что такое системы csrp
Что такое системы csrp
Классическая MRP-2 задача рассматривает планирование продукта и его себестоимость только с точки зрения внутреннего производства. В классических системах эта проблема частично устраняется путем привлечения методов проектного планирования, однако они обычно недостаточно гибки и интегрированы в основную систему планирования.
Пример. Дорожная машина (как и большая часть промышленного оборудования) продается с включенным в стоимость сервисным обслуживанием в течение определенного времени, поэтому в окончательную стоимость этой машины входит стоимость ее сервисного обслуживания и вы должны в течение установленного времени отслеживать, чтобы эта стоимость не вышла за определенные, заложенные в цену пределы. Поэтому технологическая карта такого рода изделия не ограничивается заводскими цехами, но и имеет существенную сервисную часть, которая также включает как работы по обслуживанию, так и требует планирования расходных и заменяемых частей. Неправильное планирование сервисной части или систематический перерасход могут существенно сказаться на общем финансовом положении предприятия.
Другой пример. Обычно реклама учитывается «котловым» методом. Но реклама может проводиться в целях продвижения только определенных марок или даже одного вида продуктов, и затраты на эту рекламу, которые при отнесении только на один продукт могут оказаться очень значительны. Вы должны включать эти затраты в анализ себестоимости по данному виду продукции.
Получается, что кроме собственно производственных затрат, должны и могут учитываться и планироваться затраты на маркетинг, предпродажную подготовку и затраты на послепродажный цикл. Обобщая, можно констатировать. что в современном понимания системы управления ресурсами предприятия ресурсы должны планироваться и контролироваться во время всего жизненного цикла товара. Причем в данном случае под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл товара, в отличие от широко известного маркетингового жизненного цикла.
Обычно жизненный цикл товара рассматривается только с точки зрения пребывания его на рынке (маркетинговый жизненный цикл).
Такая ситуация привела к существенному вниманию к другому подходу к оценке жизненного цикла, через функциональный жизненный цикл: товар, логистика, маркетинг и сервис.
Этот подход сказывается во многих аспектах управления и оценки деятельности предприятия. В частности, стоимость товара наиболее важно рассматривать по полному жизненному циклу, Планировать деятельность также важно по полному жизненному циклу.
MRP и ERP системы захватывают большую часть производственного цикла, часть логистического цикла, с точки зрения планирования и управления стоимостью. Хотя в некоторых системах поддерживаются системы сервиса и конфигурирования, но они как правило мало интегрированы с другими частями системы. В частности они не позволяют получать сквозную систему планирования и анализа себестоимости по всему жизненному циклу товара.
Важнейшее значение для управления взаимоотношениями с поставщиками имеет модуль конфигуратора продукции, который позволяет оперативно и весьма точно оценить стоимость заказа конкретного товара для конкретного потребителя, причем не только с учетом включения или не включения отдельных опций в товар, но и с учетом скажем технологического процесса, специально разработанного для выполнения конкретного заказа.
Естественно менеджер, принимающий заявку, может не знать о всех тонких технологических соотношениях между использованными при конфигурировании заказа материалами и компонентами, а тем более о элементах производственного процесса. Но он должен принять заказ и оценить его себестоимость как можно быстрее и возможно без прямой связи с центральным офисом. Системы «конфигуратора продуктов» могут помочь сделать это как быстро и максимально точно, причем с учетом всех технологических взаимосвязей, которые будут прописаны в модуле конфигуратора с помощью некоторого подобия языка программирования. Современные продукты конфигуратора позволяют учесть не просто линейные связи «если-то», но и сложно вычисляемые с помощью даже статистических функций пропорции и сложные логические взаимосвязи.
