой календарь и выберите те праздники, которые были бы интересны вашей ЦА и были связаны с вашим брендом. Также попробуйте составить свой план выходов фильмов, сериалов и других событий, чтобы подготовить контент заранее. Например: дата вручения премии «Оскар» известна заранее, существует определенный информационный фон вокруг этого события (до 2017 это были шутки про Леонардо Ди Каприо), соответственно что-то креативное можно придумать заблаговременно.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Несколько секретов успешного ситуативного маркетинга

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Так, например, если задаться целью, то привязать «Тотальный диктант» можно даже к службе доставки еды Delivery Club:

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Как может быть реализован ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Как видите, фантазия безгранична и этот список, наверняка, можно продолжать и дальше.

Как делать не надо?

Иногда частым провалом в ситуативном маркетинге становится не скучный текст или коряво обработанная картинка в фотошопе, а неудачный выбор инфоповода или банальная неосведомленность SMM-щика. Отличными иллюстрациями могут послужить примеры пиццерии DiGiorno и Aviasales.

Говорят «бьет, значит любит». Именно за акт насилия в отношении своей невесты известный американский футболист Рэй Райс был отчислен из своей команды. История вызвала широкий резонанс, и пользователи запустили настоящую Twitter-кампанию, посвященную теме домашнего насилия. Пострадавшие американки делились своими историями, сопровождая их хештегами #WhyIStayed (#ПочемуЯОсталась) или же #WhyILeft (#ПочемуЯУшла).

Хештег быстро набрал популярность и попал в тренды Твиттера. Маркетолог пиццерии DiGiorno решил не упускать возможность. В своем твите он написал следующее: «#WhyIStayed, You had pizza» («#Почемуяосталась — у тебя была пицца»).

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

После шквала гневных сообщений подписчиков SMM-щик понял, в чем состояла его ошибка и принес свои извинения. Такая неосторожность поставила репутацию пиццерии под сомнение.

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Теперь вернемся к теме выбора неправильного инфоповода. В мае прошлого года казаки напали на активистов Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) в аэропорту Анапы. В тот же день компания Aviasales разместила в своих соцсетях пост, в котором предлагала купить авиабилеты в Анапу, где «гостей встречают казаки».

что такое ситуативный контент. Смотреть фото что такое ситуативный контент. Смотреть картинку что такое ситуативный контент. Картинка про что такое ситуативный контент. Фото что такое ситуативный контент

Шутку пользователи социальных сетей не только не оценили, но и осудили. Как результат: шквал негативных комментариев и массовые удаления приложения Aviasales.

Вместо вывода

Стремительность развития новых форм взаимодействия в интернете, в частности в социальных сетях, диктует новые условия — сокращение дистанции между компанией и клиентом. Ситуативный маркетинг является как раз одним из действенных инструментов последних лет, который позволяет бренду эффективно решать эту задачу. Однако ситуативный маркетинг — это всегда риск. Риск, что пост не «выстрелит» или, напротив, вызовет негативную реакцию. Для того, чтобы этого не произошло достаточно учесть несколько указанных выше правил, подключить креатив и довериться своей интуиции при выборе события, и тогда вы сможете снять сливки с любого интересного инфоповода.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *