что такое система ткс
Практика представление документов по ТКС: самые распространенные вопросы
Возможность представлять истребованные документы, электронные и бумажные, через интернет существует у налогоплательщиков уже более года (ст. 93 Налогового кодекса РФ, Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@). Только через спецоператора СКБ Контур представление в электронном виде активно практикует около 1000 компаний, и, по мнению Ольги Чепуриной, заместителя начальника Управления информационных технологий ФНС России, количество таких компаний будет расти экспоненциально. Однако, как показывает практика, впервые представляя документы через интернет, налогоплательщики сталкиваются с рядом затруднений. Справиться с ними поможет эта статья.
Напомню, что порядок представления документов по ТКС регламентируется Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@. Он заключается в следующем: получив электронное требование, налогоплательщик через своего спецоператора связи отправляет квитанцию о приеме, которая служит уведомлением о том, что требование дошло. Затем он должен сформировать опись документов, к которой прикрепить электронные документы или скан-образы бумажных (в форматах tiff и jpg), подписать весь пакет квалифицированной электронной подписью и направить его в налоговый орган. Технология представления документов – это обмен защищенной информацией в электронном виде по открытым каналам связи с использованием электронной подписи, которая знакома налогоплательщикам с 2002 года. Елена Пацева, бухгалтер по налогам компании Metro Cash&Carry, считает, что представление документов по ТКС очень напоминает представление электронной отчетности. Однако, несмотря на простоту, техническая сторона порядка представления поначалу может вызвать некоторые вопросы. Рассмотрим самые распространённые из них.
1. Зачем указывать дополнительную информацию к скан-образу документа? Ст. 93 Налогового кодекса РФ закрепила за налогоплательщиками право представлять документы, сформированные в утвержденных ФНС xml-форматах, через интернет. Такие документы существенно упрощают проверку, так как в программных комплексах налоговых органов обрабатываются автоматически. Xml-форматы уже существуют для счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книг, товарной накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). По словам Ольги Чепуриной, в 2014 году этот список будет расширен. А Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ утвердил xml-формат описи документов, тем самым позволив представлять по ТКС и бумажные документы в виде скан-образов: они направляются как вложения к описи. При представлении документов через спецоператора связи большая часть работы по формированию описи совершается внутри системы и не видна налогоплательщику. Однако, чтобы скан-образы бумажных документов можно было обработать на стороне налоговой, к ним необходимо прикрепить дополнительную информацию. Поэтому недостаточно просто загрузить сканы в систему спецоператора.После загрузки для каждого документа придется указать реквизиты участников сделки, тип документа, номер и дату его составления, суммы и т.д. Перечень сведений определен типом документа и указан в Приказе № ММВ-7-6/465@. Заполнение этих сведений может происходить и автоматически: так, в системе «Контур-Экстерн» реализован механизм распознавания данных, и заполнение большей части дополнительной информации происходит без участия налогоплательщика. Ему остается открыть документ и заполнить сведения, распознать которые не удалось.
2. Зачем указывать пункт требования для каждого документа? В требовании все запрашиваемые документы перечислены в виде пронумерованного списка. При формировании электронной описи в ответ на требование для каждого документа, будь то формализованный xml-файл или скан-образ бумажного документа, необходимо указать, к какому пункту из этого списка он относится. Данное условие обязательно и также фигурирует в Приказе № ММВ-7-6/465@.
3.Почему не все документы можно направить в электронном виде по ТКС? Приказом № ММВ-7-6/465@ ФНС утвердила 14 типов документов, которые можно представить по ТКС. Это счет-фактура, корректировочный счет-фактура и исправления к ним, книга покупок и книга продаж, дополнительные листы к книгам, журнал выставленных и полученных счетов-фактур, акт приемки-сдачи работ (услуг), товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная, грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации, спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости), договор (соглашение, контракт) и дополнение к договору. В будущем ФНС планирует расширять список. Но сегодня, если налоговый орган запросит документ, которого нет в этом списке, его придется представить на бумаге.
