что такое синтезированная музыка
Синтез звука. Аддитивный и субтрактивный методы.
Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня мы будем говорить о синтезе звука и разберём два метода образования новых тембров. Поехали.
Что же такое синтез, точнее — синтез звука?
Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в нечто качественно новое, целое или представляющее набор.
Синтез звука – процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала (сигнала, который может принимать лишь конечное число значений).
Существует довольно таки много методов синтеза (способов образования звука). В сегодняшней статье мы поговорим о аддитивном и субтрактивном методах синтеза.
Аддитивный метод синтеза
Аддитивный метод синтеза (add – складывать, метод сложения) основывается на теореме Фурье, заключается она в том, что любое периодическое колебание можно представить в виде сумы синусоидальных колебаний различной частоты и амплитуды. Звук образовывается за счёт сложения двух или более волн различной формы.
Существует два вида такого синтеза – гармонический и регистровый.
В гармоническом (этот термин соответствует гармонической гамме, в которой частоты одноимённых нот соседних октав различаются вдвое) виде синтеза в качестве исходных используются синусоидальные колебания с кратными частотами (отличающиеся в целое число раз) и при этом амплитуды могут быть различны.
В регистровом виде синтеза используются волны более сложных форм.
Субтрактивный метод синтеза
Субтрактивный метод синтеза (subtract – вычитать, метод вычитания) заключается в том, что новый тембр получается за счёт вычитания определённых частот из первоначального богатого спектра колебания. Этот метод обычно используется совместно с аддитивным, они дополняют друг друга. С помощью метода сложения образовывается первоначальный богатый тембр (используются волны типа пила, треугольник, прямоугольник и более сложные). Далее при помощи частотных фильтров (о них мы ещё поговорим) из сигнала удаляются лишние частоты для того, чтобы с имитировать нужный звук.
Обработка низкочастотным фильтром
Аддитивный и субтрактивный методы синтеза звука используются практически во всех аналоговых синтезаторах. Достоинство этих методов заключается в простоте реализации и возможности синтезировать множество различных звуков.
В следующей статье мы с вами познакомимся с другими, более сложными, методами синтеза.
Субтрактивный синтез звука (Subtractive)
В этой и следующих статьях познакомимся с различными видами синтеза звука. Сегодня поговорим о таком виде, как субтрактивный синтез звука (Subtractive).
Субтрактивный синтез звука (Subtractive)
Для получения звука в синтезаторах, будь то аналоговых или виртуальных, используются технология синтеза. И состоит она в том, что звук звук генерируется несколькими генераторами простых волновых форм — синусоидальной, прямоугольной, треугольной, случайной (белый шум) и т. д. При этом синтез звука позволяет генерировать самые различные тембры звучания.
Методов синтеза звука существует несколько. И одним из них является субтрактивный синтез звука (Subtractive). Иногда применяют другие названия: “Analog” (аналоговый); “modular” (модульный).
Простым языком…
В основу субтрактивного синтез звука положена генерация звукового сигнала с богатым спектром (множеством частотных составляющих) с последующей фильтрацией (выделением одних составляющих и ослаблением других).
То есть берётся какой то вид генерируемого сигнала и из него вычитается фильтром различные частоты: получаются различные тембры.
Немного истории
Популярность таких устройств можно было объяснить прежде всего неповторимостью их звучания. Ведь акустические инструменты не могли создать ничего похожего (например, пилообразную волну).
Одними из первых инструментов, которые завоевал широкую популярность стали инструменты компании Moog за их характерное звучание. Здесь можно провести сравнение с музыкальным инструментом — саксофон, который также с своим непривычным звуком, стал постепенно очень популярным и стал использоваться в различных составах оркестров.
Эти первые аналоговые синтезаторы, разработанные Робертом Мугом (Robert Moog) на Восточном побережье Соединенных Штатов и Доном Бачлой (Don Buchla) на Западном побережье, получили название “модульные синтезаторы”, потому что по конструкции они представляли собой набор модулей, смонтированных в кассетном корпусе. Такая конструкция обеспечивала возможность изменения характера звучания инструмента путем настройки его конфигурации с помощью патч-кордов, соединявших модули между собой. Этот же принцип продолжает использоваться и сегодня в программных средствах цифровой музыки модульной архитектуры. Хотя сегодня аналоговые инструменты в большинстве своем уже не являются по-настоящему модульными по конструкции, но, как и прежде, состоят из узлов разного функционального назначения — генераторов звукового сигнала, генераторов огибающих, фильтров, НЧ-генераторов (LFO) и тому подобных узлов, но при этом достаточно жестко связанных друг с другом.
