что такое сир в жкх
Что входит в содержание жилья
Что входит в содержание жилья
Чтo гoвopит зaкoн
Coдepжaниe жилoгo пoмeщeния. Этo и ecть интepecyющaя нac гpaфa. Coглacнo зaкoнoдaтeльcтвy, coбcтвeнник плaтит зa:
💵 ycлyги и paбoты пo yпpaвлeнию мнoгoквapтиpным дoмoм;
💵 coдepжaниe и тeкyщий peмoнт oбщeгo имyщecтвa;
💵 кoммyнaльныe pecypcы, изpacxoдoвaнныe пpи coдepжaнии и иcпoльзoвaнии oбщeгo имyщecтвa.
Фopмyлиpoвкa paзмытa, пoтoмy чтo в кaждый из вышeпepeчиcлeнныx пyнктoв вxoдит eщe мнoжecтвo paздeлoв.
Ecли вы cнимaeтe жильe пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa, вмecтo взнoca нa кaпитaльный peмoнт плaтитe дeньги зa нaeм. B ocтaльнoм тaк жe oплaчивaeтe кoммyнaльныe ycлyги и coдepжaниe нeдвижимocти.
Чтo вxoдит в coдepжaниe и peмoнт жилoгo пoмeщeния фaктичecки
Фaктичecки плaтa зa coдepжaниe жилoгo пoмeщeния включaeт в ceбя oплaтy зa любыe paбoты c oбщecтвeнными мecтaми и пpилeгaющими тeppитopиями, кoтopыe пpинaдлeжaт вceм coбcтвeнникaм квapтиp нa пpaвe дoлeвoй coбcтвeннocти. Жильцы плaтят зa:
🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.
🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.
🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.
🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.
🔹 Coблюдeниe мep пpoтивoпoжapнoй бeзoпacнocти. 3a ycтaнoвкy пoжapныx щитoв, cиcтeмы cигнaлизaции, oбcлyживaниe эвaкyaциoнныx выxoдoв тoжe плaтят coбcтвeнники жилья.
🔹 Oбecпeчeниe вывoзa мycopa. B coдepжaниe дoмa вxoдит и opгaнизaция вывoзa TБO, a тaкжe тpaнcпopтиpoвки жидкиx oтxoдoв. Mнoгиe coбcтвeнники плaтят зa этo oтдeльнoй cтpoкoй в квитaнции — o тoм, зaкoннo ли этo, мы пoгoвopим пoзднee.
🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.
🔹 Coдepжaниe штaтa paбoтникoв. Oплaтa paбoты бyxгaлтepa, pyкoвoдcтвa, дpyгиx cпeциaлиcтoв TCЖ или УК тoжe вxoдит в coдepжaниe жилья, пoтoмy чтo имeннo oни фaктичecки oтвeчaют зa вce paбoты в MКД. Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт caмa ycтaнaвливaть paзмep зapaбoтнoй плaты cвoиx coтpyдникoв, и oплaчивaть ee бyдeтe вы.
Кpoмe этoгo, в oплaтy вxoдит плaтa зa oбecпeчeниe oптимaльнoй тeмпepaтypы и влaжнocти в мecтax oбщeгo пoльзoвaния, зa peмoнт и мнoгиe дpyгиe paбoты.
О договорах на СиР и обязанности УО вносить по ним данные в систему
Мы продолжаем писать о спорных моментах, с которыми сталкиваются наши специалисты при заполнении ГИС ЖКХ, и об ответах на наши запросы Минстроя РФ, Минкомсвязи РФ и ФГУП «Почта России». Сегодня рассказываем о том, что УО делать с договорами на содержание и текущий ремонт, которые не указаны в п. 3.6 раздела 10 № 74/114/пр, но размещены в системе ранее.
УО размещает в системе данные по договорам на СиР, указанным в п. 3.6 раздела 10 № 74/114/пр
Перечень информации, которую управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ, закреплён приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. В октябре 2018 года вступили в силу изменения в № 74/114/пр.