Типовой ВОМ | ||
Продукт: | Компьютерная система настольного типа | |
Количество | Компонента | Стандартный набор для OWN-1 (обязательные конфигурируемые компоненты) |
1 | Материнская плата | -«-«- |
1 | Процессор | -«-«- |
1 | Корпус | -«-«- |
1 | Источник питания | -«-«- |
1 | Монитор | -«-«- |
1 | Видеокарта | -«-«- |
? | Модуль памяти | -«-«- |
1 | Факс-модем | -«-«- |
1 | Винчестер | -«-«- |
1 | CD-ROM | -«-«- |
Нестандартные (необязательные или пользовательские) опции, используемые в сборке | ||
? | ? | Конфигурируемая Опция 1 |
? | ? | Конфигурируемая Опция 2 |
? | ? | . |
? | ? | Конфигурируемая Опция N |
Производственный ВОМ сконфигурированного продукта | ||
Продукт: | Компьютерная система модели OWN-1 | |
Количество | Компонента | Стандартный набор для OWN-1 |
1 | Материнская плата Iw403 | -«-«- |
1 | P III 400 MHz Процессор | -«-«- |
1 | Корпус Desktop OWN-DP-1 | -«-«- |
1 | Источник питания 200 W | -«-«- |
1 | Монитор 17 дюймов XGA | -«-«- |
1 | Видеокарта 8MB ASUS | -«-«- |
2 | Модуль памяти 64 MB | -«-«- |
1 | Факс-модем 57.6 Internal Awaks | -«-«- |
1 | Винчестер 12 GB Fujitsu | -«-«- |
1 | 36 x CD-ROM | -«-«- |
1 | Дисковод LS-120 внутренний | Конфигурируемая Опция 1 |
1 | Windows 98 OEM | Конфигурируемая Опция 2 |
2 часа | Установка MS W 95 | Конфигурируемая Опция 3, обязательная при Опции2 |
1 | Карта SCSI 2 Adaptek | Конфигурируемая Опция 4 |
4 часа | Тестирование компьютера | Конфигурируемая Опция 5 |
Типовой ВОМ используется в процессе конфигурации продукта для формирования производственного ВОМ на основании опций компонентов, избранных клиентом.
Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет управлять заказами клиентов и в целом, всей работой с ними на порядок «тоньше», нежели это было возможно раньше. Действительно, стало возможным ежечасное изменение производственного графика (то есть при приеме каждого нового заказа возможно полностью пересчитать производственную программу, причем с учетом приоритетных стратегий предприятия), что в условиях «классической» ERP задачи относилось к категории «кошмарных снов», а на реальных производствах среднего и малого размера встречается. Детальный анализ стоимости заказа и даже конкретных товаров в его составе, стал возможен уже на этапе его оформления, путем использования модуля «конфигуратора продукции», причем не с учетом конкретных технологических решений. Например можно учесть возможные вариации спецификации изделия или технологической цепочки, что часто требуется в полиграфической и многих других отраслей промышленности. При расчете себестоимости можно даже учесть все дополнительные операции по тестированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании, что практически невозможно в обычных системах, где данные расходы анализируются только «постфактум». Легко также промоделировать и учесть вариации типа: «что лучше, произвести или купить?» комплектующие или узлы готового изделия. И так далее.
В рамках CSRP и аналогичных ей методик важнейшее значение приобретает интеграция с системой управления ресурсами предприятия программных продуктов третьих фирм, реализующих специфические задачи управления (например технологическим оборудованием и проектированием изделий) и расчета специфических ресурсов, характерных для конкретного предприятия.
В целом применение новых методологий управления ресурсами предприятия позволяет компании уверенно себя чувствовать даже в условиях существенной нестабильности рынка и быстро меняющегося макроэкономического окружения.
Описание основных элементов CSRP.
CSRP, используя проверенную временем, интегрированную функциональность ERP, расширяет понятие планирования от производства далее, на покупателя. Идеология CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания модифицируемой под конкретного покупателя продукции.
Интеграция покупателя в процесс производства.
Производители принимают решения по выбору продуктов и рыночных ниш, но эти решения изолированы от исполнительных подразделений организаций, которые собственно и будут их реализовывать. С другой стороны, в классических системах планировании я и управления ресурсами «ощущение» рынка и критическая информация о покупателе недоступны системе планирования бизнеса и изолированы в различных локальных подсистемах, разбросанных по организации.