Среди ещё ярких примеров можно выделить:
Как видите из рисунка выше, первые аналоговые инструменты были громоздкими, тяжелыми, изготавливались вручную на заказ и стоили столько же, сколько дом. Современные “аналоговые” инструменты — это, как правило, цифровые инструменты, реализующие технологии “конструирования” звука и тембровые качества, унаследованные от своих чисто аналоговых предшественников. Хотя они и не создают настоящих аналоговых сигналов, с формальной точки зрения они являются виртуальными аналоговыми синтезаторами, копирующими сигналы аналоговых синтезаторов с помощью цифровых методов.
Современные аналоговые синтезаторы
Плюсы и минусы субтрактивного синтеза звука
К плюсам можно отнести прежде всего простую реализацию и довольно широкий диапазон синтезируемых звуков. Вы получаете характерное “электронное” звучание, выразительность исполнения с широкими возможностями изменения тембра.
К недостаткам относится невозможность имитации звучания акустических инструментов (а нужно ли это?), для синтеза для синтеза звуков со сложным спектром требуется большое количество управляемых фильтров.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Что такое синтез звука?
В этой статье рассмотрим два термина «синтез» и «синтезатор».
Синтез звука
Большинство считали, что термин “синтезатор” должен был указывать на то, что электронные инструменты являются “искусственной” заменой акустических инструментов, а не новыми музыкальными инструментами, обладающими уникальными возможностями. На самом деле термин “синтез” не означает создание чего-то из ничего или создание чего-то поддельного.
Синтез — это процесс объединения простых элементов в сложные гармоничные структуры.
Синтезатор — это любой музыкальный инструмент, аппаратный или программный, создающий звук электронными средствами по командам, поступающим от исполнителя. Входные команды могут поступать на вход синтезатора в виде потока MIDI-сообщений, формируемых MIDI-контроллером клавиатуры в процессе исполнения, или секвенсером в процессе воспроизведения дорожки MIDI-записи, или генератором ритмов, или любым иным управляющим механизмом. Синтезированный аудиосигнал может создавать как совершенно неестественное звучание, так и программную имитацию звучания настоящего оркестра.
Продуманные и комплексные решения по изготовлению различных видов изделий и металоконструкції любой сложности от разработки чертежа, замеров на объекте до монтажа. В процессе изготовления применяются качественные материалы, работают квалифицированные сварщики. Название компании — Avaloninvest.
Похожие записи
Музыка в игорных заведениях: как ее выбирают и какое влияние оказывает на посетителей
5/5 — (11 голосов) Почему в наземных казино чаще играет спокойная музыка… Узнаем, некоторые нюансы о том, что такое музыка…
Русские синтезаторы
4.9/5 — (19 голосов) В России ведется значительное количество разработок и производство синтезаторов, и вот те, русские синтезаторы за которыми…
Аддитивный синтез звука (Additive)
5/5 — (18 голосов) В этой статье поговорим о таком виде, как аддитивный синтез звука (Additive). Подписаться
Субтрактивный синтез звука (Subtractive)
5/5 — (20 голосов) В этой и следующих статьях познакомимся с различными видами синтеза звука. Сегодня поговорим о таком виде,…
Dante, AES 50, AVB и все такое: какой формат аудио сети вам подходит?
5/5 — (30 голосов) Аудиосеть становится все более важной частью концертных и студийных мероприятий. Но в чем разница между всеми сетевыми…
Что такое синтезированная музыка
Можно ли считать рояль синтезатором?
Сообщений: 4919
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002
написано 17 Декабря 2002 23:15 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
Сообщений: 269
Откуда: Kiev, Ukraine
Регистрация: Ноябрь 2000
написано 19 Декабря 2002 13:24 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
Можно ли считать рояль синтезатором?
Это будет чисто терминологический спор.
