что такое ситилинк информация
«Ситилинк» – дискаунтер особого типа
«Ситилинк» – один из лидеров российской интернет-торговли, позиционирующий себя как электронный дискаунтер бытовой техники и электроники. Хитрость в том, что дискаунтер этот, по словам его генерального менеджера Михаила Славинского, вовсе не классический. Этой и другими маркетинговыми хитростями, а также своим взглядом на рынок первое лицо «Ситилинка» делится с аудиторией Retail.ru.
— Как устроен «Ситилинк»? Дискаунтеров на рынке много…
— «Ситилинк» – дискаунтер не в классическом виде. Обычно дискаунтер подразумевает неширокий ассортимент по хорошей цене. Таким образом, снижаются расходы на обеспечение этого самого ассортимента. Ведь под него надо найти соответствующий товар, уторговать массу цен с разными поставщиками, складировать, доставлять, пополнять и прочее. У нас же система с широчайшим в своей области предложением и, тем не менее, с низкими ценами на все это многообразие.
Наш сайт в интернете является общей витриной сети, через него и поступает большинство заказов. Их забирают в крупных магазинах-складах, где можно еще что-то докупить к заказу, и на небольших пунктах выдачи, плюс обычная доставка до места.
— Как всё это выглядит в цифрах?
— Всего 36 магазинов от 1 тыс. до 10 тыс. кв. м и около 400 пунктов выдачи. Плюс колл-центр. Если ввести в нашу беседу такое понятие, как способ формирования покупки, то окажется, что порядка 80% заказов делаются на сайте «Ситилинк», 10% – через колл-центр – по телефону, остальные покупки совершаются через специальные электронные терминалы в самих магазинах. Таким образом, покупатель не теряется среди полок, выискивает всё в электронном каталоге.
Если систематизировать по способу получения покупок, то около 57% заказов забирают в магазинах-складах, 33% – в пунктах выдачи, остальное приходится на адресную доставку. В случае претензий, обращаются в пункт доставки или полноформатный магазин. Причем для постоянных покупателей срок возврата чуть больше стандартного.
— За счет чего «Ситилинк» может себе позволить низкие цены при широчайшем ассортименте?
— Поговорим о планах.
— До 2022 года планируем открыть еще сотню магазинов-складов, на тысячу увеличить число пунктов выдачи «Ситилинк-мини». Продолжим технически совершенствовать интернет-витрину Останемся экспертом в своем поле, которого давно знают и потому доверяют. Развиваться будем, как и всегда, на собственные средства, ведь мы, крупные, действуем в составе еще более крупного холдинга и имеем возможности обходиться без привлеченных средств.
— В каком состоянии сейчас находится онлайновый рынок компьютерной, цифровой и бытовой техники?
— Не очень ясно, что именно они оценивали, активы, капитализацию? В любом случае наши финансовые показатели быстро растут и в кризис. Продажи в 2016 году – плюс 22%. За 5 месяцев 2017 года они выросли на 30% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду и составили 20 млрд рублей. Май вообще оказался аномально высоким по продажам – рост на 50% к прошлогоднему маю.
— Многие операторы стремятся объявить себя территориями низких цен, единицы из них достигают действительно поразительных результатов. У всех на слуху цены AliExpress, удачно действует Ozon. Кого вы считаете ближайшими конкурентами?
Что касается Ozon, то у него другой путь развития. Это мультикатегорийный гипермаркет с совершенно разными товарными группами. Мы же специализируемся на компьютерной, цифровой и бытовой технике, укрепляем нашу экспертную и ценовую компетенции внутри него.
«Эльдорадо», «М-Видео», «Техносила» близки к нам по ассортименту, но у них ставка на офлайн и свои товарные акценты.
— В России продолжается дискуссия о трансграничной торговле – кросс-бордере, у экспертов мнения нередко диаметрально противоположные. Так драйвер это для электронной розницы или барьер для российских ритейлеров?
— На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. То, о чем я говорил выше: как и любое серьезное явление, развитие трансграничной торговли имеет и плюсы, и минусы для нашего рынка. Я не буду отрицать, что есть и положительное влияние на рост клиентской базы российских онлайн-ритейлеров, конкурентную среду, развитие логистики, современных форм платежей и способов покупки. Однако российские законы на данный момент не обязывают зарубежных игроков соблюдать закон «О защите прав потребителей», исполнять гарантийные обязательства, нести издержки по сертификации продукции и, что самое главное, платить ввозные пошлины и НДС. Все это остается на совести наших иностранных коллег. А это ставит зарубежных и отечественных ритейлеров в неравные условия. При этом оффшорная торговля растёт темпами, опережающими российский рынок в два-три раза ежегодно. Среднегодовой совокупный темп роста за последние 7 лет приближается к 80%.
В прошлом году, по оценке АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), доля трансграна в общем обороте российского e-commerce достигла 33%. Могу предположить, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы этот показатель может достигнуть 50%. Выравнивание условий для российских и иностранных ритейлеров – актуальная тема для всего рынка. Если не будет законодательного регулирования трансграничной торговли, то наше государство потеряет триллионы рублей. Зачем кормить чужую экономику?
«Ситилинк» ускорил возврат средств за отмененные заказы
Один из крупнейших интернет-магазинов России «Ситилинк» реализовал сервис практически мгновенного возврата средств розничным покупателям при отмене оплаченного заказа, оформленного через сайт компании.
В «Личном кабинете» клиента на сайте ретейлера появилась возможность отменить оплаченный заказ до начала его обработки на складах компании. Денежные средства будут возвращены на банковскую карту покупателя в срок от нескольких секунд до 1 минуты в зависимости от скорости операций обслуживающих платежных систем и банка. Возможность отказаться от сделанного заказа до начала сборки сотрудниками позвонив в контакт-центр компании также остается доступной для покупателей.
«При выборе необходимых товаров порой люди подвержены спонтанным покупкам, часто потребитель выбирает среди нескольких похожих по характеристикам устройств и может изменить свое решение в последний момент, – рассказал Алексей Мурашов, директор по розничным продажам «Ситилинк». – Возможность практически моментально отменить заказ и вернуть денежные средства поможет повысить лояльность покупателей к нашему магазину, снизит количество возвратов товаров и сделает сотрудничество с нами еще более комфортным. Наша компания одна из первых, кто предлагает эту опцию клиентам, уверен, что подобные решения помогут развитию онлайн-торговли».
Отменить заказ на сайте можно только до начала его сборки. В ином случае отказаться от товара можно будет после его получения в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Ранее в «Ситилинк» была возможность отказаться от товара до этапа сборки посредством звонка в контакт-центр компании.