Рисунок 2. Хранение информации о клиенте в системах на основе АРМов
Каждое из этих подразделений уделяет значительное внимание работе с покупателем. Но в большинстве традиционных производственных структур эти подразделения тратят слишком мало времени на взаимодействие с плановыми или производственными отделами. За создание образцов продукции отвечает конструкторский отдел. Отдел обслуживания покупателей отвечает только за организацию приёма заказов. Но конструкторский отдел должен отчетливо понимать, что он создает продукт для потребителя, который должен продавать затем коммерсант.
Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, поступающими из подразделений, ориентированных на работу с покупателями.
Рисунок 3. Увязка потребностей клиента с деятельностью предприятия
Таким образом, CSRP заставляет пересмотреть всю бизнес-практику, фокусируя её на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей.
Рассмотрим, например процесс обработки заказов.
Обработка заказов теперь включает, кроме функции ввода заказа, функции продажи и маркетинга. Обработка заказов не начинается с заказа, она начинается с работы с покупателем или даже с потенциальным клиентом.
CSRP переопределяет и термин обслуживание покупателей, расширяя его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справок о счетах.
Эти три примера показывают выгоды, которые могут быть достигнуты путем переориентации бизнес-функций и интеграции потребностей покупателя в ядро исполнительной системы.
Интеграция на основе открытых технологии.
Способность взаимодействия множества приложений, разработанных с помощью различных технологий, ключевое требование успеха CSRP. В настоящее время возможно построение унифицированного приложения для управления производством на базе отдельных модулей, разработанных различными производителями. Производство, управление, продажи, обслуживание покупателей, техническое обслуживание и другие, ориентированные на покупателя бизнес-функции, могут выполняться в соответствующих подразделениях с использованием специализированного программного обеспечения, при этом приложения могут предоставлять и получать критичную для бизнеса информацию из центральной бизнес-системы, основанной на CSRP и используемой другими подразделениями организации.
Рассмотрим обычную производственную ситуацию: продавец встречается с новым покупателем на его рабочем месте, вместе они обсуждают текущие и будущие требования к продукту. Обсуждают варианты, цены и услуги, подбирают решение, соответствующие уникальным требованиям покупателя, то решение, которое ни один другой конкурент не может предложить сейчас.
Используя приложение CSRP, продавец способен зарегистрировать специфические требования к продукту, зафиксировать цену и автоматически послать эту информацию в штаб-квартиру организации, где информация динамически превращается в детальные инструкции по производству и планированию. Создаются спецификации на материалы и комплектующие для производства, автоматически определяются производственные маршруты, резервируются и заказываются необходимые материалы, и, наконец, создаётся заказ-наряд в производство. Ключевая информация о клиенте динамически используется в основной деятельности предприятия. Сохранение информации о предпочтениях покупателя в общей базе данных, используемой в сервисных подразделениях, отделах технического обслуживания, исследований, планирования производства позволяет достичь необходимый уровень синхронизации деятельности предприятия с потребностями покупателей.
Открытые технологии делают оба эти сценария и методологию CSRP реальностью.
Выводы
Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей с использованием продуктов и услуг, которые могут меняться также быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют внимание каждого подразделения организации прямо на покупателе, сосредоточивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя.
Идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым.
Структура и состав информационной системы маркетинга
9.4. Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP)
Потребителями информации о покупателях являются следующие бизнес-процессы предприятия: управление развитием; разработка и распределение заказов на комплектующие; производство продукции; определение требований к продуктам; график и план выпуска продукции; закупки; управление финансами; разработка продуктов; управление информацией о продуктах; техническое обслуживание покупателей; адаптация к рыночной конъюнктуре; управление запасами; управление возвратом материалов.
Преимущества использования систем класса CSRP : повышение потребительской ценности продукции; быстрая адаптируемость к конъюнктуре рынка; укрепление конкурентных позиций предприятия; повышение качества товаров; расширенные возможности поддержки покупателей.
Использование CSRP обеспечивает поставщиков информацией о производственных графиках заказчиков, данными об их продажах и, позволяя на основании этой информации заранее планировать производство и поставки для них.
Внедрение информационных технологий улучшает использование всех ресурсов организации, повышает ее гибкость и адаптируемость к изменению внешней конъюнктуры, качество принимаемых решений и, как следствие, обеспечивает более высокую конкурентоспособность.