Сообщений: 771
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001
написано 19 Декабря 2002 20:05 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
Сообщений: 4936
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002
написано 19 Декабря 2002 23:56 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
[Это сообщение изменил Junk (изменение 20 Декабря 2002 0:15).]
Сообщений: 335
Откуда: Bishkek, KR
Регистрация: Январь 2002
написано 20 Декабря 2002 00:29 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
у всех у них должен быть тон обязательно, иначе они перестают быть музыкальными. Этот тон должен быть приведен к единому ряду тонов.
(все. время позднее. потом продолжим.)
сорри.
Сообщений: 4943
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002
написано 20 Декабря 2002 02:36 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
То есть само выходное звукообразующее устройство является частью имитатора натуральных звуков и источником передачи моделированных (каких нет в природе).
Электронное в том смысле, что синтез звука (алгоритм работы устройства) состоит в подборе физических параметров (амплитуды гормоник, например). Плохо выразился, но чё-то сейчас лучше не получается.
Термин «музыкальная техника исполнения» применима только в человеку. Не так ли?
Так.
Техника ввода с клавиатуры подразумевает под собой скорость, равномерность и количество ошибок.
Логично. А к чему это? Секвенсор такой же инструмент, как микшерский пульт, эквалайзер, цифровой магнитофон, или и то, и другое вместе + фичи.
Сообщений: 336
Откуда: Bishkek, KR
Регистрация: Январь 2002
написано 20 Декабря 2002 23:50 | Инфо • Правка • Ответить • IP |
Так же как на магнитофоне.
вот именно.
Секвенсор такой же инструмент, как микшерский пульт, эквалайзер, цифровой магнитофон, или и то, и другое вместе + фичи.
согласен.
Даже притом, что синтезатор выдает искусственное (цифровое, но через ЦАП) звучание, он все равно является инструментом.
согласен, что музыкальный инструмент. Я и не спорил по этому поводу.
Разумеется, сама искусственность звучания производит иное впечатление, но есть модели электропианино, звучание которых на слух практически не отличить от натурального инструмента
если слушать «в живую», а не на носителях, то отличается, и очень сильно.
какое там электропианино у Элтона Джона?
не интересовался Э.Джоном. хоть он и позиционировал себя как «типа пианист».
может быть Родес?
не знаю, чеслово.
Elder Twisted Firestarter Сообщений: 825 |
Сообщений: 4952 |
если слушать «в живую», а не на носителях, то отличается, и очень сильно. Сообщений: 272 |
Мне кажется, что вот эта резкость и смелость звучания и ограничила применение гитары в оркестрах.(c)Junk ок, попробую с другой стороны: Итак, что такое синтезаторы, семплеры, секвенсеры и прочая синтезовая байда? и чем она (эта байда) отличается от «природных» музыкальных инструментов. Что можно считать синтезатором, а что нет? Упираемся в определение синтезатора. Можно ли считать рояль синтезатором? Сообщений: 341 |
В каком смысле «динамически бедный»? Просто у меня был знакомый (классный клавишник), который торговал Коргами, Роландами, Ямахами и т.д чуть-чуть ремарка: с чего начинает хороший настройщик фортепиано? Правильно. С настройки механики привода молоточков клавиш. Чтобы передать звуку, клавишам и самому приводу очень тонкие и точные движения руки, пальцев. Когда играешь на ф-но, то пальцами чувствуешь, как приводятся в движение молоточки и чувствуешь, как эти молоточки бьют по струнам со всеми оттенками и ньансами. Аналогично с педализацией. Этого и близко нет в синтезаторах. Там замыкаешь контакты (пусть даже динамически активные) Этот инструмент нужно освоить, тогда он предоставит тебе широчайшие возможности. Я бы не спорил, если бы не слышал этого лично. Здесь есть и чисто психологический нюанс: если придя на концерт пианиста, я увижу на сцене электропианино вместо рояля, 80% за то, что я уйду с концерта. Kondrat Сообщений: 2 |
Звуки практически всех инструментов (ну может за исключением кой-чего из духовых) не имеют аналогов в приводе. Так что весь спор естественный – не естественный сводится, к нравится – не нравится. Сообщений: 342 |
Я выскажу свою позицию и на этом закруглимся. За сим разрешите раскланяться. P.S. Гидравлик Сообщений: 276 |