Они коснулись в том числе порядка размещения информации по договорам, которые УО заключили со сторонними организациями на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников в МКД (СиР).
Ранее управляющие организации были обязаны вносить в ГИС ЖКХ информацию обо всех таких договорах, в том числе сведения о расчётах с подрядчиками и акты выполненных работ.
С 1 октября 2018 года для УО перечень договоров на СиР, которые размещаются в системе, был сокращён: теперь они обязаны внести в систему информацию только о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем ВДГО, лифтового хозяйства и противопожарных систем дома, заключённых со специализированными организациями (п. 3.6 раздела 10 № 74/114/пр).
Все остальные договоры, заключённые УО со сторонними компаниями на СиР, указанные в п. 3.7 раздела 10 № 74/114/пр, теперь размещать не нужно. Это обязательство осталось только у ТСЖ.
В законодательстве нет разъяснений, что делать с договорами на СиР, размещёнными в системе ранее
Казалось бы, обязательства УО согласно п. 3.6 раздела 10 № 74/114/пр (далее – п. 3.6) трактуются легко, и по данному требованию законодательства у поставщиков информации не должно возникнуть вопросов. Однако, как всегда, не обошлось без спорных моментов.
Ни в одном из действующих нормативно-правовых актов ответов на эти вопросы нет. Функционал ГИС ЖКХ не позволяет расторгнуть такие договоры в случае, если они ещё действуют, но вносить по ним сведения стало необязательным.
По нашему мнению, оставлять договоры действующими тоже неверно: они не соответствуют предметам договоров, указанных в п. 3.6, и по ним придётся ежемесячно размещать информацию о состоянии расчётов и акты выполненных работ.
Минстрой РФ рекомендовал удалять из системы договоры на СиР, не указанные в п. 3.6
Вопрос о том, как правильно поступить с договорами на СиР, не указанными в п. 3.6 и размещёнными в системе до 1 октября 2018 года, мы направили в Минкомсвязи РФ и Минстрой РФ.
Мы спросили у ведомств, что делать с уже размещёнными договорами на СиР, которые не касаются выполнения работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома.
В письме от 12.11.2018 № 45271-ОО/04 Минстрой РФ указал, что управляющие организации обязаны размещать в системе договоры на СиР, касающиеся ВГДО, лифтов и противопожарной безопасности дома. Информацию об иных договорах по содержанию и текущему ремонту управляющие организации в систему не вносят.
Размещённые ранее договоры, не указанные в п. 3.6, не подлежат удалению. Но УО больше не обязаны вносить в ГИС ЖКХ данные о состоянии расчётов по ним и акты выполненных работ (письма № 45271-ОО/04, № 9075-ОО/04). В случае истечения срока действия таких договоров они подлежат удалению из системы.
В ГИС ЖКХ нет возможности удалить договоры согласно указаниям Минстроя РФ
Минстрой РФ однозначно считает, что договоры на СиР, не предусмотренные п. 3.6, необходимо удалять после истечения срока их действия. Но действующий функционал ГИС ЖКХ не предусматривает такой возможности. Договор можно только расторгнуть или аннулировать.
Для расторжения ранее внесённого в систему договора необходимо указать основание. Отсутствие обязанности по размещению как причина расторжения в системе отсутствует, поэтому сделать это можно только после истечения срока действия договора.
В ГИС ЖКХ есть возможность досрочного расторжения договора на основании «существенное изменение обстоятельств по иным причинам». Однако Минстрой РФ в своих ответах не ссылается на такую возможность: делать это можно только на свой страх и риск.
Аннуляция договора предусмотрена в ГИС ЖКХ, чтобы можно было удалить ошибочно размещённую информацию, но никак не данные, которые ранее были обязательными для размещения.
Функции удаления договора из-за отсутствия обязанности размещения по нему информации в ГИС ЖКХ нет. Поэтому мы снова обратились с запросом в Минстрой РФ, который перенаправил наше письмо в Минсвязи РФ (письмо от 01.04.2019 № 11374-ОО/06). Мы направили дополнительный запрос в ФГУП «Почта России».