9.5. Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла (CALS)
Стратегия CALS объединяет в себе: применение современных информационных технологий; реинжиниринг бизнес-процессов ; применение методов «параллельной» разработки; стандартизацию в области совместного использования данных и электронного обмена данными.
В дословном переводе аббревиатура » CALS » означает «непрерывность поставок продукции и поддержки ее жизненного цикла «. «Непрерывность поставок» требует и подразумевает оптимизацию процессов взаимодействия заказчика и поставщика в ходе разработки, проектирования и производства сложной продукции, срок жизни которой, с учетом различных модернизаций, составляет десятки лет. Для обеспечения эффективности, а также сокращения затрат средств и времени, процесс взаимодействия заказчика и поставщика должен быть действительно непрерывным.
Потребность в едином информационном пространстве вызвала к жизни следующий этап развития ИТ, основанных на концепции информационной поддержки жизненного цикла продукта, которая воплотилась в рамках технологии CALS и реализуется совокупностью систем ИТ.
Для информационного сопровождения изделия в течение жизненного цикла формируется набор данных, который включает в себя информацию о структуре изделия, его характеристиках и свойствах, организационную информацию для целей управления, информацию о контрольных испытаниях и всю документацию, которая появляется с момента зарождения изделия до его утилизации.
По зарубежным данным, потери, связанные с несовершенством информационного взаимодействия с поставщиками, только в автомобильной промышленности США составляют порядка 1 млрд дол. в год. Аналогичные потери имеют место и в других отраслях промышленности.
В тех же источниках указывается, что затраты на разработку реактивного двигателя GE 90 для самолета «Боинг-777» составили 2 млрд дол., а разработка новой модели автомобиля компании «Форд» стоит от 3 до 6 млрд дол. Это означает, что экономия от снижения прямых затрат на проектирование только по двум указанным объектам может составить от 500 млн до 2,2 млрд дол.
Что такое системы csrp
За последние годы, когда повсеместно наблюдалось оживление экономики, производство высококачественных продуктов и услуг стало важнейшей заботой почти каждого производителя. Стало очевидным, что только те производители, которые обеспечили покупателей высококачественными недорогими товарами и услугами могли выжить.
В результате, корпоративные программы, ориентированные на качество, стали повсеместными. Неэффективные, низкокачественные производства быстро исчезают с рынка, так как они не выдерживают конкуренции с эффективными и высококачественными производствами. Но дальнейшее быстрое распространение практики усовершенствования деятельности задает новые правила игры и ставит новый вопрос:
Если качество достигнуто, то на каком критерии покупатель будет основывать свое решение о покупке? Как конкурировать за покупателя, если проблема качества принципиально решена?
Для того чтобы процветать, производители должны разрабатывать новые технологии и бизнес-процессы, которые позволяли бы им удовлетворять индивидуальные покупательские нужды и ожидания, отвечать на эти нужды товарами и услугами, которые представляют уникальную ценность для каждого покупателя.
Производители должны совершить частичное изменение в стратегии и интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Интеграция покупателя с ключевыми бизнес-процессами организации изменит ее стратегию и реализацию этой стратегии, потребует новую модель управления деятельностью: планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем ( CSRP ). Ниже представлена основы концепции CSRP, ее преимущества над текущей моделью планирования
Задайте предпренимателю следующие вопросы:
Сможете ли Вы …
— Определить наиболее многообещающие и прибыльные рынки для Вашей компании?
— Установить какие рынки и товары наиболее прибыльны ?
— Предсказать какие рынки будут наиболее прибыльными в течение одного года? В течение шести месяцев?
— Планировать и работать в направлении к более прибыльным рынкам?
— Гарантировать своевременную поставку наиболее ценным покупателям? Всем покупателям?
— Точно предсказать время поставки для уникальных заказов?
— Удовлетворить запросы покупателя в течение 24 часов? В течение 8 часов? В течение 1 часа?
— С прибылью видоизменять продукты и услуги?