По мнению Ольги Чепуриной, электронное взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами упрощает и камеральные, и выездные проверки, а также уменьшает количество ошибок, связанных с человеческим фактором. А ответы на вышеперечисленные вопросы помогут представить документы в налоговый орган через интернет быстро и без ошибок.
TCS в автомобиле: что это такое
Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.
Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?
Зачем нужна система TCS
Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.
Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.
Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.
Как работает система TCS
TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.
Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:
Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.
Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.
Мнения и факты о TCS
Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.
При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:
Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.
Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.
Что такое антипробуксовочная система автомобиля TCS?
Антипробуксовочная или противопробуксовочная система — это одна из важнейших функций на современных автомобилях. Главная ее задача — не дать пробуксовывать ведущим колесам на влажном дорожном покрытии. Для обозначения данной функции могут быть использованы различные аббревиатуры, в зависимости от производителя автомобиля:
Обычно в перечне опций той или иной модели имеется указание на присутствие этой опции.
В этой статье на нашем портале Vodi.su попробуем разобраться с принципом действия и устройством АПС.
Принцип действия
Принцип действия достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только будет замечен факт того, что одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, тогда как остальные сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки.
Пробуксовка колес свидетельствует о том, что колесо утратило сцепление с поверхностью. Такое часто происходит, например, при движении по мокрому асфальту — эффект аквапланирования, во время езды по заснеженным дорогам, гололеду, на бездорожье и грунтовых дорогах. Чтобы избежать пробуксовки, электронный блок управления подает команды на связанные с ним исполнительные устройства.
Есть три основных способа, помогающих справиться с потерей колесами сцепления:
То есть мы видим, что противобуксовочная система является дальнейшим этапом развития системы ABS — антиблокировочной системы, о которой мы также рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Суть ее во многом схожа: при торможении датчики контролируют ходовые характеристики, а электронный блок тоже подает электрические импульсы на исполнительные устройства, благодаря которым колесо не резко блокируется, а немного прокручивается, тем самым улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь на сухом асфальте.
Есть на сегодняшний день и более продвинутые варианты TCS, которые воздействуют на ходовую часть автомобиля следующими способами:
Стоит также заметить, что имеется установленная пороговая скорость воздействия. Так, если колеса начинает пробуксовывать на скоростях до 60 км/час, то воздействие производится на тормоза. А при движении свыше 60 км/час электронный блок подает команды на устройства, влияющие на двигатель, то есть происходит отключение цилиндров, благодаря чему уменьшается крутящий момент, соответственно колеса начинают вращаться медленнее, удается вновь установить зацепление с поверхностью и возможность потери управления и заноса полностью исключается.
Устройство системы
По своему устройству она в целом схожа с ABS, однако есть и определенные различия, главное из которых состоит в том, что датчики, измеряющие угловую скорость, в два раза более чувствительны и способны регистрировать изменения скорости передвижения до 1-2 км/час.
Главные элементы TCS:
Так, при скоростях до 60 км/час благодаря электромагнитным клапанам происходит повышение давления жидкости в тормозных камерах колес. Если же автомобиль движется быстрее, то электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем.
При желании TCS может быть установлена на многие модели авто, при этом она будет выполнять как свою прямую функцию, то есть противостоять потере сцепления, так и функцию ABS. Благодаря применению подобных систем аварийность на дорогах значительно уменьшается, а сам процесс управления значительно облегчается. Кроме того TCS может быть отключена.
Антипробуксовочная система: что это такое и как работает
Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать поездку на автомобиле более комфортной и безопасной. В этом направлении уже достигнуто было немало: существует ряд разработок, которые прочно заняли своё место в арсенале автомобильных компаний. Одной из них является антипробуксовочная система.
Торговое название технологии звучит как Traction Control System – именно так (TCS) данная опция обозначается на машинах марки Honda. Другие бренды также не отказываются от применения разработки, только называется опция иначе: например, на автомобилях Toyota как TRC, Range Rover – ETC, Audi и Mercedes – ASR.