В письме от 23.05.2019 № 1.5.4.2.1.2-10/7871 ФГУП «Почта России» указало, что оператор ГИС ЖКХ не имеет права разъяснять законодательство РФ и самостоятельно производить модернизацию системы. Ответа на вопрос, как удалить договоры на СиР, не относящиеся к п. 3.6, мы так и не получили.
Договоры, не указанные в п. 3.6, необходимо расторгнуть в системе по истечении срока его действия
При этом обращаем внимание, что в ГИС ЖКХ, как и раньше, можно размещать все договоры на содержание и текущий ремонт независимо от того, есть по приказу такая обязанность или нет. Управляющая организация по своему желанию может по-прежнему заносить сведения о расчётах и акты выполненных работ по договорам, которые не указаны в п. 3.6 раздела 10 № 74/114/пр.
Соседи
общественная организация района Филевский Парк
Мы категорически против сноса наших домов, изъятия земельных участков, против уничтожения нашей собственности и против принудительного выселения.
Мы категорически против перенаселения и уплотнения Москвы, многократного возрастания нагрузки на инфраструктуру, поскольку это приведет весь город к экологической, транспортной, техногенной, экономической, социальной катастрофе.
Мы категорически против включения наших домов, нашего имущества в так называемую «программу реновации», для введения и реализации которой был разработан законопроект № 120505-7. Программа «реновации» означает массовое нарушение наших важнейших конституционных прав. Проект № 120505-7 нельзя улучшить, его можно только отклонить. Мы возмущены этим проектом и призываем не провоцировать рост социальной напряженности в столице.
Зарегистрироваться в общественной организации Филевского Парка «СОСЕДИ»
СиРЖП – расчет оплаты
А вас никогда не клинило от неувязочки — платите вы за содержание и ремонт общего имущества, а в платежке метры вашей собственной квартиры, которую никто не обслуживает? Ответ: «а нам пофигу неувязочки » — не принимается. А вот для тех, кому не пофигу — ключ к решению задачки. Ниже публикуется формула расчёта — и не просто формула, а румяная формула, обнародованная Высшим арбитражным судом, т.е. рабочая лошадка, окончательная, фактическая бумажка — броня — опираясь на которую можно бомбить. Кого? Ну, например, наш любимый Жилищник.
А как же, не может быть, да ведь это же… Угу.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. N ВАС-18121/13
При этом доля конкретного собственника в праве общей собственности на места общего пользования может быть определена также исчислением ее в процентах, путем деления количества квадратных метров, находящихся в собственности плательщика на один процент общей площади помещений, находящихся в собственности всех владельцев здания.”
В ходе обсуждения, спасибо Наталья Мишина, случайно выяснился один важный момент: многие собственники МКД не разделяют понятий «общедомовая площадь» и «жилая площадь». А главное не понимают, зачем их разделять.
Попробую пояснить. Зашла на сайт «реформа ЖКХ» и понимаю, что заблуждение связано с «хитрой» политикой УКашечек по раскрытию информации, где они смешивают понятия «жилой площади дома» и «жилой площади квартиры», следующий момент, собственники, наслышанные о доли собственности в общедомовом имуществе, априори решили, что эта доля в обоих случаях одинаковая, но это совсем не так.
Казалось бы очевидно, что «общедомовая площадь» — это суммарная площадь квартир в собственности (любой: частной или муниципальной) + общедомовое имущество (подвалы, чердаки, лестничные площадки, лестницы и пр.). Следовательно, «общедомовая площадь» значительно отличается от «площади в собственности«. Чем больше у дома изысков и пристроек, тем больше общедомовая площадь и тем меньше доля конкретного собственника.
Ст. 48 ЖК РФ: 1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам […],обладают собственники помещений в данном доме.
