что такое сион в православии
Святой Сион
Сион для евреев имеет разные значения Царство Иудейское, страну Израиль, людей Израиля и также духовное значение (Исайя 2, 3). Для христиан Новый Сион это Иерусалимская Церковь.
С самых ранних христианских времен холм на западе Иерусалима был признан Сионом Ветхого Завета. Географически этот холм, вероятно, не связан с подлинным Сионом, так как не было найдено ничего, подтверждающего этот факт. Давид укрепил холм и воздвиг Скинию свидения. Погребение Давида должно находиться здесь. Согласно традиции на Сионе произошли:
Тайная Вечеря, суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской Церкви.
Сион связан и с другими событиями, такими как Вознесение, погребение Иакова и отречение Петра.
На холме находятся: горница, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святаго Духа, гроб Давида, Церковь Воскресения и Церковь отречения Петра.
На холме паломник может видеть:
Комнату Тайной вечери
Здесь был дом матери апостола Марка и здесь состоялась последняя вечеря Иисуса и Его учеников на Пасху. (Мф. 26, 17-19).
Здесь оставались апостолы, скрываясь от иудеев.
Иисус явился по своем воскресении.
Здесь произошло Сошествие Святого Духа.
Здесь состоялось таинство Евхаристии. (Мт. 26, 26-29)
Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра.
Здесь прошел первый апостольский Собор в 49 г. по Р. Х.
Дом святого Иоанна Богослова
Здесь на холме был дом святого Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице согласно Христовым словам на кресте «Се матерь твоя» (Иоанн 19, 27).
Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии.
Церковь Сошествия Святого Духа
Рядом с руинами древней церкви находится монастырь в честь Сошествия Святого Духа.
Здесь был дом Анны, тестя Каиафы и здесь состоялся суд над Иисусом. Во дворе дома Симон Петр отрекся от Иисуса трижды. (Иоаню 18, 13-27).
Что такое сион в православии
Что такое Сион? Что такое гора Сион? Какое библейское значение Сиона?
Псалом 86:2–3 говорит: «Этот город на Сионе любит Господь больше всех селений Иакова. Разнеслась о тебе слава, Божий град!». Встречающееся более 150 раз в Библии слово «Сион», по сути, означает «укрепление». В Библии Сион является и городом Давида, и градом Божьим. Со временем слово «Сион» переходит из обозначения физического города к духовному понятию.
Первое упоминание слова «Сион» в Библии мы находим во 2 Царств 5:7: «Но Давид захватил крепость Сио́н; это теперь Город Давидов». Сион, таким образом, первоначально являлся названием древней крепости Иевусеянина в города Иерусалим. Сион обозначал не только крепость, но и город, в котором она была расположена. После того как Давид захватил «крепость Сион», она тогда стала называться «Городом Давида» (3 Царств 8:1; 1 Паралипоменон 11:05; 2 Паралипоменон 5:2).
Когда Соломон построил храм в Иерусалиме, слово Сион расширило свое значение и начало включать храм и площадь вокруг него (Псалом 2:6; 48:2, 11–12; 132:13). Слово Сион, в конечном счете, стало использоваться как название города Иерусалим, земель Иуды и народа Израиля в целом (Исаия 40:9 Иеремии 31:12; Захарии 9:13).
Самое важное использование слова «Сион» имеет богословское значение. Сион используется в переносном смысле относительно Израиля как народа Божьего (Исаии 60:14). Это значение Сиона продолжает употребляться в Новом Завете, где оно обретает смысл духовного царства Бога, Небесного Иерусалима (Евреям 12:22; Откровение 14:1). Петр говорит о Христе как о краеугольном камне Сиона: «Вот Я кладу на Сио́не камень краеугольный, избранный, драгоценный. Всякий, кто верит в него, не будет посрамлен» (1 Петра 2:6).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что такое сион в православии
Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10).
Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10).
С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1).
Святой Сион
Сион для евреев имеет разные значения Царство Иудейское, страну Израиль, людей Израиля и также духовное значение (Исайя 2, 3). Для христиан Новый Сион это Иерусалимская Церковь.
С самых ранних христианских времен холм на западе Иерусалима был признан Сионом Ветхого Завета. Географически этот холм, вероятно, не связан с подлинным Сионом, так как не было найдено ничего, подтверждающего этот факт. Давид укрепил холм и воздвиг Скинию свидения. Погребение Давида должно находиться здесь. Согласно традиции на Сионе произошли:
Тайная Вечеря, суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской Церкви.
Сион связан и с другими событиями, такими как Вознесение, погребение Иакова и отречение Петра.
На холме находятся: горница, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святаго Духа, гроб Давида, Церковь Воскресения и Церковь отречения Петра.
На холме паломник может видеть:
Комнату Тайной вечери
Здесь был дом матери апостола Марка и здесь состоялась последняя вечеря Иисуса и Его учеников на Пасху. (Мф. 26, 17-19).
Здесь оставались апостолы, скрываясь от иудеев.
Иисус явился по своем воскресении.
Здесь произошло Сошествие Святого Духа.