Звук извлекается посредством натуральных, природных источников звука: Я не сложно говорю? Скорее много Сейчас мне показалось, что ты хотел поговорить о выразительности инструментов. в частности о том, что «натуральные» инструменты более выразительны чем синтезаторы. Я прав? Ты в жизни разговорчивый человек? Что такое синтезированная музыкаЗдравствуйте, дорогие читатели! С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки. Сегодняшняя статья – это введение в мир саунд-дизайна (sound design) – одного из важнейших и интереснейших направлений современного цифрового искусства, и посвящена она синтезу звука на аналоговых синтезаторах. Почему именно на аналоговых, может быть, спросите вы? Ответ прост – большинство цифровых синтезаторов или даже VST-плагинов – это просто-напросто симуляторы аналоговых синтезаторов, и внешнее устройство таких инструментов почти ничем не будет отличаться от устройства их аналоговых собратьев. Таким образом, изучив данный урок, вы сможете создавать свои собственные тембры помощью как аналоговых, так и цифровых синтезаторов и VST-инструментов. Из чего же состоит аналоговый синтезатор и как в нем зарождается тот или иной звук? Чтобы это понять, заглянем в прошлое, где мирно покоятся предки современных синтезаторов – огромные ламповые шкафы, набитые различными электросхемами. Если приглядеться к ним повнимательнее, можно заметить, что эти инструменты состоят из модулей – такие модули могут выглядеть и как отдельные ящички, и как небольшие ячейки-пластинки, закрепленные внутри общего шкафа. Подобные модули старинных синтезаторов не имели прямой связи друг с другом, поэтому, чтобы синтезатор работал как единое целое, эти модули нужно было соединять специальными проводами.
Взгляните, например, на панель современных аналоговых синтезаторов Moog Voyager и DSI Mopho Keyboard – вы увидите секции ручек и других контроллеров, выделенные с помощью тонких линий и прямоугольников. Это и есть модули, каждый из которых выполняет свою собственную задачу, ну а общее звучание синтезатора будет зависеть от различных настроек этих модулей и их количества. Модули аналогового синтезатораТеперь давайте разберемся, из каких модулей состоит синтезатор, и для чего нужен каждый из них. Существует 5 основных типов модулей: Существуют и другие виды модулей, однако основными модулями синтезатора являются именно осциллятор, микшер, фильтр, огибающая, LFO и усилитель. Благодаря различным сочетаниям настроек этих модулей мы сможем получить огромную палитру различных синтезаторных звуков! Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих модулей, и объясним, как с ними обращаться. Осцилляторы
Кстати, как бы странно это на первый взгляд не звучало, но большинство любимых нами синтезаторных тембров – будь то яркие синтезаторные соло, жирные и плотные басы или густые и обволакивающие атмосферы, рождаются именно из таких простых волноформ – треугольника, синуса, квадрата, пилы и других. Смешивая эти простые «краски» в различных пропорциях, наслаивая, фильтруя и модулируя их, мы получаем живые и интересные синтезаторные пэтчи. Обычно, каждый из осцилляторов может генерировать только какую-то одну форму волны, поэтому, чем осцилляторов больше – тем насыщеннее будет звук еще на исходной стадии его создания. Кроме того, осцилляторы можно «раздвигать» относительно друг друга – для этого каждый из них имеет ручку настройки его высоты. Регулируя высоту осцилляторов, мы можем создавать звуковые интервалы, а совсем немного «расстроив» их относительно друг друга – получим мощный жирный звук, подобный звуку, который получается при использовании эффекта «хорус» (chorus). Высота осциллятора обычно управляется регулятором «frequency» или просто «freq».
Микшер.В секции микшера (Mix или Mixer) мы можем активировать (on) или заглушать (off) звучание отдельных осцилляторов (VCO или OSC), а также регулировать их громкость (level – не путать с volume!) и иногда – панораму (Pan). Кстати, иногда шумовой осциллятор может находиться именно здесь. Смешивая звучание осцилляторов в различных пропорциях, мы получаем исходный набросок будущего звука. Фильтры.Фильтр – один из важнейших и интереснейших элементов синтезатора, обработка звучания осцилляторов этим модулем может очень сильно повлиять на итоговый звук. Как мы уже говорили, фильтр частично «обрезает» определенную частотную составляющую звука. Что именно фильтр будет отрезать, а что оставлять, во многом зависит от типа фильтра. Вообще, чтобы понять, что именно делает со звуком фильтр, проще всего покрутить ручку частоты среза (cutoff или filter frequency). Эта ручка отвечает за ту частоту, на которой и происходит срез.