3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Доля (голос) собственника вычисляется от доли всех собственников, без учета общедомового имущества, которое в принципе права голоса не имеет )).
Что это значит: Общая площадь собственности в доме (берется из реестра собственников, есть в УК и должен быть на каждом ОСС) составляет 100% голосов, а доля конкретного собственника — это доля площади его квартиры в общей площади собственности.
Зачем вообще это знать, ну кроме проверки правильности подсчета голосов на ОСС? Самое бытовое объяснение — ваш конкретный кошелек. Это та доля, которую вы должны оплачивать УК за «содержание и ремонт» общедомового имущества. Не знаю, как по всему району, но лично мне начисляют от площади собственности, что прямо нарушает действующее законодательство:
ст. 39 ЖК РФ: 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
О чем нам говорят? УК не занимается содержанием и ремонтом частной собственности (квартир), следовательно, при определении обслуживаемой площади из общедомовой площади нужно вычесть площадь всех квартир в собственности. Что останется — то и есть общедомовое и ваша финансовая ответственность. В приведенном примере площадь общедомового имущества всего 500 кв.м. Если доля рассматриваемого собственника 3,33%, то оплачивать он должен не 50 кв.м. (как пишут в ЕПД), а 500 кв.м. х 3,33% = 16,65 кв.м. — есть разница?
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее – ЖК РФ). Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (часть 1 статьи 37 ЖК РФ). То есть, при расчете доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения решается пропорция по следующей формуле:
Дi — доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника i-го помещения (в процентах)
Si – общая площадь i-го жилого или индивидуально определенного нежилого помещения, принадлежащего конкретному собственнику помещения (кв. м)
Sо – общая площадь всех жилых и индивидуально определенных нежилых помещений в многоквартирном доме, которые не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме (кв. м)
При таком расчете величины Дi не используется площадь помещений общего пользования, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ.
Исходя из нормы части 1 статьи 158 ЖК РФ полный размер расходов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (100 процентов таких расходов) распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме исходя из принадлежащих каждому конкретному собственнику размеров долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минстроем РФ, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (часть 8 1 статьи 156 ЖК РФ).
Согласно Методическим рекомендациям по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (приложение к приказу Минстроя РФ от 27 июня 2016 г. N 454/пр) размер минимального размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется рассчитывать в рублях на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц (пункты 3.3, 3.5, абзац 3 пункта 7.1). То есть размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт рассчитывается исходя из утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.
Из этого следует, что:
В отношении влияния на расчет размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт для конкретного собственника помещения зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости доли собственника помещения в многоквартирном доме в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать следующее.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). Согласно статье 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе:
1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.
При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест (часть 4 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем (часть 5 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).[1]
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (часть 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»). До 1 июля 2016 г. в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по запросу заинтересованных лиц могли выдаваться свидетельства о праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме при этом государственная регистрация права отдельно на каждый объект общего имущества в многоквартирном доме не проводилась.
В связи с этим, наличие или отсутствие у нескольких собственников помещений в многоквартирном доме на руках свидетельств о праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме или на отдельные помещения общего пользования (по терминологии пункта 19 части 4 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», как «помещения вспомогательного использования», так и «помещение, которое относится к имуществу общего пользования») или выписок из Единого государственного реестра недвижимости о праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме или на отдельные помещения общего пользования:
При расчете размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт для конкретного собственника помещения не используется размер площади помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В противном случае, собственникам помещений в многоквартирном доме будут начисляться взносы на капитальный ремонт, размер которых будет превышать размер, который должен быть начислен в соответствии с частью 2 статьи 39 и частью 1 статьи 158 ЖК РФ, что приведет к нарушению этих норм. Начисление размера взноса на капитальный ремонт на зарегистрированную в Едином государственном реестре недвижимости долю собственника помещения в многоквартирном доме в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме – неправомерно.