Здесь состоялось таинство Евхаристии. (Мт. 26, 26-29)
Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра.
Здесь прошел первый апостольский Собор в 49 г. по Р. Х.
Дом святого Иоанна Богослова
Здесь на холме был дом святого Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице согласно Христовым словам на кресте «Се матерь твоя» (Иоанн 19, 27).
Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии.
Церковь Сошествия Святого Духа
Рядом с руинами древней церкви находится монастырь в честь Сошествия Святого Духа.
Здесь был дом Анны, тестя Каиафы и здесь состоялся суд над Иисусом. Во дворе дома Симон Петр отрекся от Иисуса трижды. (Иоаню 18, 13-27).
Что такое сион в православии
Что представляет собой Сион как элемент церковной утвари и каково его богослужебное предназначение? Сионами назывались драгоценные реликварии, имеющие форму храма, восходящую к иерусалимскому храму Воскресения Христова. Существует несколько гипотез о богослужебном предназначении Сионов.
1. Иерусалим — это евхаристический сосуд из позолоченного серебра в виде храма-ротонды на круглом основании, которое являет собой не что иное, как тарель — дискос с чеканным изображением Христа, исполненным с соблюдением законов пластики, которые приближают его к классическим образцам византийских мастеров. Стиль эпохи передают форма колонн, купола, венчающего креста. Барабан купола, сам купол и крест украшают многочисленные вставки из стекла. На тарель помещались святые дары, символизируя тело Христово, и в определенные моменты богослужения (литургии) Сион вносили в алтарную часть храма. 2. Изображение иерусалимского храма Гроба Господня, идеальный образец храма — Небесный Иерусалим — символический образ Царства Божия. У московского Сиона сохранились большие ручки, очевидно, для перенесения его в процессии. Простое объяснение предназначения Сионов дает в описании своего путешествия в Россию в XVII в. Павел Алеппский, сопровождавший антиохийского патриарха Макария: «Во время литургии в новгородской Софии дьяконы несли серебряное изображение Сионской церкви и храма Воскресения». По аналогии с реликварием св. Димитрия (XI в.), хранящимся в Оружейной палате, внутри которого находятся мощи св. Димитрия, можно предположить, что и внутри Сионов находились какие-то реликвии, связанные с Гробом Господним. Так, например, игумен Даниил в своем описании паломничества в Иерусалим говорит, что получил камень от Гроба Господня, с которым и отправился домой. Аналогичной же реликвией могла быть и мера Гроба Господня, подобная тем, что хранились у Бориса Годунова и патриарха Филарета Никитича.
3. По версии профессора Н.В. Покровского, Сионы нельзя отнести к числу обычных богослужебных предметов, одинаково необходимых для всех храмов. Очевидно, это предметы, составляющие привилегию соборных церквей, бывших на особом попечении русских князей и царей. Это — внешние знаки, указывающие на первенство церкви в данном княжестве или царстве. В Киеве и Новгороде они появились, вероятно, в X-XI вв., во Владимире — в XII в., в Москве — с конца XV в. Они могли ставиться на видном месте на престоле, а на торжественных выходах на литургии и во время крестных ходов выносились не только для придания пышности церемонии, но и для наглядности указания на живой союз с Матерью церквей (своей формой они повторяли храм Воскресения Христова в Иерусалиме). В прошлом они назывались именно Иерусалимы, а название «Сион» появилось лишь в XVI-XVII вв. 4. По мнению историка Е.Е. Голубинского, это дарохранительницы. Дарохранительницы в древности в России называли гробницами, Сионами, Иерусалимами, так как они иногда были моделями храма Воскресения Христа в Иерусалиме. Они имели богослужебное употребление: в XVII в. их выносили на великом входе за литургией, на крестных ходах при архиерейских служениях в новгородском Софийском соборе, а также в Успенском соборе Кремля в Москве. А в Путивльской Молчанской Софрониевой Пустыни Курской епархии диаконы выходили с каждением, имея на левом плече дарохранительницу в виде храма. 5. Сион — серебряная ладонница в виде пятиглавой церкви. О таком Сионе в описи монастыря 1641 г. говорится: «ладонница Иеросалим, серебряная, уголчатая (угловатая), со крестом, а на ней деисус стоящей» (ладонницы-Иерусалимы в виде церквей до сих пор в употреблении на Афоне, в большие праздники диаконы носят их при каждении на левом плече). 6. В 1484 г. для нового Успенского собора Кремля изготовили в виде небольших храмов два золотых Сиона (просфорницы), называвшихся еще Иерусалимами. Особенно интересным был Малый Иерусалим. На четырех его стенах виднелись Апостолы (символизировавшие христианизированные народы), а в языках пламени трехъярусного огненного верха — крылатые Ангелы (небесные силы). Завершался Иерусалим огненной по форме главой и крестом. Видимо, в современной практике осталось использование сионов лишь в качестве ладанницы в особо торжественных архиерейских службах.
У нас есть к Вам просьба.
Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения плодотворной работы сайта, нам необходима ваша помощь!
Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование, чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!