Нетрудно догадаться, что фильтр служит для придания звуку определенной формы, геометрии. Например, если мы ходим сделать звук гулким и глубоким, убрав резкость – мы используем низкочастотный фильтр, а если мы хотим отрезать «низ» звука, сделать его колким и сухим – тогда мы должны использовать высокочастотный фильтр. Кстати, поворот ручки фильтра – излюбленный прием электронных музыкантов, особенно часто этот прием используется в техно-музыке. Большинство фильтров синтезатора оснащено еще одним управляемым параметром – это резонанс фильтра (filter Q или res или resonance). Изменение этого параметра приводит к ощутимому усилению звука на выбранной параметром «cutoff» частоте, вплоть до того, что звук может «засвистеть», заводя отдельные гармоники – так бывает с микрофонами, расположенными напротив динамиков. Самое эффектное звучание фильтра достигается тогда, когда мы, усилив резонанс, начинаем управлять его частотой – именно так, например, делаются знаменитые «кислотные» техно-секвенции. Огибающая.
В отдельных синтезаторах огибающие могут быть изначально жестко привязаны к управлению конкретным модулем – например, огибающая фильтра (filter envelope), в других синтезаторах они свободно назначаются. Мы рассмотрим 2 самых распространенных способа использования огибающих – для модуляции фильтра и для модуляции громкости (amplifier envelope или VCA envelope): Кстати большинство огибающих умеет модулировать звук не только в прямом, но и в перевернутом режиме. Сделать это можно с помощью регулятора «envelope amount» – если данный регулятор имеет отрицательные значения, то огибающая станет как бы зеркально отраженной.
LFO, как и осцилляторы, может иметь различные формы волны: синус, треугольник, пила, квадрат, случайная форма волны и т.д. По принципу действия он похож на огибающую, ну а основное отличие их в том, что огибающая имеет начало и конец, а LFO работает бесконечно, циклично. LFO может модулировать различные параметры – фильтр, усилитель (т.е. громкость звука), высоту осцилляторов и др. Различными настройками этого параметра мы можем создавать эффект вибрато, пунктиры, «вау-вау» эффект и т.д. – в целом, работа LFO придает звуку определенную пульсацию и ритмичность. Управляется LFO так: для начала мы должны назначить его на модуляцию какого-то параметра (или использовать заранее назначенный LFO) и выбрать форму волны. Параметр частоты LFO ( LFO freq. или frequency или rate) отвечает за скорость LFO – изменение этого параметра во время игры на синтезаторе придает звуку очень живой, динамичный характер. Например, назначив LFO с формой волны sine (синус) на модуляцию частоты среза фильтра и управляя частотой LFO мы получим знаменитый Dubstep Bass. Кроме того, частота LFO очень часто может быть синхронизирована с темпом (tempo sync), в этом режиме LFO может генерировать ритмичные пульсирующие секвенции. Параметр LFO amount отвечает за глубину воздействия LFO на модулируемый модуль синтезатора. Например, при небольших значениях amount, синусоидальное LFO, модулирующее высоту осцилляторов будет звучать как вибрато, а если мы увеличим значение amount – звук станет атональным, похожим на сирену. В том же режиме, квадратное LFO придает звуку некоторую «восьмибитность», особенно на высокой скорости. Усилитель.Чаще всего этот модуль не имеет никаких специальных регуляторов, кроме ручки громкости volume, однако он может быть целью для модуляционных модулей синтезатора, например, огибающей или LFO, которые могут управлять громкостью автоматически. Основные советы, которые я могу дать начинающим саунд-дизайнерам:На сегодня всё! Помните: саунд-дизайн – это огромный живой мир, полный различных интересных приемов и техник, но все великое всегда начинается с малого! Желаем вам удачи и побольше вдохновения! Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!
|