[1] До 1 января 2017 г. действовала аналогичная норма части 2 статьи 23 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Новое в блогах
Продолжаем распутывать клубок непоняток по СиРЖ
Данная статья адресована жильцам многоквартирных домов, а не председателям МКД, ТСЖ, ЖСУ, частных организаций.
Итак. Несуразица, созданная предпринимателями через своих юристов, нашла объективную разгадку.
Большинство юристов утверждали о гражданских правовых отношениях, которые создаются в плоскости оказания услуг на основании заключенного договора между исполнителем и заказчиком конкретных заказанных услуг. Данные правоотношения регулируются законом “О защите прав потребителей”.
При создании ТСЖ, частных управляющих организаций необходимо внести в уставный фонд некую денежную массу в определенных долях или некое имущество, которое становится общим имуществом организации.
Но рисковать своим имуществом учредители данных организаций не желают. Поэтому им удалось пролоббировать в Жилищный кодекс нормы об общем имуществе многоквартирных домов, но на практике претворить данные нормы невозможно никакими документами.
Поэтому идет голословное утверждение о долях общего имущества МКД, которого по факту не существует. Есть места общего пользования, состоящих из неких конструкций, соединяющих несколько квартир в единый подъезд, а подъезды соединяют МКД в целостность конструкции, которая называется жилым зданием.
Демагогия об общем имуществе МКД направлена на то, чтобы предприниматели-учредители не рисковали своим имуществом, а рисковали бы чужим имуществом, а именно общим имуществом МКД.
С другой стороны, на оказании услуг в плоскости оказания бытовых услуг много не заработаешь. Тогда и была пролоббирована в Жилищный кодекс норма “О содержании и ремонте жилого помещения”.
По сути, это навязанная законодателями услуга, направленная на создание предпринимателям постоянного дохода при ненужности жильцам данной услуги.
Жильцы сами содержат свою квартиру в надлежащем порядке и сами устраняют за свой счет возникающие неполадки в инженерных системах, находящихся в пределах квартиры.
ГБУ Жилищник является управляющей подрядной организацией, которой передается техническая документация на МКД, но не сам МКД.
Источником финансирования финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации должен являться бюджет собственника, который пополняется за счет налогов на квартиру и платежей за “Наем”.
В настоящее время балансодержатель МКД пролоббировал повторный платеж на содержание и обслуживание мест общего пользования в МКД в виде платежа на “Содержание и ремонт жилья”. Поэтому будем исходить из этого платежа.
Платежи на “Содержание и ремонт жилья” являются фиксированными и составляют бюджет управляющей организации, который распределяется по статьям затрат.
Структура платежа на “Содержание и ремонт жилья” должна быть установлена нормативными документами на основе методологических разработок.
Сверх этого фиксированного платежа управляющая организация взыскивать дополнительные суммы не имеет никаких правовых оснований. Управляющая организация должна осуществлять свои расходы на ведение финансово-хозяйственной деятельности экономно и разумно.
При данном подходе исполнитель по обслуживанию МКД будет исходить не из квадратных метров квартиры, а из расценок на тот или иной вид работ, которые осуществляются при обслуживании МКД.
Все расставлено по своим местам и каждый несет только свои обязанности.
Поэтому жители не должны передавать свои права и обязанности ни председателю дома, ни председателю ТСЖ.
Если у управляющей организации возникнут некие инициативы по улучшению мест общего пользования, по экономии электроэнергии в местах общего пользования, то обязана обращаться не к жильцам-собственникам квартир, а к собственнику МКД. Но при этом нужно учитывать и бюджет жильцов в МКД, которые часто не способны потянуть сверхвысокие затраты, приходящиеся на содержание и обслуживание МКД.
Насильственное навязывание услуг должно быть прекращено.
Необходимо коммунальные ресурсы переводить на прямые платежи.
Каждый поставщик услуг получает денежные средства только за свои предоставленные услуги.
Съэкономленные денежные средства по позиции “Содержание и ремонт жилья” должны зачитываться в счет будущих платежей. Интересы обеих сторон соблюдены.