Еще не так много производителей, которые могут уверенно ответить «Да», на большинство из этих вопросов. Прежде всего, причина заключается в том, что многие руководители первым делом фокусируют свое внимание на производстве и большинство из них смотрят на улучшение текущей деятельности, а не на определение рыночных отклонений или слежением за покупательскими предпочтениями.
Производители прошлого десятилетия в первую очередь фокусировали свое внимание на улучшении качества продукта и уменьшении его стоимости. Жестокая конкурентная борьба была сконцентрирована вокруг производства без брака и поставок » точно-во-время «, а ее усиление заставило производителей искать решения по улучшению и ускорению производственного процесса. Они направляли свои ресурсы на то, как сделать продукт лучше, дешевле и быстро; на то, как улучшить производственную эффективность.
Вопросы, которые были перечислены выше, требуют ответов, которые не могут быть получены изучением сущности производственной деятельности. Эти вопросы требуют знаний, которые заключены в отделах предприятия, не занимающихся непосредственно производством. Фактически, для того чтобы ответить «Да» на большинство из этих вопросов, требуется глубокое знание покупателей, их потребностей и предпочтений, т.е. анализа и знания рынка.
Чтобы успешно конкурировать, производители должны развивать бизнес, фокусируясь не на том » как» производить, а на том, » что» производить и » как» это будет покупаться.
Способность производителей совместить индивидуальные покупательские предпочтения с их производством и системой планирования становится решающим фактором. Требуются новые инструменты. Новая модель бизнеса, планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), будет определять деятельность по созданию продукта потребления и дифференцированию рынка конкретным и действенным.
Влияние на бизнес качества MRP/ERP приложений огромное. Использование ERP содействует объединению, сокращению ошибок, уменьшению числа ненужных операций, улучшает способности к прогнозу и планированию, что может обеспечить значительное сокращение издержек и улучшение процесса производства. Производители, которые успешно внедрили систему MRP, имеют:
Благодаря очевидности и действенности преимуществ системы планирования ресурсов, ведущие современные производители продолжают активно внедрять приложения MRP и ERP уже в течение более чем 25 лет после того, как они стали коммерчески доступны. Мировой рынок систем ERP предполагает ежегодный 30% прирост до конца десятилетия, приблизительно от 5.2 млрд. долларов в 1996 году до отметки 19 млрд. долларов в 2001 году.
Применение ERP стало стандартным. Производители, которые надеются иметь успех при возрастающей конкуренции на рынке, должны активно использовать ERP просто для того, чтобы соответствовать производственной эффективности конкурентов.
CSRP использует проверенную, интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя.
Для внедрения CSRP необходимо:
Оптимизировать операции
CSRP начинается с эффективного использования проверенной практики планирования ресурсов предприятия.
Причина вторая:
ERP основано на действии. Деятельность предприятия определяется процессом производства. Это особенно верно, если производитель имеет внедренные ERP приложения и процессы, которые ориентированы на технологию «производства под заказ». Если техника ERP «производства под заказ» используется, то существует возможность создавать уникальный список комплектующих и соответствующие производственные процедуры для уникального заказа покупателя.
Интегрировать покупателя
Это сердце и предпосылка к победе CSRP. Синхронизация покупателя и отделов организации, ориентированных на работу с покупателем, с исполнительным и планирующим центром компании обеспечивает способность выявлять благоприятные возможности для создания различий, поддерживающих конкуренцию. «Подрыв» производства, за счет вкрапления в реальном времени требований покупателей в системы ежедневного планирования и производства организации, заставляет руководителей предприятий расширять свое внимание, за пределы того «как» производить, учитывать критические продуктовые и рыночные факторы. Производители, движимые взаимодействием с покупателем, а не производством, могут создавать преимущества путем развития систематического подхода к оценке:
Как производители принимают эти критические решения по выбору продуктов и рынка сегодня? Почему производители сегодня не «синхронизированы» с покупателем или не «сфокусированы» на покупателе?