Функция у Traction Control в автомобиле вне зависимости от её названия и производителя одна и та же – не позволять ведущим колесам буксовать во время старта движения, при прохождении поворотов, ускорении, перестроении и при езде во время неблагоприятных погодных условий.
Как работает антипробуксовочная система TCS
Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:
Устройство системы контроля тягового усилия
Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:
Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.
Достоинства и недостатки TCS
Существенную помощь от работы системы Traction Control ощутят начинающие водители, ещё не особо уверенные в своих силах и не всегда способные в силу недостаточного количества опыта правильно оценивать ситуацию на дороге.
Благодаря работе TCS, гарантируется:
Однако при всех своих плюсах система не лишена недостатков:
Появление TCS положительно сказалось на увеличении безопасности вождения и уменьшении числа ДТП, что неоднократно доказано статистическими исследованиями.
Что означает TCS?
Аббревиатура TCS расшифровывается как система контроля тяги, функция, которая есть во всех современных транспортных средствах и предотвращает потерю сцепления ведущих колес на скользкой поверхности. Вот как это работает.
Системы контроля тяги используют датчики скорости вращения колес для антиблокировочной тормозной системы, чтобы определять, когда одно или несколько ведущих колес пробуксовывают (т. е. теряют сцепление с дорогой). В зависимости от автомобиля и TCS он затем снизит мощность на ведущие колеса и/или задействует тормоза, чтобы попытаться восстановить сцепление с дорогой. При включении TCS на приборной панели может загореться сигнальная лампа.
TCS работает как водитель, который убирает ногу с педали акселератора, когда ведущее колесо начинает буксовать, например, если он слишком быстро ускоряется на скользкой поверхности. Тем не менее, TCS может быстрее обнаруживать пробуксовку колес, быстрее реагировать и на некоторых автомобилях снижать мощность отдельных ведущих колес.
Однако некоторые системы контроля тяги срабатывают слишком быстро или отключают слишком много мощности на ведущие колеса, и в результате автомобиль, застрявший в снегу или на льду, никуда не движется. В таких ситуациях может быть лучше выключить TCS и начать движение, «раскачивая» автомобиль вперед и назад или нажав педаль акселератора на пол и отключив питание.
Хотя ранние версии появились в 1970-х, только в конце 1980-х TCS стала широко доступной, первоначально для таких дорогих брендов, как Mercedes-Benz и BMW. Все современные автомобили теперь имеют систему TCS, но в последнее десятилетие она стала менее заметной, поскольку она встроена в электронную систему контроля устойчивости.
Что такое ESC?
На многих современных транспортных средствах системы контроля тяги и контроля устойчивости используют одну и ту же контрольную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске двигателя и при включении любой из систем. Многие автомобили раньше имели переключатель на приборной панели для отключения контроля тяги, но это изменилось, начиная с 2012 модельного года, когда контроль устойчивости требовался на всех транспортных средствах. Теперь вам, возможно, придется отключить ESC, чтобы отключить контроль тяги.
Отключение контроля тяги или контроля устойчивости зависит от автомобиля и производителя. У некоторых автомобилей есть переключатель на приборной панели, который позволяет отключить ESC, в то время как другим может потребоваться пройти через сенсорный экран или перейти к другим элементам управления или меню, чтобы найти и отключить ESC. На некоторых автомобилях отключение ESC также отключает систему контроля тяги. Другие позволяют выключить TCS, но оставить ESC включенным. Найдите информацию о своем автомобиле в руководстве по эксплуатации.
TCS или ESC следует отключать только при необходимости выбраться из снега или в подобных ситуациях, потому что эти системы обеспечивают важные преимущества для безопасности. Вот почему некоторые производители затрудняют отключение этих систем. Обе системы, вероятно, будут включаться по умолчанию каждый раз при запуске двигателя.