Ответ в том, что критическая информация о покупателе и знание рынка удалены из основной системы планирования бизнеса и изолированы в различных местах, разбросанных по организации. Не существует конкретного и действенного способа проводить знания о покупателе через организацию. Покупательская информация существует в подразделениях из четырех основных функциональных областей:
Каждое из этих подразделений проводит значительное время, взаимодействуя с покупателем. Но в большинстве традиционных производственных организаций эти подразделения тратят мало времени на взаимодействие с плановыми или производственными отделами. За создание продуктов отвечает конструкторский отдел. Отдел обслуживания покупателей отвечает за организацию приема заказов.
CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги вплавляются в основу организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.
CSRP переопределяет бизнес практику, фокусируя ее на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес процессы синхронизируются с деятельностью покупателей.
Например, переопределяется процесс обработки заказов. Обработка заказов расширяется и вместо простой функции ввода заказа, действительно интегрирует функции продажи и маркетинга с покупателем. Обработка заказов теперь не начинается с собственно заказа, она начинается с покупателя или даже с перспектив продажи.
CSRP переопределяет обслуживание покупателей : использовании модели CSRP покупательские услуги становятся командным пунктом для организации. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях к исполнительным центрам организации.
Планирование производства и всей деятельности переопределяется и становится планированием заказов покупателей и динамическим производством.
Эти три примера показывают выгоды, которые могут быть достигнуты путем перефокусирования бизнес-практики и интеграции покупателя в центр исполнительной системы.
Используя бизнес-модель CSRP, традиционные бизнес процессы пересматриваются в направлении к обслуживанию покупателей и создании продуктов удовлетворяющих их потребности. Внедрение приложений CSRP подталкивает руководителей предприятия к изменению. Внутренняя сфокусированность традиционных производственных структур, сегментированная по отделам и функциональности, перефокусируется наружу. CSRP позволяет построить двунаправленный свободный поток информации между покупателем и производителем.
Внедрение открытых технологий
Открытые технологии делают CSRP практичным.
Рассмотрим следующее: продавец встречается с новым покупателем на его рабочем месте, и вместе они обсуждают текущие и будущие требования к продукту. Они обсуждают варианты, цены и услуги, подбирают решение, соответствующие уникальным требованиям покупателя, решение, которое ни один другой конкурент не может предложить сейчас.
Используя приложение CSRP продавец способен записать специфические требования к продукту, зафиксировать цену и автоматически послать эту информацию в штаб-квартиру организации, где информация о требованиях к продукту динамически превращается в детальные инструкции по производству и планированию. Создается список материалов и комплектующих для производства, автоматически определяются производственные маршруты, материалы планируются и заказываются и, наконец, создается рабочий заказ. Критичная для покупателя информация динамически интегрируется в основную деятельность предприятия. После этого информация о критичных предпочтениях покупателя сохраняется в центральной базе данных о покупателях, которую могут использовать подразделения обслуживания покупателей, технического обслуживания, исследований, планирования производства и другие. Деятельность предприятия синхронизируется с потребностями покупателей.
Открытые технологии делают оба эти сценария и методологию CSRP реальностью. Для CSRP требуется использование открытых технологий, которые могут интегрировать стратегические приложения подразделений в масштабируемые, защищенные приложения масштаба предприятия. Успешное внедрение CSRP возможно только при использовании открытых технологий. Требуется переход от закрытых систем, включая системы ERP.
Итак, организация имеет оптимизированную деятельность, интегрировала покупателя и внедрила архитектуру открытых технологий. Подразделения, ориентированные на покупателя, интегрированы в сердце системы планирования бизнесом.
Давайте вернемся к вопросам, поставленным в начале. Внедрение CSRP позволяет ответить на эти вопросы.
Точно также как уменьшение числа дефектов становится возможным благодаря оптимизации процессов и сфокусированности на производственной деятельности (никто больше не удивляется бездефектным производством), также увеличение доли рынка и улучшение способности удерживать покупателя становится практичным и предсказуемым.
Приложения CSRP позволяет легко определить, какие продукты хотят покупатели, которые приносят наибольшую прибыль.
Приложения CSRP позволяет быть необходимым за счет:
Выводы
Идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Но хотя теория партнерства с покупателем звучит хорошо, на практике нет ни одного, кто вполне понимал бы как это сделать. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым.